Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 22.11.2007 № 438ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 22.11.2007 N 438 О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Реализация земельной реформы в Тюменской области: проблемы и перспективы" Рассмотрев рекомендации "круглого стола" по теме: "Реализация земельной реформы в Тюменской области: проблемы и перспективы", состоявшегося в Тюменской областной Думе 3 октября 2007 года, решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить рекомендации "круглого стола" по теме: "Реализация земельной реформы в Тюменской области: проблемы и перспективы" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Правительство Тюменской области, Счетную палату Тюменской области, прокуратуру Тюменской области, главному федеральному инспектору в Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, в территориальные управления Росрегистрации, Роснедвижимости, Росимущества по Тюменской области, органы местного самоуправления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 22.11.2007 N 438 РЕКОМЕНДАЦИИ «круглого стола» по теме: «Реализация земельной реформы в Тюменской области: проблемы и перспективы» «Круглый стол» проведён в соответствии с планом работы Тюменской областной Думы, утверждённым постановлением областной Думы от 21.12.2006 N 3123 (в редакции от 21.06.2007). В работе «круглого стола» приняли участие 65 человек – представители территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере земельных отношений, руководители представительных и исполнительных органов власти Тюменской области, муниципальных образований юга Тюменской области, а также юристы, учёные, представители средств массовой информации. Участники «круглого стола» ОТМЕЧАЮТ: За последний год вступил в силу ряд федеральных законов, которые существенно изменили отношения по поводу земли как объекта гражданских прав. Наибольший общественный резонанс вызвал Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее - Закон N 93-ФЗ, или Закон о «дачной амнистии»). Стратегические вопросы земельной реформы в Тюменской области определены областной целевой программой «Основные направления развития земельных отношений в Тюменской области», утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 21.10.2005 N 779-рп (далее - Программа). В соответствии с федеральным и областным законодательством в течение 2007 года в Тюменской области: - сформирована необходимая областная и муниципальная нормативная база, принят ряд важных законов и постановлений Правительства области, направленных на упорядочение земельных отношений, социальную защиту малоимущих слоёв населения, поддержку сельхозпроизводства; – в одной из первых среди субъектов Российской Федерации были установлены предельные максимальные цены на межевание земельных участков (постановление Правительства Тюменской области от 25.12.2006 N 320-п); - Тюменской областной Думой принято постановление от 21 июня 2007 года N 140 «Об актуальных вопросах земельных отношений в Тюменской области и информации Правительства Тюменской области «О реализации областной программы «Основные направления развития земельных отношений в Тюменской области»; - завершены работы по актуализации кадастровой стоимости земель всех категорий; - на должном уровне организована работа территориального управления Росрегистрации; - в областном центре организован приём документов по системе «одного окна»; - в ряде муниципальных образований созданы дополнительные пункты приёма документов для регистрации прав на недвижимое имущество; - на проведение территориального землеустройства в областном бюджете предусмотрено 35 млн. руб., в том числе: 25,0 млн. руб. - на выполнение работ по территориальному землеустройству в отношении земельных участков, предназначенных для дачного хозяйства и садоводства, на площади 2 500 га; 10,0 млн. руб. - на проведение работ по территориальному землеустройству в целях установления границ земельных участков, подлежащих переводу из состава земель иных категорий в земли населенных пунктов при изменении границ населенных пунктов в соответствии с принятыми постановлениями Правительства Тюменской области (Тюменский, Ярковский, Исетский, Упоровский, Уватский муниципальные районы и г. Тюмень); - организована работа по освещению актуальных вопросов, касающихся порядка оформления прав на недвижимость, на официальных сайтах территориальных управлений Роснедвижимости, Росрегистрации, Правительства Тюменской области, а также работа по периодическому проведению «горячих линий», выездных консультирований граждан, дополнительных совещаний с главами муниципальных образований; - заместителем полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе проведено три окружных совещания, посвящённых вопросам реализации в УрФО Закона о «дачной амнистии»; - за последние несколько лет в вузах г. Тюмени (ТГНГУ, ТюмГАСУ, ТГУ, ТГСХА) открылись факультеты, на которых готовят инженеров по землеустроительным и кадастровым специализациям. Во многом благодаря принимаемым усилиям в 2007 году по сравнению с тем же периодом 2006 года по югу Тюменской области в рамках реализации Закона