Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 22.10.2014 № 544-пПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.10.2014 N 544-п г.Тюмень Об утверждении государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы" В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом": 1. Утвердить государственную программу "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Определить Департамент экономики Тюменской области уполномоченным органом государственной власти Тюменской области по реализации Программы. 3. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Тюменской области от 03.09.2013 N 1676-рп "Об утверждении государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы"; распоряжение Правительства Тюменской области от 16.10.2013 N 1991-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Тюменской области от 03.09.2013 N 1676-рп"; распоряжение Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 2316-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства Тюменской области от 03.09.2013 N 1676-рп". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента экономики Тюменской области. Губернатор области В.В.Якушев __________________ Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 22 октября 2014 г. N 544-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТЮМЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013-2020 ГОДЫ" РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 2014 год I. Паспорт Программы Наименование Программы Государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы" (далее - Программа) Дата согласования проекта Распоряжение Правительства Российской Федерации от Программы Правительством 24.07.2013 N 1308-р Российской Федерации Уполномоченный орган Департамент экономики Тюменской области исполнительной власти Тюменской области, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган) Цель Программы Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению на постоянное место жительства высококвалифицированных специалистов для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий Тюменской области Задачи Программы 1. Реализация дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, направленных на скорейшую адаптацию и обустройство участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения 2. Закрепление переселившихся участников Государственной программы в территориях вселения и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество 3. Нормативное правовое, организационное и информационное обеспечение реализации Программы Исполнители основных Департамент экономики Тюменской области мероприятий Программы Департамент социального развития Тюменской области Департамент труда и занятости населения Тюменской области Департамент образования и науки Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области Органы местного самоуправления территорий вселения Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области Этапы и сроки реализации 2013-2020 годы (этапы не выделяются) Программы Объемы и источники Программа финансируется за счет средств областного бюджета финансирования Программы Тюменской области. Прогнозные объемы финансирования (с разбивкой по годам) составляют 42881 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5774 тыс. рублей; 2014 год - 5485 тыс. рублей; 2015 год - 4882 тыс. рублей; 2016 год - 3401 тыс. рублей; 2017 год - 3441 тыс. рублей; 2018 год - 6354 тыс. рублей; 2019 год - 6633 тыс. рублей; 2020 год - 6911 тыс. рублей. Средства областного бюджета Тюменской области по исполнителям мероприятий Программы: по Департаменту социального развития Тюменской области (дополнительные гарантии и меры социальной поддержки) - 33772 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4611 тыс. рублей; 2014 год - 4363 тыс. рублей; 2015 год - 3840 тыс. рублей; 2016 год - 2357 тыс. рублей; 2017 год - 2357 тыс. рублей; 2018 год - 5187 тыс. рублей; 2019 год - 5415 тыс. рублей; 2020 год - 5642 тыс. рублей по органам местного самоуправления территорий вселения Тюменской области (социально-культурная адаптация) - 8663 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1129 тыс. рублей; 2014 год - 998 тыс. рублей; 2015 год - 998 тыс. рублей; 2016 год - 998 тыс. рублей; 2017 год - 1036 тыс. рублей; 2018 год - 1119 тыс. рублей; 2019 год - 1168 тыс. рублей; 2020 год - 1217 тыс. рублей по Департаменту экономики Тюменской области (организационное и информационное обеспечение) - 446 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 34 тыс. рублей; 2014 год - 124 тыс. рублей; 2015 год - 44 тыс. рублей; 2016 год - 46 тыс. рублей; 2017 год - 48 тыс. рублей; 2018 год - 48 тыс. рублей; 2019 год - 50 тыс. рублей; 2020 год - 52 тыс. рублей Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются. Планирование объема финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем добавления параметров второго года планового периода. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Тюменской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Тюменской области Основные показатели Показатель реализации цели. эффективности Программы Количество соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей) Показатель реализации задачи 1. Доля расходов бюджета Тюменской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тюменской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий Доля рассмотренных заявлений участников Государственной программы на получение дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных Программой, переселившимся соотечественникам от общего числа поступивших заявлений Показатель реализации задачи 2. Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы Показатель реализации задачи 3. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений Прирост числа посетителей сайта "Переселение соотечественников в Тюменскую область" Ожидаемые конечные результаты Территории вселения: реализации Программы 1. Абатский муниципальный район 2. Армизонский муниципальный район 3. Аромашевский муниципальный район 4. Бердюжский муниципальный район 5. Вагайский муниципальный район 6. Викуловский муниципальный район 7. Голышмановский муниципальный район 8. Исетский муниципальный район 9. Ишимский муниципальный район 10. Казанский муниципальный район 11. Нижнетавдинский муниципальный район 12. Омутинский муниципальный район 13. Сладковский муниципальный район 14. Сорокинский муниципальный район 15. Уватский муниципальный район 16. Упоровский муниципальный район 17. Юргинский муниципальный район 18. Ялуторовский муниципальный район 19. Ярковский муниципальный район Результат реализации цели. Количество соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей) за 2013-2020 годы - 1680 человек Результат реализации задачи 1. Доля расходов бюджета Тюменской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тюменской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий: в 2020 году - 75% Доля рассмотренных заявлений участников Государственной программы на получение дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных Программой, переселившимся соотечественникам от общего числа поступивших заявлений: в 2020 году - 100% Результат реализации задачи 2. Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы: в 2020 году - 90% Результат реализации задачи 3. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений: в 2020 году - 100% Прирост числа посетителей сайта "Переселение соотечественников в Тюменскую область": в 2020 году на 18,9% к 2013 году II. Общая характеристика сферы реализации Программы 1. Тюменская область Тюменская область (без автономных округов) расположена на юге Западной Сибири в бассейне реки Иртыш. Площадь территории составляет 160,1 тыс. кв. километров. Население по состоянию на 1 декабря 2012 года - 1383,4 тыс. человек. Административный центр - город Тюмень. Тюменская область относится к числу пограничных регионов России, общая протяженность областного участка государственной границы с Республикой Казахстан составляет 186,7 километров, из них сухопутный участок - 168,3 километра, речной - 5,5 километров, озерный - 12,9 километров. Область входит в состав Уральского федерального округа. В соответствии с муниципально-территориальным делением в области 319 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 21 муниципальный район и 293 сельских поселения. Ситуация в реальном секторе экономики и социальной сфере области характеризуется развитием положительных тенденций. Растут объемы промышленного производства, в том числе за счет ввода новых предприятий и производств в сфере переработки нефти, нефтегазохимии, производства строительных материалов, деревообработки, мостовых конструкций, продукции для нефтегазового комплекса. Этому способствуют меры господдержки инвесторов и действующих предприятий. Развивается агропромышленный комплекс. По производству сельскохозяйственной продукции на душу населения, уровню урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности молочного скота регион на протяжении ряда последних лет удерживает лидерство в Уральском федеральном округе. Тюменская область по инвестиционной привлекательности опережает значительное большинство субъектов Российской Федерации. Объемы инвестиций в основной капитал на душу населения в 1,7 раза превышают среднероссийский показатель. В области создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства. Активно реализуются механизмы финансового, информационного и иного содействия развитию малого бизнеса. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства предоставляется по основным направлениям, предусмотренным Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области", в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятий государственной программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства". По состоянию на 01.01.2012 на территории Тюменской области зарегистрировано более 30 тысяч малых (включая микропредприятия) и средних предприятий и почти 40 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Каждый третий работающий занят в сфере малого предпринимательства. Устойчиво работают объекты коммунального хозяйства и учреждения социальной сферы. В Тюменской области реализуется национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". В рамках этого проекта ведется работа по программам, направленным на улучшение материально- технической базы школ, повышение квалификации учителей и развитие их потенциала, создание комфортной и безопасной образовательной среды. Модернизируется здравоохранение региона. В последние годы значительно усилена профилактическая направленность медицинской помощи. Практически решена проблема с дошкольными образовательными организациями, в сельской местности полностью обеспечена текущая потребность населения в детских садах. Своевременно и в полном объеме предоставляются все меры социальной поддержки населения. В области создаются необходимые условия для развития культурных процессов, учитывающих интересы всех групп населения. Растет охват населения библиотечным и музейным обслуживанием. Ведется последовательная работа по модернизации и развитию спортивной инфраструктуры. За последние пять лет построены и введены в эксплуатацию более ста комплексных спортивных объектов. Спортивные объекты области позволяют проводить соревнования российского и международного уровня. В регионе поддерживается прочное межнациональное, межконфессиональное, социальное и политическое согласие. В жилищном строительстве область вплотную подошла к вводу одного квадратного метра жилья на человека в год. Показатели коэффициента напряженности и уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Тюменской области являются минимальными среди регионов Уральского федерального округа, а также ниже значений по Российской Федерации в целом. Тюменская область отличается достаточно высоким уровнем доходов населения (по этому показателю устойчиво находится в первой двадцатке субъектов Российской Федерации). Заработная плата стабильно превышает среднероссийский уровень. Демографическая ситуация в регионе в целом более благоприятна, чем в среднем по Российской Федерации. С 2005 года отмечается миграционный прирост, с 2007 года - естественный прирост населения. За 2012 год в Тюменской области миграционный прирост составил 12,5 человек на 1000 населения (2,05 человек на 1000 населения в среднем по Российской Федерации), естественный прирост составил 4,9 человек на 1000 населения (по Российской Федерации - 0,04 человек на 1000 населения). Около 40% населения Тюменской области проживает в сельской местности. Наиболее высокая концентрация сельского населения в Тюменском районе - 21% (109 тыс. человек - на 01.01.2012). В городе Тюмени и в Тюменском муниципальном районе отмечается существенный естественный и миграционный прирост населения. В большей части других территорий имеет место миграционная убыль населения. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на период до 2030 года в целях дальнейшего экономического развития региона предусмотрено создание на основе конкурентных преимуществ региона новых "центров роста" - зон опережающего развития. Тюменская агропромышленная зона, включающая сельские районы, ориентирована на производство продукции животноводства и растениеводства, развитие пищевой промышленности. На новой технологической основе получают дальнейшее развитие традиционные (молочное животноводство, промышленное птицеводство, свиноводство) и перспективные направления (мясное животноводство, молочное козоводство, рыбоводство и переработка рыбы). В настоящее время при поддержке областного бюджета в отрасли последовательно и целенаправленно проводится модернизация, техническое и технологическое перевооружение производства, обновление генетики животных и растений, создаются новые и модернизируются действующие мощности по переработке сельхозпродукции и производству пищевых продуктов. Регион полностью обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией собственного производства, кроме говядины. Вывозятся зерно, картофель, яйца, молоко и молокопродукты, мясо свинины. В общем объеме производства сельскохозяйственной продукции значительную долю занимает продукция, произведенная в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных хозяйствах граждан: в среднем за 2007-2011 годы: картофель - 78%, овощи - 68%, мясо (в живом весе) - 46%, молоко - 54%. Развитию малых форм хозяйствования на селе способствуют созданная в области сеть сельскохозяйственных потребительских и кредитных кооперативов. Значимую роль в формировании агропромышленной зоны опережающего роста играет вопрос наличия (достаточности) квалифицированных кадров. Большинство сельских районов области испытывает потребность как в квалифицированных специалистах сельского хозяйства, строительства, пищевой промышленности, так и социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры. В связи с этим целесообразным является привлечение проживающих за рубежом соотечественников, имеющих профессии и уровень квалификации, отвечающие потребностям экономики и социальной сферы сельских районов области (за исключением Тюменского и Тобольского районов). Тюменский район примыкает к областному центру, является самым крупным из районов по численности населения, располагает развитой производственной базой, инфраструктурой, социальными объектами и не испытывает потребности в стимулировании притока населения. Тобольский район также один из наиболее многонаселенных, при этом уровень регистрируемой безработицы в районе почти в 2 раза превышает среднеобластной. 2. Проект переселения Тюменской области В качестве территорий вселения для переселения участников Государственной программы предлагаются муниципальные образования Тюменской области: 1. Абатский муниципальный район 2. Армизонский муниципальный район 3. Аромашевский муниципальный район 4. Бердюжский муниципальный район 5. Вагайский муниципальный район 6. Викуловский муниципальный район 7. Голышмановский муниципальный район 8. Исетский муниципальный район 9. Ишимский муниципальный район 10. Казанский муниципальный район 11. Нижнетавдинский муниципальный район 12. Омутинский муниципальный район 13. Сладковский муниципальный район 14. Сорокинский муниципальный район 15. Уватский муниципальный район 16. Упоровский муниципальный район 17. Юргинский муниципальный район 18. Ялуторовский муниципальный район 19. Ярковский муниципальный район Из числа территорий вселения Сладковский, Казанский и Бердюжский муниципальные районы граничат с Северо-Казахстанской областью Республики Казахстан. На участке государственной границы имеется 6 пограничных отделений (бывшие пограничные заставы), которые укомплектованы личным составом, проходящим военную службу по контракту. Территория вселения Тюменской области * Пограничные отделения дислоцированы в следующих населенных пунктах: Бердюжский муниципальный район - Зарослое; Казанский муниципальный район - Новоалександровка, Ильинка, Афонькино; Сладковский муниципальный район - Сладково, Новоказанка. На территории сельского поселения Ельцово Казанского муниципального района на расстоянии 2 километров от государственной границы расположен автомобильный пункт пропуска "Казанское" (действует в режиме "многосторонний"). Имеется 8 мест пересечения государственной границы жителями приграничных территорий, расположенных на направлениях: Бердюжский муниципальный район: Зарослое (Российская Федерация) - Гайдуково (Республика Казахстан); Казанский муниципальный район: Новоалександровка (Российская Федерация) - Гайдуково (Республика Казахстан), Викторовка (Российская Федерация) - Долматово (Республика Казахстан), Ельцово (Российская Федерация) - Красный Яр (Республика Казахстан), Благодатное (Российская Федерация) - Сумное (Республика Казахстан); Сладковский муниципальный район: Александровка (Российская Федерация) - Гаврино (Республика Казахстан), Красивое (Российская Федерация) - Суворовка (Республика Казахстан), Новоказанка (Российская Федерация) - Куломзино (Республика Казахстан). Демографическая ситуация большинства территорий вселения характеризуется снижением численности населения вследствие миграционной