Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 22.08.1995 № 8РОССИЙСКАЯ ФЕДАРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 16.03.2001 г. N 305 О РЕФЕРЕНДУМЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 6 июля 1995 года (В редакции Закона Тюменской области от 10.12.98 г. N 67) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Референдум Тюменской области Референдум Тюменской области - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами по проектам областных законов и другим наиболее важным вопросам жизни области. (В редакции Закона Тюменской области от 10.12.98 г. N 67) Референдум Тюменской области может быть императивным (обязательным) или консультативным. Решение императивного (обязательного) референдума, принятое в пределах компетенции области, обладает высшей юридической силой закона на территории области. Решение консультативного референдума не имеет обязательной силы и является выражением общественного мнения, которое учитывается при принятии решений органами государственной власти области. Статья 2. Принципы проведения референдума Тюменской области Референдум Тюменской области проводится на всей территории области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. Порядок проведения референдума области регулируется областным законом, согласованным с Думой Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа. Голосование на референдуме Тюменской области осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый гражданин имеет один голос. Голосование осуществляется каждым гражданином лично. Участие в референдуме является свободным. Контроль за волеизъявлением граждан недопустим. Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в организации проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. Статья 3. Нормативно - правовая основа референдума Тюменской области Нормативно-правовой основой референдума Тюменской области являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав граждан", областной Закон "Об избирательной комиссии Тюменской области» и настоящий Закон. Статья 4. Право на участие в референдуме Тюменской области В референдуме Тюменской области имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами, достигшие 18-летнего возраста. Не могут участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. (В редакции Закона Тюменской области от 10.12.98 г. N 67) Какие-либо иные прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме запрещаются. Статья 5. Вопросы, выносимые на референдум Тюменской области На референдум Тюменской области могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации. На референдум Тюменской области не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Тюменской области, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Тюменской области, либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов государственной власти Тюменской области, персональном составе органов государственной власти Тюменской области; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Тюменской области; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На референдум Тюменской области не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и Тюменской области. Вопросы, выносимые на референдум Тюменской области, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на референдум Тюменской области, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 10.12.98 г. N 67) Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Тюменской области Референдум Тюменской области не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Тюменской области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. (В редакции Закона Тюменской области от 10.12.98 г. N 67) Повторный референдум Тюменской области не проводится в течении года после опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса. На императивный (обязательный) референдум Тюменской области не могут выноситься вопросы об изменении статуса области, о бюджете, налогах и сборах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения. Статья 7. Решения референдума Тюменской области Решения императивного (обязательного) референдума Тюменской области, назначенного в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 настоящего Закона обладают на территории Тюменской области высшей юридической силой, если они не противоречат законам Российской Федерации, принятым по вопросам отнесенным Конституцией Российской Федерации к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Решения императивного (обязательного) референдума Тюменской области по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при наличии закона, регулирующего данные вопросы, носят характер обязательного основания законодательной инициативы органов государственной власти Тюменской области. Решения, принятые на императивном (обязательном) референдуме области, могут быть отменены или изменены только новым референдумом. Решение, принятое консультативным референдумом, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Тюменской областной Думы и Губернатором Тюменской области. Статья 8. Язык референдума Тюменской области При подготовке и проведении референдума Тюменской области используется государственный язык Российской Федерации (русский язык). Статья 9. Агитация по поводу референдума Тюменской области Граждане, политические партии, профсоюзы, другие общественные организации и массовые движения, трудовые коллективы вправе, в допускаемых законом формах и законными методами, вести агитацию за или против предложения об объявлении референдума, за или против решения, выносимого на референдум. Стороны, участвующие в агитации вправе, беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных материалов запрещается. Стороны, участвующие в агитации, имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории области, на равных основаниях. Участники агитационной компании имеют право, на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора, получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к участникам агитационной компании должны быть равными. Участие комиссий референдума, их членов, государственных и муниципальных органов в агитации не допускается. Митинги по вопросам референдума организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Агитация запрещена в помещении избирательного участка, а также повсеместно в день голосования. Статья 10. Финансирование референдума Тюменской области Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет бюджета Тюменской области. Предприятия, учреждения и организации, государственные, муниципальные и общественные органы предоставляют в распоряжение комиссий референдума помещения и оборудование, необходимое для подготовки и проведения референдума на договорной основе. Финансирование агитационной кампании, может производиться за счет средств ее участников и добровольных денежных взносов. Лица, участвующие в агитационной кампании, вправе создавать собственные фонды для финансирования агитации и открывать временные счета в банке. Информация об образовании этих фондов, размерах и источниках получения денежных средств, их использовании не является коммерческой тайной, передается комиссиям референдума по их требованию и публикуется в печати. Не допускается использовать в агитационной кампании средства иностранных государств, граждан и организаций, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, а также государственных и муниципальных организаций, учреждений и предприятий. ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 11. Инициатива проведения референдума Инициатива проведения референдума Тюменской области принадлежит: а) гражданам, имеющим право участвовать в референдуме Тюменской области, в количестве не менее ста тысяч челове; б) Тюменской областной Думе; в) Губернатору Тюменской области; г) Думе Ханты-Мансийского автономного округа; д) Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа; е) Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа; ж) Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа; з) органам местного самоуправления. Статья 12. Образование инициативной группы проведения референдума Инициатива проведения референдума Тюменской области, исходящая от граждан реализуется путем сбора подписей граждан на подписных листах установленного образца. Организация инициативы граждан по проведению референдума Тюменской принадлежит инициативной группе (комитету). Инициативная группа проведения референдума образуется на собрании не 300 граждан, имеющих право участвовать в референдуме Тюменской области. Инициаторы проведения собрания не позднее чем за три дня уведомляют исполнительные органы местного самоуправления о месте и времени проведения собрания. Решение о создании инициативной группы проведения референдума Тюменской области оформляется протоколом собрания. В протоколе собрания должно быть указано: а) место и время проведения собрания; б) число зарегистрированных участников собрания; в) точная формулировка вопроса или окончательный проект закона выносимого на референдум (проект закона может быть приложен к протоколу собрания) г) результаты голосования об утверждении выносимого на референдум или проекта закона; д) результаты голосования по вопросу о создании инициативной группы (комитета) Протокол собрания подписывается председателем собрания и секретарем. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины зарегистрированных участников собрания. Инициативная группа проведения референдума выбирается в количестве не менее 5 человек. Статья 13. Инициативная группа проведения референдума Тюменской области Инициативная группа проведения референдума имеет право: 1) обращаться в исполнительные органы местного самоуправления с ходатайством о регистрации группы и регистрации своих членов; 2) требовать от исполнительных органов местного самоуправления выдачи документов о регистрации группы и регистрации своих членов, других документов, предусмотренных настоящим Законом; 3) осуществлять сбор подписей граждан на подписных листах установленного образца в поддержку проведения референдума Тюменской области через членов своих инициативных групп; 4) осуществлять агитацию в поддержку проведения референдума; 5) представлять документы, подтверждающие наличие инициативы граждан на проведение референдума Тюменской области и, на основании их, выступать с ходатайством (требованием) о проведении референдума Тюменской области; 6) включать в состав инициативной группы новых членов или исключать кого – либо из своего состава; 7) формировать свои руководящие органы; 8) объединяться с другими инициативными группами, выступающими с одинаковыми требованиями, и создавать координационные инициативные группы; 9) выступать с жалобами и предложениями от своего имени. Инициативная группа проведения референдума обязана: - соблюдать правила проведения референдума Тюменской области, установленные настоящим Законом и другими нормативными актами органов государственной власти области; - нести ответственность за действия своих членов. Невыполнение членами инициативной группы установленных в данном Законе правил влечет отзыв свидетельства о регистрации инициативной группы (объявление его недействительным) или отзыв удостоверения члена инициативной группы (объявление его недействительным). Отзыв свидетельства о регистрации инициативной группы или удостоверения члена инициативной группы производится по решению главы исполнительного органа местного самоуправления, выдавшего эти документы. Статья 14. Регистрация инициативной группы проведения референдума Тюменской области Инициативная группа проведения референдума, выбранная на собрании граждан, подает в исполнительный орган местного самоуправления, где проводилось собрание, ходатайство о ее регистрации и регистрации ее членов. К ходатайству прилагается: 1) протокол собрания граждан, оформленный в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Закона с прилагаемыми к нему листом регистрации участников собрания и протоколом счетной комиссии, зафиксировавшей принятые на собрании решения; 2) список членов инициативной группы проведения референдума с указанием их фамилии, имени, отчества, года рождения, места постоянного жительства и работы. 