Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 11.02.2010 № 2014ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 11.02.2010 N 2014 О ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей» Рассмотрев информации о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей», представленные в областную Думу: Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 18.01.2010 N 31/17087 Д/09-189), руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Д.В. Шалабодовым (письмо от 13.01.2010 N ДШ/56), руководителем Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Ю.В. Фёдоровым (письмо от 30.12.2009 N 6319), и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Н.И. Лютой (письмо от 24.02.2009 N 01-12/02-199/01), председателем комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям Ю.М. Коневым (письмо от 21.01.2010 N 08-05-7/10), органами местного самоуправления Тюменской области, а также решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Информации о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей» принять к сведению (информации Правительства Тюменской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам, Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, председателя комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям Ю.М. Конева прилагаются). 2. Предложить депутатам Тюменской областной Думы обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу об экономической ситуации в агропромышленном комплексе. 3. Предложить Правительству Тюменской области продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и обеспечения продовольственной безопасности Тюменской области. Председатель областной Думы С.Е.Корепанов ______________ Приложение 1 к постановлению областной Думы от 11.02.2010 N 2014 Информация о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 18.01.2010) В 2009 году мероприятия по насыщению рынка продовольственных товаров Тюменской области доступными, качественными и безопасными продуктами питания выполнялись в рамках долгосрочной целевой программы «Комплексная программа «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Тюменской области» на 2009 - 2011 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 27.10.2008 N 1500-рп. Указанной программой были предусмотрены меры, направленные на расширение возможностей реализации сельхозпроизводителями и предприятиями пищевой промышленности области продуктов питания населению, устранение административных барьеров, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства и реализации продуктов питания, развитие системы защиты прав потребителей, осуществление контроля и надзора за качеством и безопасностью продуктов питания. В настоящее время указанные мероприятия выполняются в рамках региональной программы «Развитие конкуренции в Тюменской области на 2010 - 2012 годы», утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 30.11.2009 N 1728-рп. Одним из основных каналов реализации продукции местных сельхозтоваропроизводителей являются розничные рынки. На их долю приходится 15% оборота розничной торговли области. Объем продаж товаров на розничных рынках области за 11 месяцев 2009 года составил 21,5 млрд. рублей, прирост по сравнению с показателями за аналогичный период 2008 года составил 20%. По состоянию на 01.01.2010 на территории Тюменской области функционирует 46 розничных рынков с общим количеством торговых мест 6365. На 39 розничных рынках осуществляется реализация продовольственных товаров и сельхозпродукции. В 2009 году в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в нормативные акты Правительства Тюменской области внесены следующие изменения: - упрощена процедура организации и деятельности розничных ярмарок на территории области (разрешительный порядок участия в ярмарках заменен уведомительным); - утвержден порядок определения органами местного самоуправления количества торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством; - установлен упрощенный порядок предоставления торговых мест гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством. В соответствии с утвержденным порядком органами местного самоуправления на 36 универсальных рынках определено 760 торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством. Всего на розничных рынках области функционирует около 900 торговых мест для реализации сельскохозяйственной и пищевой продукции местными сельхозтоваропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством и животноводством, что составляет около 14% от общего количества торговых мест. Помимо того, перспективным направлением системы продвижения и реализации продукции является фирменная торговля. В настоящее время в муниципальных образованиях Тюменской области функционирует более 150 фирменных магазинов и 30 отделов местных производителей. Для расширения возможностей сбыта сельскохозяйственной продукции выполняются мероприятия по строительству сельскохозяйственного рынка в г.