Расширенный поиск

Постановление Администрации города Тюмени от 29.02.2016 № 34-пк

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

постановление

 

 

 

29.02.2016

 

 

34-пк

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 04.06.2012

№ 77-пк

 

 

Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени

ПОСТАНОВИЛА:

1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 04.06.2012 №77-пк «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации от 30.09.2013 № 124-пк, от 24.02.2014 № 28-пк, от 14.04.2014 № 59-пк, от 04.07.2014 № 100-пк, от 13.07.2015 № 158-пк, от 16.11.2015 № 271-пк) следующие изменения:

а) наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной         услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта  индивидуального жилищного строительства»;

б) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта  индивидуального жилищного строительства согласно приложению к настоящему постановлению.»;

в)  пункт 3 постановления исключить;

г) приложение к постановлению изложить в редакции  согласно  приложению к настоящему постановлению.

2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

И.о. Главы Администрации города                                                     А.В. Голоус


Приложение  к постановлению

от «29» 02.2016 № 34-пк

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.

Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» (www.admtyumen.ru) (далее – Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).

1.2. Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области, не включая Ханты-Мансийский автономный округ – Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, и имеют доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - заявители).

В случае отсутствия регистрации по месту жительства факт постоянного проживания всех членов молодой семьи подтверждается соответствующим решением суда.

1.2.1. Муниципальная услуга в части выдачи свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – свидетельство) предоставляется молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.2.2. Муниципальная услуга в части замены выданного свидетельства, предоставляется молодой семье, получившей свидетельство у которой возникли обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства.

1.2.3. Муниципальная услуга в части выдачи справки о соответствии приобретаемого жилого помещения, строящегося (построенного) жилого дома предоставляется молодым семьям, получившим свидетельство.

 1.2.4. Муниципальная услуга в части предоставления информации о порядковом номере молодой семьи в резервном списке молодых семей – участников подпрограммы, предоставляется молодым семьям участникам подпрограммы, находящимся в резервных списках молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

1.2.5. Муниципальная услуга в части включения молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей – участников подпрограммы, в список на планируемый год, предоставляется молодым семьям участникам подпрограммы, находящимся в резервных списках молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

 1.2.6. Муниципальная услуга в части предоставления дополнительной социальной выплаты предоставляется молодой семье, получившей свидетельство  при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства (далее – заявители).

1.3. От имени молодой семьи документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащем образом оформленных полномочий (далее - представители заявителей).

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени

(далее – Департамент) если иное не установлено соглашением о взаимодействии с государственным автономным учреждением Тюменской области «Многофункциональный  центр предоставления государственных  и муниципальных услуг в Тюменской области» (далее - соглашение о взаимодействии). Департамент располагается по адресу: 625036, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.

Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 29-75-00 (приемная).

Электронный адрес Департамента: [email protected].

График работы Департамента: понедельник – четверг с 8:45 до 12:00 и с 13:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, суббота, воскресенье – выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

1.5. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов и выдачи результата муниципальной услуги при оказании муниципальных услуг - по приему заявлений, документов, а также выдачи свидетельства о праве на получение социальных выплат, замены выданного свидетельства, выдачи справки о соответствии, предоставлении информации о порядковом номере молодой семьи в резервном списке молодых семей – участников подпрограммы, включения молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей – участников подпрограммы, в список на планируемый год, предоставление дополнительной социальной выплаты, также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области» (далее - ГАУ ТО «МФЦ», МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.

Справочные телефоны ГАУ ТО «МФЦ»: 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.

Электронный адрес ГАУ ТО «МФЦ»: [email protected].

График работы ГАУТО «МФЦ»: вторник – суббота с 8-00 до 20-00, понедельник, воскресенье – выходные дни.

Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО «МФЦ» на территории города Тюмени по следующим адресам:

ГАУ ТО «МФЦ» – г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12;

Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО «МФЦ» – г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;

Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО «МФЦ» – г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;

Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО «МФЦ» – г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95 корпус 2;

Тюменский филиал № 4 ГАУ ТО «МФЦ» – г. Тюмень, ул. Пышминская, 1а;

Тюменский филиал № 5 ГАУ ТО «МФЦ» – г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова, 8;

дополнительный офис по приему и выдаче документов ГАУ ТО "МФЦ" – г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 76.

1.6. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по работе с молодыми семьями Департамента (далее – Отдел), расположенный по адресу: 625026, г. Тюмень, ул. Республики, 156/2.

График работы и телефоны Отдела: понедельник – четверг с 8:45 до 12:00 и с 13:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, суббота, воскресенье – выходные дни. Справочные телефоны: 8 (3452) 20-10-87, 8 (3452) 20-03-18, 8 (3452) 20-20-41.

