Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 16.09.2013 № 382-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.09.2013 г. N 382-п г.Тюмень О внесении изменений в постановление от 04.11.2004 N 139-пк В постановление администрации Тюменской области от 04.11.2004 N 139-пк "Об организационных мероприятиях заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время" внести следующие изменения: 1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции: "В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", "Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года", утвержденными Президентом Российской Федерации 03.09.2011 N Пр-2613, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". 2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу. 3. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции: "3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице- Губернатора Тюменской области и заместителя Губернатора Тюменской области, председателя областной эвакуационной комиссии". 4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В.Якушев _________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 16 сентября 2013 г. N 382-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий. 1. Общие положения 1.1. Безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с областным военным комиссариатом и главным управлением специальных мероприятий Тюменской области. 1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных разрушений, опасных радиоактивных загрязнений и химических заражений, а также катастрофического затопления. 1.3. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается: на территории области и входящих в ее состав муниципальных образований - на руководителя гражданской обороны - Губернатора Тюменской области и руководителей органов местного самоуправления; в организациях на объектах экономики - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие спасательные службы. 1.4. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне планируется, как правило, в Тюменской области с учетом местных условий. Размещение на территории других субъектов Российской Федерации допускается только по согласованию с органами исполнительной власти этих субъектов. 1.5. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется областной эвакуационной комиссией и Главным управлением МЧС России по Тюменской области исходя из: возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов. 1.6. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения для объектов экономики допускается только в исключительных случаях. 1.7. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороной и спасательными службами. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31.12.1996 и настоящим Положением. 2. Организация планирования, обеспечения и подготовки загородной зоны 2.1. Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления городов и районов области при участии соответствующих органов управления гражданской обороной и спасательных служб разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - План приема и размещения эвакуируемого населения). Все документы Плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасном районе должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях. Планирование, обеспечение и проведение эвакоприемных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления районов, городов, принимающих эвакуируемое население по вопросам: выделения транспортных средств для обеспечения эвакуационных перевозок; совместного использования транспортных коммуникаций; выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка; возможности использования военных городков и оставляемого имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе; согласования районов размещения эвакуированного населения в безопасном районе. 2.2. В текстовой части Плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасном районе указываются: количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям; наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации; здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения; порядок размещения эвакуируемого населения; пункты высадки и их оборудование; приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП), их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность; количество транспортных средств, выделяемых для эвакуационных перевозок, их распределение по маршрутам; порядок и сроки доставки эвакуируемого населения в пункты размещения; порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения; организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах (районах) размещения; организация управления и связи в ходе эвакуации; порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения. К плану прилагаются карта и расчет размещения эвакуируемого населения по населенным пунктам. 2.3. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, разведке, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому. 2.3.1. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи. Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении промежуточных пунктов эвакуации (далее по тексту ППЭ), ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, громкоговорители уличные и установленные на транспортных средствах, наглядная информация. 2.3.2. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение возлагается на автотранспортные спасательные службы районов, городов области. Основными задачами транспортного обеспечения являются: поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых для выполнения эвакуационных перевозок; максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки; приспособление транспортных средств для использования под массовые людские перевозки в места расселения; обеспечение устойчивой работы транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок; обеспечение непрерывного руководства и управления эвакуационными перевозками. При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Автомобильный транспорт безопасных районов используется для вывоза эвакуируемого населения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. 2.3.3. Медицинское обеспечение включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно- профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на ППЭ, ПЭП, пунктах высадки, в районах размещения и включают: организацию медицинского обслуживания нетранспортабельных больных; эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемиологической обстановке; своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию; контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения; проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий; контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения; снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. Заблаговременно проводятся: планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований; санитарно-просветительная работа среди населения. 2.3.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия: охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ППЭ, ПЭП, пунктах высадки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в безопасных районах; регулирование движения на загородных маршрутах эвакуации; борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения в безопасных районах; организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других данных о гражданах); осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок; оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта; сопровождение автоколонн с эвакуированным населением; обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска. 2.3.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для приема и размещения эвакуируемого населения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в безопасных районах. Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП, пунктов высадки включает: оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения; оборудование аварийного освещения; оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование санузлов; оборудование площадок для размещения транспортных средств. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах включает: оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения; оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения. На маршрутах движения в безопасных районах выполняются мероприятия: по улучшению состояния дорог, мостов; оборудованию объездов непроходимых участков дорог; очистке дорог от снега при эвакуации; содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу; выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков; оборудованию и содержанию переправ через водные преграды. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется инженерной спасательной службой. 2.3.6. С целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная и наземная разведка. Воздушная разведка ведется специально подготовленными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, МЧС России, Вооруженных Сил РФ. Речная разведка выполняется судами (катерами) и другими плавсредствами разведывательных формирований гражданской обороны. Наземная разведка выполняется разведывательными формированиями и подразделениями сил гражданской обороны, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. 2.3.7. Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется органами управления гражданской обороной. 2.3.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасных районах осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления. К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся: организация водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры; организация работы предприятий службы по обеспечению водой, теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры; организация, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и т.д.). 2.3.9. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий в области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|