Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 27.12.2004 № 230-пк

 

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    27.12.2004 г.                                         N 230-пк
                             г. Тюмень

 

 

    О подсистеме
    единой государственной системы
    предупреждения и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций

 

 

     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области

        от 08.08.2005 г. N 129-п; от 17.10.2005 г. N 198-п;

        от 21.05.2007 г. N 117-п; от 31.12.2008 г. N 383-п;

        от 12.10.2009 г. N 291-п; от 11.04.2011 г. N 117-п;

           от 04.06.2012 № 208-п; от 24.12.2012 № 543-п;

           от 20.11.2013 № 502-п; от 09.06.2014 № 298-п;

           от 22.09.2015 № 437-п) 

 

    Во  исполнение  Федерального  закона  Российской  Федерации  от
21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от 30.12.2003 N 794 "О единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций":
    1.  Утвердить положение  о  подсистеме  единой  государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно
приложению  N  1. (В редакции Постановления Правительства Тюменской
области от 24.12.2012 № 543-п)
    Функции  органов  управления  области  по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  возложить  на  органы  исполнительной  власти  Тюменской

области,  организации  и  учреждения,  расположенные   в  Тюменской
области. (Приложение N 2).   редакции Постановлений Правительства

Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п; от 09.06.2014 № 298-п)
    2.   Рекомендовать   органам  местного  самоуправления  создать
постоянно  действующие  органы  управления  (комитеты,  управления,
отделы  (или назначить работников), уполномоченные на решение задач
в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
    3.   Главному   управлению  МЧС  России  по  Тюменской  области
совместно   с  организациями  и  предприятиями,  расположенными  на
территории области, подготовить и представить на утверждение состав
сил  и  средств  областной  подсистемы  и  порядок их привлечения к
проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ. 

редакции     Постановлений    Правительства    Тюменской    области

от 17.10.2005 г. N 198-п; от 31.12.2008 г. N 383-п)
    4.  Разрешить  Главному  управлению  МЧС  России  по  Тюменской
области при организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных  работ  в  приоритетном порядке использовать для связи и
передачи  информации  любые  сети  связи  и средства связи, а также
доставку  к  зоне  чрезвычайной  ситуации и возращение обратно сил,
средств   и   специальных   грузов,   необходимых   для  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   по   согласованию   с   соответствующими
управлениями и организациями.        редакции       Постановления

Правительства Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п)
    5.  Постановления администрации области от 31.05.1996 N 50 и от
25.10.2004 N 134-пк признать утратившими силу.

 

 

    Губернатор
    Тюменской области                                   С.С.Собянин
    _________________

 

 

 

    Приложение N 1
    к постановлению администрации
    Тюменской области
    от 27 декабря 2004 г. N 230-пк

 

 

                   Положение о подсистеме единой

 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

                             ситуаций

 

     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области

        от 08.08.2005 г. N 129-п; от 17.10.2005 г. N 198-п;

        от 31.12.2008 г. N 383-п; от 11.04.2011 г. N 117-п;

           от 04.06.2012 № 208-п; от 24.12.2012 № 543-п;

           от 20.11.2013 № 502-п; от 09.06.2014 № 298-п;

           от 22.09.2015 № 437-п) 

 

 

    1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации,

функционирования  областной  подсистемы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема).              редакции

Постановления         Правительства        Тюменской        области

от 31.12.2008 г. N 383-п)

    2.  Подсистема  объединяет  органы  управления, силы и средства

органов  исполнительной  власти Тюменской области, органов местного

самоуправления  и  организаций, в полномочия которых входит решение

вопросов  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций,  и  осуществляет  свою  деятельность  в  целях выполнения

задач,  предусмотренных,  Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ

«О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций

природного  и  техногенного характера».   редакции  Постановлений

Правительства     Тюменской   области     от 31.12.2008 г. N 383-п;

от 09.06.2014 № 298-п)

    3. Подсистема включает в себя: региональный (межмуниципальный),

местный и  объектовый  уровень.  На  местном  и  объектовом  уровне

создаются     звенья    подсистемы.      редакции   Постановлений

Правительства    Тюменской     области    от 31.12.2008 г. N 383-п;

от 24.12.2012 № 543-п)

    4.  Общее  руководство  деятельностью  

подсистемы осуществляет Губернатор Тюменской области.

