Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 27.05.2013 № 122

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    27.05.2013 г.                                             N 122
                             г.Тюмень


    О внесении изменений
    в постановление
    от 03.12.2008 N 107


    В  постановление  Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N
107   "Об   утверждении   Положения   об   организации   и  ведении
гражданской   обороны   в   Тюменской   области"  внести  следующие
изменения:
    приложение  к  постановлению изложить в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.


                                                         В.В.Якушев
    ________________



    Приложение
    к постановлению Губернатора
    Тюменской области
    от 27 мая 2013 г. N 122


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                        В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне",  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26
ноября  2007  г.  N  804  "Об  утверждении  Положения о гражданской
обороне   в  Российской  Федерации"  и  определяет  организационные
основы   гражданской   обороны,   содержание  основных  мероприятий
гражданской  обороны,  состав  сил  и  средств гражданской обороны,
порядок  организации  и  ведения  гражданской  обороны  в Тюменской
области.
    1.2.  Гражданская  оборона  в  Тюменской области организуется и
ведется  в  соответствии с законами и нормативными правовыми актами
Российской  Федерации  и  Тюменской области, нормативными правовыми
актами  федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного
на  решение  задач в области гражданской обороны, распорядительными
документами  руководителя  гражданской обороны Тюменской области, а
также настоящим Положением.
    1.3.  Органы  исполнительной  власти  Тюменской области, органы
местного    самоуправления   и   организации   независимо   от   их
организационно-правовых   форм   (далее   -  организации)  в  целях
решения  задач  в  области  гражданской  обороны,  в соответствии с
полномочиями  в  области  гражданской  обороны  создают  и содержат
силы,  средства,  объекты  гражданской обороны, запасы материально-
технических   средств,   продовольственных,   медицинских   и  иных
средств,   планируют  и  осуществляют  мероприятия  по  гражданской
обороне.
    1.4.   Руководители   органов  исполнительной  власти,  органов
местного  самоуправления  и  организаций  Тюменской  области  несут
персональную    ответственность   за   организацию   и   проведение
мероприятий по гражданской обороне.

           2. Полномочия органов государственной власти
           Тюменской области в сфере гражданской обороны

    2.1.    Губернатор   Тюменской   области   в   пределах   своей
компетенции:
    осуществляет   руководство   гражданской   обороной   Тюменской
области;
    обеспечивает  согласованное  функционирование  и взаимодействие
органов   государственной  власти  Тюменской  области  при  решении
задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;
    утверждает    состав    комиссий   и   коллегиальных   органов,
создаваемых   в   целях   организации   выполнения  мероприятий  по
гражданской обороне, и порядок их деятельности;
    утверждает  перечень  полномочий  по решению задач и выполнению
мероприятий  гражданской  обороны  в  Тюменской области для органов
исполнительной власти Тюменской области;
    контролирует  применение  мер  по  обеспечению  решения задач и
выполнению мероприятий гражданской обороны в Тюменской области;
    вносит  в  Тюменскую  областную  Думу в порядке законодательной
инициативы   законопроекты,   регламентирующие   сферу  гражданской
обороны в Тюменской области;
    издает   в  пределах  предоставленной  компетенции  нормативные
правовые   акты,   регламентирующие  сферу  гражданской  обороны  в
Тюменской области;
    осуществляет  иные  полномочия  в сфере руководства гражданской
обороной  Тюменской  области  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
    2.2.   Органы   исполнительной   власти   Тюменской  области  в
пределах своей компетенции:
    разрабатывают  нормативные  правовые акты в сфере организации и
ведения гражданской обороны;
    разрабатывают    областные    целевые   программы   в   области
гражданской  обороны  во взаимодействии с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти;
    во   взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной  власти  организуют  проведение мероприятий
по   гражданской   обороне,   разрабатывают  и  реализовывают  план
гражданской обороны и защиты населения;
    утверждают  перечень  полномочий  по решению задач и выполнению
мероприятий    гражданской    обороны   для   подведомственных   им
организаций;
    привлекают  на  договорной  основе  организации  различных форм
собственности   для   выполнения   работ   (поставок   товаров  или
предоставления  услуг)  в  целях обеспечения выполнения мероприятий
гражданской обороны в Тюменской области;
    утверждают    перечень    организаций,    создающих   нештатные
аварийно-спасательные формирования;
    заключают   с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти  соглашения  о  взаимодействии в части своих
полномочий  в  организации  мероприятий  по  гражданской  обороне в
Тюменской области;
    осуществляют    иные    полномочия    в   регулируемой   сфере,
установленные     законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Тюменской области.
    2.3.  Органы  исполнительной  власти Тюменской области, а также
руководители     организаций    Тюменской    области    в    рамках
предоставленных   полномочий   по   согласованию  с  Правительством
Тюменской  области  вправе  внедрять  положительный  опыт и научные
достижения  в  целях  совершенствования  мероприятий по гражданской
обороне.