Тюмени. Распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 1900-рп «Об утверждении перечня объектов на 2009 - 2011 годы, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета» (в редакции от 22.09.2009 N 1370-рп) объект «Строительство сельскохозяйственного рынка в г. Тюмени» включен в перечень объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств областного бюджета. В настоящее время определена площадка для строительства сельскохозяйственного рынка – участок объездной дороги по ул.Пермякова – ул. Мельникайте (район автосалона «Ауди Центр Тюмень»). Установлены расчетные нагрузки по водопотреблению, водоотведению, тепло- и электроснабжению для определения стоимости строительства внеплощадочных инженерных сетей. Органами исполнительной власти Тюменской области утверждено техническое задание на разработку проектной документации по данному объекту, рассчитаны следующие технико-экономические показатели: 1. Здание рынка: - этажность – 3 этажа; - общая площадь – 22,2 тыс. кв. м; - торговая площадь – 12,6 тыс. кв. м. 2. Паркинг на 445 машиномест, этажность – 5 этажей. 3. Гостиница на 168 мест, этажность – 16 этажей. Производство строительно-монтажных работ на объекте будет начато после разработки проектной документации. В целях обеспечения беспрепятственной реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания местных товаропроизводителей регулярно проводятся розничные ярмарки в городах и районах области. Всего в муниципальных образованиях области отведено 76 земельных участков (площадок) для организации розничных ярмарок. В 2009 году проведено свыше 950 таких ярмарок. Основное количество (более 80%) проводимых розничных ярмарок составляют ярмарки выходного дня. В частности, в г. Тюмени с октября 2008 года организована еженедельная ярмарка выходного дня на сельскохозяйственном рынке «Южный», в 2009 году начато проведение ярмарок выходного дня на рынках «Червишевский», «Ватутинский», «Казачьи луга», «Тюменский привоз». Организация работы сельскохозяйственных ярмарок обеспечивает тюменским товаропроизводителям гарантированный уровень продаж и возможность активного изучения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, в т.ч. на ее новые виды. В 2010 году в муниципальных образованиях области планируется проведение более 1180 ярмарок. В целях увеличения объемов реализации сельскохозяйственной и продовольственной продукции местных товаропроизводителей осуществляются мероприятия по продвижению указанной продукции и информированию потребителей. Правительством Тюменской области инициировано проведение акции «Покупаем тюменское!». Данная акция поддержана более 600 предприятиями торговли области, в том числе торговыми сетями «Лента», «Перекресток», «Мосмарт», «Мегамарт», «Пчелка», «Монетка». Уполномоченными органами исполнительной власти области подготовлен медиаплан информационного сопровождения мероприятий данной акции, в рамках которого проводятся пресс-конференции, презентации, брифинги, «круглые столы», «прямые линии» по вопросам повышения качества и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, сотрудничества торговых сетей с местными сельхозтоваропроизводителями. В целях активизации и развития рынков сбыта местной продукции тюменские товаропроизводители принимают участие в конкурсах «Лучшие товары и услуги Тюменской области» и «100 лучших товаров России». В 2009 году лауреатами конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области» стали 74 наименования продукции и услуг 54 предприятий, дипломантами – 55 наименований продукции и услуг 42 предприятий. По итогам конкурса «100 лучших товаров России» в 2009 году лауреатами - победителями конкурса стали 24 наименования продукции и услуг 17 предприятий, дипломантами – 66 наименований продукции и услуг 49 предприятий. В Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 10 декабря Роспатентом зарегистрирован товарный знак конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области». Указанным знаком будет маркироваться продукция победителей ежегодного конкурса. В целях повышения эффективности сотрудничества торговых сетей с сельхозтоваропроизводителями создана межведомственная рабочая группа по регулированию регионального рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Проводится правовая экспертиза договоров поставки продукции в торговые сети, с апреля 2009 года ведется еженедельный мониторинг просроченной кредиторской задолженности торговых сетей за полученную продукцию, заслушаны отчеты 18 руководителей торговых сетей о принятых мерах по сокращению и ликвидации просроченной задолженности, состоялись совещания с участием специалистов-маркетологов - поставщиков продукции. В ноябре 2009 года проведен «круглый стол» по теме: «Аспекты совершенствования реализации продукции тюменских товаропроизводителей на региональном рынке» с участием представителей торговых сетей и товаропроизводителей. По итогам «круглого стола» подписан протокол о намерениях, в соответствии с которым участники будут предпринимать меры по обеспечению потребителей Тюменской области высококачественными продуктами питания по справедливым ценам при соблюдении общих правил конкурентного поведения на розничном товарном рынке. В декабре 2009 года на Совете по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» рассмотрен вопрос о системе партнерских взаимоотношений в сфере производства, переработки и реализации молочной продукции. В результате принятых мер на конец 2009 года просроченная кредиторская задолженность торговых организаций, которая на начало 2009 года составляла 77 млн. рублей, уменьшилась на 24 млн. рублей. В 2010 году работа по повышению эффективности сотрудничества торговых сетей с тюменскими сельхозтоваропроизводителями будет продолжена, в частности, планируется: - в рамках межведомственной рабочей группы по регулированию регионального рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия продолжить работу по совершенствованию партнерских взаимоотношений в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания; - провести на базе ООО «Партнер-Маркет» серию презентаций и обучающих семинаров по вопросам вхождения товаропроизводителей области в систему реализации торговой сети ООО «Партнер-Маркет». Приложение 2 к постановлению областной Думы от 11.02.2010 N2014 Информация о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 "О рекомендациях «круглого стола" по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей" О ценовой ситуации на агропродовольственных рынках, сложившейся в 2009 году на территории Тюменской области (без автономных округов) (представлена в областную Думу руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Д.В. Шалабодовым 13.01.2010) По поручению Федеральной антимонопольной службы (от 10.10.2008 N ИА/26000; от 30.10.2008 N ИА/28328) Тюменское УФАС России ведет ежемесячный мониторинг цен на социально значимую группу продовольственных товаров, среди которых хлеб, молоко, подсолнечное масло. Наблюдение за изменением цен Тюменское УФАС России осуществляет начиная с сентября 2008 года. Цены отслеживаются по всей цепочке производства и реализации товаров: от производителя до организаций розничной торговли. Обобщенные данные мониторинга цен за 2009 год позволяют сделать следующие выводы о динамике цен на товарных рынках в указанный период. Рынок хлеба. В конце 2009 года производители хлебобулочных изделий продавали свою продукцию по ценам, соответствующим уровню цен, сложившемуся на начало 2009 года. Индекс цены на хлеб из пшеничной муки в ноябре 2009 года по сравнению с аналогичным показателем января 2009 года равен 100%, аналогичный показатель на хлеб из ржаной муки также равен 100%. При этом, анализируя динамику цен по отдельным производителям, можно отметить, что в течение года ОАО «Тюменский хлебокомбинат» не изменял цену на свою продукцию, а ООО «Тюменский хлебомакаронный комбинат» менял цену трижды. В результате были зафиксированы следующие показатели: в феврале цена возросла на 5%, а в июне была снижена на 13% по сравнению с ценой января 2009 года. В сентябре цена была вновь увеличена, но уровня начала года не превысила. Изменение цен производителей муки носит сезонный характер. В сентябре по сравнению с предыдущим месяцем цена на зерно снизилась в среднем на 19%. Вслед за снижением цены на зерно в октябре по сравнению с сентябрем уменьшилась на 23% отпускная цена на ржаную муку, производимую ОАО «Тюменский комбинат хлебопродуктов», цена на пшеничную муку первого сорта в этот период не изменилась. Других существенных изменений цен на муку в 2009 году не отмечено. Рынок масла. На территории Тюменской области (без автономных округов) хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство подсолнечного масла, отсутствуют. Ввоз в регион и оптовую реализацию продукта осуществляют несколько поставщиков, которые работают на основании договоров поставки и дистрибьюторских договоров с производителями растительного масла. На протяжении длительного периода происходило плавное снижение цен на масло подсолнечное, что можно наблюдать по данным об отпускной цене оптового поставщика (январь - март: 44,19 руб.; апрель - июль: 42,56 руб.; август: 38,38 руб.; сентябрь - ноябрь: 40,3 руб.) и что подтверждают данные о розничных ценах. Стоит отметить, что в сентябре 2009 года отпускная цена дистрибьютора на масло подсолнечное незначительно повысилась, при этом уровня цены на начало года не достигла. Рынок молока. Рынок молока Тюменской области (без автономных округов) характеризуется наличием на нем молочной