Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 27.12.2002 № 470

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    27.12.2002 г.                                             N 470
                             гюмень
 
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
                                                 от 13.07.2009 № 59
 
 
    Об организации и осуществлении
    государственного контроля за соблюдением
    порядка ценообразования в Тюменской области
 
 
    В  целях  повышения  эффективности государственного контроля за
соблюдением   порядка  ценообразования  в  Тюменской  области  и  в
соответствии  с  Кодексом  Российской Федерации об административных
правонарушениях,  Федеральным  законом    защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    проведении
государственного   контроля   (надзора)"   утвердить  Положение  об
организации    и   осуществлении   государственного   контроля   за
соблюдением  порядка  ценообразования  в Тюменской области согласно
приложению.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 27 декабря 2002 г. N 470
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
            ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
    Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Кодексом
Российской   Федерации   об   административных  правонарушениях  от
30.12.2001  N  195-ФЗ,  Федеральным  законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ
  защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при   проведении   государственного   контроля  (надзора)",  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  28.02.1995 N 221 "О мерах по
упорядочению   государственного   регулирования   цен   (тарифов)",
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 07.03.1995 N
239    мерах  по  упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)",  а  также в соответствии с Законом Тюменской области от
22.08.1995  N  9 "О политике цен" (в ред. Законов Тюменской области
от  13.11.1995  N  14,  от 20.04.1998 N 20, от 06.10.2000 N 204, от
07.10.2002   N   69),   постановлением   Губернатора   области   от
06.05.2002   N   145      Департаменте   экономики  Администрации
области".
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.    Государственный   контроль   за   соблюдением   порядка
ценообразования   в   Тюменской  области  осуществляет  Департамент
экономики  Администрации  Тюменской  области  в  лице Управления по
политике   цен   Департамента   экономики  Администрации  Тюменской
области  (далее  по тексту - Управление по политике цен). Настоящее
Положение    определяет   порядок   организации   и   осуществления
государственного   контроля   Управлением   по   политике   цен  за
соблюдением   порядка   ценообразования   в   Тюменской  области  в
пределах предоставленных полномочий.
    1.2.    Государственный   контроль   за   соблюдением   порядка
ценообразования     направлен     на     обеспечение     исполнения
законодательства  Российской  Федерации,  Тюменской области в сфере
ценообразования  и  государственного  регулирования  цен, выявление
правонарушений   и   виновных   лиц   с   целью  недопущения  новых
противоправных   действий,   снижение  их  уровня.  Государственный
контроль   за   соблюдением  порядка  ценообразования  обеспечивает
также   постоянное   наблюдение  за  процессами  ценообразования  в
Российской Федерации, Тюменской области с целью:
    -   реализации   государственной  политики  цен,  конкретизации
краткосрочных   и   долгосрочных  задач  в  сфере  государственного
регулирования цен;
    -  анализа  экономической  обоснованности цен (тарифов) в целях
принятия  экономически  обоснованных решений по определению методов
ценового и тарифного регулирования;
    -    разработки    рекомендаций    по    устранению    условий,
способствующих правонарушениям в области ценообразования;
    -   разработки   и  реализации  превентивных  (предупреждающих)
мероприятий    организационного    характера    для    профилактики
правонарушений в области ценообразования.
    1.3.   Соблюдение   порядка   ценообразования   предусматривает
соблюдение  юридическими  лицами  независимо от их организационно -
правовой     формы,     физическими     лицами,     осуществляющими
предпринимательскую   деятельность   без  образования  юридического
лица  (далее  по тексту - субъекты ценообразования), законов и иных
нормативных правовых актов по ценообразованию.
    1.4.  При  проведении  мероприятий  по  контролю за соблюдением
порядка   ценообразования   (далее   по  тексту  -  мероприятия  по
контролю)    осуществляется    проверка    деятельности   субъектов
ценообразования  при  производстве и (или) реализации ими продукции
(товаров,  услуг)  по  регулируемым  и рыночным (свободным) ценам в
Тюменской области.
    1.5.  К  нарушениям  государственной дисциплины цен в частности
относятся:
    -   превышение   или   занижение   фиксированных  и  предельных
(максимальных и минимальных) цен (тарифов);
    - превышение предельного уровня рентабельности;
    -    превышение    предельных   размеров   надбавок,   наценок,
предельных  коэффициентов  изменения  (повышения  или снижения) цен
(тарифов);
    -   иные  нарушения  дисциплины  цен  (тарифов),  установленные
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    1.6.  В  сфере действия рыночных (свободных) цен контролируются
правомерность     их    применения    и    соблюдение    требований
антимонопольного законодательства.
    1.7.  Мероприятия  по  контролю  осуществляются как в плановом,
так и во внеплановом порядке.
    План   мероприятий  по  контролю  составляется  Управлением  по
политике   цен   с   учетом   установленных   сроков  периодичности
проведения  плановых  мероприятий  по  контролю  и  направляется на
утверждение    директору   Департамента   экономики   Администрации
области до 17 числа последнего месяца квартала.
    В  план  мероприятий  по  контролю  могут  вноситься изменения,
необходимость  которых  определяется  созданием  новых, ликвидацией
действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    При  обнаружении  в  ходе  планового  мероприятия  по  контролю
нарушений    обязательных    требований    деятельность    субъекта
ценообразования    подлежит    дальнейшей   внеплановой   проверке,
предметом  которой  является контроль за исполнением предписаний об
устранении выявленных нарушений.
    Внеплановые  мероприятия  по контролю проводятся в соответствии
с  требованиями,  установленными  пунктом  5  статьи 7 Федерального
закона  от  08.08.2001  N  134-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
контроля (надзора)".
    1.8.   Мероприятия   по  контролю  осуществляются  должностными
лицами Управления по политике цен.
    Примечание.   Используемое   в   настоящем   Положении  понятие
"должностное  лицо"  применяется в значении, указанном в статье 2.4
Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях.
Другие  понятия  гражданского,  финансового, налогового, бюджетного
и   других  отраслей  законодательства,  используемые  в  настоящем
Положении,  применяются  в том значении, в котором они используются
в этих отраслях законодательства.
 