3) заявления членов инициативной группы с просьбой о их регистрации. В заявлении указывается, что членам инициативной группы известны правила проведения референдума, установленный порядок ответственности за их нарушение, а также то, что они берут на себя обязательства выполнять установленные правила. Принятие в состав инициативной группы новых членов группы производится ею самостоятельно. Ходатайство о регистрации новых членов инициативной группы с их списком и заявлениями подается в исполнительный орган местного самоуправления по месту регистрации инициативной группы или по месту жительства новых членов. В случае направления ходатайства о регистрации новых членов инициативной группы по месту их жительства к нему прилагается дополнительно копия свидетельства о регистрации инициативной группы. Глава исполнительного органа местного самоуправления должен принять ходатайство о регистрации инициативной группы и ее членов, проверить правильность его оформления и правильность порядка инициативной группы. Решение о регистрации инициативной группы ее членов выносится не позднее 10 дней со дня поступления ходатайства. Решение о регистрации вновь принятых членов зарегистрированной инициативной группы принимается в течении трех дней с момента подачи надлежаще оформленных документов. Отказ в регистрации инициативной группы производится в письменном виде с указанием мотивов отказа и допускается только на основании: А) с выявленного нарушения порядка формирования инициативной группы, установленного настоящим Законом; Б) неправильного оформления ходатайства о регистрации инициативной группы и ее членов; В) противоречия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. Отказ в регистрации инициативной группы и ее членов может быть обжалован в суд по месту нахождения исполнительного органа местного самоуправления, отказавшего в регистрации. При регистрации инициативной группы и ее членов исполнительный орган самоуправления выдает представителю инициативной группы свидетельство о регистрации и удостоверения ее членам. Инициативной группе присваивается порядковый номер и наименование, соответствующее наименованию исполнительного органа местного самоуправления по месту образования инициативной группы. Эти данные в обязательном порядке указываются на всех документах, исходящих от инициативной группы. Количество создаваемых инициативных групп по референдуму не ограничивается. Статья 15. Сбор подписей о назначении референдума Инициативная группа проводит сбор подписей граждан о проведении референдума в течении трех месяцев с момента получения свидетельства о ее регистрации. Подписи, собранные данной инициативной группой до ее регистрации или после истечения трех месяцев со дня регистрации, или собранные членом инициативной группы, не имеющим удостоверения о его регистрации, признаются не действительными. В случае создания нескольких инициативных групп с одинаковыми требованиями, зарегистрированных в разное время, они могут объединять собранныe ими подписи граждан только в случае, если эти подписи собраны в рамках трехмесячного срока. Сбор подписей производят зарегистрированные члены инициативных групп. Нарушение установленных в данном Законе правил сбора подписей, кроме мер уголовного и административного воздействия, влечет отзыв удостоверения члена инициативной группы (признание его недействительным), отзыв свидетельства о регистрации инициативной группы (признание его недействительным). Статья 16. Подписной лист Исполнительные органы местного самоуправления при регистрации инициативной группы выдают ее представителям образец подписного листа для сбора подписей граждан в поддержку проведения референдума. Образец подписного листа должен содержать его наименование; порядковый номер и наименование инициативной группы, получившей данный образец; формулировку вопроса, предлагаемого на референдум, или приложение текста закона, выносимого на референдум; выписка из настоящего Закона, предупреждающая об обязанности лично ставать подпись в подписном листе; место для указания фамилии, имени, отчества члена инициативной группы, собирающего подписи граждан, а также номера удостоверения, выданного ему исполнительным органом; место для фиксации подписей, разбитое на следующие графы: (1) номер подписи по порядку; (2) фамилия, имя, отчество подписчика; (3) год рождения подписчика; (4) место постоянного жительства подписчика; (5) номер и серия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность подписавшегося; (6) дата подписания; (7) место для подписи; запись об общем количестве подписей, содержащихся на данном подписном листе, по датам их получения; место для подписи члена инициативной группы, собравшего данные подписи. Заполнение граф подписного листа, указанных в пункте "е" настоящей статьи, производится самим подписчиком. Остальные данные подписного листа заполняются членом инициативной группы, собирающим подписи. Каждый гражданин вправе подписать подписной лист в поддержку проведения референдума с определенным вопросом только один раз. Производство подписи за членов своей семьи или других лиц не допускается,. На одном подписном листе собираются подписи граждан, проживающих в одном городе, населенном пункте. Статья 17. Прием подписных листов и проверка правильности их заполнения Заполненные подписные листы не позднее трех месяцев с момента регистрации инициативной группы сдаются представителем инициативной группы в исполнительный орган местного самоуправления, на территории которого осуществлялся сбор подписей. Исполнительный орган местного самоуправления, получивший подписные листы в течении 10 дней, проверяет правильность их заполнения и достоверность сведений, в них помещенных. Для этого ведется учет лиц, поставивших свои подписи в подписных листах. Вызов лиц, поставивших свои подписи в подписных листах, не допускается. Не учитываются подписи, поставленные два и более раза, оформленные не надлежащим образом, полученные с нарушением установленных правил. По окончании проверки, но не позднее 10 дней с момента получения подписных листов, исполнительный орган местного самоуправления выдает свидетельство о регистрации собранных инициативной группой подписей с указанием когда, какое количество подписей было собрано. Приемка подписных листов подтверждается актом приемки. Подписные листы хранятся принявшим их исполнительным органом местного самоуправления до истечения двух месяцев со дня опубликования решения референдума