    5.   Задачи,   организация,   состав  сил  и  средств,  порядок

функционирования   звеньев      подсистемы

определяются    положениями    об   этих   звеньях,   утвержденными

соответствующими  органами  местного самоуправления, руководителями

объектов.

    6.  В  соответствии  с Федеральными законами от 12 декабря 1994

года  N  68-ФЗ    защите  населения  и территорий от чрезвычайных

ситуаций  природного  и техногенного характера", от 06 октября 1999

года  N  184-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации законодательных

(представительных)  и исполнительных органов государственной власти

субъектов   Российской   Федерации»,  постановлением  Правительства

Российской  Федерации  от 30 декабря 2003  года  N  794  «О  единой

государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций»  основными  задачами  о  подсистемы являются: (В редакции

Постановления         Правительства        Тюменской        области

от 22.09.2015 № 437-п)

    -  разработка  и  реализация  правовых  и экономических норм по

обеспечению  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

в   Тюменской  области;    редакции  Постановления  Правительства

Тюменской области от 09.06.2014 № 298-п)

    -   осуществление   областных   целевых   и  научно-технических

программ,  направленных  на  предупреждение чрезвычайных ситуаций и

повышение   устойчивости  функционирования  объектов  в  случае  их

возникновения;

    -  обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и

средств,    предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации

чрезвычайных    ситуаций   в   Тюменской   области;      редакции

Постановления         Правительства        Тюменской        области

от 09.06.2014 № 298-п)

    -  сбор,  обработка, обмен и выдача информации в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    - организация подготовки населения к действиям при чрезвычайных

ситуациях;

    – прогнозирование  угрозы  возникновения  и  оценка  социально-

экономических   последствий   чрезвычайных   ситуаций  в  Тюменской

области;  (В редакции Постановления Правительства Тюменской области

от 22.09.2015 № 437-п)

    -  создание  резервов  финансовых  и  материальных ресурсов для

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    -  осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля

в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    - ликвидация чрезвычайных ситуаций;

    -   подготовка   к   проведению   эвакуационных  мероприятий  в

чрезвычайных  ситуациях,  организация их проведения и всестороннего

обеспечения;

    -  реализация прав и обязанностей населения в области защиты от

чрезвычайных  ситуаций,  а также лиц, непосредственно участвующих в

их ликвидации;

    -  осуществление  мероприятий  по  социальной защите населения,

пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

    -   организация  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,

в  том  числе  экстренного  оповещения населения. (Абзац дополнен -

Постановление         Правительства        Тюменской        области

от 20.11.2013 № 502-п)

    7.   На   каждом   уровне   областной    подсистемы   создаются

координационные  органы,  постоянно  действующие органы управления,

органы   повседневного   управления,   силы   и  средства,  резервы

финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы  связи и оповещения

органов   управления  и  сил  единой  системы,  системы  оповещения

населения   о   чрезвычайных  ситуациях  и  системы  информирования

населения о чрезвычайных ситуациях.

    При  этом  системы  населения  о  чрезвычайных ситуациях, в том

числе   системы   экстренного   оповещения   населения   об  угрозе

возникновения    или   о   возникновении   чрезвычайных   ситуаций,

создаются   только  на  региональном,  муниципальном  и  объектовом

уровнях.