убыли. Численность населения в 19 территориях вселения Тюменской области составила на 01.01.2012 348 186 человек. В течение 2010-2012 годов число проживающих уменьшилось на 6584 человека. Движение населения территорий вселения Тюменской области (по данным Тюменьстата) человек ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Численно- | Всего прирост, | в том числе: | Численнос- | сть | убыль (-) | | ть | населения | населения |---------------------------------| населения | на начало | | Естественный | Миграционный | на начало | 2010 года | | прирост, убыль | прирост, убыль | 2012 года | | | (-) | (-) | | |----------------+----------------+----------------| | | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | | | год | год | год | год | год | год | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Абатский 20004 -246 -1126 -71 -42 -175 -1084 18631 Армизонский 10084 -40 -279 -5 21 -35 -300 9771 Аромашевский 12265 -134 -336 -6 -43 -128 -293 11799 Бердюжский 11578 -122 -245 -13 0 -109 -245 11211 Вагайский 22552 -51 -629 21 62 -72 -691 21870 Викуловский 16526 -115 -352 -10 -7 -105 -345 16059 Голышмановский 26811 -101 -331 21 53 -122 -384 26379 Исетский 25966 88 -232 70 84 18 -316 25819 Ишимский 31234 -212 -196 -32 2 -180 -198 30826 Казанский 22459 7 -232 38 5 -31 -237 22240 Нижнетавдинский 22945 130 88 2 136 128 -48 23165 Омутинский 19653 -51 -234 -71 6 20 -240 19368 Сладковский 12401 -197 -342 -38 -36 -159 -306 11863 Сорокинский 10296 -14 -230 23 14 -37 -244 10052 Уватский 19310 153 -44 109 94 44 -138 19419 Упоровский 20575 89 -154 82 53 7 -207 20514 Юргинский 12379 -95 -277 -63 -57 -32 -220 12008 Ялуторовский 14435 -9 42 31 46 -40 -4 14468 Ярковский 23297 -98 -472 -38 15 -60 -487 22724 В структуре населения наблюдается тенденция увеличения доли населения моложе трудоспособного возраста и старших возрастов, доля населения в трудоспособном возрасте уменьшается. Возрастная структура населения территорий вселения Тюменской области (по данным Тюменьстата) % от общей численности населения ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Территория вселения | Доля населения моложе | Доля населения в | Доля населения старше | трудоспособного возраста | трудоспособном возрасте | трудоспособного | | | возраста |--------------------------+-------------------------+------------------------ | 2010 год | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | | год | год | год | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Абатский 17,4 18,4 19,3 60,4 57,8 56,2 22,3 23,8 24,5 Армизонский 18,4 18,8 19,4 58,5 58,2 56,4 23,1 23,0 24,2 Аромашевский 17,0 17,1 17,6 59,9 58,6 57,1 23,2 24,3 25,3 Бердюжский 17,9 19,0 19,9 58,8 56,6 54,8 23,2 24,4 25,3 Вагайский 20,1 20,9 21,8 60,6 60,1 58,5 19,3 18,9 19,7 Викуловский 17,9 18,9 19,7 61,7 60,1 58,7 20,4 21,0 21,6 Голышмановский 18,8 20,3 20,8 59,5 60,4 59,1 21,7 19,4 20,1 Исетский 18,4 19,2 19,6 61,6 60,1 58,7 20,0 20,7 21,7 Ишимский 17,7 18,4 19,0 60,0 58,3 57,0 22,3 23,3 24,0 Казанский 18,9 19,8 20,3 60,7 59,0 57,6 20,4 21,2 22,1 Нижнетавдинский 19,3 20,5 21,4 59,2 58,7 57,2 21,5 20,8 21,4 Омутинский 17,1 18,6 19,3 60,1 59,1 58,0 22,8 22,3 22,7 Сладковский 17,4 18,7 19,1 59,7 57,1 56,0 22,8 24,2 24,9 Сорокинский 19,0 20,5 21,3 60,8 58,4 56,8 20,2 21,1 21,9 Уватский 19,9 21,2 21,8 65,2 64,5 63,2 15,0 14,3 15,0 Упоровский 19,8 21,0 21,5 59,3 57,8 56,7 20,9 21,3 21,8 Юргинский 17,7 18,1 18,9 59,5 59,4 57,9 22,8 22,5 23,2 Ялуторовский 20,3 20,9 21,5 59,5 57,3 55,9 20,3 21,8 22,6 Ярковский 19,8 20,9 21,8 61,8 60,1 58,3 18,4 19,0 19,9 Демографический прогноз по Тюменской области достаточно благоприятен - к 2020 году планируется увеличение численности населения до 1443,3 тыс. человек, к 2030 году - до 1474,2 тыс. человек. В муниципальных образованиях, отнесенных к числу территорий вселения, напротив, прогнозируется снижение численности населения: Прогноз численности населения территорий вселения Тюменской области (по данным экономических служб администраций муниципальных районов) человек на конец года ------------------------------------------------------------------- Территория вселения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2020 год ------------------------------------------------------------------- Абатский 18033 17793 17623 17000 Армизонский 9540 9444 9396 8900 Аромашевский 11599 11505 11413 11000 Бердюжский 10864 10754 10664 10100 Вагайский 21795 21756 21715 21200 Викуловский 15480 15230 15000 14800 Голышмановский 26243 26185 26133 25800 Исетский 25926 25991 26061 25900 Ишимский 30448 30260 30064 29600 Казанский 21933 21808 21698 21200 Нижнетавдинский 23143 23125 23090 24000 Омутинский 19034 18940 18890 18500 Сладковский 11610 11500 11400 10900 Сорокинский 9982 9967 9947 9550 Уватский 19455 19470 19492 19700 Упоровский 20182 19986 19780 19500 Юргинский 11573 11391 11220 10800 Ялуторовский 14478 14458 14425 14100 Ярковский 22710 22704 22686 22400 Реализация Программы будет способствовать оздоровлению демографической ситуации в территориях вселения за счет увеличения миграционного притока и улучшения качества жизни в сельских территориях вследствие привлечения востребованных высококвалифицированных специалистов в экономику и сферу услуг. Ситуация на рынке труда территорий вселения характеризуется относительной стабильностью. Среднегодовая численность занятых за последние годы имеет тенденцию к уменьшению. Среднегодовая численность занятого населения (по данным экономических служб администраций муниципальных районов) человек -------------------------------------------------------- Территория вселения | 2010 год | 2011 год | 2012 год -------------------------------------------------------- Абатский 7060 6687 5732 Армизонский 3699 3563 3465 Аромашевский 3009 2824 2807 Бердюжский 3834 3601 3379 Вагайский 9654 9582 9463 Викуловский 5256 5098 4945 Голышмановский 8177 8342 8054 Исетский 8522 8466 8490 Ишимский 11632 11646 11670 Казанский 8240 7768 7712 Нижнетавдинский 7031 6684 6473 Омутинский 6131 6003 5892 Сладковский 5000 5000 4940 Сорокинский 