продукции, произведенной в основном местными товаропроизводителями, и молока, производство которого осуществляется на молочных комбинатах, расположенных в иных регионах России (Свердловская, Омская, Курганская области и др.). Мониторинг осуществлялся в отношении цен на молоко фасованное пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5% и 3,2%, производимое наиболее крупными региональными производителями молока и молочной продукции, включенными в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке соответствующего товара в размере более чем 35 процентов: филиалом «Молочный комбинат «Ялуторовский» ОАО «Компания «Юнимилк» и ЗАО «Ситниковский молочно-консервный комбинат». Оба предприятия производимую продукцию реализуют через своих дистрибьюторов: ОАО «ЮНИМИЛК» - через ООО «ЮниМилк» (филиал «ЮниМилк-Ялуторовск»), ЗАО «СМиКК» - через ООО «Золотые луга». Данные дистрибьюторы являются единственными оптовыми поставщиками молочной продукции, произведенной на указанных молочных комбинатах. В 2009 году филиал «Молочный комбинат «Ялуторовский» ОАО «Компания «Юнимилк» снижал цену на свою продукцию в июне и сентябре, в результате к ноябрю цена снижена на 8% по сравнению с ценой января 2009 года. Иные тенденции прослеживаются по продукции ЗАО «СМиКК». В апреле наблюдалось сезонное снижение цены на молоко, связанное с увеличением количества сырого молока и снижением его закупочной стоимости. В ноябре местный производитель молочной продукции увеличил цену на молоко на 8%, объясняя рост цены увеличением собственных затрат на производство продукции. Ценовой максимум на продукцию ЗАО «СМиКК» был отмечен в первом квартале 2009 года. В ходе осуществления указанных мероприятий по контролю на агропродовольственных рынках Тюменской области (без автономных округов) нарушений антимонопольного законодательства в 2009 году не выявлено. Приложение 3 к постановлению областной Думы от 11.02.2010 N 2014 Информация о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей" (представлена в областную Думу руководителем Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Ю.В. Фёдоровым 30.12.2009) В целях обеспечения безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении в 2009 году проводился постоянный контроль за организациями всех форм собственности, занимающимися производством, переработкой, хранением и реализацией указанной продукции. Всего специалистами отдела внутреннего ветеринарного надзора (далее - отдел) было проведено 363 контрольных мероприятия, выявлено 280 случаев нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации. Необходимо отметить, что наиболее часто встречающимися нарушениями при проведении проверок предприятий, осуществляющих хранение и реализацию продукции животного происхождения, являлись: 1) отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на реализуемую продукцию; 2) реализация продукции с истекшим сроком годности; 3) отсутствие маркировки на упаковке продукции и таре. По итогам контрольных мероприятий приостановлена реализация: 6,3 т мяса всех видов; 0,2 т мяса птицы; 0,4 т готовых мясопродуктов; 3,0 т рыбы. Утилизировано по причине несоответствия требованиям качества: 0,7 т мяса всех видов; 0,1 т мяса птицы; 0,3 т готовых мясопродуктов; 0,9 т рыбы. Специалисты Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам обеспечивают контроль по охране территории Тюменской области от заноса заразных болезней, а также осуществляют надзор за международными и внутригосударственными перевозками животных и продукции животного происхождения. Так, за 2009 год на территорию Тюменской области ввезено 119 772,7 т кормов растительного и животного происхождения, 9 430 т кормовых добавок, 77 326,6 т мяса и мясопродуктов, 19 052 т рыбы и рыбопродуктов и 15 091,2 т прочей продукции, а также 24 490 голов животных и птиц, в т.ч. 302 300 голов суточных цыплят. За истекший период специалистами отдела был проконтролирован ввоз на территорию Тюменской области 51 667,4 т импортного мясосырья. В связи с отсутствием на территории Тюменской области аттестованных складов временного хранения (таможенных складов) прямые поставки импортного мясосырья не осуществляются. В процессе проведения государственного ветеринарного надзора приостановлена реализация и использование 491,1 т мяса и мясопродуктов, 449 т рыбы и рыбопродуктов, 2 046,5 т кормов и кормовых добавок. Основными причинами этого явились: отсутствие ветеринарных сопроводительных документов при ввозе подконтрольной продукции на территорию Тюменской области; нарушения при оформлении ветеринарных сопроводительных документов; нарушения порядка ввоза подконтрольной продукции из стран СНГ; отсутствие маркировки или этикеток на транспортной таре и т.