Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 27.12.2004 № 215-пк
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)": 1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом, применяемую при возмещении убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Тюменской области от 05.08.2003 N 262 "О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на Чемезова О.Л., первого заместителя Губернатора области. Губернатор области С.С. Собянин Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 215-пк МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и применяется при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), осуществляемые предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации) независимо от организационно-правовой формы. Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) и порядок расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) на территории Тюменской области. 1.2. Основными целями введения данной Методики являются: - установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), а также защита прав потребителей этих услуг; - определение рационального уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение); - повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов; - контроль за целевым использованием средств областного бюджета. 1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов. Расчетным периодом регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), принимается период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Тарифы устанавливаются до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год. Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в навигационный период. Основанием для пересмотра тарифов является: - изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов Организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования; - изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате Организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации; - изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам; - появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; - результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности Организаций. Расчетные материалы направляются в департамент тарифной и ценовой политики для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть: - предоставление не в полном объеме обосновывающих документов; - выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов; - несоблюдение Организациями требований настоящей Методики. 1.4. Обоснование тарифов. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) Организации предоставляют в департамент тарифной и ценовой политики следующие материалы: - сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации; - пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов; - финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Организации (бухгалтерский баланс, форма 2 "Отчет о прибылях и убытках"); - справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период; - натуральные показатели (таблицы N 1, 1а); - смету расходов по Организации (таблица N 2); - смету расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (таблица N 2а); - калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (таблица N 3). Натуральные показатели сравниваются с соответствующим навигационным периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня и согласовываются с управлением транспорта и дорожного хозяйства главного управления строительства администрации области. Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.). Организации обязаны предоставлять дополнительные материалы для обоснования расчетов по требованию департамента тарифной и ценовой политики как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения. Раздел 2. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций". Смета расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) производится по следующим статьям затрат: 2.1. Материалы и топливо (таблицы N 4, 5). Включаются затраты на приобретаемые материалы (смазочные, обтирочные, окрасочные, изоляционные, набивочные, прокладочные и другие), покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. Затраты на топливо и смазочные материалы всех видов, потребляемые судами, учитываются в соответствии с утвержденными нормами расхода. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цен на них. При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется: - по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов); - по официально опубликованным рыночным ценам, в том числе биржевым котировкам цен (в случае отсутствия договорных цен); - при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Минэкономразвития России. 2.2. Заработная плата (таблица N 7). При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением или трудовым договором, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования. Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда на внутреннем водном транспорте (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение), учитываются в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Единый социальный налог. Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.4. Комплексное обслуживание, ремонт текущий и средний (капитальный) водных судов (таблица N 6). Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов речных судов и агрегатов. В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому на речное судно во время ремонта, стоимость всех видов ремонта запасных частей и оборудования для нужд текущего и капитального ремонта речных судов и т.д. Отражаются платежи сторонним организациям за комплексное обслуживание приписанных судов, оплата услуг вспомогательных судов, вспомогательных производств (ремонтных мастерских, нефтебункеровочных станций и др.). При оказании услуг сторонними организациями необходимо предоставление документов, подтверждающих расходы по выполненным ими работам. Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ремонт, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт речных судов определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей, цен на запасные части, используемые материалы, с учетом фактически сложившегося объема работ за три предыдущих периода. Расходы на средний (капитальный) ремонт учитываются в соответствии с учетной политикой, принятой на предприятии, и планом среднего (капитального) ремонта, договором (в случае осуществления ремонта сторонними организациями). Для обоснования затрат на средний (капитальный) ремонт необходимо предоставить дефектные ведомости, сметы на проведение ремонта. Дефектные ведомости и сметы утверждает руководитель Организации. 2.5. Амортизационные отчисления (таблица N 8). Отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря, такелажа и агрегатов обменного фонда, относящихся к основным средствам), установленных в процентах от их балансовой стоимости. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в Организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса РФ, используется Организацией для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Данную статью расшифровать по методу начисления, принятому в Организации. 2.6. Статья "Зимний отстой". Учитываются затраты по содержанию флота на зимнем отстое в собственном затоне (письмо Министерства речного флота от 11.09.1984 N 129), суммы, уплаченные по договорам за постановку судов на зимний отстой вне пунктов приписки, затраты по содержанию судов, поставленных на межнавигационный и холодный отстой. 2.7. Прочие расходы. По статье "Прочие расходы" отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, оплата услуг речных портов. 2.8. Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (таблица N 9). В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности и распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов Организации. Примечание: за расчетный и базовый периоды принимается финансовый год (базовый период - период, предшествующий расчетному). Раздел 3. РАСЧЕТ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ Определение на очередной финансовый год уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) по элементам затрат осуществляется с применением прогнозных индексов цен Минэкономразвития России. Тарифы для расчета с населением определяются путем применения повышающего коэффициента к действующим тарифам. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки расчетного периода на доходную ставку предшествующего периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров в расчетном периоде определяются как разница между общей величиной затрат и средств, поступающих из областного бюджета в прогнозируемом периоде. Доходная ставка - средний размер дохода от одного пассажира на единицу расстояния. Рассчитывается делением суммы провозных плат на величину пассажирооборота, за выполнение которого эти суммы поступили. Раздел 4. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ Сумма бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом, определяется по формуле: Vб.с. = SUM Р1 - I x I1 - Д x К, где: Vб.с. - объем бюджетных средств, тыс. руб.; Р1 - I - расходы Организации с учетом прибыли за текущий год по перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в пределах, определенных нормативными документами; I1 - индекс цен, прогнозируемый Минэкономразвития России на очередной финансовый год; Д - доходы Организации от реализации услуг перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) по тарифам, действующим в текущем году; К - коэффициент, учитывающий рост доходов Организации от услуг перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (пригородное, внутримуниципальное и межмуниципальное сообщение) в очередном финансовом году по новым тарифам. Раздел 5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коэффициент использования - отношение фактически выполненного пассажирооборота к располагаемому (предельному) пассажирообороту (в процентах). Эксплуатационное время - включает в себя время: в ходу; на вспомогательных работах, связанных с перевозками и хозяйственным обслуживанием потребностей организации, расходы по которым не возмещаются и должны относиться на перевозки; на стоянках. Ходовое время - время следования судна. Стояночное время - время на стоянках. Пассажирская линия - организация регулярного движения судов между определенными пунктами по заранее установленному и опубликованному расписанию с указанием интервалов отправления и времени рейса. Межмуниципальное сообщение - транспортное сообщение между муниципальными образованиями и муниципальными районами. Внутримуниципальное сообщение - транспортное сообщение между поселениями в границах муниципального района. Пригородное сообщение - транспортное сообщение между соединяющим город с тяготеющими пригородными населенными пунктами, зонами коллективных садов, дачных участков и местами массового отдыха, расположенными на водных путях. Основные термины, используемые в Методике, приведены в соответствии с Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.11.1995 N 183 по согласованию с департаментом речного транспорта Минтранса России. Таблица N 1 НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом по организации (за навигационный период) на ________ год
Руководитель организации Главный бухгалтер Начальник планового отдела Таблица N 1а НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом (в разрезе каждого рейса) на ________ год
Руководитель организации Главный бухгалтер Начальник планового отдела Таблица N 2 СМЕТА РАСХОДОВ по организации _____________________________________________________ на ________ год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|