(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Тюменской области

от 09.06.2014 № 298-п)

    8. Координационными органами являются:

    -  на  региональном  (межмуниципальном) уровне  -  комиссия  по

предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению

пожарной   безопасности   органа  исполнительной  власти  Тюменской

области;  (В редакции Постановления Правительства Тюменской области

от 24.12.2012 № 543-п)

    - на местном уровне - комиссии  по  предупреждению и ликвидации

чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению  пожарной безопасности органа

местного  самоуправления;    редакции Постановления Правительства

Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)

    -   на   объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению  и

ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечения   пожарной

безопасности организаций;

    -   образование,   реорганизация   и  упразднение  комиссий  по

предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению

пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение

руководителей и персонального состава осуществляется соответственно

Правительством  Тюменской области, органами местного самоуправления

и   организациями.   Компетенция   комиссий   по  предупреждению  и

ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной

безопасности,  а  также  порядок  принятия  решений  определяются в

положениях о них или в решениях об их образовании.

    9.   Основными   задачами   комиссии   по    предупреждению   и

ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной

безопасности   органа   исполнительной   власти  Тюменской  области

являются:

    разработка  предложений  по реализации государственной политики

в   области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

межмуниципального   и   регионального   характера   и   обеспечения

пожарной безопасности в Тюменской области;

    координация    деятельности    органов    управления    и   сил

территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  комиссий по

предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению

пожарной  безопасности  в звеньях территориальной подсистемы единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

    обеспечение   согласованности  органов  государственной  власти

Тюменской  области,  органов  местного самоуправления и организаций

при   решении   задач   в   области   предупреждения  и  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  регионального и межмуниципального характера

и  обеспечения  пожарной  безопасности в Тюменской области, а также

восстановления  и  строительства  жилых  домов,  объектов  жилищно-

коммунального   хозяйства,  социальной  сферы,  производственной  и

инженерной    инфраструктуры,    поврежденных   и   разрушенных   в

результате чрезвычайных ситуаций;

    рассмотрение  вопросов  о привлечении сил и средств гражданской

обороны  к  организации  и проведению мероприятий по предотвращению

и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,  установленном

федеральным законом;

    рассмотрение    вопросов    об    организации    оповещения   и

информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Тюменской области

от 09.06.2014 № 298-п)

    10.   Постоянно  действующими  органами  управления  подсистемы

являются: (В редакции Постановления Правительства Тюменской области

от 31.12.2008 г. N 383-п)

    на  региональном (межмуниципальном) уровне - Главное управление

МЧС   России   по  Тюменской  области;    редакции  Постановления

Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)

    на  местном  уровне  -  органы,  специально  уполномоченные  на

решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах

местного  самоуправления;    редакции Постановления Правительства

Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)

    на  объектовом  уровне - структурные подразделения организаций,

уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

    Постоянно  действующие органы управления подсистемы создаются и

осуществляют    свою    деятельность   в   порядке,   установленном

законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.    

редакции     Постановления    Правительства    Тюменской    области

от 31.12.2008 г. N 383-п)

    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов

управления  определяются  соответствующими  положениями  о  них или

уставами указанных органов управления.
    Для   осуществления   экспертной  поддержки  в  области  защиты

населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения

пожарной  безопасности,  безопасности  людей на водных объектах при

постоянно   действующих   органах   управления   подсистемы   могут

создаваться экспертные советы. (Дополнен       -      Постановление

Правительства Тюменской области от 11.04.2011 г. N 117-п)

    11. Органами повседневного управления подсистемы являются:

    на   региональном   (межмуниципальном)   уровне    федеральное

казенное   учреждение   "Центр  управления  в  кризисных  ситуациях

Главного  управления  МЧС  России  по  Тюменской  области",  единая

дежурно-диспетчерская служба области,  дежурно-диспетчерские службы

территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти;

   редакции   Постановления   Правительства   Тюменской   области

от 24.12.2012 № 543-п)

    на  местном  уровне     единые   дежурно-диспетчерские  службы

муниципальных  образований; (В редакции Постановления Правительства

Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)

    на    объектовом    уровне   -   дежурно-диспетчерские   службы

организаций (объектов).

    Органы   повседневного   управления   подсистемы   создаются  и

осуществляют     свою     деятельность     в     соответствии     с

законодательством.

    Компетенция   и  полномочия  органов  повседневного  управления

подсистемы  определяются  соответствующими  положениями  о  них или

уставами указанных органов управления.

