Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 30.03.2015 № 113-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 марта 2015 г.

113-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 22.10.2014

№ 544-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 22.10.2014 № 544-п «Об утверждении государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013–2020 годы» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                             В.В. Якушев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 30 марта 2015 г.  № 113-п

 

 

 

 

 

Государственная программа

«Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

 

 

 

Региональная программа переселения

Тюменской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год


 

Содержание

 

№ раздела

Наименование раздела

Стр.

Раздел I.

Паспорт Программы

4

Раздел II.

Общая характеристика сферы реализации Программы

1. Тюменская область

2. Проект переселения Тюменской области

9

9

12

 

3. Оценка готовности территорий вселени Тюменской области к приему переселенцев (табличный материал)

24

 

Раздел III.

Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы

36

Раздел IV.

Основные мероприятия по реализации Программы

38

 

Задача 1. Реализация дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, направленных на скорейшую адаптацию и обустройство участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения Тюменской области

38

 

Задача 2. Закрепление переселившихся участников Государственной программы в территориях вселения Тюменской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в местное сообщество

39

 

Задача 3. Нормативное правовое, организационное и информационное обеспечение реализации Программы.

Меры государственного регулирования

42

45

Раздел V.

Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы

46

Раздел VI.

Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы

49

 

Приложения:

 

 

Приложение №1. Целевые показатели (индикаторы) реализации государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

54

 

Приложение №2. Перечень основных мероприятий государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

57

 

Приложение №3. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

63

 

Приложение №4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

65

 

 

 

 

Приложение №5. Описание территорий вселения Тюменской области государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

 

69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Государственная программа

«Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы»

 

I. Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы» (далее – Программа)

 

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.2013 № 1308-р

Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, ответственный за реализацию Программы (далее – уполномоченный орган)

 

Департамент экономики Тюменской области

Цель Программы

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению на постоянное место жительства высококвалифицированных специалистов для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий Тюменской области

Задачи Программы      

1. Реализация дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, направленных на скорейшую адаптацию и обустройство участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения Тюменской области

2. Закрепление переселившихся участников Государственной программы в территориях вселения Тюменской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество

3. Нормативное правовое, организационное и информационное обеспечение реализации Программы

 

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент экономики Тюменской области

Департамент социального развития Тюменской области

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Органы местного самоуправления территорий вселения Тюменской области

Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области

 

Этапы и сроки реализации Программы

2013–2020 годы (этапы не выделяются)

 

Объемы и источники финансирования  Программы

(с разбивкой по годам)       

 

Программа финансируется за счет средств областного бюджета Тюменской области. Прогнозные объемы финансирования составляют

42 881 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 5 774 тыс. рублей;

2014 год – 5 485 тыс. рублей;

2015 год – 4 882 тыс. рублей;

2016 год – 3 401 тыс. рублей;

2017 год – 3 441 тыс. рублей;

2018 год – 6 354 тыс. рублей;

2019 год – 6 633 тыс. рублей;

2020 год – 6 911 тыс. рублей.

 

Средства областного бюджета Тюменской области по исполнителям мероприятий Программы:

по Департаменту социального развития Тюменской области (дополнительные гарантии и меры социальной поддержки) – 33 772 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 4 611 тыс. рублей;

2014 год – 4 363 тыс. рублей;

2015 год – 3 840 тыс. рублей;

2016 год – 2 357 тыс. рублей;

2017 год – 2 357 тыс. рублей;

2018 год – 5 187 тыс. рублей;

2019 год – 5 415 тыс. рублей;

2020 год – 5 642 тыс. рублей

 

по органам местного самоуправления территорий вселения Тюменской области (социально- культурная адаптация)  – 8 663 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 1 129 тыс. рублей;

2014 год – 998 тыс. рублей;

2015 год – 998 тыс. рублей;

2016 год – 998 тыс. рублей;

2017 год – 1 036 тыс. рублей;

2018 год – 1 119 тыс. рублей;

2019 год – 1 168 тыс. рублей;

2020 год – 1 217 тыс. рублей

 

по Департаменту экономики Тюменской области (организационное и информационное обеспечение) – 446 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 34 тыс. рублей;

2014 год – 124 тыс. рублей;

2015 год – 44 тыс. рублей;

2016 год – 46 тыс. рублей;

2017 год – 48 тыс. рублей;

2018 год – 48 тыс. рублей;

2019 год – 50 тыс. рублей;

2020 год – 52 тыс. рублей

 

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются. Планирование объема финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем добавления параметров второго года планового периода.

