Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 17.05.2007 № 57ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 17.05.2007 N 57 Об информации о деятельности в 2006 году государственного учреждения «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» Рассмотрев информацию о деятельности в 2006 году государственного учреждения «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктами 1 и 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию о деятельности в 2006 году государственного учреждения «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» принять к сведению (прилагается). 2. Рекомендовать государственному учреждению «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» продолжить работу по контролю: а) за эффективностью расходования страхователями средств государственного социального страхования; б) за полной и своевременной уплатой страхователями штрафных санкций и недоимки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Крамской В.Ф.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 17.05.2007 N 57 * Информация о деятельности в 2006 году государственного учреждения «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (представлена в областную Думу управляющим Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Песоцким А.С. 16.04.2007) В 2006 году, как и в прошлые годы, государственное учреждение «Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101. При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ). Бюджет регионального отделения в 2006 году формировался, расходовался, а также его исполнение контролировалось в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 207-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год», постановлением ФСС РФ от 18.12.2006 N 223 «О внесении изменений в постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.12.2005 N 207-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год». В составе регионального отделения работает четыре филиала. По состоянию на 1 января 2007 года число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения, составило 37273 человека, что на 3599 человек больше, чем по состоянию на 1 января 2006 года. Рост числа страхователей - 10,7%. Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за 2006 год составила 587401 человек, что на 2,7 % больше, чем в 2005 году. Среднесписочная численность работающих, уплачивающих единый социальный налог в отчетном году, составила 455117 человек, это на 16504 человека меньше, чем в 2005 году. Снижение на 3,5 % произошло в связи с переходом страхователей-налогоплательщиков на специальные режимы налогообложения. Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за 2006 год составили 67117464 тыс. руб. Рост к уровню 2005 года - 32,7 %. Налоговая база для начисления единого социального налога сложилась в сумме 65599000,1 тыс. руб. Рост к уровню 2005 года составил 47,8 % в основном за счет увеличения среднемесячной заработной платы. Доходы В 2006 году собственные доходы регионального отделения составили 1888381,1 тыс. руб., или 119,7 % к годовому плану, всего доходов с учетом поступлений из ФСС РФ и положительного остатка на начало года получено в сумме 2171774,0 тыс. руб. Годовой план по сбору единого социального налога выполнен на 118,4 % и составил 1456663,7 тыс. руб., в том числе пени – 3729,4 тыс. руб., штрафы - 568,3 тыс. руб. К уровню прошлого года данный вид доходов увеличился на 13,9 %. Увеличение доходов по единому социальному налогу обусловлено ростом среднемесячной заработной платы и повышением коэффициента сбора. Налоги на совокупный доход (единый налог по упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) в сумме составили 72549,6 тыс. руб., или 166,6 % к годовому плану. Рост совокупного дохода к аналогичному показателю прошлого года – 45,8 %. Увеличение доходов по налогам на совокупный доход обусловлено ростом налогооблагаемой базы страхователей на 61,5 % к уровню 2005 года в связи с увеличением количества страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, и ростом среднемесячной заработной платы. Доходы по статье «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» за 2006 год получены в сумме 330647,9 тыс. руб., или 116,6 % к годовому плану. Поступления капитализированных платежей предприятий на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пользу работников составили 9246,4 тыс. руб., или 73,4 % к годовому плану. Расходы За прошедший год расходы регионального отделения по двум видам обязательного социального страхования (обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) составили 1998309,9 тыс. руб., или 98,8 % к годовому плану. Расходы по обязательному социальному страхованию составили в отчетном году 1680408,1 тыс. руб., или 108,6 % от собственных доходов по обязательному социальному страхованию. По сравнению с аналогичным показателем 