Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 17.05.2007 № 58ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 17.05.2007 N 58 О Положении о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (В редакции Постановлений Областной Думы Тюменской области от 11.02.2010 г. N 2006; от 27.05.2010 г. N 2223; от 28.10.2010 г. N 2517) Рассмотрев проект Положения о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, статьей 18 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления областной Думы: - «О Положении о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (новая редакция)» от 24.04.2003 N 783; - «О внесении изменения в Положение о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам» от 06.04.2004 N 1355. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 17.05.2007 N 58 Положение о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам 1. Общие положения 1.1. Настоящим Положением регулируются вопросы, находящиеся в ведении комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее – комитет), его задачи и функции, а также порядок формирования и организации деятельности комитета. 1.2. Комитет является постоянно действующим органом областной Думы, созданным для осуществления ее полномочий в сфере бюджетных, налоговых и финансовых правоотношений. 1.3. Комитет образован областной Думой из числа ее депутатов, входит в структуру областной Думы и подотчетен ей. 1.4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Тюменской области, законодательством области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением. 1.5. Основными задачами комитета являются: 1) формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитета; 2) осуществление контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и финансированием областных программ экономического и социального развития области. 2. Вопросы ведения комитета 2.1. К ведению комитета относятся вопросы законодательного регулирования в сферах: 1) бюджетных правоотношений, возникающих при составлении и рассмотрении областного бюджета, а также при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и его исполнении, осуществлении финансового контроля, утверждении отчетов об исполнении областного бюджета; 2) совершенствования бюджетной, налоговой политики, государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, по иным вопросам, решение которых предусматривает затраты за счет средств областного бюджета; (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 11.02.2010 г. N 2006) 3) введения региональных налогов и сборов; 4) предоставления налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 5) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; 6) установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; 7) установления общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; 8) установления порядка формирования и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, определения порядка создания целевых бюджетных фондов; 9) установления порядка финансирования областных программ экономического и социального развития области; 10) использования доходов областного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм, образующихся в результате превышения доходной части бюджета или экономии в расходах; 11) установления порядка управления и распоряжения собственностью области, контроля за распоряжением собственностью области в соответствии с федеральным законодательством; 12) определения целей, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; 13) деятельности Счетной палаты Тюменской области. 2.2. К ведению комитета относятся также следующие вопросы: а) участие в разработке ежегодных планов работы Счетной палаты Тюменской области; б) рассмотрение отчетов о деятельности Счетной палаты Тюменской области; в) рассмотрение информаций по результатам проведенных Счетной палатой Тюменской области проверок использования средств областного бюджета. 2.3. К ведению комитета могут быть отнесены иные вопросы, связанные с бюджетными, налоговыми и финансовыми правоотношениями. 3. Функции комитета 3.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы областной Думы. 3.2. В пределах своей компетенции комитет выполняет следующие функции (принимает соответствующие решения): 1) рассматривает, готовит предложения, вырабатывает рекомендации для принятия областной Думой решений по проекту закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и материалам, представляемым одновременно с ним; 2) вырабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса, осуществлению приоритетных направлений социально-экономического развития области и расходованию государственных средств, совершенствованию законодательства по вопросам бюджетного, налогового и финансового регулирования; 3) осуществляет в установленном порядке разработку проектов нормативных правовых актов Тюменской области, обеспечивает предварительное рассмотрение, подготовку к рассмотрению областной Думой проектов нормативных правовых актов; 4) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере бюджетных, налоговых и финансовых отношений; 5) принимает решения по осуществлению сбора и обобщению замечаний и предложений к рассматриваемым на заседаниях комитета и областной Думы проектам нормативных правовых актов; 6) осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов Тюменской области законодательству Российской Федерации, готовит предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты Тюменской области; 7) готовит предложения в проект плана работы областной Думы на очередной год и направляет их в отдел организационного обеспечения заседаний областной Думы; 8) готовит предложения в проект плана законопроектных работ Тюменской областной Думы, Регламент Тюменской областной Думы и направляет их в комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению; 9) организует и проводит депутатские слушания, заседания «круглых столов» и другие мероприятия, в которых помимо депутатов областной Думы, представителей Правительства Тюменской области, иных государственных органов и других лиц могут принимать участие сотрудники аппарата комитета, иные сотрудники аппарата областной Думы; 10) принимает в соответствии с действующим законодательством решение по выбору разработчика (коллектива разработчиков) проекта нормативного правового акта Тюменской области; 11) утверждает план-задание на разработку проекта нормативного правового акта Тюменской области, осуществляет контроль за его выполнением, вносит предложения по проекту договора на разработку проекта нормативного правового акта; 12) (Исключен - Постановление Областной Думы Тюменской области от 27.05.2010 г. N 2223) 13) рассматривает предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан; 14) взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Тюменской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, структурными подразделениями областной Думы, общественными организациями; 15) разрабатывает проекты федеральных нормативных правовых актов для внесения их областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, готовит и вносит предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов; 16) готовит на заседания областной Думы вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением законов Тюменской области, ходом реализации областных целевых программ, эффективностью их реализации; 17) принимает решения по проектам нормативных правовых актов, иным вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы; 18) рассматривает вопросы о награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы. 3.3. Комитет в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции комитета. 