Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 22.11.2010 № 72 ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.11.2010г. N 72 г. Тюмень
Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
от 25.11.2011 № 202
Об утверждении Административного
регламента предоставления
государственной услуги по
профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
квалификации безработных граждан
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным
законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»: 1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан согласно приложению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность департамента труда и занятости населения Тюменской области. В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 22 ноября 2010 г. N 72 Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению
квалификации безработных граждан
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее – Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан. 2. Работники Центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан руководствуются положениями настоящего Административного регламента. Описание заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан (далее – государственная услуга) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными
в соответствии с законодательством о занятости населения. 4. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению службы занятости населения имеют: инвалиды;
безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы; граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; выпускники общеобразовательных учреждений;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющим профессии (специальности). 5. Государственная услуга предоставляется по предложению работника Центра занятости населения. Работник Центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если: заявитель не имеет профессии (специальности);
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам; заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 6. Работник Центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами представления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 7. Государственная услуга предоставляется заявителю по индивидуальной форме. 8. Предоставление государственной услуги заявителям может сопровождаться предоставлением государственных услуг по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая работу временного характера и общественные работы. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
9. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Департамента и Центров занятости населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Департамента,
в средствах массовой информации, издания информационных материалов
(брошюр, буклетов и т.д.). 10. Сведения о местах нахождения Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту. 11. Карта-схема месторасположения Департамента и Центров занятости населения содержится на Интернет-ресурсах Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
12. Сведения о номерах телефонов для справок Департамента и Центров занятости населения содержатся в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru) и на официальном сайте Роструда (http://www.rostrud.info).
13. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты Департамента и Центров занятости населения содержится на официальном сайте Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru).
14. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и Центров занятости населения содержатся на официальном сайте Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
15. Часы приема заявителей работниками Центра занятости населения: Понедельник 9.00 - 17.00 Вторник 9.00 - 17.00 Среда 9.00 - 17.00 Четверг 9.00 - 17.00 Пятница 9.00 - 17.00 Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения. 16. График (режим) работы Центра занятости населения может быть
изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта. 17. Прием заявителей работниками Центра занятости населения ведется в порядке живой очереди. 18. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента и Центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 19. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется работниками Департамента и Центра занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). Время ожидания в очереди для получения от работника Департамента и Центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Департамента и Центра занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Департамента и Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. 21. Работники Департамента и Центра занятости населения информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления о
предоставлении государственной услуги и о содержании Перечня возможных вариантов обучения. Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителей. 22. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента и Центров занятости населения. 23. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Тюменской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, и т.д.), содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента и Центра занятости населения; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; описание заявителей при предоставлении государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень возможных вариантов обучения;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы. 24. На Интернет-сайте Департамента и Центра занятости населения
содержится следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера
телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Департамента
и Центра занятости населения; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента и Центра занятости населения, их должностных лиц и работников; порядок рассмотрения обращений заявителей;
описание заявителей при предоставлении государственной услуги;
перечень возможных вариантов обучения;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; бланки заявления;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тюменской области; ответы на вопросы заявителей.
25. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема
заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях. II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
26. Наименование государственной услуги - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. 27. Государственная услуга направлена на реализацию права граждан на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению
органов службы занятости (далее – профессиональное обучение). 28. Государственная услуга призвана способствовать эффективной занятости населения, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда;
содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния. 29. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных Центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
30. Государственную услугу предоставляют департамент труда и занятости населения Тюменской области и государственные автономные
учреждения Тюменской области Центры занятости населения. Департамент организует, обеспечивает и контролирует на территории Тюменской области деятельность Центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных
образований. Результат предоставления государственной услуги
31. Результатом предоставления государственной услуги является прохождение безработным гражданином профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации и получение им документа
об окончании обучения. Сроки предоставления государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи. 33. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по предложению работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги не должна превышать10 минут. 34. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по приему и регистрации заявления не должна превышать 10 минут. 35. Максимальный срок выполнения административного действия по подбору места обучения не должен превышать 5 рабочих дней. 36. Максимальный срок выполнения административного действия по направлению заявителя на профессиональное обучение не должен превышать 3 рабочих дней. 37. Максимальный срок выполнения административного действия по контролю за прохождением профессионального обучения не должен превышать срока действия договора о направлении на профессиональное обучение. 38. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по формированию отчетности по результатам обучения не должна превышать 10 минут. 39. Максимальный срок предоставления государственной услуги, включая период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации не должен превышать 6 месяцев. Правовые основания для предоставления государственной услуги
40. Полномочия по профессиональной подготовке, переподготовке и
повышению квалификации безработных граждан осуществляются в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст.