Прием заявлений на участие в подпрограмме, выдачу свидетельств, замену свидетельств, прием заявлений о выдаче справок о соответствии и выдача справок, прием заявлений на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка: понедельник, среда с 8:45 до 12:00 и с 13:00 до 18:00, вторник, четверг с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 19:00, пятница с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

1.7. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется:

а) Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента;

б) МФЦ согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи (в части предоставления муниципальных услуг по приему заявлений, документов, а также в целях выдачи результата муниципальных услуг).

Предварительная запись на личный прием производится через Портал государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт Администрации города Тюмени посредством сервиса «Электронная запись», а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.

1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

а) по справочным телефонам Отдела, Отдела в МФЦ в часы их работы;

б) по телефону центра информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН) 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;

в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;

г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);

д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;

е) в ходе личного приема граждан;

ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;

з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента и МФЦ, предназначенных для ожидания приема;

и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий;

к) через ГАУ ТО «МФЦ».

1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость и лаконичность в изложении информации;

в) полнота информирования;

г) наглядность форм предоставляемой информации;

д) удобство и доступность получения информации;

е) оперативность предоставления информации.

1.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:

а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;

б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе «Муниципальные услуги» в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;

в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:

график работы Департамента, Отдела;

номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

круг заявителей;

форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);

копию настоящего Регламента;

сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;

 номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.

1.11. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами «а», «б», «д», «е» пункта 1.8 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.

1.12. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.

1.13. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.10 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.

1.14. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами «а» - «в», «д», «е» пункта 1.8 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.

1.15. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:

а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;

б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;

в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:

оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;

достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.29 Регламента;

перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;

г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.

2.3. Департамент, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;

 Пенсионным фондом Российской Федерации;

Федеральной  миграционной службой Российской Федерации;

 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий;

департаментом социального развития Тюменской области;

управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;

 учреждениями здравоохранения, подведомственными департаменту здравоохранения Тюменской области;

 ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет департамент труда и занятости населения Тюменской области;

учреждениями здравоохранения, подведомственными департаменту здравоохранения Тюменской области и  департаменту здравоохранения Администрации города Тюмени;

ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр»;

муниципальным казенным учреждением «Тюменское городское имущественное казначейство».

2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.

2.5. Должностные лица Департамента, Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.

При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.

2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.

2.7. Муниципальная услуга состоит из семи подуслуг:

а) признание молодой семьи участником подпрограммы.

Результатом подуслуги являются:

направление заявителю уведомления о получении результата муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства о признании молодой семьи участником подпрограммы;

направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в признании молодой семьи участником подпрограммы;

в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:

направление заявителю уведомления о получении результата муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участником подпрограммы;

направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участником подпрограммы;

б) выдача свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Результатом подуслуги являются:

направление заявителю уведомления о получении результата муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства о выдаче свидетельства;

направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в выдаче свидетельства;

направление заявителю сообщения об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы (если свидетельство не выдано);

направление заявителю уведомления о результате предоставления муниципальной услуги об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано);

в) замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Результатом подуслуги являются:

направление заявителю уведомления о замене выданного свидетельства;

направление заявителю сообщения об отказе в замене выданного свидетельства;

г) выдача справки о соответствии.

Результатом подуслуги являются:

выдача справки о соответствии;

направление заявителю уведомления об отказе в выдаче справки о соответствии;

д) предоставление информации о порядковом номере молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы.

Результатом подуслуги являются:

направление заявителю информации о порядковом номере в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы;

направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении информации о порядковом номере в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы;

е) включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год.

Результатом подуслуги являются:

направление заявителю уведомления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год;

направление заявителю сообщения об отказе во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год;

ж) предоставление дополнительной социальной выплаты.

Результатом подуслуги являются:

направление заявителю уведомления о получении результата муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;

направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению молодой семье социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.

2.8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

а) при признании молодой семьи участником подпрограммы – 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.10 Регламента в Департамент;

 б) при выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома – 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.11 Регламента, в Департамент;

в) при замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства – 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.11.2 Регламента, в Департамент;

г) при выдаче справки о соответствии – 9 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.11.1 Регламента, в Департамент;

д) при предоставлении информации о порядковом номере молодой семьи в резервном списке молодых семей – участников подпрограммы – 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.11.3 Регламента, в Департамент;

е) при включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год – 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.11.4 Регламента, в Департамент;

ж) при предоставлении дополнительной социальной выплаты – 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.12 Регламента, в Департамент.

