Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.04.2006 № 2687

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    От 20.04.2006 N 2687


    Об информации о деятельности в 2005 году
    Управления Федеральной государственной
    службы занятости населения по Тюменской области


    Рассмотрев  информацию  о  деятельности  в 2005 году Управления
Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской
области,  решение  постоянной  комиссии  областной Думы по бюджету,
налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи
28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1. Информацию о деятельности в 2005 году Управления Федеральной
государственной  службы  занятости  населения  по Тюменской области
принять к сведению (прилагается).
    2. Рекомендовать  Управлению Федеральной государственной службы
занятости  населения  по  Тюменской  области  обеспечить выполнение
мероприятий,  направленных  на сокращение числа безработных граждан
на юге Тюменской области.
    3. Снять  с контроля постановление Тюменской областной Думы «Об
информации    Департамента   Федеральной   государственной   службы
занятости  населения по Тюменской области о ситуации на рынке труда
и  реализации  областной  целевой  программы  содействия  занятости
населения Тюменской области в 2004 году» от 17.03.2005 N 2043.
    4. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
на  постоянную  комиссию  областной  Думы  по  бюджету,  налогам  и
финансам (Крамской В.Ф.).


    Председатель
    областной Думы                                   С.Е. Корепанов
    ______________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 20.04.2006 N 2687


   Информация о деятельности в 2005 году Управления Федеральной
  государственной службы занятости населения по Тюменской области
    (представлена в областную Думу и.о. руководителя Управления
Федеральной государственной службы занятости населения по Тюменской
                области Кочановым А.В. 28.03.2006)