    1.9.   Продолжительность  мероприятий  по  контролю  не  должна
превышать один месяц.
    В    исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью
проведения   специальных  исследований  (испытаний),  экспертиз  со
значительным   объемом   мероприятий   по  контролю,  на  основании
мотивированного   предложения  должностного  лица,  осуществляющего
мероприятия  по  контролю,  срок проведения мероприятий по контролю
может  быть  продлен  приказом  директора  (заместителя  директора)
Департамента  экономики  Администрации  области, но не более чем на
один месяц.
    Мероприятия  по  контролю  проводятся  за  период  деятельности
субъекта  ценообразования,  следующий за проверенным при предыдущей
проверке,  но  не  более  3  лет. В исключительных случаях проверки
проводятся за более длительный период.
    1.10.   Законные   требования  должностных  лиц  Управления  по
политике     цен     обязательны    для    выполнения    субъектами
ценообразования.
    1.11.   Субъекты   ценообразования,  препятствующие  выполнению
должностными  лицами  Управления  по  политике  цен своих служебных
обязанностей,   несут   ответственность  в  порядке,  установленном
законодательством    Российской    Федерации.    Должностные   лица
Департамента    экономики    Администрации   области   уполномочены
составлять    протоколы    об   административных   правонарушениях,
предусмотренных  частью  1  статьи  19.4,  частью  1  статьи  19.5,
статьями    19.6,    19.7    Кодекса    Российской   Федерации   об
административных  правонарушения.  Перечень  таких  должностных лиц
устанавливается  Министерством  экономического  развития Российской
Федерации.
    1.12.    Управление   по   политике   цен   вправе   привлекать
специалистов  структурных  подразделений  Администрации области для
участия   в  мероприятиях  по  контролю.  Начальник  Управления  по
политике   цен   письменно   извещает   структурные   подразделения
Администрации области о предстоящих мероприятиях по контролю.
 
           2. Порядок проведения мероприятий по контролю
 
    2.1.  Мероприятия  по  контролю  проводятся должностными лицами
Управления  по  политике  цен  на  основании  приказа  Департамента
экономики  Администрации  области.  Количество  проверяющих  должно
быть не менее 2 должностных лиц Управления по политике цен.
    2.2.  Приказ  о  проведении  мероприятия  по  контролю либо его
заверенная   печатью   копия   предъявляется   лицом,  производящим
проверку,    руководителю   или   иному   законному   представителю
юридического     лица    либо    индивидуальному    предпринимателю
одновременно со служебным удостоверением.
    2.3.  Конкретные  вопросы  мероприятия по контролю определяются
программой   проверки   или  перечнем  основных  вопросов  проверки
(далее - программа проверки).
    Программа  проверки  включает  ее  тему, период, который должна
охватить   проверка,   перечень   основных   вопросов,   подлежащих
проверке,  указание  на  нормативные  правовые  акты,  обязательные
требования  которых  подлежат  проверке, и утверждается начальником
Управления по политике цен.
    2.4.  Составлению  программы  проверки  и  ее проведению должен
предшествовать  подготовительный  период, в ходе которого участники
проверки  обязаны  изучить необходимые законодательные, нормативные
правовые  акты,  отчетные данные, другие материалы, характеризующие
деятельность организации, подлежащей проверке.
    Программа  проверки  в  ходе  ее  проведения  с учетом изучения
необходимых   документов,   отчетных   данных,  других  материалов,
характеризующих  проверяемую  организацию,  может  быть  изменена и
дополнена.
    2.5.  Проверяющие,  исходя  из  программы  проверки, определяют
необходимость  и  возможность  применения  тех  или  иных приемов и
способов   получения  информации,  аналитических  процедур,  объема
выборки,   обеспечивающих   надежную  возможность  сбора  требуемых
материалов.
    2.6.  При  проверке  бюджетных организаций, оказывающих платные
услуги,  выполняется  анализ  плановой сметы расходов в сравнении с
отчетной,    отражается    фактическая   в   отчетном   периоде   и
утвержденная   в   плане  сумма  средств,  выделенных  из  бюджета.
Выполняется  анализ  плановой  сметы  специального  (внебюджетного)
фонда  и  отчета о ее исполнении, отчета о численности и заработной
плате персонала.
    2.7.  При  определении  порядка  формирования  и применения цен
(тарифов) устанавливается:
    -   соответствие   затрат   в   плановых   расходах  (издержках
обращения) фактическим расходам;
    -  доля    процентах)  элементов  затрат  в  цене  (расходах)
продукции  (работ,  услуг).  При  этом  определяются статьи затрат,
занимающие   в   расходах   наибольший   удельный  вес,  и  по  ним
проводится детальный анализ;
    -  динамика  изменения  цен  (тарифов)  за проверяемый период и
сравнивается  с  индексами  оптовых цен производителей продукции по
данным  органа  государственной  статистики  за аналогичный период.
При   этом  формулируется  вывод  о  соответствии  (несоответствии)
роста цен данным индексам, указываются причины.
    В   случае   выявления   нарушений   порядка   формирования   и
применения   цен   производится   расчет   цены  в  соответствии  с
действующим  законодательством  по  ценообразованию  и определяется
сумма необоснованно полученного дохода.
    2.8.   По   продукции   (товарам,  услугам),  цена  на  которую
регулируется   предельным   уровнем   рентабельности,  определяется
фактическая   рентабельность.   В   случае  превышения  фактической
рентабельностью    ее   предельного   уровня   определяется   сумма
необоснованно полученного дохода.
    2.9.  Сплошным  порядком  или выборочно проверяется по счетам -
фактурам,   платежным   поручениям,   приходным  кассовым  ордерам,
квитанциям  правильность  расчетов  с  юридическими  и  физическими
лицами.  В  случае  выявления  завышения (занижения) цен отдельными
потребителями  или  выставления  в  счетах  дополнительных сборов и
надбавок   к   установленным  ценам  необходимо  рассчитать  объемы
продукции   и   суммы   необоснованно  полученного  дохода  (потери
дохода).
 
