Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 25.11.1997 № 125

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


      О сохранении историко-культурного и природного наследия
         исторического города Ялуторовска и объединенного
           муниципального образования Ялуторовский район

                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 28.12.2004 г. N 339

    Принят областной Думой                     28 октября 1997 года

   (В редакции Законов Тюменской области от 08.02.2001 г. N 268;
                      от 04.02.2003 г. N 117)


            ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    Настоящий   Закон   основывается   на   Конституции  Российской
Федерации,  на  принципах  охраны  культурного наследия, определяет
предмет  регулирования, статус исторического города, цели, задачи и
порядок  сохранения  историко-культурного  и природного наследия на
историко-культурной  территории  города Ялуторовска и объединенного
муниципального    образования    Ялуторовский    район   (далее   -
историко-культурной территории). (В   редакции   Закона   Тюменской
области от 04.02.2003 г. N 117)

    Статья 1. Сфера применения Закона

    Действие  настоящего  Закона распространяется в отношении любой
деятельности     органов     государственной    власти,    местного
самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц, независимо от
организационно-правовой   формы,  и  физических  лиц,  связанной  с
владением,  использованием,  распоряжением,  а  также иными формами
использования    историко-культурного    и    природного   наследия
исторического  города  Ялуторовска  и  объединенного муниципального
образования Ялуторовский район. (В    редакции   Закона   Тюменской
области от 04.02.2003 г. N 117)

    Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

    Предметом     регулирования    настоящего    Закона    являются
правоотношения,   возникающие   в  сфере  отношений  собственности,
управления,    учета,    сохранения    и   использования   объектов
историко-культурного и природного наследия, включая сферу земельных
отношений  на  историко-культурной  территории исторического города
Ялуторовска и объединенного муниципального образования Ялуторовский
район. (В редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117)
    Правоотношения,    возникающие   применительно   к   культурным
ценностям,  входящим  в состав музейного, библиотечного, архивного,
художественного  и  иных  фондов, частных коллекций, находящихся на
данной   территории,   регулируются  специальным  законодательством
Российской Федерации и Тюменской области.

    Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе

    В  отношении настоящего Закона понятия и термины используются в
следующих значениях:
    Историко-культурная территория - это целостный пространственный
объект,  где  в  традиционной  социокультурной  и  природной  среде
находятся  памятники  истории, культуры и природы особой ценности и
значимости.
    Исторический   город   -   город,   имеющий   давнюю   историю,
археологически  ценный  культурный  слой,  сохранивший историческую
планировочную структуру, памятники архитектуры, истории и культуры,
имеющий  связь  с  событиями,  вошедшими в отечественную историю, и
внесенный в список исторических городов России.
    Статус  исторического  города  - государственное и общественное
признание особой роли административной единицы в сфере сохранения и
использования    историко-культурного    наследия,   выраженное   в
соответствующих  законодательных документах органов государственной
власти области и органов местного самоуправления.
    Границы   историко-культурной   территории  -  согласованная  и
утвержденная  в  установленном  порядке линия, определяющая пределы
ценных  историко-культурных  и  природных  ландшафтов, включая зоны
охраны  памятников  истории,  культуры  и  природы, другие участки,
важные   для  сохранения  наследия,  закрепленная  на  утвержденных
опорных земельных планах.
    Учет  объектов  историко-культурного  и  природного  наследия -
деятельность  специально уполномоченного государственного или иного
органа,  направленная  на выявление объектов историко-культурного и
природного  наследия,  сбор,  изучение  и  хранение  информации  по
каждому  объекту  и  служащая  основой построения целостной системы
охраны и использования наследия.
    Охрана    историко-культурного    наследия   -   система   мер,
предпринимаемая специально уполномоченными органами государственной
власти   с  привлечением  других  государственных  и  муниципальных
органов    власти,   общественных   организаций,   заинтересованных
юридических и физических лиц, направленная на недопущение нанесения
любых    видов    ущерба    движимым    и    недвижимым    объектам
историко-культурного  и  природного  наследия  и их историческому и
природному окружению.
    Земли   историко-культурного   назначения  -  особо  охраняемые
территории (археологические, этнокультурные, историко-мемориальные,
территории  объектов  архитектурно-градостроительного  наследия,  а
также земли историко-культурных музеев-заповедников), на которых (и
в которых) располагаются объекты историко-культурного наследия.
    Прочие   понятия,  используемые  в  настоящем  Законе,  следует
трактовать  в  редакции  Закона  Тюменской  области  "Об  охране  и
использовании историко-культурного наследия на территории Тюменской
области".

