Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 21.06.2002 № 348ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.06.2002 N 348 г.Тюмень О рекомендациях "круглого стола" по теме "Демографическая ситуация в Тюменской области и меры органов государственной власти области по ее оптимизации" Рассмотрев рекомендации "круглого стола" по теме "Демографическая ситуация в Тюменской области и меры органов государственной власти области по ее оптимизации", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с пунктом 31 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить рекомендации "круглого стола" по теме "Демографическая ситуация в Тюменской области и меры органов государственной власти области по ее оптимизации" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в администрацию Тюменской области, органы местного самоуправления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение N 1 к постановлению областной Думы от 21.06.2002 N 348 Рекомендации "круглого стола" по теме "Демографическая ситуация в Тюменской области и меры органов государственной власти области по ее оптимизации" Тюменская область является одним из немногих регионов России с положительным естественным приростом населения. За последние пять лет численность постоянного населения в целом по области возросла на 44,1 тыс. человек и к началу текущего года составила 3272,2 тыс. человек. Однако на юге Тюменской области демографическая ситуация остается неблагополучной: устойчивая и долговременная естественная убыль населения наблюдается во всех городах и районах. За последние пять лет число жителей на юге области сократилось на 11,1 тыс. человек и на 1 января 2002 года составило 1339,5 тыс. человек. В 2001 году величина естественной убыли по югу области составила около 4,6 тыс. человек. Превышение числа умерших над числом родившихся зарегистрировано во всех городах и районах; в областном центре за 2001 год этот показатель составляет более 1 тыс. человек. Старение населения области сопровождается ростом показателя "средний возраст": в 1996 году этот показатель составил 31,3 года, в 2000 году- 33, в 2001 году - 33,4 (аналогичный показатель по Уральскому федеральному округу составляет 37,3 года, что на 4,3 года больше, чем по югу области). Несмотря на некоторое снижение высоким остается уровень смертности от самоубийств. В 2000 году добровольно ушли из жизни 611 человек (49,6 % от общего числа по области), среди них на долю женщин приходится 17,7 %, молодежи в возрасте до 30 лет - 28,2 %. К 2001 году наметилась тенденция к снижению младенческой смертности. Тем не менее, по югу области число детей умерших до одного года в расчете на 1000 родившихся остается выше среднеобластного уровня (13,3 против 11,8). Более половины случаев смерти новорожденных и мертворождений произошло по причине заболеваний матери. Отрицательно сказывается на рождаемости рост числа разводов. При положительной динамике роста заключаемых браков, число которых с 1997 по 2001 год увеличилось на 22 %, количество разводов также возросло, и за этот же период составило также 22 %. В расчете на 1000 человек общий коэффициент брачности в 1997 год составил 7,7, а общий коэффициент разводимости - 5,5, в 2001 году соответственно 9,2 и 6,6. В 2001 году сокращению численности населения юга области способствовал также миграционный отток - число выбывших на 2,3 тыс. человек превысило число прибывших. Таким образом, тенденция к ухудшению демографической ситуации на юге области наблюдается по следующим показателям: - увеличение детской смертности по причинам, связанным с заболеваниями матери; - увеличение количества самоубийств среди молодежи; - старение населения, увеличение коэффициента иждивенчества; - сохранение высокого уровня смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений и травм; - увеличение населения области происходит за счет притока иммигрантов, а не за счет рождаемости. Несомненно, неблагоприятная демографическая ситуация в Тюменской области связана с общим кризисным положением в стране: отсутствие социальной защищенности населения, низкая заработная плата, высокий уровень безработицы, нерешенность жилищных проблем являются основными причинами сокращения рождаемости. Полагая, что улучшение демографической ситуации в Тюменской области является необходимым условием стабильного социально-экономического развития региона, участники "круглого стола" - депутаты областной Думы, представители федеральных органов государственной власти, представители администрации Тюменской области, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций в целях выработки последовательной политики органов государственной власти области по улучшению демографической ситуации в Тюменской области РЕКОМЕНДУЮТ: I. Тюменской областной Думе: 1. Разработать проект закона Тюменской области о государственной поддержке молодых семей. 