Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 08.02.2010 № 56-пп

       Утратил силу - Постановление Правительства Белгородской области
                                                от 06.04.2015 № 120-пп
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
от 08 февраля 2010г.                                       N56-пп
 
   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области
                    от 04.07.2011 г. N 251-пп)
 
 
       Об утверждении административного регламента департамента
 образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области по
                  исполнению государственной функции
 
 
     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  11  ноября  2005  года  N  679  "О порядке разработки и
утверждения административных  регламентов  исполнения  государственных
функций  (предоставления  государственных услуг)",  в целях выполнения
Плана   мероприятий   по   проведению   административной   реформы   в
Белгородской   области   в   2009  году,  утвержденного  распоряжением
заместителя губернатора области -  руководителя  аппарата  губернатора
области  от  16 марта 2009 года N 30 "Об утверждении плана мероприятий
по проведению административной реформы в Белгородской области  в  2009
году", правительство области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый административный регламент  департамента
образования,  культуры  и  молодёжной  политики  Белгородской  области
исполнения  государственной  функции  по  организации   предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего,   среднего   (полного)   общего   образования   по    основным
общеобразовательным    программам    в   специальных   (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья,  образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  специальных
учебно-воспитательных   учреждениях   открытого   и   закрытого  типа,
оздоровительных  образовательных  учреждениях  санаторного  типа   для
детей,  нуждающихся в длительном лечении,  образовательных учреждениях
для детей,  нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи   (за   исключением   образования,  получаемого  в  федеральных
образовательных    учреждениях,    перечень    которых    утверждается
Правительством  Российской  Федерации),  в соответствии с нормативами,
установленными областным законодательством (далее  -  административный
регламент).
     2. Департаменту  образования,  культуры  и  молодежной   политики
области   (Коврижных   Ю.В.)   обеспечить   исполнение  вышеназванного
административного регламента.
     3. Информационно-аналитическому  управлению  аппарата губернатора
области (Гармашев А.А.):
     - обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в
газете "Белгородские известия";
     - разместить  на  официальном  сайте  губернатора и правительства
Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети  общего
пользования вышеназванный административный регламент.
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя   Губернатора   области   -   руководителя   Администрации
Губернатора области   О.Н.Полухина.
    
 
    Губернатор Белгородской области         Е. Савченко
 
 
                                                             УТВЕРВДЁН
                                          постановлением правительства
                                                  Белгородской области
                                       от 08 февраля 2010 года N 56-пп
 
                      Административный регламент
       департамента образования, культуры и молодёжной политики
      Белгородской области исполнения государственной функции по
       организации предоставления общедоступного и бесплатного
 дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
   общего образования по основным общеобразовательным программам в
     специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для
       обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
    здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
           оставшихся без попечения родителей, специальных
    учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа,
   оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для
       детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных
   учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
 медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в
      федеральных образовательных учреждениях, перечень которых
 утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с
       нормативами, установленными областным законодательством
 
     I. Общие положения
     1. Административный регламент департамента образования,  культуры
и молодёжной  политики  Белгородской  области  (далее  егламент)  по
исполнению   государственной  функции  по  организации  предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего,    среднего   (полного)   общего   образования   по   основным
общеобразовательным   программам   в    специальных    (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья,  образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  специальных
учебно-воспитательных  учреждениях   открытого   и   закрытого   типа,
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей,  нуждающихся в длительном лечении,  образовательных учреждениях
для детей,  нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи  (за  исключением  образования,   получаемого   в   федеральных
образовательных    учреждениях,    перечень    которых    утверждается
Правительством Российской Федерации),  в соответствии  с  нормативами,
установленными       областным      законодательством,      определяет
последовательность    и    сроки    административных    процедур     и
административных   действий  департа  мента  образования,  культуры  и
молодежной политики Белгородской  области  (далее  епартамент),  его
структурных  подразделений,  порядок  взаимодействия с физическими или
юридическими лицами, органами государственной власти области, органами
исполнительной  власти области,  государственными учреждениями,  иными
организациями при исполнении названной государственной функции.
     2. Государственная    функция   по   организации   предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего,    среднего   (полного)   общего   образования   по   основным
общеобразовательным   программам   в    специальных    (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья,  образовательных учреждениях для
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
оздоровительных  образовательных  учреждениях  санаторного  типа   для
детей,  нуждающихся в длительном лечении,  образовательных учреждениях
для детей,  нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи   (за   исключением   образования,  получаемого  в  федеральных
образовательных    учреждениях,    перечень    которых    утверждается
Правительством  Российской  Федерации),  в соответствии с нормативами,
установленными областным законодательством  (далее  -  государственная
функция), непосредственно исполняется управлением общего и дошкольного
образования департамента образования,  культуры и молодёжной  политики
Белгородской области (далее- Управление).
