Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 № 125-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 апреля 2012 года N 125-п О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)":
1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Пункт 2.6 приложения к настоящему постановлению вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Признать утратившими силу:
Губернатор области В.В.Якушев Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 10 апреля 2012 г. N 125-п МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЯХ 1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Настоящая Методика применяется при расчете тарифов на перевозку и багажа пассажиров на местных авиалиниях, осуществляемую предприятиями, организациями, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации).
1.3. Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и расчета средств, подлежащих возмещению из бюджета, в связи с регулированием тарифов.
1.4. Основными целями введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
1.5. Тарифы на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях утверждаются Правительством Тюменской области.
1.6. Формирование тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется с применением методов экономически обоснованных затрат, индексации, нормативного метода.
2. Порядок предоставления расчетных материалов
и изменения тарифов
2.1. В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, принимается календарный год.
2.2. Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в год.
2.3. Основанием для пересмотра тарифов является:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений);
- изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
- инициатива департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области - органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
- инициатива Организации.
2.4. Расчетные материалы, предоставленные Организациями для рассмотрения обоснованности тарифов, регистрируются в день их поступления в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
2.5. Расчетные и обосновывающие материалы представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати Организации. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде. Копии бухгалтерских документов, договоров должны быть заверены печатью Организации.
2.6. Расчетные и обосновывающие материалы могут предоставляться в Департамент Организацией в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью, посредством Портала органов государственной власти www.admtyumen.ru.
2.7. По основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящей Методики, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации возвращает Организации документы (материалы) на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются на доработку, и перечнем требуемых документов (материалов). При этом рассмотрение предоставленных материалов приостанавливается до предоставления необходимых документов (материалов).
2.8. Основаниями для возврата расчетных и обосновывающих материалов на доработку являются:
- представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 2.5 и разделом 3 настоящей Методики и необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов;
- выявление недостоверной или искаженной информации в представленных документах (материалах), используемых при обосновании тарифов (информация предоставляется с несоответствием периодов, арифметическими, логическими ошибками в расчетных таблицах, пояснениях, с неверным отражением данных, предоставляются заведомо ложные сведения).
2.9. В случае возврата расчетных и обосновывающих материалов на доработку Организация не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов (материалов) направляет в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
В том случае, если по истечении 15 календарных дней со дня получения запроса Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов (материалов) Организацией в Департамент не представлены требуемые документы (материалы), то ранее направленные расчетные и обосновывающие материалы возвращаются Департаментом в течение 3 рабочих дней по окончании указанного срока без рассмотрения по адресу, указанному в обращении заявителя (Организации).
2.10. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов в полном объеме.
2.11. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов и необходимости изменения действующих тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях (или установления тарифов для организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг) Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения разрабатывает проект постановления Правительства Тюменской области об утверждении тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней.
3. Перечень расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях Организации представляют в Департамент следующие расчетные и обосновывающие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации, с обоснованием необходимости изменения тарифов;
- копию устава Организации;
- копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за базовый период (с отметкой налогового органа о принятии):
форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
форма N 5 - годовая "Приложение к бухгалтерскому балансу";
форма N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- налоговая декларация по налогу на прибыль организации;
- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Примечание. Организации, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации для данных режимов налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);
- натуральные показатели (таблицы N 1, 1а).
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей. Натуральные показатели согласовываются управлением транспорта и дорожного хозяйства главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
- калькуляции расходов на перевозки пассажиров и багажа (таблицы N 2, 2а);
- расчет затрат по статьям согласно расчетным таблицам N 3 - 11;
- справку о среднемесячной заработной плате в разрезе категорий работников Организации за базовый период с указанием фактического количества работников в разрезе по категориям;
- копию коллективного договора Организации (с Положением о премировании работников и руководителей);
- копию штатного расписания Организации;
- копию Положения об оплате труда;
- копии счетов-фактур, выписок (ведомостей) счетов с пояснениями, подтверждающих расходы в разрезе статей затрат;
- копии договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями (аренда, лизинг, содержание посадочных площадок, используемых для взлета-посадки воздушных судов при пассажирских перевозках на местных авиалиниях, прочие) на расчетный период;
- копии актов выполненных работ по ремонту за базовый период;
- копию графика (сметы) проведения капитального ремонта и технического обслуживания воздушных судов;
- копию приказа Организации об утверждении норм расхода топлива и смазочных материалов в разрезе типов воздушных судов;
- копию действующего приказа об учетной политике Организации.
