Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.04.2006 № 2689ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 20.04.2006 N 2689 Об информации о деятельности в 2005 году государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" Рассмотрев информацию о деятельности в 2005 году государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Информацию о деятельности в 2005 году государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" принять к сведению (прилагается). 2. Предложить государственному учреждению "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" продолжить работу по контролю: а) за правильностью расходования средств государственного социального страхования; б) за погашением задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; в) за снижением кредиторской задолженности по уплате единого социального налога. 3. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы «Об информации о деятельности в 2004 году государственного учреждения «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» от 21.04.2005 N 2084. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Крамской В.Ф.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 20.04.2006 N 2689 Информация о деятельности в 2005 году государственного учреждения «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (представлена в областную Думу управляющим государственным учреждением «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» Мальцевым С.В. 28 марта 2006 года) В 2005 году, как и в прошлые годы, государственное учреждение «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее - региональное отделение) работало в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101. В своей деятельности региональное отделение руководствовалось постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации. Бюджет регионального отделения в 2005 году формировался, расходовался и контролировался в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год», постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.01.2005 N 3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» (с изменениями от 25.11.2005). Одним из направлений деятельности регионального отделения в прошлом году была работа над реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан, а также осуществления отдельных функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. Все это значительно расширило диапазон деятельности регионального отделения. В прошлом году в составе регионального отделения работало 6 филиалов, три из которых обслуживали страхователей административных округов города Тюмени, а три обслуживали страхователей в районах. По данным за 2005 год на 1 января 2006 года число страхователей, состоявших на учете в филиалах регионального отделения, составило 33674, что на 4538 больше, чем показатели на 1 января 2005 года. Рост составил 15,6 %. Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в 2005 году составила 571786 человек, к уровню 2004 года произошло снижение этого показателя на 629 человек, или на 0,11 %. Среднесписочная численность работающих, которые уплачивают единый социальный налог в отчетном году, составила 471621 человек, что на 88470 человек меньше, чем в 2004 году, или на 15,8 %. Выплаты в пользу работников, на которых начисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, за 2005 год составили 50588810,1 тыс. руб. За 2004 год эта сумма составила 40251078,8 тыс. руб. Рост составил 10337731,3 тыс. руб., или 25,7 %. Увеличилась налоговая база для начисления единого социального налога на 25,4 % к соответствующему уровню 2004 года и составила 44380220,3 тыс. руб. за счет роста среднемесячной заработной платы. Доходы В 2005 году собственные доходы по региональному отделению сложились в сумме 1644977,0 тыс. руб., или 100,2 % к годовому плану. Всего доходов с учетом поступлений от Фонда социального страхования Российской Федерации и отрицательного остатка на начало года получено 1733945,2 тыс. руб. В общей сумме доходов наибольший удельный вес составляет единый социальный налог - 96,3 %. Годовой план по сбору единого социального налога выполнен на 97,9 % и составил 1278702,0 тыс. руб., в том числе пени - 4391,7 тыс. руб., штрафы - 749,1 тыс. руб. К уровню прошлого года данный вид доходов (т.