Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 22.11.2013 № 268

 

 

 

 

                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    22.11.2013 г.                                             N 268
                             гюмень

 

 

    Об утверждении Административного регламента
    исполнения департаментом  по лицензированию,
    государственной  аккредитации, надзору  и
    контролю в сфере образования Тюменской области
    государственной функции по осуществлению
    государственного контроля качества образования

 

 

      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      

                        от 30.04.2014 № 54)                        

 

    В  соответствии  с  подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального
закона   Российской   Федерации   от   29.12.2012   N   273-ФЗ  "Об
образовании  в  Российской Федерации" и пунктом 6 Правил разработки
и     утверждения     административных    регламентов    исполнения
государственных    функций    при    осуществлении    регионального
государственного  контроля  (надзора),  утвержденных постановлением
Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:
    1.     Утвердить    Административный    регламент    исполнения
департаментом   по  лицензированию,  государственной  аккредитации,
надзору   и   контролю   в   сфере  образования  Тюменской  области
государственной    функции    по   осуществлению   государственного
контроля  качества  образования  согласно  приложению  к настоящему
постановлению.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление  Губернатора  Тюменской  области  от 06.11.2012 N
152   "Об   утверждении   Административного  регламента  исполнения

департаментом   по  лицензированию,  государственной  аккредитации,

надзору   и   контролю   в   сфере  образования  Тюменской  области

государственной    функции    по   осуществлению   государственного

контроля качества образования";
    пункт   1   постановления   Губернатора  Тюменской  области  от

28.02.2013  N  36  "О  внесении  изменений  в некоторые нормативные

правовые акты".
    3.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
заместителя   Губернатора   Тюменской  области,  координирующего  и
контролирующего   деятельность   департамента   по  лицензированию,
государственной   аккредитации,   надзору   и   контролю   в  сфере
образования Тюменской области.

 

 

                                                         В.В.Якушев

 

 

 

    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 22 ноября 2013 г. N 268

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
          ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

      (В редакции Постановления Губернатора Тюменской области      

                        от 30.04.2014 № 54)                        

 

                        1. Общие положения

 

    1.1.  Настоящий  Административный регламент определяет сроки  и

последовательность   административных   процедур   и  действий  при

исполнении     государственной     функции     по     осуществлению

государственного  контроля  качества  образования  Департаментом по

лицензированию,  государственной  аккредитации,  надзору и контролю

в  сфере  образования  Тюменской области, осуществляющим переданные

полномочия  Российской  Федерации  в сфере образования. (В редакции

Постановления Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 № 54)

    1.2.      Государственная     функция     по      осуществлению

государственного    контроля   качества   образования   исполняется

Департаментом   по  лицензированию,  государственной  аккредитации,

надзору  и  контролю в сфере образования Тюменской области (далее -

Департамент).     редакции  Постановления  Губернатора  Тюменской

области от 30.04.2014 № 54)

