Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 56-п

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    30.05.2005 г.                                            N 56-п
                             гюмень
 
 
      Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
                                              от 24.12.2007 № 320-п
 
 
    Об утверждении Положения
    О Департаменте здравоохранения
    Тюменской области
 
 
    В  соответствии  с постановлением Губернатора Тюменской области
от  18  апреля  2005  г.  N  35 "О структуре органов исполнительной
власти области":
    1.   Утвердить   Положение   о   Департаменте   здравоохранения
Тюменской области согласно приложению.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление  Губернатора  Тюменской  области  от 12.04.2001 N
125 "О Департаменте здравоохранения";
    постановление  Губернатора  Тюменской  области  от 05.07.2001 N
263 "О внесении изменений в постановление от 12.04.2001 N 125";
    постановление  Губернатора  Тюменской  области  от 30.03.2005 N
27      внесении   изменений  и  дополнений  в  постановления  от
12.04.2001 N 125 и от 07.04.2003 N 120";
    постановление  Губернатора  Тюменской  области  от 07.04.2003 N
120 "О Департаменте здравоохранения";
    постановление  Администрации  Тюменской области от 21.06.2003 N
212 "О внесении изменения в постановление от 12.04.2001 N 125";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  16.07.2003 N
622-р    внесении  изменений  в распоряжение от 11.03.2001 N 109-
р";
    постановление  Губернатора  Тюменской  области  от 13.08.2004 N
57      внесении   дополнений  и  изменений  в  постановление  от
12.04.2001 N 125";
    распоряжение  Администрации  Тюменской  области от 11.03.2001 N
109-р "О коллегии Департамента здравоохранения";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  24.04.2001 N
233-р    внесении  изменений  в распоряжение от 11.03.2001 N 109-
р";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  13.08.2001 N
550-р    внесении  дополнений в распоряжение от 11.03.2001 N 109-
р";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  27.11.2001 N
906-р    внесении  изменений  в распоряжение от 11.03.2001 N 109-
р";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  18.01.2002 N
26-р "О внесении изменений в распоряжение от 11.03.2001 N 109-р";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  14.02.2002 N
104-р    внесении  дополнения в распоряжение от 11.03.2001 N 109-
р";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  12.08.2002 N
677-р    внесении  изменений  в распоряжение от 11.03.2001 N 109-
р";
    распоряжение  Губернатора  Тюменской  области  от  30.10.2002 N
926-р    внесении  изменений  в распоряжение от 11.03.2001 N 109-
р".
    3.  Контроль  за  исполнением постановления возложить на Шевчик
Н.А., заместителя Губернатора.
 
 
    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к Постановлению
    Правительства Тюменской области
    от 30 мая 2005 г. N 56-п
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.  Департамент  здравоохранения  Тюменской  области (далее -
Департамент)   является   органом  исполнительной  власти  в  сфере
здравоохранения.
    1.2.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией    РФ,    федеральными    конституционными   законами,
федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  Президента РФ,
постановлениями   и   распоряжениями   Правительства   РФ,  другими
действующими  федеральными  нормативными  актами, Уставом Тюменской
области,    законами    Тюменской    области,   постановлениями   и
распоряжениями   Губернатора  и  Правительства  Тюменской  области,
настоящим Положением.
    1.3.   Департамент  осуществляет  координацию  и  регулирование
деятельности  унитарных  предприятий  и государственных организаций
здравоохранения  Тюменской  области,  перечень которых утверждается
Правительством Тюменской области.
    1.4.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица, имеет
самостоятельный  баланс,  печать  с  изображением  Государственного
герба  РФ,  со  своим наименованием, а также соответствующие печати
и штампы, открывает счет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
    1.5.   Положение   о  Департаменте,  его  структура  и  штатная
численность утверждаются Правительством Тюменской области.
    1.6.  Юридический  адрес  Департамента:  625000, г. Тюмень, ул.
Челюскинцев, 8.
 
                 II. Основные задачи Департамента
 
    2.1.  Осуществление  защиты прав и свобод человека и гражданина
в области охраны здоровья.
    2.2.  Обеспечение  доступности  и  качества медицинской помощи,
лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
    2.3.    Развитие    профилактической   направленности   системы
организации медицинской помощи.
    2.4.    Совершенствование    системы    управления    качеством
медицинской помощи, основанной на стандартизации.
    2.5.  Разработка  и реализация мер по эффективному расходованию
государственных    и    муниципальных   средств   и   рациональному
использованию   государственного   и   муниципального  имущества  в
курируемой сфере.
 
