Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 24.03.2003 № 97

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    24.03.2003 г.                                              N 97
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                      от 30.05.2005 г. N 53-п

    О Департаменте финансов


    В    целях    совершенствования    и    оптимизации   структуры
Администрации области:
    1.  Утвердить  структуру,  штатную численность в количестве 371
единицы  и  Положение о Департаменте финансов Администрации области
согласно приложениям 1, 2, 3.
    2.  Директору  Департамента  финансов  Крупиной  Т.Л.  провести
мероприятия   по   сокращению   штатной  численности  работников  в
соответствии  с  требованиями  норм  трудового  законодательства  и
Закона  Тюменской  области  "О  государственной  службе в Тюменской
области".
    3.  Считать  утратившими силу постановление Губернатора области
от  07.02.2002  N  36  и приложение 1 к постановлению Администрации
области от 05.10.2001 N 376.
    4.  Контроль  за исполнением постановления возложить на Якушева
В.В., Вице-Губернатора области.


    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________



    Приложение 3
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 24 марта 2003 г. N 97


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.  Департамент  финансов  Администрации  области  (далее  по
тексту   -   Департамент)   является   структурным   подразделением
Администрации    области,    обеспечивающим    проведение    единой
финансовой  и  бюджетной политики на территории Тюменской области и
координирующим   деятельность   в   этой   сфере  иных  структурных
подразделений    Администрации    области.   Департамент   является
органом,   уполномоченным  осуществлять  организацию  и  исполнение
областного бюджета.
    1.2.  Департамент  для  осуществления  своих  полномочий  может
создавать  в  установленном порядке свои территориальные финансовые
органы.
    1.3.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии     с     другими    структурными    подразделениями
Администрации   области,   территориальными   органами  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органами  местного самоуправления
Тюменской    области,    общественными    объединениями   и   иными
организациями.
    1.4.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,  Бюджетным  и  Налоговым  кодексами Российской Федерации,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   бюджетной  классификацией
Российской   Федерации,   Уставом   Тюменской   области,   законами
Тюменской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Губернатора
Тюменской    области,   постановлениями   Администрации   Тюменской
области,   областной   Думы,   указаниями   Министерства   финансов
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    1.5.  Департамент  разрабатывает  и  принимает  в установленном
порядке  в  пределах  своей  компетенции  самостоятельно,  а  также
совместно  с  другими  структурными  подразделениями  Администрации
области  приказы,  методические  указания  и иные акты по вопросам,
относящимся    к    компетенции    Департамента    и    структурных
подразделений  Тюменской  области,  обязательные  для исполнения на
территории Тюменской области.
    1.6.  Организует  и  проводит  работу по повышению квалификации
работников территориальных финансовых органов.
    1.7.  В  Департаменте  образуется  коллегия в составе директора
Департамента  (председатель  коллегии),  его  заместителей, а также
других   руководящих   работников   Департамента,   территориальных
финансовых   органов,   финансовых   работников   органов  местного
самоуправления    и    иных    лиц   по   представлению   директора
Департамента.
    Состав коллегии утверждается директором Департамента.
    Коллегия    рассматривает   основные   вопросы   финансовой   и
бюджетной   политики,   а  также  другие  наиболее  важные  вопросы
деятельности Департамента.
    Решения     коллегии     оформляются     приказами    директора
Департамента.
    В  случае  разногласий  между директором Департамента и членами
коллегии  окончательное  решение  принимает  директор Департамента,
докладывая  о  возникших разногласиях Губернатору области или Вице-
Губернатору  области.  Члены  коллегии  могут  изложить свое особое
мнение Губернатору области или Вице-Губернатору области.
    1.8.  Для  рассмотрения  актуальных  проблем  теории  финансов,
вопросов  внедрения  в  практику  достижений  науки, предложений по
совершенствованию   методики  финансово-бюджетного  планирования  и
финансирования,  методологии  бухгалтерского  учета  и  отчетности,
осуществления  контрольно-ревизионной  работы  Департаментом  могут
создаваться   научный  и  методологические  советы  с  привлечением
специалистов   научных   и  других  организаций.  Составы  научного
совета,  методологических  советов  и  положения о них утверждаются
директором Департамента.
    1.9.   Финансирование   расходов   на  содержание  Департамента
осуществляется  в  пределах  средств,  предусмотренных  в областном
бюджете по разделу "Государственное управление".
    1.10.   Работники  Департамента  и  территориальных  финансовых
органов   (кроме   работников,   не  отнесенных  к  государственным
должностям  и  осуществляющих  техническое обеспечение деятельности
государственных  органов  Тюменской  области,  и  рабочих) являются
государственными служащими Тюменской области.
    1.11.  Департамент  обладает  правами  юридического лица, имеет
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием.
    Департамент   имеет   счета   в   соответствии   с  действующим
законодательством.
    Адрес Департамента: г. Тюмень, ул. Володарского, 45.

