Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 21.10.2004 № 1710

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 21.10.2004 N 1710


    Об информации администрации области
    о реализации в первом полугодии 2004 года
    областной программы "Развитие предприятий
    алкогольной промышленности" на 2001 - 2005 годы


    Рассмотрев  представленную  вице-губернатором Тюменской области
В.В.  Якушевым  информацию  администрации  области  о  реализации в
первом   полугодии   2004   года   областной   программы  "Развитие
предприятий  алкогольной  промышленности"  на  2001 - 2005 годы (от
03.09.2004 N 31/940-04), решение постоянной комиссии областной Думы
по  экономической  политике  и природопользованию, в соответствии с
пунктом  32  статьи  28,  статьями 31 и 33 Устава Тюменской области
областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Информацию  администрации  области  о  реализации  в первом
полугодии  2004  года  областной  программы  "Развитие  предприятий
алкогольной  промышленности" на 2001 - 2005 годы принять к сведению
(прилагается).
    2.  Направить  настоящее постановление и указанную информацию в
редакцию    "Парламентской    газеты   "Тюменские   известия"   для
опубликования.


    И.о. председателя
    областной Думы                                    Г.С.Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 21.10.2004 N 1710


      Информация администрации области о реализации в первом
   полугодии 2004 года областной программы "Развитие предприятий
          алкогольной промышленности" на 2001 - 2005 годы

         (представлена в областную Думу вице-губернатором
       Тюменской области Якушевым В.В. 3 сентября 2004 года)

