Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 24.04.2008 № 681ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.04.2008 N 681 Об информации о деятельности в 2007 году государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Рассмотрев информацию о деятельности в 2007 году государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию о деятельности в 2007 году государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принять к сведению (прилагается). 2. Рекомендовать государственному учреждению – Тюменскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации продолжить работу по контролю: а) за эффективностью расходования страхователями средств государственного социального страхования; б) за полной и своевременной уплатой страхователями штрафных санкций и недоимки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 17.05.2007 N 57 "Об информации о деятельности в 2006 году государственного учреждения "Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Крамской В.Ф.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 24.04.2008 N 681 Информация о деятельности в 2007 году государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (представлена в областную Думу и.о. управляющего государственным учреждением – Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Зурабовой И.З. 01.04.2008) В 2007 году государственное учреждение – Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – региональное отделение) работало в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101. При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд). В составе регионального отделения работает 4 филиала. По состоянию на 01.01.2008 на учете в филиалах регионального отделения состояло 40892 страхователя, что на 3619 больше, чем на 01.01.2007. Рост числа страхователей составил 9,7 %. Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за 2007 год составила 613149 человек, что на 4,4 % больше, чем в 2006 году. Среднесписочная численность работающих, уплачивающих единый социальный налог, в отчетном году составила 465443 человека, что на 10326 человек больше, чем в 2006 году, увеличение на 2,3 % произошло в связи с ростом числа страхователей, состоящих на учете. Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за 2007 год составили 90832748 тыс. руб. Рост к уровню 2006 года составил 35,3 %. Налоговая база для начисления единого социального налога составила 75702989,8 тыс. руб. Рост данного показателя к уровню 2006 года составил 15,4 %, что связано в основном с увеличением среднемесячной заработной платы. Доходы В 2007 году собственные доходы по региональному отделению сложились в сумме 2413736,9 тыс. руб., или 100,3 % к годовому плану, всего доходов с учетом поступлений из Фонда социального страхования Российской Федерации и отрицательного остатка на начало года получено на сумму 3009057,7 тыс. руб. Годовой план по единому социальному налогу выполнен на 100,1 % и составил в суммарном выражении 1842655,2 тыс. руб., в том числе пени - 3821,1 тыс. руб., штрафы - 1534,4 тыс. руб. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года данный вид доходов увеличился на 26,5 %. Увеличение доходов по единому социальному налогу обусловлено ростом среднемесячной заработной платы и увеличением среднего размера ставки по единому социальному налогу. Налоги на совокупный доход (единый налог по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) в сумме составили 95575,6 тыс. руб. Рост совокупного дохода в сравнении с данным показателем прошлого года составил 31,7 %. Увеличение доходов по налогам на совокупный доход обусловлено ростом налогооблагаемой базы страхователей на 59,7 % к уровню 2006 года в связи с увеличением среднесписочной численности страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, и ростом среднемесячной заработной платы. Доходы по статье «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» за 2007 год получены в сумме 436531,8 тыс. руб., или 102,2 % к годовому плану. Поступления капитализированных платежей предприятий в пользу работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 17166,3 тыс. руб. К уровню 2006 года доходы по поступлениям капитализированных платежей увеличились на 85,6 %. Расходы За прошедший год расходы по двум видам обязательного социального страхования (обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) по региональному отделению составили 3134942,0 тыс. руб., или 100,7 % к годовому плану. Расходы по обязательному социальному страхованию составили 2156359,7 тыс. руб., или 110,3% от собственных доходов по обязательному социальному страхованию. Расходы на финансирование национальных проектов за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда медицинского страхования составили 628699,8 тыс. руб. По сравнению с показателем 2006 года расходы возросли в 2,2 раза в связи с увеличением объемов средств, выделяемых на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (в 2,6 раза), на оплату путевок на санаторно-курортное лечение (долечивание) работников (1,9 раза), а также в связи с возложением с 2007 года на Фонд социального страхования Российской Федерации функции по финансированию расходов по выплате пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и увеличением размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Пособия по временной нетрудоспособности В расходах по обязательному социальному страхованию наибольший удельный вес - 44,3 % составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в