Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 № 152

 
 
 
 
                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    06.11.2012 г.                                             N 152
                             г.Тюмень
 
        Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области
                                                от 22.11.2013 № 268
 
    Об утверждении Административного
    регламента исполнения департаментом
    по лицензированию, государственной
    аккредитации, надзору и контролю
    в сфере образования Тюменской области
    государственной функции по осуществлению
    государственного контроля качества
    образования
 
      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      
                        от 28.02.2013 № 36)                        
 
    В  соответствии  с  подпунктом  1  пункта  1 статьи 28.1 Закона
Российской  Федерации  от  10.07.1992  N  3266-1 "Об образовании" и
пунктом   6   Правил   разработки  и  утверждения  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций при осуществлении
регионального  государственного  контроля  (надзора),  утвержденных
постановлением  Правительства  Тюменской  области  от  30.01.2012 N
31-п:
    1.     Утвердить    Административный    регламент    исполнения
департаментом   по  лицензированию,  государственной  аккредитации,
надзору   и   контролю   в   сфере  образования  Тюменской  области
государственной    функции    по   осуществлению   государственного
контроля  качества  образования  согласно  приложению  к настоящему
постановлению.
    2.    Признать   утратившим   силу   распоряжение   Губернатора
Тюменской   области   от   29.03.2010   N   14-р   "Об  утверждении
Административного  регламента  исполнения департаментом образования
и    науки    Тюменской    области   государственной   функции   по
осуществлению  контроля  качества образования, в том числе качества
подготовки    обучающихся   и   выпускников,   в   соответствии   с
федеральными   государственными  образовательными  стандартами  или
федеральными   государственными   требованиями   в  образовательных
учреждениях".
    3.  Контроль  за исполнением постановления возложить на первого
заместителя   Губернатора   области,  реализующего  государственную
политику в сфере общего и профессионального образования.
 
 
                                                         В.В.Якушев
    ________________
 
 
 
    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 6 ноября 2012 г. N 152
 
                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
          ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
 