или в течении пяти месяцев с момента их подачи, если референдум не был назначен. Статья 18. Ходатайство (требование) о назначении референдума В течении четырех месяцев с момента своей регистрации инициативная группа (группы) имеет право направить в Тюменскую областную Думу ходатайство (требование) о назначении референдума Тюменской области. В ходатайстве (требовании) указывается название инициативной группы (групп), дата ее регистрации, количество собранных в трехмесячный срок с момента регистрации группы подписей и названия исполнительных органов, в которые переданы подписные листы, полный текст выносимого на референдум вопроса или проекта закона. К ходатайству (требованию) прилагаются: а) копия свидетельства о регистрации инициативной группы (групп); б) свидетельства о регистрации не менее ста тысяч собранных группой (группами) подписей. Получивший ходатайство орган имеет право произвести проверку правильности выдвижения инициативы. Статья 19. Назначение референдума Решение о назначении референдума Тюменской области по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Тюменской области, согласно Уставу или переданным Тюменской области автономными округами на основе соглашения, принимается Тюменской областной Думой и Губернатором области. Решение о назначении референдума Тюменской области по вопросам совместного ведения Тюменской области и автономных округов выносится путем принятия постановления Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа на совместном заседании Дум или совместным решением губернаторов области и автономных округов. Инициатива проведения референдума Тюменской области, исходящая от граждан, законодательных органов, губернаторов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, должна быть рассмотрена в течении месяца. По инициативе о проведении референдума принимается одно из следующих решений: а) о назначении даты референдума и мерах по его обеспечению; б) об отказе назначить референдум. Решение о назначении референдума Тюменской области принимается, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в областную Думу. В решении о назначении референдума Тюменской области указывается дата его проведения, формулировка поставленного на референдум вопроса. Принятое решение в трехдневный срок публикуется в печати. Отказ назначить референдум должен быть обоснован и доведен до сведения граждан и инициаторов проведения референдума через средства массовой информации. Решение об отказе назначить референдум может быть обжаловано в Тюменский областной суд инициатором проведения референдума. Статья 20. Сроки проведения подготовки к референдуму Референдум проводится в срок не ранее трех месяцев и не позднее 4 месяцев со дня официального опубликования решения о его проведении. ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 21. Комиссии по проведению референдума Тюменской области Организацию и проведение референдума области осуществляют: 1) избирательная комиссия Тюменской области по проведению референдума; 2) избирательные комиссии автономных округов по проведению референдума Тюменской области; 3) территориальные (районные, городские) комиссии по проведению референдума Тюменской области; 4) участковые комиссии по проведению референдума Тюменской области. Комиссии формируются в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. (В редакции Закона Тюменской области от 10.12.98 г. N 67) Полномочия комиссий референдума возникают с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов референдума. Полномочия комиссий референдума могут быть переданы соответствующим избирательным комиссиям по выборам депутатов Тюменской областной Думы по решению органов, назначивших проведение референдума. Статья 22. Избирательная комиссия Тюменской области по проведению референдума области Функция проведения референдума Тюменской области возлагается на избирательную комиссию Тюменской области. Статья 23. Избирательные комиссии автономных округов по проведению референдума Тюменской области Территории Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов составляют отдельные округа по проведению референдума Тюменской области. На территории автономных округов функция проведения референдума области возлагается на избирательные комиссии автономных округов. Статья 24. Образование территориальных (городских, районных) комиссий референдума Тюменской области Территориальные (городские, районные) комиссии референдума Тюменской области формируются соответствующими органами местного самоуправления в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5-11 членов комиссии не позднее 20 дней с момента принятия решения о назначении референдума Тюменской области. При этом учитываются предложения общественных организаций, трудовых коллективов, собраний военнослужащих, собраний граждан по месту жительства и учебы. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии по проведению референдума области избираются на первом заседании комиссии из числа ее членов. Статья 25. Образование участковых комиссий референдума Тюменской области Участковые комиссии референдума Тюменской области формируются соответствующими органами местного самоуправления не позднее 25 дней с момента принятия решения о назначении референдума Тюменской области на основе предложений общественных объединений, трудовых коллективов, собраний военнослужащих, собраний граждан по месту жительства и учебы. В состав участковой комиссии входит от 7 до 15 членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии по проведению референдума области избираются на первом заседании комиссии из числа ее членов. Статья 26. Полномочия областной комиссии референдума Тюменской области Областная комиссия по проведению референдума Тюменской области: обеспечивает соблюдение настоящего Закона на территории Тюменской области, обращается к Тюменской областной Думе с предложениями о необходимости его толкования; организует деятельность окружных, территориальных и участковых комиссий по проведению референдума; контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; заслушивает сообщения государственных органов власти и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжения ими участковых комиссий; устанавливает форму