Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 28.09.2011 № 54 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О Счетной палате Тюменской области
Принят областной Думой 22 сентября 2011 г.
(В редакции Законов Тюменской области от 04.04.2013 г. N 6;
от 11.10.2013 г. N 67; от 24.04.2014 г. N 21;
от 06.06.2017 № 31; от 06.12.2017 № 94)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области определяет статус,
полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Тюменской
области. Статья 1. Статус Счетной палаты Тюменской области
1. Счетная палата Тюменской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля
Тюменской области (государственным органом Тюменской области), образуемым Тюменской областной Думой и подотчетным ей. 2. Счетная палата Тюменской области обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Счетной палаты Тюменской области не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тюменской областной Думы. 3. Счетная палата Тюменской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тюменской области. 4. Счетная палата Тюменской области обладает правом законодательной инициативы в Тюменской областной Думе по вопросам своей деятельности. 5. Местонахождение Счетной палаты Тюменской области - город Тюмень. Статья 2. Принципы деятельности Счетной палаты Тюменской области
Деятельность Счетной палаты Тюменской области основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 3. Состав и структура Счетной палаты
Тюменской области
1. Счетная палата Тюменской области образуется в составе председателя, одного заместителя председателя, 5 аудиторов и аппарата Счетной палаты Тюменской области. 2. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты Тюменской области замещают государственные должности Тюменской области. 3. В Счетной палате Тюменской области образуется коллегия Счетной палаты Тюменской области, в состав которой входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и руководитель аппарата Счетной палаты Тюменской области. Члены коллегии Счетной палаты Тюменской области имеют право на ношение форменной одежды. 4. В состав аппарата Счетной палаты Тюменской области входят старшие инспекторы, инспекторы и иные штатные работники. 5. Штатная численность Счетной палаты Тюменской области утверждается постановлением Тюменской областной Думы по предложению председателя Счетной палаты Тюменской области. 6. Структура Счетной палаты Тюменской области утверждается по предложению председателя Счетной палаты Тюменской области коллегией Счетной палаты Тюменской области. Статья 4. Порядок назначения на должность председателя,
заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
Тюменской области
1. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты Тюменской области назначаются на должность Тюменской областной Думой сроком на шесть лет. Аудиторы Счетной палаты Тюменской области назначаются на должность Тюменской областной Думой сроком на пять лет. 2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты Тюменской области вносятся в Тюменскую областную Думу: 1) председателем Тюменской областной Думы;
2) Губернатором Тюменской области;
3) депутатами Тюменской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тюменской областной Думы. 3. Кандидатура на должность председателя Счетной палаты Тюменской области представляется в Тюменскую областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты Тюменской области. 4. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Тюменской области вносятся в Тюменскую областную Думу председателем Счетной палаты Тюменской области не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя или действующих аудиторов Счетной палаты Тюменской области. 5. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя или аудиторов Счетной палаты Тюменской области кандидатура для назначения председателя, заместителя председателя или аудиторов Счетной палаты Тюменской области представляется в месячный срок со дня освобождения от должности. 6. Предложение о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Тюменской области вносится на ближайшее либо следующее за ним заседание областной Думы. Постановление Тюменской областной Думы о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Тюменской области считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Тюменской областной Думы. Статья 5. Требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
Тюменской области
1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Тюменской области назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначенным на должности председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты Тюменской области в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Лица, замещающие государственные должности Тюменской области
в Счетной палате Тюменской области, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Тюменской областной Думы, Губернатором Тюменской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Тюменской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Тюменской области Тюменская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области
от 24.04.2014 г. N 21)
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты Тюменской области не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты Тюменской области обязаны представлять сведения о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Лица, претендующие на замещение должностей председателя,
заместителя председателя и аудитора Счетной палаты Тюменской
области, обязаны представлять сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Тюменской области.