(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Тюменской области

от 04.06.2012 № 208-п)

    12.  Размещение  органов управления подсистемы в зависимости от

обстановки  осуществляется  на  стационарных  или подвижных пунктах

управления,    оснащаемых   техническими   средствами   управления,

средствами  связи,  оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в

состоянии постоянной готовности к использованию.

    13.  К  силам  и средствам территориальной подсистемы относятся

специально  подготовленные  силы  и  средства  федеральных  органов

исполнительной власти  в  Тюменской области, органов исполнительной

власти  области,  органов  местного  самоуправления,  организаций и

общественных     объединений,    предназначенные    и    выделяемые

(привлекаемые)   для   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области

от 09.06.2014 № 298-п)

    Состав   сил  и  средств  подсистемы,  перечень  функциональных

звеньев подсистемы определяется Правительством Тюменской области.

   редакции   Постановления   Правительства   Тюменской   области

от 31.12.2008 г. N 383-п)

    Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации

и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации

чрезвычайных    ситуаций   регионального   характера   в   порядке,

установленном федеральным законом.

    14.  В  состав  сил  и средств каждого уровня подсистемы входят

силы   и   средства   постоянной  готовности,  предназначенные  для

оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации и проведения

работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют

аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования,

иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,

оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом

обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных

работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее З суток.

    Перечень  сил  постоянной готовности территориальной подсистемы

утверждается  Правительством  Тюменской  области  по согласованию с

Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют

создающие  их  федеральные  органы  исполнительной  власти,  органы

исполнительной  власти  области,  органы  местного  самоуправления,

организации и общественные объединения исходя из возложенных на них

задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    15.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и

аварийно-спасательных    формирований     в    Тюменской    области

осуществляет    в    установленном   порядке   Главное   управления

Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,

чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

по  Тюменской  области.    редакции  Постановления  Правительства

Тюменской области от 09.06.2014 № 298-п)

    Координацию    деятельности   аварийно-спасательных   служб   и

аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных

образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на

решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при органах местного

самоуправления.

    16.      Привлечение      аварийно-спасательных     служб     и

аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных

ситуаций осуществляется:

    в   соответствии   с   планами  действий  по  предупреждению  и

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными

службами и формированиями объектах и территориях;

    в   соответствии   с   планами  взаимодействия  при  ликвидации

чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

    по  решению  Правительства  Тюменской области, органов местного

самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,

осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и

формирований.

    Общественные     аварийно-спасательные    формирования    могут

участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации

в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и действуют под руководством

соответствующих органов управления подсистемы.

    17.  Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных Сил

Российской   Федерации,   других  войск,  воинских  формирований  и

органов,  выполняющих  задачи  в  области обороны, привлекаются для

ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,   определяемом

Президентом Российской Федерации.

    Силы  и  средства  органов внутренних дел Российской Федерации,

включая   территориальные   органы,   применяются   при  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с задачами, возложенными на

них  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской

Федерации.

    18.   Методическое   руководство,  координацию  и  контроль  за

подготовкой  населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций

осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.

    19.      Готовность      аварийно-спасательных      служб     и

аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные

ситуации  и  проведению  работ  по их ликвидации проверяются в ходе

аттестации,  а  также  в  ходе  проверок, осуществляемых в пределах

своих   полномочий   Главным  управлением  Министерства  Российской

Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации     последствий     стихийных     бедствий,     органами

государственного  надзора и контроля, а также федеральными органами

исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  области,

органами   местного   самоуправления  и  организациями,  создающими

указанные службы и формирования.

    20.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и

используются:

    резервы  финансовых и материальных ресурсов федеральных органов

исполнительной власти;

    резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов области, органов

местного самоуправления и организаций.

    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов

финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством

Российской  Федерации,  нормативными правовыми актами Правительства

области, органов местного самоуправления и организациями.        

