Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 27.05.2013 № 122ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.05.2013 г. N 122 г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 03.12.2008 N 107 В постановление Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области" внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. В.В.Якушев ________________ Приложение к постановлению Губернатора Тюменской области от 27 мая 2013 г. N 122 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Тюменской области. 1.2. Гражданская оборона в Тюменской области организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Тюменской области, а также настоящим Положением. 1.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально- технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Тюменской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Полномочия органов государственной власти Тюменской области в сфере гражданской обороны 2.1. Губернатор Тюменской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной Тюменской области; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Тюменской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны; утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности; утверждает перечень полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны в Тюменской области для органов исполнительной власти Тюменской области; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны в Тюменской области; вносит в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекты, регламентирующие сферу гражданской обороны в Тюменской области; издает в пределах предоставленной компетенции нормативные правовые акты, регламентирующие сферу гражданской обороны в Тюменской области; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Органы исполнительной власти Тюменской области в пределах своей компетенции: разрабатывают нормативные правовые акты в сфере организации и ведения гражданской обороны; разрабатывают областные целевые программы в области гражданской обороны во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения; утверждают перечень полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны для подведомственных им организаций; привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров или предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в Тюменской области; утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; заключают с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти соглашения о взаимодействии в части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне в Тюменской области; осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. 2.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, а также руководители организаций Тюменской области в рамках предоставленных полномочий по согласованию с Правительством Тюменской области вправе внедрять положительный опыт и научные достижения в целях совершенствования мероприятий по гражданской обороне. 3. Мероприятия по гражданской обороне Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия гражданской обороны: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения Тюменской области по вопросам гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников (специалистов) гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест размещения (хранения) материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: определение общей потребности в объектах гражданской обороны; строительство новых, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий, а также по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога"; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и другие мероприятия, направленные на жизнеобеспечение); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и других временных объектах), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: прогнозирование пожарной обстановки в военное время с учетом развития современных средств поражения; разработка необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание необходимой группировки противопожарных сил и средств, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных в Тюменской области (независимо от организационно- правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов людей и сельскохозяйственных животных, оборудование мест захоронения, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Тюменской области комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий. 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Тюменской области, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская оборона в Тюменской области строится по территориально-производственному принципу. 4.2. Руководство гражданской обороной Тюменской области осуществляет Губернатор Тюменской области через Главное управление МЧС России по Тюменской области - орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тюменской области. 4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Тюменской области, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений. 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через: - соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной; - органы управления спасательных служб; - эвакуационные органы; - комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Тюменской области в военное время; - другие органы, создаваемые для решения задач гражданской обороны. 4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Тюменской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Тюменской области, являются: - Главное управление МЧС России по Тюменской области - орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тюменской области; - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций. 4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых в Тюменской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы. 4.10. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб - это структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Тюменской области. 4.11. В Тюменской области создаются спасательные службы области, муниципальных образований и организаций. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема предстоящих задач в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Решение о создании спасательных служб области принимает Правительство Тюменской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти и организаций. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Тюменской области. 4.12. Положение о спасательной службе Тюменской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти после согласования с Главным управлением МЧС России по Тюменской области. Положение о спасательной службе муниципального образования Тюменской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования, согласовывается с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, и утверждается руководителем гражданской обороны учреждения (организации) муниципального образования, на базе которого создана спасательная служба. Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации. Распоряжения и указания руководителей спасательных служб Тюменской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, соответствующими службами муниципальных образований и организациями в части, их касающейся. 4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в Тюменской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Тюменской области могут привлекаться расположенные в Тюменской области ведомственные специализированные аварийно- спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно- монтажные организации, учреждения агропромышленного комплекса и другие организации. Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны в Тюменской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации и других воинских формирований. 4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в области принимают руководители гражданской обороны Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время в Тюменской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Тюменской области. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Тюменской области 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Тюменской области основывается на заблаговременном, согласованном и скоординированном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с соответствующим региональным центром МЧС России. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей в Тюменской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Тюменской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Заключительные положения Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|