Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.02.2006 № 2610

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 16.02.2006 N 2610


    Об отчете  о работе
    Тюменской областной Думы в 2005 году


    Рассмотрев отчет о работе Тюменской областной Думы в 2005 году,
решения  постоянных  комиссий  областной  Думы  по государственному
строительству и местному самоуправлению, по социальным вопросам, по
экономической  политике  и  природопользованию,  в  соответствии со
статьей 100 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Отчет  о работе Тюменской областной Думы в 2005 году принять
к сведению (прилагается).
    2. Опубликовать  отчет о работе Тюменской областной Думы в 2005
году в "Парламентской газете "Тюменские известия" (без приложений),
в "Вестнике Тюменской областной Думы" (с приложениями) и разместить
указанный  отчет  на  официальном  сайте Тюменской областной Думы в
Интернете (без приложений).
    3. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя аппарата областной Думы А.А. Емельянова.


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 16.02.2005 N 2610


                               ОТЧЕТ
           о работе Тюменской областной Думы в 2005 году

    Тюменская  областная Дума (далее – Дума, областная Дума) в 2005
году руководствовалась целями Стратегии деятельности областной Думы
третьего  созыва  (далее  -  Стратегия),  направленными на развитие
экономических  и  социально-политических интеграционных процессов в
Тюменской   области,  на  законодательное  обеспечение  трудовых  и
социальных  прав  жителей  области,  устойчивый экономический рост,
увеличение  доходной  части  бюджета,  рост  реального уровня жизни
населения.
    Всего   в  рамках  реализации  данной  Стратегии  в  2005  году
областная  Дума  провела 10 заседаний Думы, 54 заседания постоянных
комиссий,  приняла  105  законов  области,  из  них 20 базовых, 656
постановлений, внесла в Государственную Думу Российской Федерации в
порядке законодательной инициативы 5 федеральных законопроектов.
    В  мае 2005 года областная Дума утвердила план мероприятий Думы
по  реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина
Федеральному   Собранию   Российской   Федерации   на  2005  год  и
осуществила  50  различных  мероприятий  по  выполнению  настоящего
плана.
    Усилия   Тюменской   областной  Думы,  Правительства  Тюменской
области,  законодательных  и исполнительных органов государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого
автономного  округа  в  2005  году в соответствии с Договором между
данными   органами   государственной   власти  были  направлены  на
дальнейшее  развитие  интеграционных  процессов в регионе. В начале
года  совет трех Дум рассмотрел вопросы установления единообразного
порядка заключения, вступления в силу и расторжения договоров между
органами  государственной  власти области и автономных округов, с 1
января  2005  года  в  соответствии с решениями Совета Губернаторов
началась   реализация   пятилетней   областной   целевой  программы
«Сотрудничество».
    Тюменская  областная  Дума  законодательно утвердила расходы по
данной  программе  на 2005 год, в течение которого на ее реализацию
было  израсходовано  более 25 млрд. рублей, из них более четверти -
на  развитие  социальной  сферы. Расходы по данной программе в 2006
году составят более 39,58 млрд. рублей.
    Программой   предусматривается   проведение   реконструкции   и
капитального    ремонта    детских    оздоровительных   учреждений,
строительство новых и реконструкция действующих дорог, приобретение
железнодорожных   вагонов,   пассажирских   теплоходов,  автобусов,
субсидирование  пассажирских  авиарейсов  и  пассажирских перевозок
внутренним   водным   транспортом,   реконструкция   и   расширение
Абалакского  рыборазводного завода и строительство подобного завода
на территории Ханты-Мансийского автономного округа и многое другое.
    Кроме  того,  в  развитие  интеграционных  процессов  в регионе
областная  Дума  в  декабре  2005  года приняла закон, регулирующий
процедуру передачи на безвозмездной основе областной собственности,
созданной   или   приобретенной  в  рамках  реализации  мероприятий
программы   "Сотрудничество",   в  собственность  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Дума рассматривает формирование устойчивых экономических связей
на  взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и
автономных   округов   как   одно   из   перспективных  направлений
сотрудничества.
    В  сентябре 2005 года Дума рассмотрела информацию Правительства
области о реализации Закона области "О политике Тюменской области в
сфере  торговой  деятельности"  в  2004  году.  В  последние годы в
области  отмечается  устойчивый прирост оборота розничной торговли,
составляющий  в  сопоставимых  ценах  от  110  до  112 %.  На  душу
населения  в  2004  году  было  продано  товаров  почти на 40 тысяч
рублей,  по данному показателю Тюменская область стабильно занимает
3-е  место  в  Уральском  федеральном округе, в том числе и за счет
расширения  торговых связей юга и севера области. Сегодня заключены
и    действуют    многочисленные    соглашения   о   взаимовыгодном
сотрудничестве   между   городами   области   и   Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры,  между  муниципальными  образованиями
области  и муниципальными образованиями Ямало-Ненецкого автономного
округа. Дума считает, что эффект от реализации данных соглашений со
временем, несомненно, будет увеличиваться, это движение заслуживает
всемерной поддержки и поощрения.
    Как  законодательный  орган государственной власти области Дума
вела   работу   по   нормативно-правовому   регулированию  в  сфере
экономики,  основной  вектор  которого в соответствии со Стратегией
деятельности    Думы    был   направлен   на   поддержание   темпов
экономического  роста,  повышение  инвестиционной привлекательности
области, укрепление налоговой дисциплины, тем самым - на увеличение
доходов бюджета области.
    В  период с 2002 года в Тюменской области происходил устойчивый
экономический  рост.  В  2005 году по сравнению с показателями 2002
года  на  105,2% возрос объем промышленного производства и составил
50,7  млрд. рублей. Объем предоставляемых услуг связи возрос в 2005
году  на  137,4%  по  сравнению с показателями 2002 года и составил
4,64  млрд.  рублей. Оборот розничной торговли вырос в 2005 году на
94,5%  по сравнению с показателями 2002 года и составил 66,89 млрд.
рублей.  Объем  платных  услуг  возрос  в  2005  году  на  95,7% по
сравнению  с  показателями 2002 года и составил 18,86 млрд. рублей.
Денежные  доходы на душу населения выросли на 109,6% с 4731 рубля в
2002  году  до  9917 рублей в 2005 году. Среднемесячная номинальная
начисленная  заработная  плата одного работника выросла на 81,6%, в
2002 году она составляла 5707 рублей, а в 2005 году – 10364 рубля.
    Наиболее  действенное влияние на реализацию положений Стратегии
деятельности   областной  Думы  третьего  созыва  оказывает  работа
областной   Думы   по  реализации  своих  полномочий,  связанных  с
утверждением  областного  бюджета  и  обеспечением  его  социальной
направленности.
    В   течение   2005   года  депутаты  корректировали  показатели
областного бюджета четырежды.
    В  феврале, марте и ноябре отчетного года изменения в областной
бюджет   вносились   в  связи  с  поступлением  налога  на  прибыль
организаций    от   плательщиков,   расположенных   на   территории
Ханты-Мансийского   автономного   округа   –   Югры,  в  результате
применения налоговых санкций.
    В   соответствии   с   протоколом  от  13.01.2005,  подписанным
Администрацией   области   с   Министерством   финансов  Российской
Федерации,  средства  в  размере 70% от поступившей суммы налога на
прибыль организаций были перечислены в федеральный бюджет, 30% - на
реализацию мероприятий областной программы "Сотрудничество".
    В  сентябре  2005  года  согласно статье 232 Бюджетного кодекса
Российской   Федерации   были  осуществлены  изменения  показателей
областного   бюджета   в   связи   с  необходимостью  распределения
дополнительно  полученных  в  первом  полугодии  доходов,  а  также
дополнительных  доходов, ожидаемых к поступлению в областной бюджет
во втором полугодии текущего года.
    В  результате  корректировки  показателей  областного бюджета в
течение 2005 года доходы областного бюджета выросли в 2,4 раза, или
на 52641 млн. рублей. Основное влияние на увеличение доходной части
областного бюджета оказали налог на прибыль организаций (рост в 3,6
раза) и налог на добычу полезных ископаемых (рост на 67,1 %).
    Расходы  областного  бюджета  в течение 2005 года выросли в 2,3
раза, или на 52960 млн. рублей.
    Внесенные  изменения  в областной бюджет усилили его социальную
направленность.  Так,  расходы на образование выросли на 62,4 %, на
культуру   и   средства   массовой  информации  –  на  60,7  %,  на
здравоохранение  и  спорт  – на 41,6 %, на социальную политику – на
25,1 %.