2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:

а) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060;

б) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;

в) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» // Собрание законодательства РФ. № 6. Ст. 702;

г) постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 25;

д) постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат  на приобретение (строительство) жилья и их использования // Собрание законодательства РФ. 2015 № 36. ст. 5030;

е) Закон Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» // Тюменские известия. 1999. № 138;

ж) постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 №78-п «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или  создание объекта  индивидуального  жилищного строительства» //Официальный интернет – портал правовой информации .

2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части признания молодой семьи участником подпрограммы устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (в случаях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в заявлении указывается факт постановки на учет) в  двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (на выбор):

справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;

справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;

справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;

выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;

договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (с представлением сведений о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки);

правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи;

д) в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) молодая семья дополнительно к документам, указанным в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта, предоставляет следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), соответствующее требованиям пункта 1.6 Порядка предоставления  молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого  помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п (далее- Порядок) (при незавершенном строительстве жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, (далее - документы на строительство).

К документам на строительство относятся счета, счета – фактуры, с подтверждением их оплаты, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком (в качестве документов на строительство представляется один или несколько из указанных документов).

копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;

документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на дату заключения кредитного договора (договора займа), указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта;

справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

е) в случае необходимости признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодая семья дополнительно предоставляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):

справку о составе семьи или выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета. Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц;

справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть представлены со всеми имеющимися изменениями;

сведения о местах проживания всех членов молодой семьи за последние пять лет, предшествующие подаче заявления (домовые книги, поквартирные карточки, документы, подтверждающие правовые основания использования жилых помещений в зависимости от оснований признания нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, указанных в абзацах 6 - 9 настоящего подпункта). В случае отсутствия у заявителей документов, подтверждающих правовое основание использования ими жилого помещения, в котором они проживали (проживают), а также невозможности получения такого документа с использованием системы межведомственного взаимодействия, заявители вправе представить копию решения суда об установлении факта проживания заявителей в конкретный период времени в жилом помещении с установлением правовых оснований использования ими жилого помещения).

В зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:

для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодой семьи, члены которой не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого молодая семья использует жилое помещение (проживает) на день подачи заявления (договор найма, поднайма, безвозмездного пользования и иные, предусмотренные действующим законодательством);

для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодой семьи, члены которой являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, ордер, решение суда о признании права пользования жилым помещением, свидетельство о праве собственности и (или) иные документы, подтверждающие права собственности на жилое помещение);

для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодой семьи, проживающей в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, ордер, решение суда о признании права пользования жилым помещением, свидетельство о праве собственности и (или) иные документы, подтверждающие права собственности на жилое помещение) и документ, подтверждающий признание помещения не отвечающим установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);

для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты молодой семьи, члены которой являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;

ж) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;

з) копия решения суда, подтверждающего факт постоянного проживания всех членов молодой семьи в Тюменской области (в случае отсутствия у членов молодой семьи регистрации по месту жительства).

2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части выдачи свидетельства устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, указанные в подпунктах «б» - «г», «е» пункта 2.10 Регламента, в случае использования социальной выплаты для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли продажи; для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

в) документы, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 2.10, абзацах втором, четвертом и шестом подпункта «д» пункта 2.10 Регламента, в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

г) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.

2.11.1. Для предоставления муниципальной услуги в части выдачи справки о соответствии, необходимой для предоставления в уполномоченный банк для оплаты приобретаемого жилого помещения, строящегося (построенного) жилого дома, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

а) заявление о выдаче справки о соответствии по форме согласно приложению 3 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия технического паспорта  на приобретаемое жилое помещение;

в) в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию до 1 марта 2008 года, - справку о физическом износе приобретаемого жилого помещения;

г) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты.

д) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.

2.11.2. При замене выданного свидетельства устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:

а) заявление по форме согласно приложению 4 к Регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (паспорт) (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после  удостоверения его личности при приеме документов;

в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;

г) документы, подтверждающие обстоятельства, потребовавшие замены свидетельства:

справка органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела (в случае хищения свидетельства);

документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения (в случае утраты (порчи) свидетельства);

копия листка временной нетрудоспособности или справка о выдаче листка временной нетрудоспособности из медицинского учреждения, справка о нахождении на стационарном лечении из медицинского учреждения (в случае пропуска срока представления свидетельства в банк в связи с болезнью);

копии билетов на проезд железнодорожным, автомобильным, авиационным, водным транспортом (в случае выезда из места постоянного проживания);

решение суда об установлении факта наличия уважительной причины, потребовавшей замены свидетельства (при установлении факта наличия уважительных причин замены свидетельства в судебном порядке).

