Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 673-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 23.01.2012 № 19-п «Об утверждении
Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического
надзора» внести следующие изменения: 1. Преамбулу постановления после слов «статьей
36 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ» дополнить
словами «, статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2.Приложение к постановлению изложить в
новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В.Якушев
ПОРЯДОК организации
и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного
надзора за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр в отношении участков
недр местного значения); регионального государственного
надзора в области охраны атмосферного воздуха;
регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
регионального государственного надзора в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий; регионального государственного надзора в
области использования и охраны водных объектов) в Тюменской области Глава
I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля»), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»(далее –Федеральный закон «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее
–Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), Федеральным законом от
04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее –Федеральный закон
«Об охране атмосферного воздуха»), Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления»
(далее –Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), Федеральным
законом от 14.03.1995№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее
– Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»),Законом
Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Водным кодексом
Российской Федерации и определяет порядок осуществления регионального
государственного экологического надзора (далее – надзор) в части: регионального государственного экологического надзора
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в
отношении участков недр местного значения; регионального государственного экологического надзора
в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного экологического надзора
в области обращения с отходами; регионального государственного экологического надзора
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного экологического надзора
в области использования и охраны водных объектов. 2. Целью регионального
государственного экологического надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного
значения, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является
предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований
законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном
законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в
области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в
отношении участков недр местного значения (далее –
обязательные требования). Целью регионального государственного
экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального
государственного надзора в области обращения с отходами, осуществляемых в
соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и
пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного
самоуправления, их должностными лицами,
а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями
(далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным
законом«Об охране атмосферного воздуха», Федеральным
законом «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской
области в области охраны окружающей среды. Целью регионального государственного экологического
надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий,
осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение,
выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными
должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом«Об особо охраняемых природных территориях», другими
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Тюменской области требований в области охраны
окружающей среды, касающихся режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и
иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных
территорий; режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной
охраны особо охраняемых природных территорий. Целью регионального государственного
экологического надзора в области использования и охраны водных объектов,
осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение,
выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными
должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и
гражданами требований, установленных Водным кодексом Российской Федерации,
другими федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской
области, в области использования и охраны водных объектов (далее – обязательные
требования). Надзор осуществляется посредством организации и
проведения проверок лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. В соответствии с частью 7 статьи 65 Федерального
закона «Об охране окружающей среды» уполномоченный орган организует и
осуществляет региональный государственный экологический надзор при
осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием
объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением
объектов включенных в перечень объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору. 3. Уполномоченным органом по осуществлению надзора
является Департамент недропользования и экологии
Тюменской области (далее – Департамент). Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами
Департамента, являющимися государственными инспекторами Тюменской области в
области охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц Департамента,
являющихся государственными инспекторами Тюменской области в области охраны
окружающей среды, утверждается распоряжением Правительства Тюменской области. 4. Должностные лица Департамента при осуществлении
надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют
право: запрашивать и получать на основании мотивированных
письменных запросов от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно, по предъявлении
служебного удостоверения и копии приказа Департамента о проведении проверки,
посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории,
здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать
другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и
транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые
исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; выдавать юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений
обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения
вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства,
имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному
имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; составлять протоколы об административных
правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать
дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по
предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы,
связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для
решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации
порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам
вследствие нарушений обязательных требований. Глава
II. Организация и проведение проверок юридических лиц 5. Организация и проведение проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора производятся с
соблюдением требований Федерального закона«О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящего
Порядка и административных регламентов. Предметом проверки является соблюдение юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, указанных в
пункте 2 настоящего Порядка. 6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления
надзора: плановые – в соответствии с ежегодными планами
проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей,
утверждаемыми директором департамента; внеплановые– по основаниям,
предусмотренным статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля». Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме
документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9–12 Федерального закона «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля». Внеплановые выездные проверки юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а»,«б» пункта 2 части 2 статьи
10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке
с органом прокуратуры Тюменской области. 7. В случае выявления при проведении проверки
нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных
требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с
указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным,
растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и
юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в пределах своих полномочий; 2) принять меры по контролю за
устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по
привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в пределах
своих полномочий. 8. Должностные лица при осуществлении надзора обладают
полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим
законодательством. Должностные лица при проведении проверок обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права
и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проверка которых проводится; проводить проверку на основании приказа Департамента о
проведении проверки в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения
служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном частью 5
статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», – копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в пределах своих полномочий; доказывать обоснованность своих действий при их
обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные
Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»; не требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в
соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале
учета проверок. 9. Руководитель, иное должностное лицо или
уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с
Федеральным законом«О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» имеют следующие права: непосредственно присутствовать при проведении
проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Департамента, его должностных лиц
информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой
предусмотрено Федеральным законом«О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц
Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица,
индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении
проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных
должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить
присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и
проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами. 10. К проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным
законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Департамент вправе привлекать экспертов. Аттестация экспертов, привлекаемых Департаментом,
проводится аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом и действующей на
основании положения, утверждаемого Департаментом. Состав аттестационной
комиссии определяется Департаментом. Форма заявления об аттестации, критерии аттестации, а
также порядок проведения квалификационного экзамена устанавливаются
Департаментом. 11. Департамент при осуществлении надзора
взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или)
органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». 12. Департамент и его должностные лица в случае
ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Действия (бездействие) должностных лиц
Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица,
индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы
вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 14. Департамент осуществляет систематическое наблюдение за исполнением
обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями в соответствии с утвержденным Положением о
Департаменте. Глава
III. Организация и проведение проверок деятельности 15. Проведение проверок за исполнением органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства при
осуществлении ими деятельности в сферах, определенных абзацами 4–6 пункта 2
настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального
закона 16. Для осуществления проверки Департамент издает приказ, который
должен содержать: наименование и местонахождение органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит
проверке; цели и основания проведения проверки; вид и форма проверки; сроки проведения проверки; перечень должностных лиц Департамента, составляющих проверяющую группу
с указанием ее руководителя. Проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе
Департамента. Департамент уведомляет орган местного самоуправления и (или)
должностное лицо, деятельность которого подлежит проверке, о проведении
проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала
ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о проведении
проверки. 17.Плановые и внеплановые проверки проводятся по основаниям и в
порядке, установленном пунктами 2.3, 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного
самоуправления, месту осуществления деятельности должностного
лица органа местного самоуправления и (или) по месту фактического
осуществления их деятельности. 18. Документы, письменные пояснения, возражения, предложения
проверяемого органа местного самоуправления (его должностных лиц), полученные в
ходе проведения проверки, приобщаются к материалам проверки. 19. Результаты проверки оформляются актом. Акт проверки подписывается
должностными лицами проверяющей группы и утверждается директором Департамента в
срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Утвержденный директором Департамента (лицом его замещающим) акт
проверки в срок не позднее чем через три дня со дня его утверждения
направляется в адрес руководителя органа местного самоуправления. 20. По результатам проверки органа
местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного
самоуправления в случае выявления нарушений требований действующего
законодательства директором Департамента подписывается предписание об
устранении нарушений закона, которое направляется в соответствующий орган
местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления в
срок не позднее трех дней со дня его подписания. 21. Информация об устранении выявленных нарушений требований
закона и принятых в этой связи мерах, поступившая от органов местного
самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления,
приобщается к материалам проверки. В случае отсутствия информации об устранении указанных
в предписании нарушений закона и принятых в этой связи мерах или непоступления ее в установленный предписанием срок в
Департамент либо при отказе в устранении данных нарушений Департаментом
принимаются меры по привлечению к установленной законом ответственности лиц, не
исполнивших требования предписания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|