Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 20.07.2009 № 208-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.07.2009 г. N 208-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 24.11.2008 N 334-п В целях реализации плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 26.12.2008 N 1799-рп: 1. Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 24.11.2008 N 334-п "О порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области" изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2009. 3. Департаменту имущественных отношений Тюменской области обеспечить изменение с 08.12.2008 порядка расчета размера арендной платы по договорам аренды государственного имущества Тюменской области, заключенным до момента принятия постановления Правительства Тюменской области от 24.11.2008 N 334-п "О порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области". Вице-Губернатор области С.М.Сарычев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 20 июля 2009 г. N 208-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области". 2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду государственного имущества Тюменской области (далее - имущество), составляющего казну Тюменской области, а также имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Тюменской области (далее - ГУП ТО) и бюджетными учреждениями Тюменской области (далее - ГУ ТО), которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Настоящее Положение не распространяется на отношения по передаче в аренду находящихся в собственности Тюменской области земельных участков. 3. Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) выступает Арендодателем в отношении имущества, составляющего казну Тюменской области (далее - имущество казны), а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ ТО, за исключением имущества, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Управление делами Правительства Тюменской области (далее - Управление делами) выступает Арендодателем имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, имущества казны, находящегося на балансе у Управления делами, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ ТО, организацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Управление делами. Арендодателем имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП ТО, выступают ГУП ТО. Департамент на основании предложения, поступившего от ГУ ТО, передает обратившемуся ГУ ТО полномочия Арендодателя имущества, закрепленного на праве оперативного управления за данным ГУ ТО, путем издания в семидневный срок с момента обращения ГУ ТО соответствующего распоряжения Департамента. В двухдневный срок со дня издания распоряжение направляется ГУ ТО. Департамент дает согласие на заключение ГУП ТО договоров аренды в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ГУП ТО на праве хозяйственного ведения. 4. Имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию арендатором в пользу Арендодателя. Размер страховой суммы не может быть меньше рыночной стоимости имущества, переданного в аренду. 5. По заявлению арендатора, осуществляющего социально значимые виды <1> деятельности, которые одновременно являются приоритетными видами деятельности <2>, и с которым ранее был заключен договор аренды государственного имущества Тюменской области, арендатор освобождается от арендной платы на период проведения им ремонта арендуемого помещения. Период проведения ремонта указывается в заявлении арендатора, но не может превышать 2-х месяцев. -------------------------------- <1> Перечень социально значимых видов деятельности определен постановлением Правительства Тюменской области от 01.12.2008 N 340-п. <2> Перечень приоритетных видов деятельности утвержден распоряжением Правительства Тюменской области от 26.08.2008 N 1156-рп "Об утверждении ДЦП "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области". Основаниями отказа в освобождении от арендной платы служат: наличие у арендатора не погашенной, на момент подачи им заявления, задолженности по арендной плате; систематическое нарушение арендатором (два раза и более) сроков внесения арендной платы. Уведомление об освобождении арендатора от арендной платы на период проведения им ремонта арендуемого помещения либо об отказе в освобождении от арендной платы направляется арендатору в двухнедельный срок с момента его обращения. 6. По заявлению арендатора, имеющего задолженность по арендной плате, осуществляющего социально значимые виды деятельности, которые одновременно являются приоритетными видами деятельности, с которым ранее был заключен договор аренды государственного имущества Тюменской области, Арендодателем предоставляется рассрочка или отсрочка по оплате задолженности по арендной плате. Срок предоставления рассрочки или отсрочки устанавливается Арендодателем с учетом срока, указанного арендатором в заявлении, и не может превышать 6 месяцев. Арендодатель в тридцатидневный срок со дня обращения арендатора: принимает решение об установлении сроков рассрочки или отсрочки погашения задолженности по заявлениям обратившихся арендаторов либо отказывает в предоставлении рассрочки или отсрочки; осуществляет подготовку графика погашения задолженности, образовавшейся на дату обращения арендатора (основной долг и пеня), в пределах срока действия договора аренды; уведомляет арендатора о предоставленной рассрочке или отсрочке по оплате задолженности по арендной плате либо направляет уведомление об отказе в предоставлении рассрочки или отсрочки. В график погашения задолженности также включаются текущие платежи в сроки, установленные договором аренды. График погашения задолженности подписывается арендодателем и арендатором в день обращения арендатора, получившего уведомление о предоставленной рассрочке или отсрочке по оплате задолженности по арендной плате. В случае непогашения задолженности в соответствии с установленным графиком арендатору начисляется неустойка (пени) согласно условиям договора аренды. Основаниями отказа в предоставлении арендатору рассрочки или отсрочки по оплате задолженности по арендной плате является систематическое нарушение (два раза и более) условий договора аренды. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Положением, арендодатель и арендаторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок рассмотрения документов по подготовке и принятию решения Арендодателем о предоставлении имущества в аренду 7. Предоставление имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурса, аукциона). Предоставление имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 8. Основанием для предоставления имущества в аренду являются: инициативные предложения одного из Арендодателей, указанных в пункте 3 настоящего Положения; заявления лиц, заинтересованных в предоставлении имущества (далее - заинтересованное лицо), к одному из Арендодателей, указанных в пункте 3 настоящего Положения, содержащие наименование имущества, срок аренды и его целевое назначение. Лица, заинтересованные в предоставлении имущества в аренду без проведения торгов, прилагают к заявлению документы, предусмотренные пунктами 17, 18 настоящего Положения. В случае получения Арендодателем двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта имущества рассматривается первое по срокам поступления заявление, прошедшее регистрацию у Арендодателя в установленном порядке. 9. Для определения условий предоставления имущества в аренду при Арендодателях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, создаются Комиссии по определению условий сдачи в аренду государственного имущества Тюменской области (далее - Комиссия). Персональный состав Комиссии и Положение о ней утверждаются Арендодателем в соответствии с Примерным положением о комиссии (приложение N 2 к настоящему Положению). 10. Комиссия в двухнедельный срок со дня поступления заявления рассматривает поступившее от заинтересованного лица заявление и прилагаемые к нему документы и дает заключение о возможности предоставления имущества с указанием способа и условий предоставления имущества. 11. Арендодатель в семидневный срок со дня дачи заключения Комиссией принимает одно из следующих решений: о возможности предоставления имущества на торгах (конкурсе, аукционе) или без проведения торгов; об отказе в предоставлении имущества. Заинтересованное лицо уведомляется о принятом решении в семидневный срок с момента принятия решения в письменном виде почтовым отправлением. 12. В предоставлении имущества в аренду отказывается в случаях, если: а) имущество предоставлено в аренду, в хозяйственное ведение; б) имущество передано в оперативное управление ГУ ТО (при отсутствии согласия ГУ ТО на передачу имущества в аренду); в) имущество не является собственностью Тюменской области; г) хозяйствующим субъектом не представлены документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения; д) нехозяйствующим субъектом не представлены документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения. 13. ГУП ТО направляет в Департамент обращение для получения согласия на предоставление закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества в аренду с обоснованием необходимости и возможности предоставления имущества. Комиссия в двухнедельный срок с момента поступления заявления рассматривает поступившее от ГУП ТО заявление и дает заключение о возможности предоставления имущества с указанием способа и условий предоставления имущества. 14. Департамент в семидневный срок со дня дачи заключения Комиссией дает согласие на предоставление имущества в аренду либо отказывает в предоставлении по основаниям, указанным в настоящем Положении, и направляет соответствующее уведомление ГУП ТО. 2.1. Порядок предоставления имущества в аренду на торгах 15. При предоставлении имущества в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) Арендодатель осуществляет полномочия Продавца (далее - Продавец) и организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды. Начальная цена торгов определяется по формуле: Цт = РАПм x Ккор, где РАПм - величина месячной арендной платы, устанавливаемая на основании отчета оценщика; Ккор - коэффициент корректировки, устанавливается в размере, определенном в приложении N 1 к настоящему Положению. Коэффициент корректировки применяется для установления начальной цены торгов при предоставлении имущества в аренду на торгах и определения рыночной величины месячной арендной платы при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов в целях оздоровления ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, оказания государственной поддержки организациям всех форм собственности. Право на заключение договора аренды принадлежит участнику торгов, предложившему наибольший размер месячной арендной платы за объект аренды. 16. Организатор торгов проводит торги по продаже права на заключение договора аренды в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. 