Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 25.11.1997 № 125РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О сохранении историко-культурного и природного наследия исторического города Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский район Утратил силу - Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. N 339 Принят областной Думой 28 октября 1997 года (В редакции Законов Тюменской области от 08.02.2001 г. N 268; от 04.02.2003 г. N 117) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, на принципах охраны культурного наследия, определяет предмет регулирования, статус исторического города, цели, задачи и порядок сохранения историко-культурного и природного наследия на историко-культурной территории города Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский район (далее - историко-культурной территории). (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Статья 1. Сфера применения Закона Действие настоящего Закона распространяется в отношении любой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, и физических лиц, связанной с владением, использованием, распоряжением, а также иными формами использования историко-культурного и природного наследия исторического города Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский район. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются правоотношения, возникающие в сфере отношений собственности, управления, учета, сохранения и использования объектов историко-культурного и природного наследия, включая сферу земельных отношений на историко-культурной территории исторического города Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский район. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Правоотношения, возникающие применительно к культурным ценностям, входящим в состав музейного, библиотечного, архивного, художественного и иных фондов, частных коллекций, находящихся на данной территории, регулируются специальным законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: Историко-культурная территория - это целостный пространственный объект, где в традиционной социокультурной и природной среде находятся памятники истории, культуры и природы особой ценности и значимости. Исторический город - город, имеющий давнюю историю, археологически ценный культурный слой, сохранивший историческую планировочную структуру, памятники архитектуры, истории и культуры, имеющий связь с событиями, вошедшими в отечественную историю, и внесенный в список исторических городов России. Статус исторического города - государственное и общественное признание особой роли административной единицы в сфере сохранения и использования историко-культурного наследия, выраженное в соответствующих законодательных документах органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Границы историко-культурной территории - согласованная и утвержденная в установленном порядке линия, определяющая пределы ценных историко-культурных и природных ландшафтов, включая зоны охраны памятников истории, культуры и природы, другие участки, важные для сохранения наследия, закрепленная на утвержденных опорных земельных планах. Учет объектов историко-культурного и природного наследия - деятельность специально уполномоченного государственного или иного органа, направленная на выявление объектов историко-культурного и природного наследия, сбор, изучение и хранение информации по каждому объекту и служащая основой построения целостной системы охраны и использования наследия. Охрана историко-культурного наследия - система мер, предпринимаемая специально уполномоченными органами государственной власти с привлечением других государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций, заинтересованных юридических и физических лиц, направленная на недопущение нанесения любых видов ущерба движимым и недвижимым объектам историко-культурного и природного наследия и их историческому и природному окружению. Земли историко-культурного назначения - особо охраняемые территории (археологические, этнокультурные, историко-мемориальные, территории объектов архитектурно-градостроительного наследия, а также земли историко-культурных музеев-заповедников), на которых (и в которых) располагаются объекты историко-культурного наследия. Прочие понятия, используемые в настоящем Законе, следует трактовать в редакции Закона Тюменской области "Об охране и использовании историко-культурного наследия на территории Тюменской области". ГЛАВА II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА И ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКИЙ РАЙОН Статья 4. Цели историко-культурной территории Историко-культурная территория, в лице своих органов местного самоуправления, для сохранения своего историко-культурного наследия реализует следующие цели: - выдвижение сферы сохранения и использования историко-культурного и природного наследия в качестве одного из приоритетов административно-правового и финансово-экономического регулирования; - сочетание бережного отношения к объектам историко-культурного наследия и этнокультурным традициям с эффективным их использованием для современного развития культуры, образования, просвещения и других отраслей историко-культурной территории; - учет не только местных, но и региональных, общероссийских и международных интересов при перспективах культурного и социально-экономического развития историко-культурной территории и в культурном сотрудничестве; - комплексное развитие всей историко-культурной территории - исторический город Ялуторовск - на принципах потенциала и рационального использования историко-культурного и природного наследия как важнейшего фактора развития региона. Статья 5. Задачи, выполняемые историческо-культурной территорией Историко-культурная территория в лице своих органов выполняет следующие основные задачи: - выявление, учет, сохранение и восстановление памятников истории, культуры и