На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Тюменской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Российской Федерации и Правительством Тюменской области

Основные показатели эффективности Программы

Показатель реализации цели.

Количество соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей)

Показатель реализации задачи 1.

Доля рассмотренных заявлений участников Государственной программы на получение дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных Программой переселившимся соотечественникам от общего числа поступивших заявлений

Показатель реализации задачи 2.

Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы

Показатель реализации задачи 3.

Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе соотечественников – потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений

Прирост числа посетителей сайта «Переселение соотечественников в Тюменскую область»

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Территории вселения Тюменской области:

1. Абатский муниципальный район

2. Армизонский муниципальный район

3. Аромашевский муниципальный район

4. Бердюжский муниципальный район

5. Вагайский муниципальный район

6. Викуловский муниципальный район

7. Голышмановский муниципальный район

8. Исетский муниципальный район

9. Ишимский муниципальный район

10. Казанский муниципальный район

11. Нижнетавдинский муниципальный район

12. Омутинский муниципальный район

13. Сладковский муниципальный район

14. Сорокинский муниципальный район

15. Уватский муниципальный район

16. Упоровский муниципальный район

17. Юргинский муниципальный район

18. Ялуторовский муниципальный район

19. Ярковский муниципальный район

20. Заводоуковский городской округ

 

Результат реализации цели.

Количество соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей) за 2013-2020 годы – 1680 человек

 

Результат реализации задачи 1.

Доля рассмотренных заявлений участников Государственной программы на получение дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных Программой переселившимся соотечественникам от общего числа поступивших заявлений: в 2020 году – 100%

 

Результат реализации задачи 2.

Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы: в 2020 году – 90%

 

Результат реализации задачи 3.

Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе соотечественников – потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений: в 2020 году – 100%

Прирост числа посетителей сайта «Переселение соотечественников в Тюменскую область»: в 2020 году на 18,9% к 2013 году


II. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

1.     Тюменская область

 

Тюменская область (без автономных округов) расположена на юге Западной Сибири в бассейне реки Иртыш.  Площадь территории составляет 160,1 тыс. кв. километров. Население по состоянию на 1 декабря 2012 года   - 1383,4 тыс. человек. Административный центр – город Тюмень.

Тюменская область относится к числу пограничных регионов России, общая протяженность областного участка государственной границы с Республикой Казахстан составляет 186,7 километров, из них сухопутный участок – 168,3 километра, речной – 5,5 километров, озерный – 12,9 километров.

Область входит в состав Уральского федерального округа.

В соответствии с муниципально-территориальным делением в области 319 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 21 муниципальный район и 293 сельских поселения.

Ситуация в реальном секторе экономики и социальной сфере области характеризуется развитием положительных тенденций.

Растут объемы промышленного производства, в том числе за счет ввода новых предприятий и производств в сфере переработки нефти, нефтегазохимии, производства строительных материалов, деревообработки, мостовых конструкций, продукции для нефтегазового комплекса. Этому способствуют меры господдержки инвесторов и действующих предприятий.

Развивается агропромышленный комплекс. По производству сельскохозяйственной продукции на душу населения, уровню урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности молочного скота регион на протяжении ряда последних лет удерживает лидерство в Уральском федеральном округе.

Тюменская область по инвестиционной привлекательности опережает значительное большинство субъектов Российской Федерации. Объемы инвестиций в основной капитал на душу населения в 1,7 раза превышают среднероссийский показатель. 