    1.3.    Государственная   функция   исполняется   в   отношении
организаций,    осуществляющих   образовательную   деятельность   в
Тюменской области (далее - организации), за исключением:
    организаций,  осуществляющих  образовательную  деятельность  по
образовательным программам высшего образования;
    федеральных  государственных  профессиональных  образовательных
организаций,   реализующих   образовательные   программы   среднего
профессионального   образования   в  сферах  обороны,  производства
продукции  по  оборонному  заказу,  внутренних  дел,  безопасности,
ядерной  энергетики,  транспорта  и связи, наукоемкого производства
по  специальностям,  перечень  которых  утверждается Правительством
Российской Федерации;
    российских   образовательных   организаций,   расположенных  за
пределами    территории   Российской   Федерации,   образовательных
организаций,  созданных  в соответствии с международными договорами
Российской   Федерации,   а  также  осуществляющих  образовательную
деятельность   дипломатических   представительств   и   консульских
учреждений   Российской   Федерации,   представительств  Российской
Федерации        при       международных       (межгосударственных,
межправительственных) организациях;
    иностранных    образовательных    организаций,   осуществляющих
образовательную   деятельность   по  месту  нахождения  филиала  на
территории Российской Федерации.
    1.4.   Исполнение   государственной  функции  осуществляется  в
соответствии:
    с  Федеральным  законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в    Российской   Федерации"   ("Собрание   законодательства   РФ",
31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
    Федеральным  законом  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О защите прав
юридических    лиц    и    индивидуальных    предпринимателей   при
осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и
муниципального   контроля"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,   29.12.2008,   N   52   (ч.  1),  ст.  6249)  (далее  -
Федеральный закон N 294-ФЗ);
    Кодексом     Российской     Федерации    об    административных
правонарушениях  от  30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1)) (далее - КоАП РФ);
    Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
30.06.2010   N  489  "Об  утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного   контроля  (надзора)  и  органами  муниципального
контроля    ежегодных    планов    проведения   плановых   проверок
юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей"  (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  12.07.2010,  N  28,  ст.
3706);
    Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
20.08.2009  N  689  "Об  утверждении  Правил аккредитации граждан и
организаций,   привлекаемых   органами   государственного  контроля
(надзора)   и   органами   муниципального   контроля  к  проведению
мероприятий  по  контролю"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
    Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
23.11.2009  N  944  "Об  утверждении  перечня  видов деятельности в
сфере   здравоохранения,  сфере  образования  и  социальной  сфере,
осуществляемых     юридическими     лицами     и    индивидуальными
предпринимателями,    в   отношении   которых   плановые   проверки
проводятся     с     установленной     периодичностью"    (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  30.11.2009,  N  48,  ст.
5824);
    Постановлением    Правительства    Российской    Федерации   от
11.03.2011   N  164  "Об  осуществлении  государственного  контроля
(надзора)   в   сфере   образования"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1641);
    приказом   Министерства   экономического   развития  Российской
Федерации   от   30.04.2009   N   141      реализации   положений
Федерального    закона      защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
13.05.2009,  регистрационный  N  13915.  Российская газета, 2009, N
85; 2010, N 156; 2011, N 260);
    постановлением  Правительства  Тюменской  области от 03.10.2011
N    336-п    "Об   утверждении   Положения   о   Департаменте   по
лицензированию,  государственной  аккредитации,  надзору и контролю
в   сфере   образования   Тюменской  области"  ("Тюменская  область
сегодня", N 199, 26.10.2011).
    1.5.  Предметом  контроля  является  соответствие  содержания и
(или)     качества    подготовки    обучающихся    и    выпускников
образовательных       организаций      требованиям      федеральных
государственных    образовательных   стандартов   или   федеральным
государственным требованиям.
    1.6. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
    требовать   от   организации   документы   и   иные   сведения,
представление  которых  предусмотрено  законодательством Российской
Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
    выдавать   предписания  организации  об  устранении  выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения;
    принимать   меры   по   контролю   за   устранением  выявленных
нарушений;
    составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях  в
случаях, установленных КоАП РФ;
    посещать      организации      в     порядке,     установленном
законодательством  Российской  Федерации,  при  предъявлении  копии
приказа   Департамента   о   проведении   проверки   и   служебного
удостоверения;
    проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
    проводить  оценку  знаний  и  умений  обучающихся  в  различных
формах,   в   том   числе   в  форме  тестирования,  собеседования,