3.2. Финансово-экономические показатели, планируемые на расчетный период, сравниваются с базовым периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
4. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров
и багажа по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
Калькуляция расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа производится по следующим статьям затрат:
4.1. Материалы (таблица N 3).
При расчете затрат на материалы учитываются затраты на приобретаемые материалы. При формировании расходов стоимость материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров;
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.2. Топливо и смазочные материалы (таблица N 4).
В статье учитываются затраты на топливо и смазочные материалы, используемые для выполнения перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цен на них.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов устанавливаются для каждого типа воздушного судна.
При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4.3. Заработная плата (таблица N 5).
В данную статью включаются затраты на оплату работников, непосредственно занятых в производстве авиауслуг.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в состав расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением или трудовым договором с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за базовый период.
4.4. Страховые взносы.
Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) воздушных судов (таблица N 6).
Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов воздушных судов и агрегатов.
В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому на воздушное судно во время ТО и ТР, стоимость всех видов ремонта запасных частей и оборудования для нужд текущего ремонта воздушных судов и т.д.
Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
При проведении ТО и ТР на авиаремонтных заводах или АТБ других предприятий стоимость ремонтных работ определяется на основании договоров.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт воздушного судна определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода.
4.6. Амортизационные отчисления, аренда, лизинг (таблица N 7).
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от их балансовой стоимости. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в Организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации, и используется Организацией для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Данную статью расшифровать по методу начисления, принятому в Организации.
Расчет величины арендных, лизинговых платежей воздушных судов производится в соответствии с заключенными договорами аренды, лизинга.
4.7. Услуги сторонних организаций (таблица N 8).
В данную статью включаются расходы по метеообслуживанию, аэропортовому обслуживанию, агентскому вознаграждению, обустройству и содержанию посадочных площадок и аэронавигационному обслуживанию. Указанные расходы (за исключением расходов по аэронавигационному обслуживанию) учитываются в соответствии с заключенными договорами. При расчете затрат на аэронавигационное обслуживание применяются установленные в соответствии с действующим законодательством ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных авиалиниях.
4.8. Прочие расходы (таблица N 9).
По статье отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.9. Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (таблица N 10).
В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности. Распределение общехозяйственных расходов по видам услуг Организации производится способом, утвержденным учетной политикой Организации.
Примечание. За расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному; расчетный период - временной интервал, принимаемый для расчета затрат на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях).
4.10. Распределение общехозяйственных и административно-управленческих расходов (таблица N 11) производится в порядке, утвержденном учетной политикой Организации.
5. Расчет предельного тарифа на услуги перевозки
пассажиров и багажа на местных авиалиниях
Расчет предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях устанавливается исходя из экономически обоснованных расходов Организации, средств областного бюджета и платежеспособного спроса населения. При формировании тарифа уровень рентабельности принимается не более 10%.
6. Расчет бюджетных средств,
направляемых на возмещение убытков по перевозке
пассажиров и багажа на местных авиалиниях
Сумма бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях, определяется по формуле:
V б.с. = SUM Р 1-i I 1-i - Д x К, где:
V б.с. - объем бюджетных средств, тыс. рублей;
Р 1-i - расходы Организации с учетом прибыли за текущий год по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях в пределах, определенных нормативными документами;
I 1-i - индекс цен, прогнозируемый Министерством экономического развития на очередной финансовый год;
Д - доходы Организации от реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях по тарифам, действующим в текущем году;
К - коэффициент, учитывающий рост доходов Организации от перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях в очередном финансовом году по новым тарифам.
