Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2008 № 310-п

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    27.10.2008                                              N 310-п
                             гюмень
 
 
    Об утверждении положения о Службе
    медицины катастроф Тюменской области
 
 
     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области     
           от 16.11.2011 № 411-п; от 26.03.2012 № 75-п;
           от 03.09.2012 № 328-п; от 10.12.2013 № 537-п) 
 
    В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 21 декабря 1994 г.
N 68-ФЗ  «О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», постановлениями Правительства
Российской   Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N794  «О  единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»,  от  03  мая  1994  г.  N 420 «О защите жизни и здоровья
населения  Российской  Федерации  при  возникновении  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями  и  катастрофами",  от  26.08.2013  N  734   "Положение  о
Всероссийской    службе   медицины     катастроф",   постановлением
администрации  Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 230-пк «Об
областной территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций»,  приказом
Минздравсоцразвития   России   от   28  ноября  2006  г.  N803  «Об
утверждении  положений  о  функциональных подсистемах Всероссийской
службы  медицины  катастроф  и Резервов медицинских ресурсов единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»:      редакции  Постановления  Правительства  Тюменской
области от 10.12.2013 № 537-п)
    1.  Утвердить  Положение  о Службе медицины катастроф Тюменской
области согласно приложению.
    2.   Контроль   за   исполнением  постановления  возложить   на
заместителя    Губернатора    Тюменской    области,    реализующего
государственную  политику  в  сфере  здравоохранения.    редакции
Постановления Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 75-п)
 
 
    Губернатор области                                  В.В. Якушев
    __________________
 
 
    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 27 октября 2008 г. N 310-п
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     (В редакции Постановления Правительства Тюменской области     
                       от 10.12.2013 № 537-п)                      
 