3014, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч.1), ст. 34; N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070, 2008 N 9, ст. 812, N 30 (ч.1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч.1), ст. 6235, N 52 (ч.1), ст. 6236, 2009 N 1, ст. 17, N 1, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N 30, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146); Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998,
N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч.1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст.5084; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616,
N 52 (ч.1), ст.6242; 2009, N 23, ст.2761, N 30, ст.3739, N 521, ст.6441, 6443); Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10 2007 N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070, 2008 N 9, ст. 817, N 29 (ч.1), ст. 3410, N 30 (ч.2),
ст. 3616, N 52 (ч.1), ст. 6224, 2009 N 18 (ч.1), ст. 2152, N 30, ст. 3739); Федеральным Законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (I ч.), ст. 21); Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005
N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18,
ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765); Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009
N 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661); Постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости
населения Тюменской области»; Постановлением Минтруда Российской Федерации от 13.01.2000 N 3,
Минобразования Российской Федерации N 1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации
и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11, 2001, N 12); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2004 N 485 «Об утверждении Положения
о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005,
N 39); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 39); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2006 N 819 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 14); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 N 415 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской
Федерации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 34); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2007 N 400 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 34); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 N 680 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 2). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
41. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: 41.1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его
заменяющий; 41.2. запрос о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации (далее – заявление) (Приложение N 3 к настоящему Административному
регламенту) или письменное согласие заявителя с предложением работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации (далее – предложение) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки, на русском
языке. Заявление заверяется личной подписью заявителя. Предложение заполняется работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги знакомит заявителя с предложением под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги. 42. При предоставлении государственной услуги работником Центра
занятости населения используются ранее представлявшиеся оригиналы или копии документов: 42.1 приказ о признании гражданина в установленном порядке безработным; 42.2. заключение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; 42.3 документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию 42.4 документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); 42.5 индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая
в установленном порядке, - для заявителей, относящихся к категории
инвалидов. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
43. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение в Центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя , наркотических средств или других одурманивающих веществ. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
44. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги является: 44.1. непризнание в установленном порядке безработным; 44.2. получение безработным гражданином второго высшего или среднего профессионального образования; 44.3. неполучение заявителем заключения по результатам прохождения государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, содержащего рекомендацию о прохождении профессионального обучения по выбранным
заявителем профессии, специальности. 44.4. несоответствие выбранных направлений и объемов профессионального обучения перечню возможных вариантов обучения; 44.5. отсутствие бюджетных средств для предоставления государственной услуги (отсутствие свободных мест для обучения по выбранной профессии, специальности, направлению деятельности).
45. В случае, если предоставление государственной услуги заявителю невозможно по причине отсутствия бюджетных средств, он имеет приоритетное право на предоставление государственной услуги в очередном бюджетном периоде или при получении Центра занятости населения дополнительных бюджетных ассигнований. 46. Заявитель на основании личного письменного заявления вправе
отказаться от предоставления государственной услуги. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
47. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
48. Продолжительность ожидания в очереди для предоставления заявления и документов не должна превышать 30 минут. 49. Получение результата предоставления государственной услуги осуществляется без очереди. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
50. Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 5 минут. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о
предоставлении государственной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
51. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Здания, в которых располагаются помещения для предоставления государственной услуги,
должны располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению Центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 52. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центра занятости населения размещаются при входе в помещения Департамента и Центра занятости населения. 53. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для
этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра занятости населения. 54. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, столами и стульями, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места для ожидания оборудуются стульями.