                  2. Основные задачи Департамента

    2.1. Основными задачами Департамента являются:
    2.1.1.  Реализация  единой  финансовой  и бюджетной политики на
территории Тюменской области.
    2.1.2.  Соблюдение  законности,  развитие  и  совершенствование
бюджетного  процесса  и межбюджетных отношений в Тюменской области,
совершенствование    методов   финансово-бюджетного   планирования,
порядка финансирования и составления отчетности.
    2.1.3.  Организация  межбюджетных расчетов, процесса исполнения
областного  бюджета,  управление  доходами  и  расходами  на основе
принципа единства кассы.
    2.1.4.  Составление  проекта областного бюджета и обеспечение в
установленном порядке исполнения областного бюджета.
    2.1.5. Составление сводных финансовых балансов.
    2.1.6.    Составление    проекта   консолидированного   бюджета
Тюменской   области,   представление   его  Губернатору  области  и
Министерству финансов РФ.
    2.1.7.  Составление  отчета  об исполнении областного бюджета и
консолидированного бюджета Тюменской области.
    2.1.8.    Разработка    проектов   нормативов   отчислений   от
федеральных  (в  части  переданных области), региональных налогов и
сборов,   размеров   дотаций,   субвенций,   субсидий   и  оказания
финансовой   помощи   из   фонда  финансовой  поддержки  в  бюджеты
муниципальных образований.
    2.1.9.   Концентрация   финансовых   ресурсов  на  приоритетных
направлениях    социально-экономического   развития   области,   их
целевое финансирование.
    2.1.10.  Разработка  экономически  обоснованных  предложений по
привлечению  в  экономику  Тюменской области заемных средств, в том
числе иностранных инвестиций и об источниках их погашения.
    2.1.11.   Участие   в   разработке  предложений  по  укреплению
доходной   базы   бюджета,   эффективному  использованию  бюджетных
средств,   областной  собственности,  развитию  экономической  базы
Тюменской области.
    2.1.12.  Осуществление  предварительного,  текущего финансового
контроля   за   целевым,  эффективным  и  экономным  использованием
бюджетных и внебюджетных средств.
    2.1.13. Изыскание новых источников бюджетных поступлений.
    2.1.14.    Осуществление    налоговой    политики    в    части
совершенствования     налогового    законодательства,    разработки
региональных налогов и сборов.