бюллетеня для голосования, форму списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий по проведению референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документов референдума; определяет результаты голосования на референдуме и публикует в средствах массовой информации; осуществляет контроль за соблюдением прав граждан, предусмотренных настоящим Законом, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий по проведению референдума; распределяют выделенные ассигнования между комиссиями по референдума, контролирует их целевое использование; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Областная комиссия референдума Тюменской области является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием, расчетный счет в банке. Статья 27. Полномочия комиссии автономного округа референдума Тюменской области Комиссия автономного округа референдума Тюменской области: 1) контролирует исполнение требований настоящего Закона на своей территории; 2) организует деятельность нижестоящих комиссий референдума; 3) производит на территории округа подсчет голосов и сообщает результаты областной комиссии референдума Тюменской области; 4) контролирует обеспечение нижестоящих комиссий референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; 5) заслушивает сообщения государственных органов и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; 6) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий по проведению референдума; 7) распределяет выделенные средства между комиссиями по проведению референдума; 8) определяет результаты голосования на референдуме в рамках своего круга и информирует о них средства массовой информации; 9) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 28. Полномочия территориальной (городской, районной) комиссии по проведению референдума области Территориальная (районная, городская) комиссия по проведению дума области: обеспечивают соблюдение настоящего Закона на территории района, города или другой административно-территориальной единицы; оказывает помощь областной комиссии по проведению референдума; организует деятельность участковых комиссий референдума, оказывает им помощь в подготовке помещений для проведения голосования; заслушивают сообщения органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; обеспечивает снабжение бюллетенями участковых комиссий референдума; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий по проведению референдума; определяет результаты голосований на референдуме по соответствующей территории, составляет протокол и передает его вместе с протоколами участковых комиссий в областную комиссию; отчитывается перед областной комиссией по проведению референдума об использовании ассигнований, выделенных на проведение референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 29. Полномочия участковой комиссии референдума Тюменской области Участковая комиссия референдума Тюменской области: 1) составляет и уточняет списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме на территории участка (списки для голосования); 2) обеспечивает ознакомление граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; 3) оповещает население о времени, дне и месте проведения голосования; 4) обеспечивает подготовку помещения для проведения голосования; 5) организует голосование на участке; 6) производит подсчет голосов и определяет результаты голосования по участку, составляет протокол и передает его в территориальную комиссию по проведению референдума; 7) принимает и рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума на территории участка, выносит по ним необходимые решения; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 30. Организация работы комиссий референдума Тюменской области Комиссии референдума работают коллегиально. Подготовка к проведению референдума комиссиями осуществляется открыто и гласно. Комиссии референдума Тюменской области проводят свои первые заседания не позднее трех дней с момента образования. Заседания комиссий по проведению референдума являются правомочными , если в них принимают участие большинство членов соответствующей комиссии. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Решения комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии референдума. Члены комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии и должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Надлежаще заверенные копии указанных документов выдаются заинтересованным лицам по первому их требованию. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением референдума, комиссии референдума, в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом, независимы от других государственных, муниципальных и иных учреждений и организаций. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, должностными лицами. Государственные, муниципальные органы, должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы сведения и материалы, помещения, транспорт, связь. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в государственные и муниципальные органы, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленные вопросы и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневый срок. Председатель, заместитель председателя, секретарь, член комиссии по проведению референдума по решению комиссии может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделенных на проведение референдума области. Члены комиссии референдума могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению органа, их назначившего, в случаях: - письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; - утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; - признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим; - смерти члена комиссии. Включение в состав комиссии новых членов, замещение должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии производится в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 31. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума области Решения и действия (или бездействие) областной, окружных комиссий по проведению референдума области, совершенные с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в областной, окружные суды. Решения окружной комиссии могут быть обжалованы в областную комиссию референдума. Решения и действия (или бездействие) территориальных (городских, районных) и участковых комиссий, принятые с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в соответствующий народный суд, в порядке, установленным законодательством, по месту нахождения комиссии или в вышестоящую комиссию по проведению референдума области. Решения нижестоящей комиссии по проведению референдума могут быть отменены вышестоящей комиссией. Жалобы на решения и действия (или бездействия) комиссий рассматриваются в трехдневный срок, а поданные до дня проведения референдума либо в день референдума рассматриваются незамедлительно. Решение суда по жалобе является окончательным и подлежит немедленному исполнению. Статья 32. Участок референдума Тюменской области Территория области с входящими в нее округами делится на участки. Участки референдума образуются исполнительными органами местного самоуправления не позднее 20 дней с момента принятия решения о назначении референдума Тюменской области по согласованию с территориальной( районной, городской) комиссией из расчета от 100 до 3000 избирателей. В больницах, санаториях и домах отдыха, в воинских частях и труднодоступных районах, а также на судах, находящихся в день голосования в плавании, могут создаваться участки референдума, которые приписываются к территории области в соответствии с местом их расположения или же по месту прописки судна. Список участков референдума с описанием их границ, указанием адресов участковой комиссии референдума публикуется в прессе в течении 5 дней после принятия решения о их образовании. Территории участков референдума совпадают с территориями избирательных участков, сформированных для выборов депутатов в Тюменскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления. Каждый участок референдума должен иметь помещение для голосования, где при опечатывании и вскрытии ящиков для голосования, подсчете голосов могут свободно размещаться члены участковой комиссии, наблюдатели, представители общественных объединений, средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано мебелью, сейфом для хранения документации стендами с информацией по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Форма ящика для голосования устанавливается Тюменской областной комиссией референдума. Вход и выход из помещения для голосования, по возможности, должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками для голосования, щитами с текстом проекта решения, выносимого на голосование, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 33. Списки граждан Российской Федерации, имеющих право участвовать в референдуме (списки для голосования) Списки граждан Российской Федерации, имеющих право участвовать в референдуме, составляются участковой комиссией референдума по каждому участку референдума не позднее 20 дней до дня его проведения. Списки составляются на основе сведений, полученных от исполнительных органов местного самоуправления. По участкам для голосования, образованным на судах, находящихся в день в плавании, в домах отдыха, санаториях, больницах и других стационарных лечебных учреждениях, списки для голосования составляются на основе данных, представляемых руководителями указанных учреждений и капитанами судов не позднее 5 дней до дня референдума. Списки военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих, других лиц, если они проживают в расположении воинских [частей, составляются на основе данных, представляемых командирами воинских частей. В списки включаются все граждане Российской Федерации, имеющие право участвовать в референдуме на день голосования, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного участка. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более чем в один список. (В редакции Закона Тюменской области от 10.12.98 г. N 67) Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются на бланках, выданных Тюменской областной комиссией. Списки содержат следующие графы: (1) номер по порядку; (2) фамилия, имя, отчество голосующего; (3) год рождения; (4) место постоянного проживания; (5) место для подписи. Список составляется в порядке, удобном для голосования (по алфавиту, по улицам, нумерации домов, квартир или другим признакам). Нумерация в списке для голосования должна быть единой. Список заполняется на пишущей машинке или разборчивым почерком от руки в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы участка для голосования, умершие в период после составления списков для голосования, из этого списка исключаются, о чем в графе "примечание" делается соответствующая отметка. Граждане, имеющие право участвовать в референдуме, по какой-либо не вошедшие в списки для голосования, включаются в дополнительный список на основании их личных заявлений. Дополнительный список составляется на тех же бланках, что и основной, подписывается председателем и секретарем комиссии после завершения голосования. Списки представляются для всеобщего ознакомления участковой комиссией референдума не позднее чем за 15 дней до референдума. В этот период в помещении участковой комиссии организуется ежедневное дежурство членов комиссии. Участковая комиссия оповещает население о месте и времени ознакомления со списками для голосования, номере телефона комиссии. На избирательных участках, образованных в домах отдыха, больницах и других стационарных лечебных учреждениях, в отдаленных и труднодоступных районах, на судах, находящихся в плавании, ознакомление со списками для голосования начинается за два дня до референдума. Каждый гражданин Российской Федерации, имеющий право на участие в референдуме вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список для голосования или неточности в списке. В течении 24 часов участковая комиссия референдума обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой комиссии референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в районный (городской) народный суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок (но не позже дня выборов). Решение районного (городского) народного суда окончательно. Исправление в списке, в соответствии с решением суда, производится участковой комиссией референдума немедленно. Статья 34. Бюллетень для голосования В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего: "за" или "против". В случае постановки на референдум несколько альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. В случае проведения референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения референдума Тюменской области в один день с другим референдумом все проекты предложенных на референдумы решений печатаются на различных по цвету бюллетеням, голосуются отдельно и независимо друг от друга. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются областной комиссией референдума Тюменской области не позднее, чем за 30 дней до дня референдума. Комиссии автономных округов, территориальные (городские, районные) комиссии обеспечивают бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее, чем за 3 дня до референдума. Бюллетени выдаются председателю или секретарю участковой комиссии под расписку в соответствии с предполагаемым количеством граждан, которые примут участие в референдуме. Бюллетени хранятся сейфе в помещении избирательного участка. На каждом бюллетене ставится печать участковой комиссии и подписи двух ее членов. ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 35. Порядок голосования на референдуме Тюменской области На всех участках голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования, участковая комиссия по проведению референдума оповещает граждан не позднее, чем за 20 дней до дня референдума. До начала голосования председатель участковой комиссии в присутствии членов комиссии, наблюдателей и граждан проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких – либо вложений, а затем опечатывает их. В 8 часов утра в день референдума председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования. Бюллетень для голосования выдается гражданину, включенному в основной или дополнительный список, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Голосование за других лиц не допускается. Гражданин, получивший бюллетень, расписывается в соответствующей графе списка. Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене ответов – « за « или «против». Гражданин, предъявивший удостоверение на право голосования, включается в дополнительный список. Удостоверение на право голосования прилагается к дополнительному списку. Граждане, которые не могут, по уважительным причинам, прибыть на участок для голосования, имеют право проголосовать по месту их нахождения. По их заявлению участковая комиссия поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан. Для этого каждый участок должен быть обеспечен переносным ящиком для голосования. Данные о гражданах, проголосовавших вне помещения участка, вносятся в дополнительный список и на этом основании исключаются из основного списка с соответствующей пометкой в графе "примечание". Гражданин самостоятельно заполняет бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может этого сделать сам, вправе, по своему выбору, пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования вдень проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конверта, наличие на нем печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списках для голосования. Голосование на участке может быть закончено ранее 22 часов на тех участках, на которых проголосовали все внесенные в списки избирателей. За организацией порядка голосования могут наблюдать представители прессы общественных объединений граждан, трудовых коллективов (наблюдатели). Их полномочия должны быть удостоверены соответствующими документами. Статья 36. Досрочное голосование Гражданин, не имеющий возможности принять участие в голосовании в день референдума, имеет право проголосовать досрочно, за пятнадцать дней, в помещении территориальной ( районной, городской) комиссии референдума и за три дня - в помещении участковой комиссии референдума, заполнив бюллетень с соблюдением условий тайного голосования. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц, имеющих право участвовать в референдуме. При досрочном голосовании в помещении территориальной (районной, городской) комиссии составляется дополнительный список досрочно проголосовавших граждан. На основании этого списка в день голосования делаются отметки в основном списке участников референдума на участке по месту жительства проголосовавших. После заполнения бюллетеня гражданин вкладывает его в конверт, который заклеивается, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня референдума. Конверты с бюллетенями граждан, проголосовавших в помещении территориальных (районных, городских) комиссии, передаются в день перед голосованием участковой комиссии. Гражданин, не имеющий возможности проголосовать по своему постоянному месту жительства в день референдума, имеет право, на основании письменного заявления, получить в участковой комиссии за три дня, в территориальной (районной, городской) комиссии - за 30 дней удостоверение на право голосования, о чем делается соответствующая отметка в списках для голосования. Форма удостоверения на право голосования устанавливается Тюменской областной комиссией референдума. Гражданин, по предъявлению удостоверения на право голосования, имеет право голосовать на любом участке референдума на территории Тюменской области. При этом его включают в дополнительный список для голосования. Статья 37. Подсчет голосов участковой комиссией при проведении референдума Тюменской области После заявления председателя участковой комиссии референдума об окончании времени голосования комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, в том числе дополнительных, комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени. После этого комиссия вскрывает ящики для голосования и производит подсчет бюллетеней, находящихся в них. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с дополнительным списком проголосовавших на дому. На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и по количеству находящихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия устанавливает и отражает в протоколе: число граждан, включенных в списки для голосования; количество погашенных, неиспользованных бюллетеней; общее число граждан, получивших бюллетени; количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; количество бюллетеней, признанных действительными; количество бюллетеней, признанных недействительными; количество голосов, поданных за проект решения; количество голосов, поданных против проекта решения; количество выданных открепительных удостоверений; количество предъявленных открепительных удостоверений. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. Прокол по результатам голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами участковой комиссии. Оба экземпляра протокола заполняются чернильной или шариковой ручкой. Первый экземпляр протокола немедленно направляется в территориальную (районную, городскую) комиссию. К протоколу прилагаются: особые мнения членов участковой комиссии в письменной форме (если они имеются); поступившие в комиссию заявления и жалобы о нарушениях, допущенных в ходе голосования при подсчете голосов, или установлении результатов голосования с заключениями по ним участковой комиссии; акт, составленный в случае повреждения пломбы или печати на ящике для голосования. Второй экземпляр протокола, списки избирателей (основной и дополнительный), неиспользованные, погашенные бюллетени, недействительные бюллетени, бюллетени поданные "за" вынесенное на референдум решение или "против" него, отдельно опечатанные в конверты (мешки), сдаются на хранение в исполнительный орган местного самоуправления, где они хранятся в течении двух месяцев, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы. При подсчете голосов и установлении результатов голосования могут присутствовать представители (наблюдатели) прессы, общественных объединений граждан, трудовых коллективов. Статья 38. Подсчет голосов территориальной (районной, городской) комиссией по проведению референдума Территориальная (районная, городская) комиссия по проведению дума, получив протоколы от всех участковых комиссий по проведению референдума, суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в двух экземплярах, который заверяется печатью. Протокол подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр протокола немедленно отсылается или передается другим способом в областную или окружную комиссию референдума Тюменской области. В протоколе указывается общее число граждан, имеющих право на участие референдуме и данные указанные в пунктах 2-10 статьи 36 настоящего Закона. Статья 39. Подсчет голосов комиссией автономного округа по проведению референдума Тюменской области Комиссия автономного округа референдума, на основании протоколов районных и городских комиссий референдума, суммирует полученные данные, проверяет их и составляет итоговый протокол в двух экземплярах, подписываемый всеми членами комиссии и заверяемый печатью. Один экземпляр протокола немедленно пересылается в областную комиссию референдума Тюменской области. В протоколе указывается общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме, и данные, указанные в пунктах 2-10 статьи 36 настоящего Закона. Статья 40. Подсчет голосов областной комиссией по проведению референдума области Областная комиссия по проведению референдума, получив протоколы комиссии автономных округов, всех территориальных (районных и городских) в течение 7 дней производит общий подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. Областная комиссия составляет протокол, в котором указывается: общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме; количество погашенных, неиспользованных бюллетеней; общее число граждан, получивших бюллетени; количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; количество бюллетеней, признанных действительными; количество бюллетеней, признанных недействительными; количество голосов, поданных за проект решения; количество голосов, поданных против проекта решения; Проколол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Референдум области признается состоявшимся, если в нем приняло более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, принявших участие в референдуме, определяется общим числом граждан, получивших бюллетени. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Если на референдум выносились альтернативные решения и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования. В случае обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в областной суд в течении месяца со дня референдума. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Областная комиссия референдума публикует для всеобщего сведения принятое на референдуме решение и результаты голосования в средствах массовой информации не позднее семи дней после определения результатов голосования. Принятое на референдуме решение вступает в силу в день опубликования, если в самом решении не предусмотрен другой срок. В случае признания результатов голосования по какому-либо округу, району или участку недействительными областная комиссия референдума вправе поручить соответствующей комиссии референдума провести в течении двух недель в данном округе, городе, районе или на участке повторное голосование. Решение, принятое на референдуме области, является общеобязательным и не нуждается в утверждении органами государственной власти области. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме. Статья 42. Ответственность за нарушения законодательства о референдуме Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданами их права на участие в референдуме области, в том числе на агитацию и голосование, а также члены инициативных групп и комиссии по проведению референдума, должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, члены общественных объединений, совершившие подлог документов, фиктивные в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, несут ответственность в соответствии с Законом. Нарушение гражданами настоящего Закона влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Нарушение настоящего Закона государственными или муниципальными служащими, если они не образуют состава уголовного преступления или административного правонарушения, наказываются в дисциплинарном порядке. Статья 43. Сроки вступления настоящего Закона в силу. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г. Тюмень 22 августа 1995 года N 8 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|