е. пени и штрафы) увеличился на 62,1 %. Недополучен доход по единому социальному налогу в основном за счет снижения размера налоговой ставки (расчетная - 2,96 %, фактически - 2,89 %). Налоги на совокупный доход (единый налог по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) по удельному весу составляют 3,7 %, в денежном выражении 49762,3 тыс. руб. Рост по отношению к показателям прошлого года составил 146,5 % как результат увеличения количества страхователей (на 3066 человек), уплачивающих данный вид налога. Доходы по статье «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» за 2005 год получены в сумме 281688,9 тыс. руб., или 101,2 % к годовому плану. Поступление капитализированных платежей предприятий в пользу работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составило 21164,8 тыс. руб., или 1 16,6 % к плану. Расходы За прошедший год расходы по двум видам обязательного социального страхования (обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) по региональному отделению составили 1494329,0 тыс. руб., или 82,9 % к годовому плану. Расходы по обязательному социальному страхованию составили 1232030,2 тыс. руб., или 91,8 % от собственных доходов по обязательному социальному страхованию. На выплату пособий по временной нетрудоспособности израсходовано 543433,8 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 56726,8 тыс. руб. Причины этого прежде всего в уменьшении общего числа оплаченных дней (уменьшение составило 684011 дней), а средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности сложился ниже планового на 27,55 рублей. Расходы на выплату пособий по беременности и родам в структуре расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию составляют 18,95 %, в денежном выражении 164815,6 тыс. руб. Общее число оплаченных дней по беременности и родам составило в отчетном году 731026 дней. Фактическое число оплаченных дней уменьшилось на 98074 дня. Отмечается снижение среднего размера дневного пособия к плану на 5,03 рубля, что повлекло уменьшение расходов на 3678,4 тыс. руб. Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составили 60962,6 тыс. руб. По сравнению с 2004 годом количество выплаченных пособий уменьшилось на 5814. Расходы на выплату пособий при рождении ребенка составили 95670,8 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом количество выплат пособий увеличилось на 245. Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации составили 1103,2 тыс. руб. Снижение общего количества выплаченных пособий на погребение на 446 снизило расходы на 517,4 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом количество выплаченных пособий уменьшилось на 162. Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составили 1276,2 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом количество выплаченных пособий уменьшилось на 138. Расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами составили 2228,2 тыс. руб. Отклонение фактических расходов 2005 года от плановых объясняется уменьшением общего числа оплаченных дней на 3846, что повлекло уменьшение расходов на 1199,8 тыс. руб., и уменьшением среднедневного пособия на 23,48 руб. По сравнению с 2004 годом число оплаченных дней уменьшилось на 2555. Средства, предусмотренные на оздоровление детей и подростков в 2005 году, выплачены на 100,0 %, т.е. при плане 169677,8 тыс. руб. расходы составили 169674,9 тыс. руб. Число детей, оздоровленных в 2005 году, уменьшилось по сравнению с данными прошлого года на 5658 человек и составило 82036 человек. Сокращение количества путевок произошло в результате уменьшения выделенных средств по данной статье. В итоге количество оздоровленных в лагерях дневного пребывания уменьшилось на 1799 человек, в загородных оздоровительных лагерях - на 3846 человек, в санаторно-оздоровительных лагерях на - 13 человек. Расходы, связанные с долечиванием в специализированных отделениях работающих граждан, в 2005 году составили 13262,6 тыс. руб. Общее количество путевок, выделенных на эти цели в 2005 году, составило 645. Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 262298,8 тыс. руб. В сравнении с доходами по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2005 году расходы составили 86,5 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы возросли на 16,9 %. Расходы на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 13147,6 тыс. руб., отмечается снижение на 6879 числа оплаченных дней и среднего размера дневного пособия по временной нетрудоспособности. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний занимают расходы на ежемесячные страховые выплаты - 57,59 %. Выполнение данной статьи за 2005 год составило 151064,1 тыс. руб. Фактические расходы статьи выросли по отношению к соответствующему периоду 2004 года на 25770,1 тыс. руб. (на 20,6 %). По статье «Единовременные страховые выплаты» за отчетный период расходы составили 4249,2 тыс. руб., или выполнение к плану - 105,0%. Перерасход по данной статье составил 200,7 тыс. руб., что объясняется ростом среднего размера единовременной страховой выплаты на 30,51 руб. к установленной по плану. По сравнению с данными на 2004 год расходы возросли на 503,3 тыс. руб., или 13,4%, при уменьшении количества единовременных страховых выплат на 27. На медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших за отчетный год направлено 22945,7 тыс. руб., или 