3665 3438 3426 Уватский 10897 11331 11530 Упоровский 7197 7136 7077 Юргинский 4559 4545 4278 Ялуторовский 3675 3349 3254 Ярковский 6585 6415 6113 Состояние рынка труда характеризуется увеличением количества вакансий на предприятиях, ростом уровня трудоустройства граждан и занятости населения, сокращением численности безработных граждан, снижением напряженности на рынке труда. Службой занятости населения Тюменской области осуществляются мероприятия, направленные на решение вопросов обеспечения кадровых потребностей экономики региона, повышения качества рабочей силы: профессиональная ориентация, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан, организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда. Показатели регистрируемой безработицы в территориях вселения (по данным органов государственной службы занятости населения) ------------------------------------------------------------------------------------------- Территория вселения | Численность безработных, | Уровень регистрируемой | зарегистрированных в органах | безработицы, % к численности | службы занятости населения на | экономически активного населения | начало года, человек | |--------------------------------+----------------------------------- | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год ------------------------------------------------------------------------------------------- Абатский 73 47 49 0,42 0,44 0,63 Армизонский 55 38 37 0,73 0,71 0,67 Аромашевский 59 49 54 0,75 0,83 0,84 Бердюжский 39 36 51 0,65 0,92 0,83 Вагайский 98 78 62 0,63 0,50 0,69 Викуловский 30 32 29 0,39 0,35 0,6 Голышмановский 52 59 64 0,47 0,51 0,65 Исетский 89 32 22 0,31 0,22 0,4 Ишимский 88 252 117 0,48 0,71 0,62 Казанский 83 83 120 0,64 0,92 0,72 Нижнетавдинский 53 50 45 0,37 0,33 0,5 Омутинский 102 79 66 0,88 0,74 0,77 Сладковский 22 11 18 0,16 0,27 0,64 Сорокинский 33 63 55 1,09 0,95 0,92 Уватский 77 64 60 0,50 0,47 0,49 Упоровский 139 50 43 0,49 0,42 0,68 Юргинский 29 29 32 0,39 0,43 0,62 Ялуторовский 77 137 33 0,51 0,36 0,73 Ярковский 46 51 57 0,42 0,47 0,62 В области созданы условия для получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования. Имеется 9 образовательных организаций высшего образования различного профиля, организации среднего (20) и начального (17) профессионального образования. В связи с этим отмечается высокая концентрация квалифицированных трудовых ресурсов. Решаются задачи переориентации учебных программ начального и среднего профессионального образования на нужды экономики, современного производства и рынка труда. В регионе накоплен опыт создания и функционирования 3 многоуровневых образовательных комплексов, 6 ресурсных центров профессионального образования. Учебными заведениями области успешно внедряются инновационные образовательные программы и проекты, получившие федеральную поддержку в форме грантов. Ключевым аспектом модернизации профессионального образования стала отработка нового формата взаимодействия с работодателями, развитие отношений частно-государственного партнерства. Между Правительством области, работодателями и образовательными организациями заключаются трехсторонние соглашения, в соответствии с которыми предприятия предоставляют рабочие места для прохождения производственной практики обучающихся и стажировок для мастеров производственного обучения. Все большее распространение получает обучение кадров рабочих профессий предприятиями-заказчиками. Региональными органами власти совместно с образовательными организациями и предприятиями области ведется комплексная работа, направленная на обеспечение трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций. С 2011 года реализуется Региональная программа комплексного развития профессионального образования Тюменской области до 2015 года. В Тюменской области относительно высокий уровень оплаты труда. Среднемесячная заработная плата в регионе стабильно превышает среднероссийскую. В 2012 году она составила 28,8 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 16,7%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по территориям вселения (по данным Тюменьстата) рублей -------------------------------------------------------- Территория вселения | 2010 год | 2011 год | 2012 год -------------------------------------------------------- Абатский 14139,9 15944,1 20467,4 Армизонский 14333,5 15551,1 19534,5 Аромашевский 13845,5 15295,7 19110,1 Бердюжский 13111,7 14414,4 17893,5 Вагайский 15265,9 16584,6 21285,2 Викуловский 12475,8 13750,6 16937,3 Голышмановский 13738,8 15562,0 19331,7 Исетский 14024,4 16063,9 19086,9 Ишимский 12720,7 14239,9 17722,8 Казанский 12568,5 13697,0 16199,5 Нижнетавдинский 18128,1 18414,6 22791,8 Омутинский 14014,5 15535,0 19513,7 Сладковский 13167,3 14035,4 17142,1 Сорокинский 15206,6 16345,0 20382,7 Уватский 36022,5 41324,4 48819,1 Упоровский 13310,1 14813,3 17577,1 Юргинский 13441,3 15027,9 18738,4 Ялуторовский 13177,0 14206,7 18224,5 Ярковский 16872,7 17791,4 21571,8 В области поддерживаются высокие объемы строительства жилья. В 2010 году введено 1111,8 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (106,5% к предыдущему году), в 2011-1222,4 тыс. кв. метров (110%). Ввод жилья в Тюменской области по итогам 2012 года составил, по предварительным данным, 1344,1 тыс. кв. метров (110%). На протяжении ряда лет регион занимает лидирующие позиции по объемам ввода жилья на душу населения в Уральском Федеральном округе и превышает среднероссийский показатель в 2 раза. Ввод общей площади жилых домов по территориям вселения (по данным Тюменьстата) кв. м общей площади -------------------------------------------------------- Территория вселения | 2010 год | 2011 год | 2012 год -------------------------------------------------------- Абатский 2482 4541 5957 Армизонский 2048 4253 2839 Аромашевский 4190 4120 4624 Бердюжский 5612 5145 4531 Вагайский 7503 7519 8005 Викуловский 4016 4520 3874 Голышмановский 6909 7748 8401 Исетский 8266 8662 11246 Ишимский 8302 8798 9111 Казанский 7511 5739 4044 Нижнетавдинский 19808 17024 