2005 года расходы возросли на 36,4 %. Пособия по временной нетрудоспособности В расходах на выплату пособий по обязательному социальному страхованию наибольший удельный вес составляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности (60,9 %) в сумме 683916,0 тыс. руб., или 100,6 % к годовому плану. Руководствуясь действующим законодательством, региональное отделение занимается в пределах своей компетенции вопросами экспертизы нетрудоспособности граждан. Задачами регионального отделения в этом направлении являются анализ состояния временной нетрудоспособности в регионе, а также контроль за соблюдением правил учета, хранения, выдачи бланков и оформления листков нетрудоспособности. Анализ состояния временной нетрудоспособности за период с 2004 по 2006 год показывает, что рост выплат по больничным листкам происходит на фоне снижения числа случаев и длительности периодов нетрудоспособности граждан. Причиной этого является рост среднемесячной заработной платы. По состоянию на 1 января 2007 года на территории Тюменской области действовало 110 медицинских организаций различных организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществлявших на основании лицензии экспертизу временной нетрудоспособности. В целях выполнения контрольной функции сотрудники отдела анализа экспертизы нетрудоспособности проводили ведомственные и вневедомственные проверки медицинских организаций, осуществляющих экспертную деятельность. Эти проверки проводились в соответствии с ежегодно утверждаемым планом совместных проверок с органами управления здравоохранением Тюменской области и города Тюмени. Согласно этому плану каждая организация проверяется один раз в четыре года. В случае необходимости организуются внеплановые проверки, рост числа которых вызван стойкой тенденцией повышения активности работодателей в данном вопросе. Всего в 2006 году специалистами регионального отделения в ходе проверок было проанализировано 128745 листков нетрудоспособности. Процент суммы, не принятой к зачету, растет на протяжении ряда лет. Если в 2004 году он составлял 2,7 %, в 2005 году - 2,9 %, то сумма, не принятая к зачету в ходе анализа в 2006 году, составила 7302,9 тыс. руб., или 8,6 % от общей суммы, не принятой к зачету в ходе всех видов проверок. Причины этого - снижение качества заполнения листков нетрудоспособности медицинскими работниками и неправильный расчет суммы пособия работодателями. Пособия по беременности и родам Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами в структуре расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию составляют 19,7 % - 220712,0 тыс. руб., или 125,2 % к годовому плану. Общее число оплаченных дней по беременности и родам составило в отчетном году 757990. На рост расходов по данной статье повлияло увеличение на 34790 дней числа оплаченных дней по сравнению с расчетными и увеличение среднедневного пособия на 47,42 руб. Пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет Расходы на выплату пособий при рождении ребенка составили 131144,6 тыс. руб., или 102,1 % к годовому плану. Превышение расходов в основном сложилось за счет увеличения количества оплаченных пособий на 841 пособие против запланированных. По сравнению с показателем прошлого года количество выплат пособий увеличилось на 312. Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составили 81915,7 тыс. руб. Другие пособия Расходы на выплату пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составили 13561,0 тыс. руб., или 108,2 % к годовому плану. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года количество выплат пособий увеличилось на 230. Расходы по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами составили 2552,2 тыс. руб., или 100,6 % к годовому плану. Расходы на выплату пособий по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение за счет средств ФСС РФ составили 1023,7 тыс. руб. Родовые сертификаты В 2006 году региональное отделение принимало активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Одним из его направлений стала деятельность, связанная с оплатой медицинских услуг учреждениям здравоохранения, которые оказывают помощь женщинам в период беременности и (или) родов на основании родовых сертификатов. В рамках этой работы заключено 29 договоров с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), в соответствии с которыми им перечислены средства на сумму 101841,0 тыс. руб. Выполнение данной программы позволило увеличить в 1,23 раза заработную плату сотрудников, непосредственно оказывающих услуги. Таблица 1 Реализация программы «Родовые сертификаты» в Уральском федеральном округе |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | Регион |Количество |Количество | Перечислено | Рост | | |заключенных| оказанных | денежных | заработной | | | договоров | услуг | средств | платы | | | | | (тыс. руб.) | (проценты) | |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| |Свердловская | 57 | 42254 | 294663,00 | 105 | | область | | | | | |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | Челябинская | 54 | 33814 | 237006,00 | 134 | | область | | | | | |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| |Ханты-Мансийский| 32 | 17697 | 125923,00 | 108 | | автономный | | | | | | округ | | | | | |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | Тюменская | 29 | 14411 | 101841,00 | 123 | | область | | | | | |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | Курганская | 27 | 9155 | 64938,00 | 141 | | область | | | | | |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| | Ямало-Ненецкий | 15 | 5721 | 39486,00 | 112 | | автономный | | | | | | округ | | | | | |—————————————---|———————————|———————————|—————————————|—————————————| На основе анализа показателей рождаемости по принятым к оплате талонам формы N 2 можно подвести своеобразные итоги: в Тюменской области родилось 14494 малыша, из них 7373 – мальчики и 7121 – девочки. При этом в 79 случаях родились двойни, а в 2 случаях – тройни. Средний рост новорожденных 52,47 см, вес - 3,38 кг, средний возраст родивших женщин – 25 лет. В 2006 году региональным отделением была продолжена работа по финансированию оздоровления и отдыха детей застрахованных граждан в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, загородных оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания. На эти цели в прошедшем году было направлено 175380,1 тыс. руб., или 100 % от годовых ассигнований, что позволило оказать услуги по оздоровлению 85911 детям. Отмечается тенденция к уменьшению числа отдыхающих детей в загородных оздоровительных лагерях. Это вызвано тем, что за счет средств государственного социального страхования оплачивается только 50 % от стоимости этих путевок, а недостающую часть добавляют работодатель из собственных средств или родители ребенка. В связи с этим растет потребность в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, путевки в которые оплачиваются полностью за счет средств социального страхования. Основную роль в организации оздоровления детей играют лагеря с дневным пребыванием. Это вполне оправданно, поскольку они расположены в непосредственной близости от места жительства ребенка, что обеспечивает максимальный охват детей и подростков этим видом отдыха. Профессиональный педагогический коллектив организует досуг, в таких лагерях уже отлажена система регулярного питания. Наличие в них хорошо оснащенных медпунктов, спортивных залов усиливает их оздоровительную составляющую, что особенно важно, поскольку основными причинами заболеваемости детей являются ОРВИ, болезни желудочно-кишечного тракта и нарушение осанки. Исполнительные органы Фонда социального страхования финансируют этот вид отдыха детей путем оплаты набора продуктов, стоимость которого ежегодно утверждается областной межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних. Учитывая сочетание всех этих факторов, в перспективе данным лагерям по-прежнему будет принадлежать особая роль и их доля в числе учреждений, обеспечивающих оздоровление детей, снижаться не будет. Восстановление трудоспособности застрахованных граждан после лечения в стационаре Бюджетом ФСС РФ до регионального отделения доведены ассигнования в размере 25391,1 тыс. руб. на долечивание граждан, проживающих в городе Тюмени и на территории юга Тюменской области, непосредственно после стационарного лечения в специализированных отделениях санаториев. Долечиванию подлежат застрахованные работающие граждане, перенесшие острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, панкреонекроз, операции на сердце и магистральных сосудах, по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря, а также больные с нестабильной стенокардией, сахарным диабетом и беременные женщины групп риска после пролеченных заболеваний. Региональным отделением были заключены договоры с лечебно-профилактическими учреждениями (далее – ЛПУ) об организации направления больных на долечивание в специализированные отделения санаториев. На основании заявок от восьми ЛПУ, вошедших в перечень, определенный департаментом здравоохранения Тюменской области, были закуплены путевки по указанным видам долечивания в количестве 1075 штук. Лечебно-профилактическими учреждениями была выдана застрахованным гражданам 1051 путевка. Расходы, связанные с долечиванием застрахованных граждан в специализированных отделениях санаториев, в 2006 году составили 24749,5 тыс. руб. Дополнительная диспансеризация работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи В рамках национального проекта «Здоровье» региональное отделение в 2006 году взаимодействовало на договорных началах с 57 ЛПУ, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и дополнительно к суммам, выделенным территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС), перечислило за оказанные услуги 32017,14 тыс. руб. Кроме того, 19 медицинских учреждений области осуществляли дополнительную диспансеризацию работающих граждан, что увеличило бюджет данных учреждений на 3143,5 тыс. руб. Социальное обеспечение пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 317977,4 тыс. руб. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года расходы возросли на 21,2 %. Пособия по временной нетрудоспособности в связи с травмой или профессиональным заболеванием выплачены в сумме 14862,5 тыс. руб., что на 8,2 % больше расчетной. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний занимают расходы на ежемесячные страховые выплаты – 44,4 %. Расходы по данной статье за 2006 год составили 141070,5 тыс. руб., или 97,5 % к расчетным цифрам. В отчетном году проведена очередная индексация страховых выплат на коэффициент 1,085, что позволило увеличить среднемесячную страховую выплату до 3,4 тыс. руб. По статье «Единовременные страховые выплаты» за отчетный период расходы составили 4690,1 тыс. руб. В отчетном году зарегистрировано 1168 страховых случаев производственного травматизма и впервые выявленных профессиональных заболеваний, что на 23 случая меньше, чем в 2005 году, из них: со смертельным исходом – 32 (на 5,8 % меньше, чем в 2005 году); с тяжелым исходом – 89 (на 5,3 % меньше, чем в 2005 году); с впервые выявленными профессиональными заболеваниями – 26 (на 45,8 % меньше, чем в 2005 году). Коэффициент частоты страховых случаев составил 2,0. Ежегодно расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших увеличиваются. В 2006 году на эти цели направлено 28156,3 тыс. руб. Рост к уровню 2005 года составил 22,7 %, к уровню 2001 года - более чем в 4 раза. Отказов пострадавшим в оплате расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию не было. Таблица 4 Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве за 2001 – 2006 годы (тыс. руб.) |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | Годы | | Расходы |———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | ВСЕГО |6837,2 |11501,3|16929,3|19359,5|22945,8|28156,3| |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | В т.ч. на путевки| | | | 1 | | | |в |2789,4 |5734,8 |10527,3|3704,0 |16131,7|16117,2| |санаторно-курортные | | | | | | | |учреждения | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Изготовление, | | | | | | | |ремонт протезов,|1257,8 |1204,4 |1600,0 |2071,3 |3093,5 |8112,3 | |протезно-ортопедичес| | | | | | | |ких изделий, ортезов| | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Лекарства, изделия| | | | | | | |медицинского | 295,2 | 198,8 | 296,2 | 420,7 | 928,8 | 869,9 | |назначения, | | | | | | | |индивидуального | | | | | | | |ухода | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Транспортные | | | | | | | |средства |1899,7 |3417,5 |1586,8 |1477,4 | 921,6 | 402,1 | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Посторонний уход | 314,4 | 366,4 | 435,5 | 416,0 | 465,4 | 442,9 | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Эндо-, слухо-,| | | | | | | |глазопротезирование | | | | | | | |и другие виды| 0,0 | 26,4 | 106,4 | 276,1 | 0,0 | 510,9 | |медицинской помощи | | | | | | | |————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Одной из задач обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости застрахованных лиц. Расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний предусмотрены планом на 2006 год в сумме 12221,9 тыс. руб. Использовано страхователями 11976,8 тыс. руб., или 98,0 %. В 2006 году 97 страхователей получили право на частичное финансирование превентивных мероприятий за счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Средства были направлены на оплату: путевок на санаторно-курортное оздоровление работающих во вредных условиях - 3,4 млн. руб., что на 30 % больше, чем в 2005 году; сертифицированных средств индивидуальной защиты - 5,8 млн. руб., что почти в 2 раза больше, чем в 2005 году; расходов на аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда - 2,8 млн. руб., что на 3,7 % больше, чем в 2005 году. С целью экономической заинтересованности страхователей в снижении профессионального риска в отчетном году 58 страхователям установлена надбавка к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 2,6 млн. руб. Двум страхователям установлена скидка на сумму 0,33 млн. руб. Начиная с 2003 года количество страхователей, которым установлены скидки к страховому тарифу, уменьшается. Причины этого- низкий уровень проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и охвата периодическими медицинскими осмотрами работников, что является в свою очередь одним из условий установления скидки к страховому тарифу. В прошлом году проводилось обучение