Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 28.06.2002 № 242
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
На основании распоряжения Губернатора области от 24.08.2001 N 592-р "О разработке областных целевых программ по улучшению положения детей в области" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы": 1. Утвердить областные целевые Программы "Дети - сироты" и "Одаренные дети" для реализации в 2002 - 2004 годах (прилагаются). 2. Генеральными заказчиками: областной целевой Программы "Дети - сироты" утвердить Департамент образования и науки Администрации области (Новиков В.Г.) - координатор Программы и Главное управление строительства Администрации области - в части мероприятий по капитальному строительству (Петренко Б.Н.); областной целевой Программы "Одаренные дети" - Департамент образования и науки Администрации области. 3. Департаменту экономики Администрации области (Янин А.Н.) ежегодно предусматривать включение Программ в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 4. Департаменту финансов Администрации области (Крупина Т.Л.) ежегодно предусматривать в проекте бюджета ассигнования на финансирование Программ в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ". Финансирование Программ в 2002 году осуществлять в соответствии с областным Законом "Об областном бюджете на 2002 год". 5. Установить, что в ходе реализации Программ отдельные мероприятия могут уточняться генеральным заказчиком, а объемы финансирования корректироваться исходя из целесообразности и возможностей доходной части областного бюджета, утвержденного областным законом об областном бюджете на соответствующий год. 6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области оказывать содействие в реализации Программ "Дети - сироты" и "Одаренные дети". Вице - Губернатор области В.В.Якушев Утверждена Постановлением Администрации Тюменской области от 28 июня 2002 г. N 242 Титульный лист ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2001 - 2004 ГОДЫ
Разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 24.08.2001 N 592-р
Разработчик Программы: Департамент образования и науки Администрации Тюменской области, 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 49, Новиков Виктор Гаврилович, тел. 24-14-03
Внесена: Департаментом образования и науки Администрации Тюменской области, 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 49, Новиков Виктор Гаврилович, тел. 24-14-03
Паспорт областной целевой Программы "Дети - сироты"
Основание для разработки Распоряжение Губернатора Тюменской Программы: области от 24.08.2001 N 592-р
Программа утверждена: Постановлением Губернатора Тюменской области от ____________ 2001 г. N _____
Разработчик Программы: Департамент образования и науки Администрации области
1. Состояние проблемы, пути решения, общая эффективность Программы: - ограниченность материальных и финансовых возможностей; - капитальное строительство объектов образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их оборудованием, мебелью, автотранспортом, агротехникой позволит улучшить условия содержания, обучения, воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепление материально - технической базы учреждений образования, улучшение физического и психического здоровья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Конечная цель Программы: - создание условий для полноценной жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни и труду. 3. Срок выполнения Программы: 2001 - 2004 годы. 4. Генеральные заказчики - Департамент образования и науки Администрации области (координатор) и Главное управление строительства Администрации области в части мероприятий по капитальному строительству. 5. Руководитель Программы - заместитель директора Департамента Уфимцев Геннадий Леонидович. 6. Финансовые затраты на реализацию Программы "Дети - сироты"