99,4% к плану по этому виду расходов. Рост к соответствующему периоду 2004 года составил 3586,2 тыс. руб., или 18,5 %. Расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний были предусмотрены планом на 2005 год в размере 10946,3 тыс. руб. Использовано страхователями 10385,9 тыс. руб., или 94,9 %. В отчетном году в региональное отделение и его филиалы поступило 1219 сообщений о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, из них: - со смертельным исходом - 53; - с тяжелым исходом - 104; - с впервые выявленными профзаболеваниями - 52. Материалы расследований поступили на 1202 сообщения, что составляет 98,6 % от зарегистрированных сообщений. По полученным материалам расследований проведена экспертиза, из них признаны: - страховыми - 1145 случаев; - не страховыми - 57 случаев. Коэффициент частоты страховых случаев на 100 работающих составил 2,0 (в 2004 году - 2,2). В отчетном году количество страховых случаев снизилось на 9,1%. Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости застрахованных. В 2005 году 138 страхователей получили право на частичное финансирование превентивных мероприятий за счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Средства были направлены на оплату: - периодических медосмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Сумма 2,1 млн. руб.; - путевок на санаторно-курортное оздоровление работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Сумма 2,6 млн. руб.; - сертифицированных средств индивидуальной защиты. Сумма 3,0 млн. руб.; - аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда. Сумма 2,7 млн. руб. С целью экономической заинтересованности страхователей в снижении профессионального риска в отчетном году 79 страхователям установлена надбавка к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 2,1 млн. руб. и 4 страхователям скидка на сумму 5,4 млн. руб. В 2004 году данные показатели составляли соответственно 85 страхователей на сумму 1,3 млн. руб. и 7 страхователей на сумму 3,9 млн. руб. В прошлом году производилось обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных. Финансирование осуществлялось Фондом социального страхования Российской Федерации через Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Право на обучение получили 6 обучающих организаций Тюменской области. Выделенные средства 3,6 млн. руб. использованы полностью. Обучено 2400 человек, из них: - руководители и специалисты служб охраны труда - 253 человека; - члены комиссий по охране труда - 965 человек; - уполномоченные по охране труда - 949 человек; - руководители бюджетных организаций - 233 человека. В 2005 году обращено особое внимание на ликвидируемые организации. Так, 16 страхователям рассчитаны капитализируемые платежи на сумму 85,4 млн. руб. Однако фактически поступление указанных платежей составило 21,2 млн. руб., в то же время это на 116,6 % больше годового плана. В 2004 году данные показатели составляли соответственно 7 страхователей на сумму 12,1 млн. руб. и поступление - 928,2 тыс. руб. Расходы на страховое обеспечение пострадавших составили 191,3 млн. руб., что на 32,3 млн. руб. больше показателя 2004 года. В отчетном году проведена очередная индексация страховых выплат на коэффициент 1,094, что позволило увеличить среднемесячную страховую выплату до 3,3 тыс. руб. Кроме того, на учете состояло 3800 получателей страховых выплат по случаям, произошедшим до 1 января 2005 года. Это получатели, которым установлена степень утраты профессиональной трудоспособности, и иждивенцы - в связи со смертью застрахованного. В 2004 году таких получателей насчитывалось 3427 человек. Прирост составил 373 человека. По названным получателям расходы составляли в 2004 году 148,4 млн. руб., в 2005 году - 178,2 млн. руб. Региональным отделением в 2005 году проводилась работа по реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) в части обеспечения санаторно-курортным лечением граждан льготной категории. Фондом социального страхования Российской Федерации проведен открытый конкурс по отбору санаторно-курортных учреждений на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. На основании проведенного конкурса и разнарядки Фонда региональным отделением были заключены государственные контракты на закупку путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи с 16 санаторно-курортными учреждениями: Тюменской, Курганской областей, Краснодарского края, Кавказских Минеральных вод. Для инвалидов по зрению, слуху предоставлялись путевки в специализированные санаторно-курортные учреждения на основании заключенных Фондом социального страхования Российской Федерации государственных контрактов. Фондом социального страхования Российской Федерации региональному отделению было выделено 7130 путевок по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. На основании заключенных государственных контрактов региональным отделением было закуплено 7130 путевок, на что израсходовано из средств федерального бюджета 81285,8 тыс. руб. Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 3-й степени, и детям-инвалидам предоставлялась вторая путевка на санаторно-курортное лечение для сопровождающего лица. Льготной категории граждан предоставлялись проездные именные направления на бесплатный проезд на автомобильном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на что израсходовано 3850,2 тыс. руб. В 2005 году во исполнение федеральных законов от 24.11.1995 N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», руководствуясь Правилами обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 771, в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации N 1343-р, региональное отделение осуществляло обеспечение инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации. Всего в региональное отделение и его филиалы обратилось 4186 человек, которые подали 10432 заявки, из которых 9251 заявка принята и оплачена на общую сумму 43567,4 тыс. руб. Выполнение 1065 заявок перенесено на 2006 год в связи с отсутствием поставщиков данного вида средств реабилитации (ТВ-декодеры для просмотра телепрограмм с субтитрами). В 2005 году инвалиды были обеспечены следующими техническими средствами реабилитации: - тростями, костылями и опорами - по 1624 заявкам на сумму 532,9 тыс. руб.; - абсорбирующим бельем и памперсами - по 3792 заявкам на сумму 7909,5 тыс. руб.; - спецсредствами при нарушениях функций выделения - по 395 заявкам на сумму 988,7 тыс. руб.; - стульями-креслами с санитарным оснащением - по 128 заявкам на сумму 798,7 тыс. руб.; - ортопедической обувью - по 1189 заявкам на сумму 4628,9 тыс. руб.; - протезами верхних конечностей - по 165 заявкам на сумму 1807,9 тыс. руб.; - протезами нижних конечностей - по 878 заявкам на сумму 23413,8 тыс. руб.; - ортезами различных видов и назначений - по 940 заявкам на сумму 2855,8 руб.; - экзопротезами - по 179 заявкам на сумму 413,1 тыс. руб.; - эндопротезами - по 5 заявкам, на сумму 475,5 тыс. руб.; - протезами других органов - по 53 заявкам на сумму 339,5 тыс. руб. Контроль за правильным расходованием средств, полученных от доходов от обязательного социального страхования. В отчетном периоде по двум видам страхования: обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверены 4167 страхователей, в том числе: - 2808 страхователей - плательщиков единого социального налога; - 481 страхователь, одновременно уплачивающий единый социальный налог и применяющий специальные режимы налогообложения; - 842 страхователя-работодателя, которые применяют специальные режимы налогообложения; - 17 страхователей, одновременно уплачивающих единый социальный налог, применяющих специальные режимы налогообложения и уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации; - 6 страхователей, одновременно применяющих специальные режимы налогообложения и уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд; - 9 страхователей, одновременно уплачивающих единый социальный налог, и уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд; - 4 страхователя-работодателя, которые уплачивают в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное страхование работников на случай временной нетрудоспособности. Из 4167 проверенных страхователей 143 страхователя в 2005 году не вели финансово-хозяйственную деятельность (проверены в связи с ликвидацией). Все 143 страхователя проверены за период с 2002 по 2004 год, в который финансово-хозяйственная деятельность данными страхователями осуществлялась в следующем порядке: |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| |Среднесписочная | Количество | Количество | Ликвидация | | численность | проверенных | страхователей, | | | работающих | страхователей | не | | | (чел.) | | осуществлявших | | | | | финансово – | | | | | хозяйственную | | | | | деятельность в | | | | | 2005 году | | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| | От 1 до 20 | 2926 | 135 | 135 | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| | От 21 до 50 | 614 | 3 | 3 | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| | От 51 до 100 | 339 | | | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| | От 101 до 500 | 251 | 5 | 5 | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| | От 501 до 1000 | 21 | | | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| |От 1001 до 2000 | 13 | | | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| | От 2001 и выше | 3 | | | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| | Всего | 4167 | 143 | 143 | |————————————————|————————————————|————————————————|——————————————| В 2005 году проверено 3315 страхователей, уплачивающих единый социальный налог. Не приняты к зачету расходы в размере 4478,0 тыс. руб. Вся сумма отражена в расчетной ведомости ф.4-ФСС РФ. Всего принято 733 решения о непринятии к зачету расходов страхователей на цели государственного социального страхования. Направлено в налоговые органы 737 решений на сумму 4518,4 тыс. руб., в том числе 10 решений на сумму 85,4 тыс. руб., принятых в четвертом квартале 2004 года в соответствии с установленными сроками. 