Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 09.08.2016 № 336-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В. Якушев
ПАСПОРТ государственной программы Тюменской области «Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 «Основные направления развития в области содействия занятости населения и социально-трудовых отношений» государственной программы Тюменской области «Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере занятости населения Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", а также перечнем поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность. В соответствии с приоритетами государственной политики в области содействия занятости населения сформулирована цель настоящей подпрограммы – содействие повышению эффективной занятости населения, развитие кадрового потенциала региона, содействие повышению уровня жизни населения. Достижение цели подпрограммы 1 способствует решению определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 №652-рп (далее – Концепция), приоритетов и задач, в частности: - обеспечению динамичного и устойчивого экономического развития области посредством повышение инвестиционной привлекательности экономики и содействия развитию малого предпринимательства; - повышению уровня и качества жизни населения посредством содействия развитию и сохранению трудового потенциала, обеспечению эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты) населения области, обеспечению эффективной занятости экономически активного населения; - обеспечению потребностей населения в услугах образования и культуры посредством содействия обеспечению экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами, государственной поддержки молодежи; - повышению эффективности государственного управления посредством содействия формированию кадровой политики в органах исполнительной власти, обеспечивающей достижение эффективности и результативности. В конечном итоге достижение цели подпрограммы 1 способствует достижению стратегической цели Концепции, которой является рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально-ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области. Настоящая подпрограмма согласуется также с основными мероприятиями Государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298, и Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289. Подпрограмма 1 разработана в соответствии с полномочиями, установленными п.3 ч.1 ст.7.1-1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и п. 75 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Реализация подпрограммы 1 будет способствовать предотвращению роста напряженности на рынке труда региона, сохранению и развитию кадрового потенциала, сближению спроса и предложения на рынке труда, повышению качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы. Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области Решение задачи подпрограммы 1 - обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, в том числе предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения - обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения области (приложение № 1 к госпрограмме). Мероприятие 1. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая обеспечение деятельности подведомственных учреждений. В рамках данного мероприятия будет продолжено оказание государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - информирование о положении на рынке труда в Тюменской области; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; - психологическая поддержка безработных граждан; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; - содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; - выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; - содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Кроме того за счет средств областного бюджета в 2016–2020 годах планируется выполнение следующих дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения: - организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, работников предприятий, реализующих инвестиционные проекты; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых женщин, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших в Тюменскую область; - стажировка выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу; - содействие трудоустройству незанятых инвалидов; - содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей – инвалидов; - содействие трудоустройству многодетных родителей; - содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, фермерами из числа бывших безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан; - создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу; - организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, ищущих работу. В рамках обеспечение деятельности подведомственных учреждений за счет средств областного бюджета будут осуществляться затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг в сфере содействия занятости населения, и затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения. Мероприятие 2. