Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 188-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.06. 2011 N 188-п Об утверждении порядка регулирования тарифов
и методических рекомендаций по формированию
тарифов на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях организациями
промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо
от организационно-правовой формы, за исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта
(В редакции Постановлений Правительства Тюменской области
от 09.06.2014 № 308-п; от 20.07.2015 № 329-п;
от 08.12.2015 № 563-п; от 09.08.2016 № 341-п)
В целях проведения единой ценовой политики в Тюменской области и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)": 1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, согласно приложению N 1. 2. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, согласно приложению N 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования. 4. Признать утратившими силу: постановление администрации Тюменской области от 27.04.2000 N 99 "О Методике расчета тарифов на услуги организаций промышленного
железнодорожного транспорта";
постановление администрации Тюменской области от 28.08.2003 N 294 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 27.04.2000 N
99";
постановление Правительства Тюменской области от 03.08.2009 N 218-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 27.04.2000
N 99";
постановление Правительства Тюменской области от 12.05.2010 N 137-п "О внесении изменений в постановление от 27.04.2000 N 99",
постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2010 N 236-п "О внесении изменений в постановление от 27.04.2000 N 99",
постановление Правительства Тюменской области от 06.12.2010 N 347-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 27.04.2000
N 99".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и
контролирующего деятельность Департамента тарифной и ценовой
политики Тюменской области. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Тюменской области от 09.06.2014 № 308-п) Губернатор области В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1 к постановлению
Правительства Тюменской области
от 20 июня 2011 г. N 188-п
(В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 09.08.2016 № 341-п)
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - Порядок), разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Закона Тюменской области от 22.08.1995 № 9 «О государственной политике цен в Тюменской области». 1.2. Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 1.3. Порядок распространяется на организации промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области. 1.4. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, регулируются Правительством Тюменской области. 1.5. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляется посредством установления предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, отдельно для каждой организации промышленного железнодорожного транспорта и другого хозяйствующего субъекта независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Основные понятия и термины
2.1. Организации (далее - Организация) - организации промышленного железнодорожного транспорта и другие хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие транспортные услуги на обособленной системе принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путей, а также имеющие на праве собственности или на ином праве здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ. 2.2. Подъездной железнодорожный путь – железнодорожный путь, примыкающий непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. 2.3. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые Организациями, - система ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 2.4. К транспортным услугам, оказываемым Организациями на подъездных железнодорожных путях, относятся: - услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям - перемещение груженых вагонов и связанные с ним другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях и обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов. Под другими технологическими операциями понимаются холостые пробеги локомотивов, маневровые операции по подборке вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, перемещение порожних вагонов, расформирование и формирование маршрутов, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки и иные технологические операции, связанные с перевозкой вагонов; - услуги по использованию подъездных железнодорожных путей – услуги по эксплуатации подъездных железнодорожных путей, оказываемые их владельцем пользователю услугами железнодорожного транспорта от станции (стрелки) примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания, связанные с затратами на текущее содержание подъездных железнодорожных путей и на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям; - услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей - комплекс организационно-технических мер, обеспечивающих исправное состояние железнодорожного пути: осмотры, контроль состояния элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна и выполнение ремонтных работ; - пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям к местам погрузки (выгрузки); - иные транспортные услуги. 2.5. Орган регулирования – исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством. 2.6. Расчетный период – временной интервал (год), принимаемый для расчета тарифов. В качестве расчетного периода рекомендуется принимать временной интервал не менее одного календарного года. 2.7. Базовый период – временной интервал (год), принятый при установлении действующих тарифов на транспортные услуги. 2.8. Отчетный период – календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно), предшествующий расчетному периоду (году), за который Организация располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для Организаций, созданных после 1 октября, – по 31 декабря следующего года. 2.9. Предшествующий период -– временной интервал (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) текущего года, за который Организация располагает фактическими отчетными данными о результатах финансово-хозяйственной деятельности. 2.10. При регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организациями применяются: - метод экономически обоснованных расходов (затрат), учитываемых при формировании тарифов, в качестве основного метода регулирования; - метод индексации тарифов. При применении метода индексации тарифов установление тарифов на транспортные услуги (по перевозке грузов (подаче и уборке вагонов), по использованию подъездных железнодорожных путей, по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, пропуску вагонов по подъездным железнодорожным путям) осуществляется на базе действующих тарифов на данные транспортные услуги с учетом прогнозных показателей Минэкономразвития России. При регулировании тарифов на транспортные услуги Органом регулирования на основе предложений Организации определяется один из методов, указанных в настоящем пункте, с учетом следующих ограничений: - для Организации, в отношении которой Органом регулирования ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, применяется только метод экономически обоснованных расходов (затрат); - при формировании ранее не утверждаемых тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организацией на подъездных железнодорожных путях, применяется только метод экономически обоснованных расходов (затрат). 2.11. Тарифы вводятся в действие и применяются для расчетов с потребителями транспортных услуг в установленном законодательством порядке.