редакции     Постановления    Правительства    Тюменской    области

от 17.10.2005 г. N 198-п)

    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для

ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,

хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим

их органом.

    21.  Управление  подсистемой  осуществляется  с  использованием

систем  связи  и  оповещения,  представляющих собой организационно-

техническое  объединение  сил,  средств  связи  и оповещения, сетей

вещания,  каналов  сети  связи  общего  пользования и ведомственных

сетей   связи,   обеспечивающих  доведение  информации  и  сигналов

оповещения  до органов управления и сил единой системы. (В редакции

Постановления         Правительства        Тюменской        области

от 09.06.2014 № 298-п)

    22.  Информационное  обеспечение  в подсистеме осуществляется с

использованием     автоматизированной     информационно-управляющей

системы,  представляющей  собой  совокупность  технических  систем,

средств   связи   и   оповещения,  автоматизации  и  информационных

ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение,

обработку, анализ и передачу информации.

    Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе

вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях  населенных  пунктов

устанавливается единый номер вызова экстренных оперативных  служб –

112.    редакции  Постановления  Правительства  Тюменской области

от 20.11.2013 № 502-п)

    Сбор   и   обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и

территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной

безопасности  осуществляется  федеральными  органами исполнительной

власти,  органами  исполнительной власти области, органами местного

самоуправления    и    организациями   в   порядке,   установленном

Правительством Российской Федерации и Тюменской областью.        

редакции     Постановления    Правительства    Тюменской    области

от 31.12.2008 г. N 383-п)

    Сроки    и    формы    представления    указанной    информации

устанавливаются   Министерством   Российской   Федерации  по  делам

гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации

последствий  стихийных  бедствий  по  согласованию  с  федеральными

органами  исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти

области.   редакции Постановления Правительства Тюменской области

от 31.12.2008 г. N 383-п)

    23.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций в рамках подсистемы осуществляется на основе

плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

природного  и техногенного характера, органов исполнительной власти

области, органов местного самоуправления и организаций.

    Организационно-методическое  руководство планированием действий

в  рамках  подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по

Тюменской области.

    24.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций

на  объектах,  территориях  или акваториях органы управления и силы

подсистемы   функционируют   в  режиме  повседневной  деятельности.

    Решениями  Правительства  Тюменской  области, органов  местного

самоуправления и руководителей организаций,  на  территории которых

могут   возникнуть  или  возникли  чрезвычайные  ситуации,  либо  к

полномочиям  которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для

соответствующих   органов   управления   и   сил  подсистемы  может

устанавливаться  один  из  следующих  режимов  функционирования: 

редакции     Постановления    Правительства    Тюменской    области

от 24.12.2012 № 543-п)

    а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций;

    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

    25.   Решениями  Правительства   Тюменской   области,   органов

местного самоуправления  и  руководителей  организаций  о  введении

для  соответствующих  органов  управления  и  сил подсистемы режима

повышенной    готовности    или    режима   чрезвычайной   ситуации

определяются:   редакции  Постановлений  Правительства  Тюменской

области от 31.12.2008 г. N 383-п; от 24.12.2012 № 543-п)

    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима

повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная

ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

    в)  силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной

ситуации или организации работ по ее ликвидации;

    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий

по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по

ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления

и руководители организаций   должны  информировать население  через

средства  массовой  информации  и по иным каналам связи  о введении

на конкретной территории соответствующих  режимов  функционирования

органов управления и сил подсистемы, а также мерах  по  обеспечению

безопасности населения.    редакции  Постановлений  Правительства

Тюменской области от 31.12.2008 г. N 383-п; от 24.12.2012 № 543-п)

    26.  При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для

введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной

готовности  или  режима чрезвычайной ситуации, руководители органов

исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и

организаций  отменяют установленные режимы функционирования органов

управления и сил территориальной подсистемы.             редакции

Постановления         Правительства        Тюменской        области

от 31.12.2008 г. N 383-п)

