Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 24.05.2005 № 2155

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 24.05.2005 N 2155


    О рекомендациях "круглого стола"
    по теме: "О проблемах применения
    законодательства о несостоятельности
    (банкротстве)"


    (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области
                     от 22.12.2005 г. N 2546)

    Рассмотрев  рекомендации "круглого стола" по теме: "О проблемах
применения  законодательства  о  несостоятельности  (банкротстве)",
состоявшегося  в  Тюменской  областной  Думе  25 марта 2005 года, а
также  решение  постоянной комиссии областной Думы по экономической
политике  и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части 1
статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Одобрить рекомендации "круглого стола" по теме: "О проблемах
применения   законодательства  о  несостоятельности  (банкротстве)"
(прилагаются).
    2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в
Правительство  Тюменской  области,  Главное  управление Федеральной
регистрационной  службы  по  Тюменской области, Ханты-Мансийскому и
Ямало-Ненецкому    автономным   округам,   Управление   Федеральной
налоговой  службы  по  Тюменской  области, а также саморегулируемым
организациям   арбитражных   управляющих,  кредитным  организациям,
работающим на территории Тюменской области.
    3. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию областной Думы по экономической политике и
природопользованию (Б.С. Хохряков).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению 
    областной Думы 
    от 24.05.2005 N 2155


  Рекомендации «круглого стола» по теме: «О проблемах применения
        законодательства о несостоятельности (банкротстве)»

    Участники  заседания  "круглого  стола"  считают,  что  сегодня
применение   законодательства   о  несостоятельности  (банкротстве)
приобрело односторонний характер, когда в большей степени уделяется
внимание  процедурам  ликвидации  предприятий,  а не восстановлению
платежеспособности  должника.  Это  причиняет  серьезный  ущерб как
лицам,     непосредственно    осуществляющим    предпринимательскую
деятельность,  так  и  интересам  государства  в виде имущественных
потерь,   (не   поступившие   в  бюджет  налоги),  подрыва  деловой
репутации,  роста  социальной напряженности, в следствии сокращения
рабочих мест, и не гашения задолженности по заработной плате, а так
же страховым взносам.
    По  состоянию на 01.01.2005 г. в производстве арбитражного суда
Тюменской   области   находилось   234   дела  о  несостоятельности
должников, в том числе 1 дело
    -  о несостоятельности государственного унитарного предприятия,
38 дел
    -  о  несостоятельности  муниципальных унитарных предприятий, 2
дела
    - о несостоятельности индивидуальных предпринимателей, 28 дел
    - о несостоятельности сельскохозяйственных предприятий и 1 дело
о несостоятельности финансовой организации.
    В  2004  году  арбитражным судом Тюменской области вынесено 125
определений  о введении в отношении должников процедуры наблюдения,
по  двум делам введена процедура внешнего управления и по 183 делам
приняты    решения    о    признании   должников   несостоятельными
(банкротами).
    Общая кредиторская задолженность должников составляет 6 706 697
тыс.  рублей, в том числе задолженность по обязательным платежам -1
226   149  тыс.  руб.  В  2004  году  через  процедуру  банкротства
ликвидировано  345  предприятий  и  только 11 дел (3%) прекращено в
связи с погашением кредиторской задолженности. При этом в 2004 году
ни   на   одном  предприятии  не  вводилась  процедура  финансового
оздоровления.
    Среди  проблем  применения законодательства о несостоятельности
(банкротстве) необходимо отметить также следующие:
    - существенная часть денежных средств, полученных от реализации
имущества  должника,  идёт не на погашение требований кредиторов, а
на  выплату  вознаграждения арбитражным управляющим и обслуживающим
их консультантам;
    - саморегулируемыми   организациями   арбитражных   управляющих
осуществляется  недостаточный  контроль за соблюдением арбитражными
управляющими   требований   законодательства   о  несостоятельности
банкротстве);
    - эффективному   ведению   процедур   банкротства  препятствует
недостаточная    квалификация    значительной   части   арбитражных
управляющих.
    К  сожалению,  также  ранее  существующая  практика  проведения
межведомственных  совещаний  по определению целесообразности подачи
заявлений    о    признании   должников   банкротами   с   участием
представителей   уполномоченного  и  регулирующего  органа,  органа
исполнительной   власти   Тюменской   области,   органов   местного
самоуправления   не  предусмотрена  действующим  законодательством.
Участники   заседания   «круглого   стола»  отмечают  необходимость
проведения   последовательной   политики  органов  законодательной,
судебной  и  исполнительной  власти  государства  по формированию и
поддержанию  цивилизованных  традиций делового оборота, обеспечению
законности   и   эффективности   проведения   процедур  банкротства
организаций.
    С этой целью участники заседания «круглого стола» 