3. Порядок предоставления расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Пересмотр действующих тарифов на транспортные услуги (или установление тарифов для Организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг, или установление ранее не утверждаемых тарифов) осуществляется по инициативе Организации или Органа регулирования. 3.2. Основанием для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (не чаще, чем один раз в год) (или установления тарифов для Организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов) по инициативе Организации является наличие одного или нескольких из следующих условий: - изменение экономических условий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, - изменения федерального законодательства, влияющие на величину расходов Организации (в том числе изменение норм амортизационных отчислений, размера страховых взносов, налогов), - изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении, - изменение технических параметров, технологии оказания транспортных услуг, - изменения организационного характера, - подача документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые. 3.3. Основанием для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (или установление тарифов для Организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг, или установление ранее не утверждаемых тарифов) по инициативе Органа регулирования является нарушение Организацией правовых актов, регулирующих вопросы формирования и применения тарифов на транспортные услуги, выявленное по итогам проверки хозяйственной деятельности Организации, или вступившее в законную силу решение суда. 3.4. При наличии оснований, изложенных в пункте 3.2 Порядка, для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги Организации представляют в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее – Департамент) в срок до 1 сентября текущего года расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка. В случае несоблюдения Организациями указанного срока представления материалов, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации извещает Организацию об отказе в принятии материалов к рассмотрению. В том случае, если в отношении Организации ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также в случае представления Организацией предложений об установлении тарифов на оказываемые ею транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов (для установления ранее не утверждаемых тарифов), тарифы для данной Организации (на данные виды транспортных услуг) рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного настоящим пунктом Порядка. 3.5. При наличии оснований, изложенных в пункте 3.3 Порядка, Орган регулирования в течение 5 рабочих дней со дня следующего за днем их возникновения (даты окончания проверки хозяйственной деятельности Организации или даты вступления в законную силу решения суда) направляет письма в адрес Организаций о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.7 и разделом 4 Порядка с указанием оснований для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (или установления тарифов для Организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов). Письма Департамента направляются по адресам Организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо нарочным способом с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо вручаются уполномоченным должностным лицам Организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данных писем и получение Департаментом подтверждения об их вручении Организациям. Организации не позднее 30 календарных дней со дня получения Организациями писем Департамента о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.7 и разделом 4 Порядка с указанием оснований для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (или установления тарифов для Организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов) направляют в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы. 3.6. Расчетные и обосновывающие материалы, предоставленные Организациями для рассмотрения обоснованности тарифов, регистрируются в день их поступления в Департамент. 3.7. Расчетные и обосновывающие материалы представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати Организации (при наличии печати), или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде. В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (расчетные и обосновывающие материалы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». 