сумме 955436,1 тыс. руб., или 99,6 % к плану. К уровню 2006 года расходы увеличились на 271520,1 тыс. руб., или на 39,7 %. Рост расходов обусловлен увеличением общего числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 153839 дней и среднего размера дневного пособия по временной нетрудоспособности на 73,01 руб. в связи с ростом средней дневной заработной платы. Руководствуясь действующим законодательством, региональное отделение занимается в части своей компетенции вопросами экспертизы временной нетрудоспособности граждан. Задачами регионального отделения в этом направлении являются анализ состояния временной нетрудоспособности в нашем регионе, а также контроль соблюдения правил получения, учета, хранения, выдачи бланков и оформления листков нетрудоспособности. По состоянию на 1 января 2008 года на территории Тюменской области действуют 112 медицинских организаций различных организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на основании лицензии на оказание медицинской помощи, в том числе и на проведение экспертизы временной нетрудоспособности. В целях выполнения контрольной функции сотрудники отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проводят межведомственные и вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих проведение экспертизы временной нетрудоспособности. Эти проверки осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами совместных проверок с органами управления здравоохранением области и города Тюмени. Согласно этим планам каждая организация проверяется 1 раз в 5 лет. Рост числа внеплановых проверок обусловлен увеличением обращений страхователей. Всего в 2007 году специалистами отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проведено 299 проверок медицинских учреждений, из них 28 плановых межведомственных и 271 внеплановая вневедомственная проверка (по обращениям страхователей, застрахованных лиц и т.д.). В ходе проверок проанализировано: - при плановых межведомственных проверках 1823 закрытых листка нетрудоспособности; - при внеплановых проверках – 796 листков нетрудоспособности. Нарушения установленного порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности составили 15,6% от числа проверенных при плановых проверках и 16,6% - при внеплановых вневедомственных проверках. В ходе проверок выявлены нарушения утвержденных требований порядка выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, а также оформления первичной медицинской документации лечебно-профилактическими учреждениями. Результаты проверок доводятся до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области. Пособия по беременности и родам Расходы на выплату пособий по беременности и родам в структуре расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию составляют 12,3% в сумме 341316,4 тыс. руб., или 106,8% к годовому плану. В 2007 году было оплачено 1233687 дней по беременности и родам. На рост расходов повлияло увеличение на 85587 дней числа оплаченных дней по сравнению с плановыми назначениями в связи с увеличением числа работающих женщин. По сравнению с уровнем 2006 года число оплаченных дней увеличилось на 217980, размер среднедневного пособия увеличился на 59,36 руб., расходы возросли на 120604,4 тыс. руб., или на 54,6%. Пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет Расходы на выплату пособий при рождении ребенка составили 147594,5 тыс. руб., или 101,7 % к годовому плану. Превышение расходов в основном сложилось за счет увеличения числа оплаченных пособий на 325 против плана. По сравнению с уровнем 2006 года число оплаченных пособий увеличилось на 1287, или на 8,8 %, расходы – на 16449,9 тыс. руб., или на 12,5 %. Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за счет средств обязательного социального страхования составили 363644,7 тыс. руб., или 101,9 % к плану. Превышение расходов в основном сложилось за счет увеличения числа оплаченных пособий на 1833 против плана. По сравнению с уровнем 2006 года число оплаченных пособий увеличилось на 11071, средний размер пособия увеличился на 2273 руб., или в 4 раза (с 2007 года введены новые нормы размеров пособия по уходу), а расходы увеличились на 281729,0 тыс. руб., или в 4,4 раза. С 2007 года региональное отделение осуществляет финансирование расходов на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (включая расходы на доставку пособий), за счет средств федерального бюджета. Расходы на выплату пособий составили 283261,5 тыс. руб. (в том числе на доставку пособий - 1278,9 тыс. руб.), или 100,0 % к плану. Профинансирована оплата 118994 пособий по уходу за ребенком. Средний размер пособия составил 2369,72 руб. Другие пособия Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составили 1708,3 тыс. руб., или 106,5 % к годовому плану. По сравнению с уровнем 2006 года число оплаченных пособий увеличилось на 1018, или на 26,1 %, расходы – на 352,2 тыс. руб. Расходы по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами составили 3027,6 тыс. руб., или 99,6 % к годовому плану. Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации исполнены на 100,1 % к плану и составили 1041,4 тыс. руб. Родовые сертификаты В 2007 году региональное отделение продолжило участие в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по нескольким направлениям. Одним из направлений является оплата медицинской помощи женщинам в период беременности (талон N 1), родов и в послеродовом периоде (талон N 2), а также с 2007 года - диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни (талон N 3). В 2007 году талоны родового сертификата не взаимосвязаны между собой, что обеспечивает наиболее полную реализацию права женщины на выбор медицинского учреждения. В рамках работы по программе родовых сертификатов в 2007 году заключено 42 договора с медицинскими организациями, которым перечислено 154245,0 тыс. руб. От медицинских учреждений приняты к оплате медицинской помощи женщинам: - в период беременности – 16274 талона N 1 на сумму 48822,0 тыс. руб., - в период родов и в послеродовом периоде – 16523 талона N 2 на сумму 99138,0 тыс. руб. За диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни оплачено 6285 талонов N 3 на сумму 6285,0 тыс. руб. Отдельные показатели рождаемости в 2007 году |———————|———————————————--|———————————|————————|—————|—————|———————| |Регион | Число | Больше |Частота |Сред-|Сред-|Средний| | УрФО | новорожденных | одного |рождения| ний | ний |возраст| | | | ребенка |двоен и |рост | вес |матери | | | | | троен | | | | | | | |(на 1000| | | | | | | | родив- | | | | | | | | шихся) | | | | | |—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| | |Всего|Маль-| Де- |Двой-|Трой-| | | | | | | |чики |вочки| ни | ни | | | | | |———————|—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| |Курган-| | | | | | | | | | | ская | | | | | | | | | | |область|10478|5350 |5128 | 65 | 2 | 6,4 |51,79| 3,33| 25 | |———————|—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| |Сверд- | | | | | | | | | | |ловская| | | | | | | | | | |область|47504|24680|22824| 365 | 4 | 7,8 |51,89| 3,34| 26 | |———————|—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| |Тюмен- | | | | | | | | | | | ская | | | | | | | | | | |область|16661|8724 |7937 | 121 | 8 | 7,7 |52,61| 3,38| 26 | |———————|—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| | Челя- | | | | | | | | | | |бинская| | | | | | | | | | |область|37473|19386|18087| 265 | 5 | 7,2 |51,43| 3,31| 26 | |———————|—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| | ХМАО |19650|10128|9522 | 97 | 1 | 5,0 |52,81| 3,39| 26 | |———————|—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| | ЯНАО | 7070|3616 |3454 | 30 | 0 | 4,2 |52,37| 3,4| 27 | |———————|—————|————-|————-|—————|—————|————————|—————|—————|———————| Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Вторым направлением реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» стала дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. В 2007 году региональное отделение взаимодействовало на договорных началах с 21 амбулаторно-поликлиническим учреждением и перечислило им за оказанные услуги в 2007 году 4319,0 тыс. руб., а за услуги 2006 года - 16630,7 тыс. руб. Оздоровление детей В 2007 году региональным отделением была продолжена работа по финансированию оздоровления и отдыха детей застрахованных граждан в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. На оздоровление детей в 2007 году направлено 195890,3 тыс. руб., или 100 % к плану. За счет средств социального страхования оплачено 90855 путевок, в том числе: - в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - 8649; - в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря - 2909; - в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей - 79297. Отмечается тенденция к уменьшению числа отдыхающих детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Это вызвано тем, что за счет средств социального страхования оплачивается только 50 % от стоимости путевок в данные лагеря, а недостающую часть доплачивают работодатель из собственных средств или родители ребенка. В связи с этим растет потребность в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, путевки в которые оплачиваются полностью из средств социального страхования. Основную роль в организации оздоровления детей играют лагеря с дневным пребыванием. Это вполне оправданно, поскольку они расположены в непосредственной близости к месту жительства ребенка, что обеспечивает максимальный охват детей и подростков этим видом отдыха. Профессиональный педагогический коллектив организует досуг, в таких лагерях налажена система регулярного питания. Наличие в них хорошо оснащенных медпунктов, спортивных залов усиливает их оздоровительную составляющую, что особенно важно, поскольку основными причинами заболеваемости детей являются ОРВИ, болезни желудочно-кишечного тракта и нарушение осанки. Для организации лагерей дневного пребывания проведена совместная работа по заключению договоров с департаментом образования и науки Тюменской области и органами управления по образованию при муниципалитетах на оплату набора продуктов питания в этих лагерях. Только 8,1 % страхователей подают заявки на выделение им денежных средств. В основном это страхователи, численность работающих у которых более 50 человек. Однако учитывая, что более 90 % в нашем регионе составляют страхователи, численность работающих у которых менее 50 человек, лишь 61,4 % застрахованных граждан получают возможность за счет Фонда социального страхования, даже с доплатой собственных средств, отправить ребенка в оздоровительный лагерь. А более 230 тысяч работающих остаются за рамками этой кампании. Вопросы оздоровления детей регулярно поднимаются на семинарах по обучению страхового актива, в средствах массовой информации и на заседаниях областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних. Информация о выделении объемов средств на эти нужды доводится до каждого страхователя под роспись. Социальное обеспечение пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Расходы по обязательному социальному страхованию (далее - ОСС) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 250963,2 млн. руб. По сравнению с уровнем 2006 года расходы увеличились на 18,2 % в связи с индексацией ежемесячных страховых выплат, увеличением расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Оплата пособий по временной нетрудоспособности по вновь зарегистрированным страховым случаям составила 23587,4 тыс. руб., что на 58,7 % больше по сравнению с аналогичным показателем 2006 года (14862,5 тыс. руб.). Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний занимают ежемесячные страховые выплаты - 160830,5 тыс. руб., что составляет 131 % к уровню прошлого года. В отчетном году проведена очередная индексация страховых выплат на коэффициент 1,075, что позволило увеличить среднемесячную страховую выплату до 4,06 тыс. руб. За отчетный период расходы на единовременные страховые выплаты снизились по сравнению с показателем 2006 года на 33,5 % и составили 3121,0 тыс. руб. Несмотря на рост тяжелых несчастных случаев на производстве, финансирование реабилитационных мероприятий позволило уменьшить количество пострадавших, которым установлена утрата трудоспособности. Из 66 пролеченных у 31 пострадавшего восстановлена трудоспособность. Из 18 пострадавших с утратой трудоспособности 7 не признаны инвалидами, им установлена степень утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 %; 11 пострадавшим определена степень утраты профессиональной трудоспособности от 60 до 100 %. Все это послужило причиной снижения расходов на единовременные страховые выплаты. За 2007 год осуществлено 114 единовременных страховых выплат (в 2006 году – 180 выплат). В 2007 году зарегистрировано 1108 страховых случаев производственного травматизма и впервые выявленных профессиональных заболеваний, что на 60 случаев меньше, чем в прошлом году, из них: - со смертельным исходом – 32 (аналогичный показатель и в 2006 году); - с тяжелым исходом – 112 (на 25,8 % больше, чем в 2006 году); - впервые выявленных профессиональных заболеваний – 20 (на 23,1% меньше, чем в 2006 году). Коэффициент частоты страховых случаев составил 1,8. Ежегодно расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших увеличиваются. Так, в 2007 году данные расходы составили 33447,8 тыс. руб., что составляет 118,8 % к уровню прошлого года. В 2007 году прошли реабилитацию 1885 пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что больше, чем в 2006 году, на 129 человек. Все заявки на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших выполнены в полном объеме. Активно осуществляется обеспечение лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве. Так, оплачены расходы 66 пострадавшим (в 2006 году - 1 пострадавшему) в результате тяжелого несчастного случая на производстве на сумму 4113,6 тыс. руб. Оказаны следующие услуги: - стационарное лечение (56 человек) на сумму 3508,3 тыс. руб.; - амбулаторно-поликлиническое лечение (11 человек) на сумму 13,0 тыс. руб.; - санаторно-курортное лечение (25 человек) на сумму 563,1 тыс. руб.; - проезд к месту лечения (1 человек) на сумму 630,6 руб.; - приобретение лекарств и изделий медицинского назначения (4 человека) на сумму 28,5 тыс. руб. Заключено 76 договоров с лечебными учреждениями на оплату лечения пострадавших в результате тяжелых несчастных случаев на производстве. По 49 страховым случаям лечение закончено. Расходы составили 3115,9 тыс. руб.: на восстановление трудоспособности 31 пострадавшего и установление степени утраты профессиональной трудоспособности 18 пострадавшим. Продолжают лечение и реабилитацию 17 пострадавших вследствие тяжелых несчастных случаев. Финансирование предупредительных мер Одной из задач ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (работников) застрахованных. Годовой план по обеспечению предупредительных мер составил 14939,8 тыс. руб. Фактически за 2007 год филиалы регионального отделения использовали 14870,8 тыс. руб., что на 24,2 % больше соответствующего показателя прошлого года. Скидки и надбавки Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 года № 652 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в 2007 году установлены: - надбавка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 77 страхователям на общую сумму 3335,3 тыс. руб.; - скидка к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний 2 страхователям на сумму 213,6 тыс. руб. В 2006 году данные показатели составили соответственно: - 58 страхователей – сумма 2602,9 тыс. руб.; - 2 страхователя – сумма 325,3 тыс. руб. К сожалению, страхователи не проявляют должной активности в получении скидок, а часть обратившихся ее не получают из-за недостаточной работы по аттестации рабочих мест и охвату работников предприятий периодическими медицинскими осмотрами. Углубленные медицинские осмотры В рамках национального проекта «Здоровье» проводились углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – УМО). Фактические расходы по финансированию проведения УМО работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, составили 14 523,2 тыс. руб., или 100% к годовому плану. Углубленный медицинский осмотр работников провели 254 страхователя. Осмотрено 25255 человек. По результатам осмотров выявлено следующее: - практически здоровы – 7941 человек (31 %) от общего числа прошедших УМО; - высок риск развития заболевания, нуждаются в профилактических мероприятиях - 