     3. Исполнение   государственной    функции    осуществляется    в
соответствии с:
     Конвенцией о правах ребенка,  одобренной  Генеральной  Ассамблеей
ООН  20  ноября  1989  года (вступила в силу для СССР 15 сентября1990)
("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
     Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992г. N
3266-1 ("Собрание законодательства Российской  Федерации",  1996,  N3,
ст. 150);
     Федеральным законом от 24 июня  1999  г.  N  120-ФЗ  "Об  основах
системы      профилактики      безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних"  (Собрание Законодательства Российской  Федерации,
1999, N26, ст. 3177);
     постановлением Правительства Российской  Федерации  от  12  марта
1997  года  N  288  "Об  утверждении  типового Положения о специальном
(коррекци-онном)   учреждении   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья"  (ред. от 10.03.2009) ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 1997, N 11, ст. 1326);
     постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 июля 1995
года N 676  "Об  утверждении  типового  Положения  об  образовательном
учреждении   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей"  ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N
28, ст. 2693);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995
года  N  612 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательной
школе-интернате"  (Собрание  законодательства  Российской   Федерации,
1995. N 28, ст. 2671);
     постановлением Главного   государственного   санитарного    врача
Российской  Федерации от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СанПиН
2.4.5.2409-08"  (Зарегистрировано в Минюсте  РФ  07.08.2008  N  12085)
("Российская газета", 2008, N 174);
     постановлением правительства Белгородской  области  от  10  марта
2009 г.  N 73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования,
культуры  и  молодежной  политики  Белгородской   области"   ("Сборник
нормативных правовых актов Белгородской области", 2009, N 7);
     постановлением правительства Белгородской области от  10  февраля
2006  г.  N  31  -пп  "Об  областной  целевой  программе "Модернизация
педагогического образования в Белгородской области на 2006-2010  годы"
("Сборник  нормативных правовых актов Белгородской области",  2006,  N
84).
     4. Государственная функция носит заявительный характер.
     Заявителями являются:
     4.1. Родители (законные представители) ребёнка;
     4.2. Муниципальные  органы,  осуществляющие  управление  в  сфере
образования;
     4.3. Специализированные  учреждения  для несовершеннолетних,  нуж
дающихся в социальной реабилитации,  создаваемые в системе  социальных
служб органов социальной защиты населения;
     4.4. Органы опеки и попечительства,
     5. Результатом исполнения государственной функции является:
     - выдача путёвки в  специальные  (коррекционные)  образовательные
учреждения    для    обучающихся,    воспитанников   с   ограниченными
возможностями здоровья,  образовательные учреждения для детей-сирот  и
детей,    оставшихся    без   попечения   родителей,   оздоровительные
образовательные учреждения санаторного типа для детей,  нуждающихся  в
длительном лечении,  образовательные учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за  исключением
образования,  получаемого  в  федеральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
     6. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждений    для
обучающихся,  воспитанников с  ограниченными  возможностями  здоровья,
образовательных  учреждений  для  детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения  родителей,   оздоровительных   образовательных   учреждений
санаторного   типа   для  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении,
образовательных    учреждениий    для     детей,     нуждающихся     в
психолого-педагогической  и  медико-социальной  помощи (за исключением
образования,  получаемого в федеральных  образовательных  учреждениях,
перечень  которых  утверждается  Правительством Российской Федерации);
детей в возрасте до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
     - глухих;
     - слабослышащих и позднооглохших;
     - слепых;
     - слабовидящих и поздноослепших:
     - имеющих тяжёлые нарушения речи;
     - имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
     - с задержкой психического развития;
     - с умственной отсталостью:
     - имеющих сложные дефекты:
     - детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;
     -детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, и семей,
находящихся в социально опасном положении:
     - детей одиноких матерей (отцов);
     - детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев:
     - детей из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих
постоянного места жительства,
     II . Требования к порядку исполнения государственной функции
     1. Порядок информирования о правилах  исполнения  государственной
функции
     1.1.Сведения о местонахождении,  контактных телефонах  (телефонов
для  справок)дресах  сайтов  в  сети  Интернет,  адресах электронной
почты:
     Департамент расположен по адресу:  308005,  г. Белгород, Соборная
площадь, 4.
     Управление Департамента расположено по адресу:  г.  Белгород, ул.
Преображенская, 80.