 ГЛАВА II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
         ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА И ОБЪЕДИНЕННОГО
           МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКИЙ РАЙОН

    Статья 4. Цели историко-культурной территории

    Историко-культурная  территория,  в лице своих органов местного
самоуправления, для сохранения своего историко-культурного наследия
реализует следующие цели:
    -     выдвижение     сферы     сохранения    и    использования
историко-культурного  и  природного  наследия  в качестве одного из
приоритетов  административно-правового  и  финансово-экономического
регулирования;
    - сочетание бережного отношения к объектам историко-культурного
наследия и этнокультурным традициям с эффективным их использованием
для  современного  развития  культуры,  образования,  просвещения и
других отраслей историко-культурной территории;
    -  учет  не только местных, но и региональных, общероссийских и
международных    интересов    при    перспективах   культурного   и
социально-экономического  развития историко-культурной территории и
в культурном сотрудничестве;
    -  комплексное  развитие  всей историко-культурной территории -
исторический   город   Ялуторовск   -  на  принципах  потенциала  и
рационального   использования   историко-культурного  и  природного
наследия как важнейшего фактора развития региона.

    Статья 5. Задачи, выполняемые историческо-культурной
              территорией

    Историко-культурная  территория  в лице своих органов выполняет
следующие основные задачи:
    -  выявление,  учет,  сохранение  и  восстановление  памятников
истории, культуры и природы;
    -   сохранение  и  реконструкция  уникального  исторического  и
природного ландшафта;
    -    приоритетное   развитие   системы   учреждений   культуры,
образования, науки и туризма;
    -  возрождение  традиционной  культуры  местных этнографических
групп,    традиционных   ремесел   и   производств,   традиционного
природопользования;
    -  создание  благоприятных  условий  для  развития культурных и
научных обменов, образовательного и научного туризма;
    -  обеспечение  условий для создания развитой инфраструктуры по
социально-культурному обслуживанию населения и туристов;
    -  стимулирование развития деловой жизни и предпринимательства,
связанных   с   использованием  историко-культурного  и  природного
потенциала.

         ГЛАВА III. СТАТУС ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА И ГРАНИЦЫ
                  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ТЕРРИТОРИИ

    Статья 6. Исторический город Ялуторовск

    Статус  исторического  города  присвоен  Ялуторовску  в связи с
датой  основания  -  1659  год,  присвоением звания уездного города
Указом   Императрицы   Екатерины   II   в   1782   году,   наличием
археологически  ценного культурного слоя, многочисленных памятников
истории и культуры, хорошей сохранностью исторической планировочной
структуры,   непосредственной   связью  с  событиями,  вошедшими  в
отечественную историю, наличием мест рождения, жизни и деятельности
знаменитых  людей  и  в связи с внесением города Ялуторовска в 1970
году в список исторических городов России.

    Статья 7. Символика исторического города Ялуторовска

    Исторический  город  Ялуторовск  имеет  свою символику, которая
является его собственностью. Символика города утверждается решением
органа  местного  самоуправления  г.  Ялуторовска  в соответствии с
Уставом исторического города и регулируется в установленном законом
порядке.
    Правила    использования    символики    исторического   города
Ялуторовска    любыми    юридическими    или   физическими   лицами
устанавливаются органом местного самоуправления города.

    Статья 8. Определение границы историко-культурной территории

    Границы  историко-культурной  территории  исторического  города
определяются  согласованной  и утвержденной в установленном порядке
городской чертой.
    Границы     историко-культурных     территорий    объединенного
муниципального   образования  Ялуторовский  район  определяются  на
основании историко-культурных исследований и специальных проектов и
устанавливаются   органами   исполнительной   власти   области   по
согласованию   с   органами  охраны  памятников  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Тюменской области.      (В
редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117)

    ГЛАВА IV. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ГОРОДЕ
              ЯЛУТОРОВСКЕ И ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
              ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКИЙ РАЙОН В ЧАСТИ СОХРАНЕНИЯ
              ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ

    Статья 9. Управление охраной и использованием
              историко-культурного и природного наследия

    Государственное   управление  в  сфере  историко-культурного  и
природного     наследия     на    историко-культурной    территории
осуществляется   через  специально  уполномоченный  орган,  который
соответствующим     законом     Тюменской     области    наделяется
государственными  полномочиями  в  области  охраны  и использования
историко-культурного и природного наследия территорий.