                 3. Основные функции Департамента

    3.1.   Департамент   в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами выполняет следующие основные функции:
    3.1.1.   Участвует   в   подготовке   предложений  по  основным
направлениям  кредитной,  денежной  и  налоговой политики Тюменской
области,  улучшению  состояния  расчетов  и  платежей  в  экономике
Тюменской    области,    концентрации    финансовых   ресурсов   на
приоритетных    направлениях    социально-экономического   развития
Тюменской области.
    3.1.2.   Разрабатывает   и   представляет  Губернатору  области
бюджетное послание на очередной финансовый год.
    3.1.3.  Разрабатывает  проект  закона  об  областном бюджете на
очередной   финансовый   год  с  объяснительной  запиской  и  всеми
необходимыми материалами и представляет его Губернатору области.
    3.1.4.   Участвует   в   разработке   и  осуществлении  мер  по
финансовому   оздоровлению   и  структурной  перестройке  экономики
Тюменской области.
    3.1.5.  Ежеквартально  составляет и представляет в Министерство
финансов  РФ  отчет  "Об  оздоровлении  государственных  финансов и
условиях  оказания  финансовой  помощи бюджету Тюменской области за
счет средств федерального бюджета".
    3.1.6.   Организует   процесс  исполнения  областного  бюджета,
управление   доходами  и  расходами  на  основе  принципа  единства
кассы.
    3.1.7.   Участвует   в   формировании  и  осуществлении  единой
политики цен.
    3.1.8.  Участвует  в  работе  по  комплексному анализу развития
экономики  Тюменской  области,  разрабатывает  необходимые  меры по
финансовому    стимулированию    предпринимательской    и    другой
хозяйственной  деятельности  в  Тюменской  области,  способствующие
увеличению поступлений доходов в бюджет Тюменской области.
    3.1.9.   Участвует   в   установленном   порядке  в  разработке
прогнозов  социально-экономического  развития  Тюменской области на
краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
    3.1.10.   Разрабатывает   совместно   с   налоговыми  органами,
территориальными  органами  Федерального казначейства, структурными
подразделениями   Администрации  области  предложения  о  налоговой
политике   в   области,   развитии  налогового  законодательства  и
совершенствовании   системы   налогов   и   сборов   в   Российской
Федерации.
    3.1.11.   Взаимодействует   в   пределах  своей  компетенции  с
федеральными  органами  исполнительной власти, в рамках возложенной
на  них  ответственности за обеспечением своевременного поступления
налогов   и   других  обязательных  платежей  в  бюджетную  систему
области.
    3.1.12.   Разрабатывает  проекты  областных  законов  и  других
нормативных  актов  по  региональным налогам и сборам, осуществляет
другие полномочия по вопросам налогообложения и сборов.
    3.1.13.  Взаимодействует  с Управлением Министерства по налогам
и  сборам  Российской Федерации по Тюменской области по обеспечению
своевременности    и   полноты   поступления   налогов   и   других
обязательных платежей в бюджет Тюменской области.
    3.1.14.   Участвует   в   разработке  порядка  и  осуществлении
контроля  за  поступлением  доходов  от  имущества,  находящегося в
собственности Тюменской области.
    3.1.15.     Совместно     со    структурными    подразделениями
Администрации   области  формирует  политику  Тюменской  области  в
сфере    управления    государственной    собственностью   области,
направленную на ее приумножение и сохранение.
    3.1.16.  Вносит  предложения  и реализует меры, направленные на
совершенствование   структуры  государственных  расходов  Тюменской
области.
    3.1.17.     Участвует     в     разработке    предложений    по
совершенствованию  структуры  Администрации области, ее структурных
подразделений и их численности.
    3.1.18.     Участвует     в     подготовке    предложений    по
совершенствованию     законодательства    области    по    вопросам
государственной службы.
    3.1.19.     Участвует     в     подготовке    предложений    по
совершенствованию   системы   оплаты   труда   работников   органов
государственной власти и бюджетных учреждений.
    3.1.20.  Готовит  предложения  о  размерах  фонда  оплаты труда
работников   аппарата   структурных   подразделений   Администрации
области.   Обобщает  ежеквартально  для  представления  руководству
области   данные  о  численности  и  начисленной  заработной  плате
работникам   органов   госуправления   по  категориям  госслужащих,
работников, не отнесенных к госслужащим, и рабочих.