В области создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства. Активно реализуются механизмы финансового, информационного и иного содействия развитию малого бизнеса.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства предоставляется по основным направлениям, предусмотренным Законом Тюменской области от 05.05.2008 № 18 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области», в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий государственной программы «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» (с изменениями).

По состоянию на 01.01.2012 года на территории Тюменской области зарегистрировано более 30 тысяч малых (включая микропредприятия) и средних предприятий и почти 40 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Каждый третий работающий занят в сфере малого предпринимательства.

Устойчиво работают объекты коммунального хозяйства и учреждения социальной сферы. 

В Тюменской области реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В рамках этого проекта ведется работа по программам, направленным на улучшение материально-технической базы школ, повышение квалификации учителей и развитие их потенциала, создание комфортной и безопасной образовательной среды.

Модернизируется здравоохранение региона. В последние годы значительно усилена профилактическая направленность медицинской помощи.

Практически решена проблема с дошкольными образовательными организациями, в сельской местности полностью обеспечена текущая потребность населения в детских садах. Своевременно и в полном объеме предоставляются все меры социальной поддержки населения.

В области создаются необходимые условия для развития культурных процессов, учитывающих интересы всех групп населения. Растет охват населения библиотечным и музейным обслуживанием.

Ведется последовательная работа по модернизации и развитию спортивной инфраструктуры. За последние пять лет построены и введены в эксплуатацию более ста комплексных спортивных объектов. Спортивные объекты области позволяют проводить соревнования российского и международного уровня.

В регионе поддерживается прочное межнациональное, межконфессиональное, социальное и политическое согласие.

В жилищном строительстве область вплотную подошла к вводу одного квадратного метра жилья на человека в год.

Показатели коэффициента напряженности и уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Тюменской области являются минимальными среди регионов Уральского федерального округа, а также ниже значений по Российской Федерации в целом.

Тюменская область отличается достаточно высоким уровнем доходов населения (по этому показателю устойчиво находится в первой двадцатке субъектов Российской Федерации). Заработная плата стабильно превышает среднероссийский уровень.

Демографическая ситуация в регионе в целом более благоприятна, чем в среднем по Российской Федерации. С 2005 года отмечается   миграционный прирост, с 2007 года - естественный прирост населения. За 2012 год в Тюменской области миграционный прирост составил 12,5 человек на 1000 населения (2,05 человек на 1000 населения в среднем по Российской Федерации), естественный прирост составил 4,9 человек на 1000 населения (по Российской Федерации – 0,04 человек на 1000 населения).

Около 40% населения Тюменской области проживает в сельской местности. Наиболее высокая концентрация сельского населения в Тюменском районе - 21% (109 тыс. человек – на 01.01.2012).

В городе Тюмени и в Тюменском муниципальном районе отмечается существенный естественный и миграционный прирост населения. В большей части других территорий имеет место миграционная убыль населения.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на период до 2030 года в целях дальнейшего экономического развития региона предусмотрено создание на основе конкурентных преимуществ региона новых «центров роста» - зон опережающего развития.

Тюменская агропромышленная зона, включающая сельские районы, ориентирована на производство продукции животноводства и растениеводства, развитие пищевой промышленности. На новой технологической основе получают дальнейшее развитие традиционные (молочное животноводство, промышленное птицеводство, свиноводство) и перспективные направления (мясное животноводство, молочное козоводство, рыбоводство и переработка рыбы).

В настоящее время при поддержке областного бюджета в отрасли последовательно и целенаправленно проводится модернизация, техническое и технологическое перевооружение производства, обновление генетики животных и растений, создаются новые и модернизируются действующие мощности по переработке сельхозпродукции и производству пищевых продуктов.

Регион полностью обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией собственного производства, кроме говядины.  Вывозятся зерно, картофель, яйца, молоко и молокопродукты, мясо свинины.

В общем объеме производства сельскохозяйственной продукции значительную долю занимает продукция, произведенная в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных хозяйствах граждан: в среднем за 2007-2011 годы: картофель - 78%, овощи - 68%, мясо (в живом весе) -  46%, молоко - 54%. Развитию малых форм хозяйствования на селе способствуют созданная в области сеть сельскохозяйственных потребительских и кредитных кооперативов.

