Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 13.07.2009 № 59

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    13.07.2009 г.                                              N 59
                             гюмень
 
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
                                                от 11.10.2012 № 140
 
 
    Об организации и осуществлении
    государственного  контроля  за
    соблюдением порядка ценообразования
    в Тюменской области
 
 
  (В редакции Постановления Правительства от 16.09.2010 г. N 55)
 
    В  соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля":        редакции       Постановления      Правительства
от 16.09.2010 г. N 55)
    1.   Утвердить   Положение   об   организации  и  осуществлении
государственного  контроля за соблюдением порядка ценообразования в
Тюменской области согласно приложению.
    2.  Настоящее  постановление вступает в силу не ранее чем через
десять календарных дней со дня, следующего за днем его официального
опубликования.
    3. Признать утратившими силу:
    постановление  Губернатора Тюменской области от 27.12.2002 N470
«Об   организации  и  осуществлении  государственного  контроля  за
соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области»;
    постановление  администрации  Тюменской  области  от 23.08.2004
N85-пк «О внесении изменений в постановление от 27.12.2002 N470»;
    постановление  Правительства  Тюменской  области  от 20.02.2007
N32-п «О внесении изменений в постановление от 27.12.2002 N470».
    4.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
заместителя  Губернатора области, координирующего и контролирующего
деятельность  департамента  тарифной  и  ценовой политики области в
соответствии с распределением обязанностей.
 
 
                                                         В.В.Якушев
    _________________
 
 
 
      Приложение
      к постановлению Губернатора
      Тюменской области
      от 13 июля 2009 г.  N 59
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
            ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
  (В редакции Постановления Правительства от 16.09.2010 г. N 55)
 
    Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с  Кодексом
Российской    Федерации    об   административных   правонарушениях,
Федеральным   законом   от   26.12.2008   N294-ФЗ    защите  прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального контроля",
Указами Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N221 "О мерах
по  упорядочению  государственного регулирования цен (тарифов)", от
15.05.2008  N797 «О неотложных мерах по ликвидации административных
ограничений  при  осуществлении  предпринимательской деятельности»,
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 07.03.1995
N239    мерах  по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)",  а  также в соответствии с Законом Тюменской области от
22.08.1995 N9 "О государственной политике цен в Тюменской области",
постановлением  Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N59-п
"Об   утверждении  Положения  о  департаменте  тарифной  и  ценовой
политики  Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской
области  от  06.02.2006  N71-рп "Об утверждении перечня должностных
лиц  департамента  тарифной  и  ценовой политики Тюменской области,
имеющих    право    составлять    протоколы   об   административных
правонарушениях".
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.   Региональный  государственный  контроль  за  соблюдением
порядка    ценообразования   в   Тюменской   области   осуществляет
департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее по
тексту  -  Департамент). Положение определяет порядок организации и
осуществления    государственного    контроля    Департаментом   за
соблюдением  порядка ценообразования в Тюменской области в пределах
предоставленных полномочий.
    1.2.    Государственный   контроль   за   соблюдением   порядка
ценообразования  направлен  на  реализацию  единой  государственной
политики  цен,  обеспечение  исполнения законодательства Российской
Федерации и Тюменской области в сфере проведения тарифной и ценовой
политики,   защиту   равным   образом   частной,   государственной,
муниципальной  и  иных  форм  собственности,  замедление инфляции и
смягчение  ее  негативных  экономических  и социальных последствий,
содействие  развитию  конкуренции,  свободного перемещения товаров,
услуг  и  финансовых средств, свободной экономической деятельности,
защиту  прав  потребителей.  Мероприятия по контролю за соблюдением
порядка ценообразования проводятся в целях:
    анализа  экономической  обоснованности  цен  (тарифов)  в целях
принятия  экономически  обоснованных решений по определению методов
ценового и тарифного регулирования;
    предупреждения,  выявления  и пресечения нарушений юридическими
лицами,    их   руководителями   и   иными   должностными   лицами,
индивидуальными      предпринимателями,      их     уполномоченными
представителями      требований,      установленных     действующим
законодательством,   принятия   предусмотренных   законодательством
Российской   Федерации   мер   по  пресечению  и  (или)  устранению
последствий выявленных нарушений;
    разработки  рекомендаций  по устранению условий, способствующих
совершению  правонарушений  в области ценообразования; разработки и
реализации  профилактических мероприятий организационного характера
в области ценообразования.
    1.3.   Соблюдение   порядка   ценообразования   предусматривает
исполнение     юридическими     лицами     независимо     от     их
организационно-правовой  формы, физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица
(далее   по   тексту   -  субъекты  ценообразования),  действующего
законодательства по ценообразованию.
    1.4. При проведении проверки осуществляется оценка соответствия
осуществляемых субъектами ценообразования деятельности или действий
(бездействия)  производимых  и реализуемых ими товаров (выполняемых
работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям действующего
законодательства.
    1.5.  Виды  нарушений порядка ценообразования и ответственность
за   нарушение   указанного   порядка  устанавливаются  федеральным
законодательством.
    1.6.  Проверки осуществляются должностными лицами Департамента,
имеющими    право    составлять   протоколы   об   административных
правонарушениях.
    Примечание.   Используемое   в   настоящем   Положении  понятие
"должностное  лицо"  применяется в значении, указанном в статье 2.4
Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях.
Другие  понятия гражданского, финансового, налогового, бюджетного и
других   отраслей   законодательства,   используемые   в  настоящем
Положении, применяются в том значении, в котором они используются в
этих отраслях законодательства.
    1.7.   Законные   требования   должностных   лиц   Департамента
обязательны для выполнения субъектами ценообразования.
    1.8.   Субъекты   ценообразования,   препятствующие  выполнению
должностными  лицами  Департамента  своих  служебных  обязанностей,
несут  ответственность  в  порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
 