    3.1.21.   Осуществляет  предварительный  и  текущий  финансовый
контроль   за   расходованием   бюджетных  средств,  выделяемых  на
содержание органов государственной власти.
    3.1.22.  Осуществляет  учет  заявлений на получение ежемесячной
доплаты   к  государственной  пенсии  и  подготовку  документов  на
рассмотрение  комиссии  по  рассмотрению  материалов  о  доплате  к
государственной пенсии государственным служащим.
    3.1.23.  Вносит  предложения  по  совершенствованию  и развитию
бюджетного   федерализма,   межбюджетных   отношений   с   органами
местного   самоуправления   Тюменской   области  в  соответствии  с
действующим законодательством.
    3.1.24.   Разрабатывает   положение   о   порядке  расходования
средств резервного фонда Администрации области.
    3.1.25.   Разрабатывает   положение   о   порядке   и  условиях
предоставления бюджетных ссуд бюджетам муниципальных образований.
    3.1.26.   Совершенствует   методы   бюджетного  планирования  и
порядок  финансирования,  осуществляет  методическое  руководство в
этой  сфере,  а также в области составления и исполнения областного
бюджета.
    3.1.27.  Участвует  совместно  со  структурными подразделениями
Администрации  области  в  разработке  норм и нормативов финансовых
затрат  на  предоставление государственных услуг в бюджетной сфере,
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
    3.1.28.    Определяет    порядок   составления,   рассмотрения,
утверждения,    исполнения    смет    расходов    по   учреждениям,
финансируемым из областного бюджета.
    3.1.29.  Участвует  в  формировании  целевых бюджетных фондов и
подготовке  проектов  по  формированию  общеобластных  и  областных
целевых   программ,   обеспечивает   в   установленном  порядке  их
финансирование за счет средств областного бюджета.
    3.1.30.   Участвует  в  разработке  проектов  соглашений  между
финансовыми    органами   Администрации   области   и   автономными
округами.
    3.1.31.   Осуществляет  контроль  за  поступлением  средств  из
федерального  бюджета  на  финансирование федеральных программ и их
финансированием.
    3.1.32.  Разрабатывает  меры,  направленные  на  формирование и
реализацию  инвестиционной  политики в Тюменской области, участвует
в  разработке  проектов  областных  инвестиционных  программ  и  их
финансировании.
    3.1.33.   Организует   в   соответствии   с  законодательствами
Российской  Федерации  и  Тюменской  области  работу по составлению
прогноза  консолидированного  бюджета  Тюменской  области,  проекта
областного  бюджета,  определяет  в  установленном  порядке проекты
ставок  и  нормативов отчислений от федеральных (в части переданных
области)  и  региональных налогов, сборов и других платежей, объемы
всех  видов  финансовой  помощи, оказываемой бюджетам муниципальных
образований.
    3.1.34.   Составляет   сводную   бюджетную  роспись  областного
бюджета.
    3.1.35.  Составляет  областной бюджет и свод консолидированного
бюджета  Тюменской  области  на  очередной  финансовый год по видам
классификации РФ и представляет в Министерство финансов.
    3.1.36.   Осуществляет   в   пределах  своей  компетенции  и  в
соответствии    с   законодательствами   Российской   Федерации   и
Тюменской  области  корректировку  бюджетных  назначений, исполняет
областной бюджет.
    3.1.37.  Осуществляет  казначейское исполнение местных бюджетов
в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
    3.1.38.   Совместно   с   главными   распорядителями  бюджетных
средств     определяет     права     бюджетного    учреждения    по
перераспределению  расходов  по предметным статьям и видам расходов
при исполнении сметы в соответствии с утвержденным порядком.
    3.1.39.   Открывает   лицевые   счета  главных  распорядителей,
распорядителей  бюджетных  средств,  бюджетных  учреждений, а также
бюджетные счета получателей бюджетных средств.
    3.1.40.    Ведет   сводный   реестр   главных   распорядителей,
распорядителей   и   получателей   средств   областного  бюджета  и
осуществляет   учет   бюджетных  учреждений,  деятельность  которых
финансируется из средств областного бюджета.
    3.1.41.   При   переходе  на  казначейское  исполнение  бюджета
осуществляет  платежи  за  счет средств областного бюджета от имени
и  по  поручению  главных  распорядителей, распорядителей бюджетных
средств,   а  также  получателей  бюджетных  средств  с  отражением
операций на лицевых счетах.
    3.1.42.  Осуществляет  взаимные  расчеты  между  федеральным  и
областным бюджетами, областным и местными бюджетами.