    Ситуация  на  рынке труда в 2005 году складывалась под влиянием
экономического  роста  и  положительной динамики показателей уровня
жизни   населения.   Но   несмотря   на  это,  нельзя  говорить  об
однозначности тенденций, наметившихся в экономике и сфере занятости
населения.
    По  итогам 2005 года численность граждан, обратившихся в службу
занятости  за  содействием  в  трудоустройстве, составила 50,8 тыс.
человек,  или  97,6  %  к  уровню 2004 года. Более 164 тыс. граждан
получили   консультационные   услуги.   Уменьшение   общего   числа
обратившихся  граждан  связано со снижением объемов трудоустройства
несовершеннолетних.  Более  63  %  из  числа обратившихся составили
граждане,  не  занятые трудовой деятельностью. Треть из них - лица,
имеющие  длительный перерыв в работе. Их численность увеличилась по
сравнению с данными 2004 года на 33,2 %. На долю граждан, уволенных
в   связи   с   ликвидацией   организаций  либо  сокращением  штата
работников,  приходилось  почти  24  %,  их  число  увеличилось  по
сравнению  с показателями предыдущего года на 1,5 тыс. человек, или
на 23,7 %. Также увеличилось число обращений граждан, освобожденных
из  мест  лишения  свободы  и инвалидов, соответственно на 15,6 % и
40,8 % по сравнению с уровнем 2004 года.
    Массовое   высвобождение  работников  было  зарегистрировано  в
основном  в  отраслях  социальной  сферы  и  в  сельском хозяйстве.
Сведения  о  массовом  высвобождении  работников  сообщили более 20
предприятий.  Численность граждан, обратившихся в службу занятости,
составила 1 тыс. человек.
    Численность  лиц,  признанных безработными в течение 2005 года,
также была выше уровня 2004 года и составила 27,5 тыс. человек, или
111,6 %. Почти 66 % граждан, проживающих в сельской местности, были
признаны безработными.
    По   состоянию  на  01.01.2006  численность  зарегистрированных
безработных  составила  13,7  тыс.  человек,  рост  по  сравнению с
данными  начала  2005  года  -  1  тыс. человек, или 8,1 %. На долю
сельской   местности   приходилось   немногим   более   64  %  всех
зарегистрированных  безработных.  В летний период, начиная с мая, в
связи  с  активизацией деятельности службы занятости по организации
временных   рабочих  мест  наблюдалось  стабильное  снижение  числа
безработных,  которое  продолжалось до декабря. Доля регистрируемой
безработицы составила 33,4 % в общей численности безработных.
    Уровень регистрируемой безработицы в среднем по области в конце
года  достиг 2,1 % от численности экономически активного населения.
В  сельской  местности  он  равен  3,7  %. Наблюдалась значительная
дифференциация  уровня регистрируемой безработицы по территориям. В
19  территориях  данный  показатель  превышал  среднее  значение по
области.    Минимальное    значение    уровня    безработицы   было
зарегистрировано   в  городе  Тюмени  (0,6  %),  максимальное  -  в
Сорокинском районе (9,5 %).
    Основными  причинами  роста  численности  безработных  явились:
увеличение  числа обращений в службу занятости граждан, уволенных в
связи   с  ликвидацией  организаций  либо  сокращением  численности
персонала;  имеющих  длительный  перерыв в работе (цель - получение
статуса   безработного,   необходимого   для   оформления  адресной
социальной  помощи);  несоответствие  спроса  и предложения рабочей
силы  в  территориальном  и профессиональном разрезах; отсутствие в
сельской местности вакансий, а в отдельных территориях - каких-либо
рабочих мест.
    Из  числа  всех  заявленных  в  течение года в службу занятости
вакансий  только  19  % приходилось на сельскую местность (с учетом
временных   рабочих   мест).  В  конце  декабря  в  банке  вакансий
насчитывалось   всего  478  вакансий  для  сельской  местности  (22
сельскохозяйственных района), или 5,5 % от числа всех вакансий.
    Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы (численность не
занятых  трудом  граждан,  зарегистрированных в службе занятости, в
расчете на 1 вакансию) на 1 января 2006 года составил 1,6 человека.
В сельской местности данный показатель превысил 18 человек.
    Отсутствие  рабочих  мест  затрудняет  процесс  трудоустройства
граждан.  А  это  в  свою  очередь  приводит  к  увеличению средней
продолжительности  безработицы,  которая  в конце отчетного периода
составила  5,9  мес.  при  5,7  мес.  в конце 2004 года. В сельской
местности  средняя  продолжительность безработицы увеличилась с 5,9
мес. до 6,1 мес.
    В  целях  снижения  социальной  напряженности на рынке труда, а
также   оперативного  снижения  негативных  последствий  длительной
безработицы  в  2005  году  деятельность  органов  службы занятости
населения  по  трудоустройству  граждан и обеспечению работодателей
кадровым  потенциалом  была организована в соответствии с областной
целевой   программой   содействия   занятости  населения  Тюменской