по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных в шести обучающих организациях Тюменской области. Финансирование в сумме 3,9 млн. руб. осуществлялось централизованно ФСС РФ через Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Количество прошедших обучение осталось на уровне прошлого года и составило 2400 человек, из них: руководители и специалисты служб охраны труда – 234 человека; члены комиссий по охране труда – 1252 человека; уполномоченные по охране труда – 815 человек; руководители бюджетных организаций – 93 человека; руководители организаций малого предпринимательства – 6 человек. Капитализированные платежи В 2006 году, как и прежде, велась активная работа с ликвидируемыми организациями. Соответствующими службами регионального отделения подготовлено и направлено в Арбитражный суд Тюменской области 58 заявлений о капитализации платежей на общую сумму 122173114,73 руб. Из 57 требований, заявленных по капитализации в качестве кредитора первой очереди к страхователям, признанным банкротами, были удовлетворены требования на сумму 121830841,51 руб. Из них только 5 страхователей-банкротов перечислили капитализированные платежи на сумму 4867354,92 руб., что составило 8,6 % от начисленной суммы. После вступления в силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» от 30.11.2006 N 57 было заявлено одно требование по капитализации, которое удовлетворено судом в качестве кредитора третьей очереди на сумму 342273,22 руб. Согласно вышеназванному документу требование ФСС РФ не является требованием гражданина-кредитора первой очереди и должно квалифицироваться как требования кредитора третьей очереди. Таким образом, поступление средств по заявлениям о капитализации в 2007 году становится проблематичным, т.к. требования кредитора третьей очереди обычно не удовлетворяются. Дополнительные медицинские осмотры Впервые в 2006 году в рамках национального проекта «Здоровье» проводились дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. На финансирование дополнительных медицинских осмотров указанной категории работников направлено в лечебные учреждения 29265,6 тыс. руб., или 100 % от суммы годового плана. Дополнительные медицинские осмотры прошли 54702 чел. В 2007 году данная работа будет продолжена в виде углубленных медосмотров. Санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий В целях реализации Федерального закона от 17.07.1998 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) после корректировки бюджетных ассигнований разнарядкой ФСС РФ от 24 июля 2006 года до регионального отделения был доведен перечень санаторно-курортных учреждений на заключение государственных контрактов для закупки 8431 путевки на санаторно-курортное лечение граждан, получающих набор социальных услуг. Стоимость государственных контрактов составила 115314320 тыс. руб. Региональным отделением было заключено 20 государственных контрактов с санаторно-курортными учреждениями Тюменской, Курганской областей, Краснодарского, Ставропольского краев на закупку путевок для граждан, получающих набор социальных услуг. Также были заключены контракты со специализированными здравницами на закупку путевок для инвалидов, имеющих нарушения функции органов зрения, слуха, с поражением спинного мозга. Санаторно-курортные путевки гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, предоставлялись с учетом профиля заболевания. Санаторно-курортным лечением были обеспечены 470 детей-инвалидов, что составляет 76,2 % от поступивших заявлений. Им было выдано 937 санаторно-курортных путевок с учетом второй путевки для сопровождающего лица. Это на 292 путевки больше, чем в 2005 году. Гражданам, получающим набор социальных услуг, предоставлялись именные направления на проезд автомобильным транспортом к месту расположения здравниц и обратно и талоны на проезд железнодорожным транспортом до здравниц южного направления и обратно. На основании талонов, именных направлений приобретались билеты на указанные виды транспорта. Сумма расходов по этой статье составила 9043,7 тыс. руб., что на 70 % больше, чем в 2005 году. На 2007 год выделенные региональному отделению ассигнования позволят приобрести лишь 5098 путевок, или 60 % от уровня 2006 года. На проезд железнодорожным транспортом выделено 8 % средств от уровня 2006 года. Все это неизбежно приведет к росту социальной напряженности в регионе. Обеспечение льготных категорий граждан техническими средствами реабилитации С 1 января 2005 года обеспечение льготных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется исполнительными органами ФСС РФ в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации. В 2006 году во исполнение федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации N 1343-р, региональное отделение осуществляло обеспечение инвалидов и других категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации. Согласно