               2. Формы и сроки проведения проверок
 
    2.1.  Проверки осуществляются как в плановом, так и внеплановом
порядке.
    Плановые  проверки  проводятся  на  основании  разрабатываемого
Департаментом  ежегодного  плана,  который  утверждается директором
Департамента   и   доводится   до   сведения  заинтересованных  лиц
посредством   его   размещения   на   официальном  портале  органов
государственной  власти  Тюменской  области в сети «Интернет». План
проверок    составляется   с   учетом   установленных   действующим
законодательством  оснований,  сроков  и  периодичности  проведения
плановых проверок.
    Внесение   изменений   в   ежегодный   план   осуществляется  в
соответствии  с  Правилами, утвержденными Правительством Российской
Федерации.        редакции       Постановления      Правительства
от 16.09.2010 г. N 55)
    Плановые    и   внеплановые   проверки   проводятся   в   форме
документарной и (или) выездной проверки.
    Внеплановые  проверки проводятся в соответствии с требованиями,
установленными   пунктом   2   статьи  10  Федерального  закона  от
26.12.2008  N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора) и муниципального контроля".
    2.2.  Срок  проведения каждой из проверок не может превышать 20
рабочих дней.
    В  отношении  одного  субъекта малого предпринимательства общий
срок  проведения  плановых  выездных проверок не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
(В редакции Постановления Правительства от 16.09.2010 г. N 55)
    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
специальных  экспертиз  и расследований на основании мотивированных
предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку,
срок  проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть продлен
приказом  директора  Департамента,  но  не  более чем на 20 рабочих
дней. В отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем
на 15 часов.
 