2.2. Порядок рассмотрения документов по подготовке и принятию решения Арендодателем о предоставлении государственного имущества в аренду без проведения торгов 17. Заинтересованные лица, являющиеся хозяйствующими субъектами, к заявлению о предоставлении имущества в аренду прилагают документы, определенные пунктами 2 - 5 части 2 статьи 20 Закона "О защите конкуренции". 18. Заинтересованные лица, не являющиеся хозяйствующими субъектами, к заявлению о предоставлении имущества в аренду прилагают следующие документы: копия учредительных документов; копия документа о постановке на налоговый учет (ИНН); копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий по заключению договора аренды от имени заинтересованного лица. Копии документов представляются вместе с оригиналами для обозрения. 19. Сопроводительное письмо с приложением документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Положения, регистрируется Арендодателем в день подачи. 20. Арендодатель в семидневный срок со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление государственной помощи в форме предоставления имущества с приложением документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, а также решения о возможности предоставления имущества без проведения торгов. 21. В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом Арендодатель в семидневный срок с момента получения решения об удовлетворении ходатайства производит расчет арендной платы за передаваемое хозяйствующим субъектам в аренду имущество, размер которой определяется по формуле: АПм = РАПм x Ккор, где РАПм - величина месячной арендной платы, устанавливается на основании отчета оценщика; Ккор - коэффициент корректировки, устанавливается в размере, определенном в приложении N 1 к настоящему Положению. 22. В целях принятия решения о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами, Арендодатель, на основании заключения Комиссии в установленные федеральным законодательством порядке и сроки обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости объекта и права на заключение договора аренды. 23. В семидневный срок после получения отчета оценщика Арендодатель производит расчет арендной платы заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами за передаваемое в аренду имущество, размер которой устанавливается по формуле, определенной пунктом 21 настоящего Положения, без проведения торгов готовит проект договора о предоставлении имущества в аренду и направляет его заявителю. 3. Порядок подготовки и заключения договоров о предоставлении государственного имущества в аренду 24. Заключение договоров аренды по результатам торгов с победителем торгов осуществляется в пятидневный срок с даты их проведения в установленном законодательством порядке. 25. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы. 26. После заключения договора аренды передача имущества осуществляется по передаточному акту, являющемуся неотъемлемой частью договора, который подписывают Арендодатель и победитель торгов в сроки, определенные договором аренды. 27. Арендодатель осуществляет регистрацию договоров путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации Арендодателем договора сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды. 28. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки Арендодатель передает имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора. 29. В случае необходимости проведения ремонта объекта недвижимости Арендодателем, Арендодатель не позднее чем за три месяца извещает арендатора о приостановлении действия договора аренды. При этом арендатор освобождается от арендной платы на весь период проведения ремонта. 30. По окончании срока действия договора аренды арендатор в двухнедельный срок проводит сверку платежей на дату окончания договора и передает имущество по передаточному акту Арендодателю или указанному им лицу. 31. Сдача имущества в субаренду, предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия Арендодателя не допускается. 32. При наличии согласия Арендодателя Арендатор вправе передать в субаренду арендуемые площади объекта недвижимости. При этом к арендной плате за эти площади применяется коэффициент 1,5. Государственное имущество предоставляется в субаренду при условии обязательного согласования договора субаренды арендодателем и при отсутствии у арендатора задолженности по арендной плате за последние 6 месяцев, предшествующие обращению о предоставлении государственного имущества в субаренду. Арендодатель согласовывает договор субаренды и уведомляет о принятом решении арендатора в двухнедельный срок со дня обращения арендатора. Срок предоставления государственного имущества в субаренду устанавливается решением Комиссии, при этом он не может превышать срок основного договора аренды. В случае если заявленный вид деятельности субарендатора не соответствует виду деятельности арендатора в сдаваемом в аренду помещении, заявление на субаренду по требованию арендодателя должно быть согласовано в органах пожарного надзора и т.д. 33. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок до одного года, и договор движимого имущества, заключаемый на любой срок, составляется в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок свыше одного года, составляется в 3 (трех) экземплярах и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. 34. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на арендатора, при этом Арендодатель имущества в течение трех дней со дня подписания договора представляет арендатору выписку из Реестра государственного имущества Тюменской области, а также иные документы, необходимые для государственной регистрации договора в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 35. Арендатор обязан в месячный срок с момента подписания договора аренды недвижимого имущества представить заявление и документы, необходимые для его государственной регистрации, в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 36. Договор аренды государственного имущества дополнительно должен содержать Положения об ответственности арендатора за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора, в том числе: а) об уплате пени в бюджет области в размере 0,1% не перечисленного в срок платежа по арендной плате за каждый день просрочки; б) об уплате штрафа в бюджет области в трехкратном размере от установленного размера годовой арендной платы за несогласованное изменение вида использования государственного имущества (использование не по назначению), передачу в субаренду, в безвозмездное пользование, а также за передачу арендных прав в залог и внесения их в качестве вклада в уставный капитал без согласия арендодателя; в) о приведении государственного имущества за свой счет в состояние, существовавшее на момент передачи его в аренду, в случае проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования государственного имущества, в том числе нарушения целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировки или переоборудования расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций, а также об уплате в бюджет области пени в размере 0,1 процента от установленного размера годовой арендной платы за каждый день с момента его обнаружения до устранения нарушения; д) об уплате в бюджет области ежемесячно пени в размере 0,1 процента от установленного размера годовой арендной платы за нарушение обязанностей по своевременному осуществлению текущего ремонта государственного имущества до устранения нарушения; е) об уплате штрафа в бюджет области в размере месячной суммы арендной платы в случае, если в течение 45 дней с момента заключения договора не представлен экземпляр договора на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг; ж) об уплате штрафа в бюджет области в размере месячной суммы арендной платы в случае, если в течение 45 дней с момента заключения договора арендодателю не представлен экземпляр договора страхования государственного имущества; з) об уплате штрафа в бюджет области в размере установленной полугодовой арендной платы, в случае предоставления без согласования с арендодателем государственного имущества в пользование, в том числе при передаче прав по договору в залог третьим лицам, внесения в качестве вклада по договору о совместной деятельности. 4. Предоставление областных нежилых помещений по договору краткосрочной (почасовой) аренды 37. Краткосрочной (почасовой) арендой областных нежилых помещений признается пользование помещением по договору аренды, заключенному на срок не более 500 часов в год. 38. Нежилые помещения передаются в краткосрочную аренду целевым назначением на бесконкурсной основе в порядке, предусмотренном разделом 2.2 настоящего Положения. Приложение N 1 к Положению о порядке передачи в аренду государственного имущества Тюменской области КОЭФФИЦИЕНТЫ КОРРЕКТИРОВКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ТОРГОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ НА ТОРГАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ВЕЛИЧИНЫ МЕСЯЧНОЙ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ |————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Значение | | |коэффициента| | | | | |корректировк| | |и (Ккор) | |————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Коэффициент, корректирующий начальную цену торгов |0,8 | | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Коэффициент, корректирующий рыночную величину |0,8 | |месячной арендной платы, за имущество, | | |передаваемое в аренду хозяйствующим | | |субъектам без проведения торгов | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Коэффициент, корректирующий рыночную величину |0,2 | |месячной арендной платы, за имущество, | | |передаваемое в аренду лицам, не являющимся | | |хозяйствующими субъектами, без проведения торгов| | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————| Приложение N 2 к Положению о порядке передачи в аренду государственного имущества Тюменской области ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ И КОНКУРСОВ) НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящим Положением устанавливается порядок работы комиссии по определению условий передачи в аренду государственного имущества и проведению торгов (аукционов и конкурсов) на право заключения договоров аренды государственного имущества Тюменской области (далее - Комиссия), порядок определения условий передачи государственного имущества Тюменской области (далее - государственное имущество) в аренду. 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ, СОСТАВ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 2.1. Основные задачи и функции комиссии 2.1.1. Комиссия создается Арендодателем. 2.1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области, Положением о порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области, настоящим Положением. 