               III. Основные полномочия Департамента
 
    3.1.  Разработка  и  внесение  на  рассмотрение в Правительство
Тюменской области и Губернатору Тюменской области проектов:
    3.1.1.     Нормативных     и     нормативно-правовых     актов,
устанавливающих:
    порядок    охраны    здоровья    населения   и   лекарственного
обеспечения;
    порядок  организации  оказания  специализированной  медицинской
помощи  в  кожно-венерологических,  туберкулезных, наркологических,
онкологических     диспансерах    и    других    специализированных
медицинских     организациях     (за     исключением    федеральных
специализированных   медицинских   организаций,   перечень  которых
утверждается Правительством Российской Федерации);
    порядок  организации  оказания  специализированной  (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи;
    порядок   осуществления   мер   по  предупреждению  эпидемий  и
ликвидации их последствий;
    меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
    порядок      осуществления     профилактических,     санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мер;
    порядок   осуществления   контроля  за  соблюдением  стандартов
медицинской    помощи    в   порядке,   установленном   действующим
законодательством;
    систему    оплаты    и    стимулирования    труда    работников
государственных    учреждений    и    организаций   здравоохранения
Тюменской области;
    порядок  координации  деятельности  субъектов  государственной,
муниципальной    и    частной   систем   здравоохранения   области,
деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения;
    порядок  реализации  иных  полномочий,  возложенных  на субъект
Российской   Федерации,   органы  государственной  власти  субъекта
Российской   Федерации,   отнесенных   к  их  ведению  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  а  также предусмотренных
Уставом    Тюменской    области,    законами   Тюменской   области,
постановлениями  Губернатора  Тюменской области в сфере организации
медицинской помощи населению Тюменской области.
    3.1.2.   Территориальной   программы  государственных  гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
    3.1.3.     Областных     целевых     программ    по    развитию
здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской
помощи  и  другим  вопросам  в сфере здравоохранения; корректировки
мероприятий  областных  программ  исходя  из объема финансирования,
предусмотренного  на  областные программы законом Тюменской области
об областном бюджете на очередной финансовый год.
    3.1.4.   Правовых   актов  Правительства  Тюменской  области  о
создании  организаций  здравоохранения, а также об их реорганизации
и ликвидации.
    3.2.  Подготовка  и  внесение  на  рассмотрение в Правительство
Тюменской  области  и  Губернатору  Тюменской области экономических
расчетов  и  обоснований к проектам законов в сфере охраны здоровья
граждан.
    3.3.    Разработка    и   реализация   программ   по   развитию
здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской
помощи,  медицинскому  образованию  населения  и  другим вопросам в
области охраны здоровья граждан.
    3.4.   Осуществление   мероприятий   по   развитию   учреждений
здравоохранения  области,  их  материально-техническое обеспечение,
разработка  и  реализация планов развития лечебной сети, обновление
основного и технологического оборудования.
    3.5.  Подготовка  технических заданий для осуществления закупки
товаров    для   государственных   нужд,   организация   экспертизы
конкурсных  заявок,  подготовка  экспертных  заключений, заключение
государственных контрактов по результатам конкурсов.
    3.6.  Контроль  за  соблюдением стандартов медицинской помощи в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации и
законодательством Тюменской области.
    3.7.   Организация   оказания   специализированной  медицинской
помощи      в     кожно-венерологических,     противотуберкулезных,
наркологических,     онкологических     диспансерах     и    других
специализированных  медицинских  организациях,  включая организацию
обеспечения   медицинских   организаций   лекарственными   и  иными
средствами,        изделиями        медицинского        назначения,
иммунобиологическими  препаратами  и дезинфекционными средствами, а
также  донорской  кровью и ее компонентами в рамках территориальной
программы  государственных  гарантий  оказания гражданам бесплатной
медицинской помощи.
    3.8.   Организация   оказания   специализированной  (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи.
    3.9.   Взаимодействие  с  федеральными  надзорными  органами  в
части  контроля  организации лекарственного обеспечения населения и
лечебно-профилактических  учреждений  и организаций здравоохранения
области.
    3.10.   Мониторинг  за  состоянием  лекарственного  обеспечения
населения,  тенденциями  развития фармацевтического рынка Тюменской
области,    организация    лекарственного   обеспечения   отдельных
категорий   граждан   в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством.
    3.11.    Разработка    совместно   с   территориальным   фондом
обязательного  медицинского  страхования  территориальной программы
государственных     гарантий    оказания    гражданам    бесплатной