    1.   Настоящее   Положение  определяет  порядок  организации  и
деятельности  Службы  медицины катастроф Тюменской области (далее -
Служба).    Служба   является   функциональным   звеном   областной
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  входит  в
состав Всероссийской службы медицины катастроф.
    2.  Служба  руководствуется  в  своей деятельности Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от 21.12.1994 N 68-ФЗ
   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и  техногенного  характера",  Федеральным  законом  от
21.11.2011   N   323-ФЗ  "Об  основах  охраны  здоровья  граждан  в
Российской  Федерации",  другими  федеральными  законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  решениями
Правительственной   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности,
настоящим   Положением,   постановлениями  Правительства  Тюменской
области   и   Губернатора   Тюменской   области,   а   также  иными
нормативными правовыми актами.
    3. Служба осуществляет решение следующих задач:
    а)  быстрое  реагирование,  мобилизация материально-технических
средств  и  личного  состава  при  чрезвычайных  ситуациях  в целях
спасения  жизни  и  сохранения  здоровья  наибольшего  числа  людей
путем  оказания  им  всех видов медицинской помощи своевременно и в
полном объеме;
    б) ликвидация эпидемических очагов;
    в) создание резерва материальных запасов;
    г)  обучение  навыкам  оказания  первой  помощи  граждан, в том
числе при чрезвычайных ситуациях.
    4. Служба наделена следующими полномочиями:
    а)   организация   ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных   ситуаций,   в   том  числе  организация  и  оказание
медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
    б)   сбор,   обработка   и  предоставление  информации  медико-
санитарного  характера  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    в)   прогнозирование  и  оценка  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций;
    г)  информирование  населения  о медико-санитарной обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
    д)   обеспечение   реализации   мероприятий,   направленных  на
спасение  жизни  и  сохранение  здоровья  людей,  при  чрезвычайных
ситуациях;
    е)  организация  системы  дистанционных  консилиумов  врачей  с
использованием   телемедицинских   технологий,   в  том  числе  для
оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
    ж)   организация   взаимодействия  с  экстренными  оперативными
службами   по   привлечению  сил  и  средств  Службы  для  оказания
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
    з)    организация    обеспечения    связи   и   информационного
взаимодействия  органов  управления  и  сил  Службы  в повседневной
деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
    5.   Служба  функционирует  на  региональном,  муниципальном  и
объектовом уровнях.
    6. Координационными органами Службы являются:
    а)   на   региональном   уровне   -   областная   комиссия   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности  органов  исполнительной  власти  Тюменской
области;
    б)    на    муниципальном   уровне      пределах   территории
муниципального   образования)   -   комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности органов местного самоуправления;
    в)   на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организации.
    7.    Постоянно   действующими   органами   управления   Службы
являются:
    а)   на   региональном  уровне  -  второй  сектор  Департамента
здравоохранения  Тюменской  области; Территориальный центр медицины
катастроф  Тюменской  области  (г.  Тюмень)  при ГБУЗ ТО "Областная
клиническая  больница  N  1"  и  его  отделения  в  г.  Ишиме  и г.
Тобольске;   Территориальное   управление   Федеральной  службы  по
надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека
по  Тюменской  области  и его подразделения, которые создают силы и
средства  наблюдения,  контроля  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Тюменской области;
    б)  на  муниципальном  уровне - органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере охраны здоровья граждан;
    в)   на   объектовом   уровне   -   структурные   подразделения
организаций,   в   том   числе   должностные  лица  организаций,  в
полномочия   которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  ликвидации
медико-санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  решение
проблем медицины катастроф.
    8. К силам и средствам Службы относятся:
    а) на региональном уровне:
    -  Территориальный  центр  медицины катастроф Тюменской области
(г.  Тюмень)  при  ГБУЗ  ТО  "Областная клиническая больница N 1" и
его отделения в г. Ишиме и г. Тобольске;
    -  Территориальное  управление  Федеральной службы по надзору в
сфере   защиты   прав   потребителей  и  благополучия  человека  по
Тюменской  области  и  его  отделы, которые создают силы и средства
наблюдения,   контроля   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Тюменской области;
    -     лечебно-профилактические    учреждения    здравоохранения
независимо  от  ведомственной принадлежности и форм собственности с
возложенными  на  них обязанностями по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
    - ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови";
    - ОАО "Фармация";
    - ГБУЗ ТО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы";
    - станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
    б)    на    муниципальном   уровне      пределах   территории
муниципального    образования)    -    учреждения   здравоохранения
Тюменской  области  независимо  от  ведомственной  подчиненности  и
форм  собственности,  расположенные  на  территории  муниципального
образования,  с  возложенными  на  них  обязанностями по ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    в) на объектовом уровне:
    -  должностные  лица  по медико-санитарному обеспечению объекта
в чрезвычайных ситуациях;
    -      медицинские      нештатные     формирования     (бригады
специализированной     медицинской    помощи,    специализированные
противоэпидемические      бригады,     санитарно-эпидемиологические