N 93-ФЗ количество заявлений о регистрации права собственности в упрощённом порядке увеличилось в отношении: земельных участков - на 91%; садовых домов – на 125,4%; индивидуальных жилых домов – на 111%; хозяйственных построек и иных объектов – на 216%. Всего по состоянию на 10 сентября 2007 года территориальным управлением Роснедвижимости в рамках реализации Закона «о дачной амнистии» изготовлено 14 тысяч кадастровых планов земельных участков, оформляемых гражданами в собственность в упрощённом порядке. Наиболее активно идёт оформление прав на земельные участки в городах Тюмени, Ишиме, Тобольске, а также в Тюменском, Заводоуковском, Вагайском, Исетском, Ишимском, Ярковском и Голышмановском районах. В этих муниципальных образованиях происходит более 90% всех кадастровых операций от общего количества операций, совершаемых в Тюменской области. По данным Тюменского садоводческого потребительского союза, в настоящее время только в городе Тюмени, Тюменском и Нижнетавдинском районах находится 320 садоводческих объединений, насчитывающих 108 тыс. садовых участков. В настоящее время наблюдается возврат прежних владельцев на свои ранее брошенные дачные участки. В соответствии с генеральным планом города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы, идёт работа по выносу за черту города 18 промышленных предприятий, в том числе: ЗАО "Тюменский завод пластмасс", ЗАО "ТАТЭ", ООО "Тюменский станкостроительный завод", ОАО "Тюменский судостроительный завод", ОАО "Тюменский фанерокомбинат", ОАО «Тюменский химфармзавод», ООО «Овчинно-меховая фабрика», ОАО "Заречье", ОАО «ДОК «Красный Октябрь». Все предприятия расположатся в трёх промышленных зонах – Антипинской, Утяшевской и Тарманской. Площадь, которую займут заводы, составит около 30 га. На освобождающихся территориях в центре города активно осуществляется новое строительство. Предоставлены в собственность земельные участки компаниям «Шлюмберже» и «Метро Кэш энд Керри». Предоставлены в аренду земельные участки для строительства и реконструкции ООО «Очаково», ООО «Антипинский НПЗ», ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова», ОАО «Макдональдс» и др. Приведённые примеры могут служить образцом использования земельных ресурсов в целях социально-экономического развития региона. Однако не все проблемы решены. Далеко не все владельцы земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости зарегистрировали свои права на них в соответствии с действующим законодательством. Причины, сдерживающие ход земельной реформы в Тюменской области, можно разделить на подлежащие решению в административном порядке (организационные) и требующие для своего решения внесения изменений в законодательство. К причинам организационного характера можно отнести: - пассивную позицию органов местного самоуправления, которые не реализуют предоставленные Законом N 93-ФЗ широкие полномочия по финансированию землеустроительных работ и представлению интересов граждан при оформлении их прав на земельные участки. На сегодняшний день среди всех муниципальных образований лишь в городе Ялуторовске городской Думой принято решение от 24.10.2006 N 286-IVГД «Об утверждении Положения о порядке выделения средств местного бюджета на цели оказания содействия гражданам по оформлению в упрощённом порядке их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества»; - недостаточную эффективность земельного контроля, в том числе муниципального (ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации), что позволяет гражданам сознательно не оформлять права на землю с целью ухода от налогообложения, а также осуществлять самозахват земель и незаконное строительство; - отсутствие в областном центре условий (служебных площадей) для организации территориальным управлением Роснедвижимости единого операционного центра по приёму и выдаче документов с целью выполнения требований административных регламентов. Основные причины, требующие законодательного регулирования: - начала складываться практика обхода коммерческими организациями, занимающимися землеустроительными работами, требований нормативных актов, которыми установлены предельные максимальные цены на межевание. Пользуясь отсутствием в законодательстве чётко определённого перечня видов работ, выполняемых в процессе межевания, такие организации предъявляют к оплате, кроме непосредственно межевания, также работы, сопряжённые с межеванием – консультирование, выезд на место, топосъёмка, получение сведений государственного земельного кадастра. В результате фактическая стоимость работ по межеванию нередко оказывается выше установленной постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2006 N 320-п в 2–3 раза. Высокие фактические цены на межевание продолжают оставаться фактором, сдерживающим процесс оформления прав граждан на недвижимость; - не принят нормативный акт, устанавливающий порядок определения выкупной цены земельных участков, которые находятся в собственности Тюменской области или государственная собственность на которые не разграничена. Принятие данного правового акта необходимо в целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности»; - норма