16462 Омутинский 3777 3562 3981 Сладковский 2882 8000 3285 Сорокинский 2850 2462 1813 Уватский 18159 20012 16751 Упоровский 7539 7607 7903 Юргинский 2807 3543 3006 Ялуторовский 4652 4490 3689 Ярковский 7338 6646 10750 Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности региона. Поэтому решение жилищной проблемы граждан остается одним из приоритетов политики Правительства Тюменской области. В области активно реализуются жилищные программы. Самая востребованная и масштабная - программа поддержки молодых семей. В рамках программы осуществляется предоставление социальных выплат из областного бюджета. Кроме того, молодым семьям из областного бюджета дополнительно предоставляются льготные займы на строительство (приобретение) жилья. На улучшение жилищных условий (погашение ипотечного кредита; реконструкцию и ремонт жилого дома с увеличением жилой площади; компенсацию за строительство дома; ремонт и строительство дома своими силами; долевое строительство; участие в жилищно- строительных кооперативах) возможно использование средств "Материнского капитала" - формы государственной поддержки российских семей при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего) ребенка (поддержка оказывается однократно). Для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям (воспитывающим трех и более детей, не достигших совершеннолетия и проживающих совместно с родителями) бесплатно предоставляются земельные участки. Предусматривается обеспечение участков инженерными сетями за счет бюджетных инвестиций. Осуществляется реализация мероприятий по инженерной подготовке площадок для жилищного строительства. Правительством Тюменской области, федеральным Агентством по ипотечному жилищному кредитованию и агентством по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области подписано соглашение "О сотрудничестве по стимулированию строительства жилья экономкласса", которое предусматривает порядок (механизм) кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов. В Тюменской области разработаны меры по стимулированию экономической активности в сфере агропромышленного комплекса. Постановлением Правительства Тюменской области от 2 июля 2007 г. N 144-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, а также расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (с изменениями) утвержден порядок принятия решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Законом Тюменской области от 3 ноября 2003 г. N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования" (с изменениями) определены особенности регулирования отношений в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в Тюменской области, и планирования использования земель сельскохозяйственного назначения. С целью увеличения количества крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличения объемов производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, увеличения рабочих мест в сельской местности принято постановление Правительства Тюменской области от 9 июня 2012 г. N 226-п "Об утверждении порядка оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области". В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 14 мая 2012 г. "Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" предусмотрена субсидия на возмещение части затрат при оформлении в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей. В целях стимулирования переезда и закрепления квалифицированных специалистов в сельской местности для участников Государственной программы предусмотрен ряд дополнительных гарантий и мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, направленных на их скорейшую адаптацию и обустройство в территориях вселения: - Частичное возмещение расходов по временному жилищному размещению. - Единовременная выплата на организацию и обустройство личного подсобного хозяйства (в частности, на приобретение скота, кормов, семенного материала, хозяйственных построек). - Частичная компенсация расходов на оказание медицинской помощи, включая расходы при оформлении в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, до получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Данную меру поддержки планируется предоставлять по месту проживания в размере фактических затрат, но не более величины подушевого норматива финансового обеспечения на одного жителя в год, установленного Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. - Медицинское освидетельствование в связи с приобретением гражданства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей проводится в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Порядок и условия предоставления за счет средств областного бюджета дополнительной государственной поддержки участников Государственной программы устанавливаются нормативными правовыми актами Тюменской области. Работодатели, заинтересованные в привлечении и закреплении высококвалифицированных специалистов, в соответствии с принятой корпоративной социальной политикой также могут принять участие (оказать содействие) в жилищном обустройстве семей участников Программы. Участники Государственной программы и члены их семей, переселившиеся в Тюменскую область, могут воспользоваться всеми услугами, предоставляемыми жителям области - детские пособия, адресная социальная помощь, возмещение расходов по проезду, оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе как специалистам на селе. Территории вселения Тюменской области имеют возможность приема и обустройства предусмотренной Программой численности участников Государственной программы. Устойчивым спросом среди работодателей пользуются квалифицированные специалисты в сфере сельского хозяйства, прежде всего агрономы и ветеринарные врачи. Учитывая модернизацию, техническое и технологическое перевооружение сельскохозяйственного производства востребованы также высококвалифицированные механизаторы и животноводы. Учреждения здравоохранения сельской местности испытывают недостаток врачей, особенно узких специальностей, среднего медицинского персонала. В общеобразовательных организациях