письменного или устного опроса, контрольной работы;
    проводить  беседы  с  обучающимися, воспитанниками организации,
их    родителями    (законными   представителями)   и   работниками
организации, органа управления по вопросам, подлежащим проверке.
    Беседы  с  несовершеннолетними  обучающимися или воспитанниками
проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
    1.7.    Должностные    лица    Департамента    при   исполнении
государственной функции обязаны:
    соблюдать   законодательство   Российской  Федерации,  права  и
законные интересы организаций, проверка которых осуществляется;
    осуществлять  проверку  на  основании приказа Департамента о ее
проведении в соответствии с ее назначением;
    проводить   проверку   только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,   выездную   проверку   -   только  при  предъявлении
служебных удостоверений, копии приказа Департамента;
    не  препятствовать  руководителю,  иному  должностному лицу или
уполномоченному   представителю   организации   присутствовать  при
проведении  проверки  и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к ее предмету;
    предоставлять   руководителю,   иному   должностному  лицу  или
уполномоченному   представителю   организации,  присутствующим  при
проведении  проверки,  информацию  и  документы,  относящиеся  к ее
предмету;
    знакомить  руководителя,  иное должностное лицо организации или
уполномоченного его представителя с результатами проверки;
    учитывать   при   определении   мер,   принимаемых   по  фактам
выявленных    нарушений,   соответствие   указанных   мер   тяжести
нарушений,  их  потенциальной  опасности для жизни, здоровья людей,
а  также  не  допускать необоснованного ограничения прав и законных
интересов граждан, организаций;
    доказывать  обоснованность  своих  действий  при их обжаловании
организациями    в    порядке,    установленном   законодательством
Российской Федерации;
    соблюдать     сроки    проведения    проверки,    установленные
Федеральным законом N 294-ФЗ;
    не   требовать   от  организации  документы  и  иные  сведения,
представление    которых    не    предусмотрено   законодательством
Российской Федерации;
    перед   началом   проведения   выездной   проверки  по  просьбе
руководителя,   иного   должностного   лица   или   уполномоченного
представителя  организации  ознакомить  их с положениями настоящего
регламента;
    осуществлять  запись  о  проведенной  проверке  в журнале учета
проверок.
    1.8.  Руководитель,  иное  уполномоченное  лицо организации при
проведении проверок имеют право:
    непосредственно    присутствовать,    давать    объяснения   по
вопросам, относящимся к ее предмету;
    получать  от  Департамента,  его  должностных  лиц  информацию,
которая  относится  к  предмету  проверки  и предоставление которой
предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
    знакомиться  с  результатами,  о чем указывать в акте проверки,
а  также  о  согласии  или несогласии с результатами или отдельными
действиями должностных лиц Департамента;
    представить  в  Департамент  в  письменной  форме  возражения в
отношении   акта   проверки   и   (или)  выданного  предписания  об
устранении   выявленных   нарушений   в  целом  или  его  отдельных
положений   в   течение  пятнадцати  дней  со  дня  получения  акта
проверки  в  случае  несогласия с фактами, выводами, предложениями,
изложенными  в  акте  проверки,  либо  с  выданным  предписанием об
устранении   выявленных  нарушений.  При  этом  организация,  орган
управления   вправе   приложить   к  таким  возражениям  документы,
подтверждающие  обоснованность  таких возражений, или их заверенные
копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;
    обжаловать     действия     (бездействие)    должностных    лиц
Департамента,  повлекшие  за собой нарушение прав при ее проведении
в  административном  и  (или)  судебном  порядке  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
    1.9.  При  проведении  проверок  организации обязаны обеспечить
присутствие     руководителей,    иных    должностных    лиц    или
уполномоченных лиц.
    Руководители,  иные  должностные  лица  или  их  уполномоченные
представители,  допустившие  нарушение  Федерального  закона N 294-
ФЗ,     необоснованно     препятствующие    проведению    проверки,
уклоняющиеся   от   ее   проведения   и   (или)  не  исполняющие  в
установленный   срок   предписаний   Департамента   об   устранении
выявленных     нарушений     обязательных     требований,     несут
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
    1.10.    Результатами    исполнения   государственной   функции
являются:
    1.10.1.  В  части  подготовки  проверки  -  приказ о проведении
проверки.
    1.10.2.   В   части   проведения   проверки   -  акт  проверки;
предписание об устранении выявленного нарушения.
    1.10.3.   В   части   контроля  за  исполнением  предписания  -
уведомление    о   снятии   вопроса   с   контроля,   протокол   об
административном   правонарушении,   приказ   о  запрете  приема  в
организацию.
    1.10.4.   В   части   контроля   за   исполнением  предписания,
выданного   повторно   организации,   -  приказ  о  приостановлении
действия  государственной  аккредитации полностью или частично; акт
проверки   информации,   содержащейся   в   уведомлении;  приказ  о
возобновлении       действия      государственной      аккредитации
образовательной  организации;  приказ  об отмене временного запрета
на   прием   в   организацию;   приказ  о  лишении  государственной
аккредитации.