    Так,  на согласительной комиссии по доработке бюджета 2005 года
по предложению фракции "Единая Россия" были приняты решения:
    - о включении сумм пяти социальных выплат, произведенных в 2004
году  работникам  организаций бюджетной сферы, в расчетную базу, на
основании   которой  будет  определяться  20-процентное  увеличение
заработной платы работникам данной категории в 2005 году;
    - о  выделении  средств  на  реализацию установленных областным
законодательством  льгот  инвалидам  по  50-процентной оплате жилья
членам  семей  инвалидов  первой  и  второй групп и о 50-процентной
льготе   при   установке   квартирных  телефонов  данной  категории
инвалидов;
    - об увеличении размера ежемесячного пособия на ребенка с 70 до
100  рублей, в том числе на ребенка одинокой матери – со 140 до 200
рублей,   на   ребенка,  родители  которого  уклоняются  от  уплаты
алиментов,  а  также на ребенка военнослужащего, проходящего службу
по призыву, – со 105 до 150 рублей;
    - о   повышении  размера  пособия  опекаемым  детям  до  уровня
прожиточного минимума.
    В  соответствии  с  предложениями  фракции  в  2005  году  было
предусмотрено   увеличение  расходов  на  реализацию  программы  по
жилищному  строительству  на 585 млн. рублей, программы обеспечения
населения юга области питьевой водой - в размере 65 млн. рублей, на
газификацию населенных пунктов - в размере 287 млн. рублей.
    Сохранил  социальную направленность областной бюджет 2006 года.
Рост  объемов  финансирования по сравнению с 2005 годом наблюдается
по всем социальным разделам расходной части областного бюджета:
    - "Образование" – на 38,6 %;
    - "Культура, кинематография, средства массовой информации" – на
60,4%;
    - "Здравоохранение и спорт" – на 19,0 %;
    - "Социальная политика" – на 62,8 %.
    При  принятии Закона Тюменской области "Об областном бюджете на
2006  год"  депутаты определили в качестве приоритетных направления
бюджетной  политики, связанные с реализацией в регионе национальных
проектов,    инициированных    Президентом   Российской   Федерации
В.В. Путиным,   -  здравоохранение,  образование,  агропромышленный
комплекс,  жилищно-коммунальная  сфера,  а  также  заработная плата
работников бюджетной сферы.
    В   целом   расходы   областного   бюджета  на  здравоохранение
составляют в областном бюджете 2006 года 8,9 млрд. рублей, что выше
по сравнению с аналогичным показателем 2005 года на 25,5%.
    Расходы  на  образование в 2006 году составят 6,5 млрд. рублей,
что выше аналогичного показателя 2005 года на 38,6%.
    В  областном бюджете на 2006 год предусмотрены также средства в
сумме  961  млн.  рублей  на  повышение заработной платы работников
бюджетной сферы. Это позволит повысить заработную плату бюджетников
на  17%  и довести ее средний уровень до среднего уровня заработной
платы работающих в отраслях промышленности.
    В  ходе  работы согласительной комиссии по инициативе депутатов
областной  Думы  решен и ряд других вопросов, что еще более усилило
социальную направленность областного бюджета 2006 года.
    В  бюджете  2006 года доля расходов на финансирование программ,
имеющих  социальную  направленность, выросла и составила 45,6% (без
программы "Сотрудничество"). По предложению фракции "Единая Россия"
были приняты решения о дополнительном выделении бюджетных средств:
    - на   укрепление   материально-технической   базы   учреждений
социальной сферы в размере 854,7 млн. рублей (на образование - 522,
культуру – 264, социальную политику – 68,7 млн. рублей);
    - на  увеличение  размера  денежной  выплаты на одного ребенка,
находящегося  под  опекой,  в размере 41,8 млн. рублей (дошкольного
возраста  –  с  2200 до 3300 рублей в месяц, школьного возраста – с
2400 до 3600 рублей в месяц);
    -  на  улучшение  эпидемиологической  обстановки в регионе - 35
млн. рублей;
    -  на  реконструкцию  Тюменского  драматического театра, Дворца
культуры     "Нефтяник"     и    областной    научной    библиотеки
им.Д.И. Менделеева - 355 млн. рублей.
    Обеспечение   трудовой   занятости   населения  областная  Дума
рассматривает   как  одно  из  важнейших  направлений  деятельности
законодательных  и исполнительных органов государственной власти по
обеспечению трудовых прав жителей области.
    В  марте  2005  года  Дума  заслушала  информацию  департамента
Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской
области о ситуации на рынке труда, а также информацию Администрации
области   о  выполнении  областной  целевой  программы  "Содействие
занятости  населения  Тюменской  области"  за  2004  год.  Согласно
представленной  информации  уровень  регистрируемой  безработицы  в
сельской  местности  значительно  выше,  чем в городах. На 1 января
2005  года  он  составил 3,1% от численности экономически активного
населения  при  среднем  значении  по  области 1,9% (общероссийский
уровень  безработицы  составляет 2,5%). Соответственно Дума приняла
решение  о  создании  депутатской  рабочей  группы  с  привлечением
представителей  Администрации  области  и  департамента Федеральной
государственной службы занятости населения по Тюменской области для
объединения  усилий в решении вопросов сокращения числа безработных
граждан  на  юге Тюменской области. Рабочей группой был подготовлен
«круглый  стол»,  на  котором  обсуждались  проблемы,  задачи, пути
создания реальных условий обеспечения занятости населения Тюменской
области.  По  итогам  работы  «круглого  стола»  Думой были внесены
соответствующие  предложения по законодательному регулированию этих
проблем,  предложен  комплекс  мероприятий  Правительству Тюменской
области и органам местного самоуправления.
    В  апреле  2005 года Дума поддержала законодательную инициативу
Государственной  Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту
федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Закон  Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в котором
предложила  определить  полномочия  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  в  осуществлении  государственной
политики   в   области  содействия  занятости  населения  с  учетом
национальных,  культурных традиций, а также исторически сложившихся
видов   занятости,   предусмотреть  финансирование  мероприятий  по
содействию  занятости  населения,  в  том  числе  и за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации.
    При  этом  областная  Дума считает, что особое внимание следует
уделять  осуществлению  мер  по  сохранению существующих и созданию
новых  рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите. В
мае   2005   года   Дума   поддержала   законодательную  инициативу
Законодательного    Собрания    г. Санкт-Петербурга    по   проекту
федерального  закона "О внесении изменения и дополнения в статью 21
Федерального  закона  "О  социальной  защите инвалидов в Российской
Федерации" (в части квотирования рабочих мест для инвалидов).
    В  сентябре  областная  Дума  приняла  обращение к Председателю
Государственной   Думы   Российской   Федерации   Б.В. Грызлову  об
ускорении  сроков  рассмотрения  проектов  федеральных  законов  по
проблемам занятости, в частности:
    -  "О  внесении  изменений  в  статьи 28 и 29 Закона Российской
Федерации  "Об  образовании"  и  в статью 24 Федерального закона "О
высшем и послевузовском профессиональном образовании" (о расширении
перечня  вопросов, относящихся к компетенции Российской Федерации и
к  компетенции субъектов Российской Федерации в части распределения
выпускников      государственных     образовательных     учреждений
профессионального образования);
    - "О государственной поддержке молодых семей в жилищной сфере";
    -  "О  внесении изменения и дополнения в статью 21 Федерального
закона  "О  социальной  защите инвалидов в Российской Федерации" (в
части квотирования рабочих мест для инвалидов).
    Адресное  предоставление социальной помощи отдельным категориям
граждан   депутаты   областной   Думы  рассматривают  как  одно  из
необходимых направлений активной социальной политики.
    Вступление   с   1 января   2005   года   в  силу  федерального
законодательства о замене натуральных льгот денежными компенсациями
потребовало  от  областной  Думы,  Правительства  области,  органов
местного   самоуправления  согласованных  действий  по  обеспечению
реализации норм федерального законодательства.
    На  выездном  заседании  постоянной комиссии Думы по социальным
вопросам,  состоявшемся  в  апреле  2005  года в г. Ишиме, депутаты
областной   Думы   рассмотрели   информацию  о  предоставлении  мер
социальной  поддержки  отдельным  категориям  граждан на территории
г.Ишима,   Ишимского   и   Голышмановского   районов.   По   данной
проблематике также было проведено социологическое исследование, что
позволило  в  итоге  дать  объективную оценку сложившейся ситуации,
выработать  конкретные  предложения  в адрес Правительства области,
органов   местного   самоуправления,  направленные  на  координацию
действий   органов  и  организаций,  обеспечивающих  предоставление
отдельным категориям граждан льгот по проезду на транспорте, оплате
жилья,   коммунальных   услуг   и   услуг   связи,   лекарственному
обеспечению,   обеспечению  санаторно-курортным  лечением,  жильем,
социальной поддержке семей, имеющих детей, и другие.
    Депутаты  областной  Думы в ходе выездного заседания постоянной
комиссии  по  социальным  вопросам  в  г. Ишиме  рассмотрели  также
вопросы  организации и предоставления медицинской помощи на примере
муниципальных  образований на территории избирательного округа № 25
и   пришли   к  выводу  о  том,  что  организация  здравоохранения,
существующая    на    территории    рассматриваемых   муниципальных
образований,   позволяет  обеспечить  оказание  медицинской  помощи
населению   в   рамках   программы  государственных  гарантий  и  в
соответствии с утвержденными тарифами и стандартами.
