Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 23.01.2012 № 19-п

 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    23.01.2012 г.                                            N 19-п
                             гюмень
 
 
    Об утверждении Порядка
    организации и осуществления
    регионального государственного
    экологического надзора
 
 
     (В редакции Постановлений Правительства Тюменской области     
            от 03.09.2013 № 375-п; от 02.12.2013 № 526-п; 
            от 27.12.2013 № 603-п; от 22.12.2014 № 673-п;
            от 18.12.2015 № 585-п; от 22.05.2017 № 175-п)
 
    В   соответствии   со   статьей   65   Федерального  закона  от
10.01.2002  N  7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 37 Закона
Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах",  статьей 36
Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, статьей
77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об  общих  принципах
организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации»:  
редакции     Постановлений    Правительства    Тюменской    области
от 03.09.2013 № 375-п; от 22.12.2014 № 673-п)
    1.     Утвердить    Порядок    организации    и   осуществления
регионального  государственного  экологического  надзора    части
регионального    государственного    надзора    за    геологическим
изучением,  рациональным  использованием и охраной недр в отношении
участков  недр  местного  значения); регионального государственного
надзора   в  области  охраны  атмосферного  воздуха;  регионального
государственного   надзора   в   области   обращения   с  отходами;
регионального   государственного   надзора   в   области  охраны  и
использования     особо     охраняемых     природных    территорий;
регионального  государственного  надзора  в области использования и
охраны  водных  объектов)  в  Тюменской  области. (Пункт в редакции
Постановления         Правительства        Тюменской        области
от 02.12.2013 № 526-п)
    2.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
заместителя      Губернатора     области,     координирующего     и
контролирующего   деятельность   департамента   недропользования  и
экологии Тюменской области.
 
 
    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    _________________
 
 
 
    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 23 января 2012 г. N 19-п
 
 

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

экологического надзора (в части регионального

государственного надзора за геологическим изучением,

рациональным использованием и охраной недр в отношении

участков недр местного значения); регионального

государственного надзора в области охраны атмосферного

воздуха; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов) в Тюменской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Тюменской области

от 22.12.2014 № 673-п; от 18.12.2015 № 585-п;

от 22.05.2017 № 175-п)

 

Глава I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее –Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее –Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее –Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления» (далее –Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), Федеральным законом от 14.03.1995№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»),Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Водным кодексом Российской Федерации и определяет порядок осуществления регионального государственного экологического надзора (далее – надзор) в части:

регионального государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха;

регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами;

регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов.

2. Целью регионального государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее – обязательные требования).

Целью регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, осуществляемых в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом«Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области охраны окружающей среды.

Целью регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом«Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области требований в области охраны окружающей среды, касающихся режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.

Целью регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, в области использования и охраны водных объектов (далее – обязательные требования).

Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В соответствии с частью 7 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» уполномоченный орган организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов включенных в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3. Уполномоченным органом по осуществлению надзора является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее – Департамент).

Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами Департамента, являющимися государственными инспекторами Тюменской области в области охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц Департамента, являющихся государственными инспекторами Тюменской области в области охраны окружающей среды, утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.

4. Должностные лица Департамента при осуществлении надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента о проведении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

 

Глава II. Организация и проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

 

5. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящего Порядка и административных регламентов.

Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления надзора:

плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми директором департамента;

внеплановые– по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 912 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а»,«б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры Тюменской области.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в пределах своих полномочий;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в пределах своих полномочий.

8. Должностные лица при осуществлении надзора обладают полномочиями, установленными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами.

Должностные лица при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения  и  выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при   осуществлении государственного  контроля (надзора) и  муниципального контроля. (Пункт в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 18.12.2015 № 585-п)

Должностные лица Департамента при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями,  определяемыми Правительством Российской Федерации. (Абзац  дополнен  -  Постановление  Правительства Тюменской области от 22.05.2017 № 175-п)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обладают правами, установленными статьей 21 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. (В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 18.12.2015 № 585-п)

10. К проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Департамент вправе привлекать экспертов.

Аттестация экспертов, привлекаемых Департаментом, проводится аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом и действующей на основании положения, утверждаемого Департаментом. Состав аттестационной комиссии определяется Департаментом.

Форма заявления об аттестации, критерии аттестации, а также порядок проведения квалификационного экзамена устанавливаются Департаментом.

11. Департамент при осуществлении надзора взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Департамент осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с утвержденным Положением о Департаменте.

 

Глава III. Организация и проведение проверок деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц
органов местного самоуправления

 

15. Проведение проверок за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении ими деятельности в сферах, определенных абзацами 4–6 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»с учетом положений настоящего Порядка.

16. Для осуществления проверки Департамент издает приказ, который должен содержать:

наименование и местонахождение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;

цели и основания проведения проверки;

вид и форма проверки;

сроки проведения проверки;

перечень должностных лиц Департамента, составляющих проверяющую группу с указанием ее руководителя.

Проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.

Департамент уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, деятельность которого подлежит проверке, о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о проведении проверки.

17.Плановые и внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления, месту осуществления деятельности должностного лица органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

18. Документы, письменные пояснения, возражения, предложения проверяемого органа местного самоуправления (его должностных лиц), полученные в ходе проведения проверки, приобщаются к материалам проверки.

19. Результаты проверки оформляются актом. Акт проверки подписывается должностными лицами проверяющей группы и утверждается директором Департамента в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Утвержденный директором Департамента (лицом его замещающим) акт проверки в срок не позднее чем через три дня со дня его утверждения направляется в адрес руководителя органа местного самоуправления.

20. По результатам проверки органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления в случае выявления нарушений требований действующего законодательства директором Департамента подписывается предписание об устранении нарушений закона, которое направляется в соответствующий орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления в срок не позднее трех дней со дня его подписания.

21. Информация об устранении выявленных нарушений требований закона и принятых в этой связи мерах, поступившая от органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, приобщается к материалам проверки.

В случае отсутствия информации об устранении указанных в предписании нарушений закона и принятых в этой связи мерах или непоступления ее в установленный предписанием срок в Департамент либо при отказе в устранении данных нарушений Департаментом принимаются меры по привлечению к установленной законом ответственности лиц, не исполнивших требования предписания.


Информация по документу
Читайте также