области.
    В   связи   с   тем,   что  уменьшились  объемы  финансирования
трудоустройства  несовершеннолетних  из федерального бюджета, общая
численность  трудоустроенных  граждан  составила 32,6 тыс. человек,
или 92,2 % к уровню 2004 года. При этом численность трудоустроенных
безработных   граждан   увеличилась  на  19  %:  8,6  тыс.  человек
трудоустроены  на  постоянную  работу,  почти  24 тыс. человек - на
временные работы. Основные показатели деятельности службы занятости
приведены в табл. 1.
    Эффективным  методом  взаимодействия органов службы занятости с
работодателями за прошедший период явились организация и проведение
ярмарок   (мини-ярмарок)   вакансий  и  учебных  рабочих  мест.  За
прошедший  период  центрами  занятости  населения было проведено 76
ярмарок  (в 2004 году - 48), в них участвовало 14930 человек. Общие
расходы на проведение ярмарок составили 476,2 тыс. руб.
    Большое   значение  в  регулировании  рынка  труда  придавалось
организации  общественных  работ.  В  результате проведенных в этом
направлении  мероприятий  за  прошедший  период  было заключено 594
договора  на  участие  в  общественных  работах  2773  человек  при
плановом  показателе  2537  человек  (в  2004 году - 2675 человек).
Всего  на  реализацию общественных работ было затрачено 5679,8 тыс.
руб.,  из  них 3322,7 тыс. руб. (58,5 %) - из федерального бюджета;
713,2  тыс.  руб.  (12,6 %) - из местного бюджета; 1643,9 тыс. руб.
(28,9  %)  -  средства  работодателей.  Средние  затраты  на одного
участника  программы  составили  2048  руб.,  в  том числе средства
федерального  бюджета  -  1198  руб.  Средний период участия одного
человека в общественных работах составил 1 месяц.
    В  результате  совместной  работы  территориальных  органов  по
вопросам  занятости  населения,  органов  исполнительной  власти  и
других  структур  трудоустроено  18569 несовершеннолетних граждан в
возрасте  от 14 до 18 лет. Планируемый годовой показатель программы
содействия      занятости      населения     по     трудоустройству
несовершеннолетних  граждан перевыполнен в 1,2 раза. На организацию
занятости несовершеннолетних граждан израсходовано 22079 тыс. руб.,
в  том  числе  на  материальную поддержку из федерального бюджета -
8176,6  тыс. руб., на заработную плату из местного бюджета - 7590,6
тыс.  руб.  и  из  средств  работодателей  - 6311,8 тыс. руб. Ввиду
недостатка   средств,  выделенных  из  федерального  бюджета,  была
разработана    целевая    программа    по   организации   занятости
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2005 год с
целью дополнительного финансирования из федерального бюджета.
    В программе «Организация временного трудоустройства безработных
граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной защите» приняли участие
2235 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в
2004  году  -  1758  чел.).  В  отчетном  периоде  с предприятиями,
организациями  и  учреждениями заключено 910 договоров, в том числе
908  договоров  о  финансовой  поддержке  граждан  за  счет средств
федерального    бюджета.   На   данное   направление   выделено   и
израсходовано  из  федерального  бюджета  -  3643,2  тыс.  руб., из
местного  бюджета  -  1074,7 тыс. руб. и из средств работодателей -
2363,8  тыс.  руб.  Средний  период  участия  одного безработного в
данной   программе   составил   1,8   месяца.  Средние  затраты  на
материальную  поддержку  за  счет  средств  федерального бюджета на
одного участника - более 1600 руб.
    Важным  направлением  работы  службы занятости населения в 2005
году явилось оказание содействия в подборе работы и трудоустройстве
выпускников  учреждений  начального  и  среднего  профессионального
образования  в  возрасте  от  18  до 20 лет, ищущих работу впервые.
Заключено   59   договоров   для   работы   по   данной  программе,
трудоустроено   72   выпускника.   На  реализацию  программы  всего
израсходовано  276,1 тыс. руб., в том числе из средств федерального
бюджета - 150,0 тыс. руб.
    Период  участия  выпускников  в  программе  составил  2 месяца,
средняя  величина  финансовой  поддержки  их дохода за счет средств
федерального бюджета - около 1200 руб. в месяц.
    Оказано  содействие  в  организации самостоятельной занятости и
предпринимательской  деятельности  47  безработным гражданам, в том
числе 25 безработным, проживающим в сельской местности. На эти цели
израсходовано из федерального бюджета 173,9 тыс. руб.
    В 2005 году направлено на обучение за счет средств федерального
бюджета  1652  безработных,  что  составило  51,2  %  к  показателю
прошлого   года.   Снижение   вызвано   уменьшением  финансирования
профессионального  обучения  из  федерального бюджета и отсутствием
финансирования  из  областного  бюджета. Эффективность профобучения