    Лицензии на осуществление деятельности по производству спирта и
алкогольной  продукции на территории юга Тюменской области в первом
полугодии    2004    года    имели    7   предприятий.   Фактически
производственную   деятельность  осуществляли  6  предприятий  (ОАО
"Бенат",  ООО  "Ишимский винно-водочный завод", ОАО "Заводоуковский
спиртоводочный   завод",  ООО  "Золотое  кольцо",  ОАО  "Тобольский
спиртовой  завод  "Золотая  рожь", ООО "Спирттехпром"). Не работали
ОАО "Розвин", ООО "Вининвест".
    В  рамках областной программы "Развитие предприятий алкогольной
промышленности  на  2001  -  2005  годы"  ряд  предприятий получили
возмещение   разницы   в  процентных  ставках  по  кредитам.  Сумма
компенсации  за  период  с  2002 года по первое полугодие 2004 года
составила 26,5 млн. руб., сумма субсидированных кредитов участников
программы (на 01.07.2004) - 155,5 млн. руб.
    Кредиты,  полученные  ОАО  "Тобольский спиртовой завод "Золотая
рожь"  и  ООО "Спирттехпром" в коммерческих банках, использованы на
строительство,  реконструкцию  и  ввод  в  эксплуатацию  заводов по
производству  пищевого  и  технического  спирта. Остальные общества
использовали  полученные  кредиты  на  финансирование хозяйственной
деятельности и пополнение оборотных средств.
    За  отчетный  период  предприятиями  алкогольной промышленности
выпущено  товарной  продукции  на  сумму  287,834  млн.  руб.,  что
составляет  100  %  к  аналогичному  периоду 2003 года, перечислено
налогов 370,7 млн. руб.
    Показатели работы предприятий отрасли Показатели 2003 г. первое
полугодие  2004 г. первое полугодие Прирост (+), снижение (-) Объем
промышленного  производства  (млн.  руб.) 287,53 287,834 100% Объем
налоговых   платежей   (млн.   руб.)  402,8  370,7  92%  Количество
промышленных  предприятий, осуществляющих деятельность (ед.) 8 6 -2
Численность  работающих  (чел.)  1260  1134  -126  Средняя зарплата
(руб.) 4832 5376 +544
    Анализируя   показатели  деятельности  предприятий  алкогольной
промышленности  за первое полугодие 2004 года, можно сделать вывод,
что  объемы производства в денежном выражении сохранились на уровне
прошлого года.
    Тем  не  менее  ситуация  в  отрасли  остается  крайне сложной.
Экономические  и  законодательные  условия функционирования отрасли
нестабильны.  Более  50%  стоимости  единицы  продукции  составляют
акцизы,  которые  в  2003 году возросли на 15%, в текущем году - на
18%.  В  связи  с  ростом  акциза  увеличились  цены на алкогольную
продукцию,   что  привело  к  снижению  закупок  местной  продукции
оптовыми  организациями  и  повышению  доли  импортной продукции на
рынке.  Недостаточный  рынок  сбыта  (на рынке присутствуют большие
объемы  импортной  алкогольной продукции) привел к снижению объемов
производства.
    В  натуральном  выражении объемы производства спиртных напитков
снизились на 22% и составили 748,1 тысячи декалитров. Это результат
того,  что  на  17,7% снизил производство крепких спиртных напитков
ОАО  "Бенат",  доля  которого  в  отрасли  составляет почти 60%, не
осуществляли  производственную  деятельность  ОАО  "Розвин"  и  ООО
"Вининвест",  выбыл из реестра производителей алкогольной продукции
ОАО "Сибпредком".
    Производство  вина упало на 36%. Это также является результатом
отсутствия  деятельности  ОАО "Розвин" и ООО "Вининвест" и снижения
объемов производства ООО "Ишимский винно-водочный завод" на 35%.
    Положительные     тенденции     отмечены     в     производстве
слабоалкогольных  напитков,  выпуск  которых  возрос  на  58%. Рост
наблюдается  у  ОАО "Заводоуковский спиртоводочный завод" - на 12%;
ООО "Спирттехпром" - на 78%.
    Основными причинами снижения производства алкогольной продукции
являются:
    -  рост  ставки  акциза  в  2004 году на водку и ликероводочные
изделия на 18,4% и, как следствие, удорожание продукции;
    - снижение потребительского спроса на крепкие спиртные напитки;
    -  наличие  на  рынке  больших объемов ввезенной из-за пределов
области (в т.ч. импортной) продукции;
    -     употребление     отдельными     категориями     населения
спиртосодержащих санитарных и гигиенических средств.
    Потенциальные   возможности   предприятий  позволяют  увеличить
производство   в  несколько  раз.  Для  этого  необходимы  меры  по
расширению  рынка  сбыта,  в  том  числе по продвижению алкогольной
продукции   в   Ханты-Мансийский   автономный   округ   -   Югру  и
Ямало-Ненецкий  автономный округ. Одним из вариантов решения данной
проблемы может быть создание единой на территории Тюменской области
системы  учета  и  контроля  качества  и  безопасности  алкогольной
продукции.
    Учитывая   налогоемкость   отрасли,  ее  социальную  значимость
(обеспечение   качества   и  безопасности  продукции),  государство
осуществляет поддержку отрасли.
    В  настоящее  время  администрацией  области  применяются меры,
направленные на расширение рынка сбыта:
    -    лицензионной    палатой    совместно    с    департаментом
промышленности,     инвестиций    и    государственной    поддержки