    Р Е К О М Е Н Д У Ю Т:

    Тюменской областной Думе

    Обратиться  к  Председателю  Правительства Российской Федерации
М.Е. Фрадкову  с  предложениями, направленными на совершенствование
законодательства о несостоятельности (банкротстве).

    Правительству Тюменской области

    1. Рассмотреть вопрос о необходимости создании межведомственной
комиссии по несостоятельности и финансовому оздоровлению с участием
всех заинтересованных структур.
    2. Усилить   контроль  за  реализацией  положений  действующего
законодательства по предоставлению финансовых гарантий при введении
процедур  банкротства,  учитывая приоритетность применения процедур
финансового оздоровления предприятий.
    3. Рассмотреть возможность разработки методических рекомендаций
по реализации процедур банкротства сельскохозяйственных организаций
и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
    4. Рассмотреть  возможность  разработки мероприятий по созданию
условий    для    заинтересованности    кредитных   организаций   в
финансировании оздоровления предприятий.
    5. Развивать   сотрудничество  с  кредитными  организациями  по
выработке  механизма  предоставления  субсидий, на возмещение части
затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,  получаемым в банке на
приобретение  заинтересованными  хозяйствующими  субъектами бизнеса
предприятий, находящихся в процедурах банкротства.

    Главному   управлению  Федеральной  регистрационной  службы  по
Тюменской  области,  Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным
округам

    1. Осуществлять  постоянный  контроль за надлежащим исполнением
арбитражными управляющими законодательства.
    2. Оказывать  помощь  по рецензии учебно-практических пособий и
методических  рекомендаций,  разработанных для целей применения при
банкротстве    сельскохозяйственных   организаций   и   предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
    3. Оказывать   практическую   помощь  по  организации  обучения
арбитражных управляющих, особенно работающих в сфере АПК и ЖКХ.

    Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области

    Ежемесячно   представлять   Правительству   Тюменской   области
информацию   о   поданных  кредиторами,  должниками  и  Управлением
Федеральной   налоговой   службы  России  по  Тюменской  области  в
Арбитражный  суд Тюменской области заявлениях о признании должников
банкротами. (В  редакции  Постановления  Областной  Думы  Тюменской
области от 22.12.2005 г. N 2546)

    Саморегулируемым организациям арбитражных управляющих

    1. Организовывать    систематическое   повышение   квалификации
арбитражных управляющих по сферам их деятельности.
    2. Усилить  контроль  за  соблюдением арбитражными управляющими
требований законодательства о несостоятельности (банкротстве).

    Кредитным  организациям,  работающим  на  территории  Тюменской
области

    1. Осуществлять кредитование предприятий, находящихся в сложном
финансовом положении, в целях их оздоровления.
    2. Рассмотреть  возможность  создания  межбанковской экспертной
комиссии       для      проведения      независимой      экспертизы
предприятий-банкротов     на     предмет     выявления    признаков
преднамеренного банкротства.


25 марта 2005 года             Участники заседания «круглого стола»

Информация по документу
Читайте также