Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 16.09.2013 № 382-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    16.09.2013 г.                                           N 382-п
                             г.Тюмень


    О внесении изменений
    в постановление
    от 04.11.2004 N 139-пк


    В  постановление  администрации Тюменской области от 04.11.2004
N   139-пк   "Об   организационных   мероприятиях  заблаговременной
подготовки    безопасных   районов   к   проведению   эвакуационных
мероприятий в военное время" внести следующие изменения:
    1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
    "В  соответствии  с  Федеральным  законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ
"О   гражданской   обороне",   "Основами   единой   государственной
политики  Российской  Федерации  в  области  гражданской обороны на
период   до   2020   года",  утвержденными  Президентом  Российской
Федерации   03.09.2011   N  Пр-2613,  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации
населения,   материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные
районы".
    2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
    3. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:
    "3.  Контроль  за  исполнением постановления возложить на Вице-
Губернатора  Тюменской  области и заместителя Губернатора Тюменской
области, председателя областной эвакуационной комиссии".
    4.   Приложение  к  постановлению  изложить  в  новой  редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.


    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    _________________



    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 16 сентября 2013 г. N 382-п


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
          ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ
      К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

    Настоящее   Положение  определяет  основные  задачи  и  порядок
подготовки    безопасных   районов   к   проведению   эвакуационных
мероприятий.

                        1. Общие положения

    1.1.  Безопасный  район  - это территория в пределах загородной
зоны,    подготовленная    для    жизнеобеспечения    местного    и
эвакуируемого   населения,   а  также  для  размещения  и  хранения
материальных   и   культурных   ценностей.  Безопасные  районы  для
размещения   населения,   размещения   и  хранения  материальных  и
культурных  ценностей  определяются  заблаговременно в мирное время
по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления,  органами,
осуществляющими   управление   гражданской  обороной,  с  областным
военным    комиссариатом    и   главным   управлением   специальных
мероприятий Тюменской области.
    1.2.    Загородная   зона   -   это   территория   в   пределах
административных  границ  области,  расположенная вне зон возможных
разрушений,   опасных   радиоактивных   загрязнений   и  химических
заражений, а также катастрофического затопления.
    1.3.     Ответственность     за    организацию    планирования,
обеспечения,  проведения  эвакуации  населения  и  его размещение в
загородной зоне возлагается:
    на  территории  области  и  входящих  в ее состав муниципальных
образований  -  на  руководителя  гражданской обороны - Губернатора
Тюменской     области     и    руководителей    органов    местного
самоуправления;
    в   организациях  на  объектах  экономики  -  на  руководителей
гражданской обороны - руководителей организаций.
    Всестороннее  обеспечение  эвакуационных мероприятий организуют
соответствующие спасательные службы.
    1.4.  Размещение  эвакуируемого  населения  в  загородной  зоне
планируется,  как  правило,  в  Тюменской  области с учетом местных
условий.
    Размещение    на   территории   других   субъектов   Российской
Федерации   допускается   только   по   согласованию   с   органами
исполнительной власти этих субъектов.
    1.5.   Выбор   районов   размещения   эвакуируемого   населения
осуществляется   областной   эвакуационной   комиссией   и  Главным
управлением МЧС России по Тюменской области исходя из:
    возможностей   по   удовлетворению  потребностей  населения  по
нормам  военного  времени  в  жилье,  защитных  сооружениях, воде и
других видах первоочередного жизнеобеспечения;
    условий  для  создания  группировок  сил  гражданской  обороны,
предназначенных   для  ведения  спасательных  и  других  неотложных
работ в очагах поражения;
    возможностей дорожно-транспортной сети;
    возможностей   выполнения  работ  по  форсированной  подготовке
простейших   защитных   сооружений   и   жилья   в   ходе  перевода
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  положение  за  счет
местных ресурсов.
    1.6.  При  переработке  и  корректировке планов эвакуации смена
мест   размещения  для  объектов  экономики  допускается  только  в
исключительных случаях.
    1.7.    Для   непосредственной   подготовки,   планирования   и
проведения   эвакуационных   мероприятий   создаются  эвакуационные
органы,  которые  работают  во  взаимодействии  с  соответствующими
органами    управления   гражданской   обороной   и   спасательными
службами.   Эвакуационные   органы   в   практической  деятельности
руководствуются  Федеральным  законом  от  12.02.1998  N  28-ФЗ  "О
гражданской   обороне",   другими   нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации,   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы",
Руководством    по    организации   планирования,   обеспечения   и
проведения  эвакуации  населения  в  военное  время от 31.12.1996 и
настоящим Положением.