3.4. При осуществлении своих функций комитет имеет право: 1) вносить предложения в проект повестки дня заседания областной Думы; 2) рассматривать проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых другими комитетами областной Думы, давать по ним свои замечания и предложения; 3) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от территориальных органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тюменской области, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством; 4) пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Правительства Тюменской области; 5) вносить предложения в Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области по совершенствованию нормативной правовой базы Тюменской области, повышению эффективности законов Тюменской области; 6) обращаться в областную Думу с предложениями о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Тюменской области; 7) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Тюменской области. 4. Организация деятельности комитета 4.1. Комитет образуется областной Думой на срок полномочий областной Думы и состоит не менее чем из 3, но не более чем из 12 депутатов. 4.2. Комитет возглавляет председатель. Председатель комитета: - утверждается областной Думой по предложению комитета при условии согласия кандидата. В случае, если предлагаемая комитетом кандидатура на должность председателя комитета областной Думой будет отклонена, комитет обязан вновь рассмотреть данный вопрос. Если комитет двумя третями голосов подтвердит свой прежний выбор, областная Дума обязана утвердить предлагаемую кандидатуру на должность председателя комитета; - освобождается от занимаемой должности областной Думой по его личной просьбе либо по предложению комитета, а также в связи с обстоятельствами, не позволяющими ему выполнять свои обязанности; - организует планирование деятельности комитета, координирует его деятельность; - осуществляет согласование проектов планов работы комитета и проектов повесток заседаний комитета с заместителем председателя Тюменской областной Думы, входящим в состав комитета и курирующим направления деятельности комитета; - созывает заседания комитета; - председательствует на заседаниях комитета; - подписывает решения комитета; - координирует деятельность комитета с деятельностью других структурных подразделений областной Думы; - вносит для рассмотрения на заседания областной Думы вопросы, подготовленные комитетом; - организует контроль за выполнением протокольных поручений и постановлений областной Думы, исполнение которых входит в компетенцию комитета; - координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы комитета, его решений; - по решению членов комитета представляет комитет в пределах его компетенции в комиссиях и комитетах Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительстве Тюменской области, иных государственных органах, в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, в органах местного самоуправления Тюменской области; - представляет отчеты о работе комитета, вносит их на утверждение областной Думы; - имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, по вопросам, входящим в компетенцию комитета; - осуществляет общее руководство аппаратом комитета; - имеет иные права, предусмотренные законами Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы. 4.3. Комитет из своего состава избирает заместителей председателя комитета. Количество заместителей председателя комитета устанавливается комитетом. Комитет вправе переизбрать заместителя председателя комитета либо прекратить его полномочия досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, не позволяющими ему выполнять свои обязанности. Заместитель председателя комитета: - замещает председателя комитета в его отсутствие, а также в случае необходимости по его поручению; - в период исполнения обязанностей председателя комитета либо по его поручению имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций, по вопросам, входящим в компетенцию комитета, а также представляет комитет в пределах его компетенции в органах государственной власти, местного самоуправления, других учреждениях и организациях; (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 27.05.2010 г. N 2223) - имеет иные права, предусмотренные законами Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы. В случае избрания двух и более заместителей председателя комитета распределение обязанностей между ними осуществляется председателем комитета. 4.4. Рекомендации, предложения, изложенные в решении комитета, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения рекомендаций, предложений или принятых мерах должно быть сообщено в комитет в месячный срок со дня принятия решения или в иной срок, установленный комитетом, который не может быть более 30 дней. 4.5. Для подготовки наиболее важных вопросов комитет вправе создавать рабочие группы из числа членов комитета, других депутатов областной Думы, представителей Правительства области, иных государственных органов (по согласованию), а также специалистов организаций и учреждений. 4.6. Комитет вносит предложения председателю областной Думы по привлечению на договорной основе для разработки проектов законов Тюменской области авторских коллективов, состоящих из специалистов и ученых, либо отдельных специалистов-экспертов. 4.7. Комитет вправе приглашать на свои заседания по согласованию с Правительством области разработчиков законопроектов, вносимых Губернатором области, и других должностных лиц, участие которых необходимо для рассмотрения вопросов повестки дня заседания комитета. 4.8. При осуществлении своих функций комитет имеет право запрашивать и получать необходимую информацию у территориальных органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, хозяйствующих субъектов, общественных объединений в соответствии с действующим законодательством. 4.9. В целях повышения эффективности работы комитета за одним или несколькими его членами могут быть закреплены отдельные направления деятельности. 5. Порядок проведения заседания комитета 5.1. Для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию комитета, председатель комитета созывает и проводит заседания, которые являются основной формой работы комитета. В отсутствие председателя комитета заседания проводятся одним из его заместителей, а в отсутствие последних – заместителем председателя областной Думы, входящим в состав комитета и курирующим направления деятельности комитета. Заседания комитета проводятся по мере необходимости не реже одного раза в месяц, как правило, за две недели до дня проведения очередного заседания областной Думы. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 28.10.2010 г. N 2517) О дне, времени, месте проведения, проекте повестки дня очередного заседания комитета председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета уведомляет членов комитета, другие структурные подразделения областной Думы, председателя областной Думы, его заместителей, руководителя аппарата областной Думы, а также руководителей территориальных органов государственной власти Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, его полномочного представителя в Тюменской областной Думе, руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов на заседания комитета, не менее чем за пять дней до дня проведения заседания комитета. Комитет вправе проводить внеочередные заседания. Внеочередное заседание проводится по инициативе не менее одной трети от списочного состава комитета или председателя комитета. 5.2. Во исполнение распоряжения председателя областной Думы о подготовке очередного заседания областной Думы Правительство области, руководители иных государственных органов, организаций и учреждений обязаны за десять суток до дня проведения очередного заседания комитета представлять в комитет необходимые документы по вопросам проекта повестки дня. 5.3. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от списочного состава комитета. Решения комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. В случае равенства голосов при голосовании принимается решение, за которое проголосовал председатель комитета либо председательствующий на заседании комитета. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 28.10.2010 г. N 2517) 5.4. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав комитета, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), а также иные заинтересованные лица по согласованию с председателем комитета либо его заместителем, исполняющим обязанности председателя комитета. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 28.10.2010 г. N 2517) 5.5. Заседания комитета проводятся в открытой форме. При наличии соответствующего решения комитета может быть проведено закрытое заседание. На закрытом заседании комитета вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), а также приглашенные председателем комитета лица. 5.6. Комитет может проводить выездные заседания. Выездные заседания проводятся по инициативе не менее одной трети от списочного состава комитета или председателя комитета. 5.7. Взаимодействие членов комитета осуществляется на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности. 5.8. Член комитета на заседании комитета вправе: - вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комитета; - вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее трех суток до дня заседания комитета; - вносить замечания и предложения к проектам рассматриваемых законов, решений, иным документам; - выступать в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования; - требовать постановки своих предложений на голосование; - вносить предложения по изменению вида и способа голосования; - вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчета или информации любого органа или должностного лица в соответствии с компетенцией комитета; - вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию комитета; - ставить вопрос о необходимости подготовки нового проекта решения комитета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений; - знакомиться с фонограммой и стенограммой ранее рассмотренных вопросов, протоколами заседаний комитета; - пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Тюменской области. 5.9. Член комитета на заседании обязан: - принимать участие в работе заседаний комитета, в том числе голосовать при принятии решений комитета. В случае невозможности участия в заседании комитета член комитета обязан письменно сообщить об этом председателю комитета либо его заместителю не позднее чем за одни сутки до дня заседания; - соблюдать повестку дня заседания комитета и требования председательствующего, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы; - выступать только с разрешения председательствующего; - не допускать употребления в своей речи грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству членов комитета и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям; - придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить члену комитета. 5.10. Информация о ненадлежащем выполнении членом комитета своих обязанностей на заседаниях комитета (неоднократное неучастие в голосовании, обсуждении вопросов, пропуск без уважительных причин в течение полугода более половины заседаний комитета) подлежит освещению в официальных средствах массовой информации Тюменской области по решению областной Думы. 5.11. Председательствующий на заседании комитета: - ведет заседание комитета; - руководит общим ходом заседания комитета; - предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комитета; - предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания, для дачи заключений; - ставит на голосование предложения членов комитета в порядке их поступления; - проводит голосование и оглашает его результаты; - осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний комитета и подписывает их. 5.12. Председательствующий на заседании комитета вправе: - в случае нарушения установленного порядка заседания комитета вынести предупреждение члену комитета, нарушившему порядок, а при повторном нарушении - лишить его слова; - вынести предупреждение члену комитета в случае отклонения от темы обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова; - указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам; - удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комитета. 5.13. Председательствующий на заседании комитета не вправе комментировать выступления членов комитета, давать характеристику выступающим. 5.14. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или по рекомендации областной Думы проводятся совместные заседания. Совместные заседания комитетов проводят их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов. 5.15. Протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета в течение срока, установленного Инструкцией по работе с документами в Тюменской областной Думе. 6. Аппарат комитета 6.1. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности комитета осуществляют аппарат комитета и аппарат областной Думы. 6.2. Непосредственное руководство аппаратом комитета осуществляет руководитель аппарата комитета. 6.3. Деятельность аппарата комитета регламентируется Положением об аппарате комитета, утверждаемым распоряжением председателя областной Думы. 7. Заключительные положения Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются постановлением областной Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|