Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.09.2004 № 1609ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.09.2004 N 1609 О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1.Одобрить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и направить его в Правительство Российской Федерации на заключение. 2. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с приложением заключения Правительства Российской Федерации. 3. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя Тюменской областной Думы Барышникова Николая Павловича. 4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Крамской В.Ф.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Проект вносится Тюменской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 264: а) первый абзац подпункта 39 пункта 1 изложить в следующей редакции: "39) расходы налогоплательщиков-общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков-учреждений, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, в виде средств, предназначенных для осуществления деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, указанные в подпункте 38 настоящего пункта, в том числе на развитие организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, и на создание рабочих мест для инвалидов в этих организациях."; б) подпункт 39 дополнить после третьего абзаца абзацами следующего содержания: "Налогоплательщики - общественные организации инвалидов вправе создавать резервы расходов будущих периодов на проведение социальных, реабилитационных и других мероприятий (программ) в соответствии с целями, указанными в настоящем подпункте и подпункте 38 пункта 1 настоящей статьи, при этом размер создаваемого резерва определяется планируемыми расходами. Сумма отчислений в эти резервы включается в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма созданного резерва оказалась меньше фактических расходов на проведение запланированного мероприятия, разница между ними подлежит включению в состав прочих расходов. Сумма неиспользованного резерва подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика текущего налогового периода. Указанные резервы создаются на срок не более пяти лет.". 2. Пункт 1 статьи 265 дополнить подпунктом 21 следующего содержания: "21) расходы налогоплательщиков - общественных организаций инвалидов по созданию резервов расходов будущих периодов на проведение социальных, реабилитационных и других мероприятий (программ) для осуществления деятельности в соответствии с целями, указанными в подпунктах 38 и 39 пункта 1 статьи 264 настоящей главы.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Введение в действие главы 25 ("Налог на прибыль организаций") части второй Налогового кодекса Российской Федерации должно было поставить налогоплательщиков в равные условия налогообложения, но для общественных организаций инвалидов, их учреждений и организаций этого не произошло. Законодатель, признавая, что эта категория налогоплательщиков несет дополнительные расходы, направленные на цели социальной защиты инвалидов, вывел их из налогооблагаемой базы. Однако дополнительные расходы не только влияют на величину налогооблагаемой базы, но и непосредственно отражаются на размере полученной прибыли. Если при равных условиях хозяйствования две организации, одна из которых упомянута в подпунктах 38 или 39 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, получили равный доход, то с учетом дополнительных расходов прибыль указанной организации окажется меньше. Таким образом, нормы главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации не только ставят общественные организации инвалидов, их учреждения и организации в неравные условия налогообложения, но и значительно ухудшают их положение по сравнению с иными участниками рынка. Предлагаемые изменения и дополнения статей 264 и 265 Налогового кодекса Российской Федерации направлены на сглаживание этого неравенства и содержат предложения, позволяющие общественным организациям инвалидов направлять средства на развитие своих предприятий и создание на них рабочих мест для инвалидов без обложения налогом на прибыль, а также накапливать средства для проведения мероприятий, определяемых деятельностью указанных организаций и требующих крупных затрат. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Предлагаемые изменения статей 264 и 265 Налогового кодекса Российской Федерации не приведут к дополнительным расходам бюджета, так как средства, находящиеся на счетах общественных организаций инвалидов, либо не облагаются налогом на прибыль, либо налог на прибыль с них уже уплачен. Перечень законов и иных нормативно-правовых актов, подлежащих отмене, изменению и дополнению в случае принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятия иных нормативно-правовых актов в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 264 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|