2.1.3. Основной задачей Комиссии является определение условий передачи в аренду государственного имущества Тюменской области (далее - государственное имущество) и проведение торгов (аукционов и конкурсов) (далее - торги) на право заключения договоров аренды государственного имущества. Комиссия в целях выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции: - рассмотрение заявлений лиц, заинтересованных в предоставлении государственного имущества в аренду; - дача заключения о возможности предоставления государственного имущества в аренду и определение способа предоставления; - подготовка предложений по условиям договоров аренды, в том числе по величине арендной платы; - рассмотрение и подготовка предложений по изменению условий договоров аренды; - определение, на основании оценки рыночной стоимости права на заключение договора аренды, начальной цены торгов и шага аукциона; - организация проведения торгов; - публикация информационного сообщения о проведении торгов и сдаваемом в аренду государственном имуществе; - определение размера, сроков и условий внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в торгах (далее именуются - претенденты), а также иных условий договора о задатке; - заключение договоров о задатке; - принятие от претендентов заявок на участие в торгах (далее именуются - заявки) и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи, а также приложения о размере арендной платы при подаче предложений в закрытой форме; - проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов; - учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок; - принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомление о принятом решении; - определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и срока подведения итогов торгов; - публикация информационного сообщения об итогах проведения торгов. 2.1.4. Условия передачи государственного имущества в аренду определяются Комиссией и указываются в договоре аренды государственного имущества. Комиссия действует на основании положения, утвержденного распоряжением арендодателя государственного имущества Тюменской области. 2.1.5. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - общая характеристика объекта аренды, в том числе его наименование и местонахождение; - срок договора аренды; - начальный размер ежемесячной арендной платы (начальную цену торгов); - порядок предварительного ознакомления участников торгов с объектом аренды; - дата начала и окончания приема заявок и других документов на участие в торгах (с указанием перечня документов); - сумма задатка и номер самостоятельного счета по учету средств, полученных во временное распоряжение, на который вносится указанная сумма; - дата, время и место проведения торгов; - шаг аукциона; - срок заключения договора аренды; - форма подачи предложений о размере ежемесячной арендной платы; - номер контактного телефона. 2.1.6. С момента опубликования информационного сообщения Комиссия предоставляет возможность физическим и юридическим лицам ознакомиться с объектом, сдаваемым в аренду. 2.2. Состав комиссии 2.2.1. Состав комиссии определяется арендодателем. 2.2.2. Состав Комиссии утверждается руководителем Арендодателя. 2.2.3. Для решения организационных вопросов приказом руководителя Арендодателя назначается секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии. 2.2.4. Председатель Комиссии назначается руководителем Арендодателя. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель Комиссии имеет право: - созывать Комиссию и определять повестку дня; - давать указания, предложения, предписания, обязательные для исполнения членами Комиссии и представителем Балансодержателя; - вносить предложения руководителю Арендодателя по замене членов Комиссии. 2.2.5. Председатель Комиссии несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на Комиссию задач и функций. 2.3. Порядок работы комиссии 2.3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с порядком рассмотрения документов по подготовке и принятию решения арендодателем о предоставлении государственного имущества в аренду, установленным разделом 2 Положения о порядке принятия решения о передаче в аренду государственного имущества Тюменской области. 2.3.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. 2.3.3. Комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель Комиссии. 2.3.4. Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней членом Комиссии, которому поручена подготовка договоров аренды, подписывается членами Комиссии и утверждается руководителем Арендодателя. 2.3.5. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю Комиссии до утверждения протокола заседания Комиссии. 2.3.6. По окончании проведения торгов Комиссия составляет итоговый протокол, в котором указываются: - дата и номер протокола; - наименование объекта аренды; - сведения о победителе; - цена приобретаемого права на заключение договора аренды. Итоговый протокол подписывается всеми членами Комиссии и победителем торгов. 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА 3.1. Условия передачи государственного имущества в аренду 3.1.1. В договоре аренды государственного имущества устанавливаются существенные условия договора аренды в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе: 1) реквизиты решения о передаче в аренду государственного имущества либо дата и номер протокола о результатах торгов, если государственное имущество передается в аренду по результатам торгов; 2) наименование имущества согласно правоустанавливающим документам; 3) срок, на который государственное имущество передается во владение и (или) пользование арендатору; 4) размер арендной платы. 