пункту 2 указанных Правил льготные категории граждан обеспечиваются средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 29.11.2004 N 287. Всего в региональное отделение и его филиалы в 2006 году обратилось 5164 человека. Они подали 12696 заявок, из которых 6691 заявка на общую сумму 39773,8 тыс. руб. исполнена. Сумма приведена с учетом финансирования непосредственно ФСС РФ по четырем позициям, в том числе кресла-коляски с ручным приводом, кресла-коляски малогабаритные, кресла-стулья с санитарным оснащением и слуховые аппараты. В 2006 году инвалиды были обеспечены следующими техническими средствами реабилитации: - трости, костыли и опоры (1100 заявок на сумму 425,5 тыс. руб.); - абсорбирующее белье и памперсы (1737 заявок на сумму 4066,7 тыс. руб.); - спецсредства при нарушениях функций выделения (791 заявка на сумму 4674,9 тыс. руб.); - кресла-коляски и кресла-стулья с санитарным оснащением (257 заявок на сумму 1689 тыс. руб.); - ортопедическая обувь (581 заявка на сумму 2595,3 тыс. руб.); - протезы верхних конечностей (92 заявки на сумму 802 тыс. руб.); - протезы нижних конечностей (496 заявок на сумму 1599,7 тыс. руб.); - ортезы различных видов и назначений (577 заявок на сумму 1612,8 тыс. руб.); - протезы других органов (43 заявки на сумму 272,9 тыс. руб.). Для полного удовлетворения заявок, поступивших от льготной категории граждан, в соответствии с действующими нормативами потребность в финансировании составляла 132537 тыс. руб. Однако ФСС РФ были доведены ассигнования в размере 32218 тыс. руб. Кроме того, Фондом социального страхования Российской Федерации централизованно были обеспечены заявки на сумму 7555,8 тыс. руб. Несмотря на существующие трудности, поступившие заявки по ряду позиций федерального перечня были удовлетворены в следующем объеме: ортопедическая обувь - 83,8 %; все виды ортезов – 80 %; протезы нижних конечностей - 87,9 %; протезы верхних конечностей - 85,1 %; трости, костыли, опоры - 64,1 %. Заявки инвалидов Великой Отечественной войны и детей-инвалидов по этим позициям были удовлетворены на 100 %. Самая напряженная ситуация сложилась с обеспечением инвалидов абсорбирующим бельем, памперсами. Это вызвано двумя факторами. Во-первых, увеличены нормативы выдачи данных технических средств реабилитации в 3 раза согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.10.2005 N 638. Во-вторых, исходя из новых нормативов и количества инвалидов в области, потребность расчетных ассигнований составила 21 млн. руб., в то время как региональному отделению определено в соответствии с рекомендованной структурой расходов 3 % от суммы всех ассигнований, выделенных на обеспечение инвалидов данными техническими средствами реабилитации, что составило 3 млн. руб. Эта сумма была использована в полном объеме в течение января-февраля 2006 года. Учитывая количество имеющихся заявок по всем позициям федерального перечня и сумму средств, предусмотренную по статье «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации» на 2007 год, уже сейчас можно предположить, что ситуация останется напряженной. Контрольно-ревизионная деятельность В отчетном периоде по двум видам страхования: обязательному социальному страхованию (далее – с/с) и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - н/с) проверен 3351 страхователь. Всего по результатам проверок составлено: - 3351 акт по н/с; - 3760 актов по с/с - страхователи с различными системами налогообложения. 1. По результатам проверок страхователей по обязательному социальному страхованию не приняты к зачету расходы в сумме 10856,6 тыс. руб., что на 142,1 % больше, чем в 2005 году, в том числе: у страхователей, уплачивающих единый социальный налог, – 10754,4 тыс. руб. В налоговые органы направлено 949 решений о непринятии к зачету расходов на сумму 8490,9 тыс. руб. (в том числе по 6 решениям, принятым в четвертом квартале 2005 года); у страхователей-работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, – 80,8 тыс. руб.; у страхователей-работодателей, применяющих специальные налоговые режимы и уплачивающих в добровольном порядке страховые взносы в Фонд на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, – 21,4 тыс. руб. Восстановлено в бюджет Фонда 10,2 тыс. руб. 2. По результатам проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний финансовые санкции составили 2518580,42 руб., в том числе: доначислены страховые взносы – 866,1 тыс. руб.; не приняты к зачету расходы - 199,0 тыс. руб.; начислены пени - 1300,3 тыс. руб.; применены штрафные санкции - 153,2 тыс. руб. Поступило либо зачтено 2191,7 тыс. руб. Поступления от финансовых санкций составили 87 % от предъявленных в 2006 году. Охват финансовых потоков по обязательному социальному страхованию в целом по региональному отделению в 2006 году составил 42,95 % против 30,91 % в 2005 году. Рост - 12,04 %. Охват финансовых потоков по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве (расходы) в 2006 году составил 47,31 % против 42,69 % в 2005 году. Рост - 4,62 %. 