медицинской   помощи,   льготного   лекарственного   обеспечения  и
осуществление контроля за их исполнением.
    3.12.   Участие   в   разработке   и  согласовании  тарифов  на
медицинские  и  иные  услуги  в  рамках  территориальной  программы
обязательного медицинского страхования.
    3.13.   Осуществление   мер   по   предупреждению,  ограничению
распространения  и  ликвидации  инфекционных болезней на территории
области в пределах своих полномочий.
    3.14.  В  установленном  действующим  законодательством порядке
обеспечение   координации   деятельности   органов   исполнительной
власти   Тюменской   области,  хозяйствующих  субъектов,  субъектов
государственной,  муниципальной  и частной систем здравоохранения в
области охраны здоровья граждан.
    3.15. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства.
    3.16.  Координация  деятельности по подготовке кадров в области
охраны  здоровья  граждан,  осуществление  мер  по профессиональной
подготовке и переподготовке медицинских работников.
    3.17.  Организация  аттестации  медицинских  и фармацевтических
работников.
    3.18.  Регулярное  информирование  населения, в том числе через
средства   массовой   информации,  о  распространенности  социально
значимых  заболеваний  и  заболеваний, представляющих опасность для
окружающих.
    3.19.   Организация   медицинских   мероприятий  по  ликвидации
массовых  заболеваний,  чрезвычайных  ситуаций (аварии, катастрофы,
стихийные бедствия, эпидемии).
    3.20.   Осуществление   проведения  мобилизационной  подготовки
здравоохранения  и  подготовки  к  устойчивому  функционированию  в
условиях военного времени.
    3.21.  Организация  совместно  с Главным военно-мобилизационным
управлением    области    выполнения    мобилизационного    задания
Правительства   РФ   по   медицинскому   обеспечению   гражданского
населения   и   Вооруженных   Сил  РФ,  находящихся  на  территории
области.
    3.22.    Мониторинг    уровня   здоровья   населения   области,
деятельности  организаций  системы здравоохранения, их материально-
технического и кадрового обеспечения.
    3.23.  Осуществление  анализа,  планирования,  финансирования в
пределах  средств,  выделенных  из  областного  бюджета, и контроль
финансово-хозяйственной  деятельности  подведомственных учреждений,
за  выполнением  плана  и бюджета, целевым использованием бюджетных
ассигнований,  основных  и оборотных фондов, материальных запасов в
государственных   учреждениях   и   предприятиях   здравоохранения,
принятие мер по результатам ревизий и проверок.
    3.24.   Разработка   предложений  по  совершенствованию  работы
учреждений  здравоохранения,  их  финансированию, совершенствованию
форм    и    методов    взаимодействия    медицинских   организаций
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
    3.25.  Определение  порядка  и  условий  непрерывности лечебно-
диагностического  процесса,  функций  и  взаимодействия  учреждений
государственной  и  муниципальной  систем здравоохранения на каждом
этапе  оказания  медицинской  помощи  в  соответствии с действующим
законодательством об охране здоровья граждан.
    3.26.   Обеспечение   методической   и  консультативной  помощи
организациям  здравоохранения  и  фармацевтическим  организациям  в
пределах своей компетенции.
    3.27.   Внесение   предложений   в   Департамент  имущественных
отношений  Тюменской  области  по  передаче  в  аренду,  отчуждению
имущества,   находящегося   в  оперативном  управлении  учреждений,
подведомственных Департаменту.
    3.28.    Организация   первичного   учета   и   отчетности   по
медицинской   статистике,   работы   и  осуществление  контроля  по
ведению  бухгалтерского  учета  и  отчетности. Внесение предложений
по   их   совершенствованию,   анализ   бухгалтерских   отчетов   и
составление сводных отчетов по подведомственным учреждениям.
    3.29.   Взаимодействие   с   медицинскими  и  фармацевтическими
ассоциациями   и  иными  общественными  организациями  по  вопросам
здравоохранения.
    3.30.    Координация    работы    по   обеспечению   социальной
защищенности   и   созданию  безопасных  условий  труда  работников
здравоохранения.
    3.31.  Осуществление  мер по обеспечению защиты государственной
тайны,     охране     конфиденциальной    информации,    служебной,
коммерческой   и   иной  охраняемой  законом  тайны,  в  том  числе
осуществление    технической    защиты    сведений,    составляющих
государственную  тайну,  при проведении всех видов секретных работ,
обращении с секретными документами.
    3.32.   Контроль  за  накоплением,  сохранением  и  обновлением
запасов   материальных   ценностей   2-й  группы,  государственного
мобилизационного  резерва  в  интересах  мобилизационной подготовки
здравоохранения области.
    3.33.   Организация   отраслевого   контроля   за   целевым   и
рациональным    использованием   бюджетных   средств   в   пределах
полномочий Департамента.
    3.34.  Организация  приема  и  рассмотрения  писем  и обращений
граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
    3.35.   Организация   и   проведение   выставок,   симпозиумов,
конференций и других мероприятий.
    3.36.  Решение  иных  вопросов  в  области  охраны  здоровья  и
лекарственного  обеспечения,  отнесенных к полномочиям Департамента
действующим федеральным и областным законодательством.
 