2. Внести в Закон Тюменской области "О государственной адресной социальной помощи", изменения, направленные на дополнительную поддержку многодетных семей. 3. Пересмотреть действующие национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов в Тюменской области и внести в соответствующие нормативно-правовые акты изменения и дополнения, в целях правового обеспечения мероприятий, направленных на воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения. 4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Коневу Ю.М., Комаровой Н.В., Райкову Г.И., Асееву В.М., Амирову К.А., Бондарю В.Н., Медведеву В.С., Чертищеву В.С. с предложением ускорить принятие Закона Российской Федерации "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 16 июня 1999 года, с включением в него разделов о порядке и условиях въезда и предоставления права на постоянное проживание в России иностранных граждан и лиц без гражданства, о порядке выдворения за пределы Российской Федерации злостных нарушителей законодательства России. 5. Принять Закон Тюменской области "О временном пребывании на территории Тюменской области иностранных граждан и лиц без гражданства", принятый Тюменской областной Думой в первом чтении 22 июня 2001 года, (после принятия федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). 6. Ежегодно на заседании Тюменской областной Думы рассматривать исполнение областных программ: "Безопасное материнство", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Государственная поддержка молодежи", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Тюменской области". II. Администрации Тюменской области: 1. Создать координационный совет по вопросам демографической политики, включив в его состав представителей всех заинтересованных структур. 2. Разработать областную комплексную программу стабилизации демографической ситуации в Тюменской области, в которой предусмотреть: - мероприятия, направленные на охрану здоровья подрастающего поколения; - предоставление кредитов молодым семьям на приобретение жилья на 20 лет с условием погашения части кредита в зависимости от числа рождений; - регулирование миграционных потоков в Тюменской области через развитие трудовых ресурсов; - обеспечение специальными молочными смесями беременных женщин, нуждающихся в дополнительной коррекции питания по медицинским показаниям; - выплату единовременного пособия (в размере 10 тыс. рублей), за рождение здорового ребенка семьям, в том числе одиноким женщинам, обеспечивающим грудное вскармливание; - меры по упорядочению бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания; - внесение изменений и дополнений в действующие национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов в Тюменской области, в целях правового обеспечения мероприятий, направленных на воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения; - увеличение выплат в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной адресной социальной помощи", направленных на дополнительную поддержку многодетных семей; - средства в бюджете, направленные на поддержку молодых семей; - создание поста иммиграционного контроля в пункте перехода российско-казахстанской границы в Казанском районе Тюменской области. 3. При внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2002 год" предусмотреть возможность увеличения финансирования целевых программ "Неотложные меры по совершенствованию состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области" и "Безопасное материнство"; - приступить к финансированию вновь разработанных областных целевых программ "Неотложные меры борьбы с онкологическими заболеваниями в Тюменской области" и "Авиценна", после их утверждения Губернатором области. 4. С целью улучшения демографической ситуации в Тюменской области подготовить предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере здравоохранения, профилактики наркомании и токсикомании, образования, молодежной политики, спорта, труда и занятости, сельского хозяйства. 5. Привести в соответствие (ужесточить) требования к образовательным учреждениям в части строительных, санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, а также выдачи лицензий. 6. Активизировать информационную политику в Тюменской области по пропаганде семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни. III. Органам местного самоуправления: - разработать и внести предложения по совершенствованию законодательства в целях улучшения демографической ситуации в области; - осуществлять мероприятия по реализации государственной демографической политики; - при формировании местных бюджетов на 2003 год предусмотреть средства, направленные на мероприятия по стабилизации демографической ситуации в муниципальных образованиях; - разработать мероприятия по стабилизации демографической ситуации на местном уровне. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|