      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      
                        от 28.02.2013 № 36)                        
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.  Настоящий  административный  регламент определяет сроки и
последовательность   действий   департамента   по   лицензированию,
государственной   аккредитации,   надзору   и   контролю   в  сфере
образования   Тюменской   области   (далее   -   департамент)   при
исполнении     государственной     функции     по     осуществлению
государственного контроля качества образования.
    1.2.    Государственная   функция   исполняется   в   отношении
образовательных   учреждений,  расположенных  в  Тюменской  области
(далее - образовательные учреждения), за исключением:
    высших учебных заведений;
    образовательных  учреждений  дополнительного  профессионального
образования,       реализующих       образовательные      программы
послевузовского     профессионального     образования    и    (или)
дополнительные   профессиональные   образовательные   программы,  к
которым   установлены   федеральные   государственные   требования,
научных организаций;
    образовательных       учреждений,      реализующих      военные
профессиональные образовательные программы;
    федеральных    государственных    образовательных    учреждений
среднего       профессионального      образования,      реализующих
образовательные  программы  среднего  профессионального образования
по   подготовке   специалистов   в   сферах   обороны,   оборонного
производства,  внутренних  дел,  безопасности,  ядерной энергетики,
транспорта  и  связи,  наукоемкого  производства по специальностям,
перечень    которых    утверждается    Правительством    Российской
Федерации;
    расположенных  за  пределами  территории  Российской  Федерации
российских образовательных учреждений.
    1.3.   Перечень   нормативных   правовых   актов,  регулирующих
исполнение государственной функции:
    Кодекс     Российской     Федерации     об     административных
правонарушениях   от  30  декабря  2001  года  N  195-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  07.01.2002,  N  1 (ч. 1))
(далее - КоАП РФ);
    Закон  Российской  Федерации  от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании"   (далее  -  Закон  РФ  "Об  образовании")  (Ведомости
Съезда   народных   депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного
Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
    Федеральный  закон  от  26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и
муниципального  контроля"  (далее  -  Федеральный  закон  N 294-ФЗ)
(Собрание  законодательства  Российской Федерации, 29.12.2008, N 52
(ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
    Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 30 июня
2010   года  N  489  "Об  утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного   контроля  (надзора)  и  органами  муниципального
контроля    ежегодных    планов    проведения   плановых   проверок
юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей"  (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  12.07.2010,  N  28,  ст.
3706);
    Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от  20
августа  2009  г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан
и  организаций,  привлекаемых  органами  государственного  контроля
(надзора)   и   органами   муниципального   контроля  к  проведению
мероприятий  по  контролю"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
    Постановление  Правительства  Российской Федерации от 23 ноября
2009  года  N  944  "Об  утверждении  перечня  видов деятельности в
сфере   здравоохранения,  сфере  образования  и  социальной  сфере,
осуществляемых     юридическими     лицами     и    индивидуальными
предпринимателями,    в   отношении   которых   плановые   проверки
проводятся     с     установленной     периодичностью"    (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  30.11.2009,  N  48,  ст.
5824);
    Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 11 марта
2011   г.   N   164  "Об  осуществлении  государственного  контроля
(надзора)   в   сфере   образования"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1641);
    Приказ    Министерства   экономического   развития   Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  г.  N  141 "О реализации положений
Федерального    закона      защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"
(зарегистрирован  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  13
мая  2009  г.,  регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N
85; 2010, N 156; 2011, N 260).
    1.4.  Предметом  контроля  является  соответствие  содержания и
(или)     качества    подготовки    обучающихся    и    выпускников
образовательных      учреждений     федеральным     государственным
стандартам, федеральным государственным требованиям.
    1.5. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
    требовать  от  образовательного  учреждения  документы  и  иные
сведения,  представление  которых  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
    выдавать   предписания   образовательному  учреждению  и  (или)
учредителю  об  устранении  выявленных нарушений с указанием сроков
их устранения;
    принимать   меры   по   контролю   за   устранением  выявленных
нарушений;
    составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях  в
случаях,    установленных    Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях;
    посещать  образовательные  учреждения  в порядке, установленном
законодательством  Российской  Федерации,  при  предъявлении  копии
приказа   департамента   о   проведении   проверки   и   служебного
удостоверения;    редакции  Постановления  Губернатора  Тюменской
области от 28.02.2013 № 36)
    проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
    проводить  оценку  знаний  и  умений  обучающихся  в  различных
формах,   в   том   числе   в  форме  тестирования,  собеседования,
письменного или устного опроса, контрольной работы;
    проводить     беседы     с     обучающимися,     воспитанниками
образовательного     учреждения,     их    родителями    (законными
представителями)   и  работниками  образовательного  учреждения  по
вопросам, подлежащим проверке.
    Беседы  с  несовершеннолетними  обучающимися или воспитанниками
проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
    1.6.    Должностные    лица    департамента    при   исполнении
государственной функции обязаны:
    своевременно  и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия
по  оценке  соответствия  содержания  и  (или)  качества подготовки
обучающихся  и  выпускников образовательного учреждения требованиям
федеральных    государственных   образовательных   стандартов   или
федеральным   государственным  требованиям  посредством  проведения
проверок    качества   образования   и   принятия   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  мер по пресечению и (или)
устранению     выявленных    нарушений    требований    федеральных
государственных    образовательных   стандартов   или   федеральных
государственных требований;
    соблюдать   законодательство   Российской  Федерации,  права  и
законные  интересы  образовательных  учреждений,  проверка  которых
осуществляется;
    осуществлять    проверку   на   основании   приказа   директора
департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
    проводить   проверку   только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,   выездную   проверку   -   только  при  предъявлении
служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;
    не  препятствовать  руководителю,  иному  должностному лицу или
уполномоченному     представителю    образовательного    учреждения
присутствовать  при  проведении  проверки  и  давать разъяснения по
вопросам, относящимся к ее предмету;
    предоставлять   руководителю,   иному   должностному  лицу  или
уполномоченному    представителю    образовательного    учреждения,
присутствующим  при  проведении  проверки,  информацию и документы,
относящиеся к ее предмету;
    знакомить      руководителя,      иное     должностное     лицо
образовательного  учреждения  или уполномоченного его представителя
с результатами проверки;
    учитывать   при   определении   мер,   принимаемых   по  фактам
выявленных    нарушений,   соответствие   указанных   мер   тяжести
нарушений,  их  потенциальной  опасности для жизни, здоровья людей,
а  также  не  допускать необоснованного ограничения прав и законных
интересов граждан, образовательных учреждений;
    доказывать  обоснованность  своих  действий  при их обжаловании
образовательными     учреждениями    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации;
    соблюдать     сроки    проведения    проверки,    установленные
Федеральным законом N 294-ФЗ;
    не  требовать  от  образовательного учреждения документы и иные
сведения,      представление      которых      не     предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
    перед   началом   проведения   выездной   проверки  по  просьбе
руководителя,   иного   должностного   лица   или   уполномоченного
представителя   образовательного   учреждения   ознакомить   их   с
положениями настоящего регламента;
    осуществлять  запись  о  проведенной  проверке  в журнале учета
проверок.
    1.7.  Руководитель,  иное  уполномоченное лицо образовательного
учреждения при проведении проверок имеют право:
    непосредственно    присутствовать,    давать    объяснения   по
вопросам, относящимся к ее предмету;
    получать  от  департамента,  его  должностных  лиц  информацию,
которая  относится  к  предмету  проверки  и предоставление которой
предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
    знакомиться  с  результатами и о чем указывать в акте проверки,
а  также  о согласии или несогласии с результатами или с отдельными
действиями должностных лиц департамента;
    предоставить  в  департамент  в  письменной  форме возражения в
отношении   акта   проверки   и   (или)  выданного  предписания  об
устранении   выявленных   нарушений   в  целом  или  его  отдельных
положений   в   течение  пятнадцати  дней  с  даты  получения  акта
проверки  в  случае  несогласия с фактами, выводами, предложениями,
изложенными  в  акте  проверки,  либо  с  выданным  предписанием об
устранении   выявленных   нарушений.   При   этом   образовательное
учреждение   вправе   приложить   к  таким  возражениям  документы,
подтверждающие  обоснованность  таких возражений, или их заверенные
копии, либо в согласованный срок передать их в департамент;
    обжаловать     действия     (бездействие)    должностных    лиц
департамента,  повлекшие  за собой нарушение прав при ее проведении
в  административном  и  (или)  судебном  порядке  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
    1.8.   При   проведении   проверок  образовательные  учреждения
обязаны  обеспечить  присутствие руководителей, иных уполномоченных
лиц.
    Руководители,  иные  должностные  лица  или  их  уполномоченные
представители,  допустившие  нарушение  Федерального  закона N 294-
ФЗ,     необоснованно     препятствующие    проведению    проверки,
уклоняющиеся   от   ее   проведения   и   (или)  не  исполняющие  в
установленный   срок   предписаний   департамента   об   устранении
выявленных     нарушений     обязательных     требований,     несут
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
    1.9.    Результатами    исполнения    государственной   функции
являются:
    1.9.1.  В  части  подготовки  проверки  -  приказ  о проведении
проверки.
    1.9.2. В части проведения проверки - акт проверки.
    1.9.3.  В  части  обработки  результатов  проверки  -  отчет  о
проведении   проверки;   уведомление   о   невыявлении   нарушения;
предписание об устранении выявленного нарушения.
    1.9.4.   В   части   контроля   за  исполнением  предписания  -
уведомление    о   снятии   вопроса   с   контроля;   протокол   об
административном    правонарушении;    приказ   о   приостановлении
действия  свидетельства  о  государственной  аккредитации полностью
или  в  отношении  отдельных  образовательных программ, укрупненных
групп  направлений  подготовки и специальностей, реализуемых в этом
образовательном   учреждении   и   (или)   его  филиале;  приказ  о
возобновлении     действия    свидетельства    о    государственной
аккредитации;   приказ   о   лишении   образовательного  учреждения
государственной  аккредитации  полностью  или в отношении отдельных
образовательных    программ,    укрупненных    групп    направлений
подготовки  и  специальностей,  реализуемых  в этом образовательном
учреждении и (или) его филиале.
 