     Справочные телефоны   Управления:   (4722)   32-42-85,  32-03-75,
32-91-42
     Адрес электронной почты: [email protected]
     Адрес сайта: http://onn.beluno.ru/
     1.2. Сведения о графике (режиме) работы;
     Понедельник-пятница: 09-00-18.00 час.
     Перерыв: 13.00-14.00 час.
     Суббота, воскресенье-выходные дни.
     2. Порядок   получения   информации   заявителями   по   вопросам
исполнения государственной функции.
     2.1. Информация  по  вопросам  исполнения государственной функции
предоставляется:
     - на основании письменного обращения;
     - по телефону, электронной почте:
     - посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц;
     - посредством  размещения  в   информационно-телекоммуникационных
сетях  общего  пользования  (в том числе в сети Интернет),  а также на
инфор мационном стенде в Департаменте.
     2.2. При   информировании   по  письменным  обращениям  ответ  на
обращение направляется почтой  в  адрес  заявителя,  заинтересованного
лица   в  срок,  не  превышающий  тридцати  дней  со  дня  регистрации
письменного обращения,
     2.3. При   ответах   на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
сотрудники  подробно  и  в  вежливой  (корректной)  форме  информируют
обратившихся  по интересующим их вопросам.  Ответ на телефонный звонок
должен начинаться  с  информации  о  наименовании  органа,  в  который
позвонил заявитель,  фамилии,  имени, отчестве и должности сотрудника,
принявшего телефонный звонок.
     2.4. При   личном   приёме   заявитель,   заинтересованное   лицо
предъявляет документ,  удостоверяющий его личность. Содержание устного
обращения  заносится  в  карточку личного приёма гражданина.  В случае
если изложенные в устном обращении  факты  и  обстоятельства  являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки,  ответ на обращение с
согласия гражданина  может  быть  дан  устно  в  ходе  личного  приёма
гражданина.  В  остальных  случаях даётся письменный ответ по существу
поставленных в  обращении  вопросов,  При  информировании  посредством
личного   обращения   заявителя   сотрудник,  ответственный  за  такое
информирование,  должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у
заявителя, заинтересованного лица вопросы.
     В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Департамента, гражданину даётся разъяснение, куда
и в каком порядке ему следует обратиться,
     В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении обращения,  если ему ранее  был  дан  ответ  по  существу
поставленных в обращении вопросов.
     2.5. На   Интернет-сайте   Департамента   размещается   следующая
информация:
     - перечень   нормативных   правовых    актов,    регламентирующих
исполнение государственной функции;
     - отчёты о результатах исполнения государственной функции.
     2.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
     - информация о месте нахождения и  графике  работы  Департамента,
Управления, его структурных подразделений;
     - справочные телефоны Департамента,  Управления,  его структурных
подразделений;
     - адрес официального  сайта  Департамента  и  Управления  в  сети
Интернет,   содержащего   информацию   об  исполнении  государственной
функции, адреса их электронной почты;
     - порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения
государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной
функции.
     Должностные лица Управления обеспечивают периодическое обновление
информации  по  вопросам  исполнения государственной функции в течение
семи дней после её изменения.
     2.7. Консультации     (справки)     по     вопросам    исполнения
государственной функции предоставляются сотрудниками,  отвечающими  за
исполнение государственной функции.
     3. Сроки исполнения государственной функции.
     3.1. Полномочия    по    исполнению    государственной    функции
осуществляются в течение всего календарного года,  на основании  плана
деятельности Управления, утверждаемого начальником Управления.
     3.2. Сроки  прохождения   отдельных   административных   процедур
исполнения государственной функции:
     - устройство детей в специальные (коррекционные)  образовательные
уч   реждения   для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными
возможностями здоровья,  образовательные учреждения для детей-сирот  и
детей,    оставшихся    без   попечения   родителей,   оздоровительные
образовательные учреждения са наторного типа для детей,  нуждающихся в
длительном лечении, образова тельные учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за  исключением
образования,  получаемого  в фе деральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации),  -
составляют   25   рабочих   дней   с  момента  внесения  специалистом,
ответственным за приём и выдачу докумен тов,  в книгу учёта  записи  о
приёме документов и выдачи Заявителю расписки о приёме документов.
     3.3. Исполнение государственной функции приостанавливается:
     - в  случае  изменений  в  законодательстве Российской Федерации,
регламентирующем исполнение государственной функции;
     - в  случае  изменения  структуры  органов  исполнительной власти
Белгородской  области,  к   сфере   деятельности   которой   относится
исполнение государственной функции.
     4. Информация о перечне документов,  представляемых  заявителями,
не обходимых для исполнения государственной функции.
