Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 25.12.2014 № 696-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: 1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить: 2.1. Плательщиком взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тюменской области Правительство Тюменской области в лице Департамента здравоохранения Тюменской области. Перечисление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тюменской области осуществляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2. Перечисление межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования и финансовое обеспечение дополнительных страховых случаев, видов, условий и объемов оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет бюджета Тюменской области в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента здравоохранения Тюменской области. Губернатор области В.В. Якушев
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов I. Общие положения Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Территориальная программа) устанавливает: 1) перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи; 2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; 3) нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; 4) порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Тюменской области, основанных на данных медицинской статистики. Департамент здравоохранения Тюменской области совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области вправе давать разъяснения по реализации Территориальной программы. Территориальная программа содержит: 1) территориальную программу обязательного медицинского страхования (ОМС); 2) сводный расчет стоимости Территориальной программы, включающей территориальную программу ОМС; 3) перечень (реестр) медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в соответствии с видами и условиями медицинской помощи, преимущественно оказываемой в медицинской организации (приложение № 1 к Территориальной программе); 4) перечень медицинских организаций, финансируемых из бюджета (приложение № 2 к Территориальной программе); 5) перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (приложение № 3 к Территориальной программе); 6) перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» (приложение № 4 к Территориальной программе); 7) перечень медицинских организаций, оказывающих дополнительную бесплатную медицинскую помощь, включающую обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов либо меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приложение № 5 к Территориальной программе); 8) перечень медицинских организаций, участвующих в проведении диспансерного обследования государственных гражданских служащих Тюменской области и муниципальных служащих Тюменской области (приложение № 6 к Территориальной программе); 9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение № 7 к Территориальной программе); 10) перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, а также в амбулаторных и стационарных условиях не застрахованным по ОМС лицам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (приложение № 8 к Территориальной программе); 11) перечни лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы (приложение № 9 к Территориальной программе). II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи 1. В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной программе в значении, определенном в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») и Федеральном законе от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». 1.1. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме, а также в специально созданных подразделениях медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. 1.2. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее – перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи). Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи устанавливается приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет субсидий бюджету Тюменской области определяется приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации. 1.3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. 1.4. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. 2. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. III. Перечень заболеваний и состояний, 1. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются: обеспечение лекарственными препаратами; профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на пять наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. 3. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме, в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 2427-р, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. 4. В рамках Территориальной программы государственных гарантий не застрахованным по ОМС лицам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается медицинская помощь в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, а также в амбулаторных и стационарных условиях в медицинских организациях, включенных в перечень, установленный приложением № 8 к Территориальной программе, в соответствии с соглашением, заключаемым Департаментом здравоохранения Тюменской области с территориальным фондом ОМС Тюменской области, договорами, заключаемыми территориальным фондом ОМС Тюменской области с медицинскими организациями в соответствии с заданиями медицинских организаций, нормативными правовыми актами Тюменской области. IV. Территориальная программа ОМС 1. Территориальная программа ОМС является частью Территориальной программы. Отношения субъектов (участников) ОМС регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области. Территориальная программа ОМС реализуется на основе договоров, заключенных между участниками ОМС. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС предоставляется гражданам в медицинских организациях, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС. 2. Территориальная программа ОМС включает в себя перечень страховых случаев, видов, условий и объемы медицинской помощи, установленные базовой программой ОМС, а также перечень страховых случаев, видов, условий и объемов, превышающих базовую программу ОМС. 2.1. В рамках базовой программы ОМС: застрахованным лицам оказываются: первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС, при заболеваниях и состояниях, указанных в пункте 1 раздела III Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются мероприятия по диспансеризации и
профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в
разделе III Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой
в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных
репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством
Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий
(экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов
высокотехнологичной помощи (раздел II). 2.2. В рамках территориальной программы ОМС, превышающей базовую, гражданам оказывается бесплатно: скорая специализированная санитарно-авиационная медицинская помощь, оказываемая центром медицины катастроф; первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и синдром приобретенного иммунодефицита, а также инфекционные заболевания на фоне ВИЧ-инфекции и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения у взрослых и детей, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ); паллиативная медицинская помощь; медицинская помощь, оказываемая в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурном диспансере; медицинская помощь в стационарных условиях санаторно-курортных учреждений при социально значимых заболеваниях; высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Тюменской области, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II); диспансерное обследование государственных гражданских служащих Тюменской области и муниципальных служащих Тюменской области; меры социальной поддержки отдельных категорий граждан; медицинская помощь жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках областной целевой программы «Сотрудничество». 3. Перечень (реестр) медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, установлен приложением № 1 к Территориальной программе. 4. Решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС на территории Тюменской области (далее – Комиссия) на соответствующий финансовый год устанавливаются объемы предоставления медицинской помощи в разрезе страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Финансирование медицинских организаций, работающих в системе ОМС, осуществляется на основании выполнения ими конкретных объемов медицинской помощи в пределах заказов (заданий). Расходы медицинских организаций, обусловленные не оговоренным в рамках соответствующего заказа (задания) ростом объемов медицинской помощи, не являются обязательством системы ОМС и бюджетов всех уровней. 5. Особенности реализации мероприятий территориальной программы ОМС в части, превышающей базовую программу ОМС: 5.1. Высокотехнологичная медицинская помощь жителям Тюменской области оказывается в медицинских организациях, включенных в перечень, установленный приложением № 3 к Территориальной программе, в соответствии с соглашением, заключаемым Департаментом здравоохранения Тюменской области с территориальным фондом ОМС Тюменской области, договорами, заключаемыми территориальным фондом ОМС Тюменской области с медицинскими организациями в соответствии с заказами (заданиями) медицинских организаций, нормативными правовыми актами Тюменской области. 5.2. Медицинская помощь жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа оказывается в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» в медицинских организациях, включенных в перечень, установленный приложением № 4 к Территориальной программе, в соответствии с соглашениями, заключаемыми Департаментом здравоохранения Тюменской области, территориальным фондом ОМС Тюменской области с органами управления здравоохранением и/или территориальными фондами ОМС Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, определяющими порядок и объемы оказания медицинской помощи, и договорами, заключаемыми территориальным фондом ОМС Тюменской области с медицинскими организациями, в соответствии с заказами (заданиями). 5.3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан (в части лекарственного обеспечения, зубопротезирования, глазного протезирования, слухопротезирования, обеспечения молочными продуктами детского питания, возмещения расходов на оказание гражданам в оперативном порядке медицинской помощи и (или) обеспечение отдельными техническими средствами реабилитации за пределами Тюменской области и (или) Российской Федерации) осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области, соглашением, заключаемым Департаментом здравоохранения Тюменской области с территориальным фондом ОМС Тюменской области, и договорами, заключаемыми территориальным фондом ОМС Тюменской области с медицинскими организациями, перечень которых установлен приложением № 5 к Территориальной программе, в соответствии с заказами (заданиями). 5.4. Диспансерное обследование государственных гражданских служащих Тюменской области и муниципальных служащих Тюменской области осуществляется в медицинских организациях, включенных в перечень, установленный приложением № 6 к Территориальной программе, в соответствии с соглашением, заключаемым Департаментом здравоохранения Тюменской области с территориальным фондом ОМС Тюменской области, договорами, заключаемыми территориальным фондом ОМС Тюменской области с медицинскими организациями, в соответствии с заказами (заданиями) медицинских организаций, и порядком, установленным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департаментом здравоохранения Тюменской области. V. Финансовое обеспечение Территориальной программы Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, бюджета Тюменской области, средства ОМС. 1. За счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС, при заболеваниях и состояниях, указанных в пункте 1 раздела III Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи. 2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке; предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Численность граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2015 году, по состоянию на 1 октября 2014 года составляет 62 609 человек; дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. За счет средств бюджета Тюменской области финансируется: 1) медицинская помощь и предоставление государственных услуг (работ) бюро судебно-медицинской экспертизы, станцией переливания крови, специализированными домами ребенка и прочими медицинскими организациями, входящими