    2. Требования к порядку исполнения государственной функции
 
    2.1.      Государственная      функция     по     осуществлению
государственного    контроля   качества   образования   исполняется
департаментом   по  лицензированию,  государственной  аккредитации,
надзору и контролю в сфере образования Тюменской области.
    2.2.    Почтовый    адрес   департамента   по   лицензированию,
государственной   аккредитации,   надзору   и   контролю   в  сфере
образования    Тюменской    области:   625003,  Тюменская  область,
г.   Тюмень,   ул.   Республики,   24.    редакции  Постановления
Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    График работы департамента:
    Понедельник  -  четверг:  с  8.45  до  18.00,  обед  с 13.00 до
14.00;
    пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
    в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
    2.3. Справочные телефоны департамента:
    (3452) 29-65-49 (приемная директора департамента);
    телефон-факс департамента: (3452) 29-65-67;
    телефон  для  справок и консультаций: (3452) 29-63-81, 29-65-66
(отдел  государственного  контроля  качества образования). (Пункт в
редакции     Постановления     Губернатора     Тюменской    области
от 28.02.2013 № 36)
    2.4. Официальный сайт: www.admtyumen.ru.
    Адрес   сайта   "Государственные   и   муниципальные  услуги  в
Тюменской области": www.qosusluqi.ru.
    Адрес электронной почты: [email protected].
    Информация  по  вопросам  исполнения государственной функции, в
том   числе  о  ходе  ее  исполнения,  может  быть  получена  путем
обращения   в   департамент   по   телефону,   посредством  личного
обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
    Личный    прием    заявителей    должностными   лицами   отдела
государственного  контроля  качества  образования ведется в порядке
живой   очереди.   Время   ожидания  заявителя  при  предоставлении
информации  по  вопросам  исполнения государственной функции, в том
числе   о  ходе  исполнения  государственной  функции,  при  личном
обращении не может превышать 30 минут.
    Предоставление     информации     по     вопросам    исполнения
государственной   функции,   в   том   числе   о   ходе  исполнения
государственной  функции,  при обращении по телефону осуществляется
в течение не более 10 минут.
    Письменное   обращение   заявителей   по   вопросам  исполнения
государственной   функции,   включая   обращения,   поступившие  по
электронной  почте,  по факсу, регистрируются и рассматриваются как
письменные  обращения  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
02.05.2006  N  59-ФЗ    порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации".
    Информация   по  вопросам  исполнения  государственной  функции
размещается   на   информационных   стендах   в   департаменте,  на
официальном   сайте   www.admtyumen.ru,  сайте  "Государственные  и
муниципальные услуги в Тюменской области".
    Размещение  информации  по  исполнению  государственной функции
осуществляется  в  форме  документов  на  бумажных  носителях  и  в
электронной форме.
    На   информационных  стендах  в  департаменте,  на  официальном
сайте  www.admtyumen.ru,  сайте  "Государственные  и  муниципальные
услуги  в  Тюменской  области" размещаются следующие информационные
материалы:
    информация о порядке исполнения государственной функции;
    извлечения   из   нормативных   правовых   актов,  регулирующих
исполнение государственной функции.
    При   изменении   информации   по   исполнению  государственной
функции осуществляется ее обновление.
    2.5.  Плата  за  услуги  организации (организаций), участвующей
(участвующих) в исполнении государственной функции, не взимается.
    2.6. Сроки исполнения государственной функции.
    2.6.1.   Плановые   проверки   проводятся   в   соответствии  с
ежегодным планом.
    2.6.2.  Срок  проведения  проверки  не может превышать двадцать
рабочих дней.
    2.7.   Перечень   документов,   запрашиваемых   при  проведении
проверки.
    У  образовательного  учреждения  могут быть запрошены следующие
документы:
    а) учредительные документы;
    б)   документы   и   материалы,   характеризующие  деятельность
образовательного   учреждения     том  числе  учебно-методическая
документация,   учебная,   учебно-методическая  литература  и  иные
библиотечно-информационные ресурсы).
 