ч. 2 ст. 12 Закона «о дачной амнистии» о праве органов местного самоуправления оказывать поддержку гражданам в оформлении прав на недвижимость в упрощённом порядке распространяется только на городские округа. Это обстоятельство препятствует другим муниципальным образованиям (муниципальным районам, городским или сельским поселениям) даже при наличии финансовой возможности оказывать поддержку гражданам в данном вопросе; - законодательно не урегулирован вопрос о порядке действия органов власти, уполномоченных осуществлять регистрацию прав на землю, в случае обнаружения расхождения данных о площади земельного участка, предоставленного дачному или садоводческому товариществу правовым актом, и площади, фактически им занимаемой; - невозможна регистрация прав собственности в упрощённом порядке для наследников правообладателя; - положения Закона о «дачной амнистии» в части упрощённого порядка переоформления права постоянного бессрочного пользования на право собственности, а также возможности признания права на самовольную постройку не распространяются на арендаторов; - трудно реализуемой на практике является процедура отказа от права собственности и от права на земельную долю в общей долевой собственности; - жилищная проблема соотечественников, переезжающих в Россию, решается путём выделения средств только на аренду жилья. Признавая актуальность и необходимость осуществления дальнейших преобразований в сфере земельных отношений, участники «круглого стола» РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Тюменской областной Думе: Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты о внесении изменений в федеральное законодательство в части: - установления порядка регистрации прав на землю в случае обнаружения расхождения данных о площади земельного участка, предоставленного дачному или садоводческому товариществу правовым актом, и фактически занимаемой площади; - распространения нормы ч. 2 ст. 12 Закона N 93-ФЗ о праве органов местного самоуправления городских округов оказывать поддержку гражданам в оформлении прав на недвижимость в упрощённом порядке на другие виды муниципальных образований (муниципальные районы, городские и сельские поселения). 2. Правительству Тюменской области: - рассмотреть вопрос о необходимости принятия нормативного правового акта Тюменской области, устанавливающего порядок определения цены при продаже земельных участков (в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» от 24.07.2007 N 212-ФЗ); - рассмотреть вопрос о целесообразности обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой в части выделения земель под индивидуальное жилищное строительство соотечественникам, переселяющимся в Россию, без аукционов. 3. Согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»: - рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в проект закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в части субсидирования из областного бюджета расходов органов местного самоуправления на организацию и финансирование мероприятий по оформлению в упрощённом порядке прав граждан на земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости. 4. Территориальным органам Роснедвижимости, Росрегистрации, Росимущества по Тюменской области, Правительству Тюменской области, органам местного самоуправления: - разработать межведомственные методические рекомендации по оформлению прав на отдельные объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Россйской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества»; - создать постоянно действующую межведомственную рабочую группу по реализации Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Россйской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества»; - активнее привлекать СМИ всех видов к освещению своей деятельности в части реализации земельной реформы; - продолжить работу по проведению открытых межведомственных совещаний с участием территориальных органов Росрегистрации, Роснедвижимости, Росимущества по Тюменской области, департамента имущественных отношений Тюменской области, органов местного самоуправления, общественности; - изучить вопрос о возможности проведения учебно-методических семинаров с председателями садоводческих объединений; - более тесно сотрудничать с вузами в части организации прохождения практики и стажировки студентов землеустроительных и кадастровых специализаций; - изучить вопрос о возможности практического использования в целях государственного кадастрового учёта материалов землеустройства, полученных в результате прохождения студентами вузов производственной практики. 5. Органам местного самоуправления: - в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Россйской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества» утвердить положения о порядке выделения средств местного бюджета на цели оказания содействия гражданам по оформлению в упрощённом порядке их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, а также заложить в бюджет будущего года соответствующие средства. 3 октября 2007 года г.Тюмень Участники заседания «круглого стола» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|