    Статья 10. Права историко-культурной территории в части
               сохранения историко-культурного и природного
               наследия

    Историко-культурная  территория  в лице соответствующих органов
вправе:
    -   разрабатывать   и  принимать  нормативные  акты  об  охране
историко-культурного  и природного наследия на своей территории, не
противоречащие  законодательству  Российский  Федерации и Тюменской
области;
    -  разрабатывать, утверждать и обеспечивать реализацию программ
по выявлению, охране, изучению и использованию историко-культурного
и  природного  наследия  и  в  приоритетном  порядке  участвовать в
разработке  и  реализации  аналогичных программ Тюменской области и
Российской Федерации;
    -  выполнять переданные по закону государственные полномочия по
учету и охране объектов историко-культурного и природного наследия,
определению    границ   земель   историко-культурного   назначения,
установлению режимов их использования;
    -   планировать   и   организовывать   работы  по  реставрации,
консервации и ремонту объектов историко-культурного наследия;
    -  приостанавливать,  а в необходимых случаях запрещать ведение
всех  видов  строительных работ на историко-культурной территории в
случае  возникновения  в  процессе  их  проведения угрозы нанесения
ущерба памятникам истории и культуры, археологическому слою, другим
объектам историко-культурного наследия;
    -   производить   распоряжение  объектами  историко-культурного
наследия,   находящимися  в  муниципальной  собственности,  включая
передачу  их  в  пользование,  аренду,  оперативное управление, а в
случаях    прямо   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации,   -   передачу  в  собственность  юридическим  лицам  на
возмездной и безвозмездной основе;
    -  разрабатывать и реализовать проекты создания и реорганизации
историко-культурных и природных музеев-заповедников;
    - выполнять иные функции и полномочия, вытекающие из настоящего
Закона,  законодательства Тюменской области, Российской Федерации.
(В редакции Закона Тюменской области от 08.02.2001 г. N 268)

    Статья 11. Архитектурно-градостроительные и природоохранные
               полномочия историко-культурной территории

    Историко-культурная   территория,   в   лице   своих   органов,
осуществляет  регулирование  и  контроль  планировки  и застройки в
пределах утвержденной границы историко-культурной территории.
    Генеральный  план  развития  историко-культурной  территории, в
лице   своих  органов,  обеспечивает  максимальное  сохранение  его
исторической части, сохранение архитектурно-планировочной структуры
застройки,  применение  архитектурных  и градостроительных приемов,
обеспечивающих  сохранение  самобытных  черт  старинного сибирского
поселения   на   основе  реставрации  и  реконструкции  исторически
обусловленных  зданий,  а  также  создание архитектурных признаков,
присущих историко-культурной территории.
    Специально  уполномоченный  орган  имеет право приостанавливать
или  прекращать  реализацию  любых  проектов на историко-культурной
территории,  если  осуществление  их  может  привести  к  нарушению
исторически  сложившейся архитектурно-планировочной среды и наносит
ущерб  объектам  историко-культурного  и  природного  наследия либо
экологии.
    Историко-культурная   территория  участвует  в  природоохранных
мероприятиях и принимает меры по поддержанию качества исторического
ландшафта   в   пределах  утвержденных  границ  историко-культурной
территории.
    Все  субъекты  правоотношений  в  пределах  историко-культурной
территории  обязаны  беречь  и  сохранять  историческое  наследие и
историческую среду, качество исторического ландшафта поселения, его
экологию;   обеспечивать   оптимальное   использование   потенциала
историко-культурного  наследия;  соблюдать ограничения, связанные с
исторической  ценностью принадлежащих им или арендованных объектов,
а также в связи с их нахождением в исторической зоне; подчиняться и
выполнять  решения  органов  местного самоуправления (находящихся в
границах  историко-культурной территории), направленные на охрану и
использование    историко-культурного   и   природного   потенциала
историко-культурной территории, а также на прекращение деятельности
или  переориентацию  предприятий,  наносящих  ущерб  исторической и
природной среде.
    Субъекты    градостроительной    деятельности    должны   иметь
официальные  разрешения,  лицензии,  сертификаты  на  право ведения
осуществляемых ими работ на историко-культурной территории.