д. Не менее важной частью работы Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам является контроль за соблюдением предприятиями, организациями, физическими лицами карантинных требований на территории области. При ввозе на территорию области продукции растительного происхождения специалистами отдела надзора карантина растений досмотрено в 2009 году растительной продукции 226,1 тыс. т; цветочно–декоративной продукции 21 млн.100 тыс. шт.; лесопродукции 620,2 тыс. куб. м. Выявлено 507 случаев карантинных объектов при досмотре продукции (амброзия полыннолистная, амброзия трехраздельная, белая ржавчина, западный цветочный трипс, 4-пятнистая зерновка). При проведении первичного досмотра на ППКР Казанское (на границе Россия – Казахстан) за прошедший год выявлено 163 случая нарушения ввоза подкарантинной продукции (незаявленная продукция без фитосанитарного сертификата, продукция с почвой), в результате чего 11,98 т и 1155 шт. подкарантинной продукции запрещено к ввозу. Кроме этого, проведено 10 экспертиз на выявление некачественных и опасных веществ в зерне и продуктах его переработки. В результате установлено, что 22,0 т крупы не соответствует требованиям ГОСТа. Некачественная продукция возвращена производителю. Также изъято и уничтожено по причине несоответствия требованиям СанПиН 500 кг фасоли. В 2009 году работа по надзору и контролю за качеством сельскохозяйственной и пищевой продукции продолжается. Важным компонентом работы Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам является информационное сопровождение деятельности через средства массовой информации. Это во многом обусловлено тем, что взаимодействие со СМИ является индикатором информационной открытости любой структуры, косвенным подтверждением целесообразности существования и значимости ее работы. Так, общее количество опубликованных материалов в 2009 году о деятельности специалистов в области контроля и надзора за продукцией животного и растительного происхождения, поступающей на потребительский рынок, составило 612, в том числе 18 – на телевидении и радио, 13 – в печатных СМИ, 581 – в сети Интернет. Приложение 4 к постановлению областной Думы от 11.02.2010 N 2014 Информация о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей" (представлена в областную Думу и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Н.И. Лютой 19.01.2010) Во исполнение постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей» Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проводилась работа по надзору и контролю за качеством сельскохозяйственной и пищевой продукции в сфере потребительского рынка. Специалистами Управления Роспотребнадзора по Тюменской области организован контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, производимых и реализуемых на территории области, в т.ч. с использованием лабораторных методов контроля. Всего за 2009 год исследовано по санитарно-химическим показателям 6785 проб пищевых продуктов, не соответствовало санитарным нормам 137, что составило 2,0% ( 2008 год – 3,2%). По микробиологическим показателям исследовано 16039 проб. Удельный вес неудовлетворительных проб составил 4,2%, что ниже показателя 2008 года в 1,4 раза. При надзоре за предприятиями пищевой промышленности особое внимание уделяется молокоперерабатывающим предприятиям (см. таблицу). Таблица Удельный вес неудовлетворительных проб (в процентах) |——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————| | Показатель | 2006 г.| 2007 г. | 2008 г.| 2009 г.| | | | | | | |——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————| | Продукция | 5,1 | 4,4 | 3,8 | 1,4 | |молокозаводов, в| | | | | |т.ч. | | | | | |——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————| | молоко | 3,2 | 3,44 | 4,0 | 0,6 | |пастеризованное, | | | | | |сливки | | | | | |——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————| | сметана | 9,6 | 4,76 | 2,5 | 0,7 | |——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————| | кефир и| 4,8 | 4,39 | 4,8 | 3,5 | |другие | | | | | |кисломолочные | | | | | |продукты | | | | | |——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————| | Молочные | 15,3 | 12,79 | 6,6 | 6,6 | |продукты в| | | | | |торговле | | | | | |——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————| В целом по области удельный вес продукции молокозаводов, не отвечающей гигиеническим показателям, составил в 2009 году 1,4% (2008 год – 3,8%, 2007 год - 4,4%, 2006 год - 5,1%). Удельный вес неудовлетворительных проб молочной продукции ежегодно снижается и в 2009 году он был наиболее низким за последние 3 года. Отмечаются колебания удельного веса неудовлетворительных проб на предприятиях торговли. На данный показатель оказывает влияние характеристика предприятия: отбор проб производился как в торговых центрах и супермаркетах, так и на продовольственных рынках. Указанный показатель в 2009 году значительно ниже, чем в предыдущие годы. Считаем, что