6 решений на сумму 45,0 тыс. руб., принятых по актам, составленным в декабре 2005 года, направлены в налоговые органы в январе 2006 года в соответствии с установленными сроками. В отчетном периоде проверено 1346 страхователей-работодателей, применяющих специальные налоговые режимы. В прошлом году проверено 36 страхователей-работодателей, применяющих специальные налоговые режимы и уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности. В результате проверок доначислены взносы в сумме 0,7 тыс. руб., не приняты к зачету расходы в сумме 7,0 тыс. руб. Восстановлено в бюджет Фонда 7,2 тыс. руб. В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 3464,7 тыс. руб., в том числе: - доначислены страховые взносы 1169,6 тыс. руб.; - не приняты к зачету расходы 332,5 тыс. руб.; - начислены пени 1785,1 тыс. руб.; - применены штрафные санкции 177,5 тыс. руб. Поступило, либо зачтено 3418,9 тыс. руб., в том числе финансовых санкций прошлых лет в сумме 1095,8 тыс. руб. Поступление финансовых санкций, начисленных в текущем году, составило 67,1 % от начисленных. В отчетном периоде проведены плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета филиалами N 1 - 6 регионального отделения за период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года. Затрачено 167 календарных человеко-дней. В ходе ревизий сумм расходов, произведенных с нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов, не выявлено. В отчетном периоде проверены управления, комитеты, отделы образования администраций городов и районов, использовавших на оздоровление детей (оплата набора продуктов питания для детей школьного возраста в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием) средства Фонда социального страхования Российской Федерации на основании заключенных с ними договоров, в том числе: - управление по образованию администрации города Тюмени; - комитет по образованию администрации города Ишима; - отдел образования администрации ОМО Ишимского района; - отдел образования администрации ОМО Бердюжского района; - отдел образования администрации ОМО Голышмановского района; - отдел образования администрации ОМО Казанского района; - отдел образования администрации ОМО Аромашевского района; - отдел образования администрации ОМО Викуловского района; - отдел образования администрации ОМО Абатского района; - отдел образования администрации ОМО Сорокинского района; - отдел образования администрации ОМО Сладковского района. Проведено 12 проверок, в том числе управление по образованию администрации города Тюмени проверено дважды, по итогам оздоровительного сезона за 2004-й и 2005-й годы. Не принято к зачету 7,6 тыс. руб. (в т.ч. не подтверждены документально расходы в сумме 1,7 тыс. руб., оздоровлены дети старше 15 лет на сумму 5,9 тыс. руб.). Вся сумма возвращена в бюджет Фонда. Проведена проверка департамента социального развития Тюменской области, с которым заключено Соглашение о порядке финансирования государственных пособий неработающему населению через территориальные управления социальной защиты населения. В 2005 году проверки обучающих организаций по охране труда проведены специалистами отдела организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2005 году проведено 12 проверок загородных оздоровительных лагерей, в том числе 5 загородных лагерей проверены дважды по итогам оздоровительных сезонов за 2004-й и 2005-й годы. В отчетном периоде специалистами-ревизорами помимо плановых выездных документальных проверок страхователей проведены: - плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения «Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль» (на основании приказа Фонда социального страхования Российской Федерации от 21.02.2003 N 29 «О делегировании Тюменскому региональному отделению Фонда части полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации по управлению федеральным государственным учреждением «Центр санаторной реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль»). Затрачено 26 человеко/дней; - камеральные документальные проверки страхователей в связи с их обращениями за выделением средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию. Результаты приведены в таблице: |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Категория | Код | Поступило |Принято решений| Результаты | | страхователей |строки | обращений | о выделении | | | | |страхователей о| средств на | | | | | выделении | осуществление | | | | | средств