 

    2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

    2.1.    Почтовый    адрес   Департамента   по   лицензированию,
государственной   аккредитации,   надзору   и   контролю   в  сфере
образования   Тюменской  области:  625003,  Тюменская  область,  г.
Тюмень, ул. Республики, 24.
    График работы Департамента:
    Понедельник  -  четверг:  с  8.45  до  18.00,  обед  с 13.00 до
14.00;
    пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
    в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
    2.2. Справочные телефоны Департамента:
    (3452) 29-65-49 (приемная директора Департамента);
    телефон-факс Департамента (3452) 29-65-67;
    телефоны  для  справок  и консультаций: (3452) 29-63-81; 29-65-
66 (отдел государственного контроля качества образования).
    2.3. Официальный сайт: www.admtyumen.ru.
    Адрес   сайта   "Государственные   и   муниципальные  услуги  в
Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru.
    Адрес электронной почты: [email protected].
    Информация  по  вопросам  исполнения государственной функции, в
том   числе  о  ходе  ее  исполнения,  может  быть  получена  путем
обращения   в   Департамент   по   телефону,   посредством  личного
обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
    Личный    прием    заявителей    должностными   лицами   отдела
государственного  контроля  качества  образования ведется в порядке
живой   очереди.   Время   ожидания  заявителя  при  предоставлении
информации  по  вопросам  исполнения государственной функции, в том
числе   о  ходе  исполнения  государственной  функции,  при  личном
обращении не может превышать 15 минут.
    Предоставление     информации     по     вопросам    исполнения
государственной   функции,   в   том   числе   о   ходе  исполнения
государственной  функции,  при обращении по телефону осуществляется
в течение не более 10 минут.
    Письменное   обращение   заявителей   по   вопросам  исполнения
государственной   функции,   включая   обращения,   поступившие  по
электронной  почте,  по факсу, регистрируются и рассматриваются как
письменные  обращения  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
02.05.2006  N  59-ФЗ    порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации".
    Информация   по  вопросам  исполнения  государственной  функции
размещается   на   информационных   стендах   в   Департаменте,  на
официальном  сайте  (www.admtyumen.ru),  сайте  "Государственные  и
муниципальные услуги в Тюменской области".
    Размещение  информации  по  исполнению  государственной функции
осуществляется  в  форме  документов  на  бумажных  носителях  и  в
электронной форме.
    На   информационных  стендах  в  Департаменте,  на  официальном
сайте  (www.admtyumen.ru),  сайте  "Государственные и муниципальные
услуги  в  Тюменской  области" размещаются следующие информационные
материалы:
    информация о порядке исполнения государственной функции;
    извлечения   из   нормативных   правовых   актов,  регулирующих
исполнение государственной функции.
    При   изменении   информации   по   исполнению  государственной
функции осуществляется ее обновление.
    2.4. Сроки исполнения государственной функции.
    2.4.1.   Плановые   проверки   проводятся   в   соответствии  с
ежегодным планом.
    2.4.2.  Срок  проведения  проверки  не может превышать двадцать
рабочих дней.
    2.5.   Перечень   документов,   запрашиваемых   при  проведении
проверки:
    а) учредительные документы;
    б)   документы   и   материалы,   характеризующие  деятельность
организации по вопросам, подлежащим проверке.

 

         3. Состав, последовательность и сроки выполнения
          административных процедур, требования к порядку
                           их выполнения

 

    3.1.  Исполнение  государственной  функции  включает  следующие
административные действия:
    3.1.1. Подготовка проверки.
    3.1.2. Проведение проверки.
    3.1.3. Обработка результатов проверки.
    3.1.4. Контроль за исполнением предписания.
    Блок-схема    последовательности    действий   при   исполнении
государственной   функции   приведена  в  приложении  к  настоящему
регламенту.
    3.2. Подготовка проверки
    3.2.1.  Плановые  проверки  проводятся на основании принятого в
установленном порядке ежегодного плана.
    Ежегодный   план  проведения  плановых  проверок  доводится  до
сведения   заинтересованных   лиц  посредством  его  размещения  на
Официальном   портале   органов  государственной  власти  Тюменской
области (http://admtyumen.ru).
    3.2.2.  Внеплановые  проверки  проводятся по решению  директора

Департамента в случаях наличия следующих оснований:

    1)  истечение  срока  исполнения  организацией  ранее выданного

предписания   об   устранении  выявленного  нарушения  обязательных

требований;

    2)  поступление  в Департамент обращений и заявлений граждан, в

том   числе   индивидуальных   предпринимателей,  юридических  лиц,

информации  от  органов  государственной  власти,  органов местного

самоуправления,   из   средств   массовой  информации  о  следующих

фактах:

    а)   возникновение  угрозы  причинения  вреда  жизни,  здоровью

граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде, объектам

культурного   наследия  (памятникам  истории  и  культуры)  народов

Российской  Федерации,  безопасности  государства,  а  также угрозы

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б)  причинение  вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным,

растениям,   окружающей   среде,   объектам   культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации,

безопасности   государства,   а  также  возникновение  чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера;

    в)  нарушение  прав  потребителей  (в случае обращения граждан,

права которых нарушены);

    3)    приказ    (распоряжение)    Департамента,    изданный   в

соответствии   с   поручениями   Президента  Российской  Федерации,

Правительства   Российской  Федерации  и  на  основании  требования

прокурора  о  проведении  внеплановой  проверки в рамках надзора за

исполнением   законов   по   поступившим   в   органы   прокуратуры

материалам и обращениям.

    Внеплановые   выездные  проверки  по  основаниям,  указанным  в

подпунктах  «а»  и  «б»  подпункта  2 настоящего пункта, проводятся

после  согласования  с  органом  прокуратуры по месту осуществления

деятельности   организации.   (Пункт   в   редакции   Постановления

Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 № 54)