     Для исполнения государственной функции заявитель  представляет  в
Департамент следующие документы:
     4.1. При   устройстве   детей   в   специальное   (коррекционное)
образовательное    учреждение   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья,  образовательное учреждение  для
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,
нуждающихся  в  длительном  лечении,  образовательное  учреждение  для
детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной
помощи,     родителями     (законными     представителями)    ребёнка,
представителями муниципальных  органов,  осуществляющих  управление  в
сфере      образования,      специализированных     учреждений     для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемых
в  системе  социальных  служб  органов  социальной  защиты  населения,
органов опеки и попечительства (далее - Заявитель) подаётся заявление.
Заявление  подаётся  непосредственно в управление общего и дошкольного
образования Департамента.  Заявление оформляется в одном экземпляре по
форме,  приведённой  в  приложении  N1  к  Регламенту  (для Заявителя,
законного  представителя),  в  приложении   N2   к   Регламенту   (для
учреждений).
     Если Заявителем является родитель  (законный  представитель),  он
представляет документ, удостоверяющий его личность.
     4.2. При устройстве детей с ограниченными возможностями  здоровья
в  специальные  (коррекционные) образовательные учреждения для глухих,
сла   бослышащих   и   позднооглохших,    слепых,    слабовидящих    и
поздноослепших,  детей  с  тяжёлыми  нарушениями  речи,  с  нарушением
опорно-двигательного аппарата,  с задержкой психического развития, для
умственно  отсталых  детей,  к  заявлению,  указанному в подпункте 4.1
настоящего раздела Регламента, прилагаются:
     - заключение   областной  межведомственной  медико  -  психолого-
педагогической комиссии  (для  детей,  с  ограниченными  возможностями
здоровья,  имеющих  рекомендации  для  обучения  по  программам I - VI
видов) по форме, приведённой в приложении N3 к Регламенту;
     - заключение   областной  межведомственной  медико  -  психолого-
педагогической    комиссии     или     зональной     (территориальной)
психолого-медико  - педагогической комиссии (для детей с ограниченными
возможностями  здоровья,  имеющих   рекомендации   для   обучения   по
программам  VII и VIII видов) по форме,  приведённой в приложении N4 к
Регламенту.
     4.3. При устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
ро  дителей,  в  интернатные  учреждения  для  детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей, прилагаются;
     - решение органа местного самоуправления о направлении ребёнка  в
учреждение;
     - свидетельство о рождении (подлинник),  а при его  отсутствии  -
заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
     - медицинские документы о состоянии здоровья;
     - документы об образовании (для детей школьного возраста);
     - акт обследования условий жизни ребенка;
     - сведения   о   родителях   (законных   представителях)   (копии
свидетельства о смерти родителей,  приговора или решения суда, справка
о  болезни  или  розыске родителей и другие документы,  подтверждающие
отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
     - справка  о  наличии и местожительстве братьев,  сестер и других
близких родственников;
     - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о
лицах, отвечающих за его сохранность;
     - документы    о    закреплении    жилой    площади,   занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
     - пенсионная  книжка ребенка,  получающего пенсию,  копия решения
суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка
родителями (законными представителями));
     - заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для  детей
с ограниченными возможностями здоровья).
     5. Требования к местам исполнения государственной функции
     5.1. Здания,  в  которых  расположены  структурные  подразделения
Депар    тамента,    непосредственно    участвующие    в    исполнении
государственной  функ  ции,  должны соответствовать всем требованиям к
обеспечению безопасности труда.
     5.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента,
оборудуются  места  для  парковки  автотранспортных  средств.   Доступ
заявите лей к парковочным местам является бесплатным.
        5.3.  Здания (строения), в которых расположен Департамент, его
структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении
государственной   функции,   должны  быть  оборудованы  входом  для
свободного   доступа  заявителей  в  п,  в  том  числе  для  лиц  с
ограниченными возможностями здоров.
     5.4.   В   зданиях   Департамента,  в  которых  осуществляется
исполнение государственной функции, предусматриваются помещения для
ожидания  заявителей,  оборудованные необходимой мебелью, доступные
места общего пользования (туалеты) и помещения для хранения верхней
одежды посетителей"
омещ5.5.,
  5.4. Центральный вход в  здание  Департамента,  его  обособленных
подразделений   должен   быть   оборудован   информационной  табличкой
(вывеской),   содержащей   следующую   информацию   о    Департаменте,
осуществляющем исполнение государственной функции:
     - наименование;
     - место нахождения:
     - режим      рабо5.6   5.5.   Помещения   Департамента,   его  обособленных
подразделений  долж ны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим
правилам  и  нормативам  "Гигиенические  требования  к персональным
электронно-вычислительным  машинам  и  организации  работы.  СанПиН
2.2.2/2.4.13
40-03".