на | (возмещение) | | | | | осуществление | расходов | | | | | (возмещение) | | | | | | расходов | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | |Кол-во | На |Кол-во | На |Графа 5| Графа | | | | | сумму | | сумму | минус | 6 | | | | | (тыс. | | (тыс. |графа 3| минус | | | | | руб.) | | руб.) | (+/-) | графа | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | (+/-) | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Страхователи по| | | | | | | | |обязательному | | | | | | | | |социальному | | | | | | | | |страхованию | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Страхователи-пла| 1 | 1 | 3,8 | 1 | 3.8 | 0 | 0.0 | |тельщики единого| | | | | | | | |социального | | | | | | | | |налога, в том| | | | | | | | |числе: | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Страхователи, | 2 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | |имеющие льготы| | | | | | | | |по уплате| | | | | | | | |единого | | | | | | | | |социального | | | | | | | | |налога | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |страхователи, | 3 | 2031 |15459,8| 2029 |15304,5| -2 |-155,3 | |применяющие | | | | | | | | |специальный | | | | | | | | |налоговый режим | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Страхователи, | 4 | 12 | 185,0 | 12 | 181,0 | 0 | -4,0 | |уплачивающие | | | | | | | | |взносы на| | | | | | | | |обязательное | | | | | | | | |социальное | | | | | | | | |страхование | | | | | | | | |работников на| | | | | | | | |случай | | | | | | | | |временной | | | | | | | | |нетрудоспособнос| | | | | | | | |ти и в связи с| | | | | | | | |материнством | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Всего (стр. 1,| 5 | 2044 |15648,6| 2042 |15489,3| -2 |-159,3 | |3, 4): | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Страхователи по| | | | | | | | |обязательному | | | | | | | | |социальному | | | | | | | | |страхованию от| | | | | | 0 | 0,0 | |несчастных | | | | | | | | |случаев на| | | | | | | | |производстве и| | | | | | | | |профессиональных| | | | | | | | |заболеваний | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Всего | 6 | 1 | 20,1 | 1 | 14,5 | 0 | -5,6 | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Итого (5, 6) | 7 | 2045 |15668,7| 2043 |15503,8| -2 |-164,9 | |————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Таким образом общие объемы контрольно-ревизионной деятельности растут, что положительно сказывается на качестве исполнения бюджета регионального отделения как по доходам, так и по расходам. Вопросами экспертизы временной нетрудоспособности в региональном отделении в 2005 году занимался отдел организации реабилитации застрахованных и анализа экспертизы нетрудоспособности (в 2006 году этими вопросами занимается отдел экспертизы нетрудоспособности). В своей работе специалисты отдела руководствуются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1471 «О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации», приказом Минздрава России и Фонда социального страхования Российской Федерации от 06.10.1998 N 291/167 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности», приказом Минздрава Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.10.1996 N 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации», инструктивными письмами Фонда социального страхования Российской Федерации и Минздрава Российской Федерации, положением о региональном отделении, приказами и рекомендациями регионального отделения и областного департамента здравоохранения и т.д. По состоянию на 1 января 2006 года на территории Тюменской области 109 государственных, федеральных государственных (системы образования и здравоохранения, министерства обороны, научный центр профилактического и лечебного питания и т.д.), муниципальных лечебно-профилактических учреждений, а также предприниматели - юридические лица имеют лицензию на медицинскую деятельность и проведение экспертизы временной нетрудоспособности. В 2005 году совместным приказом регионального отделения, областного департамента здравоохранения и территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области от 17.01.2005 N 5/01 од/20 «О контроле за организацией экспертизы временной нетрудоспособности и качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях города Тюмени в 2005 году» и совместным приказом регионального отделения, управления по здравоохранению и медицинскому страхованию города Тюмени и территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области от 17.01.2005 N 6/09/21 «О контроле за организацией экспертизы временной нетрудоспособности и качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях города Тюмени в 2005 году» был утвержден план-график межведомственных проверок организации и состояния экспертизы временной нетрудоспособности в 25 лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), что