                   3. Административные процедуры
 
    3.1.  Исполнение  государственной  функции  включает  следующие
административные действия:
    3.1.1. Подготовка проверки.
    3.1.2. Проведение проверки.
    3.1.3. Обработка результатов проверки.
    3.1.4. Контроль за исполнением предписания.
    Блок-схема    последовательности    действий   при   исполнении
государственной   функции   приведена  в  приложении  к  настоящему
регламенту.
    3.2. Подготовка проверки.
    3.2.1.  Плановые  проверки  проводятся на основании принятого в
установленном порядке ежегодного плана.
    Ежегодный   план  проведения  плановых  проверок  доводится  до
сведения   заинтересованных   лиц  посредством  его  размещения  на
официальном   Портале   органов  государственной  власти  Тюменской
области http://admtyumen.ru.
    3.2.2.  Внеплановые  проверки  проводятся  по решению директора
департамента,  принимаемому  при наличии оснований, предусмотренных
частью  2  статьи  10  Федерального  закона N 294-ФЗ "О защите прав
юридических    лиц    и    индивидуальных    предпринимателей   при
осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и
муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
    Внеплановые   выездные  проверки  по  основаниям,  указанным  в
подпунктах  "а"  и  "б"  пункта  2  части  2 статьи 10 Федерального
закона   N   294-ФЗ,   проводятся   после  согласования  с  органом
прокуратуры  по  месту  осуществления деятельности образовательного
учреждения.
    3.2.3.  Проверка  проводится  на  основании  приказа  директора
департамента, в котором указываются:
    1) наименование департамента;
    2)  фамилии,  имена,  отчества, должности должностного лица или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение проверки, а также
привлекаемых к проведению проверки экспертов;
    3)    наименование    образовательного   учреждения,   проверка
которого проводится;
    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5)   правовые   основания  проведения  проверки,  в  том  числе
подлежащие проверке обязательные требования;
    6)   сроки  проведения  и  перечень  мероприятий  по  контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    7)    перечень    административных    регламентов    проведения
мероприятий     по     контролю,    административных    регламентов
взаимодействия;
    8)  перечень  документов, представление которых образовательным
учреждением  необходимо  для  достижения  целей  и задач проведения
проверки;
    9) даты начала и окончания проведения проверки.
    3.2.4.  Сотрудник  отдела  государственного  контроля  качества
образования  готовит  приказ  о  проведении  проверки  и уведомляет
образовательное учреждение о проведении:
    плановой  проверки  не  позднее чем в течение трех рабочих дней
до  начала  ее  проведения  посредством направления копии приказа о
проведении  проверки  заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении или иным доступным способом;
    внеплановой  выездной  проверки не менее чем за двадцать четыре
часа до начала ее проведения любым доступным способом.
    3.2.5.  Результатом  выполнения  административной  процедуры по
подготовке  к  проведению  проверок являются: для плановых проверок
-    утверждение    единого   плана   проверок,   издание   приказа
департамента  о  проведении  проверки,  уведомление  организации  о
проверке;  для  внеплановых проверок - издание приказа департамента
о   проведении   проверки,   а  также  в  случаях,  предусмотренных
законодательством,  получение  согласия  от  органа  прокуратуры  о
проведении    внеплановой    выездной    проверки   организации   и
уведомление организации о проверке.
    3.3. Проведение проверки.
    3.3.1.   Выездная   проверка  проводится  по  месту  нахождения
образовательного   учреждения   и   (или)   по  месту  фактического
осуществления его деятельности.
    Выездная   проверка   начинается   с   предъявления  служебного
удостоверения   должностными   лицами  департамента,  обязательного
ознакомления     руководителя    (иного    уполномоченного    лица)
образовательного  учреждения  с  приказом  о проведении проверки (с
вручением  заверенной  копии  приказа под роспись) и с полномочиями
проводящих  выездную  проверку  лиц,  а  также  с целями, задачами,
основаниями   проведения   выездной   проверки,  видами  и  объемом
мероприятий   по   контролю,  составом  экспертов,  привлекаемых  к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
    3.3.2.  Документарная  проверка  проводится по месту нахождения
департамента.
    В  процессе  проведения документарной проверки в первую очередь
рассматриваются  документы  образовательного  учреждения, имеющиеся
в  распоряжении  департамента,  акты предыдущих проверок, материалы
рассмотрения   дел   об  административных  правонарушениях  и  иные
документы     о    результатах    осуществленного    в    отношении
образовательного   учреждения  государственного  контроля  качества
образования.
    В   случае   если   достоверность   сведений,   содержащихся  в
документах,   имеющихся   в   распоряжении  департамента,  вызывает
обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения  не  позволяют  оценить
исполнение  образовательным  учреждением  обязательных  требований,
сотрудник  отдела  государственного  контроля  качества образования
готовит  мотивированный  запрос  с  требованием  предоставить  иные
необходимые   для  рассмотрения  в  ходе  проведения  документарной
проверки  документы,  который направляется в адрес образовательного
учреждения.   К   запросу   прилагается  заверенная  печатью  копия
приказа о проведении проверки.
    Указанные  в  запросе  документы  предоставляются в виде копий,
заверенных   печатью  (при  ее  наличии)  и  подписью  руководителя
образовательного  учреждения,  либо  в форме электронных документов
в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    В  случае  если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или)  противоречия  в  предоставленных образовательным учреждением
документах   либо  несоответствие  сведений,  содержащихся  в  этих
документах,  сведениям,  содержащимся  в  имеющихся  у департамента
документах    и    (или)    полученным    в    ходе   осуществления
государственного   контроля,   информация   об   этом  направляется
образовательному  учреждению  с  требованием предоставить в течение
десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
    3.3.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
    анализ  и  экспертиза  документов и материалов, характеризующих
деятельность   образовательного   учреждения,  средств  обеспечения
образовательного  процесса  по вопросам, подлежащим проверке (в том
числе    учебно-методической    документации,    учебной,   учебно-
методической    литературы    и   иных   библиотечно-информационных
ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
    анализ   использования  в  образовательном  процессе  объектов,
необходимых    для   осуществления   образовательной   деятельности
(зданий,  строений,  сооружений,  помещений  и территорий), учебно-
методической     документации,     учебной,     учебно-методической
литературы  и  иных  библиотечно-информационных  ресурсов и средств
обеспечения  образовательного  процесса  (при  проведении  выездных
проверок);
    экспертиза   качества   освоения  обучающимися  образовательных
программ (при проведении выездных проверок);
    анализ    результатов    текущего   контроля   успеваемости   и
промежуточной    аттестации    обучающихся,   итоговой   аттестации
выпускников    образовательного    учреждения    (при    проведении