             2. Организация планирования, обеспечения
                   и подготовки загородной зоны

    2.1.  Эвакоприемные  комиссии  органов  местного самоуправления
городов  и  районов  области  при  участии  соответствующих органов
управления    гражданской    обороной    и    спасательных    служб
разрабатывают    планы   приема,   размещения   и   первоочередного
жизнеобеспечения  эвакуируемого  и  рассредоточиваемого  населения,
материальных   и  культурных  ценностей  (далее  -  План  приема  и
размещения эвакуируемого населения).
    Все   документы   Плана   приема   и  размещения  эвакуируемого
населения  в  безопасном  районе  должны  быть  предельно краткими,
ясными   по   форме   и   содержанию,  удобными  для  практического
использования в любых условиях.
    Планирование,    обеспечение    и    проведение   эвакоприемных
мероприятий  осуществляется  во  взаимодействии с органами военного
управления  районов,  городов,  принимающих  эвакуируемое население
по вопросам:
    выделения  транспортных  средств  для обеспечения эвакуационных
перевозок;
    совместного использования транспортных коммуникаций;
    выделения   сил   и   средств   для  совместного  регулирования
движения    на    маршрутах    эвакуации   и   обеспечения   охраны
общественного порядка;
    возможности   использования  военных  городков  и  оставляемого
имущества   (оборудования)   для   размещения   и   первоочередного
жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе;
    согласования  районов  размещения  эвакуированного  населения в
безопасном районе.
    2.2.    В   текстовой   части   Плана   приема   и   размещения
эвакуируемого населения в безопасном районе указываются:
    количество  прибывающего  эвакуируемого  населения  с разбивкой
по категориям;
    наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;
    здания  и  сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого
населения;
    порядок размещения эвакуируемого населения;
    пункты высадки и их оборудование;
    приемные  эвакуационные  пункты  (далее  - ПЭП), их дислокация,
порядок приведения в готовность, пропускная способность;
    количество  транспортных  средств, выделяемых для эвакуационных
перевозок, их распределение по маршрутам;
    порядок  и  сроки  доставки  эвакуируемого  населения  в пункты
размещения;
    порядок    оповещения   должностных   лиц,   ответственных   за
размещение    и   первоочередное   жизнеобеспечение   эвакуируемого
населения;
    организация   первоочередного   жизнеобеспечения  эвакуируемого
населения в пунктах (районах) размещения;
    организация управления и связи в ходе эвакуации;
    порядок  проведения  инструктажа  и  информирования  местного и
прибывающего по эвакуации населения.
    К  плану  прилагаются  карта  и расчет размещения эвакуируемого
населения по населенным пунктам.
    2.3.  Для  организованного приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения   эвакуируемого   населения   заблаговременно   (в
мирное   время)   планируются,  подготавливаются  и  осуществляются
мероприятия  по  следующим  видам  обеспечения: связи и оповещения,
транспортному,   медицинскому,   охране   общественного  порядка  и
безопасности    дорожного    движения,    инженерному,    разведке,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.
    2.3.1.   Обеспечение   оповещения  и  связи  при  осуществлении
эвакуационных   мероприятий   возлагается  на  спасательную  службу
оповещения и связи.
    Оповещение   эвакуационных   органов   области   всех   уровней
осуществляется   по   внутриобластной   системе   централизованного
оповещения   и  действующим  каналам  оперативной  связи  (телефон,
телеграф, радио).
    Обеспечение  связи  в  период эвакуации заключается в оснащении
промежуточных   пунктов  эвакуации  (далее  по  тексту  ППЭ),  ПЭП,
органов  управления  эвакуационными мероприятиями стационарными или
подвижными   средствами   связи,   в  организации  и  осуществлении
бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
    Особое  значение  имеет информация и инструктирование населения
в   ходе  проведения  эвакуационных  мероприятий.  Для  этих  целей
используются     электронные    средства    массовой    информации,
громкоговорители    уличные   и   установленные   на   транспортных
средствах, наглядная информация.
    2.3.2.  Транспортное  обеспечение включает комплекс мероприятий
по  подготовке,  распределению и эксплуатации транспортных средств,
предназначенных    для    выполнения    эвакуационных    перевозок.
Транспортное    обеспечение    возлагается    на   автотранспортные
спасательные службы районов, городов области.
