Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 27.12.2004 № 230-пк АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.12.2004 г. N 230-пк г. Тюмень
О подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
от 08.08.2005 г. N 129-п; от 17.10.2005 г. N 198-п;
от 21.05.2007 г. N 117-п; от 31.12.2008 г. N 383-п;
от 12.10.2009 г. N 291-п; от 11.04.2011 г. N 117-п;
от 04.06.2012 № 208-п; от 24.12.2012 № 543-п;
от 20.11.2013 № 502-п; от 09.06.2014 № 298-п;
от 22.09.2015 № 437-п)
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций": 1. Утвердить положение о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно
приложению N 1. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)
Функции органов управления области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на органы исполнительной власти Тюменской области, организации и учреждения, расположенные в Тюменской области. (Приложение N 2). (В редакции Постановлений Правительства
Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п; от 09.06.2014 № 298-п)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления,
отделы (или назначить работников), уполномоченные на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Главному управлению МЧС России по Тюменской области совместно с организациями и предприятиями, расположенными на территории области, подготовить и представить на утверждение состав
сил и средств областной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
от 17.10.2005 г. N 198-п; от 31.12.2008 г. N 383-п)
4. Разрешить Главному управлению МЧС России по Тюменской области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать для связи и передачи информации любые сети связи и средства связи, а также доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с соответствующими управлениями и организациями. (В редакции Постановления
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п)
5. Постановления администрации области от 31.05.1996 N 50 и от 25.10.2004 N 134-пк признать утратившими силу. Губернатор
Тюменской области С.С.Собянин _________________
Приложение N 1
к постановлению администрации
Тюменской области
от 27 декабря Положение о подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
(В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
от 08.08.2005 г. N 129-п; от 17.10.2005 г. N 198-п;
от 31.12.2008 г. N 383-п; от 11.04.2011 г. N 117-п;
от 04.06.2012 № 208-п; от 24.12.2012 № 543-п;
от 20.11.2013 № 502-п; от 09.06.2014 № 298-п;
от 22.09.2015 № 437-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации,
функционирования областной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема). (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 г. N 383-п)
2. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства
органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения
задач, предусмотренных, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера». (В редакции Постановлений
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п;
от 09.06.2014 № 298-п)
3. Подсистема включает в себя: региональный (межмуниципальный),
местный и объектовый уровень. На местном и объектовом уровне
создаются звенья подсистемы. (В редакции Постановлений
Правительства Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п;
от 24.12.2012 № 543-п)
4. Общее руководство деятельностью
подсистемы осуществляет Губернатор Тюменской области.
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок
функционирования звеньев подсистемы
определяются положениями об этих звеньях, утвержденными
соответствующими органами местного самоуправления, руководителями
объектов.
6. В соответствии с Федеральными законами от 12 декабря 1994
года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", от 06 октября 1999
года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций» основными задачами о подсистемы являются: (В редакции
Постановления Правительства Тюменской области
от 22.09.2015 № 437-п)
- разработка и реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
в Тюменской области; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 298-п) - осуществление областных целевых и научно-технических
программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и
повышение устойчивости функционирования объектов в случае их
возникновения;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в Тюменской области; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 09.06.2014 № 298-п)
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения к действиям при чрезвычайных
ситуациях; – прогнозирование угрозы возникновения и оценка социально-
экономических последствий чрезвычайных ситуаций в Тюменской
области; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 № 437-п)
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях, организация их проведения и всестороннего
обеспечения;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,
в том числе экстренного оповещения населения. (Абзац дополнен -
Постановление Правительства Тюменской области
от 20.11.2013 № 502-п)
7. На каждом уровне областной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения
органов управления и сил единой системы, системы оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования
населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы населения о чрезвычайных ситуациях, в том
числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,
создаются только на региональном, муниципальном и объектовом
уровнях. (Пункт в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 298-п)
8. Координационными органами являются:
- на региональном (межмуниципальном) уровне - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа исполнительной власти Тюменской
области; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)
- на местном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п) - на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности организаций;
- образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляется соответственно
Правительством Тюменской области, органами местного самоуправления
и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, а также порядок принятия решений определяются в
положениях о них или в решениях об их образовании. 9. Основными задачами комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности органа исполнительной власти Тюменской области
являются:
разработка предложений по реализации государственной политики
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера и обеспечения
пожарной безопасности в Тюменской области;
координация деятельности органов управления и сил
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в звеньях территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
обеспечение согласованности органов государственной власти
Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций
при решении задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера
и обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 298-п)
10. Постоянно действующими органами управления подсистемы
являются: (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 г. N 383-п)
на региональном (межмуниципальном) уровне - Главное управление
МЧС России по Тюменской области; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п) на местном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления подсистемы создаются и
осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением. (В
редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 г. N 383-п)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления определяются соответствующими положениями о них или
уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при
постоянно действующих органах управления подсистемы могут
создаваться экспертные советы. (Дополнен - Постановление
Правительства Тюменской области от 11.04.2011 г. N 117-п) 11. Органами повседневного управления подсистемы являются: на региональном (межмуниципальном) уровне – федеральное
казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях
Главного управления МЧС России по Тюменской области", единая
дежурно-диспетчерская служба области, дежурно-диспетчерские службы
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
(В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)
на местном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы
муниципальных образований; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы
организаций (объектов).