документарных и выездных проверок).
    3.3.4.    Лица,    уполномоченные   на   проведение   проверки,
привлекаемые  к  проведению  проверок  эксперты  обязаны  соблюдать
ограничения  при  проведении  проверки,  установленные  статьей  15
Федерального    закона      защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    3.3.5.  Проверка  проводится  в  сроки,  указанные  в приказе о
проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.
    3.3.6.    По    результатам   проверки   должностными   лицами,
проводящими проверку, составляется акт проверки.
    Акт  проверки  оформляется  непосредственно после ее завершения
в   двух   экземплярах,   один  из  которых  с  копиями  приложений
вручается     руководителю     (иному     уполномоченному     лицу)
образовательного  учреждения  под  расписку об ознакомлении либо об
отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя    (иного   уполномоченного   лица)   образовательного
учреждения,  а  также в случае отказа дать расписку об ознакомлении
либо  об  отказе  в ознакомлении с актом проверки, акт направляется
заказным  почтовым  отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
    К    акту    проверки    прилагаются    объяснения   работников
образовательного     учреждения,     на     которых     возлагается
ответственность  за  нарушение обязательных требований, предписания
об   устранении   выявленных   нарушений   и   иные   связанные   с
результатами проверки документы или их копии.
    В   случае,  если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по  результатам  проведенных  исследований,
испытаний,   специальных  расследований,  экспертиз,  акт  проверки
составляется  в  срок,  не  превышающий  трех  рабочих  дней  после
завершения   мероприятий  по  контролю,  и  вручается  руководителю
(иному   уполномоченному   лицу)  образовательного  учреждения  под
расписку   либо   направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле.
    3.3.7.  В  журнале учета проверок проверяемого образовательного
учреждения  должностным  лицом, проводящим проверку, осуществляется
запись о проведенной проверке.
    При   отсутствии   журнала   учета  проверок  в  акте  проверки
должностным  лицом,  проводящим  проверку, делается соответствующая
запись.
    3.4. Обработка результатов проверки.
    На    основании   акта   проверки   и   экспертных   заключений
сотрудником  отдела  государственного контроля качества образования
составляется  отчет  о  проведении  проверки,  который утверждается
директором   департамента   не  позднее  10  рабочих  дней  с  даты
окончания  проверки.  В  отчете  о  проведении проверки указываются
нарушения,  выявленные  при  проведении  проверки,  и меры, которые
необходимо   принять   в   отношении   фактов   таких  нарушений  и
совершивших их должностных лиц.
    3.5. Контроль за исполнением предписания.
    3.5.1.   Образовательное   учреждение   и  (или)  учредитель  в
установленный   в   предписании   срок   должны   исполнить  его  и
предоставить   в   департамент  отчет  об  исполнении  предписания,
включающий  в  себя  документы, содержащие сведения, подтверждающие
его исполнение.
    3.5.2.  Сотрудник  отдела  государственного  контроля  качества
образования   рассматривает  отчет  об  исполнении  предписания  на
предмет   наличия  достаточных  данных,  подтверждающих  исполнение
предписания.
    В  необходимых  случаях  осуществляется  проведение внеплановой
проверки в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
    3.5.3.   В   случае   предоставления   отчета,  подтверждающего
исполнение  в  установленный срок указанного предписания, сотрудник
отдела   государственного  контроля  качества  образования  готовит
уведомление  о  снятии  вопроса  с  контроля,  которое в течение 10
рабочих    дней   с   даты   предоставления   отчета   направляется
образовательному учреждению и (или) учредителю.
    3.5.4.   В   случае   неисполнения  предписания  об  устранении
выявленного  нарушения    том  числе  если  отчет  об  исполнении
предписания  не  предоставлен  до  истечения  срока, установленного
указанным  предписанием,  или предоставленный отчет не подтверждает
исполнение  в  установленный срок указанного предписания) сотрудник
отдела государственного контроля качества образования:
    3.5.4.1.  Возбуждает  дело об административном правонарушении в
порядке,    установленном    Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях.
    3.5.4.2.  В  течение  3  рабочих  дней  со дня истечения срока,
установленного   для  предоставления  отчета,  передает  сотруднику
отдела     лицензирования     и     государственной    аккредитации
образовательных  организаций  копии  отчета  о проведении проверки,
предписания  об  устранении  выявленного  нарушения  для подготовки
приказа  департамента  о  приостановлении  действия свидетельства о
государственной  аккредитации  полностью  или в отношении отдельных
образовательных    программ,    укрупненных    групп    направлений
подготовки   и   специальностей,   реализуемых   в  образовательном
учреждении  и  (или)  его  филиале,  на  срок, не превышающий шести
месяцев.
    Подготовка      сотрудником     отдела     лицензирования     и
государственной  аккредитации  образовательных  организаций данного
приказа  и  его подписание директором департамента осуществляются в
течение   5   рабочих  дней  со  дня  передачи  сотрудником  отдела
государственного контроля качества образования.
    3.5.5.   Сотрудник   отдела  лицензирования  и  государственной
аккредитации  образовательных  организаций  в течение 3 дней со дня
принятия   решения   о  приостановлении  действия  свидетельства  о
государственной   аккредитации   вносит  соответствующую  запись  в
реестр аккредитованных образовательных учреждений.
    3.5.6.   Если   до  истечения  срока  приостановления  действия
свидетельства   о   государственной   аккредитации  образовательное
учреждение  и  (или)  учредитель предоставили документы, содержащие
сведения,   подтверждающие   исполнение  предписания,  неисполнение
которого    явилось   основанием   для   приостановления   действия
свидетельства  о  государственной  аккредитации,  сотрудник  отдела
лицензирования   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций  готовит  приказ о возобновлении действия свидетельства
о  государственной  аккредитации,  который в течение 5 рабочих дней
со    дня   предоставления   указанных   документов   подписывается
директором департамента.
    3.5.7.   В   случае,   если   документы,  содержащие  сведения,
подтверждающие   исполнение   предписания,   неисполнение  которого
явилось  основанием  для  приостановления  действия свидетельства о
государственной   аккредитации,  не  предоставлены  образовательным
учреждением    и    (или)    учредителем    до    истечения   срока
приостановления    действия    свидетельства    о   государственной
аккредитации   либо   предоставленные   документы  не  подтверждают
исполнение     указанного     предписания,     сотрудник     отдела
лицензирования   и   государственной  аккредитации  образовательных
организаций  готовит  приказ  о лишении образовательного учреждения
государственной  аккредитации  полностью  или в отношении отдельных
образовательных    программ,    укрупненных    групп    направлений
подготовки  и  специальностей,  реализуемых  в этом образовательном
учреждении  и  (или)  его филиале, который в течение 5 рабочих дней
со  дня  истечения  срока  приостановления действия свидетельства о
государственной      аккредитации      подписывается     директором
департамента и направляется образовательному учреждению.
 