имеется потребность в учителях различных специальностей. Отмечается некоторый дефицит опытных специалистов в строительстве, промышленности и других сферах деятельности. Прогноз количества вакантных квалифицированных рабочих мест в территориях вселения Тюменской области вакансий в год ----------------------------------------------------------------------------------- Территория вселения | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 год | 2020 | год | год | год | год | год | год | | год ----------------------------------------------------------------------------------- Абатский 39 39 33 23 23 21 22 25 Армизонский 50 32 24 19 19 25 20 20 Аромашевский 2 17 9 2 19 14 9 2 Бердюжский 43 15 8 1 8 8 2 9 Вагайский 18 9 9 8 8 9 7 9 Викуловский 49 28 41 42 20 27 25 29 Голышмановский 52 40 51 41 25 26 30 35 Исетский 43 34 28 59 44 44 38 40 Ишимский 37 18 21 20 48 47 15 15 Казанский 84 27 35 41 27 23 24 29 Нижнетавдинский 25 6 13 11 11 6 14 24 Омутинский 6 2 1 1 1 2 1 3 Сладковский 23 13 16 25 8 23 21 19 Сорокинский 22 20 15 14 11 12 20 18 Уватский 42 41 7 29 34 32 21 8 Упоровский 98 65 60 69 47 66 65 63 Юргинский 7 6 19 19 19 20 21 19 Ялуторовский 12 9 1 9 7 2 10 8 Ярковский 26 21 10 10 11 15 17 15 Всего 678 442 401 443 390 422 382 390 Оценка возможных социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы и меры по их минимизации приведены в разделе "VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы". 3. Оценка готовности территорий вселения к приему переселенцев (табличный материал) Оценка готовности территорий вселения к приему переселенцев (суммарное значение показателя по территориям вселения Тюменской области на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Год | Ед. | Значение показателя | | | измерения | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Общая численность 2010 тыс. чел. 354,8 населения на начало года 2011 353,7 2012 348,2 2013 Примечание: Срок формирования сведений органами государственной статистики - апрель 2013 г. 2. Естественный(ая) прирост 2010 чел. 50 (убыль) населения 2011 406 2012 582 3. Миграционный(ая) прирост 2010 чел. -1068 (убыль) населения 2011 -5987 2012 -3395 4. Удельный вес численности на 01.01.2010 в %% 60,5 трудоспособного населения в общей на 01.01.2011 59,2 численности населения с учетом ВПН-2010 на 01.01.2012 57,8 с учетом ВПН-2010 5. Удельный вес занятых в 2010 в %% 69,7 экономике в общей численности 2011 71,3 трудоспособного населения 2012 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется. Срок формирования органами государственной статистики сведений за 2012 год - сентябрь 2013 г. 6. Общая численность 2010 тыс. чел. 48,1 безработных (по методологии МОТ) 2011 44,3 2012 39,5 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется 7. Уровень общей 2010 в %% 7,2 безработицы (по методологии МОТ) 2011 6,3 2012 5,7 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется 8. Численность граждан, 2010 чел. 966 зарегистрированных в органах службы занятости 2011 1014 в качестве безработных на конец года 2012 1164 9. Уровень 2010 в %% 0,52 регистрируемой 2011 0,54 безработицы от экономически активного 2012 0,64 населения на конец года 10. Напряженность на рынке 2010 чел. 1,00 труда (число безработных на 1 вакансию) на конец 2011 0,78 года 2012 0,86 11. Численность привлеченных 2010 чел. 8365 иностранных работников 2011 11777 2012 17636 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется 12. Прожиточный минимум по 2010 руб. 5485 Тюменской области 2011 6260 2012 6439 13. Количество жилья в 2010 кв. м 21,6 среднем на 1 жителя 2011 22,3 2012 Срок формирования органами государственной статистики сведений за 2012 год - май 2013 г. 14. Количество постоянного 2010 кв. м Предусматривается частичное жилья для приема возмещение расходов по переселенцев 2011 временному жилищному размещению (возмещение 2012 стоимости проживания за период до 6 месяцев в течение первого года проживания на территории вселения в размере 70% от 15. Количество временного 2010 кв. м фактической стоимости месячного жилья для приема проживания, но не более 200 переселенцев 2011 рублей в сутки на семью участника Государственной программы) 2012 16. Количество мест в 2010 мест 564 дошкольных образовательных 2011 557 организациях на 1 тыс. детей дошкольного 2012 <1> 682 возраста 17. Доходы 2010 тыс. руб. 145566559 консолидированного бюджета Тюменской 2011 184712287 области в т. ч. доходы консолидированных 2012 <2> 178210262 бюджетов муниципальных образований (территорий 2010 тыс. руб. 21875752 вселения) 2011 27612955 2012 <2> 32362173 18. Расходы 2010 тыс. руб. 142234381 консолидированного 2011 тыс. руб. 171539828 бюджета Тюменской области в т. ч. расходы 2012 <2> 183486417 консолидированных бюджетов муниципальных образований (территорий вселения) 2010 21922798 2011 27683757 2012 <2> 30515163 19. Ввод общей площади 2010 тыс. кв. м 126,7 жилых домов 2011 134,4 2012 130,3 -------------------------------- <1> Данные за 2012 год предварительные <2> Плановые показатели Оценка готовности территорий вселения к приему переселенцев -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Год | Ед. | Значение показателя по территориям вселения Тюменской области на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) | показателя | | измере- |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | ния | Абатский | Армизонск- | Аромашевс- | Бердюжски- | Вагайский | Викуловски- | Голышманов- | Исетский | Ишимский | Казанский | Нижнетавди- | Омутинский | Сладковск- | Сорокински- | Уватский | Упоровский | Юргинский | Ялуторовс- | Ярковский | | | | муниципаль- | ий | кий | й | муниципаль- | й | ский | муниципаль- | муниципаль- | муниципаль- | нский | муниципаль- | ий | й | муниципальны- | муниципаль- | муниципал- | кий | муниципал- | | | | ный район | муниципал- | муниципаль- | муниципал- | ный район | муниципал- | муниципальн- | ный район | ный район | ный район | муниципаль- | ный район | муниципал- | муниципаль- | й район | ный район | ьный район | муниципал- | ьный район | | | | | ьный