    3.1.43.    Обеспечивает   предоставление   бюджетных   ссуд   и
бюджетных  кредитов  в  порядке,  установленном  законодательствами
Российской Федерации и Тюменской области.
    3.1.44.  Составляет  отчет  об  исполнении областного бюджета и
ежеквартально    представляет   его   с   объяснительной   запиской
Губернатору области и в областную Думу.
    3.1.45.  Ежеквартально  представляет в Министерство финансов РФ
уточненный  бюджет  области по установленной Министерством финансов
РФ схеме.
    3.1.46.   Составляет  отчет  об  исполнении  консолидированного
бюджета   Тюменской  области  и  представляет  его  в  Министерство
финансов Российской Федерации.
    3.1.47.    В   случае   необходимости   осуществляет   проверки
финансового  состояния  получателей  бюджетных средств, в том числе
получателей  бюджетных  ссуд,  бюджетных кредитов и государственных
гарантий.
    3.1.48.   Осуществляет  предварительный,  текущий  контроль  за
целевым  использованием  средств  областного бюджета и внебюджетных
средств,   взаимодействует  в  этих  вопросах  с  другими  органами
финансового контроля.
    3.1.49.   Разрабатывает  программу  государственных  внутренних
заимствований  Тюменской  области,  условия  выпуска  и  размещения
государственных    займов,    выступает    в    качестве   эмитента
государственных   ценных   бумаг,  организует  регистрацию  эмиссии
государственных ценных бумаг Тюменской области.
    3.1.50.     Совместно     со    структурными    подразделениями
Администрации  области  осуществляет  обслуживание  оборота  ценных
бумаг  Администрации  области  и  иных  эмитентов, используемых при
исполнении   областного   бюджета,   в  соответствии  с  правами  и
обязательствами,  зафиксированными  в  документах, регламентирующих
выпуск и обращение ценных бумаг.
    3.1.51.   Взаимодействует   со   структурными   подразделениями
Администрации   области   по   вопросам   организации   и  развития
страхового     дела,    контроля    за    соблюдением    страхового
законодательства  в  соответствии с соглашением между Министерством
финансов Российской Федерации и Администрацией области.
    3.1.52.  Проводит  операции  по  обслуживанию  государственного
долга  Тюменской  области  в  порядке,  установленном  федеральными
законами,  законами  Тюменской  области,  управляет в установленном
порядке  государственным  долгом  Тюменской  области,  осуществляет
необходимые  меры  по совершенствованию его структуры и оптимизации
расходов по его обслуживанию.
    3.1.53.   Ведет   государственную   долговую   книгу  Тюменской
области  в  порядке,  установленном  Бюджетным  кодексом Российской
Федерации.
    3.1.54.   Разрабатывает   по   поручению   Губернатора  области
Программу предоставления гарантий Тюменской области.
    3.1.55.     Совместно     со    структурными    подразделениями
Администрации   области   участвует   в  разработке  экономического
обоснования   предложений   по   привлечению  в  экономику  области
заемных  средств,  в  том  числе иностранных инвестиций, а также по
источнику их погашения.
    3.1.56.  По  поручению Губернатора области представляет сторону
Тюменской  области  в договорах о предоставлении средств областного
бюджета   на  возвратной  основе  и  гарантий  за  счет  областного
бюджета.
    3.1.57.   Осуществляет   по   поручению   Губернатора   области
сотрудничество с международными финансовыми организациями.
    3.1.58.    Осуществляет    координацию   работ   по   созданию,
эксплуатации   и  развитию  автоматизированной  системы  управления
финансово-бюджетным процессом в Тюменской области.
    3.1.59.     Выполняет     функции     генерального    заказчика
автоматизированной     системы    управления    финансово-бюджетным
процессом  в  Тюменской области в соответствии с законодательствами
Российской Федерации и Тюменской области.
    3.1.60.  Участвует  в  разработке  проектов  законов  Тюменской
области  и  иных  правовых актов Тюменской области в пределах своей
компетенции.
    3.1.61.  Осуществляет  финансовую экспертизу проектов договоров
(соглашений),  заключаемых  Администрацией  области  с федеральными
органами  власти,  органами  власти  субъектов  РФ,  предприятиями,
учреждениями   и   организациями   независимо   от  организационно-
правовой формы.
    3.1.62.  Готовит  ответы  на  письма,  обращения,  ходатайства,
заявления   департаментов,  комитетов,  муниципальных  образований,
учреждений, организаций.
    3.1.63.    Осуществляет    иные   полномочия,   предусмотренные
законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.