            4. Порядок и формы контроля за исполнением
                   административного регламента
 
    4.1. Осуществление текущего контроля.
    4.1.1.   За   соблюдением   должностными  лицами  установленных
последовательности  и  сроков  действий (административных процедур)
в департаменте ведется текущий контроль.
    4.1.2.     Текущий     контроль    осуществляется    директором
департамента, заместителем директора департамента.
    4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
    4.2.1.   Периодичность   проведения   проверок   может   носить
плановый  характер  (один  раз  в  год)  и внеплановый характер (по
конкретному обращению заявителя).
    4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
    1)   правильности   оформления  документов  в  ходе  исполнения
государственной функции;
    2)  соответствия  процедуры  исполнения государственной функции
требованиям     действующего    законодательства    и    настоящего
регламента.
    4.2.3.   Внеплановые   проверки   проводятся   по   конкретному
обращению заявителя или контролирующего органа.
    Целью   данной   проверки   является   выявление  и  устранение
нарушений   прав   заявителей,  рассмотрение,  принятие  решений  и
подготовка ответов на обращения заявителей.
    Внеплановая    проверка    полноты    и   качества   исполнения
государственной   функции   осуществляется   на  основании  приказа
директора департамента.
    4.3.   Должностные  лица,  в  должностные  обязанности  которых
входит  исполнение  государственной функции, в случае ненадлежащего
исполнения   служебных   обязанностей,   совершения  противоправных
действий  (бездействия)  несут  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
    4.4.  Директор  департамента  в  отношении  должностных  лиц, в
должностные  обязанности  которых входит исполнение государственной
функции, организует и проводит:
    а)    учет    случаев    ненадлежащего   исполнения   служебных
обязанностей;
    б)   служебные   проверки   в   соответствии   со   статьей  59
Федерального  закона  от  27.07.2004  N  79-ФЗ    государственной
гражданской службе Российской Федерации". (В редакции Постановления
Губернатора Тюменской области от 28.02.2013 № 36)
    4.5.  Директор  департамента  по результатам служебной проверки
принимает  в  соответствии  со  статьей  57  Федерального закона от
27.07.2004   N   79-ФЗ      государственной   гражданской  службе
Российской    Федерации"    меры    в   отношении   государственных
гражданских  служащих,  в  должностные  обязанности  которых входит
исполнение государственной функции.
    4.6.  Контроль  за соблюдением должностными лицами департамента
требований    действующего    законодательства    при    исполнении
государственной  функции  со  стороны  граждан,  их  объединений  и
организаций  в  целях  защиты своих прав и (или) законных интересов
осуществляется     в     порядке,     установленном     действующим
законодательством.
 
      5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
              департамента, а также должностных лиц,
                     государственных служащих
 