               3. Мероприятия по гражданской обороне

    Органы   исполнительной   власти   Тюменской   области,  органы
местного  самоуправления  и  организации  в  целях  решения задач в
области   гражданской  обороны,  в  соответствии  с  установленными
федеральным     законодательством    полномочиями    планируют    и
осуществляют следующие мероприятия гражданской обороны:
    3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
    нормативное,     правовое     и     методическое    обеспечение
функционирования  единой  системы  подготовки  населения  в области
гражданской  обороны  и  защиты  населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
    планирование   и  осуществление  обучения  населения  Тюменской
области по вопросам гражданской обороны;
    создание,  оснащение,  организация деятельности и всестороннего
обеспечения   функционирования   учебно-методических   центров   по
гражданской  обороне  и  защите населения от чрезвычайных ситуаций,
других       образовательных       учреждений       дополнительного
профессионального      образования     (повышения     квалификации)
должностных  лиц  и  работников (специалистов) гражданской обороны,
а  также  курсов  гражданской  обороны  муниципальных образований и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
    создание,  поддержание  в рабочем состоянии учебно-материальной
базы  для  подготовки  работников организаций в области гражданской
обороны;
    организация   и   осуществление  пропаганды  знаний  в  области
гражданской обороны.
    3.2.  По  оповещению  населения  об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
    создание  и  поддержание  системы  централизованного оповещения
населения  в  постоянной  готовности, осуществление ее модернизации
на  базе  технических  средств  нового поколения, совершенствование
системы оповещения;
    создание    локальных    систем   оповещения,   сопрягаемых   с
автоматизированными   системами   контроля   за   выбросом  опасных
веществ,  и  централизованного оповещения населения на потенциально
опасных объектах и в районах их размещения;
    установка  специализированных  технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
    комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей  и  средств  радио-,  проводного  и
телевизионного   вещания  и  других  технических  средств  передачи
информации;
    сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
    3.3.   По   эвакуации   населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы:
    организация     планирования,    подготовки,    проведения    и
обеспечения   эвакуации   населения,   материальных   и  культурных
ценностей;
    подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения, мест
размещения (хранения) материальных и культурных ценностей;
    подготовка  транспортных  средств  для  обеспечения  проведения
эвакуационных мероприятий;
    создание,  подготовка  и организация деятельности эвакуационных
органов.
    3.4.    По    предоставлению   населению   убежищ   и   средств
индивидуальной защиты:
    определение общей потребности в объектах гражданской обороны;
    строительство  новых,  поддержание  в  постоянной  готовности к
использованию    по   предназначению,   эксплуатационно-техническое
обслуживание   и   модернизация  существующих  защитных  сооружений
гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
    приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны  с  мирного  на  военное  время  заглубленных  помещений  и
других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
    подготовка   в   мирное  время  и  строительство  при  переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное положение недостающих
быстровозводимых   защитных   сооружений   гражданской   обороны  с
упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
    обеспечение   укрытия   установленных   категорий  населения  в
защитных сооружениях гражданской обороны;
    накопление,    хранение,    освежение    и   использование   по
предназначению средств индивидуальной защиты;
    обеспечение  выдачи  населению  средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
    3.5. По световой и другим видам маскировки:
    определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
    разработка    планов    комплексной   маскировки   организаций,
отнесенных к категориям по гражданской обороне;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  световой и
другим видам маскировки;
    проведение    организационных    мероприятий   по   обеспечению
отключения   наружного  освещения  населенных  пунктов  и  объектов
народного  хозяйства,  внутреннего  освещения  жилых, общественных,
производственных  и  вспомогательных  зданий, а также по подготовке
и   обеспечению  световой  маскировки  производственных  огней  при
подаче сигнала "Воздушная тревога";
    проведение   инженерно-технических  мероприятий  по  уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных  к категориям по
гражданской обороне.
    3.6.   По   проведению  аварийно-спасательных  работ  в  случае
возникновения   опасностей   для   населения  при  ведении  военных
действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  вследствие
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и
террористических акций:
    создание,   оснащение   и   подготовка  в  области  гражданской
обороны  аварийно-спасательных  формирований  и спасательных служб,
а также планирование их действий;
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств для всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    разработка   современных   технологий   и  технических  средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    организация    взаимодействия   сил   гражданской   обороны   с
Вооруженными   Силами   Российской   Федерации,  другими  войсками,
воинскими   формированиями   и   органами,   а  также  специальными
формированиями, создаваемыми в военное время.
    3.7.  По  первоочередному  обеспечению населения, пострадавшего
при  ведении  военных  действий или вследствие этих действий, в том
числе   по   медицинскому  обслуживанию,  включая  оказание  первой
медицинской   помощи,  срочному  предоставлению  жилья  и  принятию
других необходимых мер:
    планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения    (медицинское    обеспечение,    обеспечение    жильем,
продуктами   питания,   водой,   предметами  первой  необходимости,
коммунально-бытовыми  услугами  и  другие мероприятия, направленные
на жизнеобеспечение);
    создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
    снабжение  населения  продовольственными и непродовольственными
товарами;
    предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
    проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при  ведении военных
действий или вследствие этих действий;
    проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
    развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
    организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
    определение численности населения, оставшегося без жилья;
    инвентаризация     сохранившегося     и     оценка    состояния
поврежденного    жилого    фонда,   определение   возможности   его