    4. Обеспечение деятельности Департамента

    4.1.  Департамент  для  обеспечения  функций и выполнения задач
имеет право:
    4.1.1.   Запрашивать  в  установленном  порядке  у  структурных
подразделений  Администрации  области,  Тюменской  областной  Думы,
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов,  органов
местного  самоуправления  и  других  получателей  бюджетных средств
материалы, необходимые для:
    -   расчета   прогноза   консолидированного  бюджета  Тюменской
области;
    - разработки проекта областного бюджета;
    -     рассмотрения     проектов     бюджетов    территориальных
государственных внебюджетных фондов;
    -   составления   свода  консолидированного  бюджета  Тюменской
области на основе принятых областного бюджета и местных бюджетов;
    -   составления  отчета  об  исполнении  областного  бюджета  и
консолидированного бюджета Тюменской области;
    -  осуществления  контроля  за  целевым  расходованием  средств
областного бюджета;
    -   разработки,   эксплуатации  и  развития  автоматизированной
системы   управления   финансово-бюджетным  процессом  в  Тюменской
области;
    -  составления  отчета  о  выполнении  мероприятий  по созданию
автоматизированной     системы    управления    финансово-бюджетным
комплексом Тюменской области.
    4.1.2.  Выдавать  в случаях, предусмотренных законодательствами
Российской   Федерации   и   Тюменской   области  за  счет  средств
областного  бюджета  органам  местного  самоуправления  на покрытие
кассовых  разрывов  бюджетные  ссуды или на финансирование дефицита
местного бюджета бюджетные ссуды и бюджетные кредиты.
    4.1.3.    Принимать    решения   о   предоставлении   отсрочек,
рассрочек,    налоговых    кредитов   по   уплате   федеральных   и
региональных  налогов  и  сборов,  а  также  пеней  в  части  сумм,
подлежащих зачислению в областной бюджет.
    4.1.4.   Ограничивать,   приостанавливать,   а   в  необходимых
случаях   прекращать   финансирование   организаций  при  выявлении
нецелевого  использования  бюджетных  средств,  а  также  в случаях
непредставления   ими   бухгалтерских   и   финансовых  документов,
связанных с использованием этих средств в установленном порядке.
    4.1.5.  Требовать  от главных распорядителей средств областного
бюджета,  распорядителей  и получателей бюджетных средств Тюменской
области    предоставления    отчетов   об   использовании   средств
областного   бюджета  и  иных  сведений,  связанных  с  получением,
перечислением,  зачислением  и  использованием  средств  областного
бюджета.
    4.1.6.   Составлять   протоколы,   являющиеся   основанием  для
наложения   штрафов   на   главных  распорядителей,  распорядителей
средств  областного  бюджета,  кредитные организации в соответствии
с договорами и законодательством Российской Федерации.
    4.1.7.   Списывать   в  бесспорном  порядке  с  лицевых  счетов
главных   распорядителей,   распорядителей  и  получателей  средств
областного  бюджета  суммы  бюджетных  средств,  используемых не по
целевому назначению.
    4.1.8.  Списывать  в  соответствии  с законодательством со всех
счетов  получателей  бюджетных средств бюджетные средства, выданные
в  форме  бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок
возврата,   а  также  суммы  процентов  за  пользование  бюджетными
средствами,  предоставленными  на  возвратной  основе,  срок уплаты
которых  наступил,  либо  оформлять  дела  на должников по возврату
полученных   бюджетных  кредитов,  ссуд  и  процентов  по  ним  для
взыскания в судебном порядке.
    4.1.9.    Взыскивать    в    бесспорном    порядке    пени   за
несвоевременный   возврат   бюджетных  кредитов,  просрочку  уплаты
процентов   за  пользование  бюджетным  кредитом  в  размере  одной
трехсотой  действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России  за
каждый день просрочки.
    4.1.10.  Взыскивать  в  бесспорном  порядке  пени  с  кредитных
организаций  за  несвоевременное исполнение платежных документов на
зачисление  или  перечисление  бюджетных  средств  в  размере одной
трехсотой  действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России  за
каждый день просрочки.
    4.1.11.  Запрашивать  у  организаций,  учреждений  договоры  на
поставку   продукции   (работ,   услуг)   и   иные   документы   об
обязательствах,  подлежащих  исполнению  за счет средств областного
бюджета.
    4.1.12.  Предоставлять  юридическим  лицам  бюджетные кредиты в
порядке  и  на условиях, определенных законодательствами Российской
Федерации и Тюменской области.
    4.1.13.   Продлевать   в   соответствии   с  законодательствами
Российской  Федерации  и  Тюменской области при необходимости сроки
погашения бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
    4.1.14.  Производить  в установленном порядке проверки целевого
использования  бюджетных  ассигнований,  бюджетных  ссуд, бюджетных
кредитов,   субвенций,   субсидий,  предоставленных  из  областного
бюджета,   а   также  правильности  использования  средств  целевых
бюджетных фондов Тюменской области.
    4.1.15.  Представлять  в  пределах  своей  компетенции интересы
Губернатора  Тюменской  области и Администрации Тюменской области в
органах  государственной  власти, органах местного самоуправления и
организациях, выступать в качестве стороны по делам в судах.
    4.1.16.   В   установленном   порядке   открывать   счета   для
зачисления  и  выдачи средств в соответствии с настоящим Положением
в   учреждениях   Центрального   банка   Российской   Федерации,  в
отделениях    Федерального   казначейства   Министерства   финансов
Российской  Федерации  по  средствам федерального бюджета, банках и
иных   кредитных   учреждениях   в   соответствии   с  действующими
законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.
    4.2.  Департамент  наряду  с  правами,  указанными  в настоящем
Положении,    обладает    иными   правами,   предоставленными   ему
законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.