3.8. При несоответствии представленных расчетных и обосновывающих материалов требованиям пункта 3.9 Порядка Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет в адрес Организации письмо с указанием оснований, необходимых для доработки материалов, и перечнем требуемых документов (материалов). При этом рассмотрение предоставленных материалов приостанавливается до предоставления необходимых документов (материалов) в полном объеме. Письмо Департамента направляется по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя (Организации), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты с получением отметки Организации о получении данного письма, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации. 3.9. Основаниями, необходимыми для доработки расчетных и обосновывающих материалов, являются наличие одного или нескольких из следующих условий: - при направлении материалов на бумажном носителе – представление расчетных и обосновывающих материалов без оригиналов подписей должностных лиц (без расшифровки фамилий и должностей), без оттисков печати Организации (при наличии печати); при направлении материалов в форме электронных документов – представление расчетных и обосновывающих материалов, не подписанных электронной подписью; - отсутствие расчетных таблиц в электронном виде; - представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих документов, предусмотренных разделом 4 Порядка и необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов (с учетом положений пункта 6.8.1 Методических рекомендаций); - выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов (информация представляется с несоответствием периодов, арифметическими, логическими ошибками в расчетных таблицах, пояснениях, с неверным отражением данных, представляются заведомо ложные сведения). 3.10. В случае необходимости доработки расчетных и обосновывающих материалов по основаниям, изложенным в пункте 3.9 Порядка, Организация не позднее 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов направляет в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы. В том случае, если по истечении 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов Организацией в Департамент не представлены требуемые документы, то ранее направленные расчетные и обосновывающие материалы возвращаются Департаментом в течение 3 рабочих дней по окончании указанного срока без рассмотрения по адресу, указанному в обращении заявителя (Организации), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении материалов, либо вручаются уполномоченному должностному лицу Организации под расписку. 3.11. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме, предусмотренных пунктом 3.7 и разделом 4 Порядка. 3.12. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов и необходимости изменения действующих тарифов на транспортные услуги (в случае несоответствия величины действующих тарифов экономически обоснованным расходам Организации) (или установления тарифов для организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг, или установления ранее не утверждаемых тарифов) Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения разрабатывает проект распоряжения Правительства Тюменской области об утверждении предельных тарифов.
4. Перечень расчетных и обосновывающих материалов
Организация представляет в Департамент для рассмотрения обоснованности тарифов следующие расчетные и обосновывающие материалы: 1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации, с приложением копии документа, подтверждающего его полномочия, и с указанием: 1.1) реквизитов Организации, 1.2) перечня тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организацией, включая иные транспортные услуги, их единиц измерения, величин действующих (применяемых) тарифов в разрезе транспортных услуг, включая иные транспортные услуги, и предлагаемых для установления тарифов на транспортные услуги, 1.3) обоснования необходимости изменения (установления) тарифов по видам транспортных услуг (в соответствии с пунктом 3.2 Порядка), 1.4) предложения о методе регулирования тарифов (метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов), 1.5) описания транспортных услуг, оказываемых Организацией на подъездных железнодорожных путях, включая иные транспортные услуги, 1.6) описью прилагаемых документов (материалов); 2) копии документов, подтверждающие право Организации оказывать транспортные услуги (в том числе учредительных документов Организации с перечнем видов деятельности, выписки из ЕГРИП (при наличии), лицензии (при наличии), договоров с владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования об эксплуатации подъездных железнодорожных путей при станции примыкания (при наличии)); 3) копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав, а также копии технических документов, в том числе: - технического паспорта подъездных железнодорожных путей; - технических паспортов тепловозов (при наличии); - инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования; 4) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством; 5) основные технические показатели Организации (приложение 1 к Методическим рекомендациям); 6) сведения об объемах услуг, оказываемых Организацией на подъездных железнодорожных путях в разрезе каждого потребителя (приложения 2-3 к Методическим рекомендациям); 7) копии договоров на оказание транспортных услуг с потребителями за отчетный, предшествующий периоды и на расчетный период (при наличии); 8) копии заявок потребителей (заказчиков) транспортных услуг по объемам услуг на расчетный период; 9) расчет тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, к которым прилагаются расчеты затрат по статьям, согласно приложениям 4–22 к Методическим рекомендациям; 10) расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых за счет прибыли организации, (приложение 23 к Методическим рекомендациям) с учетом положений пункта 6.8.1 Методических рекомендаций; 11) копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за