отряды,  санитарно-эпидемиологические  бригады,  специализированные
бригады  скорой  медицинской  помощи,  бригады  скорой  медицинской
помощи,   бригады  первой  врачебной  помощи,  бригады  доврачебной
помощи, санитарные посты, группы эпидемиологической разведки);
    -   лечебно-профилактические   и   санитарно-эпидемиологические
учреждения   независимо  от  ведомственной  принадлежности  и  форм
собственности  с  возложенными  на  них обязанностями по ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    -   структурные   подразделения   санитарно-эпидемиологического
надзора объекта.
    Для   участия   в   ликвидации   медико-санитарных  последствий
чрезвычайных   ситуаций   на  региональном,  местном  и  объектовом
уровнях  за  счет  имеющихся  лечебно-профилактических и санитарно-
эпидемиологических    учреждений    независимо   от   ведомственной
принадлежности   и   форм  собственности  создаются  (привлекаются)
нештатные  формирования  Службы.  Основными из них на региональном,
местном и объектовом уровнях являются:
    -  бригады  специализированной  медицинской  помощи  постоянной
готовности;
    -     бригады    скорой    медицинской    помощи    (врачебные,
фельдшерские);
    -   специализированные   бригады   скорой   медицинской  помощи
(интенсивной     терапии,    токсикологические,    радиологические,
психиатрические, педиатрические и др.);
    - бригады специализированной медицинской помощи;
    -   бригады   первой   врачебной  помощи  (врачебно-сестринские
бригады);
    - санитарно-эпидемиологические отряды;
    - санитарно-эпидемиологические бригады;
    - группы эпидемиологической разведки.
    Профиль,  количество,  сроки  готовности нештатных формирований
Службы,    а    также    лечебно-профилактические    и   санитарно-
эпидемиологические    учреждения    независимо   от   ведомственной
принадлежности   и   форм   собственности,   на  базе  которых  они
создаются,    определяются    руководителями   органов   управления
здравоохранением   исходя   из   медико-санитарной  обстановки  при
возможных чрезвычайных ситуациях.
    Обеспечение   готовности   нештатных   формирований   к  работе
возлагается    на    руководителя   учреждения-формирователя,   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  они  поступают в оперативное
подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
    Для  создания  формирований  Службы,  подготовки  ее  кадров  и
решения  научных  задач  на всех уровнях используются расположенные
на  данной  территории  медицинские  учебные  заведения  и  научно-
исследовательские  институты,  учебно-профилактические и санитарно-
профилактические    учреждения    независимо    от    ведомственной
принадлежности   и  форм  собственности.  Головным  учреждением  по
подготовке   кадров   Службы  является  Институт  проблем  медицины
катастроф    и    дополнительного   профессионального   образования
специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".
    9.  Решение  об  использовании  сил  и  средств  функциональной
подсистемы,    привлекаемых    к    ликвидации    медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  принимаются  в зависимости от
их    масштабов    руководителями    службы    медицины   катастроф
соответствующего уровня.
    Руководителем  Службы  на региональном уровне является директор
Департамента  здравоохранения  Тюменской  области, на муниципальном
-  руководители  органов  местного  самоуправления,  осуществляющих
управление  в  сфере  охраны  здоровья  граждан,  на  объектовом  -
руководители  структурных  подразделений  организаций,  в том числе
должностные  лица  организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
    10.  Для  ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций  создаются  и используются резервы материально-технических
ресурсов и медицинского имущества.
    Номенклатура  и  объем запасов материально-технических ресурсов
и   медицинского   имущества   для   ликвидации   медико-санитарных
последствий,  а  также  контроль  за их хранением, использованием и
освежением устанавливаются органом (организацией), их создающим.
    11.   Управление   Службой   осуществляется   с  использованием
каналов   сети  связи  общего  пользования  и  ведомственных  сетей
связи,  обеспечивающих  доведение  информации и сигналов оповещения
до органов управления и сил функциональной подсистемы.
    12.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
медико-санитарных       последствий      чрезвычайных      ситуаций
осуществляется  на  основе  планов медико-санитарного обеспечения в
чрезвычайных    ситуациях    (планов   действий),   разрабатываемых
органами управления Службы.
    Организационно-методическое      руководство      планированием
медицинского  обеспечения  в  чрезвычайных  ситуациях  осуществляет
территориальный   центр   медицины   катастроф   и   второй  сектор
Департамента здравоохранения Тюменской области.
    13.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
силы   и   средства  Службы  функционируют  в  режиме  повседневной
деятельности.
    При    угрозе   возникновения   на   определенных   территориях
чрезвычайной  ситуации  для соответствующих органов управления, сил
и  средств  Службы  может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
    режим   повышенной   готовности   -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации;
    режим  чрезвычайной  ситуации  - при возникновении и ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
    Решениями   Правительства   Тюменской   области,  администрации
органов   местного  самоуправления  и  организаций,  на  территории
которых  могут  возникнуть  или возникли чрезвычайные ситуации либо
к  полномочиям  которых  отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций,
для  соответствующих  органов управления и сил единой системы может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
    режим   повышенной   готовности   -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
    режим чрезвычайной ситуации.
    14.  Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления
Службы, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    наблюдение,   оценка  и  прогнозирование  медико-тактической  и