    5.1.    Действия   (бездействие),   решения   должностных   лиц
департамента     (за     исключением    директора    департамента),
осуществляемые   (принятые)   в   ходе  исполнения  государственной
функции, могут быть обжалованы директору департамента.
    Действия  (бездействие),  решения  должностных лиц департамента
(включая   директора  департамента),  осуществляемые  (принятые)  в
ходе   исполнения   государственной   функции,   также  могут  быть
обжалованы  в  Федеральную  службу по надзору в сфере образования и
науки.
    5.2.   Обращение   подается   в   письменной   форме  и  должно
содержать:
    при  подаче  обращения  физическим  лицом  -  его фамилию, имя,
отчество   (последнее   -   при   наличии),  при  подаче  обращения
юридическим лицом - его наименование;
    почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения;
    либо    наименование   государственного   органа,   в   который
направляется  письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя, отчество
соответствующего      должностного     лица,     либо     должность
соответствующего лица;
    суть обращения;
    при   подаче   обращения  физическим  лицом  -  личную  подпись
физического   лица,   при  подаче  обращения  юридическим  лицом  -
подпись   руководителя   (заместителя   руководителя)  юридического
лица;
    дату.
    К    обращению   могут   быть   приложены   копии   документов,
подтверждающих изложенную в обращении информацию.
    Обращение   может   быть   направлено   в   форме  электронного
документа.
    5.3.   В   случае  если  в  обращении  не  указаны  сведения  о
физическом   или   юридическом  лице,  являющемся  автором  (лицах,
являющихся   авторами)   обращения   (далее   -   автор  обращения)
(фамилия,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии) физического
лица,   наименование  юридического  лица),  и  почтовый  адрес,  по
которому  должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на  обращение  не
дается.
    5.4.  В  случае  если вопросы, указанные в обращении, не входят
в  компетенцию  департамента,  обращение  направляется  в течение 7
дней  со  дня  регистрации  в соответствующий государственный орган
или  соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых
входит  решение  поставленных  в обращении вопросов, с уведомлением
автора обращения о переадресации обращения.
    5.5.   Заявители   имеют   право   запрашивать   и  получать  в
департаменте  информацию  и  документы, необходимые для обжалования
действий   (бездействия),  решений  должностных  лиц  департамента,
осуществляемых   (принятых)   в   ходе  исполнения  государственной
функции.   Рассмотрение  запросов  и  предоставление  информации  и
документов    осуществляется   по   правилам,   установленным   для
рассмотрения обращений.
    5.6.  Личный  прием физических лиц и представителей юридических
лиц  проводится  уполномоченными  должностными лицами департамента.
В   случае   если   изложенные   в   устном   обращении   факты   и
обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия  физического  лица или
представителя  юридического  лица  может  быть  дан  устно  в  ходе
личного  приема.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по
существу  поставленных  в обращении вопросов. Письменное обращение,
принятое   в   ходе   личного   приема,   подлежит   регистрации  и
рассмотрению в установленном порядке.
    5.7.   Письменный   ответ   направляется  автору  обращения  не
позднее   30  дней  со  дня  регистрации  письменного  обращения  в
департаменте.
    В   исключительных   случаях,  а  также  в  случае  направления
запроса  в  государственный  орган,  орган  местного самоуправления
или  должностному  лицу  срок  рассмотрения  обращения  может  быть
продлен,   но   не   более  чем  на  30  дней.  О  продлении  срока
рассмотрения  обращения  автор  обращения  уведомляется письменно с
указанием причин продления.
 
 
 
    Приложение
    к Административному регламенту
 
 
                            БЛОК-СХЕМА
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
                            ОБРАЗОВАНИЯ
 
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                           Подготовка проверки                           ¦
L----------------------------------T---------------------------------------
                                   \/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                           Проведение проверки                           ¦
L----------------------------------T---------------------------------------
                                   \/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                     Обработка результатов проверки                      ¦
L------------------------T-----------------------------------T-------------
                         \/                                  \/
------------------------------------------------¬ ------------------------¬
¦              Выявление нарушения              ¦ ¦ Невыявление нарушения ¦
L------------------------T----------------------- L----------T-------------
                         \/                                  \/
------------------------------------------------¬ ------------------------¬
¦              Выдача предписания               ¦ ¦Направление уведомления¦
¦                                               ¦ ¦о невыявлении нарушения¦
L------------------------T----------------------- L------------------------
                         \/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                   Контроль за исполнением предписания                   ¦
L----------------T--------------------------------------T------------------
                 \/                                     \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦     Неисполнение предписания      ¦ ¦      Исполнение предписания       ¦
L----------------T------------------- L-----------------T------------------
                 \/                                     \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦        Возбуждение дела об        ¦ ¦ Направление уведомления о снятии  ¦
¦ административном правонарушении;  ¦ ¦        вопроса с контроля         ¦
¦     приостановление действия      ¦ ¦                                   ¦
¦  свидетельства о государственной  ¦ ¦                                   ¦
¦          аккредитации             ¦ ¦                                   ¦
L----------------T------------------- L------------------------------------
                 +---------------------------------------¬
                 \/                                      \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦     Неисполнение предписания      ¦ ¦      Исполнение предписания       ¦
L----------------T------------------- L------------------T-----------------
                 \/                                      \/
------------------------------------¬ ------------------------------------¬
¦      Лишение государственной      ¦ ¦      Возобновление действия       ¦
¦           аккредитации            ¦ ¦  свидетельства о государственной  ¦
¦                                   ¦ ¦          аккредитации             ¦
L------------------------------------ L------------------------------------


Информация по документу
Читайте также