высокая:   из   числа   закончивших  обучение  95  %  граждан  были
трудоустроены.
    Договоры  на  профобучение  безработных  граждан заключены с 37
учебными заведениями - победителями конкурса по 52 профессиям.
    Для  последующей организации предпринимательской деятельности и
с  целью  самозанятости  был направлен на профобучение 201 человек,
что на 76 % больше, чем в 2004 году.
    Профориентацией  и  психологической  поддержкой воспользовались
42,5   тыс.   граждан.   Годовой   показатель   по   профориентации
перевыполнен в 2,8 раза.
    Участниками  программ  по социальной адаптации граждан на рынке
труда  «Клуб  ищущих работу» и «Новый старт» стали 378 человек, или
102,2  % от запланированного показателя (в 2004 году - 321), из них
трудоустроено 260 человек.
    Общая   численность   участников   мероприятий   по  содействию
занятости населения составила более 83 тыс. человек.
    Управлением  ФГСЗН  по Тюменской области за отчетный период для
осуществления  трудовой  деятельности  на территории области выдано
611   положительных  заключений  на  привлечение  7354  иностранных
граждан, в том числе из стран СНГ – 5107 человек, из стран дальнего
зарубежья  –  2247 человек. В то же время имел место отказ в выдаче
положительных  заключений  304  работодателям  на  привлечение 4883
человек.
    В  целях  реализации  Федерального  закона  «Об  альтернативной
гражданской  службе» центрами занятости населения совместно с гор-,
райвоенкоматами  организованы  консультационные услуги населению по
реализации  прав  граждан  на  замену  военной  службы  по  призыву
альтернативной  гражданской  службой, осуществлялось информирование
населения о проводимых мероприятиях.
    За  период  весеннего  и  осеннего  призывов  2005 года в гор-,
райвоенкоматах юга области находилось на рассмотрении 5 заявлений о
замене   военной   службы  по  призыву  альтернативной  гражданской
службой, из них 4 заявления рассмотрены.
    В  2005  году  лимиты  бюджетных  ассигнований  из федерального
бюджета  снизились почти на 30 % по сравнению с данными 2004 года и
составили  200,7 млн. руб., в том числе 24,9 млн. руб. (12,4 % всех
затрат)  –  затраты,  предназначенные  на проведение мероприятий по
активной  политике  программы,  и  175,8  млн.  руб.  -  затраты на
социальную   поддержку  безработных  граждан  (выплата  пособий  по
безработице,  досрочных  пенсий,  материальная помощь безработным).
Израсходовано  на  мероприятия по активной политике 24,6 млн. руб.,
на  социальную  поддержку  -  175,8 млн. руб. (табл. 2). В январе –
декабре  2005 года пособие по безработице было выплачено 151,0 тыс.
человек,  56,5  % из них получали пособие в минимальном размере, 68
человекам  была  оказана материальная помощь, 478 человек оформлены
на досрочную пенсию, 6761 человеку выплачена стипендия.
    По  состоянию  на  01.01.2006  проводимые мероприятия позволили
сдержать  уровень регистрируемой безработицы до 2,1 % (в среднем по
России  - 2,5 %, по УрФО - 2,0%); а число незанятых граждан на одну
вакансию составило 1,6 (по России - 2,5; по УрФО - 2,1).
    С   целью   информирования  населения,  работодателей,  органов
исполнительной  власти,  а  также  обмена опытом работы со службами
занятости  других  регионов  Управление  ФГСЗН по Тюменской области
выпускает  информационный  вестник  «Человек.  Труд.  Занятость»  с
периодичностью   один   раз   в  месяц.  Всего  за  2005  год  было
опубликовано  на страницах газет и журналов 679 статей, показано на
телевидении  111  сюжетов,  прозвучало по радио 378 передач, изданы
информационные сборники.
    Результаты  выполнения программы содействия занятости населения
ежеквартально   доводились   до  сведения  заместителя  Губернатора
Тюменской  области  по  социальным  вопросам, главного федерального
инспектора  по Тюменской области, департаментов области, областного
совета  профсоюзов.  Заместителю  Губернатора области по социальным
вопросам  ежемесячно  представлялась информация о ситуации на рынке
труда.
    Органы службы занятости взаимодействовали со многими областными
структурами.  Управлением  ФГСЗН  по  Тюменской  области  заключено
соглашение с Управлением по делам миграции ГУВД Тюменской области о
совместной   работе   по  проверке  соблюдения  законодательства  о
привлечении  иностранной рабочей силы. В соответствии с соглашением
между  Управлением ФГСЗН и Управлением исполнения наказаний Минюста
РФ   по   Тюменской   области   проводилась  работа  с  гражданами,
освободившимися  из  мест  лишения свободы. Кроме того, действовали
соглашения   с  военкоматами,  бюро  медико-санитарной  экспертизы,
Тюменской  областной организацией Всероссийского общества инвалидов
и многими другими структурами.
    Деятельность  центров  занятости  осуществлялась  на  основе их
взаимодействия с органами местного самоуправления.

