Расширенный поиск
Закон Тюменской области от 15.04.1996 № 37РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тюменской области от 16.02.2004 г. N 204 Об охране и использовании историко-культурного наследия на территории Тюменской области Принят областной Думой 26 марта 1996 года (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере выявления, учета, охраны и использования историко-культурного наследия на территории Тюменской области. Используемые в настоящем Законе термины означают: историко-культурное наследие - признаваемая в установленном порядке совокупность объектов археологического, этнокультурного, историко-мемориального и архитектурно-градостроительного наследия; историко-культурное наследие включает в себя также исторические названия населенных пунктов, улиц, гербы исторических городов; археологическое наследие - совокупность находящихся на поверхности земли и в ископаемом состоянии остатков и следов искусственных сооружений жилого, оборонительного, хозяйственного, культового, погребального назначения, а также природных образований (холмы, участки речных долин и т. п.), содержащих останки людей до- или протоисторической эпох, продукты их деятельности, результаты их воздействия на окружающую среду, отражающие процесс биологической эволюции человека, различные аспекты развития древних и средневековых обществ; этно-культурное наследие - совокупность как действующих, так и не использующихся по своему первоначальному назначению искусственных сооружений жилого, хозяйственного, культового, погребального характера, а также участков местности, устойчиво функционирующих в национальных культурах, имеющих историческую и ментально-социальную значимость для их носителей и выступающих в качестве ценных этнографических источников; историко-мемориальное наследие - совокупность зданий, сооружений, памятных мест, связанных с важнейшими событиями в истории России и региона, с жизнью известных политических и государственных деятелей, военноначальников, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства, а также захоронений погибших за свободу и независимость Родины; архитектурно-градостроительное наследие - совокупность архитектурных ансамблей и комплексов, в качестве которых могут выступать улицы, кварталы, площади, кремли, исторические центры населенных пунктов и остатки исторической планировки городов, а также сооружений гражданской, промышленной, культовой архитектуры, народного зодчества и связанных с ними произведений монументального и декоративно-прикладного искусства; использование историко-культурного наследия - применение объектов историко-культурного наследия в деятельности, нацеленной на решение научных, образовательных и воспитательных задач в сферах музейного дела и туризма, в том числе в хозяйственных целях, не влекущих за собой нанесение вреда памятнику истории и культуры; разрушение историко-культурного наследия - полное или частичное уничтожение объектов историко-культурного наследия, осуществленное без предварительного проведения их фиксации и полного научного изучения; искажение облика историко-культурных памятников - полное или частичное изменение первоначального или исходного вида и интерьера объектов историко-культурного наследия, не связанное с задачами музеефикации и научной реконструкции; земли историко-культурного назначения - особо охраняемые территории (археологические, этнокультурные, историко-мемориальные, территории объектов архитектурно-градостроительного наследия, а также земли историко-культурных музеев-заповедников), на которых (и в которых) располагаются объекты историко-культурного наследия. Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 1. Историко-культурное наследие в Тюменской области находится под охраной органов государственной власти области. Сохранность памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, обеспечивают органы местного самоуправления. При органах государственной власти области могут быть созданы специально уполномоченные государственные органы, ответственные за выявление, учет, консервацию, реставрацию, научное изучение, надлежащее использование и охрану историко-культурного наследия. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. Бережное отношение к памятникам истории и культуры является обязанностью каждого гражданина. Статья 2. Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере охраны и использования памятников истории и культуры осуществляется Законом Тюменской области с одновременной передачей необходимых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств. (В редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Реализация переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны и использования памятников истории и культуры подконтрольна специально уполномоченному государственному органу по охране и использованию историко-культурного наследия в Тюменской области. (В редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Статья 3. В компетенцию специально уполномоченного государственного органа по охране и использованию историко-культурного наследия в Тюменской области входит: (В редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) - реализация государственной политики в сфере охраны и использования памятников истории и культуры на территории области; - разработка и реализация общеобластных и областных программ по охране и использованию историко-культурного наследия; - государственный контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами, органами местного самоуправления законодательства в области охраны и использования историко-культурного наследия; - ведение государственного реестра объектов историко-культурного наследия области; - (Исключен - Закон Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) - (Исключен - Закон Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) - организация государственной историко-культурной экспертизы предпроектных и проектных материалов по мероприятиям, намеченным к реализации на территории Тюменской области; - организация выявления