санитарно-эпидемиологической обстановки;
    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    разработка  и  реализация целевых и научно-технических программ
и   мер   по   предупреждению   или   уменьшению  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
    планирование    мероприятий   по   снижению   медико-санитарных
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  повышении  уровня
защиты  населения,  а  также в обучении населения правилам оказания
первой медицинской помощи;
    предупреждение,  выявление  и  пресечение  нарушений требований
санитарно-эпидемиологической   безопасности   и   охраны   здоровья
населения,  предупреждение  распространения  массовых  инфекционных
заболеваний и отравлений среди населения;
    планирование   медико-санитарного   обеспечения  населения  при
возникновении чрезвычайной ситуации;
    обеспечение  постоянной  готовности  органов  управления, сил и
средств, совершенствование подготовки ее личного состава;
    поддержание  взаимодействия  между  органами управления, силами
и средствами функциональной подсистемы;
    руководство  созданием,  размещением,  хранением  и  освежением
запасов   материально-технического  и  медицинского  имущества  для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    ведение  статистической  отчетности,  обобщение опыта работы по
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    б) в режиме повышенной готовности:
    усиление     наблюдения     за     санитарно-эпидемиологической
обстановкой;
    прогнозирование  возможного  развития  обстановки  и подготовка
предложений  по  организации медицинского обеспечения населения при
возникновении чрезвычайной ситуации;
    оповещение  руководителей  и должностных лиц органов управления
функциональной     подсистемы,     введение    при    необходимости
круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
    постоянный   сбор,  обработка  и  передача  органам  управления
функциональной   подсистемы   данных   о   прогнозируемых   медико-
санитарных   последствиях   чрезвычайной  ситуации,  информирование
населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и
развития   медико-санитарных   последствий  чрезвычайной  ситуации,
снижению  размеров  ущерба  и  потерь  в случае ее возникновения, а
также   повышению   устойчивости  и  безопасности  функционирования
организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
    уточнение   плана   медико-санитарного   обеспечения   и  плана
взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
    приведение   сил   и   средств   функциональной   подсистемы  в
готовность     к     ликвидации    медико-санитарных    последствий
чрезвычайной    ситуации,    формирование   оперативных   групп   и
организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
    восполнение    при    необходимости    резервов    материально-
технических   ресурсов  и  медицинского  имущества,  созданных  для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    прогнозирование  развития  возникших чрезвычайных ситуаций и их
медико-санитарных последствий;
    оповещение  руководителей  федеральных  органов  исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,   органов   местного   самоуправления  и  организаций  о
возникновении чрезвычайной ситуации;
    непрерывный  сбор  информации  о медико-санитарной обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации, ее оценка и подготовка предложений по
организации медико-санитарного обеспечения населения;
    выдвижение  в  зону  чрезвычайных  ситуаций  оперативных групп,
подразделений и формирований функциональной подсистемы;
    участие    аварийно-спасательных    и    других    формирований
Российской   системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  в  оказании  первой  медицинской  помощи  пораженным и их
эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
    организация    и    осуществление    медицинского   обеспечения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
    организация    медицинского    обеспечения    личного   состава
формирований  и  учреждений,  участвующего в ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации;
    организация       и       проведение       судебно-медицинского
освидетельствования  пораженных    том  числе во взаимодействии с
органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
    организация          и         осуществление         санитарно-
противоэпидемиологического      (профилактического)     обеспечения
населения в районе чрезвычайной ситуации;
    осуществление  медицинского  контроля  за  состоянием  здоровья
личного    состава,    участвующих    в    ликвидации   последствий
чрезвычайной   ситуации,   обеспечение  их  средствами  медицинской
защиты;
    обеспечение  непрерывного  и  оперативного  управления силами и
средствами функциональной подсистемы;
    всестороннее   обеспечение   сил   и   средств   функциональной
подсистемы,   участвующих  в  ликвидации  последствий  чрезвычайной
ситуации;
    организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
самоуправления   и   организаций  по  ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
    ведение   и  своевременное  представление  учетных  и  отчетных
документов.
    15.    Финансовое    обеспечение    деятельности    службы    и
осуществление  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации медико-
санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  за
счет    средств    соответствующих    бюджетов    и   собственников
(пользователей)   имущества   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации:
    региональных  -  расходным  обязательством субъектов Российской
Федерации;
    муниципальных   -  расходным  обязательством  органов  местного
самоуправления.
    Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в ликвидации
медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций  за  счет
собственных средств.
    Выделение  средств  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  последствий  стихийных бедствий для ликвидации медико-
санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется
Правительством Тюменской области.


Информация по документу
Читайте также