Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 23.09.2004 № 1610ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.09.2004 N 1610 О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Одобрить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и направить его в Правительство Российской Федерации на заключение. 2. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с приложением заключения Правительства Российской Федерации. 3. Назначить официальным представителем Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя Тюменской областной Думы Барышникова Николая Павловича. 4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Крамской В.Ф.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Проект вносится Тюменской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 346.16: а) пункт 1 дополнить подпунктом 24 следующего содержания: "24) расходы, осуществленные налогоплательщиком-организацией, использующей труд инвалидов, в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов."; б) во втором абзаце пункта 2 слова "в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21" заменить словами "в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 24". 2. Статью 346.20 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, ставки налога, указанные в пунктах 1 и 2, уменьшаются на 50 процентов.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Федеральным законом об упрощенной системе налогообложения для организаций, перешедших на данную систему, предусмотрено два объекта налогообложения по выбору: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Для организаций, выбравших второй объект налогообложения, предусмотрены порядок определения расходов и их перечень. Этот перечень учитывает практически все расходы, предусмотренные статьями 254, 255, 263, 264, 268, 269 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако в него не вошли расходы на социальные нужды инвалидов, предусмотренные подпунктами 38, 39 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций, применяющих труд инвалидов и для которых предусмотрена возможность перехода на упрощенную систему налогообложения, что не соответствует принципу создания равных условий для всех организаций и должно быть исправлено. Предлагаемое понижение ставок единого налога для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, вызвано тем, что перечисленные выше организации, кроме всего прочего, несут значительную социальную нагрузку. Без предлагаемых изменений и дополнений указанные организации ставятся в заведомо неравные условия с иными участниками хозяйственной деятельности, которые не трудоустраивают инвалидов, не производят отчислений общественным организациям инвалидов на социальные цели, а также не осуществляют деятельность по реабилитации инвалидов. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Реализация предлагаемых изменений статьи 346.16 не повлечет дополнительных потерь бюджета, так как указанные расходы не входят в налогооблагаемую прибыль (подпункты 38, 39 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации). Расчет потерь бюджета в связи с понижением ставки единого налога по упрощенной системе налогообложения, предусмотренным изменениями статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, является трудновыполнимым, поскольку в данном случае налогоплательщикам предоставлено право выбора той или иной системы налогообложения, что вызывает сложности в подсчете числа налогоплательщиков данного вида налога. Однако вероятную оценку потерь бюджета возможно провести, если рассмотреть отдельно взятое общество, например ВОИ. На долю хозяйствующих субъектов ВОИ, имеющих право перехода на упрощенную систему налогообложения в 2002 году, приходилась прибыль в размере 67000 тыс. рублей. Данная сумма подлежит налогообложению по ставке 15 процентов, уменьшенной на 50 процентов, так как речь идет о прибыли, а не о доходе субъекта малого предпринимательства. Применяя такую ставку, получается сумма, равная примерно 5025 тыс. руб. Именно такую сумму в год недополучит бюджет от субъектов малого предпринимательства, созданных в структуре ВОИ, если все они перейдут на упрощенную систему налогообложения. Перечень законов и иных нормативно-правовых актов, подлежащих отмене, изменению и дополнению в случае принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятия иных нормативно-правовых актов в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 346.16 и 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|