положительная динамика стала возможной при осуществлении постоянного контроля за качеством молочной продукции. Этому также способствовала ликвидация торговли скоропортящимися продуктами в киосках и тонарах. Дважды на протяжении года проведены совещания с директорами молокоперерабатывающих предприятий по вопросу качества и безопасности выпускаемой молочной продукции, соблюдения Федерального закона N 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Вопрос безопасности молочных продуктов и проведения надзорных мероприятий на молокоперерабатывающих предприятиях области остается в категории приоритетных. В 2009 году проведено 52 надзорных мероприятия в отношении хлебопекарных предприятий, размещенных в Тюменской области. На 32 предприятиях обнаружены нарушения требований санитарного законодательства: несвоевременное проведение на них ремонтных работ, неудовлетворительная работа вентиляции, нарушение транспортировки хлеба, несоблюдение профилактических мероприятий по картофельной болезни хлеба, отсутствие производственного контроля, несвоевременная очистка и дезинсекция мукопросеивательных систем, наличие амбарных вредителей и бытовых насекомых, отсутствие медицинского осмотра работающих. По выявленным нарушениям составлено 32 протокола об административных правонарушениях, в т.ч. 2 - об административном запрете деятельности: ООО «ВИС» в Тюменском районе на 90 дней и ПО «Центральное» в Голышмановском районе - на 15 суток. Сумма штрафов составила 73000 рублей. Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проводилась работа по надзору и контролю за качеством производимой и ввозимой на территорию области алкогольной продукции. За 2009 год проверено 278 предприятий оптовой и розничной торговли алкогольными напитками (за 2008 год - 349), исследовано по санитарно-химическим показателям 613 проб алкогольных напитков (2008 год - 916 проб), не соответствовало санитарным нормам 96, что составило 15,6% ( 2008 год – 22%). Наряду с этим за 2009 год снизился в 1,2 раза удельный вес неудовлетворительных проб исследованных импортных алкогольных напитков (2009 год - 32%, 2008 год - 39,5%) . За истекший период 2009 года в организациях торговли забраковано 114 партий алкогольной продукции, в т.ч. 44 партии импортной (38,5%); за 2008 год - 242 партии, в т.ч. 98 - импортной (40%). Объем забракованной продукции составил за 2009 год 439 литров (2008 год – 1288 литров). За выявленные нарушения требований санитарного законодательства при проведении надзорных мероприятий в отношении виновных составлено 76 протоколов об административных правонарушениях (сумма штрафов - 353500 рублей), в 2008 году составлено 179 протоколов (сумма штрафов – 609400 рублей). Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Тюменской области, положений, содержащихся в письмах Федеральной антимонопольной службы, проводились мероприятия по надзору за рынками. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» специалистами Управления Роспотребнадзора по Тюменской области были согласованы схемы размещения торговых мест на всех рынках с учетом требований санитарных правил, соблюдения товарного соседства, поточности процессов. На протяжении всего периода отмечена положительная динамика в организации работы данной категории объектов. В области разработана программа реконструкции и развития рынков, утвержденная распоряжением Губернатора области N 240 от 10.04.2007 «Об утверждении плана организации рынков на территории Тюменской области». Мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния рынков взяты на контроль управлением. По состоянию на 01.01.2010 на территории области работает 46 рынков. Зарегистрировано 36 универсальных рынков и 10 специализированных, из них: - 2 - продовольственных, - 4 - непродовольственных, - 2 - строительных, - 1 - авторынок, - 1 - сельскохозяйственный. Из 46 рынков - 5 муниципальных, 39 находятся в частной собственности, 2 относятся к потребительской кооперации. Общее количество торговых мест на рынках области составляет 6394, это больше, чем в 2008 году, на 288. За 2009 год проведено 39 мероприятий по надзору на рынках области. Дополнительно организовывались рейдовые проверки в ходе проведения ярмарок "выходного дня", осенних, зимних ярмарок. В 2009 году количество мероприятий по надзору уменьшено (в 2008 году было 146). По результатам проведенных мероприятий и выявленным нарушениям на рынках в отношении хозяйствующих субъектов возбуждено 42 дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 14.4 ч. 2, 14.8 ч. 1 , 14.15 КоАП Российской Федерации. Вынесены постановления по уплате штрафов на сумму 179200 рублей (2008 год - на сумму 325300 рублей). Специалистами Управления Роспотребнадзора по Тюменской области сняты с реализации на рынках области 40 партий пищевых продуктов объемом 702,8 кг. Проведены лабораторные