    Основными задачами транспортного обеспечения являются:
    поддержание  в  постоянной готовности транспортных органов, сил
и средств, привлекаемых для выполнения эвакуационных перевозок;
    максимальное  использование  возможностей всех видов транспорта
и    транспортных    средств   в   целях   организации   выполнения
эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
    приспособление   транспортных  средств  для  использования  под
массовые людские перевозки в места расселения;
    обеспечение   устойчивой   работы   транспорта   и  организация
ремонта    транспортных    средств,    участвующих   в   выполнении
эвакуационных перевозок;
    обеспечение     непрерывного     руководства    и    управления
эвакуационными перевозками.
    При    планировании   эвакуационных   перевозок   автомобильным
транспортом   предусматривается   использование   всех   технически
исправных  автомобилей,  оставшихся  после  поставки  в Вооруженные
Силы,  независимо  от  ведомственной  принадлежности, пригодных для
перевозки людей.
    Автомобильный  транспорт  безопасных  районов  используется для
вывоза  эвакуируемого  населения  с  ППЭ,  ПЭП  и пунктов высадки к
местам его расселения.
    Личный  транспорт  владельцев объединяется в группы (отряды) на
основе   добровольного   согласия   его   владельцев.  Транспортные
средства   личного  пользования  заблаговременно  регистрируются  и
учитываются.
    2.3.3.  Медицинское  обеспечение  включает  проведение органами
здравоохранения      организационных,      лечебных,     санитарно-
гигиенических  и  противоэпидемических мероприятий, направленных на
охрану  здоровья  эвакуируемого  населения,  своевременное оказание
медицинской   помощи   заболевшим   и   получившим  травмы  в  ходе
эвакуации,  а  также предупреждение возникновения и распространения
массовых инфекционных болезней.
    Медицинское  обеспечение  эвакуируемого  населения организуется
по     территориально-производственному    принципу.    Руководство
медицинским      обеспечением      осуществляют     соответствующие
руководители органов здравоохранения данной территории.
    За   своевременность   развертывания  медицинских  пунктов,  их
оснащение    (дооснащение)    медицинским    имуществом,   качество
медицинского   обслуживания   эвакуируемого   населения   на   этих
пунктах,  в  пути следования и в местах размещения непосредственную
ответственность     несут    руководители    конкретных    лечебно-
профилактических   учреждений   (медсанчастей)   в  соответствии  с
разработанными планами медицинского обеспечения.
    Санитарно-гигиенические  и  противоэпидемические  мероприятия в
ходе  эвакуации  населения  организуются  и проводятся на ППЭ, ПЭП,
пунктах высадки, в районах размещения и включают:
    организацию   медицинского   обслуживания   нетранспортабельных
больных;
    эпидемиологическое   наблюдение,   получение   своевременной  и
достоверной информации об эпидемиологической обстановке;
    своевременное  выявление  инфекционных  больных,  их изоляцию и
госпитализацию;
    контроль    за   организацией   банно-прачечного   обслуживания
населения в местах его размещения;
    проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий;
    контроль  за  санитарным  состоянием мест временного пребывания
и постоянного размещения эвакуируемого населения;
    снабжение    медицинских   пунктов,   лечебно-профилактических,
санитарно-эпидемиологических      учреждений     и     формирований
здравоохранения,    привлекаемых    к   обеспечению   эвакуируемого
населения, медицинским имуществом.
    Заблаговременно проводятся:
    планирование   всего   комплекса  мероприятий  по  медицинскому
обеспечению эвакуируемого населения;
    подготовка   органов   управления,   медицинских  формирований,
учреждений     здравоохранения     к    медицинскому    обеспечению
эвакуируемого населения;
    планирование  обеспечения  медицинским имуществом эвакуируемого
населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
    санитарно-просветительная работа среди населения.
    2.3.4.    Охрана    общественного    порядка    и   обеспечение
безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
    охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности на
эвакуационных  объектах  (ППЭ,  ПЭП, пунктах высадки), на маршрутах
эвакуации и в районах размещения в безопасных районах;
    регулирование движения на загородных маршрутах эвакуации;
    борьба  с  преступностью  в  городах  и  населенных пунктах, на
маршрутах   эвакуации   и   в   районах   размещения  эвакуируемого
населения в безопасных районах;
    организация   регистрации  эвакуируемого  населения  и  ведение
