Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 08.08.2006 № 184-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.08.2006 N 184-п г.Тюмень Об утверждении Положения о составе и содержании документации по планировке территории Тюменской области (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 08.02.2010 г. N 24-п) В соответствии со статьей 3 Закона Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", в целях реализации статей 41 - 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации: (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 08.02.2010 г. N 24-п) 1. Утвердить Положение о составе и содержании документации по планировке территории Тюменской области согласно приложению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 08.02.2010 г. N 24-п) Губернатор Тюменской области В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 8 августа 2006 г. N 184-п ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ И СОДЕРЖАНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 08.02.2010 г. N 24-п) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 3 Закона Тюменской области "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" от 03.06.2005 N 385, в целях реализации статей 41 - 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 08.02.2010 г. N 24-п) 1.2. Положение определяет состав и содержание документации по планировке территории Тюменской области применительно к региональной и местной специфике. 1.3. Документация по планировке территории Тюменской области включает в себя: - проекты планировки территории; - проекты межевания территории; - градостроительные планы земельных участков (в составе проектов межевания территории или в виде отдельных документов). 1.4. Подготовка и утверждение документации по планировке территории Тюменской области осуществляется в порядке, установленном статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1.5. Подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Тюменской области обеспечивает главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципальных образований - органы местного самоуправления с соблюдением требований статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 08.02.2010 г. N 24-п) 2. Проект планировки территории 2.1. Проект планировки территории является градостроительным документом, разрабатываемым в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) территории муниципального образования. Для поселений, городских округов с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и сельских поселений проект планировки территории может разрабатываться на всю территорию указанных поселений вместе с генеральным планом как единый документ. В составе проекта планировки территории может разрабатываться проект межевания территорий. 2.2. Проект планировки территории разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки. 2.3. Проект планировки территории состоит из утверждаемой (основной) и обосновывающей частей. 2.3.1. Утверждаемая (основная) часть проекта планировки территории включает в себя: а) основной чертеж планировки территории, на котором отображаются элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по: - проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; - функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; - архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; - развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; - границам территории размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения - и иные проектные решения. При разработке проекта межевания территорий в составе проекта планировки территории на основном чертеже показываются границы проектируемых и сохраняемых земельных участков; б) разбивочный чертеж красных линий; в) основные положения планировки, включающие в себя: - красные линии и линии регулирования застройки; - поперечные профили улиц и магистралей; - параметры улиц, проездов, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта (включая места хранения автотранспорта); - параметры инженерной и социальной инфраструктур и благоустройства территории; - границы земельных участков и предложения по установлению публичных сервитутов (при разработке проектов межевания в составе проектов планировки); - плотность и параметры застройки; - размещение объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, в том числе объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения; - территории общего пользования; - иные положения, устанавливаемые заданием на разработку проекта планировки. 2.3.2. Обосновывающая часть проекта планировки территории включает в себя графическую часть и пояснительную записку. 1) Материалы в графической форме содержат: а) схему размещения элемента планировочной структуры на территории муниципального образования, на которой показываются: - границы проектируемой территории; - зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральные планом поселения; - основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи; б) план современного использования территории (опорный план), на котором показываются: - существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; - границы землевладений и землепользований; - планировочные ограничения, границы охраняемых территорий; - источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; - уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей; - транспортные сооружения; - сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; - границы территорий по формам собственности; - границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; - действующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки; в) схему организации движения транспорта и улично-дорожной сети, на которой показываются: - классификация дорог и улиц; - организация движения транспорта на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях; - хозяйственные проезды и скотопрогоны; - сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные); - остановочные пункты всех видов общественного транспорта; - транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы); основные пути пешеходного движения; г) схему размещения инженерных сетей и сооружений, на которой показываются: - существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые трассы внемикрорайонных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и телефона, места присоединения этих сетей к городским магистральным линиям и сооружениям; - размещение пунктов управления системами инженерного оборудования; - существующие и проектируемые крупные подземные сооружения; д) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, на которой показываются: - вертикальная планировка территории (существующие и проектные отметки по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны); - проектируемые мероприятия по инженерной подготовке территорий (организация отвода поверхностных вод), сооружения инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; е) схему границ территорий объектов культурного наследия; ж) схему границ зон с особыми условиями использования территории. 