    27.  При  угрозе  возникновения  или возникновении чрезвычайных

ситуаций   межрегионального   и   федерального   характера   режимы

функционирования   органов   управления   и  сил  подсистемы  могут

устанавливаться    решениями    Правительственной    комиссии    по

предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности.    редакции   Постановления  Правительства

Тюменской области от 11.04.2011 г. N 117-п)

    28.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и

силами подсистемы, являются:

    а) в режиме повседневной деятельности:

    изучение состояния окружающей среды  и  прогнозирование  угрозы

возникновения  чрезвычайных  ситуаций;    редакции  Постановления

Правительства Тюменской области от 22.09.2015 № 437-п)

    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в

области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и

обеспечения пожарной безопасности;

    разработка и реализация целевых и научно-технических программ и

мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

безопасности;

    планирование  действий  органов  управления  и  сил подсистемы,

организация подготовки и обеспечения их деятельности;

    подготовка населения к действиям в  чрезвычайных  ситуациях,  в

том   числе  при  получении  сигналов  экстренного  оповещения;  

редакции     Постановления    Правительства    Тюменской    области

от 09.06.2014 № 298-п)

    пропаганда  знаний  в  области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    руководство  созданием,  размещением,  хранением и восполнением

резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных

ситуаций;

    проведение   в   пределах   своих   полномочий  государственной

экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и

территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной

безопасности;

    осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов

страхования;

    проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения,

материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их

размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного

проживания,  либо  хранения,  а  также жизнеобеспечению населения в

чрезвычайных ситуациях;

    ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях,

участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также

выработке  мер  по  устранению  причин подобных аварий и катастроф;

    б) в режиме повышенной готовности:

    усиление     контроля   за   состоянием    окружающей    среды,

прогнозирование угрозы возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  их

последствий;    редакции  Постановления  Правительства  Тюменской

области от 22.09.2015 № 437-п)

    введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства

руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы

на стационарных пунктах управления;

    непрерывный сбор, обработка и  передача  органам  управления  и

силам единой системы данных о прогнозируемых угрозах  возникновения

чрезвычайных ситуаций, информирование  населения  о  прогнозируемых

угрозах    возникновения   чрезвычайных   ситуаций;      редакции

Постановления         Правительства        Тюменской        области

от 22.09.2015 № 437-п)

    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и

развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в

случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и

безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

    уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

    приведение   при  необходимости  сил  и  средств  подсистемы  в

готовность  к  реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование

оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их в предполагаемые

районы действий;

    восполнение  при  необходимости резервов материальных ресурсов,

созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

    в) в режиме чрезвычайной ситуации:

    непрерывный    контроль   за   состоянием   окружающей   среды,

прогнозировании  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их

последствий;

    оповещение руководителей органов исполнительной власти области,

органов  местного самоуправления и организаций, а также населения о

возникших чрезвычайных ситуациях;

    проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от

чрезвычайных ситуаций;

    организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и

всестороннему   обеспечению  действий  сил  и  средств  подсистемы,

поддержанию  общественного  порядка  в  ходе их проведения, а также

привлечению  при необходимости в установленном порядке общественных

организаций   и   населения  к  ликвидации  возникших  чрезвычайных

ситуаций;

    непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в

зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее

ликвидации;

    организация  и  поддержание непрерывного взаимодействия органов

исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и

организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и их

последствий;

    проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в

чрезвычайных ситуациях.

    29.    При   введении   режима   чрезвычайного   положения   по

обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального

конституционного  закона  «О  чрезвычайном  положении», для органов

управления   и  сил  подсистемы  устанавливается  режим  повышенной

готовности,  а  при  введении  режима  чрезвычайного  положения  по

обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте «б» указанной статьи -

режим чрезвычайной ситуации.

    В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и силы

подсистемы   функционируют   с   учетом  особого  правового  режима

деятельности   органов  государственной  власти,  органов  местного

самоуправления и организаций.