отчетный и предшествующий периоды по формам, установленным действующим законодательством, (с подтверждением их принятия соответствующими государственными органами). Юридические лица, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов: - бухгалтерской (финансовой) отчетности; - формы № 1-ТР (жел) «Сведения о промышленном железнодорожном транспорте»; - формы № 5-3 «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)»; - формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»; - налоговой декларации по налогу на прибыль организаций; - налоговой декларации по налогу на имущество организаций (при наличии); - налоговой декларации по земельному налогу (при наличии); - налоговой декларации по транспортному налогу (при наличии); - расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду; - расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам; - уведомления Фонда социального страхования РФ о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов: - налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ; - формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; - расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Примечание. Организации, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для данных режимов налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения). 12) копию коллективного договора Организации (с положениями о премировании работников и руководителей); 13) копию штатного расписания Организации; 14) справку о среднемесячной заработной плате в разрезе категорий работников Организации за отчетный и предшествующий периоды с указанием фактического количества работников по категориям (с выделением данных по транспортным услугам); 15) оборотно-сальдовые ведомости по счетам 02, 20, 23, 25, 26, 68, 70 (в разрезе видов деятельности Организации, с выделением данных по видам транспортных услуг, оказываемых Организацией) за отчетный и предшествующий периоды; 16) копии счетов-фактур, за отчетный и предшествующий периоды с пояснениями для обоснования расходов в разрезе статей затрат и регулируемых транспортных услуг; 17) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств, учитываемых при формировании затрат (расходов) на транспортные услуги, оказываемые Организацией на подъездных железнодорожных путях (при наличии); 18) отчет об использовании амортизационных отчислений за отчетный и предшествующий периоды; 19) копии договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, на аренду имущества, оборудования, техники, земельных участков за отчетный и предшествующий периоды и на расчетный период (при наличии), расчет арендных платежей на расчетный период; 20) копию ремонтной программы Организации; 21) копию графика проведения ремонта и технического обслуживания по каждому виду локомотивов и железнодорожных путей, используемых при оказании Организацией транспортных услуг, в соответствии с категориями, к которым они относятся, с указанием участков подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути), стрелочных переводов, переездов, подлежащих ремонту, утвержденного на отчетный, предшествующий и расчетный периоды (с представлением копий дефектных ведомостей, смет, договоров с подрядными организациями на выполнение планируемых на расчетный период ремонтных работ); 22) отчет о фактически выполненных ремонтных работах в отношении объектов основных средств, используемых при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, подрядным и хозяйственным способом за три последних календарных года, предшествующие текущему году, с приложением копий: 22.1) договоров на выполнение ремонтных работ, 22.2) актов приемки-сдачи выполненных работ, 22.3) счетов-фактур, 22.4) платежных поручений; 23) копию действующего приказа об учетной политике Организации (с приложением копии действующей учетной политики); 24) калькуляции затрат (расходов), учитываемых при формировании тарифов на иные транспортные услуги, за отчетный, предшествующий и расчетный периоды; 25) справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90; 26) информацию о доходах и расходах Организации за отчетный, предшествующий периоды в разрезе видов деятельности Организации (с выделением данных по видам транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях) по форме приложения 24 к Методическим рекомендациям; 27) иные документы и материалы, которые, по мнению Организации, имеют существенное значение для расчета тарифов на транспортные услуги. Вышеуказанные расчетные и обосновывающие материалы предоставляются Организацией в Департамент в количестве 1 (одного) экземпляра. Примечание: при применении метода индексации тарифов на транспортные услуги (по перевозке грузов (подаче и уборке вагонов), по использованию подъездных железнодорожных путей, по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, пропуску вагонов по подъездным железнодорожным путям) Организация предоставляет в Департамент расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные пунктами 1–5, 7, 8, 11, 15, 26 раздела 4 настоящего Порядка и приложениями 25–28 к Методическим рекомендациям. Приложение N 2
к постановлению Правительства Тюменской области
от 20 июня 2011 г. N 188-п
(В редакции Постановления Правительства Тюменской области
