Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 20.05.1996 № 42РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О Счетной палате Тюменской области Утратил силу - Закон Тюменской области от 28.09.2011 г. N 54 Принят областной Думой 26 марта 1996 года (В редакции Законов Тюменской области от 25.11.97 г. N 122; от 27.02.98 г. N 3; от 08.07.99 г. N 123; от 31.03.2000 г. N 170; от 14.11.2000 г. N 230; от 26.09.2001 г. N 402; от 30.11.2001 г. N 446; от 07.04.2003 г. N 129; от 16.02.2004 г. N 199; от 04.03.2005 г. N 344; от 06.10.2005 г. N 410; от 05.07.2007 г. N 9; от 07.06.2008 г. N 26; от 08.07.2008 г. N 39; от 15.11.2010 г. N 67) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус областной Счетной палаты Областная Счетная палата (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым областной Думой и подотчетным ей. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом области и настоящим Законом. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Тюменской области и со своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты – город Тюмень. (В редакции Закона Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - оценка эффективности и целесообразности расходов областных средств и использования областной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - (Исключен - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Абзац 8. (Утратил силу - Закон Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67)висимости и гласности, в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает коллегия Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты, предусмотренных в областном бюджете. Статья 5. Председатель счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты Председатель Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на 5 лет. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы открытым голосованием. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов. Председатель Счетной палаты: - осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты; - представляет областной Думе совместно с заместителем председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты; - представляет областной Думе кандидатуры на должность заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты на конкурсной основе. (Дополнен - Закон Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) - представляет Счетную палату в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля. (Дополнен - Закон Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетов и постоянных комиссий, Правительства области. (В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410; от 05.07.2007 г. N 9) Часть 5. (Исключена - Закон Тюменской области от 08.07.2008 г. N 39) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Заместитель председателя Счетной палаты назначается областной Думой на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты. Решение о назначении заместителя председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции. Заместитель председателя Счетной палаты может совмещать функции аудитора. Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетов и постоянных комиссий, администрации области. (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Губернатором области, председателем областной Думы, руководителем аппарата Губернатора области, прокурором области, председателем Судебной палаты области, председателем областного суда области и председателем областного арбитражного суда. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель председателя Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9) Председатель, заместитель председателя Счетной палаты приступают к исполнению полномочий с момента назначения их на должность и продолжают их исполнение до момента принятия решения областной Думой о новом назначении председателя, заместителя председателя Счетной палаты.(Дополнена - Закон Тюменской области от 26.09.2001 г. N 402) Статья 6. Аудиторы Счетной палаты Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемой одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается председателем Счетной палаты. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. При формировании Счетной палаты областная Дума назначает аудиторов сроком на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты на конкурсной основе. (В редакции Закона Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Решение областной Думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комитетов и постоянных комиссий, Правительства Тюменской области и иных государственных органов. (В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410; от 05.07.2007 г. N 9) Полный состав аудиторов Счетной палаты должен быть сформирован не позднее чем, за три месяца после вступления в силу настоящего областного Закона. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9) Аудиторы Счетной палаты приступают к исполнению полномочий с момента назначения их на должность и продолжают их исполнение до момента принятия решения областной Думой о назначении не менее 2/3 от установленного числа нового состава аудиторов Счетной палаты. (Дополнена - Закон Тюменской области от 26.09.2001 г. N 402) Статья 7. Коллегия Счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в областную Думу, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. По предложению председателя Счетной палаты коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты. (В редакции Закона Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Статья 8. Аппарат Счетной палаты Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных должностей. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты. Прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты производится председателем Счетной палаты. (В редакции Закона Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о труде, областным законом о государственной службе, иными нормативными правовыми актами и Регламентом Счетной палаты. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - (Исключен - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативно-правовых договоров области, областных и иных программ, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых средств области; - анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; - подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году; (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти области. Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестроннего системного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Счетная палата совместно с соответствующими областными контрольными органами организует работу по проверке законности, эффективности и экономности расходования средств областного бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в предприятиях, учреждениях, организациях вне зависимости от видов и форм собственности. (В редакции Закона Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) Счетная палата вправе формировать совместные планы работ с иными контрольными органами области и Российской Федерации. (В редакции Закона Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) Обязательному рассмотрению и включению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов областной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной власти области, комитетов и постоянных комиссий областной Думы, органов местного самоуправления. (В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410; от 05.07.2007 г. N 9) Проект годового плана работы Счетной палаты рассматривается и утверждается областной Думой. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областной Думы, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов областной Думы или на основании решения председателя Счетной палаты. Статья 11. Регламент Счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее коллегией. Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы государственной власти области, в том числе их аппараты и учреждения, на территориальные государственные внебюджетные фонды. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации вне зависимости от видов и форм собственности в части использования средств областного бюджета или областной собственности (либо управления ею). (В редакции Законов Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129; от 15.11.2010 г. N 67) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных и некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею и осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона. (В редакции Закона Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) Статья 13. Государственные органы Российской Федерации, находящиеся в Тюменской области, обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию и документацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в части использования средств областного бюджета; органы государственной власти и местного самоуправления Тюменской области, а также предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица либо лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, - любую информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности Счетной палаты, с учетом требований федерального законодательства. (В редакции Законов Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129; от 15.11.2010 г. N 67) При проведении ревизий и проверок банки и иные кредитно-финансовые учреждения предоставляют Счетной палате необходимую информацию и документацию по вопросам использования средств областного бюджета с учетом требований федерального законодательства. (В редакции Законов Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129; от 15.11.2010 г. N 67) Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. В случае, если должностные лица проверяемых предприятий, учреждений и организаций отказывают в предоставлении необходимых документов, Счетная палата вправе обратиться в правоохранительные органы в целях истребования указанных документов в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) (Статья в редакции Закона Тюменской области от 14.11.2000 г. N 230) Статья 14. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в соответствии с утвержденными областным законом об областном бюджете на текущий год, показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается областной Думой. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета, Счетной палате предоставляется статистическая и финансовая отчетность и дополнительная информация органом исполнительной власти области и его структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями, использующими областную собственность либо получающими, перечисляющими и использующими средства областного бюджета. Счетная палата осуществляет разработку, утверждение и введение форм обязательной для получателей средств областного бюджета финансовой, статистической и иной отчетности по согласованию с Правительством области. (В редакции Законов Тюменской области от 27.02.98 г. N 3; от 07.04.2003 г. N 129; от 06.10.2005 г. N 410) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. Статья 15. Ревизии и проверки Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета. Должностные лица Счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты проверок. Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, при необходимости, на один конкретный факт. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов. Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до десяти рабочих дней со дня получения акта. В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес Счетной палаты в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки. Внесение в подписанный должностными лицами Счетной палаты акт каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается. (Части 3 - 8 дополнены - Закон Тюменской области от 31.03.2000 г. N 170) По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует областную Думу, руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятии, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует областную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета по проверке коллегией Счетной палаты. (Дополнена - Закон Тюменской области от 31.03.2000 г. N 170) Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой. Статья 16. Контроль за использованием кредитных ресурсов Счетная палата осуществляет контроль за: - эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых Правительством области на возвратной основе; (В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410) - предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Статья 17. (Исключена - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Статья 18. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной собственностью Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных: - от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи); - от управления объектами областной собственности. Статья 19. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в областной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном настоящим Законом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором области в Счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для проведения внешней проверки в течение семи рабочих дней после представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в Федеральное казначейство. Результаты внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются по главному администратору средств областного бюджета в срок, не превышающий 1 месяц со дня представления годовой бюджетной отчетности. Дополнительная информация и документация по запросу председателя Счетной палаты по вопросу внешней проверки главных администраторов бюджетных средств предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения запроса. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц. 3. Заключение Счетной палаты на годовой отчет об исполнении областного бюджета составляется с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и представляется в областную Думу и Правительство области не позднее 1 мая текущего года для рассмотрения. (В редакции Закона Тюменской области от 07.06.2008 г. N 26) Статья 20. Экспертиза и заключения Счетной палаты Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита областного бюджета; - проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области; - проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы; - проектам договоров (соглашений) области, влекущих правовые последствия для областного бюджета; - проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: - запросов Губернатора области; (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) - поручений областной Думы, оформленных соответствующими решениями; - запросов комитетов и постоянных комиссий областной Думы; (В редакции Закона Тюменской области от 05.07.2007 г. N 9) - запросов депутатов областной Думы; - запросов органов местного самоуправления. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты. В случае отказа Счетной палаты запрос возвращается с указанием причины отказа в течение 10 дней со дня получения запроса. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области по вопросам ее ведения. Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение областной Думы. Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами области и Российской Федерации Счетная палата в своей деятельности взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области и его контрольно-ревизионным управлением, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области, аппаратом Главного контролера-ревизора КРУ Минфина Российской Федерации по Тюменской области, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля. (В редакции Законов Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129; от 16.02.2004 г. N 199) При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях по согласованию государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Статья 23. Представление Счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства. Представления Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты.(Дополнена - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течении 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы, которые обязаны уведомить Счетную палату о результатах производства по данному делу в сроки, установленные действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 04.03.2005 г. N 344) Статья 24. Предписание Счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятиий, учреждений, организаций предписания. Предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты. Предписания Счетной палаты руководителю органа исполнительной власти области (его структурного подразделения) принимаются коллегией Счетной палаты и подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 24.1 Возмещение средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов При выявлении нецелевого использования предприятиями и организациями средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Счетная палата вправе обращаться в судебные органы с исками от имени и по поручению Тюменской областной Думы. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) (Статья дополнена - Закон Тюменской области от 08.07.99 г. N 123) Статья 25. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии Счетной палаты. Член или группа членов коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в 3-х дневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Сетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним. При представлении материалов проверок и ревизий областной Думе особое мнение членов коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Счетной палаты или заместитель председателя Счетной палаты, им предоставляемся слово для содоклада. Статья 26. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по реализации задач Счетной палаты, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Статья 27. Обязательность исполнения требований инспекторов Счетной палаты Требования инспекторов Счетной палаты, соответствующие законодательству Российской Федерации и Тюменской области, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов области, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. (В редакции Закона Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. Статья 28. Ответственность инспекторов Счетной палаты Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение охраняемой законом тайны. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Статья 29. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они досрочно освобождаются от должности решением областной Думы лишь в случаях: (В редакции Закона Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) - (Утратил силу - Закон Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) - личного заявления об отставке; - признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; - достижения ими возраста: председателем Счетной палаты - без ограничения, заместителем председателя Счетной палаты - 60 лет; (В редакции Закона Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) - в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. (Часть в редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы. Часть. (Утратила силу - Закон Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) Статья 30. Средства на содержание Счетной палаты Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 31. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты Областная Дума и Правительство области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты. Должностные оклады инспекторов Счетной палаты, других сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Законов Тюменской области от 27.02.98 г. N 3; от 06.10.2005 г. N 410) Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников исполнительных органов государственной власти Тюменской области. (В редакции Законов Тюменской области от 27.02.98 г. N 3; от 06.10.2005 г. N 410) Дополнительные отпуска сотрудникам Счетной палаты предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 27.02.98 г. N 3) Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Губернатора области и надбавок к этому окладу. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Заместителю председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Губернатора области и надбавок к этому окладу. (В редакции Закона Тюменской области от 07.04.2003 г. N 129) Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области и надбавок к этому окладу. (В редакции Закона Тюменской области от 06.10.2005 г. N 410) Статья 32. Информация о деятельности Счетной палаты Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется областной Думе в 1 квартале года, следующего за отчетным, и подлежит опубликованию после его утверждения. (В редакции Закона Тюменской области от 08.07.99 г. N 123) Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются областной Думе на закрытых заседаниях. Статья 33. Внешние связи Счетная палата поддерживает связи с органами финансового контроля, образуемыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с органами финансового контроля иностранных государств, их регионов, заключает с ними соглашения о сотрудничестве. Счетная палата в пределах своих полномочий имеет право состоять в ассоциациях, союзах и иных объединениях органов финансового контроля, в том числе международных. (В редакции Закона Тюменской области от 15.11.2010 г. N 67) Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г.Тюмень 20 мая 1996 года N 42 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|