            3. Подготовка и порядок проведения проверок
 
    3.1.  Проверки  проводятся  должностными лицами Департамента на
основании  приказа  директора  Департамента. Количество проверяющих
должно быть не менее 2 должностных лиц Департамента.     редакции
Постановления Правительства от 16.09.2010 г. N 55)
    3.2.  Департамент  привлекает  в  случае  необходимости наличия
специальных  познаний  для  реализации  контрольной  деятельности в
зависимости   от   специфики  проверяемой  деятельности  экспертов,
экспертные   организации   к   проведению   проверки   для   оценки
соответствия осуществляемых субъектами ценообразования деятельности
или  действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров
(выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям
законодательства,   а  также  специалистов  органов  исполнительной
власти Тюменской области. Департамент письменно извещает экспертов,
экспертные  организации,  органы  исполнительной  власти  Тюменской
области о предстоящих мероприятиях по контролю.
    3.3.  Департамент  уведомляет субъекты ценообразования о начале
плановой  проверки  не  позднее  чем в течение трех рабочих дней до
начала   ее   проведения   посредством  направления  копии  приказа
директора  Департамента  о  начале  ее проведения заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О   проведении   внеплановой   проверки   субъекты  ценообразования
уведомляются  департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до
начала ее проведения любым доступным способом.
    3.4.  Заверенная  печатью  копия  приказа о проведении проверки
вручается    под    роспись   должностными   лицами   Департамента,
производящими    проверку,   руководителю   или   иному   законному
представителю     юридического     лица     либо    индивидуальному
предпринимателю     одновременно    с    предъявлением    служебных
удостоверений.
    3.5.   (Исключен       -       Постановление      Правительства
от 16.09.2010 г. N 55)
    3.6.   (Исключен       -       Постановление      Правительства
от 16.09.2010 г. N 55)
    3.5.  При  проверке  бюджетных организаций, оказывающих платные
услуги,  выполняется  анализ  плановой сметы расходов в сравнении с
отчетной,  отражается фактическая в отчетном периоде и утвержденная
в  плане  сумма  средств, выделенных из бюджета. Выполняется анализ
плановой  сметы  специального  (внебюджетного) фонда и отчета об ее
исполнении, отчета о численности и заработной плате персонала.
    3.6.  При  определении  порядка  формирования  и применения цен
(тарифов) устанавливается:
    -   соответствие   плановых   расходов   (издержек   обращения)
фактическим расходам в разрезе статей затрат;
    -  доля    процентах)  элементов  затрат в расходах продукции
(работ,  услуг).  При этом определяются статьи затрат, занимающие в
расходах  наибольший  удельный  вес,  и по ним проводится детальный
анализ;
    -  динамика  изменения  цен  (тарифов)  за проверяемый период и
сравнивается  с  индексами  оптовых цен производителей продукции по
данным органа государственной статистики за аналогичный период. При
этом  формулируется вывод о соответствии (несоответствии) роста цен
данным индексам, указываются причины.
    3.7.  В  случае  выявления  нарушений  порядка  формирования  и
применения   цен   производится   расчет   цены  в  соответствии  с
действующим  законодательством  по  ценообразованию  и определяется
сумма необоснованно полученного дохода.
    3.8.   По   продукции   (товарам,  услугам),  цена  на  которую
регулируется   предельным   уровнем   рентабельности,  определяется
фактическая   рентабельность.   В   случае  превышения  фактической
рентабельности установленного предельного уровня определяется сумма
необоснованно полученного дохода.
    3.9.  В  случае  выявления  при  проведении  проверки завышения
(занижения)  цен  отдельным  потребителям  или выставления в счетах
дополнительных  сборов  и надбавок к установленным ценам необходимо
рассчитать  объемы  продукции  и  суммы  необоснованно  полученного
дохода (потери дохода).    редакции  Постановления  Правительства
от 16.09.2010 г. N 55)
 