7. Основные термины, используемые в Методике
Местные перевозки - перевозки, выполненные на рейсах, когда пункты выполняемого рейса находятся на территории одного субъекта Российской Федерации (республики, края, области).
Пассажирооборот - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа. Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.
Предельный пассажирооборот - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа соответственно по каждому виду сообщения.
Налет часов - сумма налета часов, затраченного по всем выполненным рейсам и типам воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.
Коэффициент занятости кресел - отношение фактически выполненного пассажирооборота к располагаемому (предельному) пассажирообороту (в процентах).
Коэффициент коммерческой загрузки - отношение фактически выполненных тонно-километров к предельным (располагаемым) тонно-километрам (в процентах).
Расход авиатоплива воздушным судном - авиатопливо, расходуемое воздушным судном в воздухе и при работе двигателей на земле.
Самолетокилометры - сумма протяженностей выполненных этапов полета.
Выполненные общие тонно-километры - сумма пассажирских, почтовых и грузовых тонно-километров на транспортной работе.
Тонно-километры грузовые, почтовые - сумма произведений от умножения количества перевезенных грузов (соответственно почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа.
Пассажирские тонно-километры определяются как результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0,09, который применяется исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.
Предельные тонно-километры - сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа соответственно по каждому виду сообщения.
Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.
Таблица N 1
НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
на услуги перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях по организации ___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
----T---------------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦ Базовый ¦Расчетный¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ период ¦ период ¦
¦ ¦ ¦ +----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦план¦факт¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 1 ¦Перевезено: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - пассажиров ¦ Чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - грузов, багажа, почты ¦ Тн ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 2 ¦Выполнено рейсов ¦ Кол. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 3 ¦Протяженность рейса ¦ Км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 4 ¦Самолетокилометры (транспортная работа)¦ Км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 5 ¦Пассажирооборот ¦ Пасс/км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 6 ¦Пассажирооборот предельный ¦ Пасс/км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ ¦Коэффициент занятости кресел (стр. 5 / ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦стр. 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 8 ¦Тонно-километры общие выполненные ¦ Т ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 9 ¦Тонно-километры пассажирские ¦ Т ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦10 ¦Тонно-километры предельные ¦ Т ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦11 ¦Коэффициент коммерческой загрузки (стр.¦ % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8 / стр. 10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦12 ¦Налет часов ¦ Час ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+---------+----+----+----------
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 1а НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
на услуги перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях (в разрезе каждого рейса)
_________________________________
(наименование организации)
на ____ год
----T---------------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦ Базовый ¦Расчетный¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ период ¦ период ¦
¦ ¦ ¦ +----T----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦план¦факт¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 1 ¦Перевезено: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пассажиров ¦ Чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- грузов, багажа, почты ¦ Тн ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 2 ¦Выполнено рейсов ¦ Кол. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 3 ¦Протяженность рейса ¦ Км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 4 ¦Летные часы рейса ¦ Час ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 5 ¦Самолетокилометры (транспортная работа)¦ Км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 6 ¦Пассажирооборот ¦ Пасс/км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 7 ¦Пассажирооборот предельный ¦ Пасс/км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ ¦Коэффициент занятости кресел (стр. 6 / ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦стр. 7) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦ 9 ¦Тонно-километры общие выполненные ¦ Т ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦10 ¦Тонно-километры пассажирские ¦ Т ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦11 ¦Тонно-километры предельные ¦ Т ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦12 ¦Коэффициент коммерческой загрузки (стр.¦ % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9 / стр. 11) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------+----+----+---------+
¦13 ¦Налет часов ¦ Час ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+---------+----+----+----------
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 2 КАЛЬКУЛЯЦИЯ РАСХОДОВ
на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|