                   5. Руководство Департаментом

    5.1.  Вице-Губернатор  области  непосредственно  координирует и
курирует деятельность Департамента.
    5.2. Департамент возглавляет директор.
    5.3.   Директор   Департамента   назначается   на  должность  и
освобождается  от  должности  Губернатором области по представлению
Вице-Губернатора области.
    5.4.  В  вопросах  выполнения  текущих  задач  и возложенных на
Департамент   функций   директор   Департамента   подотчетен  Вице-
Губернатору области.
    5.5.    Заместители    директора    Департамента,    начальники
управлений   в   составе   Департамента  назначаются  на  должность
Губернатором области по представлению Вице-Губернатора.
    5.6. Директор Департамента:
    -    руководит    деятельностью    Департамента    на    основе
единоначалия;
    -    несет    персональную    ответственность   за   выполнение
возложенных   на   Департамент   задач  и  осуществление  им  своих
функций;
    -   распределяет   обязанности  между  заместителями  директора
Департамента;
    -  вносит  в установленном порядке проекты нормативных правовых
актов    на    рассмотрение   Губернатора   Тюменской   области   и
Администрации   Тюменской   области   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию Департамента;
    - утверждает положения о территориальных финансовых органах;
    -   назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает  от  должности  работников Департамента, за исключением
своих заместителей;
    -   назначает   в   установленном   порядке   на   должность  и
освобождает  от  должности руководителей территориальных финансовых
органов;
    -   решает   в  соответствии  с  законодательствами  Российской
Федерации  и  Тюменской  области  о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
    -   утверждает   штатное  расписание  аппарата  Департамента  в
пределах  установленной  численности работников и сметы расходов на
его  содержание  в  пределах утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований;
    -   утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
территориальных  финансовых  органов,  а также смету расходов на их
содержание   в  пределах  утвержденных  на  соответствующий  период
Департаменту финансов бюджетных ассигнований;
    -  представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников  Департамента  и  территориальных  финансовых  органов к
присвоению   почетных   званий   и   награждению   государственными
наградами Российской Федерации и Тюменской области;
    -   утверждает   лимиты   бюджетных  обязательств  для  главных
распорядителей средств областного бюджета;
    -  вводит  режим  сокращения  расходов  областного  бюджета при
условии  недостатка  поступлений  не более 5 процентов утвержденных
поступлений в областной бюджет;
    -   осуществляет   перемещение   ассигнований   между  главными
распорядителями     средств    областного    бюджета,    разделами,
подразделами    и    статьями    функциональной   и   экономической
классификации  расходов  областного бюджета в пределах 10 процентов
утвержденных расходов в соответствии с утвержденным порядком;
    -     выносит    предупреждение    руководителям    структурных
подразделений     Администрации     области,    органов    местного
самоуправления  и  получателей  бюджетных  средств  о  ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса;