природы; - сохранение и реконструкция уникального исторического и природного ландшафта; - приоритетное развитие системы учреждений культуры, образования, науки и туризма; - возрождение традиционной культуры местных этнографических групп, традиционных ремесел и производств, традиционного природопользования; - создание благоприятных условий для развития культурных и научных обменов, образовательного и научного туризма; - обеспечение условий для создания развитой инфраструктуры по социально-культурному обслуживанию населения и туристов; - стимулирование развития деловой жизни и предпринимательства, связанных с использованием историко-культурного и природного потенциала. ГЛАВА III. СТАТУС ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА И ГРАНИЦЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ТЕРРИТОРИИ Статья 6. Исторический город Ялуторовск Статус исторического города присвоен Ялуторовску в связи с датой основания - 1659 год, присвоением звания уездного города Указом Императрицы Екатерины II в 1782 году, наличием археологически ценного культурного слоя, многочисленных памятников истории и культуры, хорошей сохранностью исторической планировочной структуры, непосредственной связью с событиями, вошедшими в отечественную историю, наличием мест рождения, жизни и деятельности знаменитых людей и в связи с внесением города Ялуторовска в 1970 году в список исторических городов России. Статья 7. Символика исторического города Ялуторовска Исторический город Ялуторовск имеет свою символику, которая является его собственностью. Символика города утверждается решением органа местного самоуправления г. Ялуторовска в соответствии с Уставом исторического города и регулируется в установленном законом порядке. Правила использования символики исторического города Ялуторовска любыми юридическими или физическими лицами устанавливаются органом местного самоуправления города. Статья 8. Определение границы историко-культурной территории Границы историко-культурной территории исторического города определяются согласованной и утвержденной в установленном порядке городской чертой. Границы историко-культурных территорий объединенного муниципального образования Ялуторовский район определяются на основании историко-культурных исследований и специальных проектов и устанавливаются органами исполнительной власти области по согласованию с органами охраны памятников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) ГЛАВА IV. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ГОРОДЕ ЯЛУТОРОВСКЕ И ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКИЙ РАЙОН В ЧАСТИ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 9. Управление охраной и использованием историко-культурного и природного наследия Государственное управление в сфере историко-культурного и природного наследия на историко-культурной территории осуществляется через специально уполномоченный орган, который соответствующим законом Тюменской области наделяется государственными полномочиями в области охраны и использования историко-культурного и природного наследия территорий. Статья 10. Права историко-культурной территории в части сохранения историко-культурного и природного наследия Историко-культурная территория в лице соответствующих органов вправе: - разрабатывать и принимать нормативные акты об охране историко-культурного и природного наследия на своей территории, не противоречащие законодательству Российский Федерации и Тюменской области; - разрабатывать, утверждать и обеспечивать реализацию программ по выявлению, охране, изучению и использованию историко-культурного и природного наследия и в приоритетном порядке участвовать в разработке и реализации аналогичных программ Тюменской области и Российской Федерации; - выполнять переданные по закону государственные полномочия по учету и охране объектов историко-культурного и природного наследия, определению границ земель историко-культурного назначения, установлению режимов их использования; - планировать и организовывать работы по реставрации, консервации и ремонту объектов историко-культурного наследия; - приостанавливать, а в необходимых случаях запрещать ведение всех видов строительных работ на историко-культурной территории в случае возникновения в процессе их проведения угрозы нанесения ущерба памятникам истории и культуры, археологическому слою, другим объектам историко-культурного наследия; - производить распоряжение объектами историко-культурного наследия, находящимися в муниципальной собственности, включая передачу их в пользование, аренду, оперативное управление, а в случаях прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, - передачу в собственность юридическим лицам на возмездной и безвозмездной основе; - разрабатывать и реализовать проекты создания и реорганизации историко-культурных и природных музеев-заповедников; - выполнять иные функции и полномочия, вытекающие из настоящего Закона, законодательства Тюменской области, Российской Федерации. (В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 268) Статья 11. Архитектурно-градостроительные и природоохранные полномочия историко-культурной территории Историко-культурная территория, в лице своих органов, осуществляет регулирование и контроль планировки и застройки в пределах утвержденной границы историко-культурной территории. Генеральный план развития историко-культурной территории, в лице своих органов, обеспечивает максимальное сохранение его исторической части, сохранение архитектурно-планировочной структуры застройки, применение архитектурных и градостроительных приемов, обеспечивающих сохранение самобытных черт старинного сибирского поселения на основе реставрации и реконструкции исторически обусловленных зданий, а также создание архитектурных признаков, присущих историко-культурной территории. Специально уполномоченный орган имеет право приостанавливать или прекращать реализацию любых