     Присутственные места оборудуются:
     - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     - системо
     -  схемами  размещения средств пожаротушения и путей эвакуации
посетителей и работниковй
охра5.7.
     5.6. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
     III. Административные процедуры
     Исполнение государственной  функции  включает  в  себя  следующие
административные процедуры:
     - устройство детей в специальные (коррекционные)  образовательные
учреждения    для    обучающихся,    воспитанников   с   ограниченными
возможностями здоровья,  образовательные учреждения для детей-сирот  и
детей,     оставшихся    без    попечения    родителей,    специальные
учебно-воспитательные   учреждения   открытого   и   закрытого   типа,
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей,
нуждающихся  в  длительном  лечении,  образовательные  учреждения  для
детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной
помощи  (за  исключением  образования,   получаемого   в   федеральных
образовательных    учреждениях,    перечень    которых    утверждается
Правительством Российской Федерации),  в соответствии  с  нормативами,
установленными областным законодательством.
     Блок-схема последовательности     действий     при     исполнении
государственной функции приведена в приложении N5 к Регламенту.
     1. Административная  процедура  устройства  детей  в  специальные
(коррекционные)    образовательные    учреждения    для   обучающихся,
воспитанников    с    ограниченными    возможностями    здоровья,    в
образовательные  учреждения  для  детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения  родителей,  специальные  учебно-воспитательные   учреждения
открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в   длительном   лечении,
образовательные     учреждения     для     детей,     нуждающихся    в
психолого-педагогической и медико-социальной  помощи  (за  исключением
образования,  получаемого  в  федеральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации),  в
соответствии      с      нормативами,     установленными     областным
законодательством,  включает   в   себя   следующие   административные
действия:
     - приём,  проверка  комплектности  и  регистрация  представленных
документов  от  родителей  (законных  представителей),  представителей
муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление
в     сфере    образования,    специализированных    учреждений    для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемых
в  системе  социальных  служб  органов  социальной  защиты  населения,
органов опеки и попечительства составляет один рабочий день с  момента
подачи заявления Заявителем в Управление;
     - рассмотрение материалов и принятие решения об устройстве  детей
с   ограниченными   возможностями   здоровья,   детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей,  детей,  нуждающихся в  длительном
лечении,  психолого-педагогической и медико-социальной помощи,  детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения для
детей  с  ограниченными  возможностями здоровья,  детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения  родителей,  оздоровительные  образовательные
учреждения  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении,  образовательные  учреждения   для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической       и       медико-социальноЙ       помощи,
общеобразовательную  школу-интернат  (далее  -  дети,  оказавшиеся   в
трудной   жизненной  ситуации)  осуществляется  в  течение  пятнадцати
рабочих  дней  с  момента  регистрации   специалистом   представленных
Заявителем  документов  в  книге  учёта  и выдачи Заявителю расписки о
приёме документов;
     - оформление  устройства  детей,  оказавшихся в трудной жизненной
ситуации,  в интернатные учреждения для обучающихся,  воспитанников  с
ограниченными  возможностями здоровья,  образовательные учреждения для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  специальные
учебно-воспитательные   учреждения   открытого   и   закрытого   типа,
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей,
нуждающихся  в  длительном  лечении,  образовательные  учреждения  для
детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной
помощи   (за   исключением   образования,  получаемого  в  федеральных
образовательных,   перечень   которых   утверждается    Правительством
Российской Федерации) (далее - интернатные учреждения), осуществляется
в течение восьми рабочих дней с момента принятия  решения  начальником
Управления  решения  об  устройстве  ребёнка в интернатное учреждение.
Выдача ответственным специалистом Управления путёвки вместе с  пакетом
документов Заявителю осуществляется в течение одного рабочего дня.
     1.1. Приём,  проверка комплектности и регистрация  представленных
документов  от  родителей  (законных  представителей),  представителей
муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление
в     сфере    образования,    специализированных    учреждений    для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемых
в  системе  социальных  служб  органов  социальной  защиты  населения,
органов опеки и попечительства
     1.1.1. Юридическим   фактом,  являющимся  основанием  для  начала
административного  действия  по  приёму,  проверке   комплектности   и
регистрации    представленных   документов,   является   представление
родителями (законными представителями),  представителями муниципальных
органов управления образованием,  специализированными учреждениями для
несовершеннолетних,    нуждающихся    в    социальной    реабилитации,
создаваемыми  в  системе  социальных  служб  органов социальной защиты
населения,  органами опеки и попечительства письменного  заявления  об
определении  ребёнка в интернатное учреждение (подпункт 4.1 раздела II
Регламента).