в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии с приложением № 2 к Территориальной программе; 2) осуществление государственных капитальных вложений в развитие медицинских организаций, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу, в том числе при подготовке медицинских организаций к лицензированию; 3) профессиональная подготовка медицинских и фармацевтических работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; 4) развитие информационных технологий; 5) оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, в том числе обеспечение постоянной готовности службы санитарной авиации; 6) отдельные санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе иммунизация населения; 7) обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; 8) расходы по круглосуточному содержанию, воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей или законных представителей и временно помещенных в дом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) оплата проезда пациентов в медицинские организации других субъектов Российской Федерации согласно порядку, определенному приказом Департамента здравоохранения Тюменской области; 10) проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», неонатального скрининга на пять наследственных и врожденных заболеваний и аудиологического скрининга. 4. За счет средств бюджета Тюменской области, передаваемых в установленном порядке бюджету территориального фонда ОМС Тюменской области, финансируются: 1) страховые случаи, виды, объемы и условия оказания медицинской помощи, установленные в дополнение к базовой программе ОМС в соответствии с пунктом 2.2 раздела IV Территориальной программы; 2) расходы, не включенные в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой ОМС; 3) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; 4) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. Количество лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета в 2015 году и на плановый период 2016–2017 годов, по состоянию на 1 октября 2014 года – 108 561 человек; 5) расходы на оказание медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, а также в амбулаторных и стационарных условиях не застрахованным по ОМС лицам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. VI. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе определены в единицах объема, рассчитанных на 1 жителя в год, исходя из численности постоянного населения в 2015 году – 1 431 500 человек, в 2016 году – 1 455 100 человек; в 2017 году – 1 478 700 человек; по территориальной программе ОМС в 2015–2017 годах – в расчете на 1 застрахованное лицо, исходя из численности населения, застрахованного по ОМС по состоянию на 1 апреля 2014 года, – 1 412 924 человека с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015–2017 годы в рамках базовой программы ОМС – 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо; медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год – 4,58 посещения на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 3,98 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год – 4,63 посещения на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 4,03 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год – 4,66 посещения на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 4,06 посещения на 1 застрахованное лицо; медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год – 2,15 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год – 2,18 обращения на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год – 2,18 обращения на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год – 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо; медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год – 0,675 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год – 0,675 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год – 0,675 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,192 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи: 1) для медицинской помощи в стационарных условиях медицинских организаций I этапа оказания медицинской помощи (медицинские организации, оказывающие стационарную помощь прикрепленному населению) – 0,041 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,038 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; 2) для медицинской помощи в стационарных условиях медицинских организаций II этапа оказания медицинской помощи (медицинские организации, выполняющие функцию межтерриториальных центров) – 0,075 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,061 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; 3) для медицинской помощи в стационарных условиях медицинских организаций III этапа оказания медицинской помощи (медицинских организаций, оказывающих преимущественно специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь) – 0,076 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,073 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в стационарных условиях на 2016 год – 0,193 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год – 0,193 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в рамках базовой программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2015 год – 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год – 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год – 0,005 случая госпитализации; паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год – 0,092 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год – 0,092 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,092 койко-дня на 1 застрахованное лицо. Объем медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинских организаций, а также в амбулаторных и стационарных условиях не застрахованным по ОМС лицам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, входящий в базовую программу ОМС, включается в средние нормативы объема медицинской помощи. VII. Нормативы финансовых затрат способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Территориальной программы на 2015 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС – 1 858,40 рубля; 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 431,92 рубля, за счет средств ОМС – 379,89 рубля; 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 1 252,64 рубля, за счет средств ОМС – 1 069,02 рубля; 