2.11.3. Для предоставления информации о порядковом номере в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, поступивших в Отдел:

а) заявление по форме согласно приложению 5 к Регламенту (далее - заявление о предоставлении информации) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (паспорт) (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после  удостоверения его личности при приеме документов);

в) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.

2.11.4. Для включения молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, поступивших в Отдел:

а) заявление молодой семьи, включенной в резервный список, по рекомендуемой форме согласно приложению 6 к Регламенту (при рождении (усыновлении) ребенка (детей), по рекомендуемой форме согласно приложению 7 к Регламенту (в иных случаях кроме рождения (усыновления) ребенка (детей)  в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (паспорт)(подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после  удостоверения его личности при приеме документов);

 в) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;

г) свидетельство о рождении ребенка (при рождении (усыновлении) ребенка).

2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления дополнительной социальной выплаты устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению 8 к РегламентуРегалдментуРе в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака (на неполную семью не распространяется);

в) кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, документы, подтверждающие расходы молодой семьи по приобретению жилого помещения (банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, расписка продавца в получении денежных средств от покупателя, платежное поручение и т.п.) или созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе договор строительного подряда на строительство жилого дома с приложением документов, подтверждающих оплату договора (счета, счета-фактуры с подтверждением их оплаты, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и застройщиком, и т.п.);

г) документ, подтверждающий наличие банковского счета (с указанием номера счета), открытого в банке, отобранном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат для перечисления средств дополнительной социальной выплаты либо открытого на основании свидетельства в порядке, предусмотренном пунктом 35 Правил  предоставления  молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья  и их использование, утвержденные постановлением Правительства  Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее- Правила) (договор банковского счета, договор банковского вклада, выписка из лицевого счета по вкладу, сберегательная книжка и т.п.);

д) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.

2.13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы:

копия свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака и о смерти, о перемени имени, выданные органами ЗАГС Тюменской области;

справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, пособия;

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (с предоставлением сведений о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки);

правоустанавливающий документ на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма фонда коммерческого использования заключенного с Администрацией города Тюмени, и правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество с мест постоянного жительства за последние пять лет;

акт уполномоченного органа  о признании  жилого помещения непригодным для проживания;

медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, справка о выдаче листка временной нетрудоспособности, справка о нахождении на стационарном лечении, выданные учреждением здравоохранения, подведомственным департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации города Тюмени;

копия поквартирной карточки (выписка из домовой книги) в отношении жилых помещений расположенных на территории города Тюмени;

документ, подтверждающий факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения (в случае утраты (порчи) свидетельства).

Иные документы, указанные в пунктах 2.10 – 2.12 Регламента (за исключением документов, указанных в абзацах 2 – 10 настоящего пункта) предоставляются заявителями самостоятельно.

Для рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня его поступления Отдел запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в абзацах втором- десятом настоящего пункта, в соответствующих органах и учреждениях, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:

а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;

б) в случае личного предоставления заявителем документов или направления заявителем документов посредством почтового отправления, документы:

справка о среднемесячной заработной плате, работающих членов семьи за последние шесть месяцев предшествующих подаче заявления;

справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии пособия;

справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья с указанием цели и срока его предоставления;

выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;

справка о составе семьи;

справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена  его семьи;

справку о физическом износе приобретаемого жилого помещения;

справка органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела;

документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения (в случае утраты (порчи) свидетельства),

в том числе  в случае предоставления их заявителем  по собственной инициативе, предоставляются в оригинале.

 Остальные документы, указанные в пунктах 2.10 - 2.12 Регламента: при личном представлении документов представляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

2.15. Должностные лица Отдела, Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:

а) суммарная обеспеченность общей площадью жилых помещений, которыми члены молодой семьи пользуются как собственники или наниматели по договору социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или в качестве членов семьи собственника, нанимателя, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи, и данные жилые помещения не признаны непригодными для проживания;

б) хроническое заболевание гражданина не входит в перечень заболеваний, установленный Правительством Российской Федерации;

в) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 Регламента;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента подлежат представлению заявителями самостоятельно;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

2.19. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома является:

а) нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства (в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства);

б) непредставление или предоставление не в полном объеме необходимых документов для получения свидетельства, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента подлежат представлению  заявителями самостоятельно;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (установление достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7.2 Регламента);

г) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения.