     1.1.2. Приём и регистрация документов осуществляется специалистом
Депертамента,  ответственным за приём и выдачу документов,  при личном
обращении Заявителя.
     1.1.3. Специалист Департамента,  ответственный за приём и  выдачу
документов,  в  течение  1  дня  проверяет соответствие представленных
документов перечню,  указанному в подпунктах 4.2.  и 4.3.  раздела  II
Регламента).   В   документах   должны  отсутствовать  подчистки  либо
приписки, документы не должны быть исполнены карандашом.
     1.1.4. Критерием принятия решения о приёме документов является их
соответствие количеству и качеству требованиям, указанным в подпункте
     1.1.3. раздела III Регламента.
     При установлении  факта  отсутствия  необходимых  документов  или
несоответствия  представленных  документов  требованиям,  указанным  в
подпункте 1.1.3.  раздела III Регламента, специалист, ответственный за
приём и выдачу документов, объясняет содержание выявленных недостатков
в  представленных  документах  и  предлагает  принять   меры   по   их
устранению.   Срок   рассмотрения   заявления  и  прилагаемых  к  нему
материалов  приостанавливается  не  более  чем   на   пять   дней   до
представления   в  Департамент  недостающих  документов  и  устранения
выявленных недостатков.
     1.1.5. Результатом  административного  действия  является приём и
регистрация документов от Заявителя.
     1.1.6. При   установлении   факта  соответствия  всех  документов
предъявляемым требованиям специалист  Департамента,  ответственный  за
приём  и  выдачу  документов,  вносит  в  книгу  учёта запись о приёме
документов в соответствии с правилами  ведения  книг  учёта  и  выдаёт
Заявителю расписку о приёме документов.
     1.2. Рассмотрение материалов и  принятие  решения  об  устройстве
детей,   оказавшихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  в  интернатные
учреждения  для  детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей,
нуждающихся  в  длительном  лечении,  образовательные  учреждения  для
детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной
помощи   (за   исключением   образования,  получаемого  в  федеральных
образовательных    учреждений,    перечень    которых     утверждается
Правительством Российской Федерации)
     1.2.1. Юридическим  фактом,  являющимся  основанием  для   начала
административного  действия  по  рассмотрению  материалов  Заявителя и
принятию решения об устройстве детей,  оказавшихся в трудной жизненной
ситуации,   в  интернатные  учреждения,  является  установление  факта
соответствия  всех  документов  предъявляемым   требованиям   согласно
подпункту   1.1.3.  раздела  III  Регламента  и  приём  документов  от
Заявителя.
     1.2.2. Рассмотрение материалов Заявителя для дальнейшего принятия
решения об устройстве  детей  в  интернатное  учреждение  осуществляет
специалист  Департамента,  ответственный  за  рассмотрение  материалов
Заявителя.
     1.2.3. Специалист,   ответственный   за  рассмотрение  материалов
Заявителя,  в  течение  пятнадцати  рабочих  дней  со  дня   получения
материалов  проводит  оценку  полноты и достоверности представленных в
них  сведений,  устанавливает   соответствие   материалов   в   пакете
документов,  представленном  Заявителем,  типу и виду образовательного
учреждения и устанавливает наличие свободных  мест  в  соответствующем
учреждении.
     1.2.4. Критерием  принятия  решения  по  рассмотрению   материала
Заявителя   по  существу  и  принятия  решения  об  устройстве  детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  в  интернатные  учреждения,
является    соответствие   документов,   представляемых   Заявителями,
предъявляемым требованиям, необходимым для исполнения административной
процедуры,  указанным  в  подпункте 1.1.3.  раздела III Регламента,  и
наличие свободных мест в соответствующем учреждении.
     1.2.5. Результатом административного действия является решение об
устройстве  детей,  оказавшихся  в  трудной  жизненной   ситуации,   в
интернатные учреждения.
     1.2.6. При   установлении   факта   соответствия   представленных
документов  предъявляемым  требованиям  и  наличии  свободных  мест  в
соответствующем учреждении начальник Управления выносит  резолюцию  на
заявлении (ходатайстве) Заявителя об определении ребёнка в интернатное
учреждение.
     1.3. Оформление устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации,  в интернатные учреждения для обучающихся,  воспитанников  с
ограниченными  возможностями здоровья,  образовательные учреждения для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  специальные
учебно-воспитательные   учреждения   открытого   и   закрытого   типа,
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей,
нуждающихся  в  длительном  лечении,  образовательные  учреждения  для
детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной
помощи   (за   исключением   образования,  получаемого  в  федеральных
образовательных    учреждениях,    перечень    которых    утверждается
Правительством Российской Федерации)
     1.3.1. Юридическим  фактом,  являющимся  основанием  для   начала
административного действия по оформлению устройства детей, оказавшихся
в трудной  жизненной  ситуации,  в  интернатные  учреждения,  является
резолюция    начальника    Управления    об   устройстве   ребёнка   в
соответствующее интернатное учреждение.