    -   осуществляет   блокировку  расходов  областного  бюджета  и
отмену  решения  о блокировке расходов областного бюджета в случае,
определенном бюджетным законодательством;
    -   приостанавливает   операции   по   лицевым  счетам  главных
распорядителей,  распорядителей  и  получателей  средств областного
бюджета;
    -   налагает   запрет  главным  распорядителям,  распорядителям
бюджетных   средств,   бюджетным   учреждениям   на   осуществление
отдельных   расходов,   за   исключением  расходов,  осуществляемых
руководителем  бюджетного  учреждения  за  счет средств, полученных
от  внебюджетных  источников  и  изменение  целевого  назначения на
основании   должностного  представления  Счетной  палаты  Тюменской
области   и   актов   проверок  контрольных  органов  Администрации
области,   органов   Министерства  финансов  Российской  Федерации,
свидетельствующих    о    нарушении    бюджетных    законодательств
Российской Федерации и Тюменской области;
    -  назначает  в структурные подразделения Администрации области
и   бюджетные   учреждения   Тюменской  области  уполномоченных  по
областному    бюджету    при    установлении   случаев   нецелевого
использования  средств  областного  бюджета,  к  которому переходят
все  полномочия  главного распорядителя средств областного бюджета,
распорядителя   и   получателя   средств   областного   бюджета   в
соответствии с утвержденным порядком;
    -   на   основании   законодательства   Тюменской   области   и
распоряжений  Губернатора  области  заключает с юридическими лицами
договоры    бюджетного    кредита,   договоры   залога,   а   также
дополнительные  соглашения  об  изменении  условий  договора или по
доверенности   заключение  договоров  и  дополнительных  соглашений
осуществляется заместителями директора Департамента;
    -  подписывает  по  поручению  Губернатора области соглашения и
кредитные  договоры  с Главным управлением Центрального банка РФ по
Тюменской  области  и коммерческими банками о получении кредитов на
финансирование   дефицита   областного   бюджета   и   осуществляет
контроль за их целевым использованием.

           6. Ответственность руководителей Департамента

    6.1. Директор Департамента и его заместители:
    -  несут  персональную  ответственность  за  исполнение законов
Российской  Федерации  и  Тюменской  области, указов Президента РФ,
постановлений  Правительства  РФ,  постановлений  Государственной и
областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области;
    -   несут   ответственность  за  исполнение  задач  и  функций,
определенных Положением о Департаменте;
    -   отвечают   за  организацию  и  состояние  делопроизводства,
соблюдение     установленных     Инструкцией     по     организации
делопроизводства  в  Администрации  области правил и порядка работы
с документами;
    -  отвечают  за  своевременное и полное рассмотрение обращений,
заявлений  и  жалоб  граждан. Руководство Департамента организует и
ведет личный прием граждан в установленные дни.
    6.2.   Руководители   Департамента   несут  ответственность  за
разглашение   сведений,   составляющих   государственную   тайну  и
информацию, носящую конфиденциальный характер.
    6.3.   Ответственность   наступает  в  формах,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также