район | ный район | ьный район | | ьный район | ый район | | | | ный район | | ьный район | ный район | | | | ьный район | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Общая 2011 тыс. 19,8 10,0 12,1 11,4 22,5 16,4 26,7 26,0 31,0 22,5 23,1 19,6 12,2 10,3 19,5 20,7 12,3 14,4 23,2 численность чел. населения на 2012 18,6 9,8 11,8 11,2 21,9 16,0 26,4 25,8 30,8 22,2 23,2 19,4 11,9 10,1 19,4 20,5 12,0 14,5 22,7 начало года 2013 Примечание: Срок формирования сведений органами государственной статистики - апрель 2013 г. 2. Естественный( 2010 чел. -71 -5 -6 -13 21 -10 21 70 -32 38 2 -71 -38 23 109 82 -63 31 -38 ая) прирост (убыль) 2011 -42 21 -43 - 62 -7 53 84 2 5 136 6 -36 14 94 53 -57 46 15 населения 2012 <1> -47 18 -13 -12 18 37 41 128 23 42 162 -8 -23 32 98 58 -19 31 16 3. Миграционный( 2010 чел -175 -35 -128 -109 -72 -105 -122 18 -180 -31 128 20 -159 -37 44 7 -32 -40 -60 ая) прирост (убыль) 2011 -1084 -300 -293 -245 -691 -345 -384 -316 -198 -237 -48 -240 -306 -244 -138 -207 -220 -4 -487 населения 2012 -608 -162 -239 -179 -449 -136 -199 -210 -95 -155 217 -165 -270 -102 -120 -109 -166 -142 -106 4. Удельный вес на 01.01.2010 в %% 60,4 58,5 59,9 58,8 60,6 61,7 59,5 61,6 60,0 60,7 59,2 60,1 59,7 60,8 65,2 59,3 59,5 59,5 61,8 численности трудоспособн- на 01.01.2011 57,8 58,2 58,6 56,6 60,1 60,1 60,4 60,1 58,3 59,0 58,7 59,1 57,1 58,4 64,5 57,8 59,4 57,3 60,1 ого населения с учетом в общей ВПН-2010 численности населения на 01.01.2012 56,2 56,4 57,1 54,8 58,5 58,7 59,1 58,7 57,0 57,6 57,2 57,9 56,0 56,8 63,2 56,7 57,9 55,9 58,3 с учетом ВПН-2010 5. Удельный вес 2010 в %% 69,7 занятых в экономике в 2011 71,3 общей численности 2012 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется. Срок формирования органами государственной статистики трудоспособн- сведений за 2012 год - сентябрь 2013 г. ого населения 6. Общая 2010 тыс. 48,1 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется численность чел безработных 2011 44,3 (по методологии 2012 39,5 МОТ) 7. Уровень 2010 в %% 7,2 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется общей безработицы 2011 6,3 (по методологии 2012 5,7 МОТ) 8. Численность 2010 чел. 47 38 49 36 78 32 59 32 89 83 50 79 11 63 64 50 29 26 51 граждан, зарегистриров- анных в 2011 49 37 54 51 62 29 64 22 117 120 45 66 18 55 60 43 32 33 57 органах службы занятости в качестве 2012 67 34 51 50 80 48 78 41 103 82 69 69 36 49 65 65 46 55 76 безработных на конец года 9. Уровень 2010 в %% 0,42 0,73 0,75 0,65 0,63 0,39 0,47 0,31 0,48 0,64 0,37 0,88 0,16 1,09 0,5 0,49 0,39 0,51 0,42 регистрируемо- й безработицы от 2011 0,44 0,71 0,83 0,92 0,5 0,35 0,51 0,22 0,71 0,92 0,33 0,74 0,27 0,95 0,47 0,42 0,43 0,36 0,47 экономически активного населения на 2012 0,63 0,67 0,84 0,83 0,69 0,6 0,65 0,4 0,62 0,72 0,5 0,77 0,64 0,92 0,49 0,68 0,62 0,73 0,62 конец года 10. Напряженност- 2010 чел. 0,89 1,19 1,34 0,56 1,33 0,82 2,19 0,28 1,24 0,77 0,54 1,52 0,29 6,67 0,72 1,32 1,12 1,04 1,17 ь на рынке труда (число 2011 0,71 0,95 1,31 0,67 0,84 0,67 1,88 0,31 1,33 1,12 0,52 1,12 0,30 2,13 0,28 0,77 0,73 1,5 0,75 безработных на 1 вакансию) 2012 0,94 1,28 2,36 0,69 0,91 1,41 1,4 0,85 1,29 0,59 0,65 1,08 0,57 1,62 0,21 1,53 1,56 1,71 0,82 на конец года 11. Численность 2010 чел. 8365 привлеченных иностранных 2011 11777 работников 2012 17636 Примечание: Приведены данные по Тюменской области, разработка сведений в разрезе муниципальных районов органами государственной статистики не осуществляется 12. Прожиточный 2010 руб. 5485 минимум по Тюменской 2011 6260 области 2012 6439 13. Количество 2010 кв. м 20,0 19,6 22,4 25,6 23,9 20,7 23,2 20,9 22,2 20,4 23,6 18,6 23,0 22,6 21,6 18,6 19,5 20,8 21,2 жилья в среднем на 1 жителя 2011 21,8 21,8 23,1 26,7 24,9 21,4 23,8 21,4 22,6 20,7 24,3 19,3 23,7 23,2 23,1 19,1 20,2 21,0 21,9 2012 Срок формирования органами государственной статистики сведений за 2012 год - май 2013 г. 14. Количество 2010 кв. м Предусматривается частичное возмещение расходов по временному жилищному размещению (возмещение стоимости проживания за период до 3 месяцев в течение первого года проживания на территории вселения в размере 70% от постоянного фактической стоимости месячного проживания, но не более 200 рублей в сутки на семью участника Государственной программы) жилья для 2011 приема переселенцев 2012 15. Количество 2010 кв. м временного жилья для 2011 приема переселенцев 2012 16. Количество 2010 мест 606,5 580,5 549,1 601,3 301,6 539 549,1 606,9 538,8 684,9 434,9 512 502,4 868,6 799,3 554,9 695,8 500 522,1 мест в дошкольных образовательн- 2011 607,8 620,9 612,6 608,6 304,3 635,8 546 629,3 506,5 414,6 444,6 524,8 535,5 828,7 781,5 566,5 734,3 505,1 530,6 ых организациях на 1 тыс. детей 2012 <1> 607,8 919,4 654,4 735,8 584,6 635,8 636,7 671,0 562,1 543,9 557,4 638,9 642,6 1488,2 819,2 711,7 905,8 786,1 549,9 дошкольного возраста 17. Доходы 2010 тыс. 142234381 руб. консолидиров- 2011 171539828 анного бюджета 2012 <2> 183486417 Тюменской области в т. ч. доходы 2010 тыс. 523682 272845 340218 368428 597980 765578 731014 554592 646162 602288 778483 470371 387775 336516 12437808 552243 416030 505644 588095 консолидиров- руб. анных бюджетов 2011 536299 306438 384821 377901 673363 759232 758697 634175 721904 725709 655491 514790 526219 509419 17155937 619765 719460 469352 563983 муниципальны- х образований (территорий 2012 <2> 785558 713327 518712 540838 952941 743885 1078584 831107 972568 814367 1195539 612145 698028 720944 16574659 802752 602451 803668 901215 вселения) 18. Расходы 2010 тыс. 145566559 консолидиров- руб. анного 2011 184712287 бюджета Тюменской 2012 <2> 178210262 области в т. ч. расходы 2010 тыс. 527840 288448 362046 358914 572421 729878 708532 565891 658445 610950 782756 459497 361347 344859 12633665 547608 371274 450188 588239 консолидиров- руб. анных бюджетов 2011 538526 324819 395996 388702 682087 777583 774909 613248 689467 711202 667193 513765 559885 494422 17161327 612914 759205 470115 548392 муниципальны- х образований Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|