     1.3.2. Специалист,  ответственный  за  выдачу путёвки,  оформляет
путёвку в  соответствующую  школу-интернат  по  форме,  приведённой  в
приложении N6 к Регламенту .
     В путёвке указывается;
     - дата и регистрационный номер,
     - фамилия, имя, отчество ребёнка,
     - дата рождения ребёнка,
     - краткие сведения о родителях (законных представителях),
     - адрес места жительства ребёнка,
     - полное  наименование  образовательного  учреждения,  в  которое
направляется ребёнок,
     - класс, в котором будет обучаться ребёнок.
     1.3.3. Ответственный    специалист,   подготовивший   путёвку   в
интернатное учреждение,  передаёт её  на  согласование  и  на  подпись
начальнику Управления. После подписания путёвка заверяется печатью.
     Специалист, ответственный за выдачу путёвки, уведомляет Заявителя
об  устройстве ребёнка в интернатное учреждение и о конкретном времени
получения путёвки.  Максимальный срок выполнения  действия  составляет
восемь  рабочих дней с момента принятия начальником Управления решения
об устройстве ребёнка в интернатное учреждение.  Путёвка в интернатное
учреждение оформляется в одном экземпляре,
     Специалист, ответственный  за  подготовку  путёвки,  регистрирует
подписанную   путёвку   в  журнале  направления  детей  в  интернатные
учреждения с присвоением регистрационного номера.
     1.3.4. Результатом  административного  действия  является  выдача
ответственным  специалистом  Управления  путёвки  вместе   с   пакетом
документов Заявителю в течение одного рабочего дня.
     1.3.5. Заявитель  ставит  свою  подпись  о  получении  путёвки  в
журнале направления детей в интернатные учреждения.
     IV. Порядок  и  формы  контроля  за  исполнением  государственной
функции
 1. Текущий контроль за исполнением государственной функции.
     1.1. Текущий контроль  осуществляется  постоянно  государственным
служащим,   исполняющим   государственную  функцию  в  соответствии  с
Регламентом,  содержанием и сроками действий, а также путем проведения
начальником  Департамента проверок исполнения государственным служащим
положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к порядку исполнения государственной функции.
     Для текущего  контроля  используются   сведения,   полученные   в
электронной    базе    данных,    устная   и   письменная   информация
государственного служащего, осуществляющего регламентируемые действия.
     О случаях    и    причинах    нарушения   сроков   и   содержания
административных   процедур   ответственный   за   их    осуществление
государственный служащий немедленно информирует своих непосредственных
руководителей,  а  также  осуществляет  срочные  меры  по   устранению
нарушений.
     1.2. Государственный   служащий,   исполняющий    государственную
функцию,  несет  персональную  ответственность  за соблюдение сроков и
порядка рассмотрения заявлений и представления информации,  размещения
информации  на  официальных  сайтах  и ее публикацию,  достоверность и
полноту сведений, представляемых в связи с исполнением государственной
функции.
     2. Плановые и  внеплановые  проверки  исполнения  государственной
функции.
     2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения  государственной
функции  включает  в  себя проведение плановых и внеплановых проверок,
выявление и устранение  нарушений  прав  граждан  и  юридических  лиц,
рассмотрение,  принятие  решений  и  подготовку  ответов  на обращения
заявителей.
     Проверки могут   быть   плановыми  (осуществляться  на  основании
полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
     Проверка может   также   проводиться   по  конкретному  обращению
заявителя.
     Периодичность проведения   проверок  устанавливается  начальником
Департамента.
     По результатам   проверок,  в  случае  выявления  нарушений  прав
граждан,  виновные лица привлекаются к ответственности,  установленной
законодательством Российской Федерации.
     2.2. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой
включаются  государственные  служащие  Департамента  и территориальных
органов. Проверка осуществляется на основании приказа Департамента.
     Результаты проверки  оформляются  в  акте,  в  котором отмечаются
выявленные недостатки и предложения по их устранению.
     Акт подписывают   председатель   и   члены   комиссии,  начальник
Департамента.
     Проверяемые под   роспись  знакомятся  с  актом,  после  чего  он
помещается в соответствующее номенклатурное дело.";
     - раздел  V  дополнить  пунктом  21  следующего содержания:  "21.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением  не  является
для суда основанием для отказа в принятии заявления.  Причины пропуска
срока выявляются в предварительном  судебном  заседании  или  судебном
заседании  и  могут  являться  основанием  для отказа в удовлетворении
заявления.