             IV. Обеспечение деятельности Департамента
 
    4.1.  Департамент  финансируется  за  счет  средств  областного
бюджета.
    4.2.      Имущество     Департамента     является     областной
государственной  собственностью  и закрепляется за Департаментом на
праве оперативного управления.
    4.3.  Директор  и  главный  бухгалтер Департамента несут личную
ответственность  в  соответствии с действующим законодательством за
соблюдение  порядка  ведения  и  достоверности  учета и отчетности,
организацию,   оформление   и   хранение   финансовых   документов,
наличных денежных средств.
    4.4. В процессе своей деятельности Департамент имеет право:
    проводить    экспертную   оценку   качества   и   эффективности
организации  медицинской  и  лекарственной помощи в государственных
и   муниципальных  учреждениях  здравоохранения  в  соответствии  с
действующим законодательством;
    запрашивать  и  получать  информацию о деятельности учреждений,
предприятий   и   организаций   здравоохранения,   необходимую  для
выполнения задач Департамента;
    получать  установленную  статистическую,  а  также  оперативную
информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
    готовить  обоснованные  представления о создании, реорганизации
и  ликвидации  областных  государственных  предприятий и учреждений
здравоохранения;
    разрабатывать   проекты   договоров,  соглашений,  обращений  в
органы  государственной  власти  Российской  Федерации  и субъектов
РФ;
    формировать    предложения   по   совершенствованию   структуры
управления   здравоохранением,  его  функций,  создавать  комиссии,
экспертные группы, консультативные и другие советы;
    осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности;
    осуществлять  взаимодействие  с Министерством здравоохранения и
социального  развития  РФ,  федеральными  агентствами,  окружными и
муниципальными   органами   управления  здравоохранением,  а  также
учреждениями,    организациями   и   предприятиями   по   вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
 
                    V. Руководство Департамента
 
    5.1.  Директор  Департамента  и  его  заместители назначаются и
освобождаются от занимаемой должности Губернатором области.
    5.2. Директор Департамента осуществляет:
    общее руководство деятельностью Департамента;
    координирует   и   контролирует  деятельность  подведомственных
организаций;
    представляет    интересы    Департамента   в   государственных,
общественных  и  иных  организациях  в  соответствии  с действующим
законодательством и настоящим Положением;
    реализует  полномочия  по  владению  и  пользованию имуществом,
закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
    осуществляет  прием  и  увольнение  сотрудников,  устанавливает
надбавки и иные выплаты стимулирующего характера;
    утверждает    положения    о    подразделениях    Департамента,
должностные инструкции работников Департамента;
    организует   подготовку  трудовых  договоров  с  руководителями
подведомственных   организаций   в   соответствии   с   действующим
законодательством    и    нормативно-правовыми   актами   Тюменской
области;
    применяет  меры  поощрения  и взыскания в отношении сотрудников
Департамента;
    в  пределах  своей компетенции издает приказы, дает указания на
основе  и  во  исполнение  законодательства РФ и Тюменской области,
подлежащие   обязательному   исполнению   всеми   подведомственными
организациями  и  должностными  лицами,  проверяет  их  исполнение,
выдает доверенности;
    распределяет обязанности между своими заместителями.
    5.3.   На   период   отсутствия   директора   Департамента  его
обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
    5.4.  Директор  Департамента  организует  в  рабочие  дни прием
письменных  и  устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и
учет   принятых   по   ним   решений,  организует  контроль  за  их
прохождением,  ведет  личный  прием в установленные и доведенные до
сведения граждан дни и часы.
 
           VI. Ответственность руководства Департамента
 
    6.1.    Директор   Департамента   и   его   заместители   несут
персональную ответственность за:
    своевременное   и  качественное  выполнение  задач  и  функций,
возложенных на Департамент;
    своевременное   выполнение  федеральных  и  областных  законов,
указов  Президента  РФ,  постановлений и распоряжений Правительства
РФ,   постановлений   и   распоряжений   Губернатора   области   по
соответствующим направлениям своей деятельности;
    за   организацию   и   состояние  делопроизводства,  соблюдение
установленных правил и порядка работы с документами;
    за  своевременное  и полное рассмотрение обращений, заявлений и
жалоб граждан;
    за  обеспечение  режима секретности, своевременную разработку и
осуществление   необходимых  мероприятий  по  сохранению  сведений,
составляющих    государственную   тайну,   руководствуясь   Законом
Российской Федерации "О государственной тайне".


Информация по документу
Читайте также