Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 24.05.2005 № 2156

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 24.05.2005 N 2156


    Об обращении Тюменской областной Думы
    к Председателю Правительства Российской
    Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу
    совершенствования законодательства о
    несостоятельности (банкротстве)


    Рассмотрев   проект   обращения   Тюменской  областной  Думы  к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации М.Е. Фрадкову по
вопросу   совершенствования  законодательства  о  несостоятельности
(банкротстве),  а  также решение постоянной комиссии областной Думы
по  экономической  политике  и природопользованию, в соответствии с
пунктом  32  статьи  28,  статьями 31 и 33 Устава Тюменской области
областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Принять  обращение  Тюменской  областной Думы к Председателю
Правительства   Российской   Федерации   М.Е. Фрадкову  по  вопросу
совершенствования      законодательства     о     несостоятельности
(банкротстве) (прилагается).
    2. Направить  настоящее  постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
    3. Обратиться   к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать указанное Обращение.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению
    областной Думы
    от 24.05.2005 N 2156


                             ОБРАЩЕНИЕ
  к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову
 по вопросу совершенствования законодательства о несостоятельности
                           (банкротстве)

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

    Законодательство  о  несостоятельности  (банкротстве)  является
важнейшей  составляющей  хозяйственного  права  любого государства.
Законодательное   регулирование  банкротства  ориентировано  прежде
всего  на  разрешение  конфликта  между  должником  и  кредитором и
направлено  на укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике
в целом.
    В  связи  с  этим  законодательная,  судебная  и исполнительная
власти  государства  должны  проводить целенаправленную политику по
формированию   и   поддержанию   цивилизованных  традиций  делового
оборота.
    Необходимо  отметить, что в Тюменской области введение процедур
банкротства  предприятий,  зарегистрированных  на  ее территории, в
подавляющем    большинстве    случаев   заканчивается   ликвидацией
предприятия, а не восстановлением его платежеспособности.
    По  состоянию  на  01.01.2005  в производстве Арбитражного суда
Тюменской   области   находилось   234   дела  о  несостоятельности
должников,   в   том   числе   1   дело   -   о   несостоятельности
государственного  унитарного  предприятия,  38  дел - муниципальных
унитарных предприятий, 2 дела - индивидуальных предпринимателей, 28
дел  -  сельскохозяйственных  предприятий  и  1  дело  - финансовой
организации.
    В  2004  году  Арбитражным судом Тюменской области вынесено 125
определений  о введении в отношении должников процедуры наблюдения,
по 2 делам введена процедура внешнего управления и по 183 - приняты
решения  о признании должников несостоятельными (банкротами). Общая
кредиторская  задолженность  должников  составляет  6  706 697 тыс.
рублей,  в том числе задолженность по обязательным платежам - 1 226
149   тыс.   рублей.   В  2004  году  через  процедуру  банкротства
ликвидировано  345  предприятий  и  только 11 дел (3%) прекращено в
связи с погашением кредиторской задолженности. При этом в 2004 году
ни   на   одном  предприятии  не  вводилась  процедура  финансового
оздоровления.
    Для того, чтобы изменить данную ситуацию, необходимо обеспечить
законность   и   эффективность   проведения   процедур  банкротства
организаций  путем  выявления и решения проблем правоприменительной
практики,  а  также  совершенствования  законодательства  в области
несостоятельности (банкротства).
    В  связи  с  этим  Тюменская  областная Дума обращается к Вам с
предложением  рассмотреть  вопрос  о внесении следующих изменений в
действующее федеральное законодательство.

    В  Федеральном  законе  «О  несостоятельности (банкротстве)» от
26.10.2002 N 127-ФЗ предлагаем:

    1. Предусмотреть  нормы,  в  соответствии  с  которыми  во всех
случаях  обращения в арбитражный суд по вопросам введения процедуры
банкротства  кандидатуру  временного  управляющего  из числа членов
саморегулируемой   организации,   утверждаемую  арбитражным  судом,
должна представлять налоговая служба.
    2. Определить  орган,  который имеет право и обязан по запросам
судебных  и  правоохранительных органов давать заключения о наличии
(отсутствии) признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.
    3. Предусмотреть     нормы,     устанавливающие     возможность
использования  превентивных  мер  к  должнику до подачи заявления о
признании должника несостоятельным.
    4. Упростить  процедуру  установления  требований кредиторов (В
случае,   если   они  не  оспариваются  арбитражным  управляющим  в
установленный  срок,  требования  считаются  признанными и подлежат
внесению  в реестр. Требования кредитора устанавливаются в судебном
порядке    при   наличии   обоснованных   возражений   арбитражного
управляющего.).
    5. Изменить    порядок    формирования   комитета   кредиторов,
позволяющий   мелким   кредиторам   представлять  свои  интересы  в
комитете.
    6. Предусмотреть   для   мелких  кредиторов  (объем  требований
которых  составляет менее 10% в общем объеме обязательств должника)
возможность  досрочно  удовлетворить  свои  требования  и  выйти из
процедуры  банкротства  при несогласии с планом внешнего управления
или условиями мирового соглашения.
    7. Установить,  что  удовлетворение  требований  кредиторов  по
текущим  платежам в ходе как внешнего управления, так и конкурсного
производства осуществляется в порядке, установленном законом (пункт
3 статьи 5).
    8. Установить  правомочия  регулирующего  органа по обеспечению
реализации   обязанности   по   представлению   списка   кандидатур
арбитражных  управляющих:  пункт  2  статьи  22  дополнить  абзацем
следующего  содержания: «представлять списки кандидатур арбитражных
управляющих   по   запросу  регулирующего  органа,  поступившему  в
соответствии с пунктом 5 статьи 45 настоящего Закона»; в частях 1 и
2  пункта  1  статьи  45  исключить слова «изъявивших согласие быть
утвержденными    арбитражным    судом   в   качестве   арбитражного
управляющего».
    9. Установить    конкретные    сроки   представления   сведений
саморегулируемой    организацией    арбитражных    управляющих    в
регулирующий орган:
    пункт  3  статьи  22  после  слова  «обязана»  дополнить словом
«ежемесячно».
    10. Закрепить  полномочия  регулирующего органа по рассмотрению
жалоб  на  действия  арбитражных  управляющих:  пункт  4  статьи 29
дополнить  абзацем следующего содержания: «осуществляет контроль за
соблюдением   арбитражными   управляющими   требований   настоящего
Федерального  закона и иных нормативно-правовых актов, регулирующих
деятельность арбитражных управляющих».
    11. Включить  в  состав лиц, участвующих в арбитражном процессе
по  делу  о  банкротстве,  саморегулируемую организацию арбитражных
управляющих (статьи 34 и 35).
    12. Предусмотреть корректировку норм, регулирующих деятельность
арбитражных управляющих.