использования для размещения пострадавшего населения;
    размещение    пострадавшего    населения    в   домах   отдыха,
пансионатах   и   других   оздоровительных  учреждениях,  временных
жилищах  (сборных  домах,  палатках,  землянках  и других временных
объектах),   а  также  подселение  его  на  площади  сохранившегося
жилого фонда;
    предоставление      населению     информационно-психологической
поддержки.
    3.8.  По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при ведении военных
действий или вследствие этих действий:
    прогнозирование  пожарной  обстановки  в военное время с учетом
развития современных средств поражения;
    разработка  необходимых  условий и мер для эффективной борьбы с
пожарами,  возникшими  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий;
    создание   необходимой   группировки   противопожарных   сил  и
средств, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
    организация  тушения  пожаров  в  районах  проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ в военное время;
    организация  тушения  пожаров  в  военное  время  на  объектах,
отнесенных  в  установленном  порядке  к  категориям по гражданской
обороне;
    организация   тушения  пожаров  в  жилой  застройке  в  военное
время.
    3.9.   По   обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся
радиоактивному,   химическому,  биологическому  и  иному  заражению
(загрязнению):
    создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на базе организаций,
расположенных  в  Тюменской  области (независимо от организационно-
правовой  формы),  имеющих  специальное  оборудование  (технические
средства)   и   подготовленных  работников  для  решения  задач  по
обнаружению    и    идентификации    различных    видов   заражения
(загрязнения);
    введение    режимов   радиационной   защиты   на   территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
    совершенствование  методов  и  технических  средств мониторинга
за  радиационной,  химической,  биологической  обстановкой,  в  том
числе  за  степенью  зараженности  (загрязнения)  продовольствия  и
объектов    окружающей    среды   радиоактивными,   химическими   и
биологическими веществами.
    3.10.   По   санитарной  обработке  населения,  обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
    заблаговременное      создание     запасов     дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов;
    создание  и  оснащение  сил для проведения санитарной обработки
населения,   обеззараживания   зданий   и  сооружений,  специальной
обработки   техники   и   территорий,   подготовка   их  в  области
гражданской обороны;
    планирование    и   организация   проведения   мероприятий   по
санитарной    обработке   населения,   обеззараживанию   зданий   и
сооружений, специальной обработке техники и территорий.
    3.11.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций:
    создание   и   оснащение   сил  охраны  общественного  порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
    восстановление    и    поддержание    общественного    порядка,
обеспечение    безопасности   дорожного   движения   на   маршрутах
выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
    обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
    осуществление  пропускного  режима  и поддержание общественного
порядка в очагах поражения;
    усиление   охраны   объектов,  подлежащих  обязательной  охране
органами  внутренних  дел,  имущества  юридических и физических лиц
по  договорам,  принятие  мер  по охране имущества, оставшегося без
присмотра.
    3.12.  По  вопросам  срочного  восстановления  функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
    обеспечение  готовности  коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий;
    создание  запасов  оборудования  и  запасных частей для ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
    создание  и  подготовка  резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды;
    создание   на   водопроводных   станциях   необходимых  запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
    создание   запасов  резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных
трубопроводов,   мобильных   резервных   и   автономных  источников
энергии,   оборудования   и  технических  средств  для  организации
коммунального снабжения населения.
    3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
    заблаговременное,  в  мирное  время, определение мест возможных
захоронений;
    создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности сил и средств
гражданской   обороны   для  обеспечения  мероприятий  по  срочному
захоронению   трупов   людей   и   сельскохозяйственных   животных,
оборудование    мест    захоронения,    в   том   числе   на   базе
специализированных ритуальных организаций;
    оборудование   мест  погребения  (захоронения)  тел  (останков)
погибших;
    организация   работ   по   поиску  тел,  фиксированию  мест  их
обнаружения,  извлечению  и первичной обработке погибших, опознанию
и документированию, перевозке и захоронению погибших;
    организация     санитарно-эпидемиологического     надзора    за
погребением погибших.
    3.14.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение   объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
    создание  и  организация  работы  в  мирное  и  военное время в
органах  исполнительной  власти  и  организациях  Тюменской области
комиссий   по   повышению  устойчивости  функционирования  объектов
экономики;
    рациональное  размещение  объектов  экономики и инфраструктуры,
а   также   средств  производства  в  соответствии  с  требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
    планирование  и  проведение  в угрожаемый период мероприятий по
комплексной маскировке;
    разработка    и   проведение   мероприятий,   направленных   на
повышение  надежности  функционирования систем и источников энерго-
и водоснабжения;
    разработка  и  реализация  в  мирное и военное время инженерно-
технических   мероприятий   гражданской  обороны,  в  том  числе  в
проектах строительства;
    планирование,  подготовка  и проведение аварийно-спасательных и
других   неотложных   работ  на  объектах  экономики,  продолжающих
работу в военное время;
    заблаговременное   создание   запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых для
восстановления производственного процесса;
    создание страхового фонда документации;
    повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
    3.15.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил и
средств гражданской обороны:
    создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
    проведение   занятий   по   месту   работы  с  личным  составом
аварийно-спасательных    формирований    и    спасательных   служб,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
    создание    и    планирование    применения   группировки   сил
гражданской обороны;
    разработка    высокоэффективных   технологий   для   проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    определение   порядка   взаимодействия   и  привлечения  сил  и
средств  различных  ведомств  и организаций в интересах гражданской
обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