    Вместе   с   тем   участники   выездного  заседания  предложили
Правительству   области   обратить   внимание   на  дефицит  кадров
врачебного   персонала,   необходимость  совершенствования  системы
оплаты   труда  медицинских  работников,  внедрения  новых  методик
организации   лечения   и  улучшения  материально-технической  базы
лечебных   учреждений;   на   высокую  нагрузку  по  лекарственному
обеспечению  граждан,  приходящуюся  на  одну  розничную аптеку; на
необходимость   усиления   контроля   за   ценами  на  медикаменты,
поступающие в Тюменскую область.
    Областная  Дума  направила  обращение  в  Государственную  Думу
Российской   Федерации   и  Правительство  Российской  Федерации  о
необходимости    совершенствования    законодательства    в   сфере
здравоохранения,  а также высказала предложение ускорить подготовку
и  рассмотрение  проектов  федеральных законов "О здравоохранении в
Российской   Федерации",   "О   регулировании  частной  медицинской
деятельности",   "Об   обязательном  медицинском  страховании",  "О
государственных  гарантиях  медицинской помощи" и проектов законов,
изменяющих       организационно-правовую      форму      учреждений
здравоохранения.
    В  июле  2005  года  областная  Дума  законодательно определила
порядок  установления  величины  прожиточного минимума, а в декабре
2005  года -содержание потребительской корзины в Тюменской области.
В  настоящее время на основе потребительской корзины рассчитывается
прожиточный  минимум,  который, в свою очередь, определяет величину
социальных пособий и выплат.
    В результате принятых мер и согласованных действий всех уровней
власти   в   2005   году  адресная  социальная  помощь  в  основном
предоставлялась  жителям  области  своевременно  и в полном объеме.
Вместе   с   тем   остаются  определенные  трудности,  например,  в
обеспечении  жильем  отдельных  категорий  граждан,  имеющих на это
право.
    В  2005  году Дума законодательно установила категории граждан,
нуждающихся   в   предоставлении   жилых   помещений  по  договорам
социального   найма,   порядок  их  учета  и  предоставления  жилых
помещений в государственном жилищном фонде Тюменской области.
    29  апреля  Дума  провела  «круглый  стол»  по теме: «Проблемы,
задачи,  пути  создания  реальных  условий  по  обеспечению  жильем
населения  Тюменской области», на котором было продолжено начатое в
2004  году  на  общественных  слушаниях  в  Думе обсуждение проблем
законодательного   обеспечения   формирования  рынка  жилья,  когда
рассматривался  пакет из 27 федеральных законопроектов. В настоящее
время  эти законопроекты приняты и вступили в действие, в том числе
и  новый  Жилищный кодекс Российской Федерации, реализация которого
требует  урегулирования  ряда  вопросов  законодательством субъекта
Российской  Федерации.  В  целом  для формирования рынка доступного
жилья  необходимо  принять  дополнительные  меры,  которые позволят
существенно   расширить   платежеспособный   спрос   населения   по
приобретению  жилья  и многократно увеличить инвестирование в новое
жилищное  строительство. Одним из реальных шагов в этом направлении
было  принятие  областной  Думой  Закона  "О  внесении  изменений и
дополнений  в  Закон  области  "О  молодежной  политике в Тюменской
области",  основной целью которого является урегулирование проблемы
обеспечения   молодых   семей   жильем  посредством  предоставления
субсидий  и  займов на более льготных условиях, чем предусмотрено в
Законе  области  «О  предоставлении  субсидий и займов гражданам на
строительство  или  приобретение  жилья в Тюменской области за счет
средств областного бюджета».
    Областная   Дума  поддержала  законодательную  инициативу  Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проекту федерального
закона  "О  внесении  изменения  в статью 12 Федерального закона "О
введении  в  действие  Жилищного  кодекса  Российской Федерации", в
которой  предложила срок, запрещающий приватизацию жилых помещений,
предоставленных   гражданам   по   договорам   социального   найма,
определить  не с 1 марта 2005 года, как это установлено сейчас, а с
1  марта  2006  года.  Данная  поправка  позволит завершить процесс
передачи жилья организациями, имеющими на своем балансе жилой фонд,
в   муниципальную   собственность,  а  людям,  проживающим  в  этих
квартирах,  фактически  заработавшим  свое  жилье  и  имеющим право
получить   его   после  завершения  передачи  только  по  договорам
социального найма, даст возможность его приватизировать.
    Дума  внесла  также в Государственную Думу Российской Федерации
проект  федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона
Российской  Федерации  «О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации»,  направленный  на  устранение  противоречия  в правовом
регулировании  отношений по приватизации гражданами жилых помещений
в общежитиях, переданных в муниципальную собственность.
    В   2006   году  начали  действовать  предложенные  Президентом
Российской  Федерации приоритетные национальные проекты "Здоровье",
"Образование",  «Доступное  и комфортное жилье – гражданам России».
Депутаты  областной  Думы вошли в состав советов по реализации этих
национальных проектов в Тюменской области, созданных Правительством
области.
    Реализуя   положения  Стратегии,  направленные  на  обеспечение
комплексного подхода к воспитанию, образованию и трудовой занятости
молодежи,  Дума приняла к сведению информацию Правительства области
о  реализации  областной  целевой  программы  "Развитие  физической
культуры  и  спорта  в  Тюменской  области"  в  2004  году, которая
охватывает    основные   аспекты   физического   воспитания   детей
дошкольного  возраста,  учащейся и студенческой молодежи, населения
среднего   и   старшего   возрастов,  инвалидов,  а  также  вопросы
подготовки  спортивного резерва, предусматривает меры по укреплению
и  развитию  материально-технической  базы  физической  культуры  и
спорта,  совершенствованию  нормативно-правовой базы. На реализацию
программы  из  областного  бюджета  в 2004 году было выделено 120,7
млн. рублей.
    В   2005   году   осуществлялось   финансирование   программных
мероприятий,  направленных  на  развитие детско-юношеского спорта и
подготовку   спортивного   резерва   Тюменской  области.  Проведены
соревнования   по   авиационному,  авиамодельному,  судомодельному,
автомобильному спорту, спортивно-массовые мероприятия с допризывной
молодежью.  Спортсмены  Тюменской  области  представляли  регион на
всероссийских  и  международных  соревнованиях  по  различным видам
спорта,  где  завоевали 168 призовых мест. Кроме того, проведен ряд
мероприятий     с     целью    совершенствования    и    укрепления
материально-технической базы спортивных сооружений, предназначенных
для занятий населения физической культурой и спортом.
    Дума  рассмотрела  информацию  о  реализации  Закона области "О
молодежной  политике в Тюменской области" (г. Тюмень, избирательные
округа N 17, 18, 19). Депутаты отметили, что молодежная политика на
территории  данного  муниципального образования (городского округа)
осуществляется   в   соответствии   с  полномочиями,  определенными
действующим законодательством.
    Основные    направления    молодежной    политики   реализуются
посредством  исполнения  органами государственной власти и местного
самоуправления   областных   программ:  "Государственная  поддержка
молодежи  Тюменской  области";  "Патриотическое  воспитание граждан
Тюменской     области";     "Комплексные    меры    противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и  их незаконному обороту"; "Развитие
физической   культуры   и  спорта  в  Тюменской  области",  которые
постановлением   Администрации   области   от  11.10.2004  N 118-пк
объединены  в единую областную целевую программу "Новое поколение".
Реализуются   также   городские   программы:   "Молодежь   Тюмени";
"Комплексные  меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному  обороту";  программа  временной занятости подростков и
молодежи "Отряды мэра".
    В  2005  году финансовое обеспечение государственной молодежной
политики  на  территории  Тюменской области осуществлялось в рамках
областной  целевой  программы  "Новое  поколение",  на которую было
выделено 53,1 млн. рублей.
    В   2005   году   на   территории   Тюменской   области  начала
реализовываться  программа  поддержки  молодой  семьи,  в настоящее
время  функционирует  более  100 клубов и общественных организаций,
призванных   оказывать   информационно-консультационную   поддержку
молодым семьям в решении их проблем.
    В  рамках  областной  и городской целевых программ "Комплексные
меры  противодействия  злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту"  проводится  работа  по  профилактике  наркомании и других
асоциальных   явлений   на   территории  области  (в  том  числе  в
городе Тюмени).    В   целях   предупреждения   безнадзорности,   в
зависимости  от  потребности,  в муниципальных образованиях открыты
стационарные      отделения     социальной     реабилитации     для
несовершеннолетних.