(Часть в редакции Закона Тюменской области
от 04.04.2013 г. N 6)
5.1. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (Дополнен - Закон Тюменской области
от 06.06.2017 № 31)
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
Тюменской области
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, старшие инспекторы и инспекторы Счетной палаты Тюменской области являются должностными лицами Счетной палаты Тюменской области. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты Тюменской области в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты Тюменской области либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области. 3. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Должностные лица, замещающие государственные должности Тюменской области в Счетной палате Тюменской области, досрочно освобождаются от должности на основании решения Тюменской областной Думы в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Закона Тюменской области от 06.06.2017 № 31)
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Тюменской областной Думы; 6) достижения установленного законом Тюменской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания
в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 5 настоящего Закона. 8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (Дополнен - Закон
Тюменской области от 06.06.2017 № 31)
Статья 7. Полномочия Счетной палаты Тюменской области
1. Счетной палатой Тюменской области осуществляются следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области; 2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного
фонда Тюменской области; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Тюменской области, в том числе за охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Тюменской области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Тюменской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Тюменской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных
обязательств Тюменской области, а также областных целевых программ
Тюменской области; 8) анализ бюджетного процесса в Тюменской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тюменской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета,
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тюменскую областную Думу и Губернатору Тюменской области; 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом
и законами Тюменской области. 2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области в отношении: 1) органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Тюменской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Тюменской области; 2) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, а
также иных организаций, если они используют имущество, находящееся
в муниципальной собственности, в случаях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств
областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах
о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета. 3. Полномочия, указанные в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с планом работы Счетной палаты Тюменской области, а также на основании обращений председателя Тюменской областной Думы и Губернатора Тюменской области. К проекту закона, нормативного правового акта, областной Целевой программы Тюменской области должны быть приложены все материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы, в том числе пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, статистические данные. (В редакции Закона Тюменской области от 06.12.2017 № 94)
4. Полномочия, указанные в пункте 10 части 1 настоящей статьи, в части результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляются путем направления в Тюменскую областную
Думу и Губернатору Тюменской области информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты Тюменской области. Информация
о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляется Счетной палатой Тюменской области ежеквартально, как правило, не позднее 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, за который предоставляется информация. Информация, направляемая в Тюменскую областную Думу, рассматривается соответствующим комитетом Тюменской областной Думы. Ежегодный отчет направляется Счетной палатой Тюменской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет Счетной палаты Тюменской области рассматривается Тюменской областной Думой. Статья 8. Формы осуществления Счетной палатой
Тюменской области внешнего государственного
финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Порядок и сроки проведения контрольных мероприятий устанавливаются Счетной палатой Тюменской области. 3. На основании ходатайства руководителя контрольного мероприятия по решению председателя Счетной палаты Тюменской области в ходе контрольного мероприятия могут быть проведены встречные проверки. 4. По результатам проведения контрольного мероприятия в проверяемом органе или организации должностные лица Счетной палаты
Тюменской области, осуществляющие контрольное мероприятие, составляют акт проверки. Акт проверки доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. 5. Руководители проверяемых органов и организаций вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои пояснения и замечания в Счетную палату Тюменской области. Пояснения и замечания, поступившие в Счетную палату Тюменской области в установленный срок, прилагаются к актам проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Заключение аудитора по
поступившим пояснениям и замечаниям направляется руководителям проверяемых органов и организаций в течение 15 рабочих дней со дня
получения пояснений и замечаний. 6. По итогам проведения контрольного мероприятия на основании акта проверки с учетом поступивших пояснений и замечаний составляется отчет, за достоверность которого руководитель контрольного мероприятия несет персональную ответственность. Отчет
утверждается коллегией Счетной палаты Тюменской области. 7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение. Статья 9. Порядок проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении областного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Тюменской областной Думе подлежит внешней проверке,
которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения
на годовой отчет об исполнении областного бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Счетной палатой Тюменской области в порядке, установленном настоящим Законом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Тюменской области в Счетную палату Тюменской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую отчетность в Счетную палату Тюменской
области для проведения внешней проверки в течение семи рабочих дней после представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Тюменской области в Федеральное казначейство. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются по главному администратору средств областного бюджета в срок, не превышающий 1 месяц со дня представления годовой бюджетной отчетности. Дополнительная информация и документация по запросу председателя Счетной палаты Тюменской области по вопросу внешней проверки главных администраторов бюджетных средств предоставляется
в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения запроса. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного
бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц. 3. Заключение Счетной палаты Тюменской области на годовой отчет
об исполнении областного бюджета составляется с учетом результатов
внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и представляется в областную Думу и Правительство Тюменской области не позднее 1 мая текущего года для рассмотрения. Статья 10. Стандарты внешнего государственного
и муниципального финансового контроля
1. Счетная палата Тюменской области при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется действующим федеральным и областным законодательством и стандартами внешнего государственного финансового контроля. 2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой Тюменской области: 1) в отношении органов государственной власти и государственных
органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Тюменской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и
(или) Счетной палатой Тюменской области; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Счетная палата Тюменской области вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований,
расположенных на территории Тюменской области. 5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тюменской области. Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты
Тюменской области
1. Счетная палата Тюменской области осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается Счетной палатой Тюменской области самостоятельно. 2. Планирование деятельности Счетной палаты Тюменской области осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тюменской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Тюменской области. 3. Поручения, предложения и запросы, указанные в части 2 настоящей статьи, направляются в Счетную палату Тюменской области не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, и включаются в проект плана работы Счетной палаты Тюменской области.