            4. Руководство и организационная структура
             гражданской обороны в Тюменской области,
             состав сил и средств гражданской обороны

    4.1.  Гражданская  оборона  в  Тюменской  области  строится  по
территориально-производственному принципу.
    4.2.   Руководство   гражданской   обороной  Тюменской  области
осуществляет    Губернатор    Тюменской   области   через   Главное
управление    МЧС    России   по   Тюменской   области   -   орган,
уполномоченный  на  решение  задач  гражданской  обороны,  задач по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  Тюменской
области.
    4.3.     Руководство    гражданской    обороной    в    органах
исполнительной   власти   Тюменской   области,   органах   местного
самоуправления   осуществляют   соответствующие  руководители  этих
органов и структурных подразделений.
    4.4.    Руководство   гражданской   обороной   в   организациях
осуществляют их руководители.
    4.5.   В   целях  организации  и  ведения  гражданской  обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих  уровней издают
приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
    Приказы  и  распоряжения  руководителей  гражданской  обороны в
пределах  их  компетенции в области гражданской обороны обязательны
для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
    4.6.     Руководители    гражданской    обороны    осуществляют
руководство гражданской обороной через:
    -    соответствующие    органы,    осуществляющие    управление
гражданской обороной;
    - органы управления спасательных служб;
    - эвакуационные органы;
    -   комиссию   по   повышению   устойчивости   функционирования
объектов экономики Тюменской области в военное время;
    -  другие  органы,  создаваемые  для  решения задач гражданской
обороны.
    4.7.  Для  планирования,  подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий  Правительством  Тюменской  области,  органами местного
самоуправления   и  руководителями  организаций  заблаговременно  в
мирное   время   создаются  эвакуационные  комиссии.  Эвакуационные
комиссии    возглавляются    руководителями    или    заместителями
руководителей   соответствующих   органов   исполнительной   власти
области,    органов    местного   самоуправления   и   организаций.
Деятельность  эвакуационных  комиссий  регламентируется положениями
об    эвакуационных   комиссиях,   утверждаемыми   соответствующими
руководителями гражданской обороны.
    4.8.    Органами,    осуществляющими   управление   гражданской
обороной в Тюменской области, являются:
    -  Главное  управление МЧС России по Тюменской области - орган,
уполномоченный  на  решение  задач  гражданской  обороны,  задач по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  Тюменской
области;
    -   структурные   подразделения   (работники)   по  гражданской
обороне  органов  исполнительной  власти Тюменской области, органов
местного самоуправления и организаций.
    4.9.   Для   решения   задач  в  области  гражданской  обороны,
реализуемых   в   Тюменской  области,  создаются  силы  гражданской
обороны.   В   состав   сил   гражданской  обороны  области  входят
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
    4.10.   Аварийно-спасательные  формирования  -  самостоятельные
или   входящие   в   состав   аварийно-спасательных   служб  -  это
структуры,  предназначенные  для  проведения  аварийно-спасательных
работ,   основу   которых   составляют   подразделения,  оснащенные
специальной  техникой,  оборудованием, снаряжением, инструментами и
материалами.
    Организациями,  имеющими  потенциально опасные производственные
объекты  и  эксплуатирующими  их, а также имеющими важное оборонное
и   экономическое  значение  или  представляющими  высокую  степень
опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций в военное и мирное
время,  в  порядке,  установленном законодательством и нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации  и  Тюменской  области,
создаются   и  поддерживаются  в  состоянии  постоянной  готовности
нештатные аварийно-спасательные формирования.
    В  целях  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ  регионального  масштаба  из  числа территориальных нештатных
аварийно-спасательных  формирований  создается  резерв  Губернатора
Тюменской области.
    4.11.   В   Тюменской  области  создаются  спасательные  службы
области, муниципальных образований и организаций.
    Спасательная  служба  -  это  совокупность  органов управления,
сил  и  средств гражданской обороны, предназначенных для проведения
мероприятий   по  гражданской  обороне,  всестороннего  обеспечения
действий  аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения других
неотложных  работ  при ведении военных действий или вследствие этих
действий,   а   также   при   ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера и террористических
актов.
    Вид    и   количество   спасательных   служб   определяются   в
зависимости   от   характера   и   объема   предстоящих   задач   в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
    Решение   о   создании  спасательных  служб  области  принимает
Правительство  Тюменской  области,  в  муниципальных образованиях -
руководители  органов  местного  самоуправления,  в  организациях -
руководители организаций.