3.1.3. В целях обеспечения имущественных интересов Тюменской области в договор аренды государственного имущества включаются следующие условия: 1) о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы; 2) об использовании государственного имущества исключительно в соответствии с определяемым в договоре аренды назначением; 3) об обязанности арендатора организовать проведение текущего ремонта арендуемого имущества в соответствии с установленными сроками; 4) об обязанности арендатора производить за свой счет капитальный ремонт объекта недвижимого имущества с последующим зачетом затрат на его проведение в счет уплаты арендной платы либо участвовать в расходах на проведение капитального ремонта пропорционально занимаемым площадям; 5) об обязанности арендатора застраховать арендуемое государственное имущество на срок договора аренды; 6) о месячном сроке предупреждения арендатора о расторжении договора аренды в связи с возникновением предусмотренных договором оснований; 7) о возможности один раз в год по инициативе арендодателя изменять размер арендной платы (в случае предоставления имущества в аренду без проведения торгов); 8) о возможности арендодателя потребовать от арендатора досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы; 9) об обязанности арендатора обеспечить коммунальное обслуживание арендуемого объекта недвижимого имущества и содержание прилегающих к ним территорий; 10) об обязанности арендатора не сдавать арендуемое государственное имущество в субаренду, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также передавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал без получения письменного согласия арендодателя; 11) об обязанности арендатора не производить реконструкцию, перепланировку, переоборудование государственного имущества, в том числе целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировку или переоборудование расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций без согласия арендодателя. 3.1.4. В договоре аренды здания или сооружения, являющегося памятником истории и культуры, в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязательно указываются включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с указанным Федеральным законом. 3.1.5. Неотъемлемой частью договора аренды является передаточный акт, который должен содержать характеристики и состояние передаваемого объекта, указание на необходимость выполнения текущего, капитального ремонта, его объемы и сроки выполнения. 3.1.6. По окончании срока договора государственное имущество передается по акту приема-передачи. 3.2. Зачет затрат на капитальный ремонт государственного имущества 3.2.1. По поручению Комиссии Арендодатель осуществляет проверку документов, представленных арендатором с целью проведения зачета затрат по капитальному ремонту государственного имущества, и заключение по проведенной проверке направляет в Комиссию. 3.2.2. Зачет затрат арендатора по капитальному ремонту арендуемого имущества, расходы по финансированию которого не предусмотрены в бюджете области на очередной финансовый год, производится на основании решения Комиссии. 3.2.3. По договорам субаренды арендуемого имущества затраты на капитальный ремонт в счет уплаты арендной платы не засчитываются. 3.2.4. Зачет затрат арендатора по капитальному ремонту государственного имущества, расходы по финансированию которого не предусмотрены в бюджете области, производится в счет годовой арендной платы в пределах текущего финансового года. Если объем выполненного в соответствии со сметой и утвержденной дефектной ведомостью капитального ремонта выходит за пределы суммы арендной платы, начисленной в текущем финансовом году, то остающиеся затраты могут быть зачтены в следующем финансовом году при условии, что государственное имущество находится в пользовании у этого же арендатора. 3.2.5. Зачет затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы осуществляется за полностью законченные и сданные Арендодателю комплексы работ или технологические этапы, предусмотренные графиком выполнения капитального ремонта. 3.2.6. Для зачета затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы арендатор обязан предоставить Арендодателю следующие подлинные документы: а) предварительный акт осмотра государственного имущества о необходимости проведения ремонтных работ государственного имущества; б) дефектную ведомость; в) смету либо проектно-сметную документацию; г) экспертное заключение сметной документации о соответствии сметно-нормативной базе, выданное специализированной организацией; д) договор подряда на выполнение ремонтных работ или трудовое соглашение; е) акты о приемке выполненных работ (форма КС-2); ж) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); з) исполнительную документацию на выполненные объемы работ (исполнительные схемы, сертификаты качества на материалы и т.д.); и) окончательный акт осмотра государственного имущества о соответствии выполненным объемам работ, составленный совместно с представителями Дирекции; копии: а) лицензии подрядной организации, выполняющей ремонтные работы; б) платежных документов, подтверждающих оплату выполненных по капитальному ремонту работ. 3.3. Содержание и эксплуатация арендуемого имущества 3.3.1. Отношения арендатора и организации, за которыми государственное имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, возникающие по содержанию и эксплуатации арендуемого государственного имущества (оказание коммунальных услуг, возмещение затрат по налогам на имущество и землю, амортизационные отчисления и т.д.), регулируются отдельными договорами, которые заключаются сторонами самостоятельно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|