проектов на историко-культурной территории, если осуществление их может привести к нарушению исторически сложившейся архитектурно-планировочной среды и наносит ущерб объектам историко-культурного и природного наследия либо экологии. Историко-культурная территория участвует в природоохранных мероприятиях и принимает меры по поддержанию качества исторического ландшафта в пределах утвержденных границ историко-культурной территории. Все субъекты правоотношений в пределах историко-культурной территории обязаны беречь и сохранять историческое наследие и историческую среду, качество исторического ландшафта поселения, его экологию; обеспечивать оптимальное использование потенциала историко-культурного наследия; соблюдать ограничения, связанные с исторической ценностью принадлежащих им или арендованных объектов, а также в связи с их нахождением в исторической зоне; подчиняться и выполнять решения органов местного самоуправления (находящихся в границах историко-культурной территории), направленные на охрану и использование историко-культурного и природного потенциала историко-культурной территории, а также на прекращение деятельности или переориентацию предприятий, наносящих ущерб исторической и природной среде. Субъекты градостроительной деятельности должны иметь официальные разрешения, лицензии, сертификаты на право ведения осуществляемых ими работ на историко-культурной территории. Статья 12. Регулирование землепользования на историко-культурной территории Регулирование земельных отношений на историко-культурной территории города Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский район осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 13. Экономическая основа деятельности Экономическую основу деятельности органов местного самоуправления города Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский район в сфере историко-культурного и природного наследия составляет муниципальная собственность на объекты историко-культурного наследия и земли историко-культурного назначения. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Государственные и муниципальные гарантии сохранения историко-культурного и природного наследия основываются на выделении в бюджетах соответствующих уровней ассигнований на финансирование охранных мероприятий в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Перспективная система социально-экономических мероприятий историко-культурной территории базируется на основе социальной комплексной программы сохранения и использования историко-культурного и природного наследия, рассмотренной экспертами и принятой органами власти области, города и объединенного муниципального образования Ялуторовский район. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Статья 14. Источники финансирования сферы историко-культурного наследия Финансирование программ и мероприятий по сохранению и использованию историко-культурного наследия проводится за счет бюджетных средств соответствующих уровней, внебюджетных поступлений, спонсорских средств, пожертвований и других источников. Предприятия, организации, учреждения (кроме бюджетных) и граждане, использующие историко-культурные земли, исторические памятники в хозяйственной деятельности, перечисляют фиксированные платежи из собственных средств в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в собственности которых находятся соответствующие памятники и закрепленные за ними исторические территории и охранные зоны. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Все средства, полученные от использования объектов историко-культурного и природного наследия, в том числе арендная плата, перечисляются в соответствующие бюджеты. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Статья 15. Экономическое стимулирование сохранения и возрождения историко-культурного и природного наследия Для создания благоприятных экономических условий сохранения и возрождения историко-культурного и природного наследия исторического города Ялуторовска предприятиям и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, инвестирующим средства на цели сохранения и возрождения объектов историко-культурного наследия и природоохранные мероприятия, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области. Статья 16. (Исключена - Закон Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) Статья 17. Туристско-экскурсионная деятельность Физические и юридические лица, ведущие предпринимательскую деятельность на территории города Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский район, осуществляют туристско-экскурсионную деятельность в историческом городе только на основе лицензии, выданной уполномоченным органом. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117) ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ТЕРРИТОРИИ Статья 18. Ответственность за правонарушения в сфере охраны наследия Ответственность предприятий, организаций, учреждений и граждан за совершенные ими правонарушения в сфере охраны историко-культурного наследия определяется в соответствии с главой VIII Закона Тюменской области "Об охране и использовании историко-культурного наследия на территории Тюменской области". Виновные юридические и физические лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Определение размера нанесенного ущерба объектам историко-культурного и природного наследия Конкретный размер нанесенного ущерба определяется органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. В необходимых случаях для определения размера нанесенного объектам наследия ущерба органом местного самоуправления города могут создаваться экспертные группы и комиссии. Принятое ими решение может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава Тюменской областной Думы администрации Тюменской области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий г. Тюмень 25 ноября 1997 г. N 125 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|