Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 08.02.2001 № 266

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


                                   Утратил силу - Закон Тюменской
                                   области от 28.12.2004 г. N 340

   (В редакции Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 296)


    О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
          "О системе государственного управления охраной
              труда на территории Тюменской области"


    Принят областной Думой                      26 января 2001 года


    Статья 1.

    Внести  в  Закон  Тюменской области "О системе государственного
управления охраной труда на территории Тюменской области" следующие
изменения и дополнения:

    1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
    "Настоящий  Закон  принят  с  целью  урегулирования отношений в
сфере  государственного  управления  охраной  труда  на  территории
Тюменской области.".
    2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
    "Статья  1.  Цель и основные задачи государственного управления
охраной труда
    Целью  государственного  управления охраной труда на территории
Тюменской  области  является  реализация государственной политики в
сфере   охраны   труда,   задачи  и  основные  направления  которой
определены   Федеральным   законом   "Об  основах  охраны  труда  в
Российской  Федерации",  другими законодательными актами Российской
Федерации и Тюменской области.
    Основными    задачами    государственной   политики   в   сфере
государственного  управления  охраной труда на территории Тюменской
области являются:
    обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
    реализация  федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых
актов  Российской  Федерации,  принятие и реализация законов и иных
нормативных  правовых  актов  Тюменской  области  об  охране труда,
областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
    содействие   общественному   контролю  за  соблюдением  прав  и
законных интересов работников в сфере охраны труда;
    участие исполнительных органов государственной власти области и
местного  самоуправления  в  расследовании  несчастных  случаев  на
производстве    и    профессиональных    заболеваний   в   случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;
    защита   законных   интересов   работников,   пострадавших   от
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
а   также  их  семей  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний";
    обеспечение   соблюдения   государственных   гарантий  в  части
предоставления  компенсаций  за  тяжелую работу и работу с вредными
условиями труда;
    координация  деятельности  в  сфере  охраны  труда,  окружающей
природной   среды,   других   видов   экономической   и  социальной
деятельности,  обеспечивающих  жизнь  и здоровье граждан в процессе
труда;
    распространение  передового  отечественного и зарубежного опыта
работы по улучшению условий и охраны труда;
    подготовка  и  повышение  квалификации  специалистов  по охране
труда;
    содействие в обеспечении функционирования единой информационной
системы охраны труда.
    Реализация  основных  задач  государственной  политики  в сфере
управления  охраной  труда обеспечивается согласованными действиями
исполнительных  органов  государственной власти Тюменской области и
местного  самоуправления,  территориальных  исполнительных  органов
государственной   власти   Российской   Федерации,   работодателей,
объединений  работодателей,  а  также  профессиональных  союзов, их
объединений  и  иных  уполномоченных  работниками  представительных
органов по вопросам охраны труда.".
    3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
    "Статья 2. Правовая основа охраны труда на территории Тюменской
области
    Правовую  основу  охраны  труда на территории Тюменской области
составляют  Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об
основах  охраны  труда  в Российской Федерации", иные правовые акты
Российской  Федерации,  настоящий Закон и иные нормативные правовые
акты Тюменской области.".
    4.  В  статье  3 и далее по всему тексту закона слова "органами
исполнительной  власти"  заменить словами "исполнительными органами
государственной власти".
    5.  В  статьях  3,  5, 7, 8 слово "компетенция" заменить словом
"полномочия".
    Пункт     6.    (Исключен    -    Закон    Тюменской    области
от 16.03.2001 г. N 296)
    7. Статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:
    "отдельные   полномочия  в  сфере  государственного  управления
охраной  труда  могут быть переданы в установленном порядке органам
местного   самоуправления   с   передачей   необходимых  финансовых
средств".
    8. Название статьи 6 изложить в следующей редакции:
    "Полномочия   исполнительного   органа  государственной  власти
Тюменской области в сфере охраны труда".
    9. Статью 6 изложить в следующей редакции:
    "Исполнительный  орган государственной власти Тюменской области
в сфере охраны труда:
    осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны
труда на территории области;
    осуществляет   государственное   управление   охраной  труда  и
государственную  экспертизу  условий труда работников, сертификацию
работ  по  охране труда в организациях в соответствии с федеральным
законодательством;
    участвует  в  разработке  проектов  законов  и иных нормативных
правовых актов Тюменской области об охране труда;
    участвует   в   разработке  и  реализации  федеральных  целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
    организует  разработку  территориальных  (областной,  в  рамках
соглашения   о   сотрудничестве   общеобластной)  целевых  программ
улучшения  условий  и  охраны  труда,  осуществляет  контроль за их
выполнением;
    принимает    участие   в   разработке   и   осуществлении   мер
экономической   заинтересованности   работодателей   в  обеспечении
безопасных условий труда;
    организует  обучение  специалистов  по  охране  труда, проверку
знаний   требований   охраны   труда   лицами,   ответственными  за
обеспечение безопасности труда;
    изучает  и  анализирует  обеспеченность  работников  средствами
индивидуальной  защиты,  работа  без  применения  которых запрещена
соответствующими   нормативными   и   правовыми  актами,  оказывает
содействие  работодателям  в  размещении  заказов на изготовление и
приобретение средств индивидуальной защиты на предприятиях области;
    проводит   выставки  средств  индивидуальной  защиты,  приборов
контроля и измерений;