    Депутаты  отметили  положительный  опыт Правительства области и
органов местного самоуправления города Тюмени при реализации Закона
Тюменской  области  «О  молодежной  политике в Тюменской области» в
части  поддержки  талантливой молодежи, патриотического воспитания,
организации  физкультурно-спортивной работы, занятости подростков и
молодежи   в   рамках   программы   "Отряды   мэра".   Одновременно
Правительству  области  и  органам  местного  самоуправления города
Тюмени  предложено  продолжить дальнейшее осуществление мероприятий
по  решению  проблем  молодежи,  обратив особое внимание на вопросы
создания  условий  по  обеспечению  доступности  жилья  для молодых
семей,    снижению   безработицы   среди   молодежи,   профилактике
асоциальных явлений в детской и молодежной среде.
    Вопросы  развития высшей, средней и профессионально-технической
школы  в  2005  году  также  были  предметом  постоянного  внимания
депутатов областной Думы.
    В  целях  законодательного  разрешения  проблемы  распределения
выпускников  вузов  и  оказания  им  помощи  в трудоустройстве Дума
поддержала  проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений в
статьи  28  и  29  Закона Российской Федерации "Об образовании" и в
статью   24   Федерального   закона   "О  высшем  и  послевузовском
профессиональном  образовании",  внесенный  в  Государственную Думу
Российской  Федерации  в  порядке законодательной инициативы членом
Совета   Федерации   А.В. Артюховым.  Законопроект  предусматривает
расширение  перечня  вопросов, относящихся к компетенции Российской
Федерации  и  к компетенции субъектов Российской Федерации, в части
распределения     выпускников    государственных    образовательных
учреждений  профессионального  образования,  получивших образование
соответственно  за  счет  средств федерального бюджета или бюджетов
субъектов Федерации.
    Принят  Закон  "О внесении дополнений в Закон Тюменской области
"Об  основах  функционирования  образовательной системы в Тюменской
области",  закрепивший за органами государственной власти Тюменской
области   полномочия   по  организации  предоставления  начального,
основного и среднего общего образования по основным образовательным
программам    в    специальных    (коррекционных)   образовательных
учреждениях,    специальных    учебно-воспитательных   учреждениях,
специальных    образовательных    учреждениях    закрытого    типа;
предоставлению  дополнительного  образования  детям  в организациях
регионального значения.
    В октябре 2005 года депутаты областной Думы заслушали и приняли
к  сведению  информации  Правительства  области,  органов  местного
самоуправления,   Управления   Федеральной  государственной  службы
занятости  населения по Тюменской области о реализации рекомендаций
«круглого  стола»  по  теме: «Проблемы современной сельской школы и
пути  ее  развития». В октябре Дума одобрила рекомендации «круглого
стола»  по  теме:  «О  мерах,  принимаемых органами государственной
власти  Тюменской  области,  по  повышению  доступности  среднего и
высшего профессионального образования для выпускников школ».
    Областная  Дума в 2005 году проводила последовательную политику
поддержки и содействия укреплению института семьи.
    В марте 2005 года Дума поддержала проект федерального закона «О
единовременном  федеральном  государственном денежном пособии семье
на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка», устанавливающий
единовременное  пособие в размере 200 000 рублей семьям на рождение
третьего,  четвертого  и  пятого  ребенка.  В  октябре  2005 года -
проекты  федеральных  законов  "О  внесении  изменения  в статью 12
Федерального  закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей"  (в  части  увеличения  размера  единовременного пособия при
рождении  ребенка) и "О внесении изменения в статью 15 Федерального
закона  "О  государственных  пособиях  гражданам, имеющим детей" (в
части  повышения  размера ежемесячного пособия на период отпуска по
уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет), которыми
предусматривается  увеличение  размера  единовременного пособия при
рождении   ребенка   с   6000  до  8000  рублей,  а  также  размера
ежемесячного  пособия  по  уходу за ребенком с 500 до 700 рублей за
счет  средств  федерального  бюджета  и  бюджета  Фонда социального
страхования Российской Федерации.
    В  2005  году в области была законодательно введена новая форма
семейного  воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,    –   патронатное   воспитание.   Порядок   организации
патронатного  воспитания  и  условия  передачи детей на патронатное
воспитание определяются Правительством области. На сегодняшний день
в  Тюменской  области  (по  данным Правительства Тюменской области)
более 6 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(2,4% всех детей).
    Дума   поддержала   проект   федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  Семейный  кодекс  Российской  Федерации" (о повышении
ответственности   родителей   за   воспитание   детей),  в  котором
предлагается  статью  69  Семейного  кодекса  Российской Федерации,
определяющую  перечень оснований для лишения родителей родительских
прав,  дополнить  нормой  о  причинении вреда психическому здоровью
ребенка  и  его развитию антиобщественным поведением родителей. Для
рассмотрения  и  разрешения  судами  дел  о  лишении  и ограничении
родительских  прав  родителей предлагается установить месячный срок
(сейчас  эти  дела  разрешаются  в  пределах  общего  срока  - двух
месяцев).  Для устранения вредного воздействия родителей на ребенка
предлагается предоставить суду право до вынесения решения о лишении
или  ограничении  родительских прав вынести определение о временном
отобрании  ребенка  у  родителей  (родителя)  с  передачей  его  на
попечение органов опеки и попечительства.
    Контроль за эффективностью реализации областных и общеобластных
программ   в  2005  году  являлся  одним  из  значимых  направлений
деятельности областной Думы.
    В  апреле  областная  Дума рассмотрела информацию Администрации
области  о реализации областных целевых и общеобластных программ. В
2004  году  в  области  действовали 42 областные программы, которые
были  профинансированы на 95,9%, или на 8% больше, чем в 2003 году.
Вместе  с  тем  из  42  программ  только 17 были профинансированы в
полном  объеме,  11  программ - на 98 - 99,9%, 8 программ - на 90 -
97,9%,  4  программы  -  на  81,2 - 89,9% от намеченного объема. На
64,3%  от  предусмотренного  объема была профинансирована программа
"Дети-сироты".  На финансирование программы "Повышение безопасности
дорожного движения" средства не выделялись. Депутаты областной Думы
предложили   Правительству   области  принять  меры  по  выполнению
запланированных программных мероприятий в полном объеме.
    В  2004  году  в  перечень финансируемых программ дополнительно
вошли программы: "Развитие физической культуры и спорта в Тюменской
области",     "Повышение    безопасности    дорожного    движения",
"Предупреждение  и  борьба  с заболеваниями социального характера",
состоящая из 6 подпрограмм.
    В  2004  году  в  связи  с окончанием срока действия из перечня
финансируемых  были  исключены  программы: "Создание единой системы
экологического   мониторинга",   "Развитие   земельной   реформы  в
Тюменской области" и другие.
    На  реализацию  6  общеобластных программ в 2004 году поступило
211,8 млн.  рублей,  или  96%  к намеченному годовому объему, в том
числе  из областного бюджета – 108,5 млн. рублей (100%), из средств
бюджета  Ханты-Мансийского  автономного  округа  – Югры - 26,8 млн.
руб. (70%), из средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа -
19,2 млн.  рублей  (90%),  из федерального бюджета - 49,3 млн. руб.
(113%) и из других источников – 8 млн. руб. (100%).
    Дальнейшее  развитие инвестиционной привлекательности Тюменской
области  является  важной  составляющей  региональной экономической
политики.  Депутаты  считают  одним  из действенных методов решения
этой  задачи  установление  для  держателей инвестиционных проектов
льготного  порядка  налогообложения. Соответственно Законом области
"О  предоставлении налоговых льгот на 2006 год отдельным категориям
налогоплательщиков"  были  установлены льготы: по налогу на прибыль
организаций  в части снижения налоговой ставки до 13,5% и налогу на
имущество  организаций - в виде полного освобождения от его уплаты.
При    этом   перечень   льготных   категорий   налогоплательщиков,
действующий  в 2005 году, сохранился. Депутатами была дополнительно
введена  новая  «льготная»  категория – организации по производству
стального  проката  с  проектной  мощностью  не  менее  545500 тонн
проката в год, производственные мощности которых находятся в стадии
строительства и (или) ввода в эксплуатацию.
    В  марте  2005  года  депутаты рассмотрели блок законопроектов,
направленных  на  стимулирование  инвестиционной деятельности путем
предоставления  налоговых  льгот,  и  приняли изменения в законы "О
государственной   поддержке   производителей,  выпускающих  пиво  и
слабоалкогольную  продукцию",  "О налоге на имущество организаций",
"О  транспортном  налоге".  Все  корректировки законодательных норм
носили   уточняющий   характер,   а  также  учитывали  изменения  в
федеральном налоговом законодательстве.
    Дума  внесла  изменения  в  Закон  "О государственной поддержке
инвестиционной   деятельности   в  Тюменской  области"  в  связи  с
изменением  федерального  законодательства,  рассмотрела информацию
Правительства области о реализации данного закона, в соответствии с
которым  был  определен  уполномоченный орган по реализации Закона,
утверждены   положение   об  инвестиционном  совете,  положение  об
экспертизе инвестиционных проектов, порядок контроля за достижением
держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных
показателей.