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС – 489,23 рубля; 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов – 671,17 рубля, за счет средств ОМС – 1416,41 рубля; 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов 73 558,80 рубля, за счет средств ОМС – 24 189,73 рубля; 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС – 1 688,61 рубля; 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 1 984,93 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2016 и 2017 годы составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС – 1 979,21 рубля на 2016 год, 2 137,94 рубля на 2017 год; 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 451,32 рубля на 2016 год, 470,73 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 389,98 рубля на 2016 год, 424,21 рубля на 2017 год; 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 1 308,99 рубля на 2016 год, 1 365,23 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 1 140,22 рубля на 2016 год, 1 272,85 рубля на 2017 год; 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС – 496,06 рубля на 2016 год, 539,61 рубля на 2017 год; 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов – 701,38 рубля на 2016 год, 731,48 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 1 451,77 рубля на 2016 год, 1 572,22 рубля на 2017 год; 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 77 403,49 рубля на 2016 год, 80 731,81 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС – 25 844,55 рубля на 2016 год, 29 154,09 рубля на 2017 год; 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС – 1 780,87 рубля на 2016 год, 2 003,56 рубля на 2017 год; 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 2 074,29 рубля на 2016 год, 2 163,41 рубля на 2017 год. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2015 году – 4 203,98 рубля, в 2016 году – 4 124,21 рубля, в 2017 году – 4 544,03 рубля, за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2015 году – 9 061,99 рубля, в 2016 году – 9 573,74 рубля, в 2017 году – 10 686,10 рубля. Территориальная программа ОМС реализуется исходя из тарифов, определяемых тарифным соглашением, разработанным в соответствии с требованиями, установленными приказом Федерального фонда ОМС от 18.11.2014 № 200 «Об установлении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения». Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Кроме того, за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета структура тарифа на оплату медицинской помощи в 2015 году включает в себя расходы на приобретение мебели, бытовых приборов и других предметов хозяйственного назначения, предусмотренных тарифным соглашением. Структура тарифа на оплату медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь по программе «Сотрудничество», включает в себя все затраты медицинских организаций. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, территориальным фондом ОМС Тюменской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав Комиссии по разработке территориальной программы ОМС. Формирование тарифов на медицинские услуги, оказываемые за счет средств ОМС, осуществляется Комиссией с учетом действующего законодательства и бюджета территориального фонда ОМС Тюменской области на соответствующий финансовый год. В Тюменской области тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Тюменской области; отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тюменской области и муниципальных учреждений здравоохранения города Тюмени в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10.06.2013 № 209-п «Об осуществлении в 2013–2017 годах дополнительных выплат отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области и муниципальной системы здравоохранения города Тюмени». Порядок осуществления денежных выплат отдельным категориям медицинских работников определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области. При реализации территориальной программы ОМС преимущественно применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: 1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования); 2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); 3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); 4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. Кроме того, тарифным соглашением могут применяться иные способы оплаты, учитывающие особенности формирования территориальной программы ОМС в части видов медицинской помощи, превышающей базовую программу ОМС. VIII. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи 1. При оказании медицинской помощи пациентам гарантируется: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; ответственность должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной тайны; реализация прав на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и право на отказ от медицинского вмешательства. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель пациента. При отказе от медицинского вмешательства гражданин, один из родителей или иной законный представитель должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. Порядок дачи и формы информированного добровольного согласия, отказа от проведения медицинского вмешательства и исследований утверждены приказом Минздрава Российской Федерации. 2. При оказании скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи гарантируется: 2.1. Полная доступность, оперативность и своевременность оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, медикаментозное обеспечение на этапе транспортировки при острых, угрожающих жизни состояниях, безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки. 2.2. Транспортировка в медицинские организации соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи, при острых и угрожающих жизни состояниях – в ближайший стационар с учетом маршрутизации пациентов, определенной Департаментом здравоохранения Тюменской области. 2.3. Медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). 2.4. При отказе пациента от госпитализации – информирование территориальной поликлиники в срок не позднее 24 часов. 3. При оказании первичной медико-санитарной (доврачебной, врачебной, специализированной) медицинской помощи в амбулаторных условиях гарантируется: 3.1. Право на выбор медицинской организации для