Места для заполнения заявителями документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заявлений-анкет и канцелярскими принадлежностями. 55. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента и Центра занятости населения содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Департамента и Центра занятости населения; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 10 к настоящему Административному регламенту*); порядок обжалования решения, действия Департамента и Центра занятости населения, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее – бездействие); описание заявителей при предоставлении государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; схема размещения работников Департамента и Центра занятости населения; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления;
перечень возможных вариантов обучения;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тюменской области. 56. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия заявителей форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей. 57. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. Рабочие места работников Центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников Центра занятости населения оборудуются
средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами). 58. Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными
нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 59. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг. Показатели доступности и качества государственной услуги
60. Показателями доступности государственной услуги являются: - информированность:
наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - комфортность предоставления государственной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования); - соблюдение графика (режима) работы Центрами занятости населения при предоставлении государственной услуги; - транспортная и пешеходная доступность государственной услуги:
близость остановок общественного транспорта, близость пешеходной доступности. 61. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги; - соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом; - доля граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, в общей численности граждан, получивших государственную услугу; - отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность); - данные об удовлетворенности получателей доступностью и качеством государственной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения. III. Административные процедуры
62. Основаниями для предоставления государственной услуги являются заявление или письменное согласие заявителя на предложение работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги. 63. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия: предложение работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления;
подбор места обучения;
направление на профессиональное обучение;
контроль прохождения профессионального обучения;
формирование отчетности по результатам обучения.
Описание последовательности действий, связанных с предложением
работника Центра занятости населения о предоставлении
государственной услуги
64. Основанием для начала исполнения административного действия
по предложению работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги является заключение о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с
учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Тюменской области для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры, содержащее
рекомендацию о необходимости профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации. 65. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию
по предоставлению государственной услуги, предлагает заявителю пройти профессиональное обучение, передает ему предложение о предоставлении государственной услуги, сообщает о его праве на отказ от предоставления государственной услуги и последствиях такого отказа. 66. В случае отказа заявителя от предоставления государственной
услуги по профессиональному обучению работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, просит заявителя письменно подтвердить отказ от предоставления государственной услуги. По факту отказа заявителя от предоставления государственной услуги работник Центра занятости населения выполняет соответствующую запись в личном деле заявителя
и при необходимости предпринимает действия в соответствии административным регламентом по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 67. В случае согласия заявителя с предложением о предоставлении
государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, работник Центра занятости
населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги приступает к подбору места обучения. 68. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по предложению работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги не должна превышать 10 мин. Описание последовательности действий, связанных с приемом и
регистрацией заявления
69. Основанием для начала исполнения административного действия
по приему и регистрации заявления является поступление в Центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации путём личного предоставления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации заявителем. 70. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию
по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан (далее – работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги), задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде, проверяет наличие у заявителя права на предоставление государственной услуги, в том числе признание его безработным. 71. Работник Центра занятости населения осуществляет регистрацию заявления путем внесения содержащихся в нем данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости (банк работников) с использованием программно-технического комплекса. Продолжительность предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 5 минут. 72. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию
по предоставлению государственной услуги проверяет наличие желаемых заявителем наименований профессии, специальности, учебного курса, вида обучения в Перечне возможных вариантов обучения, проверяет наличие свободных мест. На основании представленных документов работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о принятом решении. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в письменной форме выдает его заявителю. 73. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приступает к подбору места обучения. 74. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия по приему и регистрации заявления не должна превышать 10 мин. Описание последовательности действий, связанных с подбором места обучения
75. Основанием для начала исполнения административного действия
по подбору места обучения является завершение приема и регистрации
у заявителя заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации или письменного согласия на предложение работника Центра занятости
населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги и,
в случае необходимости, подтверждение возможности обучения по результатам предоставления безработному гражданину государственной
услуги по профессиональной ориентации. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует Перечень возможных вариантов обучения (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут. 76. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию
по предоставлению государственной услуги, лично сообщает заявителю
о возможных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно
прохождение безработными гражданами профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, учебных планах, планируемом месте трудоустройства после прохождения обучения. Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут. 77. При согласии заявителя на прохождение обучения в выбранном (предлагаемом, одном из предложенных) месте обучения (образовательном учреждении), он лично сообщает об этом работнику Центра занятости населения. 78. При необходимости работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет заявителя на медицинский осмотр. Максимально допустимое время прохождения медицинского осмотра, по направлению Центра занятости населения не должно превышать 5 рабочих дней. 79. В случае отказа заявителя от предоставления государственной
услуги по профессиональному обучению в выбранном (предлагаемом, одном из предложенных) месте обучения (образовательном учреждении), работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, просит заявителя письменно подтвердить отказ в получении услуги на основании личного письменного заявления, с указанием причины отказа. По факту отказа
заявителя от предоставления государственной услуги, работник Центра занятости населения, выполняет соответствующую запись в личном деле заявителя и при необходимости предпринимает действия, предусмотренные административным регламентом по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 15 минут. 80. В случае отказа заявителя от предложенных вариантов прохождения профессионального обучения, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, повторно приглашает заявителя для подбора места обучения. 81. Максимальный срок выполнения административного действия по подбору места обучения не должен превышать 5 рабочих дней. Описание последовательности действий, связанных с направлением
гражданина на профессиональное обучение
82. Основанием для начала исполнения административного действия
по направлению на профессиональное обучение является согласие заявителя на прохождение обучения в выбранном месте обучения (образовательном учреждении). 83. Профессиональное обучение осуществляется на основании договора об организации профессионального обучения безработных граждан. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет двухсторонний договор об организации профессионального обучения безработных граждан по установленной форме, представляет его на подпись должностному лицу, уполномоченному на заключение договоров
на обучение, обеспечивает заключение договора всеми участвующими сторонами (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). Дополнительно, между Центром занятости населения и заявителем заключается договор о профессиональном обучении безработного гражданина (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту). При направлении на профессиональное
обучение с последующим трудоустройством, заключается трехсторонний
договор о профессиональной подготовке и трудоустройстве безработного гражданина (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту). Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 3 рабочих дня. 84. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию
по предоставлению государственной услуги в день подписания договора о профессиональном обучении безработным гражданином, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формирует в программно-техническом комплексе направление на профессиональное обучение, выводит на печатающее устройство, знакомит заявителя с подготовленным направлением. Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 30 минут. 85. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию
по предоставлению государственной услуги, вручает заявителю направление на профессиональное обучение. 86. Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию
по предоставлению государственной услуги, комплектует из заявителей учебные группы, информирует об адресе и способе проезда в образовательное учреждение, сообщает контактные реквизиты образовательного учреждения. 87. Работник Центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, на основании найденных в программно-техническом комплексе бланков учетной документации в электронном виде и личного дела заявителя принимает
решение о снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с направлением на профессиональное обучение. Назначение и выплата заявителю стипендии, прекращение выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного, осуществляются работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, в
соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 88. Оформленные заявление, или предложение о предоставлении государственной услуги, договор о направлении на профессиональное обучение, направление на обучение и документы по назначению стипендии помещаются работником Центра занятости населения в личное дело заявителя. 89. Максимальный срок выполнения административного действия по направлению гражданина на профессиональное обучение не должен превышать 3 рабочих дня. Описание последовательности действий, связанных с контролем
прохождения профессионального обучения
90. Основанием для начала исполнения административного действия
по контролю за прохождением профессионального обучения является приказ образовательного учреждения о зачислении на обучение. 91. Контроль прохождения заявителем профессионального обучения осуществляется работником Центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, в
форме ежемесячного ознакомления с Табелем учебного заведения о посещаемости, ведущимся образовательным учреждением и справки об успеваемости. Примерная форма Табеля приводится в Приложении N 9 к
настоящему Административному регламенту. При возникновении сомнений в достоверности сведений, имеющихся в представленных материалах, работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, имеет право лично присутствовать на учебных занятиях, мероприятиях рубежного и итогового контроля. По согласованию с образовательным учреждением работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может включаться в состав квалификационных (экзаменационных) комиссий. 92. В случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий, работник Центра занятости населения принимает меры по уменьшению или приостановлению выплаты стипендии в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги
по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 93. Контроль за исполнением образовательным учреждением и работодателем обязательств по заключенным договорам о направлении на профессиональное обучение, в том числе контроль качества обучения осуществляется в форме опроса (интервью) заявителей, а также выездных проверок образовательных учреждений и работодателей. При проведении выездной проверки работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, имеет право лично присутствовать на учебных занятиях, мероприятиях рубежного и итогового контроля, не создавая препятствий для учебного процесса. 94. При выявлении нарушений со стороны образовательного учреждения, ставящих под сомнение эффективность профессионального обучения (отрицательные отзывы о качестве обучения более 70 процентов учебных групп при групповом обучении; отрицательные отзывы работодателя о квалификации более трети работников, прошедших обучение, выявление фактов непроведения учебных занятий и
т.д.) работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, сообщает о выявленных нарушениях должностным лицам, уполномоченным к принятию мер по расторжению договоров, или применению санкций в соответствии с условиями договора. 95. Материалы контрольных мероприятий в части нарушений со стороны заявителя, а также копии документов об успешном прохождении итогового контроля (в случае успешного завершения обучения) приобщаются работником Центра занятости населения, осуществляющим Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|