Значимую роль в формировании агропромышленной зоны опережающего роста играет вопрос наличия (достаточности) квалифицированных кадров. Большинство сельских районов области испытывает потребность как в квалифицированных специалистах сельского хозяйства, строительства, пищевой промышленности, так и социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры.

В связи с этим целесообразным является привлечение проживающих за рубежом соотечественников, имеющих профессии и уровень квалификации, отвечающие потребностям экономики и социальной сферы сельских районов области (за исключением Тюменского и Тобольского районов).

Тюменский район примыкает к областному центру, является самым крупным из районов по численности населения, располагает развитой производственной базой, инфраструктурой, социальными объектами и не испытывает потребности в стимулировании притока населения. Тобольский район также один из наиболее многонаселенных, при этом уровень регистрируемой безработицы в районе почти в 2 раза превышает   среднеобластной.   

 

2. Проект переселения Тюменской области

 

В качестве территорий вселения для переселения участников Государственной программы предлагаются муниципальные образования Тюменской области:

 

1.                Абатский муниципальный район

2.                Армизонский муниципальный район

3.                Аромашевский муниципальный район

4.                Бердюжский муниципальный район

5.                Вагайский муниципальный район

6.                Викуловский муниципальный район

7.                Голышмановский муниципальный район

8.                Исетский муниципальный район

9.                Ишимский муниципальный район

10.           Казанский муниципальный район

11.           Нижнетавдинский муниципальный район

12.           Омутинский муниципальный район

13.           Сладковский муниципальный район

14.           Сорокинский муниципальный район

15.           Уватский муниципальный район

16.           Упоровский муниципальный район

17.           Юргинский муниципальный район

18.           Ялуторовский муниципальный район

19.           Ярковский муниципальный район

20.           Заводоуковский городской округ

 

Из числа территорий вселения Сладковский, Казанский и Бердюжский муниципальные районы граничат с Северо-Казахстанской областью Республики Казахстан.

На участке государственной границы имеется 6 пограничных отделений (бывшие пограничные заставы), которые укомплектованы личным составом, проходящим военную службу по контракту.

 

    

Пограничные отделения дислоцированы в следующих населенных пунктах:

Бердюжский муниципальный район - Зарослое;

Казанский муниципальный район - Новоалександровка, Ильинка, Афонькино;

Сладковский муниципальный район - Сладково, Новоказанка.

На территории сельского поселения Ельцово Казанского муниципального района на расстоянии 2 километров от государственной границы расположен автомобильный пункт пропуска «Казанское» (действует в режиме «многосторонний»).

Имеется 8 мест пересечения государственной границы жителями приграничных территорий, расположенных на направлениях:

Бердюжский муниципальный район: Зарослое (Российская Федерация) – Гайдуково (Республика Казахстан);

Казанский муниципальный район: Новоалександровка (Российская Федерация) – Гайдуково (Республика Казахстан), Викторовка (Российская Федерация) – Долматово (Республика Казахстан), Ельцово (Российская Федерация) – Красный Яр (Республика Казахстан), Благодатное (Российская Федерация) – Сумное (Республика Казахстан);

Сладковский муниципальный район: Александровка (Российская Федерация) – Гаврино (Республика Казахстан), Красивое (Российская Федерация) – Суворовка (Республика Казахстан), Новоказанка (Российская Федерация) – Куломзино (Республика Казахстан).

Демографическая ситуация большинства территорий вселения характеризуется снижением численности населения вследствие миграционной убыли. Численность населения в 19 территориях вселения Тюменской области составила на 01.01.2012 года 348 186 человек. В течение 2010-2012 годов число проживающих уменьшилось на 6584 человека.