от 09.08.2016 № 341-п)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее – Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Законом Тюменской области от 22.08.1995 № 9 «О государственной политике цен в Тюменской области» в целях: - обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта; - достижения баланса интересов организаций промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса; - предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг. 1.2. Методические рекомендации распространяются на организации промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях в Тюменской области. 2. Основные понятия и термины Основные понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, имеют значение, указанное в разделе 2 приложения N 1 к настоящему постановлению. 3. Виды тарифов Виды тарифов определяются условиями работы Организаций, используемой технологией предоставления транспортных услуг, по предложению Организации с учетом заключенных договоров. 3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим Организации на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (Тп) (подача и уборка вагонов). В тарифе на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подача и уборка вагонов) учитываются все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания (места примыкания к подъездным железнодорожным путям необщего пользования иной Организации) на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания. В зависимости от технологии выполнения перевозок (подачи и уборки вагонов) плата на услугу по перевозке грузов может взиматься с грузоотправителя (грузополучателя): - за фактический вес перевезенного груза, - за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз (грузооборот), - за количество перевезенных вагонов с грузом, - за количество перевезенных вагонов с грузом и расстояние перевозки вагонов (вагонооборот). Порожний пробег оплате не подлежит. 3.2. При перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, иной сторонней организации или грузоотправителю (грузополучателю), по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим Организациям на праве собственности или на иных законных основаниях, в зависимости от технологии выполнения работ на подъездных путях используется одноставочный тариф или двухставочный тариф: 3.2.1. одноставочный тариф – тариф на услуги по использованию подъездных железнодорожных путей (Ти). В тарифе на услуги по использованию подъездных железнодорожных путей учтены все расходы, связанные с содержанием подъездных железнодорожных путей и пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям. Плата на услуги по использованию подъездных железнодорожных путей может взиматься с грузоотправителя (грузополучателя): - за количество пропущенных вагонов с грузом, - за количество пропущенных вагонов с грузом и фактическое расстояние (протяженность) эксплуатируемого подъездного пути (вагонооборот), - за фактическое расстояние (протяженность) эксплуатируемого подъездного пути, ежемесячно, независимо от количества пропущенных вагонов; 3.2.2. двухставочный тариф, предусматривающий выделение: 3.2.2.1 тарифа на услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей (Тс), учитывающего все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных путей. Плата на услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого грузоотправителем (грузополучателем) подъездного железнодорожного пути независимо от количества пропущенных вагонов, 3.2.2.2. тарифа на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв), учитывающего все расходы, связанные с пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания (места примыкания к подъездным железнодорожным путям необщего пользования иной Организации) на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания (за исключением расходов на текущее содержание подъездных железнодорожных путей). Плата на пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег оплате не подлежит. 3.3. Тарифы на иные транспортные услуги (работы), оказываемые Организациями на подъездных путях, утверждаются руководителями данных Организаций исходя из нормативных (расчетных) затрат с учетом обеспечения предельного уровня рентабельности в размере 35 процентов. Иные транспортные услуги (работы) выполняются по просьбе грузоотправителя (грузополучателя). Тарифы на иные транспортные услуги (работы) предусматриваются в договоре, заключенном между Организацией и заказчиком (потребителем) транспортных услуг. Состав затрат, включаемых в расходы на иные транспортные услуги, определен главой 25 части II Налогового кодекса РФ. 4. Основные технические показатели и объемы транспортных услуг, оказываемых Организациями на подъездных железнодорожных путях 4.1. Основные технические показатели Организации составляются на основании технологических схем подъездных путей, ведомостей путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 1 к Методическим рекомендациям). 