3. Специалистами-ревизорами регионального отделения в 2006 году проверены: - управления и отделы образования на основании договора об организации деятельности и финансирования детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; - управления социальной защиты населения на основании Соглашения о порядке финансирования государственных пособий неработающему населению через территориальные управления социальной защиты населения; - ФГУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования «Тараскуль». 4. В целях организации контроля за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов проведено 49 плановых выездных документальных проверок учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов, и 7 - камеральных. По результатам проверок: - не принято к зачету 105 талонов формы N 1 на сумму 210 тыс. руб., 127 талонов формы N 2 на сумму 635 тыс. руб. Данные суммы зачтены в счет будущих платежей учреждениям здравоохранения (расчеты 2006 года); - восстановлено к оплате (вновь предъявлено) 33 талона формы N 1 на сумму 66 тыс. руб. 5. В отчетном периоде запланировано и проведено 18 проверок учреждений здравоохранения по использованию средств, направленных на оплату 25 % суммы счетов за первичную медико-санитарную помощь, оказанную работающим гражданам. В 9 случаях выявлено нецелевое использование средств на сумму 1212,8 тыс. руб. Нарушения, отмеченные в справках проверок, лечебными учреждениями устранены. 6. В 2006 году проведено 6 плановых ревизий филиалов регионального отделения. В ходе ревизий не выявлены расходы, произведенные с нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов. В 2006 году увеличились общие объемы контрольно-ревизионной деятельности, что положительно сказалось на качестве исполнения бюджета регионального отделения как по доходам, так и по расходам. Деятельность отдела правового обеспечения Специалисты отдела правового обеспечения и юрисконсульты филиалов в течение 2006 года приняли участие в 76 заседаниях судов общей юрисдикции, из них - в 65 заседаниях по делам пострадавших в результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Региональному отделению за прошедший период было предъявлено 29 исковых заявлений, связанных с возмещением вреда. В большинстве случаев истцов не устраивал размер ежемесячных страховых выплат, назначенных в соответствии с требованием Федерального закона N 125-ФЗ и выплачиваемых им региональным отделением. Отделом правового обеспечения и юрисконсультами филиалов в защиту интересов регионального отделения было подготовлено и направлено в суд 52 исковых заявления. За истекший период было проведено 3 заседания в областном суде по надзорным жалобам отдела. Специалисты отдела участвовали в 103 судебных процессах в Арбитражном суде Тюменской области. Из них - 7 разбирательств в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа. С января 2006 года действует новый порядок взыскания штрафов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - по результатам документальных выездных и камеральных проверок (в 2005 году штрафные санкции взыскивались в судебном порядке). Во исполнение этого порядка региональным отделением направлялись требования об уплате штрафных санкций. Общее количество – 6388 требований на сумму 9624,7 тыс. руб. Отделением было направлено 11167 требований об уплате недоимки и пени на общую сумму 27768,3 тыс. руб. Во исполнение порядка взаимодействия со службой судебных приставов (далее – ССП), разработанного отделом правового обеспечения совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, в районные подразделения ССП были направлены постановления о взыскании недоимки и пени. Общее количество - 296 постановлений на сумму 3797,5 тыс. руб. В ССП направлялись постановления о взыскании штрафов. Общее количество - 3425 постановлений на сумму 4394,7 тыс. руб. По данным отдела, за 2006 год исполнено 42 постановления по недоимке на сумму 455,7 тыс. руб. Исполнено 194 постановления о взыскании штрафов на сумму 231,6 тыс. руб. По представленной в отделение информации фактически поступило денежных средств по 1418 требованиям и постановлениям о взыскании недоимки на общую сумму 1573,8 тыс. руб. Фактически поступило денежных средств по 138 постановлениям об уплате штрафных санкций на общую сумму 175,5 тыс. руб. При участии специалистов отдела правового обеспечения региональным отделением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было проведено 12 открытых конкурсов и 28 котировок запроса цен для нужд регионального отделения. На письменные обращения граждан и страхователей по вопросам обеспечения по социальному страхованию в 2006 году работниками отдела подготовлено 355 разъяснений. Кадровый