Движение населения территорий вселения Тюменской области

(по данным Тюменьстата)

человек

Числен-ность населе

ния на начало 2010 года

Всего прирост, убыль (-) населения

в том числе:

Числен-ность населе

ния на начало 2012

 года

Естествен

ный прирост, убыль (-)

Миграционный прирост, убыль (-)

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Абатский

20004

-246

-1126

-71

-42

-175

-1084

18631

Армизонский

10084

-40

-279

-5

21

-35

-300

9771

Аромашевский

12265

-134

-336

-6

-43

-128

-293

11799

Бердюжский

11578

-122

-245

-13

0

-109

-245

11211

Вагайский

22552

-51

-629

21

62

-72

-691

21870

Викуловский

16526

-115

-352

-10

-7

-105

-345

16059

Голышмановский

26811

-101

-331

21

53

-122

-384

26379

Исетский

25966

88

-232

70

84

18

-316

25819

Ишимский

31234

-212

-196

-32

2

-180

-198

30826

Казанский

22459

7

-232

38

5

-31

-237

22240

Нижнетавдинский

22945

130

88

2

136

128

-48

23165

Омутинский

19653

-51

-234

-71

6

20

-240

19368

Сладковский

12401

-197

-342

-38

-36

-159

-306

11863

Сорокинский

10296

-14

-230

23

14

-37

-244

10052

Уватский

19310

153

-44

109

94

44

-138

19419

Упоровский

20575

89

-154

82

53

7

-207

20514

Юргинский

12379

-95

-277

-63

-57

-32

-220

12008

Ялуторовский

14435

-9

42

31

46

-40

-4

14468

Ярковский

23297

-98

-472

-38

15

-60

-487

22724

В структуре населения наблюдается тенденция увеличения доли населения моложе трудоспособного возраста и старших возрастов, доля населения в трудоспособном возрасте уменьшается.

 

Возрастная структура населения территорий вселения

Тюменской области

(по данным Тюменьстата)

% от общей численности населения

Территория вселения

Доля населения моложе трудоспособного возраста

Доля населения в трудоспособном возрасте

Доля населения старше
трудоспособного возраста

2010

год

2011

год

2012 год

2010

год

2011

год

2012 год

2010

год

2011

год

2012 год

Абатский

17,4

18,4

19,3

60,4

57,8

56,2

22,3

23,8

24,5

Армизонский

18,4

18,8

19,4

58,5

58,2

56,4

23,1

23,0

24,2

Аромашевский

17,0

17,1

17,6

59,9

58,6

57,1

23,2

24,3

25,3

Бердюжский

17,9

19,0

19,9

58,8

56,6

54,8

23,2

24,4

25,3

Вагайский

20,1

20,9

21,8

60,6

60,1

58,5

19,3

18,9

19,7

Викуловский

17,9

18,9

19,7

61,7

60,1

58,7

20,4

21,0

21,6

Голышмановский

18,8

20,3

20,8

59,5

60,4

59,1

21,7

19,4

20,1

Исетский

18,4

19,2

19,6

61,6

60,1

58,7

20,0

20,7

21,7

Ишимский

17,7

18,4

19,0

60,0

58,3

57,0

22,3

23,3

24,0

Казанский

18,9

19,8

20,3

60,7

59,0

57,6

20,4

21,2

22,1

Нижнетавдинский

19,3

20,5

21,4

59,2

58,7

57,2

21,5

20,8

21,4

Омутинский

17,1

18,6

19,3

60,1

59,1

58,0

22,8

22,3

22,7

Сладковский

17,4

18,7

19,1

59,7

57,1

56,0

22,8

24,2

24,9

Сорокинский

19,0

20,5

21,3

60,8

58,4

56,8

20,2

21,1

21,9

Уватский

19,9

21,2

21,8

65,2

64,5

63,2

15,0

14,3

15,0

Упоровский

19,8

21,0

21,5

59,3

57,8

56,7

20,9

21,3

21,8

Юргинский

17,7

18,1

18,9

59,5

59,4

57,9

22,8

22,5

23,2

Ялуторовский

20,3

20,9

21,5

59,5

57,3

55,9

20,3

21,8

22,6

Ярковский

19,8

20,9

21,8

61,8

60,1

58,3

18,4

19,0

19,9


Информация по документу
Читайте также