    обобщает  и  распространяет  передовой  опыт  в  области охраны
труда, проводит совещания - семинары по проблемам охраны труда;
    координирует     научно-исследовательские     и     опытно    -
конструкторские работы по охране труда;
    оказывает  содействие  предприятиям  и  организациям  области в
обеспечении нормативно-методической документацией по охране труда;
    принимает   участие   или   организует   работу  представителей
исполнительных  органов  государственной власти Тюменской области в
расследовании несчастных случаев на производстве;
    подготавливает,  на  основе  анализа  состояния  охраны  труда,
производственного  травматизма, обзоры и ежегодные доклады Министру
труда  и  социального  развития  Российской Федерации и Губернатору
области о состоянии охраны труда в области;
    обеспечивает    взаимодействие   по   вопросам   охраны   труда
исполнительных  органов государственной власти Российской Федерации
и  Тюменской  области, органов местного самоуправления, объединений
работодателей,   профессиональных   союзов   и  других  объединений
работников;
    обеспечивает  работу  областной  межведомственной  комиссии  по
охране   труда   исполнительного   органа   государственной  власти
Тюменской области;
    выдает   разрешения  учебным  заведениям  на  право  проведения
обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий
и организаций, органов местного самоуправления по охране труда;
    информирует   общественность   о   выявленных  на  предприятиях
нарушениях   правовых   актов   о   труде  и  охране  труда,  ведет
разъяснительную работу о трудовых правах работников;
    содействует обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    в  соответствии  с Законом Российской Федерации "О коллективных
договорах  и  соглашениях"  осуществляет  контроль  за  выполнением
коллективных договоров и соглашений по охране труда;
    ведет  прием,  рассматривает  заявления,  письма, жалобы и иные
обращения  работников  и  их  объединений  о  нарушениях их прав на
охрану труда, принимает меры по их устранению.
    Для  обеспечения  государственных  функций  в  сфере управления
охраной труда исполнительный орган государственной власти Тюменской
области     в     сфере     охраны     труда    вправе    создавать
информационно-методические  центры,  исследовательские  лаборатории
условий  труда  в  форме  государственных  унитарных  предприятий и
учреждений.
    Должностные  лица  органа  государственного  управления охраной
труда  имеют  право  беспрепятственного  допуска на предприятия и в
организации   для  проведения  проверок  условий  и  охраны  труда,
расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
    Руководитель   исполнительного  органа  государственной  власти
Тюменской  области  в  сфере  охраны  труда, при наличии заключения
государственной  экспертизы условий труда, имеет право обратиться в
суд   с   заявлением   о  ликвидации  организации  или  прекращении
деятельности   ее  подразделения  вследствие  нарушения  требований
охраны труда.".
    10.  Дополнить  Закон  статьей 7 следующего содержания, изменив
дальнейшую нумерацию статей:
    "Статья 7. Государственная экспертиза условий труда в Тюменской
области
    Проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской
области   осуществляется   исполнительным  органом  государственной
власти  области  в  сфере охраны труда в соответствии с положением,
утвержденным Губернатором Тюменской области.
    Задачами  государственной  экспертизы  условий  труда  являются
контроль   за  условиями  и  охраной  труда,  качеством  проведения
аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда,  правильностью
предоставления  компенсаций  за  тяжелую работу и работу с вредными
или  опасными  условиями  труда,  а также подготовка предложений об
отнесении   организаций   к   классу   профессионального   риска  в
соответствии  с  результатами  сертификации работ по охране труда в
организациях.
    Государственная  экспертиза  условий  труда  осуществляется  на
рабочих  местах,  при  проектировании строительства и реконструкции
производственных   объектов,  при  лицензировании  отдельных  видов
деятельности,  а также по запросам органов государственного надзора
и  контроля  за  соблюдением  требований  охраны  труда  и судебных
органов,   органов   управления   охраной   труда,   работодателей,
объединений  работодателей, работников, профессиональных союзов, их
объединений  и  иных  уполномоченных  работниками  представительных
органов.
    Работники,  осуществляющие  государственную  экспертизу условий
труда,  в  соответствии с федеральным законодательством имеют право
беспрепятственно  при  наличии удостоверений установленного образца
посещать   организации   всех   организационно   -  правовых  форм,
запрашивать  и  безвозмездно  получать  необходимую  для проведения
государственной экспертизы условий труда документацию.".
    11. В статье 7 и далее по всему тексту Закона слова "областного
органа   по   труду   исполнительной   власти   области"   заменить
словосочетанием   "исполнительный   орган   государственной  власти
Тюменской области в сфере охраны труда в соответствующих падежах".
(В редакции Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 296)
    12.   В   статье   7   и   16   слова  "территориальные  органы
государственной власти" дополнить словами "Тюменской области".
    13. Абзац 10 статьи 7 исключить.
    14. Абзац 14 статьи 7 дополнить словами "по охране труда".
    15. Название статьи 9 изложить в следующей редакции:
    "Полномочия  органов  местного  самоуправления  в  сфере охраны
труда".
    16. Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции: (В редакции
Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 296)
    "Органы  местного самоуправления могут быть наделены отдельными
государственными  полномочиями  в  сфере  управления охраной труда.
Наделение     органов     местного     самоуправления    отдельными
государственными   полномочиями  осуществляется  в  соответствии  с
федеральными и областными законами.".
    17. Часть 3 статьи 9 исключить. (В  редакции  Закона  Тюменской
области от 16.03.2001 г. N 296)
    18. Статью 10 исключить.
    19.  Главу  III  "Надзор  и  контроль  в  сфере  охраны  труда"
исключить, изменив дальнейшую нумерацию глав.
    20. Статью 15 перенести в главу II Закона.

    Статья 2.

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после его
официального опубликования.


    Губернатор
    Тюменской области                                  С.С. Собянин


    г. Тюмень
    8 февраля 2001 года
    N 266

Информация по документу
Читайте также