            4. Порядок оформления результатов проверки
 
    4.1.   По   результатам   плановой   или  внеплановой  проверки
составляется   акт   в   двух   экземплярах  с  учетом  требований,
предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии со статьей 16
Федерального   закона   от   26.12.2008   N294-ФЗ  «О  защите  прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    4.2.   В   акте   излагаются   проверенные   данные   и  факты,
подтвержденные   документами,  результатами  проведенных  встречных
проверок,   заключений   специалистов   и   экспертов,   письменных
объяснений    должностных    и    ответственных    лиц    субъектов
ценообразования.
    В  акте  указываются  сведения  об ознакомлении или об отказе в
ознакомлении   с   актом   представителя   юридического   лица  или
индивидуального   предпринимателя,   а   также   ответственных   за
соблюдение  порядка  ценообразования  в  проверяемой организации (у
индивидуального предпринимателя) лиц, присутствующих при проведении
проверки.
    К  акту  проверки прилагаются заключения экспертов и экспертных
организаций;   объяснения   работников,   на   которых  возлагается
ответственность  за  нарушения обязательных требований, заключения,
предписания   и   другие   документы  или  их  копии,  связанные  с
результатами проведения проверки.
    В  случае  отсутствия у субъектов ценообразования журнала учета
проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
    В  акте  не  допускается  включение  различного  рода  выводов,
предположений   и   фактов,   не   подтвержденных  документами  или
результатами проверок.
    4.3.   Один  экземпляр  акта  с  копиями  приложений  вручается
руководителю  субъекта ценообразования, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю субъекта ценообразования под расписку
либо  направляется  посредством  почтовой  связи  с  уведомлением о
вручении,  которое  приобщается  к экземпляру акта, непосредственно
после подписания.
    4.4. В случае выявления в результате проверки административного
правонарушения    должностные    лица   Департамента   уполномочены
составлять    протоколы    об   административных   правонарушениях,
предусмотренных статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи
19.5,  частью  5  статьи  19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
    4.5.   Должностные  лица  Департамента,  составившие  протокол,
направляют его в течение трех суток с момента составления протокола
об    административном    правонарушении    на    рассмотрение   по
подведомственности  органу,  уполномоченному  рассматривать дела об
административных правонарушениях.
    4.6.  Рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях,
предусмотренных  статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1
Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях,
осуществляется  директором  (заместителем директора) Департамента в
пятнадцатидневный    срок    со    дня   получения   протокола   об
административном правонарушении.
    4.7.   Директор   (заместитель   директора)   Департамента  при
рассмотрении  дела об административном правонарушении устанавливает
причины  и  условия,  способствовавшие совершению правонарушений, и
направляет    представления   в   соответствующие   организации   и
должностным  лицам.  Суждения об установленных причинах и условиях,
способствовавших совершению правонарушения, должны быть основаны на
материалах дела.
    4.8.  Обжалование  действий  должностных  лиц  Департамента  по
применению  мер  административного взыскания и иных мер воздействия
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
    4.9.   В   случае   выявления   нарушений   при   осуществлении
государственного контроля в соответствии с Федеральными законами от
30.12.2004  N 210-ФЗ  "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального  комплекса"  и  от  26.12.2005  N 184-ФЗ  "О внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "Об основах регулирования тарифов
организаций    коммунального    комплекса"   и   некоторые   другие
законодательные  акты  Российской  Федерации" директор Департамента
выдает предписания:
    -  органу  местного  самоуправления  о приведении размера платы
граждан   за  коммунальные  услуги  в  соответствие  с  предельными
индексами,   установленными   для  соответствующего  муниципального
образования.       редакции      Постановления      Правительства
от 16.09.2010 г. N 55)
    В  случае  неисполнения  указанного  предписания  до  истечения
сорокапятидневного   срока   со   дня   выдачи   этого  предписания
Департамент   обращается   в   арбитражный   суд  с  заявлением  об
оспаривании    решения    органа    местного   самоуправления,   не
соответствующего установленным предельным индексам;
    -  органу  регулирования муниципального образования о досрочном
пересмотре   установленных   органом  регулирования  муниципального
образования  тарифов  на  товары и услуги организаций коммунального
комплекса  и  надбавок  к  тарифам  на  товары и услуги организаций
коммунального  комплекса  в  случае  установления их на уровне выше
максимальных   и   (или)   ниже  минимальных  предельных  индексов,
установленных Правительством Тюменской области.
    В  случае  неисполнения  указанного  предписания  до  истечения
сорокапятидневного   срока   со   дня   выдачи   этого  предписания
Департамент   обращается   в   арбитражный   суд  с  заявлением  об
оспаривании решения органа регулирования муниципального образования
по   установлению   тарифов   на   товары   и   услуги  организаций
коммунального  комплекса  и  надбавок  к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса.
 
            5. Обязанности должностных лиц Департамента
                      при проведении проверок
 
    5.1.  Должностные  лица  Департамента  при  проведении проверки
обязаны    соблюдать   требования,   предусмотренные   статьей   18
Федерального   закона   от   26.12.2008   N294-ФЗ    защите  прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального контроля",
настоящего  Положения,  приказа,  административного  и должностного
регламентов.       редакции      Постановления      Правительства
от 16.09.2010 г. N 55)
 
  6. Ответственность Департамента и должностных лиц Департамента
                      при проведении проверки
 
    6.1.  Департамент  и  должностные  лица  Департамента  в случае
ненадлежащего    исполнения   соответственно   функций,   служебных
обязанностей,  совершения противоправных действий (бездействий) при
проведении   мероприятий   по   контролю  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также