получения первичной медико-санитарной помощи. Первичная медико-санитарная помощь гражданам оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами), фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием по территориально-участковому принципу. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин вправе выбрать иную медицинскую организацию, не обслуживающую территорию проживания, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). Выбор осуществляется из перечня медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы. Для выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации. Для получения специализированной медицинской помощи в плановом порядке выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача с учетом соблюдения порядков и условий оказания медицинской помощи, установленных Территориальной программой. 3.2. Право на выбор врача, в том числе семейного и
лечащего врача, с учетом согласия этого врача, путем подачи заявления лично или
через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. При
выборе врача и медицинской организации для получения первичной
медико-санитарной помощи граждане дают информированное добровольное согласие на
медицинские вмешательства, перечень видов которых утвержден приказом Минздрава
Российской Федерации. 3.3. Право на получение консультаций врачей-специалистов. Продолжительность приема пациента в поликлинике определяется его состоянием и порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации. При оказании медицинской помощи допускается: наличие предварительной записи к врачу, что не исключает возможности получения медицинской помощи в день обращения в медицинскую организацию; наличие очередности на прием к врачу для плановых пациентов; наличие очередности для плановых пациентов на отдельные диагностические исследования, устанавливаемой администрацией медицинской организации с учетом возможностей диагностических служб, за исключением лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи. В случаях когда потребность в лабораторно-диагностических методах исследования и консультациях узких специалистов превышает нормативную нагрузку диагностической службы и специалистов-консультантов, медицинская помощь оказывается в порядке очередности с обязательным ведением листа ожидания. Срок ожидания медицинской помощи в плановой форме: приема врачей-специалистов при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи – не более семи рабочих дней со дня обращения; проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи – не более семи рабочих дней со дня обращения в соответствующую специализированную медицинскую организацию; приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи – не более 10 рабочих дней со дня обращения; проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи – не более 10 рабочих дней со дня обращения в соответствующую специализированную медицинскую организацию; проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи – не более 30 рабочих дней со дня обращения в соответствующую специализированную медицинскую организацию. При оказании медицинской помощи не допускается: наличие очередности при оказании первичной медико-санитарной доврачебной помощи; наличие очередности для плановых пациентов из районов Тюменской области, направленных на консультации специалистов и отдельные диагностические исследования и записанных на определенный день в специализированные медицинские организации города Тюмени. 3.4. Оказание медицинской помощи на дому по вызову гражданина или по инициативе медицинского работника (активное патронажное посещение) врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) или другими врачами-специалистами, фельдшером, медицинской сестрой. Медицинская помощь на дому врачами-специалистами осуществляется после осмотра врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами). 3.5. Оказание неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, в амбулаторных условиях или на дому при вызове медицинского работника. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более двух часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому. 3.6. Объем диагностических и лечебных мероприятий конкретному пациенту определяется лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями по заболеванию, тяжести его состояния, в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи. 3.7. В рамках Территориальной программы для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется маршрутизация пациентов, обратившихся в медицинские организации, не оказывающие соответствующие медицинские услуги, путем направления в другие медицинские организации для получения таких медицинских услуг. 3.8. Бесплатное лекарственное обеспечение, за исключением граждан, которым действующим законодательством установлены меры социальной поддержки в части лекарственного обеспечения, осуществляется только по экстренным и неотложным показаниям в рамках перечня, утвержденного разделом 2 приложения № 9 к Территориальной программе. 3.9. Возможность получения экстренной и неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни, а также в период временного отсутствия специалистов. 3.10. Проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям. 3.11. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий граждан: Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года в возрастные периоды, начиная с 18 лет, включает в себя помимо универсального для всех возрастных групп пациентов набора исследований, методы углубленного обследования, предназначенных для раннего выявления наиболее вероятного для данного возраста и пола хронического неинфекционного заболевания. Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста. Инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста в объеме, соответствующем объему диспансеризации для граждан ближайшей возрастной категории, за исключением исследований, имеющих противопоказания к ежегодному проведению. Гражданам, не попадающим в возрастной период проведения диспансеризации, проводятся профилактические медицинские осмотры в порядке, установленном Минздравом Российской Федерации, один раз в два года в целях раннего (своевременного) выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний) и факторов риска их развития, потребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендации для пациентов в те годы, когда диспансеризация для данного гражданина не проводится. Диспансеризация взрослого населения проводится в два этапа. Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния). Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования. Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних (далее – профилактические осмотры) проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних. Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних (далее – предварительные осмотры) проводятся при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению. Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних (далее – периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних в соответствии с порядком, установленным Минздравом Российской Федерации. Сроки проведения диспансеризации отдельных категорий граждан, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, – до 31 декабря календарного года. 3.12. Направление на плановую госпитализацию в соответствии с клиническими показаниями, требующими интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Догоспитальное обследование в соответствии со стандартами медицинской помощи и особенностями течения заболевания при плановой госпитализации. В направлении установленной формы должны содержаться данные объективного обследования, результаты дополнительных исследований. 4. При оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной помощи в условиях дневного стационара, в том числе на дому, гарантируется: 4.1. Направление в дневной стационар с учетом показаний и необходимости проведения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе после выписки из стационара круглосуточного пребывания. Госпитализация в дневной стационар в срок не позднее 10 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки), за исключением оказания вспомогательных репродуктивных технологий. 4.2. Обеспечение необходимого объема медицинской помощи конкретному пациенту, определяемого лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями по заболеванию, тяжести его состояния, в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, возможности посещения пациентом медицинской организации, а также обеспечения родственниками ухода за пациентом в условиях дневного стационара на дому. 4.3. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со стандартами медицинской помощи в рамках перечня, утвержденного разделом 2 приложения № 9 к Территориальной программе. 4.4. Оказание вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) и проведение противовирусной терапии вирусного гепатита в соответствии с листом ожидания и порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Минздравом Российской Федерации и Департаментом здравоохранения Тюменской области. С целью информирования пациента за движением очереди на оказание вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) электронная версия листа ожидания с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте Департамента здравоохранения Тюменской области. Оказание вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) застрахованным лицам осуществляется по направлению комиссии по отбору и направлению пациентов для проведения лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий, созданной приказом Департамента здравоохранения Тюменской области. В рамках реализации базовой программы ОМС оказание по медицинским показаниям услуг по лечению бесплодия с применением экстракорпорального оплодотворения лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах Российской Федерации, осуществляется по направлениям исполнительных органов государственной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации с последующим осуществлением расчетов территориальным фондом ОМС Тюменской области с территориальными фондами ОМС других субъектов Российской Федерации, в которых указанным лицам выданы полисы ОМС. Информирование граждан о сроках ожидания оказания вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) осуществляется в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», c учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. 4.5. Оказание по медицинским показаниям заместительной почечной терапии методом гемодиализа осуществляется в порядке, утвержденном приказом Департамента здравоохранения Тюменской области. 4.6. Питание пациентов не предусматривается. 5. При оказании специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях гарантируется: 5.1. Госпитализация по показаниям при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления особо опасной инфекции (или подозрении на нее), при необходимости круглосуточного наблюдения врача, госпитального режима и проведения терапии по направлениям врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или другого врача-специалиста, скорой медицинской помощи, а также в случае самостоятельного обращения гражданина в приемное отделение медицинской организации. Стационарная медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно. Больные дети первого года жизни подлежат обязательной госпитализации. Перевод пациента на следующий этап оказания медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной медицинской организации. 5.2. При оказании медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, или перевода пациента для продолжения стационарного лечения. По медицинским показаниям транспортировка больных осуществляется в сопровождении медицинского персонала и на специально оборудованном транспорте. 5.3. Плановая госпитализация в наиболее оптимальные сроки. Срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме составляет не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки). Срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Очередность на оказание плановой высокотехнологичной медицинской помощи определяется листом ожидания медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. 5.4. Объем диагностических и лечебных мероприятий конкретному пациенту определяется лечащим врачом в соответствии с медицинскими показаниями по заболеванию, тяжести его состояния, в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи. 5.5. Обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со стандартами в рамках перечня, утвержденного разделом 2 приложения № 9 к Территориальной программе. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускается в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|