                                                          Таблица 1

   Показатели деятельности службы занятости населения Тюменской
                        области в 2005 году

|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
| Номер |          Показатели деятельности          |    Объемы    |
|  п/п  |                                           | выполненной  |
|       |                                           |    работы    |
|       |                                           | (в отчетный  |
|       |                                           |   период)    |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       | Социальная поддержка безработных граждан, |              |
|       |           тыс. человеко-выплат            |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |Годовая  численность  безработных  граждан,|158,3         |
|       |получающих   социальную  поддержку,  в  том|              |
|       |числе:                                     |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |получающих пособие по безработице          |151,0         |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |получающих     стипендии      в      период|6,8           |
|       |профессионального  обучения  по направлению|              |
|       |органов службы занятости                   |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |получающих пенсию, назначенную досрочно    |0,5           |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |  Трудоустройство граждан, ищущих работу   |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|1      |Численность граждан, обратившихся в  органы|50,8          |
|       |службы занятости, тыс. чел.                |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|2      |Удельный    вес    безработных     граждан,|7,6           |
|       |обратившихся  в органы службы занятости, по|              |
|       |отношению    к    экономически    активному|              |
|       |населению, процент                         |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|3      |Численность      безработных       граждан,|13,7          |
|       |зарегистрированных в установленном порядке,|              |
|       |по состоянию на 01.01.2006, тыс. чел.      |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|4      |Удельный    вес    безработных     граждан,|33,4          |
|       |зарегистрированных в установленном порядке,|              |
|       |в общей  численности  безработных  граждан,|              |
|       |процент                                    |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|5      |Численность  граждан,  трудоустроенных  при|32,6          |
|       |содействии  службы  занятости, тыс. чел., в|              |
|       |том числе:                                 |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |на постоянную работу                       |8,6           |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |на временную работу                        |24,0          |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|6      |Удельный  вес  трудоустроенных  граждан   в|64,2          |
|       |общей  численности  граждан, обратившихся в|              |
|       |органы  службы  занятости  в   2005   году,|              |
|       |процент                                    |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|7      |Численность       граждан,       получивших|164,3         |
|       |консультационные услуги, тыс. чел.         |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|8      |Численность граждан, получивших  услуги  по|42,5          |
|       |профессиональной                ориентации,|              |
|       |психологической поддержке, тыс. чел., в том|0,4           |
|       |числе: по социальной адаптации, тыс. чел.  |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|       |Повышение конкурентоспособности безработных|              |
|       |                  граждан                  |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|1      |Численность безработных граждан,  прошедших|1,9           |
|       |профессиональное  обучение  по  направлению|              |
|       |органов   службы   занятости    (окончившие|              |
|       |обучение  и  обучающиеся  01.01.2006), тыс.|              |
|       |чел.                                       |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|
|2      |Удельный вес трудоустроенных граждан  после|95,1          |
|       |окончания   профессионального   обучения  и|              |
|       |проработавших  более  3  месяцев,  в  общем|              |
|       |числе  граждан,  прошедших профессиональное|              |
|       |обучение  по  направлению  органов   службы|              |
|       |занятости, процент                         |              |
|———————|———————————————————————————————————————————|——————————————|

                                                          Таблица 2

Средства, затраченные на реализацию основных мероприятий областной
целевой программы содействия занятости населения Тюменской области
                            в 2005 году