6127 человек (24 %); - нуждаются в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях– 10332 человека (41 %); - нуждаются в дообследовании и лечении в стационарных условиях– 840 человек, что составляет 3 % от общего числа прошедших УМО; - нуждаются в высокотехнологичных видах медицинской помощи – 15 человек (0,06 %). Восстановление трудоспособности застрахованных граждан после лечения в стационаре Бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации до регионального отделения доведены ассигнования в размере 46901,8 тыс. руб. по долечиванию застрахованных работающих граждан, проживающих в городе Тюмени и на территории юга Тюменской области, непосредственно после стационарного лечения в специализированных отделениях санаториев. Долечиванию подлежат застрахованные работающие граждане, перенесшие острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, операции на сердце и магистральных сосудах, по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря, панкреонекроза, с нестабильной стенокардией, сахарным диабетом и беременные женщины групп риска. Региональным отделением с лечебно-профилактическими учреждениями были заключены договоры об организации направления больных на долечивание в специализированные отделения санаториев. На основании заявок от восьми ЛПУ, вошедших в перечень, определенный департаментом здравоохранения Тюменской области, было закуплено 1809 путевок по указанным видам долечивания, из них 21 – за счет возврата средств санаториями за досрочные отъезды граждан из отделений. С учетом взаиморасчетов за путевки с другими региональными отделениями фактически прошли долечивание 1811 застрахованных граждан. Расходы, связанные с долечиванием застрахованных граждан в специализированных отделениях санаториев, в 2007 году составили 46704,9 тыс. руб. Неиспользованные средства в сумме 196,9 тыс. руб. - это возвращенные в январе 2008 года средства, полученные вследствие досрочного отъезда граждан из специализированных отделений в четвертом квартале 2007 года. Санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий В целях реализации Федерального закона от 17.07.1998 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) региональным отделением в 2007 году продолжена работа по обеспечению санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за счет средств федерального бюджета. Расходы на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, в 2007 году составили 81873,5 тыс. руб., или 99,5 % от утвержденного плана на год, в том числе: - на оплату путевок на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан - 80169,3 тыс. руб., или 99,9 % от годового плана; - на оплату проезда к месту лечения и обратно - 1704,2 тыс. руб., или 83,7 % от годового плана. Региональным отделением были заключены 54 государственных контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан- получателей набора социальных услуг с санаторно-курортными учреждениями Тюменской области «Тараскуль», «Ласточка», «Красная гвоздика», «Волна» и т.д., в которые приобретено более 50% путевок. Также приобретались путевки в здравницы Курганской, Свердловской областей, Краснодарского, Ставропольского краев. Путевки предоставлялись на основании справок ф.070/у-04, выданных лечебно-профилактическими учреждениями с указанием профиля заболевания. Наибольший процент путевок был выдан гражданам, страдающим заболеваниями системы кровообращения (30 %), болезнями костно-мышечного аппарата (26,4 %), органов дыхания (12,8 %), нервной системы (12,5 %). Центральным аппаратом Фонда региональному отделению были выделены 178 санаторно-курортных путевок: для инвалидов по зрению в специализированные здравницы г. Пятигорска, Краснодарского края, Подмосковья - 110 путевок, для инвалидов по слуху в здравницы Краснодарского края, Кавказских Минеральных Вод - 40 путевок, для инвалидов с поражением спинного мозга в санаторий Самарской области - 20 путевок и для детей в здравницу Черноморского побережья Кавказа - 8 путевок. За отчетный период было выдано 5682 путевки, что ниже уровня 2006 года на 33 %. Детям-инвалидам выдано 600 путевок (обеспеченность путевками составляет 38 % от поступивших заявок), участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны - 293 путевки (45 %), членам семей погибших - 183 путевки (43,8%), ветеранам боевых действий - 84 путевки (41,2%), лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», - 11 путевок (40,7 %), участникам чернобыльской аварии - 40 путевок (44,9%), инвалидам по заболеванию - 4471 путевка (39,3%). Обеспечение льготных категорий граждан техническими средствами реабилитации С 2005 года обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем, возложено на исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации. Ассигнования на эти цели выделяются из федерального бюджета. На 2007 год лимит федеральных средств, предусмотренный Тюменскому региональному отделению для обеспечения инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, составил 85194,9 тыс. руб., в том числе: - на расходы по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации – 35088,5 тыс. руб.; - на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий - 50106,4 тыс. руб. Лимит федеральных средств использован на 99,8 %. За 2007 год исполнено 17287 заявок, поступивших от инвалидов (ветеранов), на обеспечение техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в том числе 474 невыполненные заявки 2006 года. В 2007 году инвалиды были обеспечены следующими техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями: - трости, костыли и опоры - 3301 заявка на сумму 1531,4 тыс. руб.; - абсорбирующее белье и памперсы - 5326 заявок на сумму 8279,1 тыс. руб.; - спецсредства при нарушениях функций выделения - 1588 заявок на сумму 6914,8 тыс. руб.; - кресла-коляски и кресла-стулья с санитарным оснащением - 1393 заявки на сумму 10785,6 тыс. руб.; - ортопедическая обувь - 2533 заявки на сумму 12500,0 тыс. руб.; - протезы верхних конечностей - 146 заявок на сумму 1867,3 тыс. руб.; - протезы нижних конечностей - 430 заявок на сумму 27969,7 тыс. руб.; - ортезы различных видов и назначений - 2103 заявки на сумму 6405,3 тыс. руб.; - протезы других органов - 47 заявок на сумму 298,5 тыс. руб.; - прочие - 420 заявок на сумму 8515,3 тыс. руб. По итогам 2007 года удовлетворено более 99,92 % от поступивших заявок на протезно-ортопедические изделия. Эта позиция одна из самых востребованных. Заявки на протезно-ортопедические изделия занимают третью часть от общего объема поступивших в региональное отделение заявок на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями и являются приоритетными. Под особым контролем находятся заявки детей-инвалидов. Все заявки, поступившие на обеспечение детей-инвалидов, удовлетворены в полном объеме. В 2007 году для слабослышащих детей-инвалидов, проживающих в Ишимском доме-интернате, приобретены впервые высокотехнологичные слуховые аппараты. В целом по основным позициям показатели обеспеченности инвалидов в 2007 году в Тюменской области являются самыми высокими в Уральском федеральном округе, а по многим - выше, чем по стране. Контрольно-ревизионная деятельность В отчетном периоде по двум видам страхования: обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверены 2166 страхователей. В 2007 году составлено 2496 актов по обязательному социальному страхованию (страхователи, уплачивающие единый социальный налог; страхователи, применяющие специальные налоговые режимы; страхователи-работодатели, применяющие специальные налоговые режимы и уплачивающие в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности). По результатам проверок не приняты к зачету расходы в сумме 12264,7 тыс. руб. Вся сумма отражена в расчетной ведомости ф. 4-ФСС РФ. Решения о непринятии к зачету расходов направляются в налоговые органы и страхователям в соответствии с установленными сроками. В отчетном периоде составлено 2166 актов по проверкам страхователей по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В результате выездных документальных проверок финансовые санкции составили 3777,6 тыс. руб., в том числе: доначислены страховые взносы в сумме 2592,1 тыс. руб.; не приняты к зачету расходы в сумме 113,2 тыс. руб.; начислены пени в сумме 904,2 тыс. руб.; применены штрафные санкции в сумме 168,1 тыс. руб. Поступило в бюджет либо зачтено 3870,4 тыс. руб. Поступление средств от применения финансовых санкций составило 102,5 % от предъявленных в отчетном году, в том числе по санкциям прошлых лет. В 2007 году в соответствии с договорами о финансировании расходов на оплату стоимости набора продуктов питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организованных органами исполнительной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований, и в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 144 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году» специалистами-ревизорами отделения Фонда проверены 26 органов образования (управления, комитеты, отделы образования), с которыми заключались договоры об организации деятельности и финансировании детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием. Не приняты к зачету расходы в сумме 946,8 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2008 возвращены средства в бюджет Фонда в сумме 581,6 тыс. руб. На основании договора от 16.01.2007 N 8-07/001 с департаментом социального развития Тюменской области о финансовом обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также в целях организации контроля за целевым расходованием органами социальной защиты населения федеральных средств, перечисленных отделением Фонда и во исполнение приказа Фонда от 26.01.2007 N 28 и письма Фонда от 28.03.2007 N 02-18/04-2681, в 2007 году проведены 5 проверок департамента социального развития Тюменской области (в том числе 4 повторных) и 45 проверок территориальных отделений социальной защиты населения (в том числе 20 повторных). По результатам проверок к уплате начислена сумма в размере 198,4 тыс. руб. Вся сумма возвращена в бюджет Фонда. На основании Соглашения о порядке финансирования государственных пособий неработающему населению, подлежащему социальному страхованию через территориальные управления социальной защиты населения (средства ФСС РФ) от 11.01.2005 N 502-05, в 2007 году проверен департамент социального развития Тюменской области и 25 его территориальных органов. Проведено 30 проверок, в том числе 4 повторных. На основании приказов Фонда от 21.02.2003 N 29, от 30.03.2006 N 65 в 2007 году проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности за 2006 год федерального государственного учреждения Фонда социального страхования Российской Федерации «Тараскуль». Дополнительно во исполнение письма Фонда от 16.07.2007 N 02-13/11-6678 проведена проверка по вопросу планирования и организации закупки медицинского оборудования. В целях организации контроля за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов, а также во исполнение