Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 21.12.2006 № 3105ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21.12.2006 N 3105 Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета» Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета» (письмо Вице-губернатора Тюменской области С.М. Сарычева от 20.11.2006 N 31/910д-06-304), решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета» принять к сведению (прилагается). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 21.12.2006 N 3105 ИНФОРМАЦИЯ о реализации Закона Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета» (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 20.11.2006) Закон Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета» (далее также – Закон) определяет порядок предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета. Статья 3 указанного Закона определяет условия предоставления бюджетных кредитов: проведение предварительной проверки финансового состояния получателя кредита, отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам и по платежам в бюджет, а также способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита. Статьи 4, 5, 6, 7 областного Закона определяют порядок предоставления бюджетных кредитов, порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок на их получение, а также устанавливают перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для получения бюджетного кредита. Статьи 8, 10 названного областного Закона устанавливают требование об осуществлении контроля за использованием бюджетных кредитов и ответственность за нарушение законодательства. При предоставлении бюджетных кредитов в 2005 - 2006 годах все требования Закона Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета» были соблюдены. В целях реализации Закона были приняты следующие нормативные правовые и правовые акты: - постановление Губернатора Тюменской области от 13.08.2001 N 310 «О создании конкурсной комиссии по предоставлению бюджетных кредитов, государственных гарантий, привлечению заемных средств в областной бюджет и рабочей группы по изменению условий договоров бюджетного кредита и государственных контрактов»; - постановление Губернатора Тюменской области от 17.04.2003 N 137 «Об особенностях осуществления операций по поставке отечественной и импортной техники на условиях лизинга в агропромышленном комплексе Тюменской области»; - постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N112-п «Об утверждении правил предоставления бюджетам муниципальных образований Тюменской области из областного бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Тюменской области, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также их использования и возврата»; - постановление администрации Тюменской области от 03.10.2002 N 351 «Об утверждении порядка списания задолженности организаций перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням, которая в соответствии с законодательством должна быть признана погашенной»; - постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2005 N 141-п «Об утверждении порядка списания задолженности государственных заказчиков (заказчиков), лизинговых компаний (лизингодателей) перед областным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням, которая в соответствии с законодательством должна быть признана погашенной»; - распоряжение Губернатора Тюменской области от 05.07.2001 N 436-р «О регистрации долговых обязательств Тюменской области, едином реестре заемщиков средств и инвестиций областного бюджета». На получение бюджетных кредитов в 2005 - 2006 годах поступило 38 заявок, из них было удовлетворено 27, еще 7 заявок в настоящее время находится на рассмотрении и оформлении. По 4 заявкам было отказано в выделении бюджетных средств в связи с наличием просроченной задолженности по платежам в бюджет, неудовлетворительным финансовым состоянием и невозможностью предоставить надлежащее обеспечение по возврату бюджетного кредита. В 2005 году за счет средств областного бюджета были выделены бюджетные кредиты на общую сумму 115 750 тыс. руб. Бюджетные кредиты были выделены следующим организациям: 1) ГУП ТО «Фармация» - на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан при медицинском страховании; 2) ООО «Спирттехпром» - для устранения нарушений, указанных в предписании контролирующих органов, погашения задолженности за сырье; 3) КФХ «Агыт» - на досрочный завоз продукции (товаров) в населенные пункты Вагайского района; 4) ОАО «РП БОН «Северянка» - на досрочный завоз продукции (товаров) в населенные пункты Тобольского района; 5) ОАО «Запсибхлеб», ООО «Боково», ЗАО «Иковское», ООО «АФ «Афонькино», ОАО «Мясокомбинат «Ялуторовский», ООО «Ясень-Агро» - на организацию закупки молодняка крупного рогатого скота у населения и сельскохозяйственных предприятий. За 9 месяцев 2006 года за счет средств областного бюджета были выделены бюджетные кредиты на общую сумму 850 800 тыс. руб. Бюджетные кредиты были выделены следующим организациям: 1) ООО «Тюменская продовольственная компания» - в целях пополнения оборотных средств для закупки молока и приобретения упаковочного материала; 2) областной фонд развития жилищного строительства Тюменской области - для пополнения оборотных средств в целях осуществления жилищного строительства в районе д. Комарово; 3) ОАО «Тобольский речной порт» - в целях расширения и укрепления материально-технической базы; 4) ООО «Агрофирма «КРиММ» - в целях приобретения Упоровского хлебоприемного предприятия; 5) ГУП ТО «Фармация» - для организации досрочного завоза медикаментов в Вагайский, Тобольский, Уватский районы; 6) ОАО «РП БОН «Северянка» - для организации досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты Тобольского района; 7) ООО «Алина» - для организации досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты Вагайского района; 8) ООО «Лидер» - для организации досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты Вагайского района; 9) ООО «Ясень-Агро», ООО «Боково», ЗАО «Иковское», ООО «Стасагро», ООО «АФ «Афонькино», СПК «Таволжан», ЗАО «Лесной», СПК «Дубрава» - на организацию закупки молодняка крупного рогатого скота у населения и сельскохозяйственных предприятий; 10) ОАО «Тюменская агропромышленная компания» - на осуществление лизинговых операций. Всего за 2005 год и 9 месяцев 2006 года за счет средств областного бюджета было выделено кредитов на общую сумму 966 550 тыс. руб. Так, предоставленный ГУП ТО «Фармация» в 2005 году бюджетный кредит позволил организовать полное и бесперебойное обеспечение граждан лекарственными средствами по бесплатным рецептам в 112 точках, расположенных в 65 населенных пунктах Тюменской области, и создать оптимальный запас медикаментов на аптечном складе в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Средства, предоставленные на досрочный завоз продукции (товаров) в 2005 - 2006 годах в сумме 13 250 тыс. руб., позволили осуществить досрочный завоз продукции (товаров), медикаментов в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов - Тобольский, Вагайский, Уватский районы. В соответствии с требованиями законодательства обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение финансовым органом или - по его поручению - уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита. Для проведения проверки финансового состояния используются данные следующих форм финансовой отчетности: бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка и другие документы. Проверка финансового состояния включает в себя: анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, оценку финансового положения, анализ финансовой устойчивости, оценку и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности. Критериями оценки финансового положения являются ликвидность и платежеспособность, т.е. способность своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным обязательствам. Оценка платежеспособности производится с помощью коэффициентов платежеспособности, которые сравниваются с общепринятыми нормами, аналогичными данными за предыдущие годы. При оценке платежеспособности в расчет принимаются также следующие факторы: - характер деятельности предприятия, - состояние запасов, - состояние дебиторской задолженности (наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов). Результаты проведения проверки отражаются в заключении отраслевого исполнительного органа государственной власти Тюменской области по вопросу выделения бюджетного кредита. Для обеспечения возвратности бюджетных кредитов органами исполнительной власти области осуществляется постоянный контроль за исполнением условий договоров бюджетного кредита (возврат кредита, уплата процентов, штрафов и т.д.), в случае нарушения условий договора предоставления бюджетного кредита немедленно принимаются меры. Кроме того, органами исполнительной власти области на постоянной основе до полного исполнения обязательств по договорам осуществляется контроль за соблюдением графиков возврата средств бюджетного кредита. По кредитам, предоставленным в 2005 - 2006 годах, просроченная задолженность по возврату кредитов по состоянию на 1 октября 2006 года отсутствует. За период 2005 - 2006 годы департаментом финансов Тюменской области и финансово-казначейскими управлениями проведено 9 проверок целевого использования бюджетных кредитов. Установлен факт нецелевого использования бюджетного кредита на сумму 166 тыс. руб. при проверке ООО «Спирттехпром». За нецелевое использование бюджетного кредита согласно условиям договора бюджетного кредита ООО «Спирттехпром» были начислены штрафные санкции в сумме 43,2 тыс. руб. По состоянию на 1 октября 2006 года данным предприятием досрочно и в полном объеме исполнены обязательства по возврату бюджетного кредита, в том числе уплачены суммы штрафных санкций за нецелевое использование бюджетного кредита. Других фактов нецелевого использования бюджетных кредитов за указанный период не установлено. Аналогичные проверки проводятся департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области по бюджетным кредитам, выделяемым сельхозтоваропроизводителям области. В случае ненадлежащего исполнения заемщиком условий договора бюджетного кредита органы исполнительной власти области вправе принять следующие меры: 1. В соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации департамент финансов Тюменской области выставляет инкассовые поручения на списание суммы задолженности с расчетных счетов заемщика или поручителя. В 2005 - 2006 годах были выставлены инкассовые поручения на сумму 1 170 тыс. руб. 2. Направляются письма (претензии) с требованием возврата кредита и процентов за его пользование, а также уплаты штрафов. В случае неисполнения указанных требований принимаются меры по расторжению договора о предоставлении бюджетного кредита в одностороннем порядке, что предусмотрено условиями договора. 3. В случае неэффективности принятых мер взыскание задолженности производится в порядке, установленном Законом Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета». В результате принимаемых мер наблюдается положительная динамика снижения просроченной задолженности по бюджетным кредитам, выданным в предыдущие годы. Как показала практика применения Закона Тюменской области «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета», проблем, препятствующих реализации названного областного Закона, нет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|