    В статье 45:
    абзац  первый  пункта  4  после слова «вправе» дополнить словом
«мотивированно»;

    пункт  4  дополнить  абзацем  третьим,  изложив его в следующей
редакции: «Арбитражный суд вправе не принять заявленный должником и
заявителем  (представителем  собрания  кредиторов) отвод кандидатур
арбитражных  управляющих в случае непредставления мотива отвода или
признания  его  несущественным.»;  дополнить  пунктом  6 следующего
содержания:   «6.   Саморегулируемая   организация,   член  которой
освобожден   или   отстранен   арбитражным  судом  от  обязанностей
арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ходатайствует перед
арбитражным   судом   об   утверждении   кандидатуры   арбитражного
управляющего   в   качестве  арбитражного  управляющего  в  деле  о
банкротстве  из  списка кандидатур, представленных в соответствии с
пунктом   1   статьи   45  Закона  в  порядке  снижения  уровня  их
профессиональных качеств.".
    13. Установить    конкретные    сроки    представления   отчета
конкурсного   управляющего  о  результатах  проведения  конкурсного
производства:  пункт 1  статьи 147  изложить  в следующей редакции:
«1. После  завершения  расчетов с кредиторами, но не позднее чем за
10  дней  до  завершения  конкурсного  производства,  а  также  при
прекращении   производства   по   делу  о  банкротстве  в  случаях,
предусмотренных   статьей   57   настоящего   Федерального  закона,
конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о
результатах проведения конкурсного производства.».
    14. Установить  порядок  передачи  имущества  должника, которое
предлагалось  к  продаже,  но  не  было  продано в ходе конкурсного
производства учредителям (участникам) должника (статья 148).
    15. Установить  право  субъектов  Федерации определять перечень
градообразующих   организаций:   пункт  3  статьи  169  изложить  в
следующей   редакции:   «3.  Положения,  предусмотренные  настоящим
параграфом,  применяются  также  к  иным  организациям, численность
которых  превышает  пять  тысяч  человек,  а  также к организациям,
которые    отнесены    к    данной   категории   согласно   Перечню
градообразующих  организаций  и  приравненных  к  ним, утвержденных
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».
    16. Предусмотреть     корректировку    норм,    устанавливающих
особенности  банкротства  сельскохозяйственных  организаций (статьи
177-179), расшифровав понятие «данная местность».
    17. Установить  более раннюю дату вступления в силу параграфа 6
«Банкротство субъектов естественных монополий» (статьи 231 и 232).

    В    Кодексе    Российской    Федерации   об   административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предлагаем:

    1. Пункт  1  статьи  3.11  изложить  в  следующей редакции: «1.
Дисквалификация  заключается  в лишении физического лица права быть
учредителем  (участником)  юридического  лица, занимать руководящие
должности  в  исполнительном  органе  управления юридического лица,
входить  в  совет  директоров  (наблюдательный совет), осуществлять
предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а
также  осуществлять  управление  юридическим  лицом в иных случаях,
предусмотренных     законодательством     Российской     Федерации.
Административное   наказание  в  виде  дисквалификации  назначается
судьей.».
    2. Изменить  формулировку диспозиции статьи 14.21, изложив ее в
следующей редакции:  «Ненадлежащее управление юридическим лицом, то
есть    использование   полномочий   по   управлению   организацией
(предприятием)  вопреки  ее  законным  интересам  и  (или) законным
интересам  ее  кредитора,  повлекшее введение внешнего арбитражного
управления  (при  отсутствии признаков преднамеренного банкротства)
либо   уменьшение   собственного   капитала   организации  и  (или)
возникновение убытков».
    3. Подпункт  10  статьи  28.3  изложить  в  следующей редакции:
«должностные  лица  органов, уполномоченных в области банкротства и
финансового оздоровления и осуществляющих контроль за деятельностью
саморегулируемых   организаций   арбитражных   управляющих   -   об
административных  правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 -
14.14,  14.21  - 14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5,
статьями  19.6,  19.7  настоящего Кодекса.». Кроме того, предлагаем
рассмотреть вопрос о разработке и утверждении следующих документов:
    - порядка принятия решения о подаче в арбитражный суд заявления
о    признании   банкротом   должника,   включенного   в   перечень
стратегических предприятий и организаций;
    - порядка   заключения  мировых  соглашений,  предусматривающих
урегулирование  задолженности  должников по денежным обязательствам
перед Российской Федерацией.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов

Информация по документу
Читайте также