|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|                      |  Численность участников  |     Затраты     |
|     Наименование     |                          |     тыс.руб.    |
|     мероприятий      |                          |                 |
|                      |————————|————————|————————|————————|————————|
|                      | Факт,  |Процент |Процент |  План  |  Факт  |
|                      |  чел.  | к 2004 |к плану |        |        |
|                      |        |  году  |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Организация    ярмарок| 14930  | 158,3  |  190   | 643,8  | 476,2  |
|вакансий   и   учебных|        |        |        |        |        |
|рабочих мест          |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Информирование        |   -    |   -    |   -    | 350,0  | 271,5  |
|населения            и|        |        |        |        |        |
|работодателей        о|        |        |        |        |        |
|положении   на   рынке|        |        |        |        |        |
|труда                 |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Организация           |  2773  | 103,7  | 109,3  | 3322,7 | 3322,7 |
|общественных работ    |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Организация временного|  2235  | 127,1  |  120   | 3643,2 | 3643,2 |
|трудоустройства       |        |        |        |        |        |
|безработных   граждан,|        |        |        |        |        |
|особо   нуждающихся  в|        |        |        |        |        |
|социальной защите     |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Организация временного| 18569  |  76,3  | 123,8  | 8177,2 | 8176,6 |
|трудоустройства       |        |        |        |        |        |
|несовершеннолетних    |        |        |        |        |        |
|граждан  в возрасте от|        |        |        |        |        |
|14 до 18 лет          |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Социальная   адаптация|  378   | 117,8  | 102,2  |  76,5  |  57,4  |
|безработных граждан на|        |        |        |        |        |
|рынке труда           |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Оказание    содействия|   47   |  81,0  | 391,7  | 173,9  | 173,9  |
|самозанятости         |        |        |        |        |        |
|безработных граждан   |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Организация временного|   72   |   -    | 120,0  |  150   | 150,0  |
|трудоустройства       |        |        |        |        |        |
|безработных граждан  в|        |        |        |        |        |
|возрасте  от  18 до 20|        |        |        |        |        |
|лет      из      числа|        |        |        |        |        |
|выпускников учреждений|        |        |        |        |        |
|начального и  среднего|        |        |        |        |        |
|профессионального     |        |        |        |        |        |
|образования,    ищущих|        |        |        |        |        |
|работу впервые        |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Профессиональное      |  1652  |  51,2  |  95,3  | 7972,6 | 7970,5 |
|обучение   безработных|        |        |        |        |        |
|граждан               |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Профессиональная      | 42510  |  98,9  | 344,7  | 444,4  | 382,4  |
|ориентация безработных|        |        |        |        |        |
|граждан               |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Итого                 | 83166  |  90,5  | 205,9  |24954,3 |24624,5*|
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Социальная   поддержка| 158300 | 115,9  |  89,7  |175775,1|175775,1|
|безработных граждан   |        |        |        |        |        |
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Всего                 | 241466 | 106,8  | 108,1  |200729,4|200399,6|
|——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|
    *Невозможность освоения средств в 1 квартале 2005 года связана с
изменением расходов по подстатьям бюджетной классификации.

    В  соответствии  с  постановлением  Тюменской областной Думы от
17.03.2005  N  2043  были  разработаны мероприятия, направленные на
повышение занятости населения и снижение безработицы на юге области
(табл. 3).

                                                          Таблица 3

   Выполнение мероприятий по сокращению численности безработных
           граждан на юге Тюменской области в 2005 году