,, Основные направления Источники Финансовые затраты на весь и этапы работы финанси- период реализации Программы рования ,$ всего, в том числе тыс. ,$ руб. рублевая валютная часть, часть тыс. руб.,$ тыс. тыс. долл.долл. <<<<<$ 1 2 3 4 5 6 <<<<<$ 1. Всего по Всего 35713,5 35713,5 Программе <<<<$ Из них <<<<$ 1. Федераль- 153,5 153,5 ные источники <<<<$ Из них <<<<$ - федеральный 153,5 153,5 бюджет <<<<$ 2. Средства 35560,0 35560,0 администраций региона <<<<$ В том числе <<<<$ - областной 35560,0 35560,0 бюджет <<<<<$ Из них по основным направлениям <<<<<$ 1.1. Капвложения Всего 35713,5 35713,5 <<<<$ Из них <<<<$ Федеральный 153,5 153,5 бюджет <<<<$ Областной 35560,0 35560,0 бюджет <<<<<$ В том числе <<<<<$ 2.1. Строительство Всего 30800,0 30800,0 <<<<$ Из них <<<<$ Областной 30800,0 30800,0 бюджет <<<<<$ Из них <<<<<$ 2.1.1. Окончание Всего 1500 1500 строительства учебно<<<<$ - производственных Из них мастерских школы - <<<<$ интерната N 1 Областной 1500 1500 г. Тобольска бюджет <<<<<$ 2.1.2. СтроительствоВсего 18100 18100 учебного корпуса на <<<<$ 162 ученических Из них места для <<<<$ Карасульской Областной 18100 18100 специальной бюджет (коррекционной) школы - интерната пос. Октябрьский Ишимского района <<<<<$ 2.1.3. СтроительствоВсего 1700 1700 банно - прачечного <<<<$ комбината и Из них подсобных помещений <<<<$ для детского дома Областной 1700 1700 с. Беркут бюджет Ялуторовского района <<<<<$ 2.1.4. СтроительствоВсего 9500 9500 спального корпуса <<<<$ для специальной Из них (коррекционной) <<<<$ школы - интерната Областной 9500 9500 с. Зырянка бюджет Тюменского района <<<<<$ 2.2. Приобретение Всего 4913,5 4913,5 оборудования, не <<<<$ требующего монтажа Из них <<<<$ Федеральный 153,5 153,5 бюджет <<<<$ Областной 4760,0 4760,0 бюджет <<<<<$ Из них <<<<<$ 2.2.1. Приобретение Всего 760 760 станочного <<<<$ оборудования для Из них столярных и <<<<$ слесарных мастерскихОбластной 760 760 2-х школ - бюджет интернатов: Нижнетавдинской и Тобольской N 1; 5-ти детских домов: Исетского, Тюменского N 66, Яровского, Новозаимского, Бердюжского и Борковского детского дома - школы <<<<<$ 2.2.2. Обеспечение Всего 124,3 124,3 классами трудовой <<<<$ реабилитации и Из них профессионального <<<<$ обучения швейному Федеральный 24,3 24,3 делу 5-ти детских бюджет домов: <<<<$ Ялуторовского, Областной 100,0 100,0 Тюменского N 2, бюджет Беркутского, Яровского, Исетского <<<<<$ 2.2.3. Оснащение Всего 920 920 компьютерной <<<<$ техникой Из них Байкаловской школы -<<<<$ интерната, Областной 920 920 Ембаевского детскогобюджет дома, Борковского и Винзилинского детских домов - школ <<<<<$ 2.2.4. Обеспечение Всего 2529,2 2529,2 микроавтобусом дома <<<<$ ребенка г. Тюмени и Из них мини - тракторами <<<<$ Т-25 с навесным Федеральный 129,2 129,2 оборудованием 2-х бюджет школ - интернатов: <<<<$ Байкаловской и Областной 2400,0 2400,0 Нижнетавдинской; бюджет Винзилинского детского дома - школы; 5-ти детских домов: Бердюжского, Новозаимского, Беркутского, Яровского и Ярковского <<<<<$ 2.2.5. Оснащение Всего 580 580 современным <<<<$ медицинским Из них оборудованием <<<<$ физиотерапевтическихОбластной 580 580 кабинетов 3-х бюджет детских домов: Тюменского N 1, Ярковского, Исетского; 3-х школ - интернатов: Байкаловской, Зырянской, Карасульской 44444
7. Экономическая и социальная эффективность Программы "Дети - сироты" - приведение площадей спальных и учебных корпусов в Карасульской и Зырянской специальных (коррекционных) школах - интернатах в соответствие с санитарно - гигиеническими нормами; - укрепление материально - технической базы учреждений образования и создание условий для трудового обучения и адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни (приобретение станочного оборудования для 8 столярных мастерских, 5 классов трудовой реабилитации и профессионального обучения швейному делу, микроавтобуса УАЗ-2206, 8 мини - тракторов Т-25 с навесным оборудованием); - повышение уровня обучения и развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приобретение компьютерной техники для 4 комплект - классов по 10 компьютеров); - укрепление здоровья, снижение и профилактика заболеваемости детей (оснащение медицинским оборудованием 6 физиотерапевтических кабинетов учреждений образования). 8. Реализация Программы "Дети - сироты"