2) Пояснительная записка должна содержать: а) данные об эколого-градостроительной ситуации и природно- климатических условиях, существующем использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройстве территории; б) обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, развития культурно-бытового обслуживания населения; в) распределение территории по формам собственности; г) предложения по режиму использования зон охраны памятников истории и культуры; д) мероприятия по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности; е) технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений. 2.4. Графические материалы проекта планировки территории разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000, а схема размещения проектируемой территории в структуре поселения в масштабе 1:10000 или 1:5000. 2.5. При разработке проектов планировки для территорий, сложных в градостроительном отношении, в составе проекта планировки могут выполняться эскиз застройки территории, макеты планировки и застройки в объеме и масштабе, установленных заданием на разработку проекта планировки. 3. Проект межевания территории 3.1. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий. 3.1.1. Проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки по решению уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области, органа местного самоуправления, применительно к территории которого он разрабатывается, или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков. 3.1.2. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений либо их частей. 3.2. При разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований: - границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним; - границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством или по заявлению землепользователя (или по согласованию с ним) об изменении границ земельных участков (при наличии оснований); - межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования. 3.3. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительные нормативы, такие территории могут быть выделены для строительства объектов недвижимости при условии соответствия образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту. 3.4. На территориях, подлежащих застройке, размеры земельных участков определяются в соответствии с действующими градостроительными нормативами, нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки. В случае если размеры ранее предоставленного земельного участка меньше размеров, установленных градостроительными нормативами или нормативным правовым актом органа местного самоуправлении, то в процессе проектирования размеры данного участка могут быть увеличены до нормативных размеров при наличии свободных земель и соблюдении требований действующего законодательства. 3.5. При разработке проекта межевания территорий в границы земельных участков включаются территории: - под зданиями и сооружениями; - проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; - открытых площадок для временного хранения автомобилей; - придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей, хозяйственных площадок, физкультурных площадок; - резервных территорий. 3.6. Для территориальных зон промышленной и коммунально- складской застройки границы земельных участков предприятий и иных объектов определяются с учетом количества работающих, технологии производства грузооборота и других характеристик существующих и размещаемых объектов, исходя из минимально допустимых размеров земельных участков и нормативной плотности застройки площадок предприятий. При значительном превышении нормативного размера земельного участка, занимаемого отдельным предприятием, при установлении его границ размер занимаемого участка может быть уменьшен до нормативного размера при соответствующем обосновании. 3.7. При установлении размеров и границ земельных участков в зонах исторической застройки учитываются исторические границы домовладений, определяемые на основе архивных данных, историко- архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников историко-культурного наследия. Для сложившихся и вновь формируемых объектов недвижимости, находящихся в собственности нескольких организаций, выделяется единый земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с основным функциональным назначением объекта. При этом за отдельным землепользователем условно закрепляется часть участка пропорционально занимаемой полезной площади здания без закрепления границ в натуре. 3.8. Размеры земельных участков под временные объекты устанавливаются на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией, исходя из необходимых минимальных размеров участков (площадь, занимаемая самими строениями, и зоны хозяйственного обслуживания). При этом пешеходная зона, подъезды и другие элементы территорий общего пользования не включаются в границы земельного участка. 3.9. При разработке проекта межевания уточняются публичные сервитуты, в соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: - безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); - возможность разрешения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; - возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей. 3.10. Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов. 3.10.1. Графические материалы выполняются в масштабе 1:500 - 1:2000 и включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы застроенных земельных участков, границы земельных участков, занятых линейными объектами, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитуты и т.д. 3.10.2. Графические материалы включают в себя чертежи, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; 4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам; 5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территории; 8) границы зон действия публичных сервитутов. 3.10.3. Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание, сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания, перечень публичных сервитутов, обоснования принятых решений. 3.11. При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок. 4. Градостроительный план земельного участка 4.1. Градостроительный план земельного участка изготавливается: - в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки территории; - в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры; - в виде отдельного документа. 4.2. Форма Градостроительного плана земельного участка и порядок его составления устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|