объектов историко-культурного наследия; - ведение списков вновь выявленных объектов историко-культурного наследия; - организация научной экспертизы вновь выявленных памятников и выработка предложений по их включению в государственный реестр объектов историко-культурного наследия области; - управление и распоряжение объектами археологического и этнокультурного наследия, находящихся на территории области; - организация и осуществление мониторинга археологических и этнокультурных объектов, контроля за соблюдением статуса и режима использования земель историко-культурного назначения; - разработка проектов создания археолого-этнографических, историко-мемориальных, архитектурно-градостроительных музеев-заповедников, а также дача обязательных заключений при установлении режима использования земель историко-культурного назначения; - выдача разрешений на право вывоза объектов археологического и этнокультурного наследия за пределы области, полученных в результате научно-исследовательских работ; - выдача предписаний о приостановлении либо запрете строительных, мелиоративных, дорожных и иных работ, создающих угрозу для памятников истории и культуры; - (Исключен - Закон Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) - организация реставрации и восстановления объектов историко-культурного наследия; - иные виды деятельности в сфере охраны и использования историко-культурного наследия на территории Тюменской области, не противоречащие действующему законодательству РФ. Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Указания (предписания) государственного органа по охране и использованию историко-культурного наследия, в пределах его полномочий, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физический лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменской области. (Дополнена - Закон Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Глава II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 4. Экономическую основу деятельности органов государственной власти, специально уполномоченных государственных органов охраны историко-культурного наследия составляет государственная собственность на объекты историко-культурного наследия. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Основой государственных гарантий по охране историко-культурного наследия Тюменской области является выделение в областном бюджете особой строкой средств на памятникоохранительные мероприятия в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Статья 5. В ведении Тюменской области находятся объекты археологического, этнокультурного, мемориального, архитектурно-градостроительного наследия, здания-памятники истории и культуры, отнесенные к государственной собственности области и памятники федерального значения. Статья 6. В ведении городов и районов (кроме районов в городах) находятся объекты историко-культурного наследия, расположенные на их территориях, за исключением объектов государственной собственности. Статья 7. Финансирование программ и мероприятий по охране и использованию объектов историко-культурного наследия проводится за счет бюджетных средств соответствующих уровней, внебюджетных поступлений, средств меценатов и других источников. Статья 8. Допускается, по согласованию со специально уполномоченным государственным органом охраны историко-культурного наследия, хозяйственное использование объектов историко-мемориального и архитектурно-градостроительного наследия, если это не наносит им ущерба. Указанные объекты сдаются в аренду с условием их сохранения за счет пользователя. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Средства, получаемые от хозяйственного использования недвижимых памятников истории и культуры, перечисляются в бюджет соответствующего уровня. (В редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Статья 9. Исчисление размеров ущерба, нанесенного объектам историко-культурного наследия, определяют специально уполномоченные государственные органы их охраны. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 1О. Экономическое стимулирование охраны объектов историко-культурного наследия осуществляется путем установления налоговых и иных льгот предприятиям, учреждениям и организациям, деятельность которых обеспечивает эффективное сохранение объектов историко-культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в сфере налогообложения. Глава III. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 11. Объекты историко-культурного наследия могут приватизироваться в порядке и способами, установленными законодательством Российской Федерации, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее -охранное обязательство). Специально уполномоченный государственный орган по охране и использованию историко-культурного наследия в Тюменской области определяет условия охранных обязательств в отношении объектов историко-культурного наследия регионального значения и муниципального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Статья 12. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тюменской области, в муниципальной собственности, осуществляется соответственно органом исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления самостоятельно в порядке и способами, установленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тюменской области и органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления направляют перечень запланированных к приватизации объектов историко-культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, специально уполномоченному государственному органу по охране и использованию историко-культурного наследия в Тюменской области для обременения их охранными обязательствами. (Статья в редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Статья 13.