|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
|   |          Мероприятие          |          Выполнение           |
| N |                               |                               |
|п/п|                               |                               |
|   |———————————————————————————————|———————————————————————————————|
|   |                Организационные мероприятия                    |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 1 |Разработать  проект   программы|В 2005 году  разработан  проект|
|   |содействия  занятости населения|программы  содействия занятости|
|   |Тюменской  области  на  2006  -|населения Тюменской области  на|
|   |2008 годы                      |2006  - 2008 годы, и в сентябре|
|   |                               |он был направлен в Роструд  для|
|   |                               |рассмотрения   и   утверждения.|
|   |                               |Реализация          мероприятий|
|   |                               |программы              позволит|
|   |                               |трудоустроить  при   содействии|
|   |                               |службы        занятости       в|
|   |                               |2006   -   2008   годах   более|
|   |                               |100  тыс.  граждан, в том числе|
|   |                               |47      тыс.       безработных.|
|   |                               |Контрольные          показатели|
|   |                               |программы содействия  занятости|
|   |                               |населения   на  2005  год  были|
|   |                               |выполнены и перевыполнены всеми|
|   |                               |центрами  занятости  населения:|
|   |                               |направлено   на    общественные|
|   |                               |работы  2773  чел. при плановом|
|   |                               |показателе      2537      чел.;|
|   |                               |обеспечена          организация|
|   |                               |временного      трудоустройства|
|   |                               |безработных,  особо нуждающихся|
|   |                               |в соцзащите, в количестве  2235|
|   |                               |чел.   при   плане  1050  чел.;|
|   |                               |профориентацией               и|
|   |                               |психологической      поддержкой|
|   |                               |воспользовались    42,5    тыс.|
|   |                               |граждан,   годовой   показатель|
|   |                               |перевыполнен в 2,8 раза        |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 2 |Совместно с  органами  местного|Программы содействия  занятости|
|   |самоуправления      разработать|населения  городов и районов на|
|   |программы содействия  занятости|2006   и    последующие    годы|
|   |населения   городов  и  районов|согласованы   с   главами  ОМО,|
|   |Тюменской  области  на  2006  -|рассмотрены в Управлении ФГСЗН,|
|   |2008 годы                      |утверждены          начальником|
|   |                               |Управления                     |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 3 |Провести    маркетинг     среди|Ежемесячно  проводился   анализ|
|   |безработных,           желающих|информации     о    безработных|
|   |заниматься  личным   подворьем,|гражданах, занимающихся  личным|
|   |изучить    их   потребности   в|подсобным      хозяйством     и|
|   |развитии   материальной   базы.|получающих  разовые  доходы  от|
|   |Организовать  работу  в  тесном|него.               Оказывались|
|   |взаимодействии    с    органами|консультационные    услуги    в|
|   |местного самоуправления        |организации      самозанятости.|
|   |                               |Представители Управления службы|
|   |                               |занятости  населения, областной|
|   |                               |Думы  и  Правительства  области|
|   |                               |совершали       поездки       в|
|   |                               |муниципальные образования      |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 4 |Совместно с  органами  местного|В 2005 году, как и в предыдущие|
|   |самоуправления проанализировать|годы,   Управление   ФГСЗН   по|
|   |ситуацию, связанную  с  уровнем|Тюменской   области   в   целях|
|   |безработицы     в    населенных|проведения  более  углубленного|
|   |пунктах,    где     отсутствует|анализа ситуации на рынке труда|
|   |какое-либо производство        |в  сельскохозяйственных районах|
|   |                               |осуществляло сбор информации  с|
|   |                               |участием    центров   занятости|
|   |                               |населения      и       сельских|
|   |                               |администраций в разрезе каждого|
|   |                               |населенного пункта.  По  итогам|
|   |                               |анализа   была  издана  брошюра|
|   |                               |«Ситуация  на  рынке  труда   в|
|   |                               |сельскохозяйственных    районах|
|   |                               |юга Тюменской области», которая|
|   |                               |направлена  в  департаменты АПК|
|   |                               |и  экономики,  главам  ОМО.   В|
|   |                               |декабре   прошлого   года  были|
|   |                               |подготовлены  и  направлены   в|
|   |                               |Роструд      предложения     по|
|   |                               |включению  населенных   пунктов|
|   |                               |юга    Тюменской    области   в|
|   |                               |перечень городов  и  населенных|
|   |                               |пунктов   с   моноэкономической|
|   |                               |структурой развития  и  высоким|
|   |                               |уровнем безработицы            |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 5 |Разработать   механизм   оценки|Разработано Положение об оценке|
|   |деятельности  центров занятости|деятельности  центров занятости|
|   |населения     по      конечному|населения,        ежеквартально|
|   |результату                     |рассчитывалась    нагрузка   на|
|   |                               |одного     работника     центра|
|   |                               |занятости  населения  и 1 раз в|
|   |                               |полугодие     -      показатели|
|   |                               |эффективности   трудоустройства|
|   |                               |граждан     органами     службы|
|   |                               |занятости                      |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 6 |Продолжить   деятельность    по|В результате проведенных в 2005|
