Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.01.2003 № 643ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.01.2003 N 643 г.Тюмень О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе". 2. Назначить официальными представителями Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя областной Думы Барышникова Николая Павловича и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Конева Юрия Михайловича (по согласованию). 3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющим Тюменскую область, Амирову К.А., Бондарю В.Н., Комаровой Н.В., Коневу Ю.М., Асееву В.М., Сафонову А.Н., Медведеву В.С., Райкову Г.И., Чертищеву В.С. с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.). Председатель областной Думы С.Е.Корепанов ______________ Проект вносится Тюменской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе" Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ (в редакции федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ) следующие изменения и дополнения: 1. В пункте 7 статьи 5: слово "природоохранное" исключить; после слова "законодательство" дополнить словами "и нормы нравственности.". 2. Второй абзац пункта 1 статьи 8 после слов "физических лиц" дополнить словами: "содержит безнравственную информацию, то есть любые сообщения и материалы, которые наносят вред психическому, физическому здоровью, духовным ценностям населения, оказывают отрицательное влияние на воспитание детей и подростков, включают в себя порнографию, демонстрацию культа насилия и жестокости;". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе" Согласно статье 1 Федерального закона "О рекламе" основной целью настоящего Закона является защита от недобросовестной информации, а также предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, их чести, достоинству, и рекламы, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали, что соответствует статье 7 Конституции Российской Федерации, определяющей, что в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняется здоровье людей. На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в целях защиты нравственности и здоровья Федеральным законом могут быть установлены ограничения прав и свобод. Вместе с тем представляется, что в Федеральном законе "О рекламе" защите здоровью и нравственности граждан должно быть уделено больше внимания. Статьи 5, 8, регулирующие общие требования к рекламе, понятие неэтичной рекламы и особенности рекламы отдельных видов товаров, требуют доработки. Так, в пункте 7 статьи 5 "Общие требования к рекламе" указано, что реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим только природоохранное законодательство. С учетом того, что целью Закона "О рекламе" является охрана здоровья граждан, общественных интересов, принципов гуманности и морали, целесообразно в качестве общего требования к рекламе в пункте 7 статьи 5 указать, что реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим законодательство в целом и нормы нравственности. В статье 8 "Неэтичная реклама" содержатся критерии неэтичной рекламы, среди которых отсутствует указание на то, что реклама, содержащая безнравственную информацию, признается неэтичной. В целях защиты нравственности потребителей рекламы (в том числе подростков и детей, которых нужно в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О рекламе" защищать от злоупотребления их легковерностью и отсутствием опыта) целесообразно внести изменения в часть первую статьи 8, закрепить, что неэтичной рекламой является реклама, которая содержит безнравственную информацию. Внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе" не повлечет дополнительных финансовых затрат, а также изменений и дополнений федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|