4.2. Показатели работы Организаций в натуральном выражении определяются на основании следующих документов: - договоров на эксплуатацию подъездных железнодорожных путей; - договоров на оказание транспортных услуг, оказываемых Организациями на подъездных железнодорожных путях, со всеми потребителями услуг с указанием расстояния, которое рассчитывается на основании технологических карт на выполнение маневровых операций с вагонами; - технического паспорта подъездных железнодорожных путей, схем подъездных железнодорожных путей с указанием участков, протяженности путей, которые используются потребителями (заказчиками) транспортных услуг, ведомостей путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, тип балласта и иное). 4.3. Для расчета тарифов на транспортные услуги принимается их расчетный годовой объем в натуральных показателях, определяемый исходя из производственного потенциала Организации, договоров и заявок потребителей (заказчиков) транспортных услуг. 4.4. Для расчета тарифов на транспортные услуги Организации представляют следующие показатели: 4.4.1. Грузооборот – объем перевозимого груза для каждого потребителя, включая собственный объем перевозимого груза Организации, с учетом расстояния перевозки от станции примыкания (места примыкания к подъездным железнодорожным путям необщего пользования иной Организации) до мест погрузки (выгрузки), в тыс. тонно-км (приложение 2 к Методическим рекомендациям); 4.4.2. Объем перевозимого груза, в тыс. тонн (приложение 2 к Методическим рекомендациям); 4.4.3. Протяженность используемых подъездных железнодорожных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми потребителями, включая Организацию, в км (приложения 2–3 к Методическим рекомендациям); 4.4.4. Количество перевезенных (пропущенных) вагонов с грузом, в тыс. вагонах (приложение 3 к Методическим рекомендациям); 4.4.5. Вагонооборот – количество перевезенных (пропущенных) вагонов с грузом для каждого потребителя транспортных услуг, включая собственные вагоны Организации, по подъездным железнодорожным путям с учетом расстояния перевозки (пропуска) вагонов от станции примыкания (места примыкания к подъездным железнодорожным путям необщего пользования иной Организации) до мест погрузки (выгрузки), в тыс. вагоно-км (приложение 3 к Методическим рекомендациям). 4.5. При изменении технических показателей и объемов услуг (для собственных нужд Организации и для потребителей) представляется соответствующее обоснование. 5. Расчет нормативной численности персонала 5.1. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами: - «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта», утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 02.02.1988 № 46/3-63 (далее – Нормативы 1); - Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита. 5.2. Если эксплуатация подъездных железнодорожных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено рассчитанными в соответствии с настоящим разделом нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала. 5.3. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чмл) рассчитывается исходя из необходимого количества локомотивов по формуле: где: К – количество часов работы в сутки, час; Кзам – коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного и дополнительного отпусков, болезни (рассчитывается Организацией и подтверждается документально); Фгод – годовой фонд рабочего времени, час; Qл – количество локомотивов, которое определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле: где: Тэг – количество локомотиво-часов эксплуатации в год, час; 24 – продолжительность суток, час; Тэ – норматив на экипировку, час; Тп – норматив на пересменку, час. 5.4. Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично нормативной численности машинистов локомотивов. 5.5. Нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов каждой серии (Чс) рассчитывается исходя из рабочего парка локомотивов, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов, вида ремонта (ТО3, ТР1, ТР2, ТР3) и норматива численности по следующей формуле: где: Qл – рабочий парк локомотивов, шт.; Чн – норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел. (Таблица 1); м – количество ремонтов и осмотров, принятых при расчете нормативов численности на 1 локомотив каждой серии за год, шт. (Таблица 2); м1 – фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 локомотив, выполненных в Организации; 0,1 – единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу. 5.5.1. Общая нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов на выполненный в Организации годовой объем работы (Чобщ) равна сумме нормативов численности по видам ремонта и осмотра, определенной по формуле: Таблица 1 Нормативы численности рабочих на ремонт локомотивов (человек на 10 локомотивов) <*>
-------------------------------- <*> - из Нормативов 1 Таблица 2 Среднее количество ремонтов, выполняемых за год на каждый вид деповского ремонта при круглогодовой эксплуатации тепловозов <*> -------------------------------- <*> - из Нормативов 1
5.6. Нормативная численность приемосдатчиков (Чп) рассчитывается по формуле: где: К - количество часов рабочего времени в сутки, час; Фгод - годовой фонд рабочего времени, час. 5.7. Расчет нормативной численности рабочих на участке пути (монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста и охраняемого переезда) производится по нормам таблиц 3 и 4 в зависимости от класса пути, развернутой длины пути (количества стрелочных переводов). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|