составляет 25 % от всех ЛПУ города Тюмени и Тюменской области. Военно-медицинская служба регионального управления ФСБ РФ по Тюменской области также была проверена в 2005 году внепланово по письму страхователя. Результаты ведомственных, вневедомственных и межведомственных проверок обобщаются и рассматриваются во время проведения дня эксперта, куда приглашаются все заинтересованные службы. Проводятся и выездные совещания (города Тюмень, Ишим, Тобольск, Уватский, Вагайский, Юргинский районы). Эта работа, безусловно, дает положительные результаты. Всего в 2005 году специалистами регионального отделения в ходе проверок было проанализировано 161211 листков нетрудоспособности. Сумма, не принятая к зачету в ходе этого анализа, составила 3228,8 тыс. руб., или 47,3 % от общей суммы, не принятой к зачету в ходе всех видов проверок. В том числе из-за неправильно оформленных листков нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями - 575,7 тыс. руб. Ряд лечебных учреждений возместили ущерб, нанесенный выплатами по неправильно оформленным или выданным с нарушениями листкам нетрудоспособности, добровольно, в досудебном порядке (Викуловская ЦРБ, Тюменская ЦРБ, областная психиатрическая больница, Многопрофильный клинико-диагностический центр «Доктор-А»). По результатам проверок наиболее распространенными нарушениями Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, являются: - оформление и выдача листков нетрудоспособности за прошедший период без решения КЭК (1008 листков нетрудоспособности, что составляет 25 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка); - продление листков нетрудоспособности после установления пациенту в бюро МСЭ группы инвалидности (605 листков нетрудоспособности, что составляет 15 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка); - выдача листков нетрудоспособности единолично и единовременно врачом на срок более 10 календарных дней (282 листка нетрудоспособности, что составляет 7 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка); - выдача листков нетрудоспособности врачом на срок более 30 дней (242 листка нетрудоспособности, что составило 6 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка); - выдача листков нетрудоспособности медицинским работником со средним медицинским образованием единовременно на срок более 5 календарных дней (202 листка нетрудоспособности, что составляет 5 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка); - выдача листков нетрудоспособности без подтверждения записями в первичной медицинской документации (162 листка нетрудоспособности, что составляет 4 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка); - без предоставления медицинской документации (121 листок нетрудоспособности, что составляет 3 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка); - другие нарушения составляют 35 % от всех листков нетрудоспособности, оформленных с нарушением установленного порядка: а) отсутствует печать ЛПУ или подпись врача, б) оформление и выдача листков нетрудоспособности гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, без разрешения администрации ЛПУ, в) оформление, выдача и продление листков нетрудоспособности не лечащим врачом (заведующим отделением). Руководителями ЛПУ в 2005 году к медицинским работникам, допустившим значительные нарушения законодательства по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, чаще стали применяться меры административного характера. Это относится к ГЛПУ «Областная больница N 10, ГЛПУ «Викуловская центральная районная больница», ММЛПУ «Городская поликлиника N 5» города Тюмени, ММЛПУ «Городская поликлиника N 14» города Тюмени. Вопросы государственного социального страхования, экспертизы временной нетрудоспособности специалистами регионального отделения освещались в передачах на радио и телевидении, а также в журнале «Тюменский бухгалтер», где имеется постоянная рубрика по социальному страхованию, в газетах «Позиция» и «Тюменский курьер». В 2005 году особое внимание уделялось обучению лечащих врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием и страхователей (руководителей предприятий, главных бухгалтеров, бухгалтеров-расчетчиков) порядку оформления, выдачи и продления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. Проводились конференции, семинары, тестовые контроли и т.