Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 19.04.2004 № 30-пк

 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    19.04.2004                                              N 30-пк
                             гюмень
 
 
    Об организации и проведении
    аварийно-спасательных
    и других неотложных работ
    в чрезвычайных ситуациях
    на территории области
 
 
     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
            от 19.01.2009 г. N 3-п; от 09.06.2014 № 299-п)  
 
    В  соответствии  с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и    техногенного    характера"    и   Постановлением Правительства
Российской    Федерации    от    30.12.2003   N   794     "О единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций",  в  целях организации и проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях:
    1.  Утвердить  Положение  об организации и проведении аварийно-
спасательных  и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на
территории области согласно приложению.
    2.  Признать  утратившим силу постановление Губернатора области
от   28.05.1997   N   44  "Об  организации  и  проведении аварийно-
спасательных   работ   в   чрезвычайных   ситуациях   на территории
области".
    3.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Вице-Губернатора Тюменской области.     редакции   Постановлений
Правительства      Тюменской     области    от 19.01.2009 г. N 3-п;
от 09.06.2014 № 299-п)                      
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ______________
 
 
 
    Приложение
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 19 апреля 2004 г. N 30-пк
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
          В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
 
     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
            от 19.01.2009 г. N 3-п; от 09.06.2014 № 299-п)  
 
 
                        1. Общие положения
 
    Аварийно-спасательные  работы  (АСР) на объектах (территориях),
подвергшихся   воздействию  аварий,  катастроф  или  иных стихийных
бедствий,   осуществляются  в  целях  спасения  жизни  и сохранения
здоровья   людей,  снижения  размеров  ущерба  окружающей природной
среде   и   материальных   потерь,   а  также  для  локализации зон
чрезвычайных  ситуаций,  прекращения  действия  характерных для них
опасных факторов.
    Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
    приведение    в    готовность   сил   постоянной   готовности и
выдвижение их в зону чрезвычайной ситуации;
    рекогносцировка    объектов    (территорий),    где планируется
проведение аварийно-спасательных работ;
    проведение  поисковых  работ по обнаружению пострадавших людей,
оказание   первой   медицинской   помощи   и   вывод  (вынос)  их в
безопасное место;
    выдвижение  и  ввод  на  объекты сил и средств, необходимых для
выполнения работ;
    проведение аварийно-спасательных работ;
    вывод  сил  и  средств  по  завершении работ и возвращение их к
месту дислокации.
 
      2. Организация и проведение поисково-спасательных работ
 
    2.1.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб и
аварийно-спасательных    формирований    на    территории Тюменской
области и муниципальных образований осуществляет Главное управление
МЧС   России   по  Тюменской  области.    редакции  Постановления
Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 299-п)
    2.2.   Привлечение   аварийно-спасательных   служб  и аварийно-
спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных ситуаций
осуществляется   в   порядке   статьи  13  Федерального  закона "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
    2.3.     Аварийно-спасательные   работы   проводятся  аварийно-
спасательными  службами и аварийно-спасательными формированиями. 
редакции     Постановления    Правительства    Тюменской    области
от 09.06.2014 № 299-п)
    2.4.  До  ввода  аварийно-спасательных  подразделений на объект
(территорию)    на    нем    должна    быть   проведена комплексная
(химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
    2.5.    После    завершения   комплексной   разведки проводится
рекогносцировка   объекта  (территории)  с  определением  объемов и
способов   ведения   аварийно-спасательных  работ,  необходимых для
этого сил и средств.
    2.6.  Объект  (территория)  разбивается  на  участки проведения
работ, а также по видам работ.
    2.7.  К  рекогносцировке  в  обязательном  порядке привлекаются
руководители аварийно-спасательных работ.
    2.8.   При   отсутствии  времени  на  рекогносцировку аварийно-
спасательные  работы  начинаются  с  проведения  разведки. Разведка
должна  проводиться  и  после  рекогносцировки,  если  есть  в этом
потребность.
    2.9.  Руководители  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций
по   согласованию   с   органами   исполнительной  власти Тюменской
области,   органами  местного  самоуправления  и  организациями, на
территориях  которых  возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают
границы  зон  чрезвычайной  ситуации,  порядок  и особенности по ее
локализации,  а  также  принимают  решения  по проведению аварийно-
спасательных и других неотложных работ.
    2.10.  Решения  руководителей  работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций  являются  обязательными  для  всех граждан и организаций,
находящихся    в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если   иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    2.11.  В  случае  крайней  необходимости  руководители работ по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
    проведение эвакуационных мероприятий;
    остановка    деятельности   организаций,   находящихся   в зоне
чрезвычайной ситуации;
    проведение    аварийно-спасательных    работ    на   объектах и
территориях    организаций,    находящихся    в   зоне чрезвычайной
ситуации;
    ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
    разбронирование  в  установленном порядке резервов материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации,
за      исключением     материальных     ценностей государственного
материального резерва;
    использование    в   порядке,   установленном законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи  и  оповещения, транспортных
средств   и   иного   имущества   организаций,  находящихся  в зоне
чрезвычайной ситуации;
    привлечение   к  проведению  работ  по  ликвидации чрезвычайных
ситуаций     нештатных     и     общественных аварийно-спасательных
формирований,  а  также  спасателей, не входящих в состав указанных
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
    привлечение   на  добровольной  основе  населения  к проведению
неотложных   работ,   а   также  отдельных  граждан,  не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
    принятие   других   необходимых   мер,  обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
    2.12.  Руководители  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно   информируют   о  принятых  ими  в  случае крайней
необходимости    решениях   соответствующие   органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации.
    2.13. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
    произвести  разведку  и  оценить  обстановку в месте проведения
спасательных работ;
    поставить      задачи      подразделениям,      организовать их
взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
    непрерывно  следить  за изменениями обстановки в ходе аварийно-
спасательных   работ   и   принимать  соответствующие  решения, при
необходимости    вызывать    дополнительные   силы   и   средства и
организовывать их встречу и расстановку;
    создать  резерв  сил  и  средств, организовать посменную работу
подразделений, питание и отдых;
    назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
    организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
    по  окончании  работ  заслушать  командиров  подразделений, при
необходимости  лично  убедиться  в  завершении  работ  на отдельных
участках (секторах);
    определить  порядок  убытия с места аварийно-спасательных работ
подразделений и взаимодействующих служб.
    2.14.  При  определении  необходимости в дополнительных силах и
средствах     руководитель    аварийно-спасательных    работ должен
учитывать:
    динамику    развития    чрезвычайных   ситуаций,    воздействие
определенных  факторов до  введения  в  действие  вызванных  сил  и
средств;  (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 09.06.2014 № 299-п)
    требуемое  количество  сил  и  средств  для проведения работ по
спасению   людей,   вскрытию   и   разборке   конструкций  зданий и
эвакуации имущества;
    необходимость привлечения специальных служб и средств.
    2.15.  При  внесении  изменений  в  расстановку  сил и средств,
используемых     при     проведении    аварийно-спасательных работ,
руководитель  аварийно-спасательных  работ должен принять решение о
перегруппировке   и  довести  его  до  руководителей подразделений,
указать, кому, куда и как производить перегруппировку.
 
