Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 10.12.2013 № 537-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.12.2013 г. N 537-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 27.10.2008 N 310-п В постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2008 N 310-п "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Тюменской области" внести следующие изменения: 1. В преамбуле постановления слова "от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" заменить словами "от 26.08.2013 N 734 "Положение о Всероссийской службе медицины катастроф". 2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 537-п ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Службы медицины катастроф Тюменской области (далее - Служба). Служба является функциональным звеном областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, настоящим Положением, постановлениями Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, а также иными нормативными правовыми актами. 3. Служба осуществляет решение следующих задач: а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме; б) ликвидация эпидемических очагов; в) создание резерва материальных запасов; г) обучение навыкам оказания первой помощи граждан, в том числе при чрезвычайных ситуациях. 4. Служба наделена следующими полномочиями: а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию; б) сбор, обработка и предоставление информации медико- санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях; е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях. 5. Служба функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 6. Координационными органами Службы являются: а) на региональном уровне - областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Тюменской области; б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 7. Постоянно действующими органами управления Службы являются: а) на региональном уровне - второй сектор Департамента здравоохранения Тюменской области; Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" и его отделения в г. Ишиме и г. Тобольске; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его подразделения, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области; б) на муниципальном уровне - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере охраны здоровья граждан; в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, в том числе должностные лица организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф. 8. К силам и средствам Службы относятся: а) на региональном уровне: - Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" и его отделения в г. Ишиме и г. Тобольске; - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его отделы, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области; - лечебно-профилактические учреждения здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови"; - ОАО "Фармация"; - ГБУЗ ТО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы"; - станции (подстанции) скорой медицинской помощи; б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - учреждения здравоохранения Тюменской области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; в) на объектовом уровне: - должностные лица по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях; - медицинские нештатные формирования (бригады специализированной медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные бригады скорой медицинской помощи, бригады скорой медицинской помощи, бригады первой врачебной помощи, бригады доврачебной помощи, санитарные посты, группы эпидемиологической разведки); - лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - структурные подразделения санитарно-эпидемиологического надзора объекта. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них на региональном, местном и объектовом уровнях являются: - бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности; - бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); - специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.); - бригады специализированной медицинской помощи; - бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады); - санитарно-эпидемиологические отряды; - санитарно-эпидемиологические бригады; - группы эпидемиологической разведки. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно- эпидемиологические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно- исследовательские институты, учебно-профилактические и санитарно- профилактические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита". 9. Решение об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов руководителями службы медицины катастроф соответствующего уровня. Руководителем Службы на региональном уровне является директор Департамента здравоохранения Тюменской области, на муниципальном - руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан, на объектовом - руководители структурных подразделений организаций, в том числе должностные лица организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф. 10. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материально-технических ресурсов и медицинского имущества. Номенклатура и объем запасов материально-технических ресурсов и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий, а также контроль за их хранением, использованием и освежением устанавливаются органом (организацией), их создающим. 11. Управление Службой осуществляется с использованием каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил функциональной подсистемы. 12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления Службы. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях осуществляет территориальный центр медицины катастроф и второй сектор Департамента здравоохранения Тюменской области. 13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. Решениями Правительства Тюменской области, администрации органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации. 14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствование подготовки ее личного состава; поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы; руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; б) в режиме повышенной готовности: усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой; прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации; оповещение руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления; постоянный сбор, обработка и передача органам управления функциональной подсистемы данных о прогнозируемых медико- санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации; уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации; приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий; восполнение при необходимости резервов материально- технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации; непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения; выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований функциональной подсистемы; участие аварийно-спасательных и других формирований Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации); организация и осуществление санитарно- противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации; осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты; обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы; всестороннее обеспечение сил и средств функциональной подсистемы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 15. Финансовое обеспечение деятельности службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации: региональных - расходным обязательством субъектов Российской Федерации; муниципальных - расходным обязательством органов местного самоуправления. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Выделение средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|