    Так,  в  соответствии  с  Законом  группа компаний холдинга ОАО
«ТНК-ВР»   реализует   инвестиционные   проекты   (2004-2006   гг.)
«Обеспечение   развития   нефтедобывающего  комплекса  в  Тюменской
области  путем  вовлечения  в  разработку  запасов  углеводородов в
Уватском  районе  и  внедрения  новых  технологий»  и «Вовлечение в
разработку  трудноизвлекаемых  запасов  углеводородов на истощенных
месторождениях  Тюменской  области».  Реализация настоящих проектов
позволила  увеличить  в 2004 году объем добычи нефти по сравнению с
2003   годом   на   13,9%,   сумму  налоговых  поступлений  и  иных
обязательных   платежей   –   на   988,9%,  численность  работников
списочного состава холдинга – на 31,6%.
    Областная  Дума  также  поддержала  проект федерального закона,
вносящий  изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса
Российской  Федерации  и  статью 22 Федерального закона "О банках и
банковской   деятельности"   и  предусматривающий  отмену  взимания
государственной  пошлины, поступающей в доход федерального бюджета,
за открытие филиала кредитной организации.
    Рассмотрению вопросов развития внешнеэкономической деятельности
в   Тюменской   области   был  посвящен  «круглый  стол»  по  теме:
"Внешнеэкономическая   деятельность.   Действительность.  Проблемы.
Перспективы",  рекомендации  которого были одобрены Думой в феврале
2005 года и содержат обращения к Правительству Российской Федерации
и  Банку  России о проведении мероприятий, способствующих повышению
внешнеэкономической активности предприятий Тюменской области.
    Депутаты  уделяли  должное  внимание  регулированию  вопросов в
сфере     земельных     отношений     и     использования    земель
сельскохозяйственного     назначения,    повышению    эффективности
использования  земли,  созданию условий для увеличения социального,
инвестиционного  и  производительного потенциала земли, превращению
ее в самостоятельный фактор экономического роста.
    В соответствии с изменениями федерального законодательства были
дважды внесены изменения и дополнения в Закон Тюменской области "Об
обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения".  Полномочия
органов   государственной  власти  области  были  дополнены  такими
полномочиями,     как     планирование     использования     земель
сельскохозяйственного    назначения,    также    были   установлены
дополнительные  ограничения  в  отношении  определения минимального
размера  образуемых  новых участков из земель сельскохозяйственного
назначения.
    Приняты  изменения  в  Закон  области "О порядке распоряжения и
управления   государственными   землями  Тюменской  области".  Дума
уточнила   полномочия  органов  исполнительной  власти  области  по
переводу лесных земель в нелесные (или земельных участков в составе
таких земель) и определила орган, который будет осуществлять данные
полномочия.
    Поддержана законодательная инициатива Самарской Губернской Думы
по  проекту  федерального  закона  "О  внесении изменения в пункт 3
статьи  2  Федерального  закона  "О  введении в действие Земельного
кодекса   Российской   Федерации".  Законопроект  вводит  процедуру
установления  выкупной  цены земельных участков и отнесения данного
полномочия   к   исключительной   компетенции  субъекта  Российской
Федерации.
    Дума  поддержала  законодательную  инициативу  Законодательного
Собрания  Краснодарского  края  по  проекту  федерального закона "О
внесении   изменения   в   статью   17   Федерального   закона   "О
землеустройстве" в части права субъектов Федерации устанавливать на
своей территории максимальный размер платежей за межевание объектов
землеустройства,  и  тем  самым  в значительной степени упростить и
удешевить процедуру разрешенного законодательством оборота земель.
    В  связи  с  изменениями  Федерального закона N 33-ФЗ "Об особо
охраняемых природных территориях" Думой в феврале 2005 года внесены
изменения  в  областное  природоохранное  законодательство. К особо
охраняемым  природным  территориям  регионального значения отнесены
природные парки, дендрологические парки и ботанические сады.
    Областная  Дума  рассматривает сельское хозяйство как важнейшую
по  значению  отрасль  экономики,  с  которой  связана  жизнь около
четверти  населения  региона.  Сложившаяся экономическая ситуация в
агропромышленном  комплексе  объективно обусловливает необходимость
государственной  поддержки сельхозтоваропроизводителей. В 2005 году
в областном бюджете были предусмотрены средства на:
    - поддержку   развития  отрасли  животноводства  –  673,8  млн.
рублей;
    - поддержку  развития  отрасли  растениеводства  –  302,6  млн.
рублей;
    - субсидирование  процентных  ставок по привлеченным кредитам –
272,8 млн. рублей;
    - компенсацию  части затрат по страхованию сельскохозяйственных
культур – 16,3 млн. рублей;
    - предоставление  бюджетных  кредитов  на приобретение техники,
оборудования  и  племенного  скота  на условиях лизинга – 50,7 млн.
рублей;
    - формирование  регионального  продовольственного фонда – 316,8
млн. рублей.
    Кроме  того,  в  течение  2005  года  реализовывалась областная
целевая  программа  "Развитие агропромышленного комплекса Тюменской
области",  состоящая  из  6 подпрограмм.  На  ее  финансирование  в
областном бюджете было предусмотрено 215,5 млн. рублей.
    Думой  был проведен день депутата на тему: "О совершенствовании
системы  научного обеспечения агропромышленного комплекса Тюменской
области".  В  ходе  проведения  мероприятия  широко  обсуждались  с
участием  представителей  органов  исполнительной  власти,  органов
местного   самоуправления,  научных  и  образовательных  учреждений
проблемы   и   перспективы   развития  агроэкономической  науки,  в
результате  были  определены  основные  направления деятельности по
совершенствованию  системы  научного  обеспечения агропромышленного
комплекса   Тюменской   области   за   счет   новейших   достижений
научно-технического     прогресса,    перехода    к    интенсивным,
ресурсосберегающим  технологиям  и  формам  производства,  развития
фундаментальной науки и приоритетных прикладных исследований.
    Депутаты   рассмотрели   информацию   Правительства  области  о
реализации   в   2004   году   Закона  области  "О  государственном
региональном   продовольственном   фонде   Тюменской   области".  В
результате  обсуждения были уточнены цели создания государственного
регионального   продовольственного   фонда,  порядок  использования
продукции   данного   фонда  для  нужд  областных  и  муниципальных
учреждений  социальной  сферы,  внесены  изменения  и  дополнения в
областной  Закон  "О государственном региональном продовольственном
фонде Тюменской области". Правительство области установило квоты на
закупку  зерна  урожая  2004  года в региональный продовольственный
фонд  в  разрезе  районов  области,  закупочные цены для заключения
договоров  на  зерно, поставляемое в региональный продовольственный
фонд  (3500  рублей за тонну); определило заказчика по формированию
регионального продовольственного фонда зерна урожая 2004 года. Было
осуществлено           авансирование           сельскохозяйственных
товаропроизводителей  -  поставщиков зерна материально-техническими
ресурсами  в  соответствии с их заявками в размере до 100% от суммы
заключенных  договоров.  К  началу проведения весенне-полевых работ
сельскохозяйственным  товаропроизводителям  было  поставлено  19282
тонны  минеральных  удобрений  и  11688,394  тонны горюче-смазочных
материалов.
    Кроме  того,  Дума заслушала информацию Правительства области о
реализации  постановления  Тюменской  областной  Думы от 20.03.2003
N726  "О  повышении  эффективности  мер,  направленных на улучшение
условий функционирования агропромышленного производства в Тюменской
области".
    Последовательная позиция депутатов областной Думы, направленная
на поддержку аграрного сектора экономики области, возрождение села,
еще  более  усилилась  в связи с выдвижением Президентом Российской
Федерации    приоритетного    национального    проекта    "Развитие
агропромышленного  комплекса".  Депутаты  областной  Думы  вошли  в
состав  Совета  по  реализации  национального  проекта  по развитию
агропромышленного   комплекса   на  территории  Тюменской  области,
созданного  Правительством  области.  В  ходе работы согласительной
комиссии   по   доработке  проекта  закона  Тюменской  области  "Об
областном  бюджете  на  2006 год" по инициативе депутатов областной
Думы  предусмотрены дополнительные расходы в сумме 200 млн. рублей,
передаваемые   бюджетам  муниципальных  образований  для  поддержки
сельскохозяйственных    товаропроизводителей    при   осуществлении
сезонных  затрат. В целом расходы на сельское хозяйство в областном
бюджете  на  2006  год были предусмотрены в сумме 2,4 млрд. рублей,
что выше по сравнению с показателями 2005 года на 16,4 %.
    Вопросы  расширения  налогооблагаемой  базы, формирования новых
источников  налоговых  платежей, создания благоприятных условий для
развития   предпринимательства   были  в  отчетном  году  предметом
неоднократного обсуждения на заседаниях областной Думы.