адресно-справочной  работы  (создание  банка  данных о нахождении и
других данных о гражданах);
    осуществление     нарядами    жесткого    пропускного    режима
(блокирование      автомагистралей     и     пешеходных     путей),
предусматривающего   пресечение   проезда   транспорта   и  прохода
граждан,  не  занятых  в  проведении  эвакуационных, спасательных и
других неотложных мероприятий;
    проведение    выборочного   контроля   технического   состояния
транспортных    средств,    предназначенных    для    эвакуационных
перевозок;
    оказание  содействия  (при  необходимости)  должностным  лицам,
ответственным    за   проведение   эвакуационных   мероприятий,   в
мобилизации транзитного транспорта;
    сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
    обеспечение     установленной    очередности    перевозок    по
автомобильным дорогам и режима допуска.
    2.3.5.   Целью   инженерного   обеспечения   является  создание
необходимых   условий   для   приема   и  размещения  эвакуируемого
населения  путем  обустройства объектов инженерной инфраструктуры в
безопасных районах.
    Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП, пунктов высадки включает:
    оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
    оборудование аварийного освещения;
    оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
    оборудование санузлов;
    оборудование площадок для размещения транспортных средств.
    Инженерное   оборудование   районов   размещения  эвакуируемого
населения в безопасных районах включает:
    оборудование  общественных  зданий,  сооружений  для размещения
эвакуируемого населения;
    оборудование  медицинских  пунктов, полевых хлебопекарен, бань,
временных торговых точек и других объектов быта;
    оборудование пунктов водоснабжения.
    На   маршрутах   движения   в  безопасных  районах  выполняются
мероприятия:
    по улучшению состояния дорог, мостов;
    оборудованию объездов непроходимых участков дорог;
    очистке дорог от снега при эвакуации;
    содержанию  труднопроходимых  участков  проселочных  дорог  при
эвакуации в распутицу;
    выделению   тягачей   для  преодоления  автотранспортом  крутых
подъемов и труднопроходимых участков;
    оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.
    Инженерное      обеспечение      эвакуационных      мероприятий
осуществляется инженерной спасательной службой.
    2.3.6.   С  целью  получения  достоверных  данных  о  состоянии
дорожной   сети,   водных  преград,  речных  маршрутов,  об  очагах
радиоактивного   загрязнения,   химического   заражения,   а  также
уточнения    медицинской,    эпидемиологической,   ветеринарной   и
фитопатологической   обстановки   проводится  воздушная,  речная  и
наземная разведка.
    Воздушная    разведка    ведется   специально   подготовленными
экипажами  самолетов  и вертолетов гражданской авиации, МЧС России,
Вооруженных Сил РФ.
    Речная   разведка   выполняется  судами  (катерами)  и  другими
плавсредствами разведывательных формирований гражданской обороны.
    Наземная       разведка      выполняется      разведывательными
формированиями   и   подразделениями   сил   гражданской   обороны,
учреждений   сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля,  постами
радиационной и химической разведки.
    2.3.7.   Материально-техническое   обеспечение   заключается  в
организации   технического   обслуживания  и  ремонта  транспортных
средств  в  ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами
и   запасными  частями,  водой,  продуктами  питания  и  предметами
первой    необходимости,    обеспечении    эвакуационных    органов
необходимым имуществом.
    Организация    и    координирование    материально-технического
обеспечения    осуществляется   органами   управления   гражданской
обороной.
    2.3.8.     Коммунально-бытовое     обеспечение    эвакуируемого
населения   в   местах   его   размещения   в   безопасных  районах
осуществляют  предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства органов
местного самоуправления.
    К   коммунально-бытовому  обеспечению  эвакуируемого  населения
относятся:
    организация  водоснабжения  эвакуируемого  населения и объектов
социальной инфраструктуры;
    организация  работы  предприятий  службы  по обеспечению водой,
теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры;
    организация,  оборудование  временных и стационарных объектов и
пунктов  быта  (хлебопекарен,  торговых  точек,  бань,  прачечных и
т.д.).
    2.3.9.   Финансовое  обеспечение  эвакуационных  мероприятий  в
области   осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Тюменской области.

Информация по документу
Читайте также