Коллегия Счетной палаты Тюменской области утверждает план не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. В утвержденный коллегией Счетной палаты Тюменской области план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий дополнения не вносятся. 4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения коллегии Счетной палаты Тюменской области. Решения коллегии Счетной палаты Тюменской области о проведении внепланового контрольного мероприятия принимаются в соответствии с поручениями Тюменской областной Думы, запросами Губернатора Тюменской области.
Поручения Тюменской областной Думы и запросы Губернатора Тюменской
области о проведении внеплановых контрольных мероприятий рассматриваются коллегией Счетной палаты Тюменской области в 15-дневный срок со дня поступления. Статья 12. Регламент Счетной палаты Тюменской области
1. Содержание направлений деятельности Счетной палаты Тюменской
области, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, взаимодействия структурных подразделений и другие вопросы, связанные с осуществлением внешнего государственного финансового контроля, определяются Регламентом Счетной палаты Тюменской области. 2. Регламент Счетной палаты Тюменской области и вносимые в него
изменения утверждаются коллегией Счетной палаты Тюменской области по представлению председателя Счетной палаты Тюменской области. Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя
и аудиторов Счетной палаты Тюменской области
по организации деятельности Счетной палаты
Тюменской области
1. Председатель Счетной палаты Тюменской области:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты Тюменской области; 2) направляет в Тюменскую областную Думу и Губернатору Тюменской области ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты Тюменской области и информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 3) формирует коллегию Счетной палаты Тюменской области и председательствует на ее заседаниях; 4) представляет Тюменской областной Думе кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты Тюменской области, аудиторов Счетной палаты Тюменской области; 5) представляет Счетную палату Тюменской области в отношениях с
государственными органами Российской Федерации, государственными органами Тюменской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями; 6) утверждает штатное расписание на основании штатной численности, установленной постановлением Тюменской областной Думы, и смету расходов на содержание Счетной палаты Тюменской области в пределах выделенных бюджетных ассигнований; 7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся
государственными гражданскими служащими; 8) заключает хозяйственные и иные договоры, в том числе договоры с представителями других организаций и независимыми экспертами для их участия в проводимых Счетной палатой Тюменской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях; 9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Счетной палаты Тюменской области; 10) принимает ненормативные правовые акты Счетной палаты Тюменской области (положения, приказы, распоряжения и т.д.); (В редакции Закона Тюменской области от 06.12.2017 № 94)
11) вносит на рассмотрение коллегии Счетной палаты Тюменской области вопрос о награждении Почетной грамотой Счетной палаты Тюменской области; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Счетной палаты Тюменской области. 2. Заместитель председателя Счетной палаты Тюменской области выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты Тюменской области, должностным регламентом, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты Тюменской области его функции в пределах полномочий, установленных Регламентом Счетной палаты Тюменской области. 3. Аудиторы Счетной палаты Тюменской области возглавляют направления деятельности Счетной палаты Тюменской области, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты Тюменской области в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты Тюменской области, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут персональную ответственность за ее результаты. 4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты Тюменской области имеют право принимать участие в заседаниях Тюменской областной Думы, ее комитетов и постоянных комиссий, Правительства Тюменской области и иных органов исполнительной власти Тюменской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Тюменской области. Статья 14. Коллегия Счетной палаты Тюменской области
1. Коллегия Счетной палаты Тюменской области на своих заседаниях рассматривает: 1) проект годового плана работы Счетной палаты Тюменской области; 2) проект годового отчета о деятельности Счетной палаты Тюменской области; 3) проект стандартов внешнего государственного финансового контроля; 4) изменения в структуре Счетной палаты Тюменской области;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) иные вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты Тюменской области. 2. В исключительной компетенции коллегии Счетной палаты Тюменской области находятся: 1) утверждение годового плана работы Счетной палаты Тюменской области; 2) утверждение годового отчета о деятельности Счетной палаты Тюменской области, результатов контрольных мероприятий, а также итогов экспертно-аналитических мероприятий; 3) принятие решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий Счетной палаты Тюменской области; 4) утверждение структуры Счетной палаты Тюменской области;
5) утверждение Регламента Счетной палаты Тюменской области;
6) утверждение стандартов внешнего государственного финансового
контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий; 7) отмена представлений и предписаний Счетной палаты Тюменской области и снятие их с контроля. 3. Порядок работы коллегии определяется Регламентом Счетной палаты Тюменской области. Статья 15. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Счетной палаты
Тюменской области
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты Тюменской области, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и
законодательством Тюменской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Тюменской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. 2. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Счетной палаты Тюменской области, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать возможность пользования копировально-множительной и компьютерной техникой, осуществлять техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. 3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты Тюменской области, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут
за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Статья 16. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Счетной палаты Тюменской области
1. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица Счетной палаты Тюменской области вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов проводится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено действующим законодательством. 2. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном
пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Тюменской области. 3. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 5. Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Должностные лица Счетной палаты Тюменской области несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой Тюменской области либо с ее участием. Статья 17. Представление информации по запросам
Счетной палаты Тюменской области
1. Все органы и организации, в отношении которых Счетная палата
Тюменской области вправе осуществлять контрольную деятельность, обязаны представлять по запросам Счетной палаты Тюменской области информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 2. Органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата Тюменской области вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в
20-дневный срок со дня получения запроса Счетной палаты Тюменской области, если иной срок не установлен в запросе, обязаны представить Счетной палате Тюменской области информацию, документы
и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 3. При осуществлении Счетной палатой Тюменской области контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты Тюменской области возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов Тюменской области, местного бюджета, использованием областной собственности, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой Тюменской области ее полномочий. 4. Нормативные правовые акты Правительства Тюменской области об Утверждении государственных программ Тюменской области и соответствующие изменения к ним направляются в Счетную палату Тюменской области. (В редакции Законов Тюменской области от 11.10.2013 г. N 67; от 06.12.2017 № 94)
5. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате Тюменской области по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области. Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты
Тюменской области
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата Тюменской области вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам, а в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в органы местного самоуправления и муниципальные органы и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тюменской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях,
а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представления Счетной палаты Тюменской области подписываются
председателем или заместителем председателя Счетной палаты Тюменской области. 3. Органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату Тюменской области о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления. 4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты Тюменской области контрольных мероприятий либо несоблюдения сроков
рассмотрения представлений Счетная палата Тюменской области направляет в органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания. 5. Предписание Счетной палаты Тюменской области должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные
основания вынесения предписания. 6. Предписание Счетной палаты Тюменской области подписывается председателем Счетной палаты Тюменской области или заместителем председателя Счетной палаты Тюменской области. 7. Предписание Счетной палаты Тюменской области должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной
палаты Тюменской области влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области. 9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата Тюменской области незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 19. Взаимодействие Счетной палаты
Тюменской области с государственными
и муниципальными органами
1. Счетная палата Тюменской области при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Тюменской области, территориальным управлением Центрального
банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального
казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 2. Счетная палата Тюменской области при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Тюменской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тюменской области. 3. В целях координации своей деятельности Счетная палата Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|