    Задачи,  организация  и функции спасательных служб определяются
соответствующими     положениями     о     спасательных    службах,
утверждаемыми      соответствующими      руководителями     органов
исполнительной власти и организаций.
    Методическое    руководство    созданием   спасательных   служб
осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области.
    4.12.   Положение   о  спасательной  службе  Тюменской  области
разрабатывается   и   подписывается  руководителем  соответствующей
спасательной  службы  и  утверждается соответствующим руководителем
органа   исполнительной   власти   после   согласования  с  Главным
управлением МЧС России по Тюменской области.
    Положение  о  спасательной  службе  муниципального  образования
Тюменской  области  разрабатывается  и  подписывается руководителем
соответствующей  спасательной  службы  муниципального  образования,
согласовывается  с  органом,  уполномоченным  на  решение  задач  в
области  гражданской  обороны  и  защиты  населения от чрезвычайных
ситуаций  муниципального  образования, и утверждается руководителем
гражданской   обороны   учреждения   (организации)   муниципального
образования, на базе которого создана спасательная служба.
    Положение  о  спасательной службе организации согласовывается с
соответствующим    структурным   подразделением   органа   местного
самоуправления,   уполномоченным   на   решение   задач  в  области
гражданской   обороны,  и  утверждается  руководителем  гражданской
обороны организации.
    Распоряжения   и   указания  руководителей  спасательных  служб
Тюменской   области   по   вопросам,  входящим  в  их  компетенцию,
обязательны    для    выполнения    всеми    подведомственными   им
структурными     подразделениями,     соответствующими     службами
муниципальных образований и организациями в части, их касающейся.
    4.13.   Для   выполнения   мероприятий   гражданской   обороны,
проведения   аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
Тюменской  области  в  соответствии с планами гражданской обороны и
защиты  населения  создается  группировка сил гражданской обороны в
составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
    Для    выполнения    задач    гражданской    обороны   решением
Правительства  Тюменской  области  могут привлекаться расположенные
в  Тюменской  области  ведомственные  специализированные  аварийно-
спасательные  формирования,  медицинские  учреждения,  строительно-
монтажные  организации,  учреждения  агропромышленного  комплекса и
другие организации.
    Участие  добровольных  организаций и аттестованных спасателей в
проведении   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ
осуществляется  под  руководством  органов  управления  гражданской
обороной.
    4.14.  Для  выполнения  задач  в  области гражданской обороны в
Тюменской  области  в  порядке, определяемом Президентом Российской
Федерации,   могут  привлекаться  воинские  части  и  подразделения
Вооруженных    Сил   Российской   Федерации   и   других   воинских
формирований.
    4.15.   Силы   гражданской   обороны   в   мирное  время  могут
привлекаться   для  участия  в  мероприятиях  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера,    а    также    ликвидации    последствий,    вызванных
террористическими акциями.
    Решение   о   привлечении   в   мирное   время  сил  и  средств
гражданской   обороны   для   ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций  в  области  принимают  руководители  гражданской  обороны
Тюменской  области,  органов  местного самоуправления и организаций
в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
    4.16.   Для   осуществления   управления  гражданской  обороной
органы  исполнительной  власти  Тюменской  области, органы местного
самоуправления  и  организации  в  соответствии  с  полномочиями  в
области  гражданской  обороны  создают  и поддерживают в постоянной
готовности  технические  системы  управления  гражданской обороной,
системы   оповещения   населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении    военных   действий   или   вследствие   этих   действий,
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
    Создание  технических  систем  управления  гражданской обороной
предусматривает  проектирование  и строительство новых, поддержание
в   готовности  существующих  пунктов  управления  и  систем  связи
гражданской   обороны,   а   также   их  организационно-техническое
сопряжение   с   пунктами   управления  систем  государственного  и
военного управления.
    4.17.   В  целях  обеспечения  организованного  и  планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской обороне, своевременного
оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших опасностях в
военное  время  в  Тюменской  области  организуется  сбор  и  обмен
информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
    Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются  организациями,
продолжающими  работу  в  военное  время,  организациями,  имеющими
потенциально   опасные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также
организациями,  имеющими  важное оборонное и экономическое значение
или   представляющими   высокую   степень  опасности  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  в  мирное и (или) военное время, и органами
исполнительной власти Тюменской области.