                            3. Разведка
 
    3.1.    Разведка    объекта    (территории),    где планируется
проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
    места  нахождения  и  количество пострадавших, приемы и способы
их спасения;
    необходимое  количество  и  тип аварийно-спасательной техники и
оборудования для проведения работ;
    состав и численность спасательных групп;
    безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;
    наличие  участков,  опасных  для  работы спасателей по причинам
возможного   взрыва,   пожара,   обрушения   конструкции, истечения
аварийно  химически  опасных  веществ  (АХОВ),  наличие электросети
под высоким напряжением и т.д.;
    наличие    и    возможность    использования    искусственных и
естественных    водоемов,    расположенных    в    районе аварийно-
спасательных работ;
    состояние подъездных путей;
    вид  опасных  факторов  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся на
объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
 
                           4. Технология
 
    4.1.   Технологические   приемы   и  способы  ведения аварийно-
спасательных  работ  зависят  от  состояния  объекта, подвергшегося
разрушению,  и  наличия сведений о количестве и местах нахождения в
нем пострадавших.
    4.2.     Руководителем    аварийно-спасательных    работ объект
разбивается   на   участки  (сектора)  с  назначением руководителей
работ на участках.
    4.3.  Между  руководителями  работ  на участках и руководителем
работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
    4.5.  При  наличии  сведений  о  нахождении  под завалами или в
уцелевших  помещениях  (зданиях)  людей  основной задачей аварийно-
спасательных подразделений является их поиск и спасение.
    4.6.  Поиск  мест  нахождения  людей  в  завалах производится с
использованием:
    информации непосредственных свидетелей;
    специально подготовленных поисковых собак;
    специальных поисковых приборов и инструмента;
    простукивания и прослушивания завалов.
    4.7.  Установленные  места  нахождения  людей обозначаются и об
этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
    4.8.   Как   правило,   на  одном  участке  спасательные работы
производятся  от  их  начала  до  полного завершения одним составом
спасателей.  В  случае  невозможности  выполнить  это  условие, при
посменной   работе,   вся   информация  о  ходе  спасательных работ
передается    при    смене.    Смены    спасателей   по возможности
организуются поэтапно.
    4.9.  Инженерная  техника для разборки завала над установленным
местом  нахождения  людей  применяется  в  исключительных случаях с
обеспечением   страховки   от   возможного   падения  поднимаемых и
перемещаемых конструкций.
    4.10.   Для   подъема   и  перемещения  конструкций максимально
используется    электрический,    гидравлический   и пневматический
аварийно-спасательный инструмент.
    4.11.  При  наличии  возможности  с  самого начала спасательной
операции     с     пострадавшими     устанавливается    и постоянно
поддерживается разговорный контакт.
    4.12.   Руководитель  аварийно-спасательных  работ одновременно
со   спасательными   работами  организует  первоочередные аварийные
работы  по  ликвидации  очагов  горения,  недопущению  взрыва паров
газовоздушных    смесей,   истечения   аварийно   химически опасных
веществ.
    4.13.   Руководитель  работ  имеет  право  прекратить аварийно-
спасательные  работы.  Прекращение работ может носить временный или
окончательный характер.
    4.14.    Основными    причинами    для   временного прекращения
аварийно-спасательных работ являются:
    возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
    невозможность       проведения      аварийно-спасательных работ
имеющимися в наличии силами и средствами;
    изменение обстановки в районе работ;
    необходимость   дополнительного   изучения  обстановки, разбора
выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов;
    прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.
    4.15.   Основными   причинами  для  окончательного  прекращения
аварийно-спасательных работ являются:
    выполнение всех поставленных задач;
    отсутствие   положительных   результатов   после   многодневной
изнурительной работы;
    отсутствие  возможности  проведения аварийно-спасательных работ
из-за стабильно плохих метеоусловий;
    отсутствие возможности обеспечения безопасности спасателей;
    отсутствие  необходимых  сил  и  средств для полного выполнения
работ.  (Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Тюменской
области от 09.06.2014 № 299-п)
    4.16.    После    принятия   решения   об   окончании аварийно-
спасательных   работ  задействованные  в  них поисково-спасательные
силы  и  средства  должны  быть  немедленно  переведены  в места их
дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.


Информация по документу
Читайте также