    Устанавливаемый     федеральным    законодательством    порядок
использования   недр  имеет  большое  для  формирования  областного
бюджета.   Поэтому  областная  Дума  поддержала  концепцию  проекта
федерального  закона  "О  недрах",  которая  определяет  правовые и
экономические  основы рационального использования недр и их охраны,
обеспечивает  защиту  интересов  государства  и  граждан Российской
Федерации,   а   также  пользователей  недр  и  предлагает  отнести
предоставление   в  пользование  участков  недр  местного  значения
непосредственно  к  ведению  субъектов  Российской  Федерации. Дума
поддержала   также   законодательную   инициативу  Совета  народных
депутатов  Камчатской  области  по  проекту  федерального закона "О
внесении  изменения  в  статью  13.1 Закона Российской Федерации "О
недрах" в части согласования условий и порядка проведения конкурсов
и  аукционов  с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,  что  позволит  в  большей  степени  учитывать  интересы
субъектов Федерации в вопросах недропользования.
    Областная Дума поддержала проект федерального закона, в котором
предлагается   установить  порядок  определения  только  минимально
возможного  объема Федерального фонда финансовой поддержки регионов
-  ФФПР,  а  также  законодательно  установить  более  ранние сроки
направления   единой  методики  распределения  дотаций  из  ФФПР  и
субвенций   из  Федерального  фонда  компенсаций  между  субъектами
Российской  Федерации исполнительным органам государственной власти
субъектов  Федерации  и другие нормы, упрощающие процесс подготовки
проектов бюджетов субъектов Федерации на очередной финансовый год.
    В  целях формирования в Тюменской области законодательной базы,
соответствующей    современным    требованиям,    предъявляемым   к
региональной  налоговой  политике,  внесены  изменения  в Законы "О
налоге  на имущество организаций", "О транспортном налоге", а также
в  Закон области "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской
области".  Кроме  того,  депутатами  областной  Думы  были  внесены
изменения в Закон области "О ставках налога на игорный бизнес".
    Думой законодательно определены отношения, регулирующие порядок
установления  размера  и  взимания  сбора  за  выдачу  лицензий  на
розничную  продажу  алкогольной продукции. Законом «Об особенностях
регулирования    оборота    этилового    спирта,    алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции  в  Тюменской области» регламентированы
правоотношения  в  сфере  декларирования,  а  также  лицензирования
розничной  продажи  алкогольной  продукции,  определены особенности
регулирования  розничной  продажи алкогольной продукции в Тюменской
области.
    Дума поддержала законодательную инициативу Московской областной
Думы  по  проекту федерального закона "О внесении изменений в главу
28   части   второй   Налогового   кодекса  Российской  Федерации".
Законопроектом  предусматривается  внесение  изменений  в  главу 28
"Транспортный   налог"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,
направленных     на     установление    отчетных    периодов    для
организаций-налогоплательщиков   и  порядка  уплаты  ими  авансовых
платежей по транспортному налогу. Была определена зависимость суммы
авансового  платежа  по  налогу  от числа полных месяцев, в течение
которых  данное  транспортное  средство  было  зарегистрировано  за
налогоплательщиком.
    Дума   поддержала   проект   федерального  закона  "О  внесении
изменения  в  статью  7  Закона  Российской  Федерации "О налоговых
органах  Российской Федерации", внесенный Правительством Российской
Федерации,  в котором предлагается наделить налоговые органы правом
проводить проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями  порядка  работы с денежной наличностью и порядка
ведения кассовых операций.
    Дума   поддержала   проект   федерального  закона  «О  внесении
изменений  в  некоторые законодательные акты Российской Федерации и
признании  утратившими  силу  некоторых  положений  законодательных
актов   Российской  Федерации  в  связи  с  осуществлением  мер  по
совершенствованию административных процедур урегулирования споров».
Законопроектом   предусматривалось  внести  изменения  в  Налоговый
кодекс  Российской  Федерации,  Федеральный  закон "Об обязательном
пенсионном  страховании  в Российской Федерации", Таможенный кодекс
Российской     Федерации,    распространить    на    индивидуальных
предпринимателей  действующий порядок взыскания недоимок и пеней, а
также  таможенных  пошлин,  налогов  с организаций, закрепить право
налоговых  органов  самостоятельно, без обращения в суд, взыскивать
налоговые  санкции с организаций и индивидуальных предпринимателей,
такие  же полномочия предусматривалось предоставить территориальным
органам Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Реализуя  положения  Стратегии о создании благоприятных условий
для  развития малого предпринимательства, областная Дума в отчетном
году  дважды рассматривала поправки в областной закон, регулирующий
действующую  в  Тюменской  области  систему  налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В    результате    этого    были    уточнены   формулировки   видов
предпринимательской  деятельности,  в отношении которых применяется
специальный  режим  в  виде  единого  налога  на вмененный доход, в
соответствии с изменениями федерального законодательства. На данный
режим     налогообложения     переведены    четыре    новых    вида
предпринимательской  деятельности.  Претерпели  некоторые изменения
положения  о  корректирующем  коэффициенте  К2. В частности, введен
понижающий    коэффициент,    учитывающий    социальную   категорию
налогоплательщиков,   для   общественных   организаций   инвалидов,
организаций,  уставный капитал которых полностью состоит из вкладов
общественных    организаций   инвалидов.   В   законодательство   о
государственной  поддержке малого предпринимательства введены также
нормы, согласно которым общественные объединения, союзы, ассоциации
предпринимателей,  предприятия,  учреждения, организации независимо
от    организационно-правовой    формы   и   формы   собственности,
финансово-кредитные  учреждения вправе самостоятельно разрабатывать
и  реализовывать  программы  поддержки  малого предпринимательства.
Кроме  того, изменения, внесенные в часть 1 статьи 7 Закона области
"О государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской
области",  исключили  дополнительный  критерий для субъектов малого
предпринимательства,  имеющих  право  на государственную поддержку,
"осуществляющих виды деятельности, признанные приоритетными".
    Думой  проведен "круглый стол" на тему: "О проблемах применения
законодательства  о  несостоятельности (банкротстве)", на заседании
которого   отмечена   необходимость   проведения   последовательной
политики  органов законодательной, судебной и исполнительной власти
государства  по  формированию и поддержанию цивилизованных традиций
делового оборота, обеспечению законности и эффективности проведения
процедур  банкротства  организаций,  обеспечивающих  восстановление
платежеспособности,  а  не  ликвидацию  предприятий. Соответственно
было  принято обращение областной Думы к Председателю Правительства
Российской    Федерации   М.Е. Фрадкову   с   перечнем   конкретных
предложений  совершенствования законодательства о несостоятельности
(банкротстве).
    Дума   поддержала   проект   федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  статью 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете",
предусматривающего  упрощение  процедуры  ведения  учета  доходов и
расходов индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих
единый налог на вмененный доход.
    Дума   также   поддержала   проект   федерального   закона  «Об
особенностях   участия   субъектов   малого  предпринимательства  и
производственных организаций инвалидов в приватизации арендованного
государственного или муниципального имущества». В период с 1 января
2006 года до 1 января 2009 года организации и предприятия инвалидов
могут  использовать  специальный  внеконкурсный способ приватизации
арендованного   государственного  или  муниципального  имущества  с
отсрочкой до трех лет.
    Одним  из  социально значимых секторов экономики является сфера
платных  услуг.  В  90-е  годы в результате структурной перестройки
сферы  бытовых услуг управление отраслью было утрачено, что привело
к   нарушению   хозяйственных,  технологических  и  кооперированных
связей.  В  настоящее  время  данная  служба  в  большинстве  своем
действует   только   в   районных  центрах,  возможность  выездного
обслуживания, эффективной работы комплексных приемных пунктов из-за
отсутствия транспорта не велика.
    Депутаты областной Думы в целях изучения сложившейся ситуации в
сфере  бытового обслуживания населения провели день депутата, темой
которого  стали проблемы и перспективы развития сферы бытовых услуг
в  Тюменской области. В ходе их изучения депутатами были предложены
меры  по созданию условий для удовлетворения потребностей населения
в  бытовых  услугах, развитию сети предприятий, особенно в сельской
местности, их реконструкции и техническому перевооружению, созданию
дополнительных рабочих мест и подготовке квалифицированных кадров.
    Дума   поддержала   проект   федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  главы  26.2  и  26.3  части второй Налогового кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые законодательные акты Российской
Федерации  о налогах и сборах", внесенный Правительством Российской
Федерации.   Данным   законопроектом   предусматривается   внесение
корректировок  в  главы  Налогового  кодекса  Российской Федерации,
регулирующих  порядок применения упрощенной системы налогообложения
и  системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности.
    Реализуя положения Стратегии в сфере правопорядка и обеспечения
безопасности  населения, Дума поддержала проект федерального закона
«О   государственной   службе  российского  казачества»,  внесенный
Президентом  Российской  Федерации  в целях установления правовых и
организационных   основ   привлечения   российского   казачества  к
государственной службе Российской Федерации.