2.19.1. Основаниями для отказа в выдаче справки о соответствии являются:

а) нахождение приобретаемого жилого помещения за пределами Тюменской области,  а также  на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;

б) приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) не отвечает требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения  превышает 25 процентов на дату последнего обследования), не благоустроено применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение или строится жилой дом для постоянного проживания;

в) приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) имеет общую площадь в расчете на каждого члена молодой семьи менее учетной нормы жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства  жилого дома).

2.19.2. Основаниями для отказа в замене выданного свидетельства  являются:

а) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.11.2 Регламента, которые в соответствии с пунктом 2.13 Регламента подлежат  представлению заявителями самостоятельно;

б) неподтверждение предоставленными документами обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства.

К обстоятельствам, потребовавших замены выданного свидетельства относятся: хищение, утрата (порча), болезнь, выезд из места постоянного жительства, уважительные причины, установленные в судебном порядке.

2.19.3. Основаниями для отказа в предоставлении информации о порядковом номере молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы являются:

а) отсутствие молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы;

б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от его имени;

в) непредставление документов, предусмотренных  подпунктами «б», «в» пункта 2.11.3 Регламента.

2.19.4. Основаниями для отказа во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год являются:

а) отсутствие молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы;

б) изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.2 Регламента);

в) нарушение срока предоставления заявления в сроки, установленные пунктом 3.15.2. Регламента.

2.20. Основания отказа в перечислении социальной выплаты:

а) установление факта отсутствия у молодой семьи оснований для участия в подпрограмме;

б) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка.

2.21. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8.1 Порядка;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.12 Регламента и которые в соответствии с  пунктом 2.13 Регламента подлежат представлению заявителями самостоятельно, а также противоречивость сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителями  в  соответствии с  пунктом 2.13 Регламента, и документах, находящихся в распоряжении Администрации города Тюмени;

в) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) по цене, равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с Порядком;

г) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) с использованием бюджетных средств без участия собственных или заемных средств;

д) истечение указанного в пункте 8.4 Порядка срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.23. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;

б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.

2.24. Прием к должностному лицу для оформления заявления о включении в состав участников подпрограммы, выдаче свидетельства, предоставлении дополнительной социальной выплаты и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.

2.25. Заявления о включении в состав участников программы, выдаче свидетельства, замене выданного свидетельства, выдаче справки о соответствии, предоставлении информации о порядковом номере в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год, предоставлении дополнительной социальной выплаты, предусмотренные подпунктами «а» пунктов 2.10 - 2.11.4, 2.12 Регламента, подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления.

Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронном виде в выходной или праздничный день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежат регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

2.26. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:

а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;

б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

место нахождения;

официальный сайт Администрации города Тюмени;

справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;

в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;

г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

указателями входа и выхода;

табличкой с номерами и наименованиями помещений;

системой кондиционирования воздуха;

пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:

информационный киоск Администрации города Тюмени;

информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.10 Регламента;

е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);

ж) место приема заявителей должно обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:

табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;

местом для письма и раскладки документов, стулом;

и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.

2.27. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:

а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;

б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;

в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;

г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;

д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;

е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;

ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;

л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

2.28. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения  Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

 

3.1. Перечень административных процедур

 

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) предоставление информации о муниципальной услуге;

б) предварительная запись граждан на личный прием;

в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;

д) межведомственное информационное взаимодействие;

е) подготовка результата муниципальной услуги;

ж) правовая экспертиза документов;

з) получение заявителем результата муниципальной услуги;

и) формирование списка молодых семей;

к) выдача свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

л) замена выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

м) выдача справок о соответствии;

н) предоставление информации о порядковом номере молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы;

о) включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год;

п) предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты.

3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах «а», «г» пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.

 

3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «д», «е» пункта 1.8 Регламента.

3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:

а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;

б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;

в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.

3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ЦИН, МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.

Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.

Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ЦИН по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.

3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе или МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:

а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;

б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;

в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;

г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.

 

3.3. Предварительная запись граждан на личный прием

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, поступившее через официальный сайт Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) посредством сервиса «Электронная запись», через Портал государственных и муниципальных услуг, через официальный сайт Администрации города Тюмени, МФЦ, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела, МФЦ, специально выделенными для этого специалистами.

3.3.3. Предварительная запись в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела, МФЦ. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся в электронном виде.

3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.

3.3.5. Продолжительность предварительной записи в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.

3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.

 

3.4. Прием документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема или МФЦ, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.

3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом или МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди (МФЦ – в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу Отдела или МФЦ документы, удостоверяющие их личность.


Информация по документу
Читайте также