       редакции  Постановления Правительства Белгородской области
от 04.07.2011 г. N 251-пп)ии.
     V. Порядок  обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
     1. Заявитель  имеет  право  на  обжалование  действий   и   (или)
бездействия    специалистов    и    должностных    лиц   Департамента,
осуществляемых  в  процессе  исполнения  государственной  функции,  во
внесудебном и судебном порядке,
     2. Действия (бездействие) и решения,  осуществляемые (принятые) в
ходе   исполнения  государственной  функции  на  основании  настоящего
Регламента, могут быть обжалованы:
 
     - в Департамент:
     - в правительство области.
 
     3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
     4. При обращении заявителя в письменной форме  срок  рассмотрения
обращения   не   должен   превышать  30  дней  с  момента  регистрации
письменного обращения.
     5. В  исключительных  случаях (в том числе при принятии решения о
проведении проверки),  а также в  случае  направления  запроса  другим
государственным   органам,  органам  местного  самоуправления  и  иным
должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения
документов  начальник  Департамента  вправе продлить срок рассмотрения
обращения не более чем на 30  дней,  уведомив  заявителя  о  продлении
срока рассмотрения.
     6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их
характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
     7. Личный прием должностными лицами  Департамента  проводится  по
предварительной записи.
     8. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2  мая  2006
г.  N  59-ФЗ    порядке  рассмотрения обращений граждан в Российской
Федерации" заявитель  в  своем  письменном  обращении  в  обязательном
порядке  указывает  либо  наименование  органа,  в  который направляет
письменное обращение,  либо фамилию,  имя,  отчество  соответствующего
должностного лица,  либо должность соответствующего лица, а также свои
фамилию,  имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование
для  юридического  лица,  почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
     9. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
     -наименование органа,   должность,   фамилия,   имя   и  отчество
специалиста (при наличии информации),  решение, действие (бездействие)
которого обжалуется;
     -суть обжалуемого действия (бездействия);
     -обстоятельства, на  основании  которых  заявитель  считает,  что
нарушены его права,  свободы и законные интересы,  созданы препятствия
для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
     -иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     10. В   случае   необходимости   в  подтверждение  своих  доводов
заявитель прилагает к обращению документы либо их копии.
     11. По  результатам рассмотрения обращения принимается решение об
удовлетворении   требований   заявителя   либо   об   отказе   в    их
удовлетворении.
     12. Письменный   ответ,   содержащий   результаты    рассмотрения
обращения, направляется заявителю.
     13. Если в  письменном  обращении  (жалобе)  не  указаны  фамилия
заявителя,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     14. Департамент,  при  получении обращения,  в котором содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения,  угрозы жизни,  здоровью  и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и
сообщить   заявителю,   направившему   обращение,   о   недопустимости
злоупотребления правом.
     15. Если  текст  письменного  обращения  не  поддается прочтению,
ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     16. Если в обращении  заявителя  содержится  вопрос,  на  который
заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с
ранее направляемыми обращениями,  и при этом в обращении не приводятся
новые   доводы  или  обстоятельства,  начальник  Департамента  ,  иное
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе  принять  решение  о
безосновательности  очередного  обращения  и  прекращении  переписки с
заявителем по данному вопросу при условии,  что указанное обращение  и
ранее   направляемые   обращения  направлялись  в  Департамент  или  в
правительство области или одному и тому же должностному лицу. О данном
решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
     17. Если ответ по существу  поставленного  в  обращении  (жалобе)
вопроса  не  может  быть  дан  без разглашения сведений,  составляющих
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным   законом   тайну,
заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности
дать  ответ  по  существу  поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     18. Если причины,  по которым ответ по  существу  поставленных  в
обращении  (жалобе)  вопросов  не  мог  быть  дан,  в последующем были
устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
     19. Заявитель   вправе   обжаловать   решения,  принятые  в  ходе
исполнения   государственной   функции,   действия   или   бездействие
должностных   лиц   Департамента  в  судебном  порядке,  путем  подачи
заявления в соответствующий суд в порядке, предусмотренном Гражданским
процессуальным  кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N
138-ФЗ.
     20. Согласно  пункту  1  статьи  256 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации  гражданин  вправе  обратиться  в  суд  с
заявлением  об  оспаривании  решений,  действий  (бездействия) органов
государственной власти в течение трех месяцев со дня,  когда ему стало
известно о нарушении его прав и свобод.
 
 
    
 


Информация по документу
Читайте также