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок регионального рынка труда. Данное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации подпрограммы 1 и предусматривает: - оценку и анализ заявленной потребности в работниках в разрезе муниципальных образований, в разрезе основных видов экономической деятельности, профессий (специальностей); - оценку и анализ планируемого высвобождения работников в разрезе муниципальных образований, в разрезе основных видов экономической деятельности, профессий (специальностей); - оценку и анализ выпуска образовательными организациями области специалистов в разрезе муниципальных образований, в разрезе профессий (специальностей); - характеристику инвестиционной активности региона (инвестиционной политики Тюменской области, реализации крупных инвестиционных проектов и их влияния на рынок труда); - прогноз баланса спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда области. Мероприятие 3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В рамках данного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: - пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; - стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; - материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; - материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; - пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. В 2016–2020 годы финансирование затрат на осуществление социальных выплат безработным гражданам будет осуществляться, как и в предыдущие годы, за счет средств федерального бюджета. Мероприятие 4. Развитие социального партнерства в Тюменской области. Реализация данного мероприятия предусматривает: - осуществление организационно-технического обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; - координацию деятельности сторон социального партнерства по разработке и реализации Регионального соглашения между Правительством Тюменской области, областным объединением профсоюзов и объединением работодателей; - осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений; - проведение мониторинга коллективно-договорного процесса; - проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» по 12 номинациям. Мероприятие 5. Анализ изменения заработной платы работников бюджетной сферы региона в установленные нормативными правовыми актами сроки. Реализация данного мероприятия предусматривает организацию и проведение мониторинга заработной платы работников бюджетной сферы Тюменской области. Мероприятие 6. Содействие в приближении минимальной заработной платы в Тюменской области к величине прожиточного минимума трудоспособного населения. Данное мероприятие реализуется в целях повышения доходов и качества жизни населения региона и предусматривает: - проведение мониторинга размера минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации; - сбор предложений и проведение консультаций сторон по вопросу установления минимальной заработной платы в Тюменской области; - разработку Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области; - проведение работы в части присоединения к Региональному соглашению работодателей, осуществляющих деятельность в Тюменской области и не участвовавших в его заключении. Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области Объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий задачи подпрограммы 1 «Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, в том числе предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения», равен объему средств, направленному на достижение поставленной цели подпрограммы 1 «Содействие повышению эффективной занятости населения, развитие кадрового потенциала региона, содействие повышению уровня жизни населения», соответствует финансовому обеспечению подпрограммы 1 и составляет: - в 2015 году - 639 599,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 406 230,9 тыс. рублей; субвенции и субсидии федерального бюджета – 233 368,7 тыс. рублей; - в 2016 году – 702 338,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 436 749,5 тыс. рублей; субвенции и субсидии федерального бюджета – 265 589,0 тыс. рублей; - в 2017 году – 381 640,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет – 381 640,2 тыс. рублей; - в 2018 - 2020 годах – 384 416,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе: областной бюджет – 384 416,0 тыс. рублей ежегодно. Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области В результате реализации программных мероприятий в 2015–2020 годы будут достигнуты следующие показатели цели: - уровень безработицы по МОТ в среднем за год в течение периода 2015-2020 годов составит от 6,2% в 2015 году до 5,0-5,5% - в 2020 году, при целевом значении показателя, установленном для Тюменской области Государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2020 год - 5,0%; - уровень регистрируемой безработицы в период 2015–2020 годов составит от 0,7% в 2015 году до 0,5%-0,6% в 2020 году, что соответствует целевому значению показателя; - коэффициент напряженности на рынке труда в период реализации подпрограммы 1 не превысит 0,3 человек на одну вакансию, что соответствует целевому значению показателя. В рамках выполнения задачи подпрограммы 1: - удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в период 2015–2020 годов составит от 77,8% в 2015 году до 81,1% в 2020 году, что соответствует целевому значению показателя; - удельный вес инвалидов, охваченных различными формами занятости согласно индивидуальной программы реабилитации, от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в период реализации подпрограммы 1 составит 74,8%, что соответствует целевому значению показателя; - удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, достигнув в 2015 году значения 2,8% сохранит стабильное значение до 2020 года; - доля работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в подборе необходимых работников, от общего числа хозяйствующих субъектов в период реализации подпрограммы 1 составит 18,0%, что соответствует целевому показателю. Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации подпрограммы 1 государственной программы Тюменской области Выполнению поставленной задачи подпрограммы 1 может препятствовать воздействие негативных факторов финансово-экономического, правового и организационного характера. К финансово-экономическим рискам относятся: снижение темпов роста экономики, объемов производства, уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, рост инфляции, снижение деловой и социальной активности населения и как следствие, массовые высвобождения работников, усиление социальной напряженности, вызванное снижением уровня жизни населения, изменение ситуации в сфере социально-трудовых отношений. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы, что, в свою очередь, повлечет отрицательную динамику основных показателей в сфере занятости населения. Финансово-экономические риски связаны также с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы 1. Это потребует внесения изменений в подпрограмму 1, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов государственной программы. Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием исполнительных органов власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными. Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных подпрограммой 1 мероприятий. В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации подпрограммы 1 предусматриваются: анализ и прогнозирование рынка труда и сферы занятости населения; проведение мониторинга выполнения мероприятий подпрограмм и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей подпрограммы 1 в зависимости от объемов финансирования; перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере содействия занятости населения; адресность и доступность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам; оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля; своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений на федеральный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы; использование механизмов системы социального партнерства для снижения и преодоления возможных рисков в сфере труда и занятости населения. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 «Улучшение условий и охраны труда» на 2015-2017 годы государственной программы Тюменской области «Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках подпрограммы 2 Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Тюменской области «Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года (далее – подпрограмма 2) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», во исполнение пункта 12 Решения по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан (Протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 09.06.2014 №3), на основе типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы Государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы (Письмо Минтруда России от 14.08.2014 №15-3/10/П-4574 «О разработке проекта государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы»). 1.1. Условия труда в Тюменской области По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (далее – Тюменьстат) в 2015 году в организациях обследуемых видов экономической деятельности списочная численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда составила 51,7 человек, или 39,2% от общей численности работников организаций обследованных видов экономической деятельности, что на 3,6% больше по сравнению с 2014 годом. Увеличение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, обусловлено ростом числа видов экономической деятельности, обследуемых Росстатом (с 2015 года дополнительно обследуется сельское хозяйство). Динамика численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к материальным потерям как для работников организаций, так и для экономики области и страны. Расходы на страховое обеспечение лиц, пострадавших в следствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за 2015 год возросли по сравнению с 2014 годом и составили 623,6 млн. рублей, из них направлено на: - пособия по временной нетрудоспособности — 30,0 млн. рублей; - единовременные страховые выплаты — 26,7 млн. рублей; - ежемесячные страховые выплаты — 383,3 млн. рублей; - медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию — 95,2 млн. рублей; - обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости – 88,4 млн. рублей. С 2012 года осуществляется мониторинг состояния условий и охраны труда в Тюменской области по 20 показателям. В базе данных содержится информация более, чем о 13 тысяч организаций. Необходимо продолжить наполнение существующей базы данных, расширяя перечень обследуемых показателей и увеличивая количество объектов обследования. Система мониторинга позволит оперативно принимать управленческие решения по улучшению условий труда работающих. 1.2. Производственный травматизм Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. По данным Тюменьстата численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в 2015 году сократилась на 75 человек и составила 318 человек. Уровень производственного травматизма снизился – с 1,7 в 2014 году до 1,5 в 2015 году (число пострадавших на 1000 работающих). Динамика численности пострадавших от несчастных случаев на производстве
Наиболее высокий уровень производственного травматизма наблюдается в организациях: сельского хозяйства – 1,8, обрабатывающих производств – 2,3, строительства – 2,8. Недостаточное внимание со стороны работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов приводит к несчастным случаям на производстве. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, более половины несчастных случаев (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Таким образом, уровень производственного травматизма в целом по области по-прежнему остается высоким, в том числе его наибольшее значение отмечается в организациях сферы строительства и обрабатывающего производства. Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве в расчете на одного работающего
При устойчивом снижении численности пострадавших на производстве число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего за период 2011 – 2015 годы увеличилось и составило 48,8 дней. Увеличение продолжительности временной нетрудоспособности указывает на возросшую тяжесть несчастных случаев. 1.3. Профессиональная заболеваемость По данным Роспотребнадзора по Тюменской области в 2015 году численность зарегистрированных впервые выявленных хронических профессиональных заболеваний по сравнению с предыдущим годом увеличилась и составила 48 случаев, в том числе 5 женщин или 12,5% от общего числа заболевших. Динамика впервые выявленных случаев профессиональной заболеваемости, количество случаев
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|