(Исключена - Закон Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Статья 14. Денежные средства, полученные в результате приватизации объектов историко-культурного наследия, находящихся в собственности Тюменской области, в муниципальной собственности, перечисляются соответственно в областной бюджет и местные бюджеты. (В редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Глава IV. ВЫЯВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 15. Мероприятия по выявлению объектов историко-культурного наследия организуются и финансируются органами государственной власти в соответствии с утвержденными федеральными и областными программами, а также научно-исследовательскими учреждениями и организациями. В мероприятиях по выявлению памятников истории и культуры могут принимать участие органы местного самоуправления, научные общества, общественные организации, фонды, иные юридические лица и граждане. Статья 16. Юридические и физические лица, реализующие строительные и иные проекты на неисследованных в археологическом отношении территориях и в местах проживания малочисленных народов и этнических групп, обязаны организовать и профинансировать выявление археологических и этнокультурных объектов в зоне строительства или промышленно-гражданского освоения. Статья 17. На территории Тюменской области осуществляется единая система выявления и учета памятников истории и культуры путем ведения списков вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, государственного реестра объектов историко-культурного наследия. Ведение данных списков осуществляется специально уполномоченными государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия. (В редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Статья 18. Включению в списки вновь выявленных памятников подлежат объекты историко-культурного наследия независимо от степени их сохранности, форм собственности, в том числе земли историко-культурного назначения. Сводный перечень объектов, рекомендуемых для включения в государственный реестр объектов историко-культурного наследия Тюменской области, подлежит утверждению областной Думой. Глава V. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 19. Земли историко-культурного назначения используются на территории области в особом режиме, который предполагает: определение их основного целевого назначения как земель, обеспечивающих сохранение объектов историко-культурного наследия для его изучения, интерпретации и использования в интересах настоящего и будущих поколений; разрешение ограниченного хозяйственного использования части земель историко-культурного назначения при запрещении на них деятельности, ведущей к их разрушению. Статья 20. Статус земель и порядок их использования определяет специально уполномоченный государственный орган охраны и использования историко-культурного наследия с последующим утверждением: (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) - в отношении археологических и этнокультурных территорий в сельской местности - областной администрацией по согласованию с органами местного самоуправления; - в отношении городских историко-культурных территорий - администрациями городов; - в отношении историко-мемориальных территорий и территорий объектов архитектурно-градостроительного наследия в сельской местности - районными администрациями. Для земель историко-культурного назначения определяются границы расположения объектов историко-культурного наследия и охранная зона. Границы земель историко-культурного назначения отмечаются на картах землепользования местными землеустроительными органами. Статья 21. Режим земель историко-культурного назначения может быть определен как заказной или заповедный. Статья 22. Под заказными понимаются земли историко-культурного назначения, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность при условии соблюдения установленного для них режима землепользования. Порядок землепользования определяется договором аренды, который заключается со специально уполномоченным государственным органом охраны памятников либо по согласованию с ним. Изъятие заказных земель историко-культурного назначения из государственной собственности запрещается. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 23. Предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных) и граждане, использующие заказные историко-культурные земли в хозяйственной деятельности, перечисляют фиксированные платежи из собственных средств в соответствующий бюджет. Размеры платежей устанавливаются органами управления тех уровней, в ведении которых находятся соответствующие объекты и определенные за ними охранные зоны. (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) Часть. (Исключена - Закон Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 24. Размеры платежей за землепользование на заказных историко-культурных территориях устанавливаются: - органами государственной власти субъекта Федерации - в отношении заказных археологических и этнокультурных территорий, расположенных в сельской местности. - (Исключен - Закон Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 25. Участки, отнесенные к категории земель историко-культурного назначения могут быть изъяты у собственника, владельца, или пользователя в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, а также при их выкупе с целью перевода земель в разряд заповедных историко-культурных земель, а также для нужд, связанных с музеефикацией и иным использованием охраняемых объектов историко-культурного наследия. Изъятие земель, а также их принудительный выкуп производится в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Нарушение арендатором режима использования заказных земель историко-культурного назначения является основанием для прекращения договора аренды данного участка без возмещения стоимости земли и произведенных на ее улучшение затрат. Статья 27. Под заповедными понимаются земли историко-культурного назначения, на которых не допускается хозяйственная деятельность и которые служат исключительно целям сохранения, научного изучения и использования историко-культурных объектов в сферах образования, культуры, музеефикации и туризма. Статья 28. Исключение земельных участков из категории земель историко-культурного назначения производится в случаях: - полного завершения археологическими исследованиями памятника; - полного разрушения историко-культурных объектов в результате стихийного бедствия, действия естественных или антропогенных факторов. Статья 29. Земли государственных историко-культурных музеев-заповедников не подлежат исключению из категории земель историко-культурного назначения. Статья 30. Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на землях историко-культурного назначения только на основании договоров со специально уполномоченными государственными органами охраны историко-культурного наследия. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Глава VI. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 31. Порядок и условия охраны и использования объектов историко-культурного наследия устанавливаются специально уполномоченными государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника охранными документами: арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 32. Арендные договоры, включающие охранные обязательства, заключаются между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, которым предоставляются недвижимые памятники истории и культуры для использования в хозяйственных и практических целях (за исключением использования их в качестве жилых помещений), и специально уполномоченным государственным органом, в ведении которого находятся эти объекты. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 33. Охранные договоры заключаются между религиозными объединениями, в пользование которым предоставляются недвижимые памятники, для совершения в них религиозных обрядов, и специально уполномоченными государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия. (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) Статья 34. Охранные обязательства выдаются специально уполномоченным государственным органам охраны историко-культурного наследия собственниками или пользователями памятников истории и культуры. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 35. Подлежат обязательному согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия: (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) - земельные отводы под реконструкцию и новое строительство; - архитектурно-планировочные и иные задания на все виды проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции; - решения о сносе исторических построек, не стоящих на госохране как памятники истории и культуры; - проекты планировки, застройки, реконструкции и нового строительства; - проекты решений о приватизации объектов недвижимости и передачи земельных участков в пользование; - проекты строительных, дорожных, мелиоративных и других работ; - проектирование и установка памятников монументального искусства. Статья 36. Проведение всех видов строительных работ на землях историко-культурного назначения без согласования с государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия запрещается. (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) Статья 37. В случаях, когда проекты новостроечных объектов или предполагаемое хозяйственное освоение новых территорий затрагивают неизученные в археологическом отношении участки или места проживания малочисленных народов и этнических групп, предприятия, учреждения и организации по предписанию государственных органов охраны историко-культурного наследия до начала строительства (освоения) обязаны: (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) - организовать и профинансировать из своих средств работы по полному обследованию данных территорий с целью выявления объектов археологического и этнокультурного наследия; - организовать и профинансировать работы по полному научному изучению тех из выявленных объектов, которые, по согласованию с государственных органами охраны историко-культурного наследия, могут не изыматься из зоны строительства (освоения); (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) - разработать и осуществить меры по обеспечению сохранности выявленных объектов. Глава VII. ЭКСПЕРТИЗА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 38. Историко-культурная экспертиза является необходимым элементом деятельности специально уполномоченных государственных органов по охране и использованию на всех этапах работы по учету и сохранению объектов истории и культуры и осуществляется в формах: (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) - научной экспертизы при ведении учета и инвентаризации объектов историко-культурного наследия, отнесении земельных участков к землям историко-культурного назначения; - государственной экспертизы при осуществлении охраны земель историко-культурного назначения и обеспечении сохранности объектов историко-культурного наследия в зонах строительства и хозяйственного освоения. Статья 39. Государственная экспертиза является обязательной мерой охраны и использования историко-культурного наследия на территории области, предшествующей принятию программ экономического развития, а также конкретных хозяйственных решений, осуществление которых может оказать вредное воздействие на сохранность объектов историко-культурного наследия. Статья 40. Государственной историко-культурной экспертизе подлежат: - программы и планы экономического развития Тюменской области, городов и сельских районов; - все виды предпроектной и проектной документации по развитию производительных сил области, по объектам и предприятиям, намечаемым к реализации на ее территории, независимо от ведомственной принадлежности. Статья 41. Научная экспертиза осуществляется на принципах обязательности, вневедомственности и гласности экспертными комиссиями, состоящими из ученых, специалистов в области изучения и использования историко-культурного наследия, персональный состав которых утверждается специально уполномоченными государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия. (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) Статья 42. Научной историко-культурной экспертизе подлежат: - определение исторической и культурной значимости памятников, включаемых в списки вновь выявленных объектов, охранные реестры исторических