    3.2.3.  Проверка  проводится на основании приказа Департамента,
в котором указываются:
    1) наименование Департамента;
    2)  фамилии,  имена,  отчества, должности должностного лица или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение проверки, а также
привлекаемых к проведению проверки экспертов;
    3) наименование организации, проверка которой проводится;
    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5)   правовые   основания  проведения  проверки,  в  том  числе
подлежащие проверке обязательные требования;
    6)   сроки  проведения  и  перечень  мероприятий  по  контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    7)    перечень    административных    регламентов    проведения
мероприятий     по     контролю,    административных    регламентов
взаимодействия;
    8)  перечень  документов,  представление  которых  организацией
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
    9) даты начала и окончания проведения проверки.
    3.2.4.  Сотрудник  отдела  государственного  контроля  качества
образования  готовит  приказ  о  проведении  проверки  и уведомляет
организацию о проведении:
    плановой  проверки  в  течение  трех  рабочих дней до начала ее
проведения  посредством  направления  копии  приказа  о  проведении
проверки  заказным  почтовым отправлением с уведомлением о вручении
или иным доступным способом;
    внеплановой  выездной  проверки не менее чем за двадцать четыре
часа до начала ее проведения любым доступным способом.
    3.2.5.  Результатом  выполнения  административной  процедуры по
подготовке  к  проведению  проверок являются: для плановых проверок
-    утверждение    единого   плана   проверок,   издание   приказа
Департамента  о  проведении  проверки,  уведомление организации или
органа  управления  о  проверке; для внеплановых проверок - издание
приказа  Департамента  о  проведении  проверки,  а также в случаях,
предусмотренных  законодательством,  получение  согласия  от органа
прокуратуры    о    проведении    внеплановой   выездной   проверки
организации  или  органа  управления  и  уведомление  организации о
проверке.
    3.3. Проведение проверки
    3.3.1.   Выездная   проверка  проводится  по  месту  нахождения
организации   и   (или)  по  месту  фактического  осуществления  ее
деятельности.
    Выездная   проверка   начинается   с   предъявления  служебного
удостоверения   должностными   лицами  Департамента,  обязательного
ознакомления     руководителя,    иных    должностных    лиц    или
уполномоченных  представителей  организации с приказом о проведении
проверки    вручением  заверенной  копии приказа под роспись) и с
полномочиями  проводящих  выездную  проверку лиц, а также с целями,
задачами,   основаниями  проведения  выездной  проверки,  видами  и
объемом  мероприятий  по контролю, составом экспертов, привлекаемых
к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
    3.3.2.  Документарная  проверка  проводится по месту нахождения
Департамента.
    В  процессе  проведения документарной проверки в первую очередь
рассматриваются  документы  организации,  имеющиеся  в распоряжении
Департамента,  акты  предыдущих  проверок,  материалы  рассмотрения
дел   об   административных  правонарушениях  и  иные  документы  о
результатах     осуществленного     в     отношении     организации
государственного контроля качества образования.
    В   случае   если   достоверность   сведений,   содержащихся  в
документах,   имеющихся   в   распоряжении  Департамента,  вызывает
обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения  не  позволяют  оценить
исполнение  организацией  обязательных требований, сотрудник отдела
государственного     контроля    качества    образования    готовит
мотивированный  запрос  с  требованием представить иные необходимые
для   рассмотрения   в   ходе   проведения  документарной  проверки
документы,  который  направляется  в  адрес  организации. К запросу
прилагается   заверенная   печатью   копия   приказа  о  проведении
проверки.
    Указанные  в  запросе  документы  представляются  в виде копий,
заверенных  печатью  (при  ее  наличии)  и  подписью  руководителя,
иного  должностного  лица  организации  либо  в  форме  электронных
документов   в   порядке,  определяемом  Правительством  Российской
Федерации.
    В  случае  если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или)   противоречия   в   представленных   организацией,   органом
управления  документах  либо  несоответствие сведений, содержащихся
в   этих   документах,   сведениям,   содержащимся  в  имеющихся  у
Департамента  документах  и  (или)  полученным в ходе осуществления
государственного   контроля,   информация   об   этом  направляется
организации  с  требованием  предоставить в течение 10 рабочих дней
необходимые пояснения в письменной форме.
    3.3.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
    анализ  и  экспертиза  документов и материалов, характеризующих
деятельность   организации,  средств  обеспечения  образовательного
процесса  по  вопросам,  подлежащим  проверке  (в том числе учебно-
методической     документации,     учебной,     учебно-методической
литературы   и   иных   библиотечно-информационных  ресурсов)  (при
проведении документарных и выездных проверок);
    анализ   использования  в  образовательном  процессе  объектов,
необходимых    для   осуществления   образовательной   деятельности
(зданий,  строений,  сооружений,  помещений  и территорий), учебно-
методической     документации,     учебной,     учебно-методической
литературы  и  иных  библиотечно-информационных  ресурсов и средств
обеспечения  образовательного  процесса  (при  проведении  выездных
проверок);
    экспертиза   качества   освоения  обучающимися  образовательных
программ (при проведении выездных проверок);
    анализ    результатов    текущего   контроля   успеваемости   и
промежуточной    аттестации    обучающихся,   итоговой   аттестации
выпускников    образовательного    учреждения    (при    проведении
документарных и выездных проверок).
    3.3.4.   Должностные   лица,   уполномоченные   на   проведение
проверки,  привлекаемые  к  проведению  проверок  эксперты  обязаны
соблюдать   ограничения   при  проведении  проверки,  установленные
статьей  15  Федерального  закона  "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных       предпринимателей       при       осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    3.3.5.  Проверка  проводится  в  сроки,  указанные  в приказе о
проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.
    3.3.6.    По    результатам   проверки   должностными   лицами,
проводящими проверку, составляется акт проверки.
    Акт  проверки  оформляется  непосредственно после ее завершения
в   двух   экземплярах,   один  из  которых  с  копиями  приложений
вручается  руководителю,  иным должностным лицам или уполномоченным
представителям  организации  под  расписку  об ознакомлении либо об
отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя  (иного  уполномоченного  лица) организации, а также в
случае  отказа  дать  расписку  об  ознакомлении  либо  об отказе в
ознакомлении  с  актом проверки, акт направляется заказным почтовым
отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
    К    акту    проверки    прилагаются    объяснения   работников
организации,  на  которых  возлагается ответственность за нарушение
обязательных   требований,  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений  и  иные  связанные с результатами проверки документы или
их копии.
    3.3.7.   В   журнале  учета  проверок  проверяемой  организации
должностным  лицом,  проводящим  проверку,  осуществляется запись о
проведенной проверке.
    При   отсутствии   журнала   учета  проверок  в  акте  проверки
должностным  лицом,  проводящим  проверку, делается соответствующая
запись.
    3.4. Обработка результатов проверки
    3.4.1.  На  основании  акта  проверки  и  экспертных заключений
сотрудником  отдела  государственного контроля качества образования
составляется  отчет  о  проведении  проверки,  который утверждается
директором   Департамента   не  позднее  10  рабочих  дней  со  дня
окончания  проверки.  В  отчете  о  проведении проверки указываются
нарушения,  выявленные  при  проведении  проверки,  и меры, которые
необходимо   принять   в   отношении   фактов   таких  нарушений  и
совершивших их должностных лиц.
    3.4.2.  (Исключен - Постановление Губернатора Тюменской области
от 30.04.2014 № 54)
    3.5. Контроль за исполнением предписания
    3.5.1.   Организации   в   установленный   в  предписании  срок
(который  не  может превышать шесть месяцев) должны исполнить его и
предоставить   в   Департамент  отчет  об  исполнении  предписания,
включающий  в  себя  документы, содержащие сведения, подтверждающие
его исполнение.
    3.5.2.  Сотрудник  отдела  государственного  контроля  качества
образования в течение 25 календарных  дней  со  дня  предоставления