    Дума  рассмотрела информацию прокурора области, начальника ГУВД
области  о  состоянии  охраны  общественного  порядка  и  борьбы  с
преступностью  в  Тюменской  области  и  отметила,  что в Тюменской
области наметились определенные положительные изменения в раскрытии
преступлений  и  укреплении  правопорядка  в  общественных  местах,
вместе   с   тем  существенного  улучшения  в  указанной  сфере  не
достигнуто.
    Депутаты   приняли   ряд   решений,   в  том  числе  предложили
Администрации   области   рассмотреть  возможность  дополнительного
финансирования   мероприятий,  рекомендованных  областной  Думой  в
постановлениях  «О  рекомендациях  «круглого  стола»  по  теме:  «О
задачах органов государственной власти и местного самоуправления по
обеспечению охраны общественного порядка и борьбе с преступностью в
Тюменской   области»  и  «О  неотложных  мерах  по  противодействию
терроризму  в  Тюменской  области»,  а  также  рассмотреть вопрос о
разработке   и   принятии  комплексной  программы  по  профилактике
правонарушений  и  усилению  борьбы  с  преступностью  в  Тюменской
области на 2005 - 2007 годы.
    Правоохранительным  органам  рекомендовано  принять действенные
меры  по  охране  конституционных  прав и свобод граждан Российской
Федерации,   обеспечению   общественного   порядка   и   борьбе   с
преступностью  в  Тюменской области, уделив особое внимание задачам
по  борьбе  с  незаконным  оборотом  наркотиков  и  противодействию
экономической преступности.
    В  мае  2005  года  депутаты  заслушали  и  приняли  к сведению
информацию о ходе выполнения рекомендаций «круглого стола» по теме:
«О мерах по профилактике туберкулеза в отношении лиц, находящихся в
местах  отбывания  лишения  свободы, а также лиц, освободившихся из
этих мест, на территории Тюменской области».
    Дума   поддержала  проект  федерального  закона  об  увеличении
установленного числа мировых судей и количества судебных участков в
Ямало-Ненецком автономном округе с 22 до 27 единиц.
    В  порядке  законодательной  инициативы  Дума предложила внести
изменения   в   статью   28.3   Кодекса   Российской  Федерации  об
административных   правонарушениях,   в   частности   -   дополнить
полномочия  должностных лиц органов внутренних дел (милиции) правом
составления   протоколов  об  административных  правонарушениях  за
нарушения  режима  пребывания  (проживания)  в Российской Федерации
иностранных  граждан  или  лиц  без  гражданства. В настоящее время
данные  протоколы  составляются  только федеральным государственным
служащим  Федеральной миграционной службы МВД Российской Федерации.
К  сожалению,  Государственная  Дума  постановлением  от 14.09.2005
N 2182-IV отклонила законодательную инициативу.
    Реализуя  положения  Стратегии  Думы в сфере связи и информации
депутаты  отметили  положительную  работу  Правительства области по
реализации   мероприятий   по   информатизации  Тюменской  области.
Согласно  информации, представленной Правительством области, размер
профинансированных  капитальных  вложений  за  12 месяцев 2004 года
составил  91540,3  тыс.  рублей.  Средства  направлены  на  закупку
компьютерного    оборудования;   проектирование   и   строительство
корпоративной  сети  передачи  информации  органов  государственной
власти  Тюменской области в г. Тюмени, строительство и модернизацию
локальных  вычислительных  сетей  в зданиях органов государственной
власти  области; внедрение  систем  электронного документооборота и
делопроизводства   в   областной   Думе  и  Администрации  области;
разработку   областной  целевой  программы  «Электронная  Тюменская
область (2005 - 2010 годы)»; иные мероприятия. Всего в 2004 году на
программу   «Информатизация  Тюменской  области»  израсходовано  из
областного бюджета 95782,0 тыс. рублей.
    В 2005 году областная Дума приняла ряд решений, направленных на
развитие   системы   органов   государственной  власти  и  местного
самоуправления.
    В   целях   оптимизации  расходов  по  статье  «Государственное
управление»  Дума  приняла  решение  об  уменьшении  установленного
количества  депутатов  областной  Думы  с  52  до  32 человек. Были
внесены  изменения  в  Закон «Об основах организации и деятельности
Тюменской   областной   Думы»  в  связи  с  отнесением  федеральным
законодательством  в ведение областной Думы полномочий по наделению
гражданина   Российской   Федерации   по  представлению  Президента
Российской Федерации полномочиями Губернатора Тюменской области.
    В  феврале  2005  года  Дума  наделила полномочиями Губернатора
(высшего    должностного    лица)    Тюменской    области    Сергея
Семеновича Собянина,  а после досрочного прекращения его полномочий
в ноябре – Владимира Владимировича Якушева.
    В  марте 2005 года Дума одобрила назначение Степана Михайловича
Киричука  представителем в Совете Федерации Российской Федерации от
исполнительного  органа государственной власти Тюменской области, в
ноябре  избрала  нового  члена  Совета  Федерации  –  представителя
Тюменской областной Думы Александра Николаевича Лоторева.
    Дума  дополнила  свои  полномочия в части принятия и толкования
областных  законов в сфере защиты населения и территории области от
чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Приняла  Закон  области "О недропользовании в Тюменской области", в
котором   определила   полномочия  органов  государственной  власти
Тюменской  области  в  сфере  недропользования, порядок пользования
недрами   в   целях  геологического  изучения,  разведки  и  добычи
общераспространенных  полезных  ископаемых, участками недр местного
значения.
    Дума   приняла   также   комплексный   Закон  "О  регулировании
градостроительной  деятельности  в  Тюменской  области",  в котором
определила   основные   полномочия   областной   Думы   и   органов
исполнительной  власти  области  в этой сфере, порядок подготовки и
изменения  схем  территориального  планирования  Тюменской области,
регламентации     территориального    планирования    муниципальных
образований,  а  также  порядок  проведения  публичных  слушаний по
данным вопросам.
    Дума   поддержала   проект   федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  статью  18  Федерального  закона  "Об общих принципах
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
органов  государственной власти субъектов Российской Федерации" и в
Федеральный  закон  "О политических партиях", устанавливающих нормы
формирования  органов  государственной  власти  субъектов Федерации
путем наделения политических партий, получивших большинство голосов
по   итогам  выборов  в  законодательный  (представительный)  орган
государственной  власти  субъекта  Федерации,  правом  инициировать
рассмотрение  указанным  органом  предложения Президенту Российской
Федерации   о   кандидатуре   высшего  должностного  лица  субъекта
Федерации.
    Думой   также  был  поддержан  проект  федерального  закона  "О
внесении  изменения  в  статью  6  Федерального  закона  "Об  общих
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации",  внесенный  Советом  Федерации,  предоставляющий  право
законодательной  инициативы  в  законодательном  (представительном)
органе  государственной власти субъекта Российской Федерации членам
Совета    Федерации    –    представителям    от   законодательного
(представительного)   и   исполнительного  органов  государственной
власти данного субъекта Российской Федерации.
    В   сентябре   Дума   одобрила  и  поручила  председателю  Думы
С.Е. Корепанову     подписать     Соглашение    о    сотрудничестве
законодательных  (представительных)  органов государственной власти
субъектов   Российской  Федерации,  входящих  в  состав  Уральского
федерального    округа.   Соглашение   направлено   на   укрепление
межпарламентских связей в целях совершенствования законотворческого
процесса, усиления парламентского контроля за исполнением законов и
более  эффективного  прохождения  в Государственной Думе Российской
Федерации  законодательных инициатив органов законодательной власти
субъектов   Федерации,   входящих  в  Уральский  федеральный  округ
(Курганская   область,  Свердловская  область,  Тюменская  область,
Ханты-Мансийский  автономный  округ  -  Югра,  Челябинская область,
Ямало-Ненецкий автономный округ).
    В  развитие  межпарламентских  связей областной Думой подписано
Соглашение   о  сотрудничестве  с  Курганской  областной  Думой.  В
настоящее   время   действует   шесть   двусторонних  соглашений  о
сотрудничестве    областной   Думы   с   Думами   (Законодательными
собраниями)   Москвы,   Краснодарского  края,  Красноярского  края,
Пермского   края,   Самарской   области   и   Курганской   области.
    В  ноябре  2005  года  депутатская  фракция  «Единая  Россия» в
Тюменской  областной  Думе  и  депутатская группа «Единая Россия» в
Законодательном  Собрании Оренбургской области подписали Соглашение
о взаимодействии и сотрудничестве.
    В  целях дальнейшего формирования правовой основы организации и
деятельности  органов  местного  самоуправления  и территориального
общественного  самоуправления  в  феврале  2005  года  Дума  внесла
изменения  в  административно-территориальное  устройство Тюменской
области,  в  частности:  скорректирован перечень населенных пунктов
области   в   связи  с  упразднением  либо  объединением  некоторых
населенных пунктов.