       5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
                        в Тюменской области

    5.1.  Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  в Тюменской
области   основывается   на   заблаговременном,   согласованном   и
скоординированном  по  целям  и  задачам  выполнении мероприятий по
подготовке   к   защите   населения,   материальных   и  культурных
ценностей  от  опасностей, возникающих при ведении военных действий
или   вследствие   этих   действий,   а   также  при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  и
осуществляется   на   основании  годового  и  перспективного  плана
основных    мероприятий    по    вопросам    гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению
пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных объектах,
который  согласовывается  с  соответствующим  региональным  центром
МЧС России.
    5.2.  Ведение  гражданской  обороны  заключается  в  выполнении
мероприятий   по   защите   населения,  материальных  и  культурных
ценностей  в  Тюменской  области  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих действий, а также
при  возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера  и  осуществляется на основании плана гражданской обороны
и  защиты  населения  Тюменской области, планов гражданской обороны
и  защиты  населения муниципальных образований и планов гражданской
обороны организаций.
    5.3.  Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы
гражданской   обороны)   определяют  объем,  организацию,  порядок,
способы  и  сроки  выполнения мероприятий по приведению гражданской
обороны  в  установленные  степени  готовности  при  переводе  ее с
мирного  на  военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а  также при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.

                    6. Заключительные положения

    Финансирование     мероприятий     по    гражданской    обороне
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и законодательством Тюменской области.

Информация по документу
Читайте также