отчета  рассматривает  отчет  об исполнении предписания  на предмет
наличия  достаточных данных, подтверждающих исполнение предписания.
    редакции    Постановления   Губернатора   Тюменской   области
от 30.04.2014 № 54)
    О  результатах  рассмотрения  отчета  об исполнении предписания
сотрудник  отдела  государственного  контроля  качества образования
готовит  в  течение  двух рабочих дней после окончания рассмотрения
отчета    об    исполнении    предписания   служебную   записку   с
предложениями   о   действиях,   которые  необходимо  произвести  в
отношении организации.
    3.5.3.   В   случае   предоставления   отчета,  подтверждающего
исполнение  в  установленный срок указанного предписания, сотрудник
отдела   государственного  контроля  качества  образования  готовит
уведомление  о  снятии  вопроса  с  контроля,  которое в течение 30
рабочих    дней    со   дня   представления   отчета   направляется
организации.
    3.5.4.   В   случае   неисполнения  предписания  об  устранении
выявленного  нарушения    том  числе  если  отчет  об  исполнении
предписания  не  представлен  до  истечения  срока,  установленного
указанным  предписанием,  или  представленный отчет не подтверждает
исполнение  в  установленный срок указанного предписания) сотрудник
отдела государственного контроля качества образования:
    3.5.4.1.  Возбуждает  дело об административном правонарушении в
порядке, установленном КоАП РФ.
    3.5.4.2.   Готовит  приказ  Департамента  о  запрете  приема  в
организацию,   который   подписывается  директором  Департамента  и
направляется  в  организацию  и  учредителю  организации  в течение
пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения отчета.
    3.5.5.   В   случае   вынесения  судом  решения  о  привлечении
организации  к  административной  ответственности за неисполнение в
установленный  срок  предписания  сотрудник отдела государственного
контроля  качества  образования в срок, не превышающий трех рабочих
дней:
    вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения;
    готовит   приказ   Департамента   о   приостановлении  действия
государственной  аккредитации  полностью  или в отношении отдельных
уровней  образования,  укрупненных  групп профессий, специальностей
и  направлений  подготовки  на  срок  исполнения выданного повторно
предписания.
    Сотрудник    отдела    государственного    контроля    качества
образования  в  течение трех рабочих дней со дня принятия решения о
приостановлении      действия      государственной     аккредитации
обеспечивает    внесение    соответствующей    записи    в   реестр
аккредитованных организаций.
    3.5.6.  После  получения  Департаментом уведомления организации
об   устранении  нарушений  с  приложением  документов,  содержащих
сведения,     подтверждающие    исполнение    выданного    повторно
предписания  до  истечения срока исполнения указанного предписания,
сотрудником   (сотрудниками)   отдела   государственного   контроля
качества   образования   проводится  проверка  содержащейся  в  нем
информации.
    3.5.7.  Сотрудник  отдела  государственного  контроля  качества
образования     готовит    приказ    о    возобновлении    действия
государственной  аккредитации  и приказ о снятии временного запрета
на  прием  в организацию со дня, следующего за днем подписания акта
проверки,   устанавливающего  факт  исполнения  выданного  повторно
предписания.
    3.5.8.   В  случае  если  в  установленный  Департаментом  срок
исполнения    выданного   повторно   предписания   организация   не
устранила   нарушения   требований   федерального  государственного
образовательного   стандарта   к   результатам   освоения  основных
образовательных   программ,   сотрудник   отдела   государственного
контроля  качества  образования готовит в течение трех рабочих дней
приказ   о   лишении   организации   государственной   аккредитации
полностью   или   в   отношении   отдельных   уровней  образования,
укрупненных   групп   профессий,   специальностей   и   направлений
подготовки.