д. Специалисты отдела правового обеспечения регионального отделения в течение 2005 года приняли участие в 178 заседаниях судов, в том числе в Арбитражном суде Тюменской области в 75 процессах по первой инстанции и одном разбирательстве (ЗАО «Аэроком») в Федеральном Арбитражном суде Западно-Сибирского округа. В судах общей юрисдикции: у мировых судей проведено 10 заседаний, в федеральных районных (городских) судах 81 заседание, в областном суде за истекший период было проведено 8 заседаний по кассационным жалобам отдела. В областном суде рассмотрены 3 жалобы регионального отделения по делам о возмещении вреда здоровью. На имя председателя Тюменского областного суда направлены 3 повторные жалобы, в президиум Тюменского областного суда - 1. В Верховный Суд Российской Федерации направлено 6 надзорных жалоб. В 2005 году подготовлено и направлено в общей сложности 18 надзорных жалоб. Подготовлены и направлены в суды 21 отзыв на исковые заявления по различным вопросам обязательного социального страхования. В арбитражном суде Тюменской области иски о взыскании штрафных санкций за нарушение страхователями порядка регистрации, осуществление деятельности без регистрации, нарушение сроков представления отчетности либо уплаты страховых взносов рассматриваются в упрощенном порядке, и в подавляющем большинстве решения принимаются в пользу регионального отделения (только один раз с филиала ОАО «Зеленодольское предприятие «Эра» взыскали штраф в апелляционной инстанции - апелляционная жалоба по данному страхователю была подана 5 декабря 2005 года, а решение принято в январе 2006 года). Всего за 12 месяцев 2005 года подготовлено и направлено 158 исковых заявлений на общую сумму 210 тыс. руб., рассмотрены и приняты решения по 151 заявлению о взыскании штрафов. Создан прецедент по взысканию штрафа и недоимки с должника-предпринимателя, утратившего государственную регистрацию, штраф взыскивался через мировой суд и принято 2 решения в пользу регионального отделения. Работники отдела приняли участие в 43 заседаниях арбитражного суда Тюменской области по вопросу капитализации обязательных платежей при банкротстве страхователей. Данного рода заявления отделения удовлетворяются в полном объёме. Также в Арбитражном суде Тюменской области с участием специалистов отдела рассматривались дела о продлении конкурсного производства и заслушивались отчеты конкурсных управляющих. При рассмотрении в Арбитражном суде Тюменской области заявлений об установлении требований кредиторов и включении в третью очередь задолженности перед Фондом социального страхования Российской Федерации у отдельных судей возникали сомнения в законности инициативы регионального отделения на заявление требований о включении в реестр третьей очереди кредиторской задолженности по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В целях разрешения разногласий достигнуто соглашение с УФНС России по Тюменской области и разработан механизм по направлению документов для включения задолженности перед Фондом социального страхования Российской Федерации к общей сумме задолженности по обязательным платежам предприятий-банкротов. В целях взыскания задолженности за счет имущества страхователей-неплательщиков в службу судебных приставов за 12 месяцев 2005 года подготовлено и направлено 207 постановлений регионального отделения о взыскании задолженности на общую сумму 4093,4 тыс. руб. Всего исполнено 44 постановления о взыскании задолженности на сумму 1311,0 тыс. руб. По причине отсутствия имущества у страхователей-должников остались неисполненными 26 постановлений регионального отделения о взыскании задолженности на сумму 678,0 тыс. руб. На письменные обращения граждан, страхователей и филиалов по вопросам обеспечения по социальному страхованию работниками отдела правового обеспечения регионального отделения в 2005 году подготовлено 252 аргументированных разъяснения. Работа, проводимая региональным отделением, по сокращению задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний включает в себя целый комплекс мероприятий, в которых принимают участие также отделы и филиалы регионального отделения. Кроме вышеперечисленных мер, в 2005 году направлено 4824 требования страхователям о добровольном погашении задолженности на сумму 22006,0 тыс. руб. Из этой суммы 7590,2 тыс. руб. поступили как взносы. Выставлено в кредитные организации 3071 инкассовое поручение на сумму 26064,8 тыс. руб., из которых поступило 14514,7 тыс. руб. Принято 1101 решение о привлечении к ответственности должностных лиц по задолженности на сумму 1493,2 тыс. руб., по которым добровольно уплачено 336,2 тыс. руб. По процедурам банкротства возбуждено 62 дела по задолженности на сумму 2306,5 тыс. руб. В результате принятых мер просроченная задолженность на конец отчетного периода снизилась по сравнению с началом года на 4621,0 тыс. руб. Определенная работа проделана по снижению кредиторской задолженности по единому социальному налогу, в результате снижение задолженности на конец года составило 12351,7 тыс. руб. В первом квартале 2005 года на ежегодном заседании Координационного совета были рассмотрены итоги финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения, а также состояние экспертизы временной нетрудоспособности в Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|