1. Анализ исходного состояния проблемы В области сложилась напряженная ситуация, связанная с ростом социального сиротства. Основными причинами, способствующими широкой распространенности сиротства, являются социальные проблемы общества. На юге области функционируют 40 учреждений (в т.ч. 3 приемные семьи), в них воспитывается 1,75 тысячи детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых учреждений, снижение уровня материально - технического обеспечения и рост числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привели к повышению наполняемости групп и классов, недостаткам в профессиональной подготовке и трудоустройстве детей - сирот. Нерешенными остаются вопросы обеспечения станочным, технологическим и медицинским оборудованием. Сейчас развивается новая форма воспитания детей - сирот - в условиях, максимально приближенных к семейным, в результате требуются дополнительные средства на улучшение условий содержания. За 1997 - 2000 годы из областного бюджета поступило и израсходовано только 2,0 млн. рублей в 2000 году на выполнение мероприятий подпрограммы "Дети - сироты" областной комплексной целевой Программы "Защита детства", в том числе: - построили санитарно - гигиенический блок (баню - прачечную) для детского дома в с. Новая Заимка Заводоуковского района (0,6 млн. рублей) и банно - прачечный комбинат (баню) для детского дома - школы в п. Винзили Тюменского района (0,3 млн. рублей); - разработали проектно - сметную документацию учебного корпуса на 162 ученических места для Карасульской школы - интерната в п. Октябрьском Ишимского района (0,22 млн. рублей); - приобрели транспортные средства на сумму 0,88 млн. рублей: две грузовые самосвальные автомашины для Бердюжского и Ново - Заимского детских домов и два автобуса для Карасульской школы - интерната и Винзилинского детского дома - школы. Однако несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения. Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, позволяющей комплексно реализовать меры, обеспечивающие нормальную жизнь, учебу, развитие, качественную профессиональную подготовку детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы "Дети - сироты" является создание условий для воспитания, обучения и развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной жизни и труду. Программа предусматривает решение следующих задач: - укрепление материально - технической базы учреждений образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для подготовки к самостоятельной жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Основные мероприятия Программа предусматривает: - окончание строительства учебно - производственных мастерских школы - интерната N 1 в г. Тобольске. Мастерские крайне необходимы детям - сиротам. На их базе они приобретут навыки трудовой деятельности; - строительство банно - прачечного комбината и подсобных помещений для детского дома в с. Беркут Ялуторовского района крайне необходимо, т.к. нет бани и прачечной. Дети моются в совхозной бане; - строительство учебного корпуса на 162 ученических места для Карасульской специальной (коррекционной) школы - интерната п. Октябрьский Ишимского района. В Карасульской школе - интернате учебный и спальный корпуса расположены в здании спального корпуса. Контингент учащихся 100 человек. Занятия проводятся в 2 смены. При нормативе на 1 учащегося 2,5 кв. м в классных комнатах, фактически - 1,5 кв. м на 1 ребенка. Дефицит площади не позволяет оборудовать швейную мастерскую, спортивный зал, медицинский блок. Строительство учебного корпуса позволит привести площади в соответствие с санитарно - гигиеническими нормами, что будет способствовать улучшению условий для обучения, воспитания и развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Запсибагропромтехпроектом разработана ПСД на учебный корпус на 162 уч. м.; - строительство спального корпуса для