 

            4. Порядок и формы контроля за исполнением
                      государственной функции

 

    4.1. Осуществление текущего контроля.
    4.1.1.   За   соблюдением   должностными  лицами  установленных
последовательности  и  сроков  действий (административных процедур)
в Департаменте ведется текущий контроль.
    4.1.2.     Текущий     контроль    осуществляется    директором
Департамента, заместителем директора Департамента.
    4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
    4.2.1.   Периодичность   проведения   проверок   может   носить
плановый  характер  (один  раз  в  год)  и внеплановый характер (по
конкретному обращению заявителя).
    4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
    1)   правильности   оформления  документов  в  ходе  исполнения
государственной функции;
    2)  соответствия  процедуры  исполнения государственной функции
требованиям     действующего    законодательства    и    настоящего
регламента.
    4.2.3.   Внеплановые   проверки   проводятся   по   конкретному
обращению заявителя или контролирующего органа.
    Целью   данной   проверки   является   выявление  и  устранение
нарушений   прав   заявителей,  рассмотрение,  принятие  решений  и
подготовка ответов на обращения заявителей.
    Внеплановая    проверка    полноты    и   качества   исполнения
государственной   функции   осуществляется   на  основании  приказа
директора Департамента.
    4.3.   Должностные  лица,  в  должностные  обязанности  которых
входит  исполнение  государственной функции, в случае ненадлежащего
исполнения   служебных   обязанностей   несут   ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.4.  Директор  Департамента  в  отношении  должностных  лиц, в
должностные  обязанности  которых входит исполнение государственной
функции, организует и проводит:
    а)    учет    случаев    ненадлежащего   исполнения   служебных
обязанностей;
    б)   служебные   проверки   в   соответствии   со   статьей  59
Федерального  закона  от  27.07.2004  N  79-ФЗ    государственной
гражданской службе Российской Федерации".
    4.5.  Директор  Департамента  по результатам служебной проверки
принимает  в  соответствии  со  статьей  57  Федерального закона "О
государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации" меры в
отношении   государственных  гражданских  служащих,  в  должностные
обязанности которых входит исполнение государственной функции.
    4.6.  Контроль  за соблюдением должностными лицами Департамента
требований    действующего    законодательства    при    исполнении
государственной  функции  со  стороны  граждан,  их  объединений  и
организаций  в  целях  защиты своих прав и (или) законных интересов
осуществляется     в     порядке,     установленном     действующим
законодательством.