|   |организации общественных работ.|году       мероприятий       по|
|   |Подготовить,             проект|организации общественных  работ|
|   |ведомственной целевой программы|было  заключено 594 договора на|
|   |«Организация    и    проведение|участие в общественных  работах|
|   |общественных работ в 2006 году»|2773         человек.         С|
|   |                               |целью           дополнительного|
|   |                               |финансирования  из федерального|
|   |                               |бюджета в   4-м  квартале  2005|
|   |                               |года  подготовлен и направлен в|
|   |                               |Роструд  проект   ведомственной|
|   |                               |целевой  программы «Организация|
|   |                               |и проведение общественных работ|
|   |                               |в 2006 году»                   |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 7 |Обеспечить издание  нормативных|Проводились           семинары,|
|   |документов в помощь безработным|оказывались  консультационные и|
|   |по     вопросам     организации|информационные           услуги|
|   |самозанятости                  |безработным гражданам          |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 8 |Осуществлять выдачу  заключений|Управлением ФГСЗН по  Тюменской|
|   |по  объемам и профилям обучения|области             проводилось|
|   |с    учетом    востребованности|согласование    плана    приема|
|   |кадров на рынке труда          |абитуриентов  и  перечня  вновь|
|   |                               |открываемых  специальностей   в|
|   |                               |учреждениях  высшего и среднего|
|   |                               |профессионального  образования,|
|   |                               |ежеквартально   в   департамент|
|   |                               |образования и  науки  Тюменской|
|   |                               |области  направлялись  данные о|
|   |                               |предложении  рабочей  силы   на|
|   |                               |рынке труда Тюменской области и|
|   |                               |спросе. В рамках  постановления|
|   |                               |Губернатора  Тюменской  области|
|   |                               |от  15.12.2004  N  180-пк   «Об|
|   |                               |организации      предоставления|
|   |                               |начального профессионального  и|
|   |                               |среднего      профессионального|
|   |                               |образования     в     Тюменской|
|   |                               |области»    Управление    ФГСЗН|
|   |                               |принимало       участие       в|
|   |                               |формировании    плана    приема|
|   |                               |абитуриентов    в    учреждения|
|   |                               |среднего      и      начального|
|   |                               |профессионального образования с|
|   |                               |учетом  потребности рынка труда|
|   |                               |и   на    основе    мониторинга|
|   |                               |обращений  выпускников в органы|
|   |                               |службы занятости               |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
| 9 |Создать единый  областной  банк|В 2005 году сформирован  единый|
|   |невостребованной рабочей силы и|областной банк невостребованной|
|   |требующихся      кадров       в|рабочей  силы   и   требующихся|
|   |территориальном        разрезе.|кадров.       Информация      о|
|   |Обеспечить   доступ   к    нему|безработных      представлялась|
|   |работодателей и граждан, ищущих|работодателям  по мере запроса.|
|   |работу                         |Также   был    сформирован    и|
|   |                               |обновлялся  банк  вакансий  для|
|   |                               |граждан,   ищущих   работу,   и|
|   |                               |безработных                    |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
|   |         Совершенствование нормативно-превовой базы            |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
|10 |Подготовить              проект|Проект            постановления|
|   |постановления     Правительства|подготовлен   и   направлен   в|
|   |Тюменской  области  «О  порядке|Правительство Тюменской области|
|   |предоставления   работодателями|24.10.2005 (N 1676-06)         |
|   |информации в  центры  занятости|                               |
|   |населения  о  наличии вакантных|                               |
|   |мест»                          |                               |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
|11 |Направить  в   областную   Думу|Предложение    разработано    и|
|   |предложения  к  проекту Кодекса|направлено   в  областную  Думу|
|   |Тюменской               области|12.12.2005 (N 2137-06)         |
|   |«Об административной           |                               |
|   |ответственности»     в    части|                               |
|   |нарушения работодателями статьи|                               |
|   |25  Закона Российской Федерации|                               |
|   |«О   занятости   населения    в|                               |
|   |Российской     Федерации»     о|                               |
|   |предоставлении   информации   в|                               |
|   |центры  занятости  населения  о|                               |
|   |наличии вакантных мест         |                               |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|
|12 |Предложить        Правительству|Предложение    разработано    и|
|   |Тюменской  области  подготовить|направлено    в   Правительство|
|   |предложения     по     внесению|Тюменской  области   24.10.2005|
|   |изменений  и дополнений в Закон|(N 1676-06)                    |
|   |Российской     Федерации     «О|                               |
|   |занятости      населения      в|                               |
|   |Российской Федерации» (в  части|                               |
|   |статей   2,   3,   4,   которые|                               |
|   |касаются граждан,  имеющих  паи|                               |
|   |на  праве собственности, личные|                               |
|   |подсобные  хозяйства,  а  также|                               |
|   |граждан,   для   которых  любой|                               |
|   |вариант     работы     является|                               |
|   |подходящим)                    |                               |
|———|———————————————————————————————|———————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также