потенциал и организация деятельности регионального отделения Фактическая численность специалистов регионального отделения вместе с его филиалами составляет 231 человек, из них 28 мужчин (12%) и 203 женщины (88 %). Данные об образовательном уровне, возрастном составе и стаже работы в региональном отделении приведены в табл. 5. Таблица 5 |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| | Показатели | Количество сотрудников | | |—————————————————————————|——————————————| | | человек | В процентах | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| | Образование | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |Высшее | 160 | 69 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |Неоконченное высшее | 2 | 1 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |Среднее специальное | 63 | 27 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |Среднее | 6 | 3 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| | Возраст | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |До 30 лет | 64 | 28 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 30 до 40 лет | 50 | 22 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 40 до 50 лет | 49 | 21 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 50 до 60 лет | 61 | 26 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |Свыше 60 лет | 7 | 3 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| | Стаж работы в системе социального страхования | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |До 1 года | 38 | 16 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 1 года до 5 лет | 72 | 32 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 5 до 10 лет | 47 | 20 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 10 до 15 лет | 45 | 19 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 15 до 20 лет | 8 | 4 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |От 20 до 30 лет | 19 | 8 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| |Свыше 30 лет | 2 | 1 | |————————————————————————|—————————————————————————|——————————————| Региональное отделение осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных и устных обращений граждан по различным вопросам. Так, в 2006 году на личном приеме руководителей регионального отделения было принято 37 человек, из них по вопросам обеспечения санаторно-курортным лечением – 33, страховых выплат в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями – 2, обеспечения техническими средствами - 2. Письменно обратилось 325 человек, из них по вопросам обеспечения пособиями граждан, имеющих детей, – 130, техническими средствами реабилитации – 44, пособиями в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями – 53, санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан – 64, по другим социальным вопросам – 34. Кроме того, в региональном отделении создана и работает телефонная «горячая линия» по вопросам выплаты пособий. В течение 2006 года региональное отделение было проверено контрольными и надзорными ведомствами: - в марте – мае 2006 года территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения за 2005 год; - в июне 2006 года Департаментом контрольно-ревизионной работы Фонда социального страхования Российской Федерации проведена тематическая проверка по выполнению социальных задач в 2005 году и текущем периоде 2006 года; - в августе 2006 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области проведена проверка соблюдения региональным отделением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд»; - в октябре 2006 года территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области проведена проверка использования средств, выделенных в 2006 году региональному отделению на оплату услуг учреждениям здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов; - 12 февраля 2007 года Департаментом контрольно-ревизионной работы Фонда социального страхования Российской Федерации завершена ревизия финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета региональным отделением за период с 2004 по 2006 год, а также тематическая проверка выполнения социальных задач Фонда за 2005 - 2006 годы и текущий период 2007 года. Подробные данные о деятельности регионального отделения, за исключением тех, которые составляют индивидуальные сведения о гражданах - получателях услуг и охраняются законодательством Российской Федерации, представлены в режиме реального времени в информационной поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу:htpp://fz122.fss.ru/. Их можно получать после прохождения соответствующей регистрации на данном портале. Приложение: аналитические таблицы по исполнению бюджета регионального отделения на 2006 год на 23 листах.** ________________ * Имеющиеся в тексте приложения графики, не приводятся. ** Не приводится. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|