Органы повседневного управления подсистемы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления
подсистемы определяются соответствующими положениями о них или
уставами указанных органов управления.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 04.06.2012 № 208-п)
12. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления,
средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию. 13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся
специально подготовленные силы и средства федеральных органов
исполнительной власти в Тюменской области, органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 09.06.2014 № 298-п)
Состав сил и средств подсистемы, перечень функциональных
звеньев подсистемы определяется Правительством Тюменской области.
(В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке,
установленном федеральным законом. 14. В состав сил и средств каждого уровня подсистемы входят
силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,
иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее З суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы
утверждается Правительством Тюменской области по согласованию с
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти области, органы местного самоуправления,
организации и общественные объединения исходя из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований в Тюменской области
осуществляет в установленном порядке Главное управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Тюменской области. (В редакции Постановления Правительства
Тюменской области от 09.06.2014 № 298-п) Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных
образований осуществляют органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного
самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными
службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Тюменской области, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации
в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством
соответствующих органов управления подсистемы.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом
Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации,
включая территориальные органы, применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на
них законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
18. Методическое руководство, координацию и контроль за
подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные
ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяются в ходе
аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий Главным управлением Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, органами
государственного надзора и контроля, а также федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти области,
органами местного самоуправления и организациями, создающими
указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов
исполнительной власти;
резервы финансовых и материальных ресурсов области, органов
местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
области, органов местного самоуправления и организациями. (В
редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 17.10.2005 г. N 198-п)
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом.
21. Управление подсистемой осуществляется с использованием
систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-
техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных
сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления и сил единой системы. (В редакции
Постановления Правительства Тюменской области
от 09.06.2014 № 298-п)
22. Информационное обеспечение в подсистеме осуществляется с
использованием автоматизированной информационно-управляющей
системы, представляющей собой совокупность технических систем,
средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение,
обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер вызова экстренных оперативных служб –
112. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 20.11.2013 № 502-п)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти области, органами местного
самоуправления и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и Тюменской областью. (В
редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 г. N 383-п)
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
области. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 г. N 383-п)
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках подсистемы осуществляется на основе
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, органов исполнительной власти
области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по
Тюменской области.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Правительства Тюменской области, органов местного
самоуправления и руководителей организаций, на территории которых
могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил подсистемы может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования: (В
редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 24.12.2012 № 543-п)
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями Правительства Тюменской области, органов
местного самоуправления и руководителей организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил подсистемы режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются: (В редакции Постановлений Правительства Тюменской
области от 31.12.2008 г. N 383-п; от 24.12.2012 № 543-п)
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления
и руководители организаций должны информировать население через
средства массовой информации и по иным каналам связи о введении
на конкретной территории соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил подсистемы, а также мерах по обеспечению
безопасности населения. (В редакции Постановлений Правительства
Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п; от 24.12.2012 № 543-п) 26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и
организаций отменяют установленные режимы функционирования органов
управления и сил территориальной подсистемы. (В редакции
Постановления Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 г. N 383-п)
27. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы
функционирования органов управления и сил подсистемы могут
устанавливаться решениями Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства
Тюменской области от 11.04.2011 г. N 117-п) 28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 № 437-п) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил подсистемы,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в
том числе при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 09.06.2014 № 298-п)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 № 437-п)
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы
на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам единой системы данных о прогнозируемых угрозах возникновения
чрезвычайных ситуаций, информирование населения о прогнозируемых
угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 22.09.2015 № 437-п)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств подсистемы в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозировании развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и организаций, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
29. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального
конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов
управления и сил подсистемы устанавливается режим повышенной
готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи -
режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
подсистемы функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций.
29.1. При введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на
безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" устанавливается в рамках подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную
ситуацию (далее - уровень реагирования): (В редакции Постановления
Правительства Тюменской области от 22.09.2015 № 437-п) объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)
29.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования (объектового, местного, регионального (межмуниципального) для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (Пункт в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2015 № 437-п)
29.3. При отмене режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств,
послуживших основанием для установления уровня реагирования (объектового, местного, регионального (межмуниципального)),
органом государственной власти или должностным лицом,
определенными Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», отменяются установленные уровни
реагирования. (В редакции Постановления Правительства Тюменской
области от 22.09.2015 № 437-п)
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций: локального характера осуществляется силами и средствами
организации;
местного характера осуществляется силами и средствами органов
местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п) регионального (межмуниципального) характера осуществляется
силами и средствами органов местного самоуправления, органов
исполнительной власти Тюменской области, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации; (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п) межрегионального и федерального характера осуществляется силами
и средствами органов исполнительной власти Тюменской области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 11.04.2011 г. N 117-п)
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с органами исполнительной власти области, органами
местного самоуправления и организациями, на территориях которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|