    29.1.   При   введении   режима   повышенной   готовности   или

чрезвычайной  ситуации  в    зависимости  от  факторов, влияющих на

безопасность  жизнедеятельности  населения  и  требующих   принятия

дополнительных   мер   по   защите   населения   и   территорий  от

чрезвычайной  ситуации,  в   соответствии  с Федеральным законом от

21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций   природного  и  техногенного  характера»,  Постановлением

Правительства  Российской Федерации от 30.12.2003 N  794 "О  единой

государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций"    устанавливается    в    рамках    подсистемы    единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций  один  из следующих  уровней реагирования  на чрезвычайную

ситуацию  (далее - уровень реагирования): (В редакции Постановления

Правительства Тюменской области от 22.09.2015 № 437-п)

    объектовый уровень реагирования;

    местный уровень реагирования;

    региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства Тюменской области

от 24.12.2012 № 543-п)

    29.2.   При   введении   режима   повышенной   готовности   или

чрезвычайной   ситуации,   а   также      при  установлении  уровня

реагирования       (объектового,       местного,      регионального

(межмуниципального)  для  соответствующих  органов управления и сил

единой  системы  орган    государственной  власти  или  должностное

лицо,  определенные  Федеральным  законом от  21.12.1994 № 68-ФЗ «О

защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и    техногенного  характера»,  могут определять руководителя работ

по  ликвидации  чрезвычайной    ситуации и принимать дополнительные

меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Руководитель   работ   по   ликвидации   чрезвычайной  ситуации

готовит  для  органа  государственной власти или должностного лица,

указанных  в  Федеральном  законе  от  21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного  характера»,  предложения  по  принятию дополнительных

мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

    Порядок  реализации  и  отмены  указанных дополнительных мер по

защите   населения   и      территорий   от  чрезвычайных  ситуаций

определяется   Министерством   Российской   Федерации   по    делам

гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации

последствий стихийных бедствий.

(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства Тюменской области

от 22.09.2015 № 437-п)

    29.3.    При    отмене   режима   повышенной   готовности   или

чрезвычайной  ситуации,  а  также  при    устранении обстоятельств,

послуживших   основанием   для   установления  уровня  реагирования

(объектового,    местного,    регионального   (межмуниципального)),

органом    государственной      власти   или   должностным   лицом,

определенными  Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О  защите

населения и территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного  и

техногенного    характера»,  отменяются    установленные     уровни

реагирования.    редакции  Постановления  Правительства Тюменской

области от 22.09.2015 № 437-п)

(Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства Тюменской области

от 24.12.2012 № 543-п)

    30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

    локального   характера   осуществляется   силами  и  средствами

организации;

    местного  характера  осуществляется силами и средствами органов

местного  самоуправления;    редакции Постановления Правительства

Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)

    регионального  (межмуниципального)   характера   осуществляется

силами   и  средствами  органов  местного  самоуправления,  органов

исполнительной   власти   Тюменской  области,  оказавшихся  в  зоне

чрезвычайной  ситуации;    редакции  Постановления  Правительства

Тюменской области от 24.12.2012 № 543-п)

    межрегионального и федерального характера осуществляется силами

и  средствами  органов  исполнительной  власти  Тюменской  области,

оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

    При  недостаточности  указанных  сил  и  средств привлекаются в

установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов

исполнительной власти.
    (Пункт в редакции Постановления Правительства Тюменской области

от 11.04.2011 г. N 117-п)
    31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации

чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют

руководители    работ    по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.

    Руководители        аварийно-спасательных        служб        и

аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных

ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по

ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия

руководителей    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,

определенных     законодательством     Российской    Федерации    и

законодательством  области,  планами  действий  по предупреждению и

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   или   назначенных   органами

государственной    власти,    органами   местного   самоуправления,

руководителями   организаций,   к   полномочиям   которых  отнесена

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по

согласованию  с  органами  исполнительной  власти области, органами

местного  самоуправления  и  организациями,  на территориях которых

возникла   чрезвычайная   ситуация,   устанавливают   границы  зоны


Информация по документу
Читайте также