Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.09.2004 № 1608

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 23.09.2004 N 1608


    О проекте федерального закона
    "О внесении дополнения в статью 149
    части второй Налогового кодекса
    Российской Федерации"


    Рассмотрев  проект федерального закона "О внесении дополнения в
статью  149  части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
решение  постоянной  комиссии  областной Думы по бюджету, налогам и
финансам,  в  соответствии  с  частями 1 и 2 статьи 104 Конституции
Российской  Федерации,  пунктом  18 статьи 28, статьями 31, 32 и 33
Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Одобрить проект федерального закона "О внесении дополнения в
статью  149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и
направить его в Правительство Российской Федерации на заключение.
    2.    Внести    в    порядке   законодательной   инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении  дополнения в статью 149
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с приложением
заключения Правительства Российской Федерации.
    3.  Назначить  официальным  представителем  Тюменской областной
Думы  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  заместителя
председателя   Тюменской   областной   Думы   Барышникова   Николая
Павловича.
    4.   Направить   настоящее  постановление  и  указанный  проект
федерального  закона  в  законодательные  (представительные) органы
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы.
    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и
финансам (Крамской В.Ф.).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Проект
    вносится Тюменской
    областной Думой


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                О внесении дополнения в статью 149
                  части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации


                   Принят Государственной Думой
                     Одобрен Советом Федерации


    Статья 1.

    Внести  в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  2000,  N  32,
ст.3340) следующее дополнение:
    абзац  первый  подпункта  2  пункта  3  статьи  149  после слов
"производимых и" дополнить словом "(или)".

    Статья 2.

    Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


    Президент
    Российской Федерации                                 В.В. Путин



                       Пояснительная записка
                   к проекту федерального закона
                "О внесении дополнения в статью 149
                  части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

    Необходимость принятия предлагаемого законопроекта вызвана тем,
что  формулировка  подпункта 2 пункта 3 статьи 149 главы 21 ("Налог
на  добавленную стоимость") Налогового кодекса Российской Федерации
(в   той  редакции,  в  которой  она  действует  сейчас)  допускает
возможность   ее  неоднозначного  понимания  участниками  налоговых
правоотношений.
    В  соответствии  со  статьей  149 Налогового кодекса Российской
Федерации    освобождается   от   налогообложения   ряд   операций,
осуществляемых  налогоплательщиками.  Применительно  к  подпункту 2
пункта 3 названной статьи такой операцией является реализация.
    Далее  по  тексту  подпункта  2  пункта 3 статьи 149 указаны те
товары   (работы,  услуги),  реализация  которых  освобождается  от
налогообложения.  При  этом  закон  предъявляет к товарам (работам,
услугам)  требования,  в соответствии с которыми от налогообложения
освобождается  реализация  товаров  (работ,  услуг), производимых и
реализуемых определенными категориями налогоплательщиков.
    Данное требование закона может быть истолковано двояко.
    С  одной  стороны,  можно  предположить, что от налогообложения
освобождается   реализация   двух  групп  товаров  (работ,  услуг):
во-первых,   товаров   (работ,  услуг),  производимых  определенной
категорией  налогоплательщиков;  во-вторых, товаров (работ, услуг),
реализуемых ими.
    С   другой  стороны,  предполагается,  что  от  налогообложения
освобождается   реализация  только  одной  группы  товаров  (работ,
услуг),   а   именно   товаров   (работ,  услуг),  произведенных  и
реализуемых определенной категорией налогоплательщиков. Обе позиции
имеют свое правовое обоснование.
    Описанная  выше  ситуация  приводит  к  тому,  что практическое
применение нормы подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса
Российской  Федерации  значительно  усложнено,  поскольку неизбежно
приводит  к  судебным  разбирательствам, причем решения арбитражных
судов  по  данному  вопросу  также различны. В связи со сказанным и
исходя из основополагающих принципов налогового законодательства, а
именно  из  принципа,  изложенного  в  пункте 7 статьи 3 Налогового
кодекса Российской Федерации
    ("Все  неустранимые  сомнения,  противоречия  и неясности актов
законодательства   о   налогах   и   сборах   толкуются   в  пользу
налогоплательщика (плательщика сборов)"), предлагаемый законопроект
позволит устранить рассмотренную неясность законодательства, прежде
всего учитывая при этом интересы налогоплательщика.



                Финансово-экономическое обоснование
                    проекта федерального закона
                "О внесении дополнения в статью 149
                  части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

    Дополнение  в  статью  149  главы  21  ("Налог  на  добавленную
стоимость")    Налогового    кодекса    Российской   Федерации   не
предусматривает  введения новых льгот, а лишь уточняет формулировку
действующего  законодательства,  однако определенные потери бюджета
прогнозируются.  По  оценкам,  основанным  на материалах 2001 года,
когда предлагаемое изменение действовало, коммерческие организации,
учрежденные ВОИ, дополнительно получили около 100 млн. рублей в год
от реализации не произведенных ими товаров.



                             Перечень
             законов и иных нормативно-правовых актов,
             подлежащих отмене, изменению и дополнению
               в случае принятия Федерального закона
                "О внесении дополнения в статью 149
                  части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

    Принятия  иных  нормативно-правовых  актов  в связи с принятием
Федерального  закона  "О  внесении  дополнения  в  статью 149 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется.

Информация по документу
Читайте также