городов и государственный реестр объектов историко-культурного наследия; - исчисление стоимости объектов историко-культурного наследия и нанесенного им ущерба; - установление и изменение границ земель историко-культурного назначения; - исключения участков из категории земель историко-культурного назначения; - разработка и пересмотр режимов землепользования на заказных историко-культурных территориях; - решение вопросов об установлении заповедного режима земель историко-культурного назначения; - решение вопросов об учреждении историко-культурных музеев-заповедников и определении их границ; - подготовка предписаний по организации и финансированию работ в ранее не изученных районах, а также местах проживания малочисленных народов и этнических групп в случаях планирующихся строительных работ и иной хозяйственной деятельности; - выработка комплекса мер по обеспечению сохранности объектов историко-культурного наследия в зонах строительства и промышленно-гражданского освоения. Статья 43. Лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 26.12.2002 г. N 113) Статья 44. Порядок проведения государственной экспертизы определяется соответствующим органом охраны памятников и осуществляется за счет собственника и пользователя объектов историко-культурного назначения. Заключение научной историко-культурной экспертизы может быть утверждено в качестве государственной специально уполномоченными государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия. Заключение экспертизы может быть обжаловано в вышестоящей инстанции или арбитражном суде. (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) Статья 45. Любые виды строительных, реставрационно-строительных, ремонтно-реставрационных, специальных, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ, связанных с консервацией, реставрацией, восстановлением и иными мерами по технической защите, ремонту и приспособлению памятников истории и культуры, подлежат обязательному лицензированию. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 46. Предприятия, организации, учреждения, а также должностные лица и граждане, виновные в: - нарушении режима землепользования на заказных историко-культурных территориях; - невыполнении установленных законодательством обязанностей субъектов владения, пользования и аренды заказных историко-культурных территорий; - сокрытии фактов непреднамеренного разрушения объектов историко-культурного наследия в ходе строительства или освоения новых территорий, - хозяйственной деятельности, наносящей ущерб объектам историко-культурного наследия; - невыполнении обязанностей по проведению государственной историко-культурной экспертизы и требований, содержащихся в ее заключениях, а также в представлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений; - неподчинении предписаниям специально уполномоченных государственных органов охраны историко-культурного наследия; (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) - нарушении статуса заповедных историко-культурных территорий; - препятствовании специально уполномоченным государственным органам охраны историко-культурного наследия, общественным организациям, общественным экспертным группам, должностным лицам и гражданам в осуществлении их полномочий в сфере охраны объектов историко-культурного наследия, - подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке или привлекаются к иной ответственности в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 47. Юридические лица, виновные в искажении облика, разрушении, надругательстве над объектом историко-культурного наследия, подвергаются штрафу в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Физические лица, виновные в искажении облика, разрушении, надругательстве над объектом историко-культурного наследия, подвергаются штрафу, налагаемому в соответствии с действующим законодательством. Должностные лица и граждане, виновные в умышленном разрушении или повреждении памятников истории и культуры, подлежат привлечению к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 48. Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного ущерба. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанностей возмещения причиненного ущерба. 5О % от суммы взыскиваемых штрафов перечисляется на специальные счета государственных органов охраны историко-культурного наследия, в ведении которых находятся соответствующие объекты историко-культурного наследия. (В редакции Закона Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195) Статья 49. Предприятия, учреждения, организации и граждане, виновные в разрушении и искажении облика объектов историко-культурного наследия, обязаны в полном объеме возместить причиненный ущерб или восстановить объекты в прежнем состоянии за счет своих средств. Статья 50. Возмещение ущерба, причиненного правонарушениями в сфере охраны историко-культурного наследия, производится предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами добровольно либо по решению суда или арбитражного суда, исходя из стоимости соответствующих объектов, основанной на их научной и культурной ценности в соответствии с заключениями государственной историко-культурной экспертизы, утвержденными методиками исчисления размеров ущерба или по фактическим затратам на восстановление первоначального или исходного облика объектов, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. При наличии нескольких виновников ущерба взыскание производится в соответствии с долей каждого в причинении ущерба, в том числе с изыскательских, проектных, строительных организаций. Взыскиваемые суммы ущерба, причиненного объектам историко-культурного наследия, находящимся в собственности Тюменской области, в муниципальной собственности, перечисляются соответственно в областной и местные бюджеты. (В редакции Законов Тюменской области от 03.07.2000 г. N 195; от 26.12.2002 г. N 113) Председатель Глава областной Думы администрации области Н.П.Барышников Л.Ю.Рокецкий г.Тюмень 15 апреля 1996 года N 37 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|