    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации" областная Дума приняла Закон "О местном самоуправлении в
Тюменской   области".   Закон  устанавливает  наименования  органов
местного   самоуправления,  регулирует  вопросы  наделения  органов
местного  самоуправления  отдельными государственными полномочиями,
определяет  права  и  обязанности  органов  государственной  власти
Тюменской   области   и   органов   местного   самоуправления   при
осуществлении  указанных  полномочий,  правовые  основы контроля за
осуществлением  отдельных  государственных  полномочий,  условий  и
порядка  прекращения  реализации  органами  местного самоуправления
переданных  им  государственных  полномочий. Кроме того, определены
правовое положение главы администрации муниципального образования и
порядок   решения  вопросов  местного  значения  органами  местного
самоуправления вновь образованных поселений в переходный период.
    Перечень   государственных   полномочий,  передаваемых  органам
местного  самоуправления  18  муниципальных  образований  Тюменской
области,  дополнен  полномочием  в  сфере  регулирования тарифов на
перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском
(внутрипоселковом) сообщении.
    С  целью  совершенствования  организации  проведения  выборов и
референдумов   во  вновь  образованных  муниципальных  образованиях
Тюменской  области  Дума  перенесла дату выборов в представительные
органы  вновь  образованных сельских поселений Тюменской области (с
24  апреля на 23 октября 2005 года) и дату выборов выборных органов
и  выборных  должностных  лиц,  предусмотренных  структурой органов
местного  самоуправления, которая установлена по итогам референдума
(схода  граждан)  в муниципальных образованиях Тюменской области (с
10   июля   на   23  октября  2005  года).  Был  дополнен  перечень
труднодоступных населенных пунктов Ялуторовского района населенными
пунктами,  транспортная  доступность  которых  ограничена в периоды
высокого  уровня  паводковых  вод  и которые значительно удалены от
районного центра.
    Думой  определены  условия,  которые  должны быть предусмотрены
контрактом  с главой администрации городского, сельского поселения,
муниципального    района,    городского    округа.    Кроме   того,
законодательно  установлены  дополнительные требования к кандидатам
на  должность главы администрации муниципального района, городского
округа.
    Поддержан  проект  федерального  закона «О внесении изменений в
статью  80 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
и  в  статью 83 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного  самоуправления в Российской Федерации», предусматривающий
нераспространение    запрета,    установленного    для    выборного
должностного   лица   местного   самоуправления,   быть   депутатом
законодательного  (представительного) органа государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  на  тех лиц, которые были избраны
депутатами      законодательных      (представительных)     органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации до 13 мая
2002  года,  т.е.  до  вступления  в  силу  Федерального  закона от
07.05.2002  N  47-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации".
    В   связи   с  изменением  федерального  законодательства  Дума
исключила  из  областного  законодательства о торговой деятельности
норму  права, согласно которой органы местного самоуправления могли
приостанавливать или прекращать продажу товаров, выполнение работ и
оказание услуг.
    В   2006  году  депутатам  областной  Думы  в  соответствии  со
Стратегией   деятельности   Думы  и  планом  законопроектных  работ
предстоит  разработать и принять 36 областных законов, в том числе:
по   вопросам   бюджетного,  финансового,  валютного  и  кредитного
регулирования  -  9;  в  области  государственного  строительства и
местного самоуправления - 13; по социальным вопросам - 7; в области
экономической политики и природопользования - 7.
    В  их  числе  следующие  законы:  «Об областном бюджете на 2007
год»,  «О  предоставлении  налоговых  льгот  на  2007 год отдельным
категориям  налогоплательщиков», «О государственном долге Тюменской
области»,    Кодекс    Тюменской    области   об   административной
ответственности  за  отдельные  виды правонарушений, «О нотариате»,
«Об  административно-территориальном  устройстве  Тюменской области
(новая   редакция)»,  «О  науке  и  научно-технической  политике  в
Тюменской   области»,   «Об  ипотеке»,  «Об  использовании  сжатого
природного газа в качестве моторного топлива» и др.
    В рамках реализации положений Федерального закона от 31.12.2005
N 199-ФЗ  «О  внесении  изменений  в отдельные законодательные акты
Российской  Федерации  в  связи  с совершенствованием разграничения
полномочий»  планируется  разработать 12 законопроектов, касающихся
корректировки важнейших полномочий субъекта Российской Федерации.
    В  2006 году депутаты Думы продолжат работу по законодательному
обеспечению    приоритетных    национальных    проектов   в   сфере
здравоохранения,  образования,  жилищного строительства и сельского
хозяйства,  в течение года запланировано рассмотреть ряд информаций
Правительства области и органов местного самоуправления по вопросам
эффективности  мер, принимаемых в области по данным направлениям. В
частности,  намечено  провести  «круглый стол» по теме: "О практике
работы   и   задачах  депутатских  групп  представительных  органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в
свете    положений   Послания   Президента   Российской   Федерации
В.В. Путина  Федеральному Собранию Российской Федерации, социальных
инициатив Президента России".
    В  2006  году запланировано провести девять пленарных заседаний
областной  Думы  и  ряд  организационных мероприятий – конференций,
совещаний,   депутатских  слушаний  и  «круглых  столов».  Тематика
планируемых  «круглых  столов»  затрагивает  проблемы,  связанные с
определением    минимального   размера   оплаты   труда,   реформой
здравоохранения,   развитием  физкультурно-оздоровительной  работы,
совершенствованием  кадровой  политики  в  органах власти Тюменской
области.
    На  депутатских  слушаниях предстоит обсудить с общественностью
проект    Кодекса    Тюменской    области    об    административной
ответственности за отдельные виды правонарушений.
    Планируется провести областную конференцию по вопросу ускорения
темпов   экономического  роста  в  Тюменской  области  в  контексте
реализации  задачи по удвоению валового внутреннего продукта к 2010
году,   а   также   научно-практическую  конференцию  по  правовому
регулированию адаптации мигрантов в Российской Федерации.
    В     течение     года     намечено    регулярное    проведение
семинаров-совещаний   с   председателями  представительных  органов
муниципальных   образований,   председателями  постоянных  комиссий
представительных   органов  муниципальных  образований,  депутатами
представительных  органов  муниципальных  образований  по  вопросам
реализации  федеральных законов и законов Тюменской области в сфере
местного самоуправления.
    Продолжит  работу депутатская группа областной Думы по практике
применения    Закона   Тюменской   области   "Об   административной
ответственности   за   отдельные  виды  правонарушений"  по  темам:
"Практика  административных  комиссий  по  составлению протоколов и
рассмотрению   материалов  об  административных  правонарушениях  в
городе     Тюмени"    и    "Предупреждение    преступности    среди
несовершеннолетних в Тюменской области".
    В   2006   году  будет  продолжена  практика  встреч  депутатов
областной Думы с представителями политических партий и общественных
объединений.
    В  порядке контроля предстоит рассмотреть исполнение 15 законов
области,  квартальные  отчеты  об  исполнении  областного  бюджета,
отчеты  об  исполнении бюджета территориального фонда обязательного
медицинского    страхования   Тюменской   области,   информации   о
деятельности  отделений  федеральных  государственных  внебюджетных
фондов  по  Тюменской  области  в 2005 году и планах работы на 2006
год.   Кроме  того,  намечено  рассмотреть  вопросы  реализации  13
областных  программ,  информацию прокурора области, начальника ГУВД
области  о  состоянии  охраны  общественного  порядка  и  борьбы  с
преступностью  в Тюменской области, отчеты Счетной палаты Тюменской
области  о  результатах  проверок  использования средств областного
бюджета и отчет о ее работе за 2005 год.
    Ряд   мероприятий   областной  Думы  в  2006  году  нацелен  на
совершенствование  информирования  населения области о деятельности
Думы. Планируется информировать региональные отделения политических
партий  и  общественные  объединения о деятельности областной Думы,
проводить  заседания  парламентского пресс-клуба «Простые правила»,
готовить  информационные  обзоры о деятельности Думы для областных,
городских,  районных  газет  и  информационные  материалы для СМИ о
текущих  событиях  в  областной Думе, усовершенствовать официальный
сайт Думы в сети Интернет и т.д.
    В  2006 году необходимо осуществить в пределах компетенции Думы
организационные   мероприятия   в   связи  с  предстоящими выборами
областной  Думы  четвертого созыва с учетом изменений в федеральном
законодательстве,    предусмотревших   выборы   в   законодательные
(представительные)   органы   субъектов   Российской  Федерации  по
смешанной  пропорционально-мажоритарной  системе. Также потребуется
внести   соответствующие  изменения  в  законодательство  Тюменской
области,  согласно  которым  в  Тюменской областной Думе следующего
созыва  будут  работать  32  депутата:  16 человек будут избраны по
партийным спискам и 16 депутатов - по одномандатным округам.

Информация по документу
Читайте также