                 3. Порядок оформления результатов
                      мероприятий по контролю
 
    3.1.  По  результатам  плановых  и  внеплановых  мероприятий по
контролю  оформляется  акт  о результатах мероприятия по контролю в
двух   экземплярах.   Акт   составляется   с   учетом   требований,
предъявляемых  к  его  форме и содержанию в соответствии со статьей
9  Закона  Российской  Федерации    защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
контроля (надзора)".
    3.2.   Результаты   проверки   излагаются   в  акте  на  основе
проверенных   данных   и   фактов,   подтвержденных   имеющимися  в
проверяемой   и   других   организациях  документами,  результатами
проведенных   встречных   проверок,   других  действий,  заключений
специалистов  и  экспертов,  объяснений должностных и ответственных
лиц.
    В  акте  должны  указываться  сведения  об  ознакомлении или об
отказе  в  ознакомлении с актом представителя юридического лица или
индивидуального   предпринимателя,   а   также   ответственных   за
соблюдение  порядка  ценообразования  в  проверяемой организации (у
индивидуального    предпринимателя)    лиц,    присутствующих   при
проведении мероприятия по контролю.
    К  акту  проведения  мероприятий  по  контролю прилагаются акты
обследований    подконтрольного    объекта,    проведенных   ранее;
протоколы  проведенных  исследований, заключения специализированных
организаций;   объяснения   работников,   на   которых  возлагается
ответственность  за  нарушения обязательных требований, заключения,
предписания   и   другие   документы  или  их  копии,  связанные  с
результатами проведения мероприятия по контролю.
    В  акте  не  допускается  включение  различного  рода  выводов,
предположений   и   фактов,   не   подтвержденных  документами  или
результатами проверок.
    3.3.   Один  экземпляр  акта  с  копиями  приложений  вручается
руководителю    юридического    лица    или   его   заместителю   и
индивидуальному   предпринимателю   или   их   представителям   под
расписку   либо   направляется   посредством   почтовой   связи   с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
    3.4.  В  случае  выявления в результате мероприятия по контролю
административного  правонарушения  должностным  лицом Управления по
политике   цен   составляется  протокол  в  порядке,  установленном
законодательством    Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях.
    3.5.  Должностные  лица Управления по политике цен, составившие
протокол,  направляют  его  на рассмотрение органу, уполномоченному
рассматривать дела об административных правонарушениях.
    3.6.  Рассмотрение  дела  об  административном  правонарушении,
предусмотренном   статьей  14.6  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных    правонарушениях,    осуществляется   директором
(заместителем   директора)   Департамента  экономики  Администрации
области  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.
    3.7.  Директор  (заместитель  директора) Департамента экономики
Администрации  области  при  рассмотрении  дела об административном
правонарушении  устанавливает  причины  и условия, способствовавшие
совершению    правонарушений,    и   направляет   представления   в
соответствующие   организации  и  должностным  лицам.  Суждения  об
установленных  причинах  и  условиях,  способствовавших  совершению
правонарушения, должны быть основаны на материалах дела.
    3.8.   Обжалование   действий   должностных   лиц  Департамента
экономики     Администрации     области     по    применению    мер
административного  взыскания  и иных мер воздействия осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также