исследования продуктов, реализуемых на рынках. За 2009 год исследована 21 проба продуктов на микробиологические показатели, несоответствие санитарным нормам не обнаружено (2008 год – 22,9%). По санитарно-химическим показателям исследовано 29 проб. Удельный вес проб, не соответствующих санитарным требованиям, составил 0% (2008 год -1,8%). В 2009 году при проведении исследований овощей и фруктов выявлены пробы, не соответствующие санитарным требованиям по содержанию нитратов, - 1,7% исследованных проб (2008 год - 1,9%). Содержание пестицидов, токсичных элементов в 1903 исследованных пробах соответствовало гигиеническим требованиям. За отчетный период на территории Тюменской области было исследовано на наличие ГМИ (генетически модифицированных источников пищи растительного происхождения) 333 пробы продуктов (2008 год - 528 проб). Удельный вес обнаружения ГМИ составил 0 % (2008 год - 2%). В 2009 году Главным государственным санитарным врачом по Тюменской области вынесено постановление N 2 от 19.05.2009 «О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов в структуре питания населения Тюменской области» . В 2009 году количество выступлений, в т.ч. по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, в средствах массовой информации увеличилось до 778 ( в 2008 году - 580). Из них: 79 - на телевидении, 74 - на каналах радиовещания, 602 - публикации (162 - в прессе и на официальном сайте Управления). В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области продолжается проведение мероприятий по надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов. Приложение 5 к постановлению областной Думы от 11.02.2010 N 2014 Информация о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 "О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей" (представлена в областную Думу председателем комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям Ю.М. Коневым от 22.01.2010) Рекомендации "круглого стола" по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей", состоявшегося в Тюменской областной Думе 21 декабря 2007 года, одобрены постановлением областной Думы от 14.02.2008 N 592, содержат предложения Совету Законодателей, территориальным управлениям федеральных служб, Правительству Тюменской области, Тюменской областной Думе и органам местного самоуправления. Участники заседания "круглого стола" рекомендовали Совету Законодателей рассмотреть вопрос о продовольственном обеспечении населения в регионе. Депутатами Тюменской областной Думы данный вопрос был предложен для внесения в проект повестки заседания Совета Законодателей, однако он был отклонен депутатами Ханты-Мансийского автономного округа при формировании повестки заседания Совета Законодателей, организованного 17 марта 2009 года в режиме видеоконференции. Анализируя возможность увеличения в рамках программы "Сотрудничество" государственной поддержки мелиоративного лова хищных видов рыб, наносящих ущерб стаду ценных сиговых рыб в Обь-Иртышском бассейне, следует отметить, что общий объем финансирования с 2005 по 2009 год увеличен с 24,4 млн. рублей до 135,0 млн. рублей (в 5,5 раза). В основном увеличение финансирования мелиоративного вылова рыб осуществлено на территории Ямало-Ненецкого автономного округа - с 11,0 млн. рублей до 130,0 млн. рублей (в 11,8 раза). Возмещение в рамках программы "Сотрудничество" транспортных затрат сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям Тюменской области на доставку сельскохозяйственной продукции в Ямало-Ненецкий автономный округ производилось последний раз в 2005 году в размере 9,8 млн. рублей из расчета 1 руб./1 т–км. Возмещение транспортных затрат на доставку сельскохозяйственной продукции из Ямало-Ненецкого автономного округа на юг Тюменской области с 2005 по 2009 год увеличилось в 4,4 раза и составило 24,0 млн. рублей. Работа территориального Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по проверке деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство продовольственных товаров, и правильности цен продолжается. Проводится ежемесячный мониторинг цен на социально значимую группу продовольственных товаров, среди которых хлеб, молоко, подсолнечное масло. Наблюдение за изменением цен осуществляется с сентября 2008 года. Территориальные управления федеральных служб Россельхознадзора, Роспотребнадзора продолжают работу по надзору и контролю за качеством сельскохозяйственной и пищевой продукции в сфере потребительского рынка. Специалистами Управления Россельхознадзора по Тюменской области проведено 363 контрольных мероприятия, выявлено 280 случаев нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации. В средствах массовой информации за 2009 год представлено 612 информаций по данному вопросу. Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области организован контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, производимых и реализуемых на территории области. По результатам проведенных мероприятий и выявленных нарушений на рынках в отношении хозяйствующих субъектов возбуждено 42 дела об административных правонарушениях, вынесены постановления по уплате штрафов на сумму 179200 рублей (в 2008 году – на сумму 325300 рублей). В 2009 году количество информационных сообщений и выступлений специалистов Управления увеличилось на 34,1 % и составило 778. Вопрос о продовольственной безопасности Тюменской области и формировании рынков сбыта для сельхозпроизводителей впервые обсуждался на совместном заседании комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям и комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по природопользованию, промышленности, транспорту и связи 1 ноября 2007 года в городе Салехарде. Тема обсуждения - «О реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Депутаты комитета ещё в 2007 году инициировали разработку проекта закона Тюменской области "О продовольственной безопасности Тюменской области". Данный вопрос был включён в план законопроектных работ Тюменской областной Думы на IV квартал 2008 года. Однако в период работы над законопроектом произошли существенные изменения в политике и экономике страны. На 233-м заседании Совета Федерации 27 октября 2008 года с докладом «О состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации и мерах по её обеспечению» выступил бывший Министр сельского хозяйства А.В. Гордеев. Правительством Российской Федерации был подготовлен проект Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, который стал предметом обсуждения на международной конференции, проходившей в Москве в Международной промышленной академии 28-29 октября 2008 года. Этот документ представлен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В декабре 2008 года Правительством Российской Федерации планировалось принятие указанной доктрины, однако до сегодняшнего дня Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации не принята. Согласно проекту доктрины органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации «финансируют региональные целевые программы продовольственной безопасности за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации». С учётом изложенного депутаты областной Думы сочли целесообразным рассмотреть в первом чтении проект закона Тюменской области «О продовольственной безопасности Тюменской области» после принятия федеральных нормативных правовых актов в сфере продовольственной безопасности и внести соответствующие изменения в план законопроектных работ Тюменской областной Думы. Разработан и принят Закон Тюменской области от 26.03.2009 N 16 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" (в части поддержки кадрового потенциала в агропромышленном комплексе Тюменской области). В соответствии с внесенными изменениями предусмотрено выделение средств на прохождение производственной практики студентов сельскохозяйственных учебных заведений, расположенных в Тюменской области, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и специалистов, работающих у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции. Также предусмотрено выделение средств специалистам, окончившим учебные заведения и заключившим трудовые договоры с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и переработку сельскохозяйственной продукции. Благодаря принятому Закону появились дополнительные возможности привлечения и закрепления молодых специалистов в сельской местности. Информация Правительства области и муниципальных органов о ходе выполнения данного постановления (в том числе и о сотрудничестве торговых сетей с тюменскими сельхозпроизводителями, сельскохозяйственными кооперативами, предприятиями перерабатывающей промышленности) рассмотрена на заседании комитета и заседании областной Думы (постановление от 12.03.2009 N 1348 "О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592 "О рекомендациях «круглого стола» по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей"). Все муниципальные образования Тюменской области представили информации о выполнении полномочий в сфере развития сельскохозяйственного производства в рамках действующего законодательства. Сельскохозяйственные и муниципальные рынки с предоставлением торговых мест для граждан имеются в Абатском, Армизонском, Аромашевском, Вагайском, Викуловском, Голышмановском, Исетском, Нижнетавдинском, Омутинском, Сладковском, Уватском, Упоровском, Юргинском муниципальных районах, Заводоуковском городском округе; городах Ишиме, Тюмени, Ялуторовске. В остальных муниципальных районах области торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции предоставляются на универсальных рынках, в торговых точках. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|