 

      5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
              Департамента, а также должностных лиц,
                     государственных служащих

 

    5.1.    Действия   (бездействие),   решения   должностных   лиц
Департамента     (за     исключением    директора    Департамента),
осуществляемые   (принятые)   в   ходе  исполнения  государственной
функции, могут быть обжалованы директору Департамента.
    Действия  (бездействие),  решения  должностных лиц Департамента
(включая   директора  Департамента),  осуществляемые  (принятые)  в
ходе   исполнения   государственной   функции,   также  могут  быть
обжалованы  в  Федеральную  службу по надзору в сфере образования и
науки.
    5.2.   Обращение   подается   в   письменной   форме  и  должно
содержать:
    при  подаче  обращения  физическим  лицом  -  его фамилию, имя,
отчество   (последнее   -   при   наличии),  при  подаче  обращения
юридическим лицом - его наименование;
    почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения;
    либо    наименование   государственного   органа,   в   который
направляется  письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя, отчество
соответствующего      должностного     лица,     либо     должность
соответствующего лица;
    суть обращения;
    при   подаче   обращения  физическим  лицом  -  личную  подпись
физического   лица,   при  подаче  обращения  юридическим  лицом  -
подпись   руководителя   (заместителя   руководителя)  юридического
лица;
    дату.
    К    обращению   могут   быть   приложены   копии   документов,
подтверждающих изложенную в обращении информацию.
    Обращение   может   быть   направлено   в   форме  электронного
документа и должно содержать:
    при  подаче  обращения  физическим  лицом  -  его фамилию, имя,
отчество   (последнее   -   при   наличии),  при  подаче  обращения
юридическим лицом - его наименование;
    адрес  электронной  почты,  если  ответ должен быть направлен в
форме  электронного  документа, и почтовый адрес, если ответ должен
быть направлен в письменной форме.
    К   обращению   в   форме  электронного  документа  могут  быть
приложены  необходимые  документы  и  материалы в электронной форме
либо  направлены  указанные  документы  и  материалы или их копии в
письменной форме.
    5.3.  В  случае если в письменном обращении не указаны  фамилия

гражданина,   направившего   обращение,   или  почтовый  адрес,  по

которому  должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на  обращение  не

дается».    редакции  Постановления Губернатора Тюменской области

от 30.04.2014 № 54)

    Если    в    указанном    обращении   содержатся   сведения   о
подготавливаемом,   совершаемом   или   совершенном  противоправном
деянии,  а  также  о  лице,  его  подготавливающем, совершающем или
совершившем,   обращение  подлежит  направлению  в  государственный
орган в соответствии с его компетенцией.
    Обращение,  в  котором  обжалуется  судебное решение, в течение
семи    дней    со   дня   регистрации   возвращается   гражданину,
юридическому  лицу,  направившему обращение, с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения.
    Департамент  или  должностное  лицо  при  получении письменного
обращения,  в  котором  содержатся  нецензурные либо оскорбительные
выражения,  угрозы  жизни,  здоровью и имуществу должностного лица,
а  также  членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по
существу   поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить  гражданину,
юридическому   лицу,   направившему   обращение,  о  недопустимости
злоупотребления правом.
    В   случае   если  текст  письменного  обращения  не  поддается
прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит
направлению   на   рассмотрение   в  государственный  орган,  орган
местного  самоуправления  или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией,  о  чем  в  течение  семи  дней  со  дня  регистрации
обращения  сообщается  гражданину, направившему обращение, если его
фамилия  и  почтовый  адрес поддаются прочтению, юридическому лицу,
направившему  обращение,  если  его  наименование  и почтовый адрес
поддаются прочтению.
    В  случае  если в письменном обращении гражданина, юридического
лица  содержится  вопрос,  на  который  ему  неоднократно  давались
письменные  ответы  по  существу  в  связи  с  ранее  направляемыми
обращениями,  и  при  этом  в  обращении не приводятся новые доводы
или  обстоятельства,  директор  Департамента, должностное лицо либо
уполномоченное    на    то    лицо   вправе   принять   решение   о
безосновательности  очередного  обращения и прекращении переписки с
гражданином,  юридическим  лицом  по  данному  вопросу при условии,
что    указанное   обращение   и   ранее   направляемые   обращения
направлялись  в  один  и  тот же государственный орган или одному и
тому   же   должностному   лицу.   О  данном  решении  уведомляется
гражданин,    направивший    обращение,   или   юридическое   лицо,
направившее обращение.
    В  случае  если  ответ  по  существу  поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную  или  иную  охраняемую  Федеральным  законом тайну,
гражданину,  юридическому  лицу, направившему обращение, сообщается
о   невозможности  дать  ответ  по  существу  поставленного  в  нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    В   случае   если   причины,   по  которым  ответ  по  существу
поставленных  в  обращении  вопросов не мог быть дан, в последующем
были   устранены,   гражданин,   юридическое   лицо   вправе  вновь


Информация по документу
Читайте также