специальной (коррекционной) школы - интерната в с. Зырянка Тюменского района. Зырянская школа - интернат 1974 года постройки. Контингент учащихся 120 чел. Учебные классы и спальные комнаты расположены в одном здании. Отсутствуют игровые и бытовые комнаты. Наполняемость спальных комнат 10 - 12 человек при нормативе 2 - 4 человека. Строительство спального корпуса позволит вывести спальные комнаты из приспособленного помещения. Улучшить бытовые условия воспитанников и перевести на 9-летнее обучение (в настоящее время 8-летняя форма обучения); - приобретение станочного оборудования для столярных мастерских (на замену имеющегося старого оборудования и комплектацию вновь открываемых мастерских) позволит повысить уровень трудового обучения (приложение N 1, пункт 2.2.1); - обеспечение классами трудовой реабилитации и профессионального обучения швейному делу вновь открываемых кабинетов позволит детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приобрести навыки швейного дела (приложение N 1, пункт 2.2.2); - приобретение автотранспорта и сельхозтехники необходимо для обслуживания больных детей, подвоза продуктов питания, топлива, строительных материалов, обслуживания подсобных хозяйств, уборки урожая и адаптации детей - сирот к самостоятельной жизни (приложение N 1, пункт 2.2.4); - обеспечение медицинским оборудованием вновь открываемых физиотерапевтических кабинетов в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит укрепить здоровье, улучшить профилактику различных заболеваний, снизить уровень заболеваемости (приложение N 1, пункт 2.2.5); - обеспечение компьютерной техникой повысит уровень обучения и развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение N 1, пункт 2.2.3). 4. Ресурсное обеспечение Основным источником финансирования областной целевой Программы "Дети - сироты" является областной бюджет. Дополнительно на реализацию Программы планируется привлечь средства федерального бюджета. Потребность в финансовых средствах рассчитана в соответствии с проектно - сметной документацией, стоимостью аналогичного оборудования, автотранспорта, сельхозтехники и инвентаря. Строительство объектов образования и приобретение оборудования, компьютерной техники, автотранспорта, сельхозтехники осуществляется на конкурсной основе. Средства на приобретение оборудования, сельхозтехники, строительство банно - прачечного комбината и подсобных помещений для Беркутского детского дома; учебно - производственных мастерских школы - интерната N 1 г. Тобольска; корректировку проектно - сметной документации спального корпуса для Зырянской школы - интерната перечисляются Казначейским управлением Департамента финансов Администрации области по распорядительной заявке генерального заказчика (координатора Программы) на основании счетов организации, которая оказывает услуги или поставляет оборудование, мебель, транспорт и т.д. Средства на строительство учебного корпуса для Карасульской специальной (коррекционной) школы - интерната и спального корпуса для Зырянской специальной (коррекционной) школы - интерната перечисляются Казначейским управлением Департамента финансов Администрации области на счет Главного управления строительства Администрации области. Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 35560,0 тыс. рублей, в том числе на: - капитальное строительство - 30800 тыс. рублей; - приобретение оборудования, не требующего монтажа, - 4760,0 тыс. рублей. 