Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 24.05.2005 № 2156ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.05.2005 N 2156 Об обращении Тюменской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) Рассмотрев проект обращения Тюменской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также решение постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять обращение Тюменской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 24.05.2005 N 2156 ОБРАЩЕНИЕ к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) Уважаемый Михаил Ефимович! Законодательство о несостоятельности (банкротстве) является важнейшей составляющей хозяйственного права любого государства. Законодательное регулирование банкротства ориентировано прежде всего на разрешение конфликта между должником и кредитором и направлено на укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике в целом. В связи с этим законодательная, судебная и исполнительная власти государства должны проводить целенаправленную политику по формированию и поддержанию цивилизованных традиций делового оборота. Необходимо отметить, что в Тюменской области введение процедур банкротства предприятий, зарегистрированных на ее территории, в подавляющем большинстве случаев заканчивается ликвидацией предприятия, а не восстановлением его платежеспособности. По состоянию на 01.01.2005 в производстве Арбитражного суда Тюменской области находилось 234 дела о несостоятельности должников, в том числе 1 дело - о несостоятельности государственного унитарного предприятия, 38 дел - муниципальных унитарных предприятий, 2 дела - индивидуальных предпринимателей, 28 дел - сельскохозяйственных предприятий и 1 дело - финансовой организации. В 2004 году Арбитражным судом Тюменской области вынесено 125 определений о введении в отношении должников процедуры наблюдения, по 2 делам введена процедура внешнего управления и по 183 - приняты решения о признании должников несостоятельными (банкротами). Общая кредиторская задолженность должников составляет 6 706 697 тыс. рублей, в том числе задолженность по обязательным платежам - 1 226 149 тыс. рублей. В 2004 году через процедуру банкротства ликвидировано 345 предприятий и только 11 дел (3%) прекращено в связи с погашением кредиторской задолженности. При этом в 2004 году ни на одном предприятии не вводилась процедура финансового оздоровления. Для того, чтобы изменить данную ситуацию, необходимо обеспечить законность и эффективность проведения процедур банкротства организаций путем выявления и решения проблем правоприменительной практики, а также совершенствования законодательства в области несостоятельности (банкротства). В связи с этим Тюменская областная Дума обращается к Вам с предложением рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в действующее федеральное законодательство. В Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ предлагаем: 1. Предусмотреть нормы, в соответствии с которыми во всех случаях обращения в арбитражный суд по вопросам введения процедуры банкротства кандидатуру временного управляющего из числа членов саморегулируемой организации, утверждаемую арбитражным судом, должна представлять налоговая служба. 2. Определить орган, который имеет право и обязан по запросам судебных и правоохранительных органов давать заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства. 3. Предусмотреть нормы, устанавливающие возможность использования превентивных мер к должнику до подачи заявления о признании должника несостоятельным. 4. Упростить процедуру установления требований кредиторов (В случае, если они не оспариваются арбитражным управляющим в установленный срок, требования считаются признанными и подлежат внесению в реестр. Требования кредитора устанавливаются в судебном порядке при наличии обоснованных возражений арбитражного управляющего.). 5. Изменить порядок формирования комитета кредиторов, позволяющий мелким кредиторам представлять свои интересы в комитете. 6. Предусмотреть для мелких кредиторов (объем требований которых составляет менее 10% в общем объеме обязательств должника) возможность досрочно удовлетворить свои требования и выйти из процедуры банкротства при несогласии с планом внешнего управления или условиями мирового соглашения. 7. Установить, что удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе как внешнего управления, так и конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном законом (пункт 3 статьи 5). 8. Установить правомочия регулирующего органа по обеспечению реализации обязанности по представлению списка кандидатур арбитражных управляющих: пункт 2 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания: «представлять списки кандидатур арбитражных управляющих по запросу регулирующего органа, поступившему в соответствии с пунктом 5 статьи 45 настоящего Закона»; в частях 1 и 2 пункта 1 статьи 45 исключить слова «изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего». 9. Установить конкретные сроки представления сведений саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в регулирующий орган: пункт 3 статьи 22 после слова «обязана» дополнить словом «ежемесячно». 10. Закрепить полномочия регулирующего органа по рассмотрению жалоб на действия арбитражных управляющих: пункт 4 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания: «осуществляет контроль за соблюдением арбитражными управляющими требований настоящего Федерального закона и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность арбитражных управляющих». 11. Включить в состав лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (статьи 34 и 35). 12. Предусмотреть корректировку норм, регулирующих деятельность арбитражных управляющих. В статье 45: абзац первый пункта 4 после слова «вправе» дополнить словом «мотивированно»; пункт 4 дополнить абзацем третьим, изложив его в следующей редакции: «Арбитражный суд вправе не принять заявленный должником и заявителем (представителем собрания кредиторов) отвод кандидатур арбитражных управляющих в случае непредставления мотива отвода или признания его несущественным.»; дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Саморегулируемая организация, член которой освобожден или отстранен арбитражным судом от обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ходатайствует перед арбитражным судом об утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве из списка кандидатур, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.". 13. Установить конкретные сроки представления отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства: пункт 1 статьи 147 изложить в следующей редакции: «1. После завершения расчетов с кредиторами, но не позднее чем за 10 дней до завершения конкурсного производства, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.». 14. Установить порядок передачи имущества должника, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства учредителям (участникам) должника (статья 148). 15. Установить право субъектов Федерации определять перечень градообразующих организаций: пункт 3 статьи 169 изложить в следующей редакции: «3. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также к иным организациям, численность которых превышает пять тысяч человек, а также к организациям, которые отнесены к данной категории согласно Перечню градообразующих организаций и приравненных к ним, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.». 16. Предусмотреть корректировку норм, устанавливающих особенности банкротства сельскохозяйственных организаций (статьи 177-179), расшифровав понятие «данная местность». 17. Установить более раннюю дату вступления в силу параграфа 6 «Банкротство субъектов естественных монополий» (статьи 231 и 232). В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предлагаем: 1. Пункт 1 статьи 3.11 изложить в следующей редакции: «1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права быть учредителем (участником) юридического лица, занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.». 2. Изменить формулировку диспозиции статьи 14.21, изложив ее в следующей редакции: «Ненадлежащее управление юридическим лицом, то есть использование полномочий по управлению организацией (предприятием) вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее введение внешнего арбитражного управления (при отсутствии признаков преднамеренного банкротства) либо уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков». 3. Подпункт 10 статьи 28.3 изложить в следующей редакции: «должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления и осуществляющих контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 - 14.14, 14.21 - 14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.». Кроме того, предлагаем рассмотреть вопрос о разработке и утверждении следующих документов: - порядка принятия решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций; - порядка заключения мировых соглашений, предусматривающих урегулирование задолженности должников по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|