    Статья 12. Регулирование землепользования
               на историко-культурной территории

    Регулирование   земельных   отношений   на  историко-культурной
территории   города   Ялуторовска  и  объединенного  муниципального
образования  Ялуторовский  район  осуществляется  в  соответствии с
действующим законодательством.
    (Статья     в     редакции     Закона     Тюменской     области
от 04.02.2003 г. N 117)

ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
 ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ

    Статья 13. Экономическая основа деятельности

    Экономическую     основу    деятельности    органов    местного
самоуправления  города  Ялуторовска  и объединенного муниципального
образования  Ялуторовский  район  в  сфере  историко-культурного  и
природного   наследия  составляет  муниципальная  собственность  на
объекты  историко-культурного наследия и земли историко-культурного
назначения. (В      редакции      Закона      Тюменской     области
от 04.02.2003 г. N 117)
    Государственные    и    муниципальные    гарантии    сохранения
историко-культурного   и   природного   наследия   основываются  на
выделении   в  бюджетах  соответствующих  уровней  ассигнований  на
финансирование  охранных  мероприятий  в  соответствии  с бюджетной
классификацией Российской Федерации.
    Перспективная   система   социально-экономических   мероприятий
историко-культурной  территории  базируется  на  основе  социальной
комплексной      программы      сохранения      и     использования
историко-культурного    и    природного   наследия,   рассмотренной
экспертами   и   принятой   органами   власти   области,  города  и
объединенного муниципального образования Ялуторовский район.     (В
редакции Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117)

    Статья 14. Источники финансирования сферы историко-культурного
               наследия

    Финансирование   программ   и   мероприятий   по  сохранению  и
использованию  историко-культурного  наследия  проводится  за  счет
бюджетных    средств    соответствующих    уровней,    внебюджетных
поступлений,    спонсорских   средств,   пожертвований   и   других
источников.
    Предприятия,   организации,   учреждения  (кроме  бюджетных)  и
граждане,   использующие  историко-культурные  земли,  исторические
памятники  в  хозяйственной деятельности, перечисляют фиксированные
платежи   из   собственных   средств   в   бюджеты  соответствующих
муниципальных   образований,   в  собственности  которых  находятся
соответствующие  памятники  и  закрепленные  за  ними  исторические
территории и охранные зоны. (В  редакции  Закона  Тюменской области
от 04.02.2003 г. N 117)
    Все    средства,    полученные    от   использования   объектов
историко-культурного  и  природного  наследия, в том числе арендная
плата, перечисляются в соответствующие бюджеты. (В  редакции Закона
Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117)
    Часть.     (Исключена     -     Закон     Тюменской     области
от 04.02.2003 г. N 117)

    Статья 15. Экономическое стимулирование сохранения и
               возрождения историко-культурного и природного
               наследия

    Для  создания  благоприятных экономических условий сохранения и
возрождения     историко-культурного    и    природного    наследия
исторического   города   Ялуторовска  предприятиям  и  организациям
независимо  от  организационно-правовых  форм и форм собственности,
инвестирующим  средства  на  цели сохранения и возрождения объектов
историко-культурного   наследия   и   природоохранные  мероприятия,
предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Тюменской области.

    Статья 16. (Исключена     -     Закон     Тюменской     области
от 04.02.2003 г. N 117)

    Статья 17. Туристско-экскурсионная деятельность

    Физические  и  юридические  лица,  ведущие  предпринимательскую
деятельность  на  территории  города  Ялуторовска  и  объединенного
муниципального   образования   Ялуторовский   район,   осуществляют
туристско-экскурсионную  деятельность  в историческом городе только
на основе лицензии, выданной уполномоченным органом. (В    редакции
Закона Тюменской области от 04.02.2003 г. N 117)

    ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
             СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ТЕРРИТОРИИ

    Статья 18. Ответственность за правонарушения в сфере
               охраны наследия

    Ответственность  предприятий, организаций, учреждений и граждан
за     совершенные    ими    правонарушения    в    сфере    охраны
историко-культурного  наследия определяется в соответствии с главой
VIII   Закона   Тюменской   области   "Об  охране  и  использовании
историко-культурного наследия на территории Тюменской области".
    Виновные   юридические   и   физические   лица  привлекаются  к
административной  или  уголовной  ответственности  в соответствии с
действующим законодательством.

    Статья 19. Определение размера нанесенного ущерба объектам
               историко-культурного и природного наследия

    Конкретный   размер  нанесенного  ущерба  определяется  органом
местного    самоуправления    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
    В  необходимых  случаях  для  определения  размера  нанесенного
объектам  наследия  ущерба  органом  местного самоуправления города
могут  создаваться  экспертные  группы  и  комиссии.  Принятое  ими
решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Председатель                    Глава
    Тюменской областной Думы        администрации Тюменской области
    Н.П. Барышников                 Л.Ю. Рокецкий


    г. Тюмень
    25 ноября 1997 г.
    N 125

Информация по документу
Читайте также