предпринимательства  (далее  -  Департамент) проводятся комплексные
проверки  предприятий  оптовой  торговли  на предмет соблюдения ими
условий аккредитации;
    - вводится в действие программа привлечения предприятий оптовой
торговли  к  работе  с  тюменскими  заводами (включение оптовиков в
программу  субсидированного  кредитования,  заключаются договоры на
гарантированные объемы закупок местной продукции);
    -  ведется работа по созданию равных условий на потребительском
рынке  для  отечественной  и  импортной алкогольной продукции путем
введения  маркировки импортной продукции региональными специальными
марками (разработан проект закона);
    -   подвергается  проверке  качества  каждая  партия  продукции
российского  производства  в  соответствии с Федеральным законом от
22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(в   редакции   федеральных  законов  от  07.01.1999  N  18-ФЗ,  от
29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ
с  изменениями,  внесенными  Постановлением  Конституционного  Суда
Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П), который обязал субъекты
Российской Федерации осуществлять специальные защитные меры в части
проверки    качества    и   безопасности   алкогольной   продукции,
произведенной на территории Российской Федерации.
    В  соответствии  с  действующим законодательством Департаментом
разработаны  по  согласованию  с  МНС  РФ  и  утверждены  следующие
документы:
    -  Порядок  и  условия выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов на территории Тюменской области;
    -  Порядок изготовления и выдачи региональных специальных марок
(РСМ)  для  маркировки  алкогольной  продукции, предназначенной для
розничной продажи на территории Тюменской области;
    -  Порядок  осуществления  специальных  защитных  мер  в  части
проверки    качества    и   безопасности   алкогольной   продукции,
произведенной  на территории Российской Федерации и предназначенной
для розничной продажи на территории Тюменской области.
    Проведены конкурсы по отбору организаций, осуществляющих:
    - изготовление региональных специальных марок;
    - проверку качества и безопасности алкогольной продукции.
    С победителями заключены договоры на поставку данных услуг.
    В  Департаменте  создан  отдел контроля качества и безопасности
алкогольной продукции.
    В  состав  комиссии  по отбору образцов, созданной для проверки
качества  продукции,  входят  представители Департамента, налоговых
органов,   аккредитованной   независимой   лаборатории  (победителя
конкурса), акцизного склада.
    За отчетный период проверено 1293 партии алкогольной продукции,
или 158 тысяч декалитров (2 907 700 бутылок).
    Забраковано  52  партии (6 тысяч декалитров, 62 тысячи бутылок)
алкогольной продукции, завезенной из-за пределов области.
    Реализация некачественной продукции запрещена, продукция изъята
из оборота.
    Тюменской   областью  заключается  трехстороннее  соглашение  о
порядке,   обязанностях   и   взаимодействии  сторон  по  внедрению
программного  комплекса  между  ДГУП  НТЦ  "Атлас  - Северо-Запад",
Управлением  МНС РФ по Тюменской области и администрацией Тюменской
области.
    Программный  комплекс уже внедрен на каждом акцизном складе и в
Управлении МНС РФ по Тюменской области.
    В  настоящее время ведется внедрение программно-информационного
комплекса (ПИК) в администрации Тюменской области.
    В основе ПИК лежит идея обеспечения единства трех составляющих:
    - создание информационного банка данных о производстве, обороте
алкогольной продукции на территории области и уплате акцизов;
    -  создание подсистемы контроля, предназначенной для проведения
в   оптово-розничной   торговле  оперативных  проверок  подлинности
алкогольной продукции за счет считывания служебной информации;
    -  изготовление  региональных  специальных  марок с несколькими
степенями защиты, несущих информацию о самой алкогольной продукции,
ее изготовителе и поставщике в розницу.
    Таким   образом,  внедрение  программного  комплекса  позволяет
осуществлять   полный   контроль   оборота   алкогольной  продукции
российского производства:
    - владелец продукции;
    - поставщик;
    - отгрузка;
    - поступление;
    - количество;
    - номенклатура;
    - объем перечисленных акцизов и др.
    Это является одной из административных мер по наведению порядка
на рынке и продвижению местной продукции.
    Для    достижения   положительных   результатов   осуществления
комплекса принимаемых мер необходимы:
    -  поддержка  со стороны Тюменской областной Думы в продвижении
проекта   федерального   закона  о  введении  маркировки  импортной
алкогольной продукции региональными специальными марками;
    -  сохранение  компенсации  2/3  процентной ставки ЦБ России по
банковским   кредитам   для  предприятий,  включенных  в  программу
субсидированного кредитования.
    Это  позволит  преодолеть кризис в отрасли и довести показатели
по производству и налогам до уровня 2003 года.

Информация по документу
Читайте также