приказов Фонда от 19.12.2006 N 281, от 12.01.2007 N 10 и письма Фонда от 21.05.2007 N 02-18/04-4532 в 2007 году запланированы и проведены 4 камеральные и 63 выездные проверки (в том числе 21 повторная) учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. По результатам проверок не приняты к зачету: - 5 талонов N 1 родовых сертификатов на сумму 14,0 тыс. руб. (в том числе 1 талон N 1 на сумму 2,0 тыс. руб. по расчетам за декабрь 2006 года); - 1 талон N 2 родовых сертификатов на сумму 6,0 тыс. руб.; - 3 талона N 3-1 родовых сертификатов на сумму 3,0 тыс. руб. Все суммы возвращены в бюджет Фонда. В отчетном периоде запланированы и проведены 33 проверки учреждений здравоохранения по использованию ими средств, направленных на оплату 25 % суммы счетов за первичную медико-санитарную помощь, оказанную работающим гражданам в 2006 году. В 18 случаях выявлено нецелевое использование средств (в списки включены лица, не участвующие в оказании первичной медико-санитарной помощи, – санитарки, главные врачи). Нарушения устранены. Деятельность отдела правового обеспечения Специалисты отдела правового обеспечения и филиалов регионального отделения в течение 2007 года приняли участие в 161 судебном заседании, в том числе в 84 судебных заседаниях принимали участие специалисты отдела правового обеспечения регионального отделения, в 77 – специалисты филиалов. В судах общей юрисдикции проведено 56 судебных заседаний, из них 45 заседаний – по делам пострадавших в результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Мировыми судьями было проведено 23 судебных заседания. Специалисты отдела правового обеспечения и специалисты филиалов участвовали в 74 судебных процессах в арбитражных судах. К региональному отделению за прошедший период было предъявлено 37 исковых требований о перерасчете ежемесячных страховых выплат, возмещении вреда, причиненного работодателем, задолженности по страховым выплатам, признании незаконным решения о непринятии к зачету средств по обязательному социальному страхованию. Отделом правового обеспечения и специалистами филиалов в защиту интересов регионального отделения было подготовлено и направлено в суд 51 исковое заявление. Направлено 22 заявления о капитализации средств на сумму 33758,9 тыс. руб. За 2007 год 176 страхователей были признаны Арбитражным судом Тюменской области банкротами. За истекший период проведена работа по принудительному взысканию задолженности страхователей. В целях исполнения порядка взыскания недоимки, пени и штрафов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по результатам документальных выездных и камеральных проверок страхователям было направлено 26131 требование о взыскании задолженности на сумму 38058,3 тыс. руб. Фактически исполнено 7185 требований по возврату задолженности на сумму 15671,1 тыс. руб. Во исполнение порядка взаимодействия со службой судебных приставов, разработанного отделом правового обеспечения совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, в районные подразделения службы судебных приставов направлено 631 постановление о взыскании со страхователей недоимки и пени на сумму 5780,5 тыс. руб. Исполнено 121 постановление по уплате недоимки на сумму 1975,7 тыс. руб. В службу судебных приставов направлено 4908 постановлений филиалов о взыскании штрафов на общую сумму 7643,2 тыс. руб. Исполнено 405 постановлений о взыскании штрафов на сумму 626,2 тыс. руб. В службе судебных приставов находится на исполнении 6475 постановлений (с учетом прошлых периодов) по возврату задолженности на сумму 14256,9 тыс. руб. На письменные обращения граждан и страхователей по вопросам обеспечения по социальному страхованию работниками отдела за 2007 год подготовлено 462 разъяснения. Итоги работы регионального отделения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2007 году Единой комиссией государственного учреждения – Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – Комиссия) было проведено 473 процедуры размещения заказа для государственных нужд на сумму 651674,4 тыс. руб. По итогам 17 торгов в форме открытого конкурса, 4 торгов в форме открытого аукциона, 2 процедур в форме запроса котировок цен государственные контракты не были заключены по причине отсутствия заявок на участие в торгах и других способах размещения заказа. По результатам проведения публичных процедур размещения заказа региональным отделением было заключено 440 государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, из них: в результате проведения открытого конкурса – 141, путем проведения запроса котировок цен – 68, без проведения торгов – 12, по результатам несостоявшихся торгов – 98, у единственного (любого) поставщика – 121. За 2007 год Комиссией было рассмотрено 490 заявок, из них: 263- поданных на участие в открытом конкурсе, 115 - котировочных заявок, 12 - без проведения торгов, 100 - по результатам несостоявшихся торгов. В результате рассмотрения заявок Комиссией не допущено до процедуры оценки 89 заявок, в том числе: 66 – из поданных на участие в открытом конкурсе, из них по причине представления участниками недостоверных сведений или непредставления документов, определенных законом, – 4, несоответствия требованиям, установленным законом, – 1, несоответствия требованиям, предусмотренным документацией по закупке, – 61; 2 – из поданных на участие в открытом аукционе вследствие несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке; 21 котировочная заявка – по причине несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке. Заказчиком при проведении процедур размещения заказа в 2007 году была определена суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (сделок) в размере 651674,4 тыс. руб. по другим способам размещения заказа. Общая стоимость заключенных контрактов и сделок составила 519244,1 тыс. руб., из них по результатам проведенных открытых конкурсов – 249141,9 тыс. руб., по результатам проведения запросов котировок цен – 8592,1 тыс. руб., без проведения торгов – 963,7 тыс. руб., по результатам несостоявшихся торгов – 254168,6 тыс. руб., заключенных с единственным (любым) поставщиком – 6 377,8 тыс. руб. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения Фактическая численность специалистов регионального отделения вместе с работниками в его филиалах составляет 247 человек, из них: |———————|————————————————————————————————————————————————————-----| |Показа-| 44 мужчины (18 %) и 203 женщины (82 %) | | тели | | | |——————————————————————---|—————————————————————————————--| | | Образование | Возраст | |———————|——————|—————|——————|—————|—————|—————|——————|——————|—————| | | | | | | | | | | | | |Высшее| Н/ |Сред- |Сред |до 30|от 30|от 40 | от 50|свыше| | | |выс- | нее | нее | лет | до | до | до | 60 | | | |шее |специа| | | 40 | 50 | 60 | лет | | | | |льное | | | лет | лет | лет | | |———————|——————|—————|——————|—————|—————|—————|——————|——————|—————| |Количе-| | | | | | | | | | | ство | | | | | | | | | | |человек| | | | | | | | | | | | 162 | 5 | 59 | 21 | 66 | 55 | 47 | 73 | 6 | |———————|——————|—————|——————|—————|—————|—————|——————|——————|—————| |Процент| | | | | | | | | | | | 66 | 2 | 24 | 8 | 27 | 22 | 19 | 30 | 2 | |———————|——————|—————|——————|—————|—————|—————|——————|——————|—————| |——————————————|———————————————————————————————————————————---| | Показатели | Стаж работы в системе социального | | | страхования | |——————————————|—————————|————————|————————|————————|————————-| | | До | От | От | От | | | | 1 года | 1 года | 5 лет | 10 лет |Свыше 15 | | | | до | до 10 | до 15 | лет | | | | 5 лет | лет | лет | | |——————————————|—————————|————————|————————|————————|—————————| | Количество | 24 | 93 | 52 | 53 | 25 | | человек | | | | | | |——————————————|—————————|————————|————————|————————|—————————| | Процент | 10 | 38 | 21 | 21 | 10 | |——————————————|—————————|————————|————————|————————|—————————| Региональное отделение осуществляет письменный и устный прием обращений граждан по различным вопросам. Так, в 2007 году на личном приеме руководителями регионального отделения было принято 75 человек, что на 28 % больше, чем в 2006 году. По вопросам обеспечения санаторно-курортным лечением обратилось 52 человека, из них по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями – 18 человек, по другим социальным вопросам – 5 человек. Письменно обратились 360 человек, из них по вопросам обеспечения пособиями в связи с материнством – 110 человек, техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями – 92 человека, санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан – 91 человек, пособиями по временной нетрудоспособности – 27 человек, страховыми выплатами – 15 человек, в связи с оздоровлением детей – 1 человек, по другим социальным вопросам – 24 человека. Таким образом, большая часть обращений связана с вопросами по обеспечению пособиями в связи с материнством (31 % от общего количества всех обратившихся). Равное количество (26 %) составляют письма по вопросам обеспечения льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением и инвалидов – техническими средствами реабилитации. Из рассмотренных обращений граждан 15 %, или 53 обращения, решено положительно, в 14 % случаев, или по 51 обращению, было отказано по объективным причинам, 57 %, или 204 ответа, составляют разъяснения специалистов регионального отделения, 12 писем было отправлено по принадлежности в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу или по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре, на 40 писем не требовалось ответа, так как это были копии исковых заявлений, направленных в региональное отделение для сведения, либо благодарственные письма в связи с обеспечением граждан санаторно-курортными путевками или техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. В течение 2007 года региональное отделение было проверено контрольными и надзорными ведомствами: - в январе - феврале 2007 года департаментом контрольно-ревизионной работы Фонда социального страхования Российской Федерации проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения по исполнению бюджета за 2004- 2006 годы, а также тематическая проверка организации выполнения социальных задач Фонда за 2005 - 2006 годы и с января по февраль 2007 года; - в сентябре 2007 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области проведена проверка соблюдения региональным отделением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период с 28 августа 2006 года по сентябрь 2007 года. Подробные данные о деятельности регионального отделения, за исключением тех, которые составляют индивидуальные сведения о гражданах - получателях услуг и охраняются законом, представлены в режиме реального времени в информационной поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://fz122.fss.ru/. Их можно получать после прохождения соответствующей регистрации на данном портале. Приложение к информации* _______________ *Не приводится. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|