5. Механизм управления Программой Генеральными заказчиками Программы являются Департамент образования и науки Администрации области (координатор) Программы в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 24 августа 2001 года N 592-р "О разработке областных целевых программ по улучшению положения детей в области" и Главное управление строительства Администрации области в части мероприятий по капитальному строительству. Департамент обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование на основе постановления Губернатора Тюменской области об утверждении Программы. К участию в реализации Программы привлекаются Министерство образования РФ, Администрация г. Тобольска, учреждения образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом директора Департамента образования и науки Администрации области создана рабочая группа, которая координирует и обеспечивает выполнение Программы. Рабочая группа Департамента образования и науки Администрации Тюменской области осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий, целевым использованием выделяемых финансовых средств, ведет накопительный учет их расходования, уточняет затраты по программным мероприятиям, обобщает результаты и представляет ежеквартально информацию Администрации области. 6. Социально - экономический эффект, ожидаемый от решения проблемы Реализация Программы "Дети - сироты" позволит: - укрепить материально - техническую базу учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - улучшить условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепить здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизить уровень заболеваемости. Потребность в финансовых ресурсах для реализации областной целевой Программы "Дети - сироты" на период реализации 2001 - 2004 годов
(тыс. руб. в ценах 2001 года) ,,, Наименование Источники Форма Финансовые затраты программных финанси- финанси- ,$ мероприятий рования рования всего на в том числе по годам период ,,,,$ реали- 2001 2002 2003 2004 Ответственные зации за исполнение программных мероприятий <<<<<<<<$ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 <<<<<<<<$ По Программе в Всего 35713,5 2153,5 79001165814002 целом <<<<<<<$ Из них <<<<<<<$ Федеральный 153,5 153,5 бюджет <<<<<<<$ Областной 35560,0 2000,0 79001165814002 бюджет <<<<<<<<$ Из них <<<<<<<<$ 1. Капитальные Всего 35713,5 2153,5 79001165814002 вложения <<<<<<<$ Из них <<<<<<<$ Федеральный 153,5 153,5 бюджет <<<<<<<$ Областной 35560,0 2000 79001165814002 бюджет <<<<<<<<$ В том числе <<<<<<<<$ 1.1. Всего Капвложе- 30800 2000 65001000012300 Строительство ния <<<<<<<$ Из них <<<<<<<$ Областной 30800 2000 65001000012300 бюджет <<<<<<<<$ 1.2. Всего Субвенция 4913,5 153,5 1400 1658 1702 Приобретение <<<<<<<$ оборудования, неИз них требующего <<<<<<<$ монтажа Федеральный 153,5 153,5 бюджет <<<<<<<$ Областной 4760,0 1400 1658 1702 бюджет <<<<<<<<$ 2. Программные мероприятия <<<<<<<<$ 2.1. Всего Капвложе- 30800 2000 65001000012300 Строительство ния <<<<<<<$ Из них <<<<<<<$ Областной 30800 2000 65001000012300 бюджет <<<<<<<<$ В том числе <<<<<<<<$ 2.1.1. ОкончаниеВсего Капвложе- 1500 1500 Администрация строительства ния г. Тобольска, учебно - <<<<<<$школа - производственныхИз них интернат N 1 мастерских школы<<<<<<$г. Тобольска - интерната N 1 Областной 1500 1500 г. Тобольска бюджет <<<<<<<<$ 2.1.2. Всего Капвложе- 18100 5000 7000 6100Главное Строительство ния управление учебного корпуса<<<<<<$строительства на 162 уч. местаИз них Администрации для Карасульской<<<<<<$области специальной Областной 18100 5000 7000 6100 (коррекционной) бюджет школы - интерната п. Октябрьский Ишимского района <<<<<<<<$ 2.1.3. Всего Капвложе- 1700 500 1200 Беркутский Строительство ния детский дом банно - <<<<<<$ прачечного Из них комбината и <<<<<<$ подсобных Областной 1700 500 1200 помещений для бюджет детского дома с. Беркут Ялуторовского района <<<<<<<<$ 2.1.4. Всего Капвложе- 9500 300 3000 6200Главное Строительство ния управление спального <<<<<<$строительства корпуса для Из них Администрации специальной <<<<<<$области (коррекционной) Областной 9500 300 3000 6200 школы - бюджет интерната с. Зырянка Тюменского района <<<<<<<<$ Из них <<<<<<<<$ Корректировка Областной 300 300 Департамент проектно - бюджет образования и сметной науки документации Администрации Тюменской области <<<<<<<<$ 2.2. Всего Субвенция 4913,5 153,5 1400 1658 1702 Приобретение <<<<<<<$ оборудования, неИз них требующего <<<<<<<$ монтажа Федеральный 153,5 153,5 бюджет <<<<<<<$ Областной 4760,0 1400 1658 1702 бюджет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|